Воздушный и салонный фильтр в чем разница?

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»»>Перейти к стр. » onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=958993093&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Проблема: ищу фильтр (две половинки) для замены. Т.к. ищу угольный, то код нашла на сайте гетцеводов, а где купить — нет: в экзисте нет (у них к Гетцу даже других угольных фильтров нет), в другом интренет-магазине — тоже нет. Вообщем ищу.
Но это не все. Столкнулась с тем, что в некоорых интернет-магазинах различают воздушный фильтра от салонного, например, здесь у этого производителя: http://www.filters.su/auto_salon.htm

После этого я совсем потерялась. А мне какой нужен и в чем различие салонного и воздушного?

отредактировано
Korallovo: 18:47 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вам как раз и нужен,по описанию, фильтр САЛОНА. Еще в авто есть фильтр воздушный-что бы двигатель лучше дышал.
P.S. Продолжайте своими силами обслуживать авто-с такими знаниями ВЫ находка для моториста

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, это уже было, про воздушный фильтр. Загляни в мануал.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

вопросик элементарнейший. Может стоило обратится в личку к crus или ко мне, или к любому форумчанину, хорошо разбирающемуся в авто. Зачем плодить темы состоящие из пары сообщении? Я, да и думаю не только я, уже не успеваю за вечер просматривать все созданные за день темы. С уважением!

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

А интересно

в Гётце в гнезде под салонный фильтр найдётся место под пластину бытового угольного фильтра от кухонной вытяжки (вторым номером)?

отредактировано
belal: 19:27 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, если вы хотите поставить оригинальный фильтр, то для Гетса подходят фильтры от Акцента-II выпуска c 99г. по август 2002г у которых бензиновый двигатель 1,5L 5MT, 4AT. И родные Гетсовские выпуска 2002-2010г.г. с двигателем 1,1L 5 MT , 1,4L 5 MT, 1,4L 4 AT, 1,6L 5 MT , 1,6L 4 AT
Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.
Есть неоригинальные, их вам могут подобрать по каталожным данным почти в любом магазине. Кроме цены они мало чем отличаются. Цена их от 250-300 руб. Сейчас даже продажные авто приходят часто с неоригиналом.
В Москве наверно цены другие.
Фара.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: За6ияка. Тане.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

отредактировано
Korallovo: 20:22 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. ответ: За6ияка. Тане.

Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом «Невский фильтр» запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом «Невский фильтр» запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

Марка автомобиля:
Kia
Модель автомобиля:
Cee’d
Жизненные ценности и увлечения:
Здоровый Образ Жизни
а так же:
Авто — Мото
и еще:
Дом — Семья — Дети — Дача
Водительский стаж с:
1981

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: BMC. ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Татьяна, это мое личное ИМХО, но все-таки выскажу. Я попоробовал угольный фильтр салона в деле, сейчас еще стоит. Мое мнение, Вы не получите того, что от него ждете. /quote]
Виктор, спасибо большое за личный опыт. Я тоже попробую. Я уже тут «на флажке» на минутах закрытия интернет -магазина нашла у них все-таки (в этот раз менеджер попался разбирающийся) и салонный угольный и воздушный фильтры+лампочки ближнего заказала. Уложилась в скромную денежку. Планирую пятницу — субботу все забрать.
Только времени на поиски в интернете я затратила на все много, часа 4. Времени жалко.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Как часто менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах?

Автовладельцев можно условно разделить на три категории. Первая уверена, что не имеет смысла часто менять фильтры. Мол, достаточно промыть их или продуть, да и всё. Другие же, наоборот, меняют фильтры чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Ну а к третьей категории относятся те, кто меняет фильтры по регламенту – ни позже, ни раньше.

Кто из них прав, и как часто нужно менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах, которые пока что явно не такие, как в Европе? Начнем с воздушного фильтра, который является «легкими» двигателя.

Частота замены воздушного фильтра

По данным автопроизводителей, у среднестатистического автомобиля на 1 литр израсходованного бензина приходится 10 тысяч литров воздуха, которые пропускает через себя воздушный фильтр! Стоит ли объяснять, почему частота замены воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя и его расход? В зависимости от марки и модели авто, менять воздушный фильтр рекомендовано с интервалом 15-60 тысяч километров.

Читайте также  Где находится топливный фильтр на Лифан солано?

Периодичность замены воздушного фильтра на дизеле

Как часто менять воздушный фильтр на дизеле? Это немаловажный вопрос, поскольку дизельные моторы требуют более частой замены, в сравнении с бензиновыми. Объясняется это просто – дизели потребляют вдвое больше воздуха.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Считается, что ГБО требует более частой замены воздушного фильтра. Это объясняется «чувствительностью» оборудования к его чистоте. Поэтому установщики газа рекомендуют тем, кто ездит на газе, менять фильтр в полтора раза чаще, чем при эксплуатации на бензине.

На каком бы топливе не ездил автомобиль, воздушный фильтр выполняет очень важную функцию – очищает воздух, который попадает в двигатель, защищая его от пыли, частиц сажи, продуктов износа шин и других вредных веществ, обеспечивая его защиту и долговечность. Вовремя не замененный воздушный фильтр может стать причиной перепадов давления и снижения мощности двигателя, преждевременному износу поршней и колец, а также увеличения расхода топлива и выбросов вредных веществ.

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на его технические характеристики и соответствие требованиям автопроизводителей. При производстве воздушных фильтров торговой марки Blue Print, используются фильтрующие элементы и материалы высокого класса фильтрации, стойкие к влиянию воды и влаги. Конструкция фильтров обеспечивает высокий уровень устойчивости к перепадам давления и гарантирует 100% соответствие оригинальным запчастям.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Если воздушный фильтр – это «легкие» двигателя, то фильтр салона автомобиля защищает легкие водителя и пассажиров. Зачастую именно этот фильтр меняют редко и не придают значения его важности. Обесценивание функций салонного фильтра приводит к увеличению количества аллергиков и развитию заболеваний дыхательных путей.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль, фильтр очистки воздуха в салоне выполняет две функции: защищает климатическую систему автомобиля от листьев, насекомых и других загрязнений, а также предотвращает попадание в салон пыли, сажи, бактерий, пыльцы и выхлопных газов. Необходимость регулярной замены салонного фильтра регламентируется автопроизводителями и является жизненно необходимым условием для здоровья водителя и пассажиров.

Каждый салонный фильтр Blue Print рассчитан на улавливание частиц до 2,5 микрон, что соответствует технической спецификации, установленной заводом-изготовителем. Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого синтетического волокна, покрытого натуральным полифенолом, способного задерживать аллергены, споры грибов и формальдегиды. При производстве фильтров может быть использован активированный уголь, что усиливает фильтрацию воздуха от ядовитых газов, например диоксид азота (NO2) и сульфид водорода. При работе автомобиля, на волокнах фильтра накапливается электростатический заряд, благодаря чему притягиваются и задерживаются частицы от 0,3 до 0,9 микрон, имеющие негативное влияние на здоровье человека.

Понимая всю технологию и принципы работы салонного фильтра, приходит понимание, что на его замене не стоит экономить. Покупая фильтры необходимо обратить внимание на технические характеристики и соответствие требованиям к ОЕ изделиям. Только сертифицированный производитель может гарантировать качество, надежность и долгий срок службы.

В свою очередь, только официальные дистрибьюторы автомобильных запчастей обеспечивают поставки оригинальных комплектующих, защищая своих клиентов от подделок, предлагая полный пакет сервиса и услуг. Поставщик запчастей оптом, компания Юник Трейд является партнером компании bilstein group, продавая на территории Украины запчасти торговой марки Blue Print.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Воздушный фильтр в салоне и с чем его едят или что нужно знать каждому автовладельцу!

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

У же сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных , трансмиссионных , смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.

Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции . И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!

  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  • Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  • А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  • Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…

Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:

Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.

Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.

Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5 — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации.

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю!

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

Салонный фильтр описание,фото,видео.

ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он

Когда менять салонный фильтр?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров, когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище.

Также если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вамнеобходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Так не зависимо от рекомендаций производителя, когда необходимо менять фильтр, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, даже не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверьте рекомендации производителя, по регламенту замены салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Сколько он стоит

Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле. И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЛЬТР И ГДЕ ЕГО НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ?

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Фильтр и его виды

Дорогой читатель, в этой статье расскажем, что такое фильтр, какие бывают его виды и зачем они предназначены.

Фильтр (от лат. filtrum — «войлок») — понятия, устройства, механизмы, выделяющие (или удаляющие) из исходного объекта некоторую часть с заданными свойствами.
ru.wikipedia.org

Мы пользуемся фильтрами ежедневно и даже этого не замечаем. Например в автомобиле установлены минимум три вида. В зданиях где мы работаем установлены вентиляционные фильтры. В электронике установлены сетевые фильтры. В фотоаппарат световые фильтры. Про водопроводную воду и говорить не надо.

Фильтры бывают разные, все зависит от предметной области. Так как наша предметная область это автомобили и машиностроение, то и расскажем Вам об основных видах фильтров в машиностроении и дадим рекомендации.

Автомобильные фильтры

Условно можно разделить фильтры на сами фильтры и фильтрующие элементы. Как правило и то и другое называют фильтрами. В каждом фильтре установлен фильтрующий элемент и разница как раз в том, что можно ли заменить сам элемент или нет. В настоящее время все чаще встречаются именно элементы. Это связано с тем, что металл – это дорогое удовольствие и это не экологично. Поэтому элементы как правило состоят из бумажного материала и пластика. Да и пластика все меньше становится! И так, перейдем к видам, возможно Вы даже о таких не знали.

Воздушный фильтр

Предназначен для очистки воздуха, который попадает в двигатель (ДВС). Он предотвращает попадаение пыли и песка в двигатель, что продливает срок службы ДВС. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр перед летним сезоном и после, так как летом много песка и пыли. Когда фильтр достаточно засорен возрастает расход топлива и снижается мощность двигателя. Воздушный фильтр бывает разных форм. Сегодня самые распрастраненные формы это панельные или картриджи. Кроме того бывают круглые и цилиндрические, которые используются в карбюраторных двигателях и дизельных двигателях соответственно.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла в двигателе. При работе двигателя от деталей трения вырабатывает мелкая металлическая стружка (как песочек), а фильтр этот осадок собирает и недопускает его дальнейшей циркуляции вместе с маслом. Это тоже способствует увеличению срока жизни Вашего мотора. Меняется он вместе с маслом. И бывает он двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

Топливный фильтр

Предназначен для очистки топлива от загрязнений в виде песка и примесей. Он защищает от износа не только топливную систему, но и сам двигатель. Вовремя смененый фильтр значительно продлевает срок службы двигателя. Топливный фильтр, как и масляный может быть двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

Салонный фильтр

Предназначен для очисти воздуха в салоне автомобиля или кабины. Благодаря “салоннику” салон автомобиля остается чистый и ездить в чистом салоне просто комфортно. Но это еще не все. Бывают обычные бумажные и угольные фильтры. Угольные дополнительно убивают микробов и микроорганизмы, попадающих с воздухом. Если в Вашем автомобиле запотевают стекла – пора менять салонник. Кроме того угольные фильтры состоят из нескольких слоев.

Топливный сепаратор (сепараторы, влагоотделители)

Данный вид фильтров используется в автомобилях и технике с дизельными двигателями или проще говоря в дизельных двигателях. А там уже где установят этот двигатель. Предназначет для удаления примеси воды из дизельного топлива. Как правило такие фильтры оснащены стеклянного колбой, где скапливается вода для последующего слива. Такие фильтры могут комплектоваться системами подогрева для зимнего времени и датчиками загрязнения. Сепараторы тоже могут быть в виде сменного элемента и цельного накручивающегося фильтра.

Осушитель пневмосистемы

Предназначен для очистки воздуха от воды. Используется в тормозной системе грузового автомобиля. Он защищает тормозную сестему от коррозии и от примерзания колодок зимой. Если тормозные колодки примерзнут на грузовике, то только остается ждать весны! Своевременно меняйте элементы осушителя.

Фильтр вентиляции картерных газов (сапуна)

Предназначен для очистки воздуха сыстемы вентиляции картера двигателя.

Фильтр бензобака

Такой фильтр предназначен для грубой очистки крупных частиц из топлива. И установлен непосредственно в бензобаке. Обычно он мешочного вида или конусного. В таком фильтре в качестве фильтрующего материала используется металлическая сеточка.

Фильтр грубой очистки топлива

Этот фильтр устанавливается в дизельных двигателях для удаления крупных частиц. Он изготовлен из пластикого прозрачного корпуса и металлической сетки в качестве фильтровального материала. Обычно они отличаются между собой длиной. В леговых автомобилях устанавливаются короткие версии и длинные в грузовых. Кроме того бывают совсем миниатюрные.

Фильтр очистки охлаждающей жидкости

Со временем в системе охлаждения появляется осадок и при циркуляции он начинает действовать как абразив. Данный фильтр предназначен для очистки антифриза от этого осадка. Обычно выполнен в форме резобого фильтра.

Сажевый фильтр

Такой фильтр является обязательным с 2011 года в автомобилях с дизельными двигателя. Он позволяет сократить количество выбросов сажы в атмосферу. Это необходимо, так как в дизельных двигателях топливо сгорает не полностью и в атмосферу выбрасывается сажа.

Гидравлический фильтр

Предназначен для очистки гидравлической жидкости от пыли и грязи, которая попадает через различные уплотнения, и просто в результате износа деталей. Кроме того, он значительно удлиняет ресурс использования гидравлики и снижает риск простоя.

Масляный фильтр КПП

Трансмиссионный фильтр предназначет для удаления мателлической пыли, которая образуется от деталей трения. Он используется в автоматических и полуавтоматических коробках передач автомобилей и специальной техники.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Данный вид фильтров устанавливается на замену стандартному для очистки воздуха двигателя. В отличие от стандартного здесь фильтрующий материал изготовлен из армированного синтетического полотна. Такой фильтр необходимо смазывать специальной смазкой и он может использоваться многократно – для этого его необходимо промывать и снова пропитывать маслом. Такая технология позволяет сократить сопротивление воздуха до минимума и повысить мощьность двигателя.

Воздушно-масляный фильтр (сепаратор)

Воздушно-масляные фильтры используются в компрессорных установках. Он отделяет мельчайшие капельки масла от сжатого воздуха, что в свою очередь позволяет снизить расход самого масла. Бывают погружного типа и резьбовые.

Заключение

Проще говоря – фильтры предназначены для удаления ненужных (неблагоприятных) частиц, которые попадают из вне и образутся в результате внутренней работы того или иного агрегата или узла.

Поэтому всегда меняйте фильтры вовремя и ни в коем случае не экономьте. Зачастую одинаковые фильтры лишь одинаковы только снаружи. Обратите внимание сколько в последнее время стало “обзорщиков” на youtube, которые распиливают фильтры и считают количество шторок. Но это все не показатель. Так как уровень фильтрации материала на глаз не определить. И то какими смолами он пропитан тоже.

Напоследок простая математика: фильтр “А” отфильтровывыет 99.99%, а фильтр “Б” 99.97%. Обычный человек скажет, что разница невелика, но это не так. А все потому что “А” пропускает 0.01%, а “Б” 0.03%. Следовательно? второй пропускает в 3 раза больше частиц или первый справляется в 3 раза лучше! Вот так вот! Важно не то сколько отфильтровывается, а то сколько пропускается!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: