Замена фильтра салона ниссан кашкай 2008

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай J10

Часто автолюбители игнорируют регламентные сроки замены салонного фильтра Ниссан Кашкай J10. Они не задумываются о том, что загрязненный фильтрующий элемент пропускает в салон пыль. Которые становится источником распространения бактерий и могут навредить здоровью водителя, а также пассажиров.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Кашкай J10

Nisan Qashqai – это один из самых нелюбимых механиками автомобилей при проведении ТО. За это стоит сказать спасибо инженерам Nissan, ответственным за компоновку. Так как правильная (а не со скручиванием и заталкиванием кое-как) замена салонного фильтра на этом автомобиле требует порядочного объема демонтажа, причем в весьма неудобном месте.

Из-за того, что замена салонного фильтра Ниссан Кашкай сопряжена с общеизвестными трудностями, в автосервисах она часто обходится дороже, чем на других автомобилях. Между тем при желании можно и сэкономить, сделав все самому – конечно, это займет изрядное время и потребует учета определенных нюансов, но впоследствии уже знакомый процесс будет повторить уже легче.

Нерегулярная замена фильтра салонного воздуха, приводит к снижению скорости потока воздуха, быстрому запылению салона и появлению неприятных запахов. Замена фильтрующего элемента должна проводиться регулярно или при появлении признаков повреждения элемента.

Где находится

В автомобиле Нисан Кашкай кузов J10, фильтрующий элемент находится со стороны ног водителя, возле педали газа. Для его правильной замены необходимо отсоединить педальный узел. Эту процедуру можно не проводить, но тогда для установки нового фильтрующего элемента его приходится сильно деформировать.

После установки на место элемент может не принять первоначальной формы и будет пропускать не отфильтрованный воздух. Перед началом работ необходимо застелить рабочее пространство ветошью, что бы не испачкать салон старыми листьями и пылью, которые скапливаются в корпусе фильтра.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Конструкторы сделали все возможное, чтобы замена фильтра салона не стала рутиной операцией. На других автомобилях данная процедура занимает пару минут без вспомогательных инструментов. На Кашкае все намного интереснее.

Приступаем к снятию старого фильтра и установке нового:

  1. Без особых усилий снимаем накладку на центральном тоннеле у педального узла, которую удерживает 4 защелки и направляющая.
  2. Вот что за ней прячется
  3. Пробираемся дальше, уже видна цель задуманной операции.
  4. Для начала снимаем привод заслонки печки. Для этого на панели управления климатом устанавливаем минимальную температуру (LO). Делается это для того, чтобы при установке обратно не пришлось искать правильное среднее положение заслонки. Затем крестовой отверткой, либо ключом на 8 откручиваем два болта крепления привода.
  5. Снимаем привод с направляющих, отсоединяем фишку питания и убираем его в сторону.
  6. Теперь нам открылся доступ к крышке, под которой находится тот самый труднодоступный фильтр.
  7. Отщелкиваем и снимаем крышку.
  8. Извлекаем старый салонный фильтр. Теперь конечно можно попытаться установить новый, сжав его гармошки, но не факт, что они нормально распрямятся. Из-за этого вся пыль с улицы будет в салоне и толку от проделанной работы не будет. Поэтому для правильной замены нужно снять мешающий педальный узел.
  9. Для этого отсоединяем электрические разъемы педали газа и концевика педали тормоза. Вынимаем палец педали тормоза. Он имеет хитрый пластиковый стопор (и фиксируется чекой).
  10. Начинаем откручивать педальный узел, после чего, вынимаем его. Откручивать очень не удобно, но нужно постараться.
  11. Теперь ничего не мешает, ставим на место новый элемент.

Не забываем про направление воздушного потока, он на Кашкае Джи 10 от мотора в салон. Поэтому на самом салонном фильтре смотрим направление стрелки, чтобы правильно установить.

Далее сборка разобранного и пробный запуск. По итогу: замена в первый раз заняла около 2-х часов неторопливой работы, очень не хотелось что то сломать. При замене без снятия педалей фильтр мнется, что не есть хорошо. Конечно, правильно менять со снятием педалей.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Паспортный ресурс салонного фильтра – 30 тысяч километров, его предписано менять при каждом втором ТО. Реально же в крупных городах он забивается обычно тысяч за 20, на пыльных же дорогах между ТО фильтр приходится менять еще раз.

Когда существует необходимость провести замену салонного фильтра намного раньше:

  1. Появление в салоне автомобиля неприятного запаха.
  2. Появление частиц грязи и пыли.
  3. Недостаточный обдув воздуха печкой.
  4. Запотевание стекол из-за плохого обдува.

Все эти моменты подсказывают вам, о том, что в скором времени желательно произвести замену.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 18-20 мм
  • Ширина: 189-192 мм
  • Длина: 264-266 мм

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том, что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать, изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный артикул 27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера, например 27277-EN025, 22277-EN000, B7277-EN00M, а также 999M1-VS007. Это касается обычных фильтрующих элементов, что касается угольных, то оригинал идет под артикулом 27277-JD10A.

При всем том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может еще больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным. Использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Какие аналоги выбрать

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай J10 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 1936 – качественный синтетический ФЭ
  • FRAM CF10917 – обычный тонкой очистки
  • BIG FILTER GB-9940 – отличное соотношение цена качество
  • Цитрон TSN 9.7.371 – самая низкая цена

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUК 1936 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA11435 – из активированного угля
  • Цитрон TSN 9.7.372 – лучший в категории цена/качество
  • BIG FILTER GB-9940/C – наиболее низкая цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  1. Filtron
  2. SCT
  3. Sakura
  4. GoodWill
  5. JS Asakashi
  6. Champion
  7. Zekkert
  8. Masuma
  9. Nipparts
  10. Purflux
  11. Knecht Mahle
  12. Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешевые фильтры, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Очистка кондиционера!Замена Салонного фильтра!

В середине июня, наконец то к нам пришло лето, и кондиционер стал востребованным.

В прошлом году, я уже чистил кондиционер пенным очистителем, тогда результатом был доволен. В этот сезон запах «мокрой, завалявшейся тряпки» вернулся))))) Слава богу он был не такой сильный!
С прошлой чистки в баллоне осталась немного пены, и я специально в мае на ТО не стал менять салонный фильтр, а оставил до теплых деньков, чтобы почистить кондиционер.
С началом сезона, появилось много постов с вопросом от «новичков» как чистить. Я не хотел плодить этой темы… но всё же решил сделать запись о чистке и замене фильтра, как делаю это я!
Тем более одна особенность точно имеется)!

В начале вытаскиваем старый фильтр. Педали не снимаю! Рычаг с приводом заслонки не снимаю! Снимаю только привод заслонки!

Когда был «новичком», то тоже выставлял в крайнее положение (+30 на климате), и когда собирал то смотрел, чтобы капелька и выпкулая часть на шестерёнках совпадали. В последствии подумал ЗАЧЕМ этот геморрой? Теперь просто снимаю привод. Вытаскиваю фильтр.

Читайте также  Салонный фильтр угольный или простой что лучше?

Закрываю крышку фильтра. Ставлю привод на место.
Затем перемещаюсь на место переднего пассажира, снимаю боковую накладку торпеды,

и снимаю «дренажный» шланг.

В отверстие запихиваем гибкую трубочку, пока она туда лезет, и запускаем пену, пока она не полезет из отверстия. В прошлый раз забыл закрыть крышку фильтра, и пена от туда здорово полезла, хорошо во время заметил!

Затем эту же пену пускаем во все воздуховоды понемногу. В прошлый раз я набухал от души, и вроде просушил, но затем весь вечер, у меня капало под панелью, с верхнего воздуховода на блок предохранителей, со стороны водителя. А на баллоне написано избегайте попадания на электрику! Хорошо всё обошлось!
А в этот раз мне тупо не хватило пены, вся ушла в блок климата. Так что ребята не жалейте один баллон — одна чистка! А я ещё в этот раз хотел запустить пены под капот, в месте забора воздуха с улицы, но в другой раз.
Пену прошлый раз брал CRC AIRCO CLEANER номер для заказа 107021131253, в этом году в Автодоке её нет, цены что нашёл от 750 руб. В целом пена неплохая, запах от неё не сильный, трубочка в комплекте!

Даем пене немного «поработать», около 15 мин, заводим мотор и включаем постепенно обдув. В прошлый раз сразу врубил на полную, и остатки пены полетели из воздуховодов в салон))) Постепенно добавляем обдув. И минут 10-15 сушим систему на всех режимах, с открытыми дверьми!
В этот раз обнаружилась небольшая «негерметичность», в прошлый раз вроде не было такого))))

После того как посушили, ставим новый фильтр. В этот раз, в следствии финансовых трудностей, заказал угольный фильтр Kujiwa KUK-207 -191 руб.

С первого раза он не вошел до конца, в общем достал его и сравнил с предыдущим угольным BLUE PRINT ADN12511.

Боковые грани у Kujiwa KUK-207 на 1,5 мм шире.
Решил отрезать немого, и заодно сделать фото, может что мешает внутри ((((((
В общем фильтру ничего не мешает, но картина меня не обрадовала.

Короче пена чудеса не творит, и грязь не растворяет)))))! Фильтр у нас не герметичный, и снизу грязь засасывает в систему.
Решил почистить подручными средствами)))))!

Этим приспособлением только пыль стряхнул)))

Потом включил инженерную мысль, и наскору руку соорудил приспособление для чистки)))))

Частично помогло, достал комочек то ли шерсти, то-ли «пуха» с фотографии, но основная грязь осталась на месте.

Думаю по позже при наличии времени, сниму всё таки педальный узел, и залезу пылесосом внутрь. Тонкая «трубка» не особо помогает, думаю соорудить насадку из кабель канала, чтобы тянуло как следует!
В итоге ножницами подрезал фильтр Kujiwa KUK-207 по бокам, и залетел он как миленький! Далее ставим привод заслонки на место и радуемся.

Основная цель достигнута! Запаха нет! Дует хорошо, холодит хорошо!
Но чувства полного удовлетворения нет!((((((

Уважаемые форумчане, может кто чистил в нише салонного фильтра, посоветуйте как это лучше сделать, с минимальным разбором!

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai входит в состав процедур регламентного технического обслуживания. Поменять салонный фильтр своими руками довольно просто.

Когда менять и какой салонный фильтр Кашкай ставить

Согласно рекомендациям изготовителя, периодичность замены должна быть через каждые 30 000 км, но в наших условиях такая процедура должна проводится как минимум в 2 раза чаще, идеальным будет смена салонного фильтра каждый сезон.

Для замены вам понадобится оригинальный фильтр салона Nissan Кашкай 27277EN000, но можно воспользоваться также аналогами, которые нынче предлагают различные производители.

В данном случае, воспользовавшись такой возможностью, на Ниссан Кашкай решено было установить TSN 97372 (угольный фильтр). Среди аналогов также есть MANN FILTER CU1936, SAKURA CAC1810, MAHLE LA396 и многие другие.

Где находится и как поменять салонный фильтр Кашкай

Салонный фильтр находится в районе педали газа, справа от нее, за панелью. Для замены надо снять накладку центрального тоннеля, подготовить блок управления заслонки температуры, снять крышку салонного фильтра и демонтировать блок. После этого можно заменить фильтр и собрать все обратно. Подробнее в описаниях к фото.

Источник фото: qashqai-club.ru/forum/topic/4658/

Оригинальный салонный фильтр Nissan Qashqai 27277-EN000

Аналог угольный салонный фильтр Ниссан Кашкай

Снимаем пластиковую накладку центрального тоннеля со стороны педали газа для доступа к фильтру салона. Тянем на себя.

Поскольку накладка со стороны педалей вставлена в направляющую, а со стороны водительского кресла держится на 4-х защелках, то после освобождения защелок накладка смещается вправо.

Перед тем как снимать заглушку фильтра необходимо провести некоторую подготовительную процедуру, а именно: подготовить блок управления заслонкой температуры, чтобы легко собрать его обратно.

Для этого направляем обдув на лобовое стекло, а температуру выставить в режим «HI» (заслонка находится в крайнем верхнем положении). Или же выставить температуру в «LO», тогда блок опустить ее в крайнее нижнее положение.

После чего нижнюю часть заглушки следует отогнуть простой шлицевой отверткой (красная стрелка).

За счёт того что заглушка имеет простую защелку, ее легко снимать и ставить.

Теперь видим место установки салонного фильтра Кашкай.

Поскольку демонтажу фильтра будет мешать блок управления заслонкой, то сначала при помощи отвертки демонтируем этот блок. Для этого снимаем фишку с разъема блока управления, после чего выкручиваем 2 болта держащих блок. Сам блок снимается достаточно легко.

Извлекаем отработанный салонный фильтр (нужно его подцепить отверткой).

Стрелки направления воздуха (обращаем на них внимание) на отработанном старом салонном фильтре.

На новом угольном салонном фильтре тоже имеется отметка направления воздушного потока.

Чтобы заменить новым фильтром, сперва его нужно скрутить «бабочкой», поскольку будет мешать педаль и вставляем его на место с учетом направления воздухопотока спереди назад (вставить новый фильтр гораздо легче, чем извлечь старый).

Далее ставим на место заглушку салонного фильтра.

Устанавливаем на место блок управления заслонкой отопителя, но что бы это сделать нужно возвратить на место колесо заслонки придерживая его отверткой (понадобится длинная тонкая отвертка).

Затем соединим фишку блока управления заслонкой и проверяем его работу.

Далее устанавливаем накладку центрального тоннеля на место.

  • Как поменять салонный фильтр Ниссан Кашкай
  • Какой салонный фильтр лучше

Какой стороной установить фильтр салона Кашкай?

Ездите преимущественно по городу?

Вчера только менял в очередной раз ( год назад менял так же летом ) и фильтр оказался не таким и грязным , в итоге решил менять теперь раз в 2 года , так как менять салонный фильтр в праворульной изначально машине , где у нас теперь медали — это истинный геморрой. Болтики с привода и крепления привода я откручиваю маленьким ключом торцевым с насадками ( трещёткой мелкой ) так как отвёрткой не подлезть. Выставлять заранее привод по температуре безсмысленно , так как нужно совместить всё равно в итоге именно Заводские риски на приводе и шестерне — с этим проблем нет . А вот самое сложное — это затолкать новый фильтр , с этим промучился больше всего — хоть и есть опыт 4 ре раза уже менял — но привыкнуть никак не могу .

Большое СПАСИБО за такое подробное описание нюансов замены салонного фильтра на Кашкае!

Для того, чтобы снять блок управления заслонкой, нужно предварительно выставить на максимальный холод. Во время съёма убедиться в том, что заводские риски на зубчиках находятся друг напротив друга. Либо самому эти риски ставить. Нижний болт скручивается вполне терпимо. Верхний болт мешает откручивать блок педалей. Самамя короткая отвёртка туда совсем не влазит. Помогло использование пассатижей вместе с головокой от торцевого ключа. Иначе не подлезть. Затем после съёма блока управления заслонкой нужно также снять и металлическую скобу, к которой привинчивается блок управления заслонкой. Блок педалей по-прежнему мешает, на этот раз для вынимания самого фильтра. Пришлось и выкручивать, и изгибать по-всякому. Точно также пришлось долго возиться и с вставкой нового фильтра — точно также блок педалей мешает его засунуть в щель. Корячился минут десять, пока не удалось засунуть в щель. Использовал угольный фильтр. Назад также — поставить крышку фильтра, потом прикрутить скобу блока управления заслонкой, сам блок управления заслонкой, следя, чтобы заводские риски точно также были ориентированы. Болты прикручивал магнитной отвёрткой — там абсолютно нет места для рук, чтобы придержать болтик. Затем уже головкой докручивал болты. Верхний пассатижами, нижний карданчиком. Ну и установка пластиковой панели, как описано выше — задвинуть в пазы переднюю часть и надавить до щелчков заднюю часть. На всё про всё потратил 1 час.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.

Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:

  • собственно новый фильтр;
  • отвертка шлицевая;
  • отвертка крестообразная;
  • перчатки х/б;
  • небольшой фонарик.
  • Ключ на «8»

Примечание с форума:
ПРАВИЛЬНО заменить салонный фильтр не так просто.
Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки «на тепло» и педальный узел!
Можно запихнуть и без съема, как делают на «официальном» сервисе…Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется…оставляя прорехи. От пыли, может сломаться испаритель кондиционера.

ВНИМАНИЕ!

  • Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
  • Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
  • Если надписей нет — устанавливать надо «лепестками» против движения воздуха.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.

Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.

Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.

Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.

Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.

Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;

  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;

Примечание:
Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

  • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на «8». Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
  • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

Видео:

Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать безпроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.

Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Как своими руками заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай

Поставленный в машине салонный фильтр выполняет конкретные задачи. Он осуществляет очистку воздуха в салоне и выполняет роль пылесборника. В итоге, для поступления чистого и свежего воздуха, его нужно своевременно менять. Замена салонного фильтра у Ниссан Кашкай — достаточно сложная и трудоемкая процедура, но владелец машины может сделать это самостоятельно. О том, где находится фильтр, когда и как нужно его менять, далее.

Где находится?

Многие владельцы автомобилей спрашивают, где стоит салонный фильтр, например, 2010 и 2013 года у Ниссан. Кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями и у каждого поколения свой кузов. Так, есть первое поколение — j10 (2008 года до 2014). Есть второе поколение — j11 (2015 года по 2017 г.).

Находятся фильтры у j10 и j11 в разных местах. Например, j10 2011 года, он находится у правой водительской ноги под боковой пластиковой накладкой на шестеренках.

У автомобиля j11 2016 и 2017 года салонный фильтр находится у главного бардачка слева. Следует указать, что вне зависимости от месторасположения фильтрующего элемента, все автомобили идут вместе с кондиционером и климат-контролем, поэтому такой элемент необходим, особенно в модели 2012 и другого года.

Когда и как часто нужно менять салонный фильтр на Ниссан Кашкай?

По сервисной книжке указано, что заменять салонный фильтр Nissan Qashqai нужно на втором техническом обслуживании. При переводе на километраж, выходит, что операцию необходимо делать каждые 30 тысяч километров.

При длительном времяпровождении в городских пробках и заторах, замену необходимо проводить через каждые 15-20 тысяч километров. Из-за несоблюдения требований, указанных в сервисной книжке, загрязниться печной радиатор и испаритель системы кондиционирования. В результате эффективность обогрева либо охлаждения летом в несколько раз будет понижена.

Стоит отметить, что многие владельцы Ниссан Кашкай руководствуются не теми положениями, которые указаны в правилах технического обслуживания, заменяя фильтрующий элемент, а реальным его состоянием. Понять необходимость замены его можно по четким и определенным признакам. Так, замена нужна, если:

  • в кроссоверном салоне находится стойкий посторонний запах от дефлекторных отверстий (является явным признаком напитки активированного угля вредными веществами и заполнением фильтрующего элемента);
  • в салоне эффективность обдува упала (вне зависимости от включения печки, кондиционера или вентилятора);
  • в салоне постоянно летает и оседает пыль.

Также замена требуется, если фильтрующий элемент был деформирован и имеет черный цвет при ближайшем рассмотрении.

Правила выбора

Выбрать фильтр несложно. По рекомендации производителя, следует отдавать предпочтение оригинальному элементу. Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.

При выборе следует отталкиваться от:

  • типа структуры;
  • стоимости;
  • уровня качества;
  • материала: угольные фильтры лучше задерживают частицы и не пропускают внутрь салона неприятные запахи;
  • типа покрытия: лучшим является электретное, способное уловить самые мелкие частицы;
  • свойств (бывают противогрибковые и антибактериальные варианты).;
  • уровня грязеемкости.

Инструкция по замене фильтра салона своими руками

Поскольку Ниссан Кашкай представлен в двух поколениях и имеет разное расположение фильтра, инструкция по замене их будет выглядеть по-разному.

Со снятием бардачка

Если фильтр находится у бардачка, то нужно подготовить отвертку, фонарик и новое фильтрующее изделие. Далее выполнить следующие действия:

  1. Снять бардачок, выкрутив несколько болтиков.
  2. Вынуть заглушку пластикового кожуха фильтрующего элемента;
  3. Аккуратно вытащить старый фильтр, протереть пространство от пыли и поставить новый фильтрующий элемент;
  4. Выполнить все действия наоборот.

Важно! Все действия выполнять в прогретой и предварительно выключенной машине. Вводить новое изделие до конца во избежание ее порчи.

Без снятия бардачка

Если СФ и другого года автомобиля находится у педали акселератора, то нужно выполнить следующие действия, чтобы заменить его:

  1. Подготовить плоскую отвертку, новый фильтрующий элемент, фонарик, пылесос и полиэтилен для удаления грязи с салона.
  2. Отодвинуть максимально водительское кресло назад и зафиксировать акселераторную педаль до упора. Следует проставить отметки на корпусе и вале, поскольку при обратной установке шлицы будут смещены и температурный режим печного оборудования будет нарушен.
  3. Демонтировать пластиковый кожух, находящийся справа с помощью отщелкивания корпуса плоской отверткой и руками. Выполнять процедуру нужно аккуратно во избежание повреждения просто ломающихся защелок. При замене зимой, необходимо до демонтажа кожуха, отогреть салон. Обязательно сфотографируйте положение шестеренки переключателя дросселя в салоне.
  4. После демонтажа, открутить блок управления. Перевести температуру в максимальное положение, а печку — в режим обдува стекла.
  5. Снять кронштейн привода заслонки, демонтировать крышку фильтра, извлечь изделие и установить новый салонный фильтр.
  6. Выполнить операции в обратном порядке и убрать мусор из салона.

Полезный совет! Чтобы облегчить установку нового СФ на автомобиль, нужно отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз до упора.

Заключение

В целом, салонный фильтр нужно менять по мере его загрязнения. Находится он в моделях в разных местах. Отыскать его несложно, руководствуясь представленной выше информацией. Чтобы заменить его, нужно правильно выбрать новый фильтрующий элемент, отталкиваясь от соответствующих критериев выбора. Затем потребуется выполнять действия из пошаговой инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: