Опель корса салонный фильтр где стоит?

Инструкция по замене салонного фильтра на Опель Корса

Многие автовладельцы хотят знать, через какие промежутки и как производится на Опель Корса замена салонного фильтра. Понять их можно. Дышать затхлым, пропитанным посторонними запахами, воздухом – удовольствие ниже среднего, а нужная информация не всегда оказывается под рукой.

Воздух должен быть чистым

В салоне автомобиля не должно быть неприятных запахов. Водитель и пассажиры должны дышать чистым, очищенным от посторонних примесей, вне зависимости от того, работает ли отопитель или включён кондиционер. Для этого и производится на Опель Корса замена салонного фильтра через строго определённые интервалы.

Обязательно посмотрите:

Рекомендуемые интервалы замены салонного фильтра Опель Корса

Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра Opel Corsa D должна производиться через каждые 20 – 25 тыс. км. Скажем честно, в большинстве случаев такой частоты обслуживания оказывается недостаточно. Работу приходится выполнять каждые 10 – 15 тыс. км. Причин – как минимум две:

  1. Сильно влияют условия эксплуатации. Видимо, воздух большинства российских городов загрязнён сильнее, чем воздух германских мегаполисов.
  2. Ресурс неоригинальных комплектующих ниже, чем у фирменных изделий. Впрочем, даже детали с пометкой GM не выхаживают положенный срок.

Это касается как автомобилей, оснащённых кондиционерами, так и без оных.

Необходимые операции и порядок их выполнения

К сожалению, разработчики не слишком побеспокоились об удобстве процедуры замены. Добраться до фильтра и заменить его не так просто, как хотелось бы. Ведь он находится под панелью приборов, за задней стенкой перчаточника, а пространство салона не обеспечивает удобного доступа. Но когда неприятный запах выносить всё труднее, тут уже не до сантиментов. Приходится обслуживать автомобиль, действуя в строго оговорённой последовательности:

  1. Если вы не хотите запачкать коврик в ногах переднего пассажира, постелите на него газету или пакет. После снятия фильтра вниз высыпается мусор.
  2. Откройте перчаточник и уберите его содержимое.
  3. Отверните багажное отделение от панели приборов. Если установлен штатный крепёж, вооружитесь насадкой TORX Т20. Оговоримся, что некоторые умельцы умудряются вытащить старый фильтр, не снимая бардачок. Но вставить обратно новый нормально не получится. Лучше действовать согласно инструкции, и удалить четыре крепящих багажное отделение винта – два вверху и два внизу.
  4. После того как крепёж удалён, потяните на себя отсек багажного отделения. Его снятию может мешать дверное уплотнение. В этом случае уплотнение придётся отжать. Что до самого бардачка, то он плотно сидит в гнезде, и потребуются определённые усилия. Чтобы ничего не повредить, действуйте аккуратно, без фанатизма.
  5. Когда корпус будет снят, за ним вы увидите улитку вентилятора и закреплённый на ней воздуховод. Его также придётся демонтировать. На улитке воздуховод зафиксирован пластиковой клипсой. В силу того, что мелкая деталь довольно хрупкая, повредить её можно даже при аккуратном обращении. Стоит она копейки и лучше иметь в запасе новую. Удаляем клипсу и, осторожными покачиваниями, вынимаем воздуховод из гнезда в панели приборов. Получаем доступ к съёмной крышке фильтра.
  6. Открываем крышку бережно. Если повредить защёлки, придётся озаботиться покупкой новой детали. После этого, потянув вниз и на себя скручивающим движением, извлекаем из направляющих «виновника торжества». Вот тут как раз и высыплется накопившийся мусор. Не спешите сразу выбрасывать подстеленную газету. Лучше сначала очистите от грязи пространство, через которое поступает воздух. В противном случае неприятные запахи могут остаться.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Тут имеет смысл сказать несколько слов о выборе новой детали. Какому варианту исполнения отдать предпочтение – дело хозяйское. В оригинальном каталоге бумажный фильтр проходит под номером 6808622, а с угольным наполнителем – 6808623. Замену следует подбирать только среди продукции проверенных производителей, делая упор на геометрии и размерах. В противном случае вы просто не сможете вставить деталь в направляющие. Не суть важно, как расположены лепестки салонного воздушного фильтра, вертикально или горизонтально. Во всех случаях монтаж следует производить, устанавливая деталь меткой вверх и в направлении движения воздуха. Тут наступает самый ответственный момент. Чтобы не повредить лепестки, имеет смысл вставить между ними и улиткой полосу плотного картона (например, от упаковочной коробки запчасти), которую затем следует удалить.
  8. На несколько десятков секунд включаем вентилятор и убеждаемся, что всё сделано правильно, и нигде ничего не цепляет.
  9. Как нетрудно догадаться, сборка осуществляется в обратном порядке: закрываем крышку, устанавливаем воздуховод, вставляем и закрепляем на место бардачок. Не забудьте расправить уплотнение двери!

Инструкция на фото

Вот, вроде бы, и всё. Нельзя сказать, что работа по замене салонного фильтра на Опель Корса очень уж сложная. Тем не менее, она требует определённой сноровки. С первой попытки может и не получиться. Но не отчаивайтесь. Ведь любое умение приходит с опытом.

Замена салонного фильтра Опель Корса

Замена воздушных фильтров у автомобилей OPEL CORSA новых моделей не составит труда даже у новичков-водителей.

Для сравнения рассмотрим все варианты:

  1. Замена фильтра, находящегося внутри салона Опель Корса с демонтажем перчаточного ящика (бардачка), плафона освещения внутреннего пространства ящика и кронштейна воздуховода,
  2. Вариант без всего перечисленного демонтажа.

Первый вариант большого преимущества в удобстве замены не дает: много времени уходит на демонтаж. Сложного ничего нет, просто аккуратно с колодкой плафона надо обращаться, чтобы не вырвать провода. Сам ящик снимается легко – закреплен на 4- винта.

Рассмотрим подробней 2-вариант.

  1. Сдвигаем пассажирское сидение в крайнее отодвинутое положение. Убираем оригинальный коврик. Под ковриком лежит мягкая подкладка. На ней удобно работать лежа. Стрелочками указаны: подкладка коврика и сидение.

Под ящиком (бардачком) темное пространство. Работу надо выполнять с подсветкой рабочего места. Сгодится переноска, работающая от аккумулятора автомобиля. Если осветить переноской, то можно увидеть корпус салонного фильтра.

Корпус закрыт крышкой, которая крепится на двух зацепах – нижнем и верхнем. Снимается легко. Достаточно слегка нажать на защелку и потянуть вниз. Нижняя часть крышки выйдет из зацепления. Потом надо крышку сдвинуть немного вверх и крышка освободится.

Места для выхода фильтра маловато. Приходится вытаскивать и закатывать в рулон. Здесь не надо торопиться, чтобы сохранить фильтр. Возможно, его можно будет почистить и использовать. После того как достали, надо сравнить с новым, если он окажется чуть больше по размеру – поставить его на место будет проблематично. Как видите, здесь нужна сноровка и терпение. Желательно иметь помощника, не страдающего ожирением.

Немецкие инженеры в более поздних моделях предусмотрели вариант замены фильтра из подкапотного пространства. И надо отдать им должное – идея превосходная. Теперь фильтр заменить стало проще. Нет стесненного пространства, легкий демонтаж и сборка.

Смотрим. Зеленой стрелкой обозначена эластичная накладка. Она имеет снизу паз, который плотно прилегает к перегородке моторного отсека. Красная стрелка – перегородка. Накладка легко снимается.

Отворачиваем винты крепления пластикового козырька. Он состоит из 2-половин. Снимать его полностью не надо, достаточно отвернуть два винта.

Читайте также  Масляный фильтр АКПП субару форестер

Приподнимаем козырек, под козырьком находится фильтр, он крепится двумя накладками. Обозначены они зелеными стрелками. Отгибаем их и достаем фильтр.

Фильтр имеет ярлык, на котором указан код фильтра, бренд изделия, и каким моделям машин он подходит.

Всю эту работу можно делать не напрягаясь. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации и качества изделия. Для таких машин, где легко делать замену, лучше ставить недорогие, разовые фильтры. Будете чаще их менять, зато легче будет дышать.

Так же посмотрите видео на эту тему:

Салонный фильтр на Opel Corsa D

Салон любого автомобиля – это пространство, где не должно быть неприятных запахов. Во всех транспортных средствах для очистки воздуха устанавливают салонные фильтры, и Opel Corsa D не стал исключением. Однако владельцу авто следует знать, какие именно фильтры используются в данной модели транспортного средства, а также когда и как осуществлять их замену.

Где находится фильтр?

Салонный фильтр в Опель Корса Д так же, как и в большинстве транспортных средств, встречается за бардачком в правой пассажирской части автомобиля. Поэтому отыскать его в случае замены не составит особого труда.

За все время производства автомобиль оснащался двумя видами оригинальных фильтров:

  1. Бумажным. Артикул: Opel 6808622/General Motors 55702456.
  2. Угольным. Артикул: Opel 1808012/General Motors 13345949.

Цена обоих фильтров не превышает 700-800 рублей. Помимо прочего, в автомобиле также могут быть использованы качественные аналоги. Основные из них представлены в таблице:

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
Lynx LAC1506C 500
Behr AFW-1054 250
MASUMA MCE4031CL 400
MANN-FILTER CU2243 600
JS Asakashi AC41001 350
SAT ST93172299 150

Таким образом, автовладелец в случае необходимости замены салонного фильтра может обратиться к различным производителям, чья продукция также подходит для использования в Opel Corsa D.

Замена фильтра

Иногда возникают ситуации, когда в процессе эксплуатации транспортного средства какие-либо его элементы или устройства выходят из строя. Так, например, может засориться салонный фильтр. Если владелец Опель Корса Д ознакомится с техническим регламентом, то узнает, что на данной модели транспортного средства рекомендуется менять салонный фильтр каждые 20-25 тыс. км пробега.

Однако стоит отметить, что не всегда этой частоты бывает достаточно. Так, например, нередки случаи, когда за заменой фильтра обращались уже спустя 10-15 тыс. км пробега авто. При этом причины, при которых необходима замена, заключаются в:

  1. Условиях эксплуатации. Во многих городах России воздух довольно-таки загрязнен, и это сказывается на работоспособности и состоянии салонного фильтра в целом.
  2. Ресурсе неоригинальных комплектующих элементов. Несмотря на то, что вместо оригинального салонного фильтра можно установить его аналог, владельцу авто следует предусмотреть, что срок годности такого устройства будет значительно меньше.

Процедура замены

Минусом данного автомобиля является то, что разработчики не сильно задумывались над упрощением процедуры замены салонного фильтра. Владелец Opel Corsa D сможет поменять элемент только в том случае, если разбирается в конструкции автомобиля и умеет выполнять работы максимально аккуратно.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Перед выполнением замены рекомендуется постелить на коврик пассажирского сидения газетку или ненужную тряпку, так как весь мусор из салонного фильтра после его демонтажа посыплется вниз.
  2. После этого следует открыть перчаточный ящик и освободить от всего содержимого.
  3. Далее необходимо отвернуть багажное отделение от приборной панели. Для этого придется воспользоваться насадкой или другим вспомогательным инструментом.
  4. После снятия крепежа следует потянуть на себя отсек бардачка. Что касается самого бардачка, то его демонтаж потребует особых усилий, так как данный элемент автомобиля плотно установлен в свое гнездо. При этом рекомендуется выполнять работу аккуратно, так как любое неосторожное движение может вызвать поломку.
  5. После снятия корпуса откроется доступ к вентилятору и воздуховоду, которые также потребуется снять. Наконец, когда будут демонтированы оба устройства, можно приступить к демонтажу салонного фильтра.
  6. Первым делом следует устранить крышку фильтра, и делать это нужно осторожно. Если повредить защелки, посредством которых она крепится, то придется покупать новые детали. Чтобы снять крышку, необходимо потянуть защелку вниз так же, как и впоследствии саму деталь.
  7. Когда крышка откроется, из фильтра посыплется мусор, и в этом случае рекомендуется демонтировать деталь и очистить освободившееся пространство, чтобы улучшить условия эксплуатации нового салонного фильтра, а также избавиться в будущем от неприятных запахов.
  8. Следующим действием станет установка нового элемента. Вне зависимости от того, какой фильтр был выбран, монтировать его необходимо меткой вверх в направлении, в котором движется воздух.

Когда основные действия будут завершены, потребуется на несколько секунд включить установленный обратно вентилятор и проверить работоспособность нового салонного фильтра. Если все сделано по инструкции, отсутствуют посторонние шумы или неприятные запахи, значит, фильтр установлен верно. После проверки можно приступать к обратной сборки конструкции. Сюда следует отнести установку крышки фильтра, воздуховода, монтаж бардачка.

В конце следует отметить, что Опель Корса Д – это автомобиль, оборудованный качественным салонным фильтром. Осуществить замену данного элемента при необходимости можно даже своими руками. Также неопытный владелец авто может ознакомиться с видео выполнения подобной процедуры в сети Интернет.

Опель Корса: инструкция замены салонного фильтра

Провести замену салонного фильтра на автомобиле модельного ряда Корса очень просто. Для этого понадобится минимальный набор инструментов, 20 минут свободного времени.

Большим преимуществом перед автомобилями других производителей является наличие подробной, иллюстрированной технической инструкцией по смене расходников. Такой подход к составлению технической документации не только позволяет автомобилисту сэкономить время во время проведения ТО, но и делает саму модель автомобиля более востребованной на автомобильном рынке.

Сроки замены салонного фильтра

По техническому регламенту, на Опеле Корса Д замену фильтрующего элемента нужно проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. При этом подчеркивается, что если при достижении 25 000 километров пробега техническое состояние фильтрующего элемента удовлетворительное — то замену не нужно проводить.

Срок службы оригинального фильтрующего элемента может составлять 25 — 45 тысяч километров пробега. Цифры в 20-25 тысяч километров пробега в техническом паспорте указаны заведомо с учетом факторов, влияющих на периодичность замены:

  1. Местность, в которой эксплуатируется автомобиль;
  2. Тип используемого фильтра;
  3. Класс фильтрующего элемента.

Проверку технического состояния фильтрующего элемента необходимо проводить:

  • каждые 18 тысяч километров пробега для обычных пылевых фильтров;
  • каждые 20-24 тысячи километров пробега для угольных фильтров (фильтров с угольными вставками, напылением).

Начинающим автомобилистам нужно принять во внимание: регулярные проверки технического состояния фильтрующего элемента позволяют не только своевременно проводить смену данного расходника, но и избежать поломок воздушной системы салона автомобиля.

Расположение фильтра в Опеле Корса

Салонный фильтр представляет собой несколько слоев ткани с угольными вставками или напылением на саму ткань. Воздух, проходя через такой фильтрующий элемент, очищается от пыли, мусора, запаха, после чего в салон автомобиля поступает уже очищенный воздух.

В салоне автомобиля Опель Корса фильтрующий элемент расположен внутри торпеды, за отсеком бардачка. Для того чтобы автовладельцу получить к нему доступ, достаточно просто изъять панель бардачка из торпеды.

Ряд следующих признаков указывает на необходимость замены фильтра:

  • на резиновом коврике переднего пассажирского сидения появляется пыль после включения кондиционера, системы рециркуляции воздуха в салоне;
  • при работе печки появился сильный шум.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к процессу замены фильтрующего элемента в Опеле Корса, автовладельцу нужно провести небольшие подготовительные работы.

Подготовительные работы включают в себя:

  • покупку фильтрующего элемента;
  • подготовку необходимого инструментария.

Для проведения замены фильтра понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка со сменными насадками под резьбу торкс;
  2. Длинная плоская отвертка;
  3. Пылесос.

После того, как подготовительные работы окончены, автовладелец может приступить к замене фильтра.

Процесс замены салонного фильтра

Для замены фильтрующего элемента, автовладельцу понадобится выполнить ряд последующих действий.

Пошаговая инструкция замены фильтра:

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка, выкрутить 2 винта торкс Т20 по краям верхней кромки.
  2. Затем выкручиваем еще 2 винта торкс Т20, расположенных под дверцей бардачка.
  3. Далее тянем на себя и вниз панель бардачка.
  4. Затем снимаем воздуховод. Он крепится при помощи защелкивающегося соединения. Чтобы его снять, автовладельцу нужно его лишь отогнуть вниз, после чего он отстегнется.
  5. Затем открываем короб фильтра и проводим замену фильтрующего элемента.
  6. Проводим обратную сборку, пылесосим обивку салона под отсеком бардачка.

На этом процесс смены фильтрующего элемента окончен. Автовладельцу потребуется не более 20 минут.

Замена салонного фильтра Опель Корса Д

Как часто нужно производить замену?

Соответствуя современной традиции, замена салонного фильтра Опель Корса Д должна проводиться на каждом регулярном ТО, предписанном ежегодно или с периодичностью в 15 000 километров. Однако этот срок рассчитан на «среднестатистическое» использование автомобиля, поэтому часто приходится менять его чаще положенного.

Основной источник загрязнения – дорожная пыль, и наибольшие объемы пыли фильтру приходится получать на грунтовых дорогах. При такой эксплуатации заметное снижение пропускной способности, падение эффективности работы вентилятора печки на первой-второй скорости можно заметить уже к 6-7 тысячам пробега.

В пробках фильтр работает в первую очередь с микрочастицами сажи из выхлопных газов. Срок замены в этом случае настает даже раньше, чем фильтр успевает ощутимо забиться – пропитавшись стойким запахом выхлопа, он заметно снижает комфорт пребывания в салоне автомобиля. У угольных фильтров также раньше срабатывается сорбент-наполнитель, чем загрязняется шторка.

Мы можем порекомендовать приурочить замену салонного фильтра к окончанию листопада – набрав за лето пыльцу и тополиный пух, осенью фильтр во влажной атмосфере становится местом размножения бактерий и плесневого грибка, попадающие в воздуховод листья также превратятся в «корм» для бактерий.

Сроки замены салонного фильтра

По техническому регламенту, на Опеле Корса Д замену фильтрующего элемента нужно проводить каждые 20-25 тысяч километров пробега. При этом подчеркивается, что если при достижении 25 000 километров пробега техническое состояние фильтрующего элемента удовлетворительное — то замену не нужно проводить.

Срок службы оригинального фильтрующего элемента может составлять 25 — 45 тысяч километров пробега. Цифры в 20-25 тысяч километров пробега в техническом паспорте указаны заведомо с учетом факторов, влияющих на периодичность замены:

  1. Местность, в которой эксплуатируется автомобиль;
  2. Тип используемого фильтра;
  3. Класс фильтрующего элемента.

Проверку технического состояния фильтрующего элемента необходимо проводить:

  • каждые 18 тысяч километров пробега для обычных пылевых фильтров;
  • каждые 20-24 тысячи километров пробега для угольных фильтров (фильтров с угольными вставками, напылением).

Начинающим автомобилистам нужно принять во внимание: регулярные проверки технического состояния фильтрующего элемента позволяют не только своевременно проводить смену данного расходника, но и избежать поломок воздушной системы салона автомобиля.

Выбор салонного фильтра

Автомобиль оснащался двумя вариантами фильтров: либо бумажным с артикулом Opel 6808622/General Motors 55702456, либо угольным (Opel 1808012/General Motors 13345949).

Если первый фильтр достаточно бюджетен (350-400 рублей), то второй стоит более полутора тысяч. Поэтому гораздо популярнее его аналоги, позволяющие за те же деньги выполнить до трех замен.

  • BIG Filter GB-9929,
  • Champion CCF0119,
  • Denso DCF202P,
  • Filtron K 1172,
  • TSN 9.7.349,
  • Valeo 715 552.
  • Bosch 1987432488,
  • Filtron K 1172A,
  • Fram CFA10365,
  • TSN 9.7.350,
  • MANN CUK 2243

Видео замены салонного фильтра на Опель Зафира

Салонный фильтр представляет собой несколько слоев ткани с угольными вставками или напылением на саму ткань. Воздух, проходя через такой фильтрующий элемент, очищается от пыли, мусора, запаха, после чего в салон автомобиля поступает уже очищенный воздух.

В салоне автомобиля Опель Корса фильтрующий элемент расположен внутри торпеды, за отсеком бардачка. Для того чтобы автовладельцу получить к нему доступ, достаточно просто изъять панель бардачка из торпеды.

Ряд следующих признаков указывает на необходимость замены фильтра:

  • на резиновом коврике переднего пассажирского сидения появляется пыль после включения кондиционера, системы рециркуляции воздуха в салоне;
  • при работе печки появился сильный шум.

Салонный фильтр, как ни странно, находится не в салоне, а под капотом, возле лобового стекла.

Периодичность замены фильтра салона Корса С, указанная в мануале, составляет 15,000 км пробега. Это значит, что его надо менять на каждом ТО.

Сперва снимается уплотнительная резинка, прижимающая жабо к корпусу. Само жабо полностью снимать не нужно — достаточно открутить болтик слева с помощью звездочки торкс, и болтик посредине. А затем приподнять жабо, чтобы получить доступ к салонному фильтру.

Увидеть, как поменять салонный фильтр Опель Корса C 2004 года, позволит эта инструкция с фото.

Инструкция по замене салонного фильтра на Opel Corsa D

Перед началом работы нам потребуется освободить подлежащий снятию бардачок и приготовить отвертку Torx 20 для саморезов.

Сначала выкручиваются два самореза под верхней кромкой бардачка.

Еще два крепят его нижнюю часть.

Вытянув на себя бардачок, снимаем плафон освещения либо отключаем от него разъем проводки.

Теперь можно увидеть крышку салонного фильтра, но доступ к ней перекрыт воздуховодом.

Вытаскиваем пистон, крепящий воздуховод к корпусу вентилятора – вытягиваем центральную часть, после чего пистон легко выходит из отверстия.

Убрав воздуховод в сторону, поддеваем крышку салонного фильтра снизу, снимаем крышку и извлекаем салонный фильтр.

Новый фильтр придется немного скрутить, так как ему будет мешать часть корпуса вентилятора.

Для антибактериальной обработки испарителя кондиционера нам понадобится доступ с двух сторон – через отверстие для установки фильтра и через дренаж. Сначала распыляем состав через дренаж, затем, поставив на место сливной патрубок, переходим на другую сторону.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к процессу замены фильтрующего элемента в Опеле Корса, автовладельцу нужно провести небольшие подготовительные работы.

Подготовительные работы включают в себя:

  • покупку фильтрующего элемента;
  • подготовку необходимого инструментария.

Для проведения замены фильтра понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка со сменными насадками под резьбу торкс;
  2. Длинная плоская отвертка;
  3. Пылесос.

После того, как подготовительные работы окончены, автовладелец может приступить к замене фильтра.

Процесс замены салонного фильтра

Для замены фильтрующего элемента, автовладельцу понадобится выполнить ряд последующих действий.

Пошаговая инструкция замены фильтра:

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка, выкрутить 2 винта торкс Т20 по краям верхней кромки.
  2. Затем выкручиваем еще 2 винта торкс Т20, расположенных под дверцей бардачка.
  3. Далее тянем на себя и вниз панель бардачка.
  4. Затем снимаем воздуховод. Он крепится при помощи защелкивающегося соединения. Чтобы его снять, автовладельцу нужно его лишь отогнуть вниз, после чего он отстегнется.
  5. Затем открываем короб фильтра и проводим замену фильтрующего элемента.
  6. Проводим обратную сборку, пылесосим обивку салона под отсеком бардачка.

На этом процесс смены фильтрующего элемента окончен. Автовладельцу потребуется не более 20 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: