На что влияет воздушный фильтр в машине?

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным.

Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Благодаря своей центральной функции воздушный фильтр автомобиля со временем наверняка загрязняется. Неисправные или неисправные воздушные фильтры снижают производительность вашего автомобиля из-за ограниченного потока воздуха в двигатель.

Как автовладелец, вы должны знать о симптомах загрязнения воздушного фильтра, чтобы в вашем двигателе не было мусора. Прочтите, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Что делает воздушный фильтр двигателя?


Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.

Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Признаки засорения воздушного фильтра

Как отмечалось выше, плохой воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Но каковы признаки засорения воздушного фильтра? Вот восемь характерных признаков загрязнения воздушного фильтра:

1. Необычный шум двигателя


Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы должны услышать типичный гул хорошо работающего двигателя, к которому вы привыкли. Если воздушный фильтр вашего двигателя засорен, необходимый поток воздуха не сможет попасть в камеру сгорания, и вы можете услышать хлопки, шипение или кашель.

Вы можете даже услышать легкий свист, если поток воздуха ограничен из-за чрезмерного скопления на сетке фильтра. Это не следует путать со свистящим звуком при ускорении. В этом случае это просто двигатель, всасывающий наружный воздух через фильтр.

В дополнение к странным шумам ваш автомобиль также может чрезмерно вибрировать, поскольку недостаточное количество воздуха нарушает соотношение воздух-топливо.

2. Недостаток мощности


Поскольку в двигатель поступает недостаточно воздуха, он не будет работать так эффективно, как должен. Признак загрязненного воздушного фильтра — плохой разгон.

Если вам кажется, что ваш автомобиль кажется медленнее и немного вялым, проверка состояния воздушного фильтра должна быть вашим первым шагом (всегда проверяйте самую дешевую и простую возможную причину при диагностике ЛЮБОЙ автомобильной проблемы).

3. Горит индикатор Check Engine


Индикаторы обслуживания — еще один индикатор плохого воздушного фильтра. Во время сгорания двигателя ваш автомобиль естественным образом производит углеродные отложения в качестве побочного продукта.

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к недостаточной подаче воздуха и сжиганию слишком большого количества топлива. Это вызывает чрезмерный нагар и, в конечном итоге, вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя.

Чтобы убедиться в этом, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью диагностического прибора, так как индикатор проверки двигателя может означать сотни разных вещей.

4. Визуально темный и грязный воздушный фильтр


Чистый воздушный фильтр обычно бывает белого или кремового цвета. В случае многоразового фильтра K&N он будет более сливового цвета.

Поскольку внешняя грязь и мусор продолжают накапливаться на поверхности его фильтра, его цвет начинает постепенно темнеть. Вы можете проверить воздушный фильтр вручную, чтобы определить, нуждается ли он в замене.

Часто, просто отвинтив пару зажимов на корпусе или крышке воздушного фильтра, вы сможете его осмотреть. Если вы все еще не уверены, нужно ли его менять, снимите фильтр и понаблюдайте за ним в дневное время или с помощью фонарика, чтобы увидеть, насколько он забит. Обратите внимание, что на внутренних слоях фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра не должно быть видимого мусора, пыли и мусора даже при ярком свете.

Читайте также  Замена салонного фильтра nissan juke

Убедитесь, что ваш механик проверит воздушный фильтр, когда вы сдаете автомобиль на обслуживание, и следуйте инструкциям производителя относительно замены воздушного фильтра. Сервисная зона автосалона обычно проверяет фильтр автоматически.

5. Снижение экономии топлива


Автомобильный двигатель использует бензин и воздух для запуска и выработки энергии. При недостаточной подаче воздуха двигатель вашего автомобиля компенсирует нехватку топлива за счет слишком большого количества топлива (так называемого «богатого хода». Это состояние увеличивает расход топлива.

Вот почему снижение вашего MPG часто является явным признаком того, что вам может потребоваться замена воздушного фильтра.

6. Пропуски зажигания двигателя


Грязный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель вашего автомобиля, что приводит к несгореванию топлива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания.

В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель вашего автомобиля дает перебои в работе или не запускается, что приводит к резким рывкам автомобиля на холостом ходу и особенно при ускорении.

7. Темный дым, сажа или пламя из выхлопной трубы


Как отмечалось выше, недостаточное поступление воздуха в двигатель может вызвать неполное сгорание топлива в камере сгорания.

Несгоревшее топливо покидает двигатель через выхлоп, в результате чего образуется темно-серый или черный дым. В редких случаях вы можете даже заметить, что из выхлопной трубы вырывается пламя. Это пламя возникает из-за несгоревшего топлива, сгорающего из-за тепла в выхлопной системе.

8. Запах бензина при запуске


Сильный запах бензина — еще один признак очень грязного воздушного фильтра.

При недостаточной подаче воздуха несгоревшее топливо покидает двигатель и при этом не может образовывать сажистый дым или пламя. Вместо этого это топливо будет издавать отчетливый запах бензина — надежный индикатор плохого воздушного фильтра.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя


Как и в случае с другими услугами по техническому обслуживанию автомобилей, стоимость замены воздушного фильтра зависит от модели автомобиля и места обращения за помощью. Замена воздушного фильтра на самом деле является одной из самых простых задач, которые вы можете сделать на своем автомобиле, поэтому 95% населения должны иметь возможность заменить его самостоятельно.

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.
В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Что произойдет, если вы управляете автомобилем без воздушного фильтра?

Работа вашего автомобиля без воздушного фильтра допускает попадание грязи, листьев, мусора, насекомых и множества загрязнителей воздуха.

Эти вредные элементы вызывают значительные повреждения внутренних частей двигателя вашего автомобиля, таких как поршни, клапаны и цилиндры. Кроме того, значительно возрастет расход топлива и масла в вашем двигателе, что может привести к его отказу.

Итак, для безопасной и оптимальной работы вашего двигателя не забывайте своевременно устранять симптомы загрязнения воздушного фильтра и всегда иметь на месте чистый воздушный фильтр.

Воздушный фильтр двигателя

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер).Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

Читайте также  Замена фильтра салона опель зафира а

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге.При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

Читайте также  Фильтр для магнитолы от помех генератора

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата

Блогер из Англии решил проверить, можно ли увеличить мощность автомобиля с помощью воздушного фильтра

Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.

И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.

Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.

Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.

Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).

В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:

  • безнаддувном BMW с двигателем V8;
  • и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.

По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.

Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?

Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.

Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.

Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.

фото: YouTube / jalopnik.com

Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.

И еще, грязный стандартный фильтр «крал» две лошадиные силы, а подсос теплого воздуха снижал мощность и того больше — на 5 лошадиных сил.

Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.

Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N».

Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):

«Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр). Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с. и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).

Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд. При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром».

Выводы

Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.

Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля. Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей. Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.

В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: