Как правильно поставить воздушный фильтр на приору?

Особенности снятия и установки воздушного фильтра на Лада «Приора»

Во время эксплуатации транспортного средства больше всего страдает воздушный фильтр, ведь он отвечает за очищение воздуха, поступающего из внешней среды. Большинство марок и моделей автомобилей, вне зависимости от страны производства, оснащены аналогичными по структуре деталями. Отыскать их под автомобильным капотом не сложно. Ниже мы расскажем, как правильно поставить воздушный фильтр на Lada.

воздушный фильтра на Лада «Приора»

  1. Особенности детали
  2. Список инструментов
  3. Поэтапная инструкция для качественного демонтажа
  4. Смена очистительного элемента
  5. Рекомендуем посмотреть:

Особенности детали

Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.

Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины. В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов. Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.

Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.

Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки различных модификаций;
  • плоскогубцы.

После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.

Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.

снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа. После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями.

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Лайфхак: воздушный фильтр Приора — 16 клапанов

Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!

  1. Как правильно ставить воздушный фильтр на Приору
  2. Зачем менять воздушный фильтр
  3. Масло в воздушном фильтре приора — причины
  4. Штатный фильтр: цена и артикул
  5. Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция
  6. Модели фильтров – аналоги
  7. Предочиститель: что это
  8. Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Как правильно ставить воздушный фильтр на Приору

Поставить не правильно этот расходник сложно, главное чтобы он стоял резиновым периметром к верху. На дне корпуса указаны стрелки, фильтрующий элемент должен стоять вдоль стрелок.
Нужно иногда раз в 10 000 км поглядывать внутрь корпуса, чтобы посмотреть состояние фильтрующего элемента – от его чистоты, плотности зависит работа инжекторной Приоры.

Зачем менять воздушный фильтр

Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути.
Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.

Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.

Масло в воздушном фильтре приора — причины

  • Засорена система выхлопа: газы не отходят в должном количестве с двигателя — гуляя по трубам попадают в легкие автомобиля — систему впуска воздуха;
  • Из за изношенных поршневых колец, масло попадает в картер и канал вентиляции, затем остаются на фильтре;
  • нарушена компрессия двигателя.

Штатный фильтр: цена и артикул

Хороший воздушный фильтр на Приору поставили еще на заводе. Производитель – «Салют»; он выпускается на Волжском автозаводе, прошел испытания на прочность, долговечность, а его ресурс – 30 000 км пробега автомобиля, установленный производителем. «Родной» воздухофильтр очень тяжело найти в общей совокупности производителей в магазинах. Цена на расходник от завода-производителя: для Приоры это 200 — 300 рублей. Артикул — ФЭС 2112 — 1109080 — 03

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция

Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:

  1. Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  2. Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
  3. Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
  4. Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
  5. Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.

Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.

Читайте также  Как поменять фильтр салона на хендай солярис?

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

  • Nordfil — AN1014;
  • TSN — 9140;
  • Filtron – УТ000072199;
  • Мотор-суперУТ000072199;
  • Bosch — 1 457 429 061;
  • Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
  • Fram — CA3399;
  • Kolbenschmidt — 50 013 059.

Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.

Предочиститель: что это

Предочиститель представляет натянутую на деталь ткань. Он выполняет большую часть работы по очистке воздуха, снижая нагрузку на штору, забирая пары масла, сажу, не сгоревшие углеводороды, и чаще устанавливается на цилиндрические фильтры.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Замена воздушного фильтра на приоре

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – очень важная вещь и если её не поменять вовремя, то мощность у двигателя упадёт и в связи с этим расход увеличиться, так как вам по сильнее придётся нажимать на педаль газа чтобы автомобиль ехал, кроме того не вовремя поменянный фильтр губит двигатель вашего автомобиля (Не сильно но губит его и ресурс тем самым уменьшается), всё дело в том что если фильтр будет слишком загрязнён то вся пыль которой он пропитан будет лететь в двигатель автомобиля, а зеркальная часть цилиндров пыль вообще не любит (Потому что она как наждачная бумага зеркальную часть царапает), кроме того поцарапанная зеркальная часть будет тормозить хоть и не значительно но всё же она будет тормозить поршень, в связи с этим двигателю тяжелее работать и такой двигатель быстрее выйдет из строя чем тот у которого воздушный фильтр во время менялся, поэтому казалось вроде бы такая маленькая деталь а столько неудобств доставляет если она слишком сильно загрязнена будет, поэтому фильтр который присутствует на абсолютно всех автомобилях выпускаемых АвтоВАЗом следует менять во время и с заменой не задерживать.

Примечание!
Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится воздухофильтр?
Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Когда нужно менять воздухофильтр?
Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.

2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.

3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.

Читайте также  Nissan primera p12 замена топливного фильтра

Установка:
Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.

Примечание!
Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.

Как правильно установить воздушный фильтр на приоре

Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!

Зачем менять воздушный фильтр

Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути. Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.

Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками


Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, это очевидно и понятно из названия. Воздух, который очищает этот фильтр, необходим для приготовления топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. Фильтр кроме пользы несет также дополнительное сопротивление, что ведет к потери мощности двигателя. Слишком плотный воздушный фильтр создаст лишнее сопротивление и будет способствовать снижению мощности и перерасходу топлива. С другой стороны, фильтр, который плохо фильтрует и пропускает в камеру сгорания множество частиц пыли и песочных песчинок, которые будут действовать на поверхность камеры сгорания как мелкий абразив, увеличивая износ трущихся деталей. Поэтому необходимо искать качественный воздушный фильтр Лада Приора, который обладает именно той плотностью, которая позволяет добиться хорошей фильтрации и не будет влиять на динамические показатели двигателя.
Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и «прямые руки»

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция

Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:

  1. Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  2. Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
  3. Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
  4. Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
  5. Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.

Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Читать дальше: Фольксваген джетта 2021 тюнинг

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.


снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа. После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями.

После отделения от уплотнителей можно приступать к очистке и замене. Очистительные работы производятся с помощью пылесоса. Кроме блока необходимо очистить и посадочное место.

Замена комплектующих — процесс несложный, с ним может справиться любой автолюбитель без опыта и специализированных знаний.

Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!

Читайте также  Форд фокус 2 хэтчбек замена топливного фильтра

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

  • Nordfil — AN1014;
  • TSN — 9140;
  • Filtron – УТ000072199;
  • Мотор-суперУТ000072199;
  • Bosch — 1 457 429 061;
  • Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
  • Fram — CA3399;
  • Kolbenschmidt — 50 013 059.

Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.

Замена фильтра салона на Лада Приора с кондиционером и без него инструкция

Весна – прекрасное теплое и солнечное время года. Снег тает, деревья зеленеют, а машины грязнеют. Видел ли кто-нибудь их грязнее, чем в этот период? Но, к сожалению, мыть верных железных друзей люди не торопятся вплоть до мая. Ведь никто не хочет чистый и блестящий автомобиль утром не открыть, т. к. из-за спада температуры дверь салона примерзает.

Как же ездить по пыльным дорогам и не дышать грязью? Для этого машина оборудована специальным фильтром, который удерживает пыль и не дает ей распространяться вглубь салона.

Замена должна производиться не менее одного раза в год, акурат перед наступлением потепления – так рекомендует большинство мировых изготовителей. Но если вы житель мегаполиса или города-миллионника, то делайте проверку хотя бы 2 раза.

Рассмотрим замену фильтра на примере модели Лада Приора. Вы обнаружили в машине странные запахи при включении печи или кондиционера? В этой ситуации первым делом лучше проверить систему контроля климата, потому как, возможно, она перестала справляться со своими функциями. Расположение сменных картриджей у автомобиля Лада Приора с кондиционером и без него находится в разных местах.

Для начала заострим внимание на выборе фильтра для салона. Вы уже определились, какой вам подойдет? Они бывают двух типов:

  1. Стандартный выйдет вам дешевле по деньгам. Выполнен он из специальной пропитанной бумаги.
  2. Угольный дороже, но и функциональность его шире. За счет присутствия Активированного угля в составе, он хорошо устраняет запахи, а также не дает бактериям проникать внутрь салона.

Подготовим необходимые инструменты. В обоих случаях они одинаковые, только замена разнится.

  1. Отвертка крестом.
  2. Лоскут ткани или любая тряпка из магазина.
  3. Чистый картридж.

Когда все готово, замена фильтра должна пройти гладко.

С кондиционером

В нашем случае используется кондиционер Панасоник, т. к. он является одним из самых популярных для модели Лада Приора.

Откройте капот. Выключите вакуумный усилитель, чтобы он вас не стеснял и не затруднял работу. Необходимое место скрыто за двигателем, поэтому снимаем крепежные болты от шумоизоляции. Бережно сдвиньте обивку с места. Возьмите отвертку с крестовым концом и отделите замок фильтра. Аккуратно потяните на себя загрязненный элемент так, чтобы не рассыпать из него мусор

Возьмите чистую кассету, подготовленную для замены в Ладе Приора, и осторожно поставьте ее на место предыдущей. Делать это необходимо плавно и легко, т

к. резким движением все можно сломать.

При возникновении трудностей прохода картриджа попробуйте вытащить и еще раз поставить его в стек либо проверьте наличие мусора в самом отсеке, т. к. при удалении грязного картриджа могло что-то остаться. При успешной установке поставьте щеколду обратно и верните на место обивку. Поставьте крепежные болты обратно. Готово! Замена произведена.

Без кондиционера

Замена у салона Лада Приора без кондиционера мало чем отличается от предыдущей. Однако местонахождение фильтра меняется.

Посмотрите на лобовое стекло со стороны пассажира. Под правым дворником находится система фильтрации. Открываем капот и закрепляем его. Аккуратно снимаем очистительную решетку, под ней наша система контроля климата. Откручиваем отверткой с крестом 3 крепежных болта. Сместите крышку и вытащите грязный фильтр

Делать это необходимо с предосторожностью, чтобы мусор не попал в систему вентиляции. Если все-таки это произошло, пройдитесь немного тряпкой или мини-пылесосом для очистки поверхности

Чистый фильтр поставьте на место и верните крышку в прежнее положение. Закрепите чистую решетку болтами. Готово! Можно закрывать капот.

Замена у модели Лада Приора закончена.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора

Автор: samuray
Дата записи

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, попадающего в двигатель для дальнейшего использования в приготовлении топливной смеси. Качество фильтра обеспечивается двумя параметрами — степенью фильтрации воздуха и сопротивлением воздушному потоку. Оба параметра связаны — чем лучше фильтрация воздуха, тем, как правило, больше сопротивление и наоборот. Попадание пыли и других частиц вместе с воздухом внутрь камеры сгорания недопустимо, они могут вызвать абразивный эффект и привести к преждевременному износу трущихся деталей. Снижение пропускной способности фильтра, из-за его загрязнения в том числе, снижает динамические характеристики двигателя, приводит к чрезмерному обогащению смеси топливом, увеличивает расход топлива, снижает мощность на высоких оборотах, уменьшает приемистость.

Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.

Авто-Ваз рекомендует замену воздушного фильтра через каждые 30 тысяч километров. Скорее всего, это предусматривает езду по чистым асфальтированным улицам, которые моются шампунем каждые несколько дней. По нашим дорогам менять фильтры нужно намного чаще — условия эксплуатации далеки от идеальных. Как вариант, можно доставать и чистить фильтр через определенные интервалы времени, но я не считаю это эффективным — микропоры фильтрующего материала останутся забитыми.

Предыдущий фильтр для моей машины был приобретен на скорую руку. Нужно было ехать через Шаумянский перевал и я понимал, что пыль, которая там в изобилии присутствует, окончательно убьет старый фильтр и мне придется искать в дороге новый. К сожалению, я не смог найти в тот момент фильтр известных мне производителей и по рекомендации продавца приобрел нечто без опознавательных знаков в полиэтиленовом пакетике. Внешний осмотр замечаний не вызвал, несмотря на отсутствие какой-либо маркировки. Фильтр был успешно установлен и забыт на некоторое время. Время прошло, а вместе с ним 5 тысяч километров — пришло время заменить незнакомца на что-нибудь более известное.

Был приобретен фильтр BOSCH S 9061 1 457 429 061.

Открываем капот. Прямоугольный черный корпус воздушного фильтра находится рядом с радиаторной решеткой. Отсоединяем колодку проводов от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) — она нам будет мешать в дальнейшем. Защелка разъема находится снизу колодки — нужно на неё надавить и потянуть колодку в сторону.

Затем необходимо открутить крестовой отверткой 4 болта, удерживающих крышку.

Аккуратно поднимаем крышку и одновременно отгибаем гофрированный воздуховод. Достаем старый воздушный фильтр — он держится на резиновом уплотнителе.

По внешнему виду сложно оценить степень загрязнения фильтра. Видно, что пыль присутствует.

Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли и мусора.

Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, то их нужно приклеить на место. Они служат в качестве аварийных поглотителей воды для предотвращения её попадания через фильтр в камеру сгорания, что может вызвать гидроудар.

Обратите внимание на надписи в корпусе фильтра — устанавливать фильтр нужно так, чтобы гофры были расположены вдоль кузова автомобиля. Устанавливаем фильтр учитывая эти рекомендации.

Проверяем плотное прилегание резинки фильтра к краям корпуса и закрываем верхнюю крышку, аккуратно прижимая фильтр.

Осталось закрутить четыре болта крепления крышки и подключить обратно колодку жгута ДМРВ.

Первая же поездка с новым фильтром показала улучшение работы двигателя — машина стала более приемистой.

Все что было написано выше справедливо для всех инжекторных автомобилей ВАЗ — способ замены и сам фильтр идентичны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: