Замена салонного фильтра вольво s60

Замена салонного фильтра вольво s60

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать «бардачёк» , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола «ковёр» и приступим снимать «бардачёк» открутив все имеющиеся саморезы и болты.

Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.

Продолжаем откручивать «бардачёк»

Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж «бардачка»

Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем «бардачёк» и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.

После того как снят «бардачёк» приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.

Снимаем крышку предохранителей.

Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.

После этой процедуры остаётся снять ещё один блок «красная стрелка»Наш фильтр указан зелёными стрелками.

Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.

Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.

Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.

Вытащите фильтр и замените его на новый.

Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Замена салонного фильтра

Как обычно, при покупке новой машины нужно поменять все фильтра и масло. Решили начать с салонного фильтра. Заменить его, оказалось, проще чем на хонде )
1. Снимаем пластиковую декоративную накладку под бардачком.

2. Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра.

3. Меняем фильтр.

Внимание! В корпусе есть 2 разъема под фильтры. Они не одинаковые. Если у Вас воздушный фильтр бумажный(как у меня) то его нужно устанавливать в первый отсек (ближе к пассажиру), а если угольный — то во второй(ближе к мотору).
4. Собираем всё в обратном порядке.

Volvo S60 2005, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 10

Как же сложно иметь выбор) Вот был у меня рено логан. Там вообще не было салонного фильтра. Нет фильтра, нет проблем)

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

Та я когда заказывал, почему-то, думал что он угольный, а когда приехал — оказалось что нет ((

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

А так, конечно же, поставил бы угольный

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В мануале написано по моему так: во избежание чрезмерной нагрузки на вентилятор обдува салона запрещено устанавливать два фильтра одновременно.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

У меня стоит два, а насчёт перегруза я сомневаюсь, если фильтр грязный он в разы нагрузку увеличивает, первый менять почаще и воздух в салоне почище будет )))

Я написал лишь то что прочитал когда то в мануале. А как поступать это же личное дело каждого.
П.с. думаю производитель плохого не посоветовал бы

Согласен, но менять угольный фильтр дорогое удовольствие, и по этому я решился на эксперимент менять же первый фильтр буду почаще, да бы не увеличивать критичную нагрузку на мотор которая и так чуток есть.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В дождь стекла потеть будут с двумя фильтрами, мотор выкинешь быстрее, он на минуточку берхелла около 9кр

Меняем салонный фильтр Volvo S60

Помимо защиты здоровья пассажиров, салонный фильтр помогает значительно продлить срок эксплуатации системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Вольво С60 не позволяет ей пагубно воздействовать на движущие механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.

На данный момент в Volvo S60 могут применяться однослойные и многослойные салонные фильтры:

  • Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым простым устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования подобных конструкций является их дешевизна, а к недостаткам стоит отнести низкое качество фильтрации.
  • Многослойные фильтры – состоят из нескольких элементов, между которыми помещается активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной угольной тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам подобных элементов стоит отнести их высокое динамическое сопротивления входящему потоку, что повышает нагрузку на систему вентиляции.
Читайте также  Для чего нужен угольный фильтр в машине?

Замена салонного фильтра в Вольво С60 процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Volvo S60 можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.

Старый, отработавший салонный фильтр Вольво С60 нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Volvo S60. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Volvo S60. При этом кроме замены салонного фильтра в Вольво С60 потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).

Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

Для замены салонного фильтра Вольво С60 потребуется:

  • Знать точное место установки фильтра.
  • Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
  • Тип салонного фильтра Volvo S60 – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.

При замене салонного фильтра в Вольво С60 очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха указано стрелкой на самом салонном фильтре с надписью «AIR FLOW». Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

Признаки для замены салонного фильтра Volvo S60:

  • Пыль при включении вентиляции;
  • Неприятный запах в салоне;
  • Слабо дует печка;
  • В салоне в дождь и сырую погоду держится влажность, а окна постоянно запотевают.

1. Неприятный запах в салоне Вольво С60 образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среды для размножения микробов — отсюда запах.

2. Если салонный фильтр Вольво S60 забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие — слабый поток воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Volvo S60. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Как поменять салонный фильтр Volvo S60

Одним из главных признаков престижной машины является, как это ни странно, запах в салоне. Да-да, именно запах. А точнее, отсутствие посторонних, неприятных запахов. В солидном автомобиле, таком как Volvo S60 должно пахнуть только свежестью и кожей салона. Это и есть показатель представительского класса автомобиля. Ну а чистоту поступающего внутрь салона автомобиля воздуха обеспечивает салонный фильтр. Время от времени он требует замены.

Для чего служит салонный фильтр

Современный отопитель уже не просто «печка» которая должна согревать находящихся внутри автомобиля людей. Теперь этот агрегат заслуженно называют климат-контролем. Он не только греет, но и остужает салон машины в жаркие дни. То есть мотор отопителя постоянно гонит воздух внутрь автомобиля. Летом холодный, а зимой горячий. Но в воздухе обязательно присутствуют инородные предметы:

  • пыль,
  • листва,
  • песок,
  • влага.

И для того чтобы всё это безобразие ни попало в лицо пассажиров машины и стоит на пути поступающего воздуха специальный фильтр. Он задерживает все нежелательные элементы и делает поток, идущий в салон чистым и приятным.

С какой периодичностью нужно менять фильтр салона Volvo S60

Здесь нужно смотреть на климатические условия, в которых интенсивно эксплуатируется автомобиль. Но в основном для России рекомендовано проводить эту замену два раза в год:

  1. После сезона «зима — весна».
  2. И после сезона «лето — осень».

Дело в том, что каждый из этих периодов своеобразно воздействует на материал, из которого изготовлен фильтр салона Volvo S60. Например, за лето и весну он собирает много пыли и песка, и изредка траву и листву. А вот осенне-зимний период богат на влагу и листву.

Так что замена этого элемента должна производиться не реже 2 раз в год. Ну, естественно, по мере загрязнения провести замену можно и раньше.

Как определить загрязнение фильтра

В первую очередь на то, что очистной элемент начал некачественно выполнять свои функции реагирует двигатель климат системы. Дело в том, что когда пропускная способность салонного фильтра снижается, возрастает нагрузка на электрический мотор отопителя подающий воздух. И это очень заметно. Поток из отверстий воздуховодов значительно слабеет. И это первый признак того, что необходимо проверить состояние фильтра салона Volvo S60. Ну а если сам электродвигатель начинает «подвывать» и работать с натугой — это уже сигнал о немедленной ревизии очистного устройства.Ну и естественно простой визуальный осмотр самого фильтра.

Устройство и внешний вид

Все современные отопители обязательно имеют в своём комплекте такой элемент, но ввиду разнообразия форм устройств климат-контроля, соответственно и их фильтры имеют различную форму. Как правило, все эти очистители имеют прямоугольную форму, но индивидуальные размеры. Но обсуждаемый здесь элемент, кроме всего прочего в верхней части, есть одна из узких сторон «прямоугольника» имеет характерный срез, который хорошо просматривается на фото.

Где расположен и как меняется

Как всегда шведские умельцы постарались на славу. Несмотря на внешнюю сложность этого престижного автомобиля, упоминаемая замена на нём проводится довольно просто и быстро,и доступна даже новичку. Нужно только иметь под рукой два элемента:

  1. Новый подходящий фильтр.
  2. Отвёртку TORX25.

Этого вполне достаточно для нормальной замены. Ведь очистной элемент находится прямо в салоне. Под перчаточным ящиком (бардачком). Прямо в ногах у пассажира. Алгоритм действий следующий. Прямо под откидной крышкой ящика находится панель, закреплённая двумя болтами под готовую к работе отвёртку. Их нужно вывернуть и отложить пластинку в сторону. Откроется непосредственно крышка самого фильтра, зафиксированная 4 такими же болтами. После их удаления и снятия этой крышки открывается свободный доступ к очистному элементу. Всё что осталось, это вытащить отработавший своё салонный фильтр вниз, и установить на его место приготовленный новый.

Главное при замене не перепутать положение элемента, и поставить точно так, как был установлен старый. Теперь по порядку поставить на место снятые ранее панели и всё. Можно запускать систему климат-контроля и наслаждаться комфортной ездой.

Видео по замене салонного фильтра Volvo S60:

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

Читайте также  Как поменять салонный фильтр на дэу нексия?

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.Новый фильтр для Volvo S60

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht (стоимость порядка 1100 рублей);
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.Сравнение чистого и грязного элементов

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

  • ухудшение работы отопителя и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.
Читайте также  Фильтр для радио в автомобиль

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.Процесс замены расходника

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: