Замена масляного фильтра санг енг актион бензин

Как поменять масло в двигателе СсангЙонг Актион своими руками?

Моторное масло – одна из самых важных жидкостей под капотом транспортного средства. С ее помощью внутренние детали двигателя работают максимально эффективно. Чтобы эффективность не уменьшалась, жидкость необходимо время от времени менять.

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла в СсангЙонг Актион – один раз в 15 тысяч километров пробега. С учетом реалий российских дорог, в которых эксплуатируется транспортное средство, менять масло рекомендуется один раз в 8-10 тысяч километров пробега.

Раз в несколько тысяч километров необходимо проверять автомало на цвет и наличие металлической стружки. Если через несколько тысяч километров оно стало темным или в нем присутствуют частички металла, масло необходимо заменить раньше установленного интервала замены.

Какое масло заливать?

Коэффициент вязкости показывает, насколько эффективно масло справляется с измененной температурой двигателя. Качественное масло создает пленку на поверхности движущих деталей. Если смазочный материал имеет низкую вязкость, при повышении температуры пленка обрывается и создается износ движущих деталей.

На актионы первого и второго поколения устанавливаются два основных мотора:

  • Бензиновый. Объем двигателя 2.3;
  • Дизельный. Имеет турбонадув. Объем двигателя 2 л.

Для подобных двигателей рекомендуется использовать масло с коэффициентом вязкости из списка SAE. Основные из них: 5w30 и 5w40. Желательно использовать масло, которое предлагает производитель.

Другие популярные бренды:

  • ZIC;
  • G-Energy;
  • Mobil1.

Из отечественных рекомендуется использовать Лукойл с соответствующим допуском вязкости.

Этапы замены масла в двигателе SsangYong Actyon

Прежде чем начать замену, рекомендуется подготовиться к работе. Для этого понадобятся соответствующие инструменты.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных и гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Специальная одежда и перчатки.

Обратите внимание: до начала процедуры замены двигатель прогревается до рабочих температур. Это обеспечивает максимальную текучесть автомасла при сливе. Масло горячее и поэтому есть риск ожогов. Во время процедуры необходимо пользоваться специальной одеждой и перчатками.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе автомобиля СсангЙонг Актион:

  1. Завести силовой агрегат. Дать двигателю прогреться до рабочих температур. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Подлезть к нижней части автомобиля. Демонтировать защиту картера, если имеется.
  3. Откроется вид на сливную пробку.
  4. Очистить поверхность вокруг сливной пробки щеткой по металлу.
  5. Подставить емкость для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Начнет сливаться отработанная масляная жидкость. Время слива отработанной жидкости – около 15-20 минут.
  6. Оценить состав масла. Если в нем имеется металлическая стружка, желательно промыть силовой агрегат.
  7. Чтобы его промыть, потребуется приобрести специальную промывочную жидкость.
  8. Закрутить пробку обратно. Открыть капот. Открутить маслозаливную пробку. Налить промывочную жидкость в маслозаливную горловину. Лить жидкость нужно по уровню щупа. Примерно до максимальной отметки на щупе.
  9. Завести двигатель на 5 минут. Заглушить. Слить промывочную жидкость через сливное отверстие. Она будет черного цвета. Промывка двигателя завершена.
  10. Приступить к заливу свежего масла. Для этого нужно предварительно подобрать автомасло с нужной вязкостью – 5W30 или 5W40.
  11. Залить примерно 3 литра. Остаточное количество заливать постепенно (около 100 грамм), после чего проверять по щупу через пару минут. Необходимо достичь отметки Max.
  12. Завести двигатель. Индикатор давления масла должен погаснуть. Если этого не произошло, быстро заглушить двигатель. Проверить все узлы на наличие подтеков. Если их нет, через несколько минут можно повторно завести двигатель. Скорее всего, масло не успело смазать движущие детали. Если присутствуют подтеки, тщательно проверить сливное отверстие и масляный фильтр.
  13. Повторно завести двигатель. Индикатор масляной жидкости на приборной панели должен погаснуть.

Процедура замены масла завершена.

Особенности замены масла в бензиновом и дизельном двигателе СсангЙонг Актион

Особенности замены масла в бензиновом и дизельном двигателе: интервалы замены разные. На бензиновом двигателе автомасло меняется раз в 10-15 тысяч километров, на дизельном — раз в 5-10 тысяч километров.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масляной жидкости:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ движущих элементов двигателя;
  • Износ деталей турбокомпрессора.

При несвоевременной замене масла в двигателе оно теряет свои эффективные свойства. Присадки, внедренные производителем, больше не работают. Кроме того, есть риск заклинивания валов за счет ухудшенной вязкости.

Кроме несвоевременной замены масла еще один риск – масляное голодание. Чтобы этого не допустить, раз в несколько тысяч километров следует открывать капот, проверять уровень по щупу. Не стоит надеяться на индикатор уровня автомасла на приборной панели. Он загорается только при уровне ниже минимального.

Масляное голодание как и несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом, а то и заменой двигателя. Не следует пренебрегать техническим обслуживанием.

Общие сведения Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель SsangYong Korando C , характеристики SsangYong Korando C , система охлаждения SsangYong Korando C , система смазки SsangYong Korando C , система питания SsangYong Korando C , система управления SsangYong Korando C , система впуска SsangYong Korando C , система выпуска SsangYong Korando C , электросхема SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong Korando C , тормоза SsangYong Korando C , кузов SsangYong Korando C , подвеска SsangYong Korando C , двигатель SsangYong New Actyon , характеристики SsangYong New Actyon , система охлаждения SsangYong New Actyon , система смазки SsangYong New Actyon , система питания SsangYong New Actyon , система управления SsangYong New Actyon , система впуска SsangYong New Actyon , система выпуска SsangYong New Actyon , электросхема SsangYong New Actyon , коробка передач SsangYong New Actyon , тормоза SsangYong New Actyon , кузов SsangYong New Actyon , подвеска SsangYong New Actyon

1. Общие сведения

Система смазки подает масло ко всем парам трения в двигателе для снижения износа деталей и отвода тепла. Во время работы двигателя все трущиеся поверхности вырабатывают тепло, при отсутствии смазки детали могут перегреться и заклинить.

Масляная пленка, создаваемая на каждой поверхности трения, преобразует сухое трение в гидродинамическое (жидкостное), что сводит износ к минимуму и предотвращает повышение температуры трущихся деталей.

Соблюдение следующих условий позволит значительно продлить срок службы двигателя:

  • По возможности чаще проверять уровень масла в двигателе и, в случае необходимости, доливать масло. Интервал замены масла зависит от условий эксплуатации, однако существует общее правило – чем короче интервал замены масла, тем это лучше для двигателя.

Примечание:
Рекомендуемый интервал замены масла приведен в главе 3 «Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля».

  • Не разгонять новый двигатель до высоких оборотов, пока пробег автомобиля не составит 1000 км. Не допускать перегрузок непрогретого двигателя.
  • После установки нового двигателя запрещается буксировка прицепа или других транспортных средств, пока пробег автомобиля не составит 1000 км.

Компоненты системы смазки

Масляный фильтр

Масляный фильтр служит для удаления твердых посторонних частиц (продуктов горения, пыли, металлических частиц и т.п.) из моторного масла, чем значительно продляет его срок эксплуатации.

Примечание:
Фильтрующий элемент необходимо заменять одновременно с заменой моторного масла.

  1. Корпус масляного фильтра.
  2. Фильтрующий элемент.
  3. Крышка масляного фильтра.
  4. Прокладка корпуса масляного фильтра.
  5. Датчик давления масла.
  6. Болты крепления корпуса масляного фильтра.
  7. Уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.
Читайте также  Замена фильтра салона ситроен берлинго

Датчик давления масла

Если во время работы двигателя давление масла в нем падает ниже 0.5 бар, загорается предупредительный индикатор на комбинации приборов.

Датчик давления масла:

  1. Переходник.
  2. Основание.
  3. Уплотнительная шайба.
  4. Корпус.

Масляный насос

Масляный насос создает принудительную циркуляцию моторного масла в двигателе для смазки различных компонентов, как то подшипники, поршни и клапаны.

Масляный насос, используемый в двигателе G20DF, в отличие от традиционных масляных насосов использует для нагнетания масла не наружные, а внутренние шестерни.

  1. Корпус масляного насоса.
  2. Шестерня масляного насоса.
  3. Внутренняя шестерня.
  4. Маслоприемник.
  5. Плунжер.
  6. Пружина.
  7. Контргайка.

Примечание:
— Давление открытия перепускного клапана: 4.8 ± 0.3 бар.
— Производительность масляного насоса: 15.97 см³/оборот.

Масляный поддон двигателя

Масляный поддон двигателя служит для хранения моторного масла, циркулирующего по магистралям двигателя.

На масляном поддоне устанавливаются кронштейн компрессора кондиционера, а также имеется отверстие для установки трубки масляного щупа двигателя.

Масляные форсунки

Масляные форсунки, запрессованные внутрь нижней части блока цилиндров, разбрызгивают масло на внутренние поверхности поршней двигателя для их охлаждения, что значительно повышает производительность двигателя.

Какое масло заливать в двигатель SsangYong Actyon New?

Выбирая масло для СсангЙонг Актион Нью нередко возникает путаница, так как масел в продаже очень много, поэтому важно знать правильные допуски. SsangYong Actyon представляет собой компактный кроссовер и пикап, выпускавшийся в период с 2006 по настоящее время. Данная модель некоторое время производилась в России, но из-за того, что у Актион такая же база как у Kyron, российское производство остановили. В 2013 г был произведен серьезный рестайлинг модели, когда пикап обновили до Actyon Sports. В 2014 произошло еще одно изменение, но оно коснулось преимущественно внешнего вида авто, СсангЙонг стал более агрессивным. Также с 2010 по 2013 г пикап выпускался в Казахстане, а после модернизации автомобиль назвали Nomad. В России автомобиль представлен с бензиновыми и дизельными двигателями на 2.0 и 2.3 л, мощностью от 141 до 175 л. с.

При выборе масла для СсангЙонг Актион Нью для бензиновых авто производитель рекомендует выбирать масла согласно «мерседесовским» допускам:

  • MB 1;
  • MB 3.

Также подойдут составы с допусками API-SN, ACEA A3/B4-08, а также C3-08.

Для дизельных моторов стоит приобретать смазки, соответствующие:

  • MB 31;
  • MB 51.

Или можно заливать API SN/GF-5. По показателям вязкости рекомендуются смазки 5W-20 или 5W-30. Но также моторное масло для СсангЙонг Актион Нью может быть чуть гуще, например, 5W-40.

Оригинальное масло для SsangYong Актион Нью

Производитель рекомендует использовать смазки SsangYong Motor Oil. Это совместная разработка с компанией Лукойл. Масла соответствуют допускам MB и API SN.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: LLK05W30004

4 литра Артикул: LLK05W40004

Аналоги масел для SsangYong Актион Нью

В мануале производитель также рекомендует заливать продукцию Shell серии Helix Ultra. Так как фактически оригинальные составы разработаны Лукойл, то хорошим вариантом будут и такие масла. Но можно использовать и массу других качественных смазок, если они соответствуют спецификации.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

Стоимость: 2600 руб.

4 литра Артикул: 1539486

Motul Specific MB 229.51 5W-30

5 литров Артикул: 101590

Стоимость: 4200 руб.

Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20

4 литра Артикул: 7621

Какое масло заливать в SsangYong Актион Нью G20D 2.0

Двигатель G20D является сугубо корейской разработкой и не имеет никакой связи с привычными моторами Мерседес. В нем предусмотрена система газораспределения VVT, а конструкция сильно отличается. Движок был создан преимущественно для масел энергосберегающего типа, поэтому допуски МВ на него не действуют. Поэтому замену масла СсангЙонг Актион Нью лучше выполнять, ориентируясь на допуски API SN, ILSAC GF-5 +, а также АСЕА А1/А5.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Стоимость: 3440 руб.

Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 5W-20

0,9 литра Артикул: ALM-A01

Стоимость: 4600 руб.

Какое масло заливать в SsangYong Актион Нью D20DTF 2.0 дизель

В дизельные двигатели рекомендуется заливать малозольные смазки (зольность 0,9%) по допускам MB 229.31 и MB 229.51. Так как в автомобилях установлены стандартные моторы от МВ, то проблем с выбором нет.

Total QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

5 литров Артикул: 181712

Стоимость: 3300 руб.

Texaco HAVOLINE ULTRA S 5W-30

4 литров Артикул: 801338MHE

Стоимость: 3200 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе SsangYong Актион Нью

Объем масла в двигателе СсангЙонг Актион Нью дизель или бензин следующий:

  • D20DTF (2.0 л) – 6,0 л;
  • G20D (2.0 л) – 4,5 л;
  • G23D (2.3 л) – 7,5 л.

Расход масла

Для двигателей МВ нормальным расходом считается 800-1000 мл на 1000 км. Однако чаще автовладельцы отмечают очень низких расход в пределах 100-300 мл на 1 тыс. км. Все индивидуально, некоторые не замечают вообще никакого понижения уровня жидкости. Если потребление смазки начинает превышать 1500 мл, то лучше проверить мотор.

Проверка уровня

Данную процедуру лучше выполнять каждые 2-2,5 месяцев. Для проверки уровня:

  • Ставим авто на горизонтальной поверхности.
  • Прогреваем движок, остужаем его (потребуется около 10 минут).
  • Открываем капот и вынимаем масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка).
  • Очищаем щуп.
  • Снова опускаем его в масло и вынимаем.

Периодичность замены

На заводе производителя в двигатель СсангЙонг Актион Нью часто заливается минеральное масло. Считается, что оно лучше подходит для обкатки. Такие составы обладают самым небольшим ресурсом. Замену необходимо выполнить уже через 3-5 тыс. км. Потом многие делают промывку мотора и начинают заливать синтетику или полусинтетику. Такие составы можно менять чуть реже – каждые 5-8 тыс. км.

Также учитывайте моточасы. Если удалось накатать менее 20, то можно заливать свежее масло реже. Если больше, то лучше производить более частую замену.

Замена масла в двигателе SsangYong Актион

Замена масла СсангЙонг Актион Нью производится стандартным методом:

  • Авто устанавливается на эстакаду.
  • Сливается отработанная жидкость.
  • Выполняется замена масляного фильтра.
  • Заливается новое масло.

Замена масла в двигателе SsangYong Актион 2011

Проверяем на ремонтопригодность SsangYong Actyon

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

SsangYong Actyon

  • ДЕБЮТ: апрель 2010 года, Пусан
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,0 л (149 л.с.); дизельный, 2,0 л (149 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Original, Comfort, Elegance, Elegance+, Elegance L, Premium, Red Line
  • ЦЕНА: 999 000–1 509 990 руб.

У двухлитровых бензинового и дизельного моторов Актиона одинаковые рабочий объем и мощность. Оба снабжены необслуживаемым цепным приводом ГРМ. В целом, не считая естественных конструктивных различий двигателей этих двух типов, их окружение на редкость схоже.

Для бензинового мотора предусмотрен привычный межсервисный интервал — 15 000 км или один год. Ремень навесного оборудования снабжен автоматическим роликом-натяжителем. Для его ослабления на корпусе сделан отлив под ключ «на 19». Свободного пространства для манипуляций очень мало — мешает лонжерон. Ремень меняют снизу. Регламент не устанавливает сроков замены, но сервисмены говорят, что он легко переживает 100 000 км.

Читайте также  Как заменить фильтр салона на ларгусе?

Индивидуальные катушки свечей зажигания расположены под декоративной крышкой двигателя. Как и у большинства моторов, ее удерживают резиновые втулки; прилагаем небольшое усилие и стягиваем вверх с креплений. Катушки зафиксированы болтами «на 10», свечи — под привычную головку «на 16». Интервал замены свечей — 30 000 км.

Топливный фильтр вне бака — удобное для обслуживания решение. Кстати, большая редкость на современных автомобилях. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км. Оригинальный идет в сборе с кронштейном крепления к кузову. При замене достаточно открутить две гайки «на 12». При использовании фильтров‑аналогов дополнительно разжимаем металлический хомут на кронштейне, ослабляя болт крестовой отверткой или головкой «на 10». Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами.

Дизелю прописан более скромный межсервисный интервал — 10 000 км или один год. Навесной ремень имеет автоматический ролик-натяжитель, похожий на таковой у бензинового мотора. Но из-за конструкции не всегда удается достаточно ослабить его, чтобы натянуть новый ремень. Сервисмены используют специальную оправку и надевают ремень, вращая шкив коленчатого вала. Регламент и срок жизни элемента — как у ремня бензинового двигателя.

Топливный фильтр дизеля расположен под капотом, за АКБ. При его замене сервисмены не трогают батарею. Мéста хватает, чтобы извлечь корпус вместе с его кронштейном. Он закреплен тремя гайками «на 10» на чашке левой стойки. Не забудьте отсоединить топливные магистрали и разъем обогрева фильтра. Обратите внимание: внизу расположен датчик уровня воды — не порвите проводку.

Фильтр — картриджного типа, поэтому разбираем корпус и меняем бумажный элемент. Для этого откручиваем два торкса «на 25». После сборки прокачиваем систему ручным насосом, расположенным на фильтре. Поворачиваете его пластиковую крышку против часовой стрелки, и она приподнимается на штоке. Чтобы зафиксировать насос после прокачки, нужно нажать на крышку и повернуть соответственно по часовой. Иногда открутить крышку рукой не получается и требуется инструмент (достаточно подручного). Интервал замены фильтра — 30 000 км.

Воздушный фильтр в корпусе, расположен перед АКБ; на машинах с бензиновым мотором и с дизельным корпусá одинаковые. Для замены элемента приподнимаем верхнюю крышку. Она закреплена тремя защелками и одним невыпадающим болтом «на 10» или под крестовую отвертку. Интервал замены на машине с бензиновым двигателем — 30 000 км, с дизельным — всего 10 000 км.

Сливная пробка антифриза расположена в нижней части радиатора, слева. Откручивая ее, вы открываете канал в штуцере, под которым есть отверстие в усилителе кузова. Сквозь это отверстие жидкость стекает прямо в емкость — хорошее решение. Правда, придется частично снять пластиковый пыльник под бампером. Регламент замены антифриза на бензиновой машине — каждые 90 000 км, а на дизельной вновь чаще — 60 000 км.

Ситуация с усилителем руля неоднозначна. Независимо от модификации на Actyon могут устанавливать как классический гидравлический, так и электрический, встроенный в рулевую колонку. На свежих машинах ГУР чаще идет в связке с бензиновым мотором, а электрический усилитель — с дизелем. Интервалы замены масла не прописаны. Жидкость обновляют частично, откачивая ее из расширительного бачка, или полностью, снимая магистрали с рейки. Увы, соединений на обычных хомутах не предусмотрели.

Механические коробки для бензинового двигателя и для дизеля разные по начинке, но очень схожи внешне, особенно по расположению технологических отверстий. Предусмотрены привычные сливная и заливная пробки, доступ к обеим хороший. Нормальный уровень масла — по кромку заливного отверстия. Интервал замены смазки одинаковый — 60 000 км (довольно часто производители заливают масло на весь срок службы).

Автоматы для бензинового мотора и для дизеля — абсолютно разные агрегаты. У обоих нет щупа для контроля масла, зато есть удобные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень на прогретой коробке при работающем моторе — по кромку заливного отверстия. В обоих агрегатах смазку меняют через каждые 60 000 км. Советую этот пробег не превышать — тогда автомат будет жить долго.

Узлы трансмиссии, равно как и ее архитектура, идентичны у всех Актионов. У коробок передач для версий 4×4 немного иной корпус — рассчитанный на стыковку с раздаткой. Масло в ней проверять тоже удобно. И задний редуктор прост в обслуживании. Опять-таки удивил неприлично маленький интервал замены масла в обоих узлах — всего 30 000 км. Обычно такой бывает у вседорожников, а не у кроссоверов.

САТЕЛЛИТЫ

Аккумулятор менять сложно. Он зафиксирован снизу металлической пластиной на двух болтах «на 12», но доступу к ним мешает кронштейн блока управления двигателем. На версии с бензиновым мотором кронштейн можно безболезненно отогнуть в сторону, а на дизельной манёврам мешают различные магистрали. Но не следует отвертывать этот кронштейн: дольше потом будете наживлять болты крепления. В этом случае процесс немного упростит магнитная головка.

Подкапотный блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором. Несложные крепления крышки, обозначения цепей (пусть и на английском) и минимальный запас предохранителей упрощают замену. Салонный блок — в левом торце панели приборов. Для снятия его крышки нажимаем на фиксатор снизу. Запасных предохранителей нет, но есть обозначения — уже хорошо.

На всех модификациях Актиона спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Передние двухпоршневые суппорты закреплены двумя болтами «на 14». При замене колодок утапливать поршни не очень удобно. (Впрочем, все подобные конструкции не балуют простотой этой операции.) Задние суппорты, обычные, зафиксированы такими же болтами. Поршни утапливают без вращения, любым подручным инструментом — специальные приспособления не нужны. Механизм стояночного тормоза (барабанная конструкция с отдельными колодками) встроен в тормозной диск. Менять его колодки придется ой как не скоро. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Заменяют тормозную жидкость на каждом втором ТО.

Заводская защита картера — пластиковый пыльник. Такой защиты достаточно, ведь мотор и коробка передач висят значительно выше массивного подрамника. На пыльнике нет технологических отверстий для слива жидкостей, зато он не нагребет грязи и крепится удобными болтами «на 10».

table-02

Лампы поворотников расположены во внешних углах фар, в отдельных колодцах. Утоплены глубоко, и для их замены оптику придется снимать, частично демонтировав бампер. Операция трудоемкая, и хорошо, что эти лампы перегорают редко. Доступ к остальным элементам вполне сносный. Отдельные лампы ближнего и дальнего света стоят в индивидуальных колодцах с крышками, которые фиксируются поворотом. Доступ к правой фаре чуть проще, поскольку слева мешают корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Лампы закреплены пружинами с замками. Дневные ходовые огни диодные, замена — только в сборе с фарой. Лампы в передних противотуманках меняем снизу, частично отсоединив нижние крепления подкрылков.

При замене задних ламп снимаем фонари: отверстие в нише кузова — только под жгут проводки. Благо, крепления удачные и операция не займет много времени и сил. Все лампы фиксируются поворотом. Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника светодиодный, его меняем только в сборе. Для замены ламп в подсветке номера снимаем корпус. Крепления незамысловатые, но хрупкие — действуем осторожно. Рамка номерного знака при этом не мешает.

Читайте также  Замена салонного фильтра hyundai ix35

SsangYong Actyon набрал 12,2 балла — хороший показатель. При оценке мы не учитывали работы по обслуживанию узлов полноприводной трансмиссии (привели их лишь для справки) — ради объективного сравнения с моноприводными конкурентами. Не обошлось без досадных промахов и реальных сложностей, но в целом автомобиль прост в обслуживании.

Редакция благодарит автоцентр «Маршал Авто» за помощь в подготовке материала

Какое масло заливать в двигатель Ssangyong Actyon

Стараясь упростить процесс подбора масел на Ssangyong Actyon, мы сделали своду всех данных практически изо всех мануалов в одну табличку:

Допуски масла для Ssangyong Actyon

SsangYong Actyon, в силу одолженных по лицензии у Мерседес узлов и агрегатов, использует классификацию моторных масел «Daimler-Benz AG» или Мерседес.

Итак, на примере ACTYON 2013 до н.в. последний оснащается двумя моторами — дизельный D20DTF и бензиновый G20DF. Для обоих моторов производитель требует применять моторное масло одобренное по допуску MERCEDES BENZ — MB 229.51.

Что значит «одобренное по допуску MERCEDES BENZ»? — это обозначает, что Мерседес проводит ряд сложных анализов, испытаний и тестов с моторным маслом. После чего вносит его в электронный реестр на сайте MB с пометкой, что это масло «разрешено использовать» там где этого требует инструкция по эксплуатации. А это значит, что просто напечатанная надпись на канистре — «MB 229.51» сама по себе ничего не стоит. Mercedes-Benz это масло в глаза не видел, и гарантировать то, что этот продукт действительно соответствует требованиям допуска MB 229.51 никто не может.

Встречающаяся пометка CDPF. CDPF — это так называемый сажевый фильтр, выполняющий функцию доочистки выхлопных газов (требование современных экологических норм). Для его работы необходимы особые масла класса «Low SAPS».

Если в автомобиль, оснащенном подобным фильтром использовать обычные масла — сажевый фильтр очень скоро придёт в негодность (и самое обидное — что вы его больше не отремонтируете, и новый не купите, т.к. цена последнего — невероятно высока (его соты имеют палладиевое, платиновое и родиевое напыление). Единственная возможность ремонта — «хирургическим методом» — вырезать, поставить заглушку, обманку ПО вместо зонда. Ну, или, использовать изначально подходящее моторное масло.

Коэффициент вязкости масла Ssangyong Actyon

Вязкость для моторного масла — либо чётко фиксированная (SAE 5w-30) либо в соответствии с допуском MB 224.1

в зависимости от климата.

Вязкость для трансмиссионных масел — либо 75w-90, либо более вязкое 80w-90, там где это необходимо. Кстати, интересный момент, вязкость среднестатистической 2-й ATF-ки значительно отличается от вязкости любых 75w-90 (Так, кинематическая вязкость ATF Dexron 2 — около 7,5 тмм2/c при 100°C и ≈ 37 при 40°C, а кинематическая вязкость 75w-90 — ≈ 18 мм2/c при 100°C и ≈ 140 мм2/c при 40°C).

ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО для Ssangyong Actyon и аналоги

Самое сложное и дорогостоящее моторное масло — Ssangyong motor oil SAE 5w-30 — API SN/CF, ACEA A3B4-08, C3-08, MB 229.51, 229.31 производится компанией ЛУКОЙЛ.

Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) — ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5w-30(Одобрено — API SN – лицензировано, GM Dexos 2, MB-Approval 229.51, Соответствия требованиям — API CF, ACEA C3, BMW LL-04, MB 229.31, Renault RN 0700/0710)

Моторное для всех SsangYong не оборудованных сажевым фильтром CDPF (универсальное) — Ssangyong motor oil SAE 5w-40 API SN/CF, ACEA A3B4, MB 229.5, 229.3 производится компанией ЛУКОЙЛ.

Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) — ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40 4 литра (Одобрено — API SN — лицензировано, MB-Approval 226.5, 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40, BMW LL-01, Соответствия требованиям — API CF, ACEA A3/B4, A3/B3, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2, OPEL GM-LL-B-025, PSA B71 2296)

ПОЛУСИНТЕТИКА на Ssangyong Actyon

В случае если ваш Ссанг Йонг Экшн не успел перейти на вязкость SAE 10w-40 (полусинтетику) и он не оснащен сажевым фильтром DPF — рекомендуем Вам придерживаться более высокого класса API (Американского института нефти) согласно следующей последовательности:

Содержание этой последовательности заключается в том, что чем выше класс — тем он более современен, соответственно более требователен к моторному маслу.

Цена масла на Ссангйонг Экшен

Возможность воочию убедиться в доступности масел ТМ «ЛУКОЙЛ» и сравнить цены с прочими не всегда обосновано дороже импортными маслами, — мы оставляем за Вами.

По итогу

Рекомендуем Вам прислушиваться к производителю Вашего авто, и внимательно вчитываться в руководство по эксплуатации. Проверяйте допуски и анализируйте информацию, вместо того что бы прислушиваться к мнению мало-компетентных людей. Прежде чем мастер на автосервисе предложит Вам купить какое-нибудь новое «НЕМЕЦКОЕ» масло — проверьте его одобрения, а если предложит проверенное импортное — проверьте «не подделка ли это?». Ну или выбирайте проверенный ЛУКОЙЛ,- его подделать невозможно (прорезиненная крышка, фольга на горловине, впаянная этикетка (на производимых в РФ), трехслойная канистра, лазерная маркировка индивидуальным кодом, и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: