Удаление сажевого фильтра на грузовых автомобилях

Удаление сажевого фильтра

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точную цену для своего авто узнайте у наших партнеров.

Ближайшие сервисы

Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке. Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Рассказываем об особенностях эксплуатации дизельных машин и удалении сажевого фильтра.

Зачем нужен и как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5 его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем.

Принцип работы сажевого фильтра прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в этой ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в потере мощности. Именно после этого водители обычно решают удалить сажевый фильтр, замена на новый стоит дорого.

Виды сажевых фильтров

На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями, принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и FAP.

DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния (керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили концерна VAG.

Сажевые фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации, для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига сажевого фильтра достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.

Кстати, с принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться сажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF) для контроля ультрадисперсных частиц.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Регенерация — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Она бывает двух видов: пассивная и активная.

Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях вождения — требуется держать примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивную регенерацию сажевого запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.

Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного «разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.

Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.

Принудительная регенерация, как следует из названия, запускается вынужденно в ручном режиме. По сути это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования (на некоторых авто через кнопку — например, на Тойотах) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.

Признаки неисправности

Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров, устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.

Главный показатель проблемы — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

Симптомы проблем с сажевым фильтром:

  • Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Двигатель на холостом ходу работает неровно;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Коды ошибок

  • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
  • P242F — накопление золы;
  • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
  • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
  • P2463 — засорение фильтра;
  • P246B — не может запуститься регенерация;
  • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов
  • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

3 варианта решения проблемы

  1. Промывка сажевого фильтра.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистку с помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. средств. Пром��вку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа, подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Установка нового устройства.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы. Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на сервисные работы по замене.
  3. Удаление сажевого фильтра.
    Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена удаления сажевого фильтра — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевика, катализатора и других систем. Данные работы рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.

Как проходит программное и физическое удаление сажевого фильтра на Nissan X-Trail:

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Плюсы удаления

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точную цену для своего авто узнайте у наших партнеров.

Удаление сажевого фильтра в Москве

Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:

  1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
  2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
  3. Другие системы двигателя должны быть исправны
  4. Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.
Читайте также  Масляный фильтр на двигатель 3s fe

Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:

  • Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске;
  • Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
  • Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — «обманки» на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
  • Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, «корабельная солярка»);
  • Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
  • Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
  • Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью.
  • Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
  • Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
  • В системе сажевого фильтра FAP — недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке

Почему всегда выгоднее удалять сажевый фильтр, чем заменять на новый?

  • новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 — 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической «вставкой»;
  • при установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
  • сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой «пробку» на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох».

Какие преимущества вы получите, удалив сажевый фильтр?

  • будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
  • больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
  • не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
  • не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь регенерация больше никогда не включится;
  • избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
  • отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр;
  • можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра

Будут ли негативные последствия?

Сколько стоит удалить сажевый фильтр?

Программное отключение:

  • легковые автомобили и SUV — в среднем 12000-15000 рублей;
  • LCV и малые грузовики — 15 000 — 18 000 рублей

Механическое удаление сажевого фильтра:

  • при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) — 5000 рублей;
  • при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).

Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена.

Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем «неоригинальный сажевый фильтр», НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой — все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.

Видео про сажевый:

Получить более подробную информацию Вы можете по телефону:

Удалить сажевый фильтр

Удалить сажевый фильтр

Удаление сажевого фильтра

На автомобилях с дизельным мотором устанавливается сажевый фильтр. Он способствует уменьшению выброса в атмосферу сажевых частиц через выхлопные газы. Данная деталь при эксплуатации не отличается долговечностью и нуждается в периодической замене. При ее засорении снижается мощность двигателя, и увеличивается расход топлива. Для устранения таких последствий меняют износившуюся запчасть на новую, что является дорогостоящей процедурой для автовладельцев. В виде доступной альтернативы выполняют удаление сажевого фильтра из выхлопной системы с предварительным программным отключением ошибки. Такая процедура не требует больших финансовых затрат и дает возможность улучшить динамические характеристики силового агрегата.

Признаки загрязненности сажевого фильтра

Удалить сажевый фильтр потребуется в следующих случаях:

· Понижения тяги мотора;

· Увеличения расхода горючего;

· Появления черного дыма из выхлопной трубы;

· Возникновения проблем при запуске двигателя;

· Повышения уровня масла в моторе;

· Нехарактерного звука при работе силового агрегата;

· Активации лампочек на приборной панели.

Если не ликвидировать загрязненную деталь в скором времени завести мотор будет невозможно. Сажевый фильтр удалить в Москве можно в нашем специализированном сервисном центре. Осуществляется перепрошивка программного обеспечения. Благодаря программатору устанавливается новый софт, который не требует присутствие фильтра. Затем выполняется демонтаж запчасти.

Почему фильтрующий элемент выходит из строя

При частых поездках по городу нельзя полностью нагреть сажевый фильтр к требуемой температуре. Для достижения автоматической регенерации потребуется долго ехать по трассе. Неисправный силовой агрегат блокирует процесс нормальной регенерации, что приводит к накапливанию сажи. Она полностью не прожигается и начинает накапливаться в катализаторе. Также после систематической заправки транспортного средства низкокачественным топливом через некоторое время автовладельцы будут задаваться вопросом, удалять ли сажевый фильтр из-за ухудшения технических характеристик автомобиля. Чем выше процент серы в дизеле, тем будет больше отложений сажи.

Доверяйте работу профессионалам своего дела

Демонтаж сажевого фильтра считается ответственной и трудоемкой процедурой требующей наличия опыта и необходимого инструмента. Чтобы автомобиль беспроблемно эксплуатировался на протяжении длительного периода, такую работу следует доверять мастерам нашего сервисного центра в Москве. К преимуществам обращения к нам относят:

· большой опыт работы с автомобилями отечественного и зарубежного производства разных марок;

· современное оборудование и инструмент;

· использование безопасного и проверенного программного обеспечения;

· доступная стоимость услуги;

· экономия времени клиентов.

Цена удаления сажевого фильтра невысокая и варьируется в зависимости от марки автомобиля. Демонтаж детали никак не отразится с негативной стороны на работоспособность транспортного средства и позволит навсегда решить проблему с загрязненностью катализатора. В результате мотор становится более резвым и тяговитым за счет отсутствия сопротивления в выхлопной системе. Также не потребуется проводить дорогостоящие процедуры по обслуживанию и очистке фильтра. Экономится ресурс силового агрегата, так как не происходит регенерация и уменьшается средний расход топлива. Исключается появление ошибок на приборной панели и режима аварийного состояния двигателя из-за загрязненности фильтрующего элемента.

Принятие решения об удалении сажевого фильтра у автовладельцев возникает после возникновения следующих ситуаций:

увеличении потребления горючего;

ухудшении тяги, снижении мощности машины;

появлении клубов едкого сизого дыма при движении, при автоматически запускающейся регенерации;

возникновении непонятных звуков, шипения при работе мотора;

постоянно мигающей лампочки на панели приборов, которая говорит о неисправном состоянии сажевого фильтра.

Устройство было задумано для того, чтобы снизить количество ядовитых выхлопов в атмосферу при сгорании дизельного топлива. В российских условиях в солярке присутствует много соединений серы. Они сгорают не полностью, образуют нагар, сажу, которые быстро забивает сажевый фильтр. Самоочистка, или регенерация, позволяет решить проблему лишь отчасти – при запуске режима повышенной температуры выхлопных газов сгорает далеко не весь нагар.

После 100 – 140 тыс. км пробега авто приходится прибегать к принудительной очистке сажевого фильтра. Это длительная и дорогостоящая процедура. Поэтому многими водителями принимается решение об удалении агрегата. Демонтаж сажевого фильтра разделяется на физическую и программную часть. Устройство связано с ЭБУ машины, поэтому его отсутствие блок управления воспринимает как крупную неполадку, и переводит машину в аварийный режим, выдает на приборной панели коды ошибок. Это чревато быстрым износом двигателя. Прежде, чем демонтировать агрегат, нужно перепрошить ЭБУ, сделать так, чтобы он «не замечал» отсутствия сажевого фильтра и работал в штатном режиме. После этого можно приступать к физическому демонтажу устройства.

Удаление с машины сажевого фильтра дает следующие преимущества владельцам авто:

восстановление тяги, мощности и динамики машины;

снижение потребления топлива;

отсутствие едких выхлопных газов, которые появляются в режиме запуска самоочистки.

Удаление сажевого фильтра стоит гораздо меньше, чем замена этого агрегата на новый. В нашей компании работают квалифицированные специалисты. Мы используем профессиональное оборудование и программное обеспечение, которое позволяет грамотно настроить ЭБУ на работу в новом режиме. У нас наиболее оптимальное сочетание цены и качества на услуги такого рода.

Удаление сажевого фильтра в Москве

Удаление сажевого фильтра в Москве под ключ.

Используем для перепрограммирования профессиональное дорогостоящее оборудование CMD Flash стоимостью 10 000$, которое исключает повреждение блока управления двигателем, как в случае с дешевым китайским оборудованием за 120$. Качественные проверенные решения, которые гарантируют отсутствие

  • регенерации (прожига) фильтра
  • аварийного режима с потерей мощности
  • кодов неисправностей ТОЛЬКО по сажевому фильтру, датчику разности (перепада) давлений и задним датчикам температуры отработанных газов (EGT)

Все остальные системы автомобиля будут диагностироваться в прежнем режиме и в дальнейшем Вам не составит труда продиагностировать двигатель своей машины! Вам не придется звонить в другие компании с просьбой все переделать, т.к. двигатель глохнет, а ошибок при этом нет, как звонят нам владельцы Ford Transit и других авто с блоками управления Siemens.

Читайте также  Как поменять фильтр салона опель астра н?

Огромный опыт! Гарантия 5 лет на проведенные работы!

Срок выполнения работы 2-4 часа под ключ. Мы выполним удаление сажевого фильтра в Вашем присутствии.

Работаем честно и не меняем цены по факту, а также не навязываем то, что владельцу автомобиля не нужно.

С ценами на программное удаление сажевого фильтра (отсутствие кодов неисправностей, регенерации, потери мощности) вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе. Стоимость физического удаления 4000-6000 рублей.

Нас отличает то, что мы разбирается в алгоритме работы программы управления двигателем и решения сделаны нами вручную, а не в автоматическом режиме через различные программы, которые часто не отключают, а порой отключают то, что не нужно!

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр DPF(diesel particulate filter, т.е. дизельный фильтр частиц) представляет собой «банку» после выпускного коллектора дизельного двигателя, в которой расположены керамический элемент с сотами, улавливающими частицы несгоревшей сажи. Это не значит, что без фильтра автомобиль будет дымить и перевоплотится в паровоз, но тем не менее такой авто невозможно будет сертифицировать для того, чтобы вывести его на рынок продаж.

Сажевый фильтр ворвался в жизнь автомобилестроения с приходом норм токсичности EURO4 в 2005 году. И хотя некоторые производители автомобилей начали внедрять его даже немного раньше, все же это не носило массового характера. Более того, для российского рынка автомобили до сих пор зачастую поставляются без «сажи». Как правило это модели автомобилей, запущенные до 2014 года.

За наполнением керамических сот сажей с помощью датчиков ЕГТ, датчика дифференциального давления и датчика массового расхода воздуха следит программа блока управления двигателем.

Т.к. объем впускного воздуха и «выпускного» равны, то с помощью ДМРВ можно рассчитать расход отработанных газов. Датчик ЕГТ определяет температуру и соответственно можно рассчитать плотность газов. Далее, датчик дифференциального давления на основе этих параметров получает данные о противодавлении, благодаря которому рассчитывается количество сажи в фильтре. Если её содержание высокое, то происходит регенерация сажевого фильтра, т.е. очистка путем дожига частиц сажи. Регенерация же разделяется на пассивную и активную.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит при движении по трассе. В таком случае температура ОГ равна 350-500 градусам, что достаточно для «прожига». В городском цикле езды такие температуры не достигаются без специальных мер. Поэтому программа управления двигателем запускает т.н. активную регенерацию.

Активная регенерация

Активная регенерация сажевого фильтра, близко расположенного к коллектору, заключается в дополнительном впрыске топлива(постинжекция), когда поршень находится в нижней мертвой точке. Дополнительно прикрывается дроссельная заслонка, закрывается клапан ЕГР, чтобы уменьшить количество кислорода в камере сгорания. Несгоревшее топливо попадает в катализатор и дизельный сажевый фильтр и сгорает там вместе с накопившейся сажей. Признаком этого может быть белый дым, а также повышенные холостые обороты, расход топлива, а главное возросший уровень масла. Точнее масла разбавленного соляркой, т.к. несгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндра в картер. А потому известны не единичные случаи проворота вкладышей коленчатого вала, когда «регенерировать» надо уже весь двигатель.

То же самое происходит и с сажевым фильтром, расположенным в отдельной «банке» достаточно далеко от катализатора. Но в таком случае еще и подается специальная жидкость (например, присадка Иолис), которая вступает в реакцию с частицами сажи и позволяет выполнить прожиг при более низкой температуре. Присадка заливается в отдельный бачок и ее хватает до 100 000 км. Такая система больше присуща автомобилям с моторами группы PSA, т.е. Peugeot, Citroen, Ford, Mini и т.д.

На автомобилях VAG (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche…), Mercedes, Toyota и т.д. такая присадка не требуется. Многие путают Иолис с мочевиной AdBlue, но принцип этих жидкостей разный.

Отдельно скажем, что регенерация включается только на исправном моторе, т.к. при наличии ошибки, например, по дросселю или клапану ЕГР она просто напросто не запустится и возможен будет только принудительный запуск с помощью диагностического сканера.

Но как Вы, наверное, поняли, регенерация запущенная диагностом ничем не отличается от регенерации запущенной программой управления двигателем. Поэтому когда сажевый фильтр забивается, то диагност может только сделать то же самое, что до него неоднократно делала программа управления двигателем.

Есть ли сажевый фильтр?

Чтобы узнать, есть ли сажевый фильтр на вашем автомобиле, достаточно заглянуть под днище или открыть капот. Обычно «сажа» установлена как можно ближе к выпускному коллектору, обычно сразу же после катализатора в одном с ним корпусе. Это необходимо, чтобы обеспечить максимально высокую температуру внутри сот. Идентифицировать дизельный сажевый фильтр можно по двум металлическим трубкам, расположенным до и после фильтра, которые «идут» к датчику дифференциального давления. Если их нет, то установлен только катализатор, который имеет бОльшие соты, забивается реже и никак не диагностируется в дизельных автомобилях. Зачастую в сервисах ошибочно полагают, что удаляют сажевый фильтр, а на деле это каталитический нейтрализатор.

Диагностика неисправности сажевого фильтра

Срок службы данной системы 60-500 тыс. км и напрямую зависит от стиля вождения. Средний пробег около 120-150 тыс. км. Водители, перемещающиеся на автомобиле только по городу сталкиваются с проблемами уже через 60 000 км. Водители коммерческих транспортных средств — через 200-500 тыс.км

Проблемы возникают в морозы, когда температура выхлопных газов недостаточна для прожига.

Кроме того, необходимо использовать моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя c сажевым фильтром!

В случае неисправности какого-либо датчика многократно включается регенерация, затем автомобиль теряет мощность, т.к. программа переводит работу двигателя в аварийный режим. На приборной панели загораются вот такие «радующие глаз» лампы :

Самый распространенный код неисправности

  • P2002
  • P2463
  • P2453

Хотя нам известны случаи, когда владелец автомобиля лишь жаловался на повышенный расход топлива и какие-либо ошибки отсутствовали, хотя проблема была решена после отключения сажевого фильтра.

Что ж мне делать-то теперь?

Способов решения проблем три:

  1. Снять и промыть дизельный сажевый фильтр, активировать регенерацию с помощью диагностического оборудования. Хотя обычно этот способ не работает. Иногда, из-за включения регенерации при забитом фильтре из-за высокой температуры даже загорается защита двигателя, а затем и весь мотор.
  2. Купить новый. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «фильтр». По крайней мере этот дизельный фильтр дороже любого другого «расходника» и стоит около 1000-2000 евро. Для некоторых стран устанавливается два сажевых фильтра, поэтому и расходы умножаются на два, соответственно.
  3. Удаление сажевого фильтра. Это самый популярный способ, надежный и дешевый, при учете стоимости нового сажевого фильтра. Недостаточно просто удалить элемент из трубы, необходимо также отключение сажевого фильтра, в противном случае двигатель перейдет в аварийный режим работы и автомобиль вряд ли разгонится более 100 км/ч из-за отсутствия мощности. Вот тут-то мы вам и можем помочь! У нас огромный опыт, проверенные качественные решения по программному отключению данной системы на большинстве дизельных автомобилей, адекватные цены, работаем быстро! Весь ряд автомобилей группы VAG делаем через диагностический разъем! С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
    Отключение и удаление сажевого фильтра никоим образом негативно не влияет на ресурс и работу двигателя. Наоборот, из-за отсутствия регенерации масло будет меньше стареть.

Необходимо ли физическое удаление сажевого фильтра после отключения?

После того, как было выполнено программное удаление сажевого фильтра отсутствует регенерация. По этой причине, даже новый фильтр очень быстро забивается сажей, что ведет к противодавлению в выхлопной системе, а это повышает нагрузку на турбину, увеличивает температуру отработанных газов и в целом мотор перестает «дышать». Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда даже после выключения аварийного режима работы двигателя мощность практически не возрастала. И только после физического удаления сажевого фильтра к автомобилю возвращалась былая мощность.

В нашем сервисе есть специалисты, которые могут провести эту процедуру.

Что из себя представляет программное отключение сажевого фильтра?

Многие полагают, что отключить сажевый фильтр все равно, что сделать компьютерную диагностику и прочитать коды неисправностей. Это совершенно не так… не так просто и не так быстро.

В большинстве случаев чтение и запись прошивки производится через диагностический разъем OBDII.

Хотя иногда при работе с автомобилями, выпускаемыми примерно с 2009 года, приходится снимать блок управления двигателем с автомобиля, открывать его, подключать непосредственно к плате провода. Крышка ЭБУ крепится на очень жесткий герметик и дополнительно по одному краю приклеена к плате термоклеем. Опытному специалисту не представляется труда открыть блок, в то время как новичок вполне может оторвать элементы от платы в процессе открытия.

Так же, на некоторых автомобилях плату нужно вынуть полностью, чтобы получить доступ к т.н. бут пину, т.е. точке(-ам), подключившись к которой процессор можно перевести в режим программирования. Сложность заключается в том, что плата приклеена в трех местах термоклеем и при отрыве может быть повреждена. Кто бы что не заявлял, операция эта несет в себе риск и вы можете убедиться в этом сами, пробив оригинальный номер блока управления в любом автомагазине. ЭБУ будет в наличии на складе. К тому же, даже после успешного вскрытия, необходимо восстановить термоклей, иначе блок просто напросто сгорит в жаркий день, когда владелец авто будет стоять в пробке.

Чтобы этого избежать, мы приобрели для этого за 3000 евро качественный ЧПУ станок, который способен аккуратно прорезать окно в корпусе ЭБУ, обеспечив доступ к бут пинам. Такой способ на 100% безопасен, не влияет на охлаждение и гораздо быстрее. В дополнение, мы используем только лицензионное оборудования для перепрограммирования, а конкретно CMD Flashtec (flashtec.ch) стоимостью в 10 000$, которое в отличие от китайских клонов оригинального оборудования, работает с прогнозируемым положительным результатом.

Читайте также  Правильная установка воздушного фильтра гранта

Также, практически все, включая новейшие модели, автомобили группы VAG (VW, Audi, Skoda, Porsche, Seat), Land Rover делает через диагностический разъем, что значительно сокращает время работы. Так отключение сажевого фильтра на автомобилях VAG занимает около 30 минут. В противном случае время работы могло бы составить 2-3 часа.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

Удаление сажевого фильтра

Что такое сажевый фильтр автомобиля?

Автомобили большого города вносят значительный вклад в процесс загрязнения окружающей среды, а точнее отравление воздуха, которым все мы дышим. Те страны, в которых данная ситуация находится на пике и те, кто попросту хочет наладить и так плачевное состояние экологии своей страны, в законодательном порядке утверждают достаточно строгие меры, направленные на очистку отработанных газов, производимые автомобилем. В связи с этим, все современные модели транспортных средств непременно оснащаются сажевым фильтром (DPF).

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр (СФ)

Необходимость борьбы с газами, производимыми машинами, имеется в связи с тем, что в них содержатся небезопасные для человека и экологии вещества и элементы, которые не поддаются сгоранию даже в новом модернизированном двигателе современного автомобиля. Именно посредством каталитического нейтрализатора и СФ на сегодняшний день стало возможным достичь поставленных целей и позаботиться об экологии.

В ТС, мотор которых функционирует на бензине, процесс очистки выхлопных газов возложен на каталитический нейтрализатор. Основная цель устройства заключается в устранении окиси углерода и иных летучих углеводородов, которые являются основой причиной формирования смога, опасных компонентов азота и прочих элементов, появляющихся в процессе сгорания топлива.

В зависимости от типа и вида КН может иметь покрытие из слоя платины, родия, палладия, а в более дорогостоящих моделях это может быть и золото. Данные благородные металлы выполняют роль катализатора, что в результате позволяет небезопасные вещества превратить в безопасные (кислород, азот, углекислый газ).

Максимальную работоспособность авто катализатор показывает при нагревании от 350 до 800°С. Данный диапазон температур обеспечивается катализатору благодаря его расположению сразу за выпускным коллектором или перед глушителем.

В свою очередь, дизельная система характеризуется:

  • минимальной температурой, необходимой для продуктивной работы;
  • совершенно другим способом воспламенения горючего;
  • иной комплектацией элементов в отработанных газах.

КН не может справиться с сажей из-за присущих ей канцерогенных свойств. Для человека это очень опасно, ведь дыхательная система человека не способна профильтровать мелкие частицы сажи, что приводит к их оседанию в лёгких после вдыхания. Чтобы этого не допускать, на современные модели дизельных авто устанавливаются сажевые фильтры (СФ). Учитывая это, стоит задуматься, нужно ли удалять сажевый фильтр, когда он выйдет из строя.

При удалении сажевого фильтра ликвидации подлежит и катализатор дизельного двигателя, который является неотъемлемой частью СФ. Изделие обладает некоторыми уникальными особенностями и может монтироваться перед самим фильтром или же интегрируется непосредственно в него.

Конструкция СФ состоит из керамического блока со сквозными каналами, имеющими квадратную форму сечения, который помещается в нержавеющий корпус. Одна сторона каналов открыта, а с иной имеются заглушки, а само такое размещение происходит поочерёдно. Производимые ТС газы проходят через каналы дальше, в то время, как элементы сажи образуют осадок и не поступают в атмосферу.

Корпуса некоторых моделей СФ могут быть дополнительно покрыты специальным слоем, помогающим в борьбе с имеющимися в выхлопе небезопасными соединениями. В основном, все СФ оснащены датчиками температуры и давления, лямбда-зондом.

Виды сажевых фильтров

Современные автомобили в процессе сборки могут быть оснащены одним из двух доступных видов сажевых фильтров:

  • фильтр закрытого типа DPF. Его конструкция не предоставляет возможность произвести прочистку. После полного засорения данный фильтр можно только заменить на новый агрегат. Удаление сажевого фильтра стоит доверить только профессионалам. Но также считается, что данный фильтр обладает пассивным методом регенерации, который заключается в восстановлении и сгорании накопившейся сажи при температуре в 400 градусов.
  • фильтр закрытого типа FAP. Данная модель позволяет проведение регенерации и удаление с его поверхности собравшейся сажи. Процесс удаления сажи осуществляется посредством применения специального реагента, вступающего в реакцию с вредными компонентами и работающего при больших температурах.

От чего сажевый фильтр быстро загрязняется

Основной причиной удаления сажевого фильтра является осевшая на его стенках сажа. В данной ситуации фильтр забивается, а переработанные газы не могут выйти наружу, потому давление в выпускном коллекторе повышается, а мощность двигателя существенно снижается. Для того чтобы избежать такой ситуации и не столкнуться с заглохнувшим мотором и необходимостью удаления сажевого фильтра, его необходимо своевременно чистить.

Основной причиной появления сажи в фильтре является использование некачественного дизельного топлива. Низкокачественная солярка, чаще всего, содержит много серы, от которой образовываются кислоты, появляется коррозия, а также она стоит на пути 100% сгорания топлива.

Учитывая это, даже при малейшей мысли о том, что с вашим сажевым фильтром что-то не так и если, по вашему мнению, он начал загрязняться быстрее, непременно стоит сменить место заправки и обратиться за консультацией к специалистам. Быстрая реакция на ситуацию позволит избежать преждевременного удаления сажевого фильтра.

Ещё очень распространённой причиной увеличения сажи является неправильная настройка и корректировка дизельного агрегата, приводящая к снижению уровня кислорода в воздушно-топливной смеси, возникающей в различных местах камеры сгорания. Это приводит к образованию сажи и неполному процессу сгорания.

Срок службы сажевого фильтра

СФ, иная система в автомобиле или деталь со временем теряют свои свойства и выходят из строя. В сажевом фильтре основной причиной поломки является разрушенная матрица, которая больше не способна эффективно выполнять свои функции. В результате вся система приходит в негодность и остаётся только удалить сажевый фильтр.

Некорректную работу устройства можно заметить уже после 200 000 километров пробега, но учитывая наши современные реалии, а именно качество доступной солярки и условия, в которых система функционирует, в среднем можно надеяться на 100-120 тысяч продуктивной работу СФ. Не исключено, что ваш фильтр проработав и 500 000 км. будет в отличном состоянии, но это скорее исключение из правил, чем норма.

Понять, что с СФ происходит что-то не то, не составит труда. Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • многократные попытки очистки и регенерации уже не помогают восстановить изделие;
  • мощность двигателя заметно снизится;
  • расход топливо существенно возрастёт;
  • производимые автомобилем выхлопы станут более дымными;
  • появится необычный звук при работающем моторе;
  • повышается уровень масла;
  • на панели приборов высвечивается соответствующее предупреждение.

В данной ситуации поможет только удаление сажевого фильтра, но процедура эта достаточно дорогостоящая, так как включает стоимость самого фильтра и работы по установке. Удалить сажевый фильтр из системы — решение для тех, кто не согласен или не имеет возможностей платить за всё это.

Удаление сажевых фильтров: для чего и как выполняется

«Стоит ли удалять сажевый фильтр?» — вопрос, который задают себе многие автовладельцы. Для того чтобы принять решение для себя, необходимо оценить все преимущества и недостатки данной процедуры.

К плюсам можно отнести:

  • избавление от причины большой головной боли;
  • снизятся затраты на горючее, ведь его станет необходимо немного меньше;
  • мощность двигателя повысится;
  • исключатся затраты на ремонт, техническое обслуживание и замену при необходимости.

Удаление сажевого фильтра в Москве из системы, а также услуга по перепрограммированию электронного блока управления будет стоит около 200 долларов, которые нужно будет заплатить один раз. Цены на удаление сажевого фильтра достаточно приемлемые, потому о данной процедуре задумываются всё больше и больше автолюбителей.

Удаление сажевого фильтра и последствия

Существует ряд последствий, с которыми может столкнуться владелец транспортного средства:

  • если имеется гарантия, то она прекращает своё действие;
  • выбросы сажи в выхлопе станут очень заметны;
  • ответом на вопрос: «Нужно ли удалять катализатор при удалении сажевого фильтра?», будет — да, поэтому количество вредных элементов непременно станет выше нормы, что не позволит заехать на данном ТС в часть стран ЕС;
  • появляется свист турбины;
  • возникнет необходимость в перепрошивке электронного блока управления (ЭБУ) авто, последствия которой могут быть непредсказуемыми и отразиться на работе иных систем машины ( в случае наличия ошибок в программе или её несовместимости).

Поэтому стоит ли удалять сажевый фильтр на дизеле каждый для себя решает сам, ведь избавившись от одной проблемы, можно получить иную, а то и парочку разных. Убрать сажевый фильтр можно в любой момент и лучше всего оставить данную процедуру на последок. По рекомендациям специалистов лучше купить новое оригинальное устройство, если имеется финансовая возможность или всё-таки постараться спасти старый СФ, выжигая сажу разнообразными способами (промывать вручную).

На сегодняшний день автовладельцам доступен процесс удаления: физический и программный этапы. При физическом удалении корпус СФ демонтируется, а после удаления фильтрующего элемента монтируется обратно. Стоимость таких работ в основном зависит от места расположения СФ, сложности работ, используемых в процессе материалов и предпочтений клиента.

Суть программного отключения заключается в том, что после физического удаления компьютер, посредством которого происходит управление двигателем, обнаруживает неисправность СФ и включает аварийный режим. Потому существует необходимость в отключении в программе датчиков контроля фильтра, ошибок и функций регенерации. Цена таких услуг так же будет зависеть от сложности работ с компьютером двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: