Как мыть фильтр нулевого сопротивления?

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>

Фильтр нулевого сопротивления или просто Нулевик

Любой владелец автомобиля знает, что на замену штатному воздушному фильтру двигателя существует фильтр нулевого сопротивления, обеспечивающий прирост мощности двигателя. Однако имеется очень много спорных моментов, из-за которых владелец транспортного средства не решается проводить такой тюнинг.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Как установить нулевик?

Монтировать фильтр нулевого сопротивления можно на любое транспортное средство с ДВС, сейчас выпускаются универсальные изделия, которые позволяют установить нулевик на любой тип двигателя.

Установку можно выполнить без помощи мастеров, процедура очень простая и не занимает много времени. Алгоритм действий довольно прост, снять штатный фильтр и поставить новый. При монтировании универсального изделия, потребуется демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра, однако с этим тоже не возникнет большим проблем.

Очень важно сохранить герметичность патрубков, это позволит избежать попадание инородных предметов в двигатель. Помимо этого, стоит акцентировать внимание на расположении фильтра. При установке спортивного, обладающего гибким патрубком, следует закрепить его подальше от источников тепла (чем горячее воздух, тем он более разряжен). Так в камеру сгорания будет попадать максимальное кол-во кислорода.

Преимущества и недостатки

Из всего этого, можно сделать следующие выводы, какими плюсами и минусами обладает нулевик:

  1. Фильтр нулевого сопротивления на 3 – 7% увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания за счёт низкого сопротивления;
  2. Простота установки и снятия фильтров;
  3. Под капотом фильтр нулевого сопротивления занимает не так много места, как стандартный;
  4. Ресурс работы значительно больше, в сравнении со штатным.

Однако не стоит забывать и про недостатки.

  1. Тюнингованное транспортное средство будет больше нуждаться в уходе. Потребуется приобрести специальные пропитки, с помощью которых можно будет почистить фильтр;
  2. Нулевой фильтр проигрывает штатному в вопросе цены.

Однако если речь идёт о «сухих» нулевиках, то нет нужды приобретать дополнительные пропитки.

Существуют ещё и «мокрые» нулевики, фильтрующая способность у них несколько выше, однако и ухода они требуют больше. Если двигатели оснащены пленочными датчиками, то лучше приобрести такой фильтр нулевого сопротивления. Однако для пропитки воздушных фильтров такого типа потребуются специальные аэрозоли.

Читайте также  Отличие угольного салонного фильтра от обычного

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

В заключение

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления целесообразна на турбо двигателях, на них увеличение мощности заметно ещё больше. Решать, стоит ли монтировать себе нулевик, следует индивидуально. Кому-то эти 5-7% мощности, в сочетании с дополнительной тратой времени и денежных средств ни к чему.

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).


Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.


“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Читайте также  Как промыть воздушный фильтр автомобиля?

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

Чистка фильтра нулевого сопротивления.

Установленный фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом обслуживании. Его необходимо чистить и промывать. Причем чистка нулевика осуществляется с помощью специального состава, без которого необходимого эффекта не добиться. Такой состав автолюбители называют “промывка” и минус его в том, что стоит он не дёшево. Примерно две тысячи рублей за флакон, которого хватает всего на один раз. Однако такая процедура обязательна, и её необходимо повторять раз в 5 — 10 тысяч километров пробега.

Как мыть фильтр нулевого сопротивления?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Стандартный воздушный фильтр в авто выполняет очистку воздуха от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая двигатель требуемым количеством воздуха и, тем самым, обеспечивая его мощность – но только пока он новый. Дело в том, что мелкие поры в бумаге, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и перекрывают доступ воздуха к двигателю. Возникает вихревой эффект, из-за которого грязевые частицы проникают глубже в фильтр, забивая его окончательно. В результате снизившегося поступления воздуха, мощность двигателя падает.

Конечно, любой стандартный «воздушок» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия – поры в бумаге расположены в хаотичном порядке, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, продвигаясь через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, как фильтр нулевого сопротивления, содержащий фильтрующий элемент из хлопка, устроен так, что не создает вихревых эффектов и частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.

Будучи установлен в стандартное гнездо, или (намного лучше) без стандартного корпуса системы воздушного впуска, «нулевик» очищает поступающий воздух всей своей поверхностью, пропуская большее количество воздуха, чем стандартный. Хлопок превосходный материал органического происхождения, поэтому фильтр нулевого сопротивления не подвержен воздействию влаги и температурам. Если он намок – высыхание займет минимум времени и он снова в работе. Применение такого фильтра позволит увеличить мощность двигателя на 5%.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • — добавляет до 5% мощности.
  • — уменьшает расход топлива.
  • — меняет звук двигателя.
  • — делает вид подкапотного пространства более спортивным.
  • — возможность штатной установки.

Минусы «нулевика»:

  • — требует регулярного ухода (каждые 2000-3000 чистка и пропитка).
  • — дешевый фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
  • — качественный брендовый фильтр дорого стоит.
  • — после установки отдельного фильтра может наблюдаться убавка мощности.

Установка фильтра нулевого сопротивления

«Нулевик» можно установить в штатное место или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности подкапотному пространству и считаются самыми производительными. Но отдельно установленный фильтр сосет горячий воздух, разогретый двигателем, а разогретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет в мощности, поскольку «дышит» горячим воздухом.

Штатный квадратный «нулевик» захватывает холодный воздух из-под низа мотора и рядом с крылом, а холодный воздух имеет большую плотность, за счет чего на 5% идет прибавка к мощности. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но существенно сэкономить можно, если доработать уже установленный воздушный фильтр: срезать кусок корпуса (днище) воздушного фильтра, что и даст больший приток воздуха в камеру сгорания.

Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:

  • — снимите фильтр и обработайте с обеих сторон специальным спреем, предназначенным для промывки.
  • — дайте время грязи растворится и стечь, после чего промойте фильтр под проточной водой.
  • — дайте фильтру высохнуть, на это уйдет до 10-ти часов (нельзя ускорять сушку феном, над радиатором и т. д.).
  • — нанесите на фильтр специальное масло (идет в комплекте с очищающим спреем), правильно пропитанный фильтр должен приобрести красный оттенок (после мытья он серый).
  • — установите «нулевик» на место.

Можно ли установить фильтр нулевого сопротивления на скутер, мопед?

Установка «нулевика» на скутер или мопед оправдывает себя лишь в том случае, если планируется использование того же скутера/мопеда в гонках. Если установить дешевый китайский аналог «нулевика» — скутер станет более шумным в езде и ускорится износ ЦПГ. Установка дорогого «нулевика» на заводской двигатель не сделает скутер/мопед мощнее и резвее, т. к. придется перенастраивать карбюратор, но не всегда заводские настройки можно совместить с самопальным тюнингом.

2 комментариев на “Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.”

Стоит понимать, что из-за забившегося фильтра не только мощность падает, еще и прожорливость увеличивается т.к. топливо плохо начинает сгорать при нехватке воздуха, это первое. Второе, хоть воздушный фильтр и стоит копейки, каждый водитель обычно тянет до последнего, продлевая ему жизнь, сам так тоже делаю, беру автомобильный пылесос, вынимаю фильтр и пылесошу его, но такой номер не пройдет если прослойки в фильтре угольные. Процедуру прочистки фильтра провожу раз в два-три месяца, когда был сезон тополиного пуха, пылесосил раз в месяц.
Кому не нравятся фильтра с бумажной прослойкой, как вариант более улучшенный можно поставить инерционный масляный фильтр. Что касаемо фильтра нулевого сопротивления так его мыть нельзя вообще, потому как этот самый ноль теряется, и менять его советуют раз в 15 тыс. (обычный рекомендуют раз в 10 тыс.)
Если же цель установки нулевого фильтра якобы заключается в хорошем увеличении мощности двигателя, так это все тоже относительно, да некоторый прирост есть, но он лежит в пределах 2-3 лошадок, т.о. вы и не заметите подобного увеличения.
Поэтому доводы людей о том, что безоговорочно нужно ставить нулевик и все, считаю не обоснованными.

Читайте также  Замена салонного фильтра suzuki sx4

С моей точки зрения, фильтр нулевого сопротивления лучше стандартного только в том, что менее препятствует поступлению воздуха в задроссельное пространство двигателя. В этом все плюсы его заканчиваются. Во-первых, необходимо частое обслуживание. Во-вторых, его во время обслуживания надо обрабатывать специальным раствором, который удаляет старое масло вместе с осевшими частичками пыли и мусора. А после так называемой «стирки» опять наносить свежее специальное масло для нулевых фильтров. Но на этом минусы не заканчиваются. Третий минус в том, что установка на карбюраторный двигатель требует специализированной настройки на стенде типа КАРАТ-4. Где в соответствии с новой пропускной способностью фильтра будет настраиваться подача топлива. Так что лично я бы себе на машину такой капризный «девайс» не ставил.

Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?

Фильтр нулевого сопротивления устанавливают вместо стандартного фильтрующего элемента с целью увеличения мощности силового агрегата автомобиля и уменьшения сопротивления на впуске. Будем разбираться, есть ли реальная польза от монтажа такого устройства.

1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>

Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси.

Похожие статьи

И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.

Подобная конструкция гарантирует беспрепятственное прохождение потока воздуха в инжектор либо карбюратор. Мелкие частицы грязи задерживаются фильтрующими волокнами. При этом показатель пропускной способности устройства с течением времени практически не снижается.

Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов. Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов. В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.

2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?

Описываемое нами устройство в идеале обеспечивает ряд преимуществ. Они приведены далее:

  1. Нулевик не нуждается в регулярной замене. Его нужно лишь периодически (очень редко) чистить, используя специальный раствор. После подобной обработки, которая легко производится своими руками, фильтр нулевого сопротивления восстанавливает в полном объеме свои начальные характеристики. После промывки устройства на него обязательно наносится пропитка.
  2. Рассматриваемое фильтрующее приспособление дает небольшую прибавку мощности – максимум до 5 %. Понятно, что такое увеличение скоростных свойств автомобиля водитель просто-напросто не заметит. Поэтому ставить нулевик на карбюратор либо на инжекторный мотор не имеет особого смысла.
  3. Нулевой фильтрующий элемент дает незначительное увеличение крутящего момента при низких и средних оборотах. Опять же таки, автомобилист не сможет оценить такое повышение тяги, так как оно будет несущественным и никак не скажется на комфорте управления транспортным средством.

Как видим, установка нулевого фильтра вместо стандартного не дает каких-либо реальных эксплуатационных преимуществ простым автомобилям, оборудованным обычным двигателем (инжектор, карбюратор). По сути, нулевик, смонтированный на серийный мотор, будет выполнять лишь функцию «крутой», но бесполезной игрушки под капотом авто. Не более того. Если вы планируете добиться реального увеличения мощности двигателя и тяги, фильтр нулевого сопротивления придется устанавливать на грамотно доработанный силовой агрегат. Вам необходимо будет смонтировать на карбюратор или инжектор тюнингованную дроссельную заслонку, спортивные распределительные валы, а также произвести правильную и точную расточку цилиндров.

3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками

Самостоятельно смонтировать нулевик несложно. В некоторых случаях необходимо приобрести специальные крепежные патрубки. Но обычно фильтр нулевого сопротивления ставится непосредственно в стандартную гофру, подсоединенную к корпусу штатного фильтрующего устройства. Своими руками операция выполняется элементарно:

  • демонтируем корпус старого фильтра;
  • вставляем нулевик в гофру;
  • надежно затягиваем новое устройство, применяя хомут.

Очень важно правильно выбрать новый фильтр. Его выходное сечение обязано быть на пару миллиметров меньше диаметра гофры. Если соблюдать такое условие, проблем с монтажом фильтрующего приспособления у вас не возникнет. Теперь посмотрим, как чистить интересующий нас элемент своими руками. Сначала демонтируете нулевик и тщательно удаляете с него все крупные загрязнения. Чистить фильтр лучше всего специальным раствором (обычная автохимия для мойки двигателя не подходит) и щеткой с нежесткими щетинками. Затем вам нужно нанести на обе стороны устройства специальный пропиточный состав. Он может входить в комплект фильтра. Но чаще всего такой раствор приходится приобретать отдельно.

Пропитка элемента осуществляется на протяжении 10–15 минут. После этого нулевик ополаскивается в емкости с чистой водой. А затем его дополнительно промывают под краном. Напор проточной воды следует сделать совсем небольшим, чтобы не повредить фильтрующие слои приспособления. Следующий шаг – стряхивание воды с фильтра. Его не нужно сушить каким-либо особым образом. Просто пару раз встряхните нулевик. Далее осматриваете устройство. Если вы видите на нем выделяющиеся светлые участки, повторяете процесс пропитки устройства и последующей его промывки по уже описанной схеме. Сами видите, что чистить нулевик совсем не сложно. Финал работ – установка приспособления на его место.

Последняя рекомендация. Большинство нулевых фильтров рассчитано максимум на 20 чисток и промывок. После этого вам нужно будет приобрести и смонтировать на авто новое устройство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: