Замена топливного фильтра на опель астра h

Опель Астра замена топливного фильтра

Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобилях Опель Астра требует от владельца авто знания некоторых особенностей топливной системы. Так, в автомобилях с бензиновым двигателем фильтр является элементом конструкции топливного насоса и находится в его корпусе. Из-за этого фильтрующий элемент отдельно не меняется. Замена производится вместе с бензонасосом. Это касается бензиновых моделей Опель Астра A (1,6 л, 1,8 л), Опель Астра H (седан и универсал 1,2-1,8 л), H GTC (1,2-1,8 л), H Sport Hatch (1,2-1,8 л), H Twin Top (1,6 л, 1,8 л).

Для подбора бензонасоса и топливного фильтра к этим моделям, воспользуйтесь таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера подходящих запчастей.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
OPEL 93188874
Bosch 0580314195
SAAB 93188874
FISPA 22443
KAUTEX 730362
HOFFER 7507045
MEAT & DORIA 77045
SIDAT 72443

Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • жидкость для устранения ржавчины типа VD-40;
  • тряпка;
  • автомобильный герметик

Пошаговая инструкция и фотоотчет по замене топливного фильтра на Opel Astra

Для автомобилей с бензиновым двигателем

1. Бензонасос с топливным фильтром находится под задним сиденьем. Снимаем подушку сиденья, откидываем коврик, находим крышку бензонасоса.

Опель Астра замена топливного фильтра

2. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.

3. Отсоединяем жгут проводов.

4. Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем штуцер топливопровода.

5. Жидкостью для устранения ржавчины обрабатываем места фиксации насоса стопорным кольцом.

6. Проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки и снимаем его.

7. Вытаскиваем топливный насос.

8. Проклеив края снизу герметиком, устанавливаем новый бензонасос.

9. Производим сборку в обратной последовательности.

Для автомобилей Opel Astra с дизельным двигателем

У дизельных автомобилей (А 1,7 л; G 1,7 л; 2,2 л; Н 1,7 л) фильтр расположен отдельно от ТНВД. Подобрать фильтрующий элемент можно из нижеприведенной таблицы.

KRAFT AUTOMOTIVE 1721601
BLUE PRINT ADZ92310
BOSCH 1457429656
DELPHI HDF513
COMLINE EFF026
FILTRON PM936
HOFFER 4229
JAPKO 3ECO009
KNECHT KX 231D
KOLBENSCHMIDT 50013687
MANN-FILTER P 732 x
MASTER-SPORT 732X-KF-PCS-MS
MISFAT F689
PURFLUX C511
NPS S133I02
OPTIMAL FF-01218
VALEO 587902

Из инструментов нам понадобится только отвертка с головкой «звездочка».

1. Топливный фильтр находится под капотом со стороны водителя ближе к лобовому стеклу. Снимаем клемму массы на аккумуляторе.

2. Отверткой выкручиваем центральный болт. Отключаем разъемы.

3. Снимаем крышку, вытаскиваем фильтрующий элемент.

4. Устанавливаем новый.

5. Закрываем крышку, закручиваем болт, подключаем электроразъемы.

Вот так мы узнали как поменять топливный фильтр на Opel Astra с дизельным и бензиновым двигателями.

Топливный фильтр на Opel Astra

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

В автомобилях семейства Опель модификации Астра Н, Астра J, Астра G топливные фильтры (далее — ТФ) установлены в следующем порядке:

  • бензиновые моторы: ТФ встроен в корпус с топливным насосом, конструкция неразборная, подлежит замене в сборе;
  • дизельные: ТФ находится автономно от силового агрегата. Как правило, зафиксирован на безопасном расстоянии от топливной рампы, форсунок.

С целью проведения профилактики воспользуйтесь смотровым каналом, придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником.

Процесс самостоятельной замены фильтра вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Обратитесь за помощью к специалистам автомастерской, если ни разу не сталкивались с обслуживанием транспортного средства.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Если в автомобиль систематически заправляют низкокачественное топливо, то ресурс замены фильтра сократите на несколько тысяч километров. На дне бака образовывается естественный осадок, засоряющий волокна очистителя.

Фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
Бензиновые моторы
H110WK 21-00083-SX 800 — 850
E59KP01 D78 PF3148 800 – 850
C10039ECO PF3134 800 – 850
WK 512 (Астра Н) CFF100255 800 – 850
P 732 x L225/606 800 – 850
PU 8013 z 50014554 800 – 850
3ECO009 50013687 800 – 850
FS-2301 50013643 800 – 850
DE 3115 50013268 800 – 850
LF-1110 EFF026 800 — 850
Дизельные моторы
FC547E PU 8013 z От 900 — 1000
EP163 3ECO009 От 900 — 1000
C511 (Астра J) DE 3115 От 900 — 1000
FE005z CFF100255 От 900 — 1000
ADZ92310 L225/606 От 900 — 1000
ADG02325 50014554 От 900 — 1000
KX 78D 50013687 От 900 — 1000
KX 231D EFF026 От 900 — 1000
180009510 C511 (Астра G) От 900 — 1000
E59KP01 D78 ADZ92310 От 900 — 1000
C10039ECO KX 231D От 900 — 1000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного фильтра на Opel Astra

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтра на Opel Astra (Опель Астра H)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Диагностика топливного элемента на автомобиле Opel Astra

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№14) монтажного блока, он расположен под торпедой, слева от рулевого колеса;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, удостоверьтесь в отсутствие утечки топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Замена топливного фильтра на Опель Астра

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый фильтр: для бензинового или дизельного мотора;
  • ветошь;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ключ TORX на «8»;
  • плоскогубцы.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками на Опель Астра H:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №14 с монтажного блока.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Для «дизеля»: со стороны моторного отсека отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  6. Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  7. Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  8. Для бензинового мотора: в салоне машины, на заднем ряду отщелкиваем сиденье дивана.
  9. Снимаем слой шумоизоляции.
  10. Отвинчиваем диагностическое окно.
  11. Извлекаем топливный насос в сборе.
  12. Разбираем модуль на составные элементы. Заменяем фильтр тонкой очистки новым.
  13. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая диагностика через 40 – 45 тыс. км.

Топливный очиститель подлежит внеплановой диагностике, если транспортное средство свыше двух лет находилось в режиме консервации.

Тема: Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Мужики, хочу вот фильтр топливный поменять. Подскажите че там да как, мож кто менял?Есть ли какие нюансы?

нюансов нет, как и нет самого фильтра

хе-хе-хе думаю ответ тебя не порадует ибо менять весь бензонасос надо(фильтр в его составе). самому надо уже менять так что тема актуальная.
вопрос к знатокам: чо там в баке и как можно заколхозить штоб работало надежно. а то вдруг у насоса ресурс на 60 тык и менять по любому надо.

sashylet
да вроде ресурса поболее там, бензин хороший надо, я только вот на одной заправке заправляюсь все время

Во-во! Сеточка от дохлых мух! Вытряхнул и обратно поставил.Фильтр без бумажного элемента — подъ. ка от производителя или незнание вопроса(проблемы росс. бензоколонок).

При желании с экономить, русской смекалке и определнных технических возможностях, я думаю можно приколхозить фильтр от ТАЗа

так чего его менять тада надо ?значит чтото там изнашивается?или как?

Позвонил в ВИП. Вот че сказали — ресурс, если нормальный бенз лить около 100. стоит он у них 20214 (-20%, если авто не гарантийное) + замена 1000. Можно кстати на проверку давления съездить если кто засомневался в своем насосе, стоит она у них 300 рублев, сделают в течение часа. В экзисте короче опелевский насос — 12000, бошовский аналог — 3 с копейками. Читал как менять его. лятьььььььььььь как обычно нужен какой то специальный ключ, который используется только для съема этого насоса, а добраться до него в принципе просто.

Скажу одну весчь — собсно топливный насос от ЖМ суть ТАЗовский (точнее, наоборот). Покупай ТАЗовский Бош и ипошь.

В смысле, за 1200 меняется САМ насос. И полные штаны удовольствия.

Сказали спасибо:

Rusofil Вроде как тазы ездят с обраткой и датчик давления стоит на топливной рампе. Или пошутил?

Насос (сама железка-бочонок) конструктивно один в один.
Вся остальная обвязка (стаканы, сеточки, трубки, клапана и т.д.) — ессно, у опеля своя.

Читайте тему, там и фото есть.
И клеммное соединение у насосов идентичное.

Rusofil
спасибо за ссылочку, почитал. все предельно ясно и четко расписано. за фотки отдельный поклон

Читал тут много тем и понял что нет на Астре Н топливного фильтра, но потом зашёл в экзист и нашёл вот этот номерок: 0807203. Подскажите что это за зверь.

Адсорбер (абсорбер). Конденсация паров бенза и возврат в бак. Немного не то. Точнее совсем не то.

Знаю такую штуку ещё по ваз 2109 )) Спасибо за разъяснение.

скажу еще что на тазике родной насос бош с завода трудится уже больше 230.000 км

насос в сборе с о всеми приблудами родной GMстоит 6500 рубликов

Где? Судя по Экзисту Бош — 3000, родной — от 11000.

Эй! Я нашел много хороших вещей из here.Nice быть частью хорошего общества.

не нашел более подходящей темы! сегодня завел машину, только тронулся и машина начала дергаться и заглохла, пытался завести насос не качал бензин, проверил все предохранители, все в порядке, спустя минут 10 попробовал еще, насос начал качать и машина завилась. после этого вроде все работает без проблем. что это могло быть? может быть что в фильтр что то попало?

Помню, когда у меня был Фокус, везде говорили о распространенной проблеме , а именно засирании этого самого насоса. Проблема была в отсутствии лючка из салона, из за чего по хорошему надо было снимать топливный бак, ну или там немного колхозить, чтобы полностью его не демонтировать. Народ стал делать лючки, и я последовал примеру.
Вырезал в днище лючок, (потом его аккуратно закрыл самодельной крышкой) Снял насос — весь в г.вне. Почистил, стало пошустрее но не надолго. В баке было ну оччень грязно. Вобщем только локальная чистка делу не сильно помогает, ну разве при тяжелых случаях, когда вообще не едет.


Все выше сказанное ИМХО

подскажите пожалуйста вот по такому вопросу. Необходимо снять банзонасос и топливный бак для чистки. Предварительно насколько знаю надо сбросить давление в топливной магистрали- как это делается, если можно подробненько. Далее. каким макаром снять сам модуль топливного насоса? везде говрится о спец оснастке для его снятия..кто то мог бы что то посоветовать менее замороченное и как говорится из колхозного? Ну и последнее как снимается бак на наших опельках? . Буду премного благодарен за дельные советы! Большое спасибо!

у-у, сколько вопросов. по давлению — снимаешь разъем с насоса и заводишь. Как заглохнет — давление исчезло.

Далее — сам не лазил, но народ точно все это выковыривает руками. Правда, пестец как неудобно.

Добавлено спустя 56 секунд:

Там такой нюанс — поплавок уровнемера торчит вбок. И при неаккуратном вытаскивании его можно того- отогнуть/отломать.

1. На топливной рейке к которой крепяться форсунки со стороны ремней ГРМ (т.е. слева относительно двигателя) есть черный колпачек. Выкручиваешь его под ним нипель (очень похож на нипель для колес). Подкладываеш под него кусок ветоши, нажимаешь на нипель и давление сбрасываеться.
2. Чтобы снять бензонасос необходимо одновременно отжать в сторону от бензонасоса пять лепестков крепления они зеленого цвета, собственно для этого нужна приспособа. Мы обошлись пятью отвертками, но подошли бы и пять спиц. Вытаскиваем аккуратно, не торопимся, назад он защелкивается на ура.
3. Сакм бак я не снимал, просто выкатал бензин практически в ноль в баке оставалось литра 3, открутил прижимное кольцо бензонасоса, извлек его. Бензина если много можно через шланг откачать. Т.К. у меня бензина было мало я извлек его от туда с помощью губки. Дно бака было в какой-то слизи, которая при помощи сольвента великолепно удаляеться (смываеться).

Замена топливного фильтра опель астра h — рассмотрим обстоятельно

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Заметки на полях. Согласно исследованию, которое не так давно провело общество защиты прав потребителей, около 40% продаваемого в России бензина не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В частности, его октановое число ниже заявленного, и содержание твердых примесей превышает допустимые нормы. С дизтопливом дело обстоит еще хуже: на более чем половине автозаправок нашей страны количество воды в солярке превышено, не говоря уже о твердых примесях.

Извлекаем Модуль

Для начала нужно добраться до топливного модуля. У Opel Astra H он находится в баке под задним сиденьем пассажиров. Демонтируем сиденье и вытаскиваем сам модуль, где находится топливный фильтр Опель Астра Н.

Для модернизации понадобятся три топливные трубки для бензонасоса от автомобиля ВАЗ и латунный тройник с диаметром трубок 10 мм.

Для автомобилей с бензиновым двигателем

1. Бензонасос с топливным фильтром находится под задним сиденьем. Снимаем подушку сиденья, откидываем коврик, находим крышку бензонасоса.

Опель Астра замена топливного фильтра

2. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.

3. Отсоединяем жгут проводов.

4. Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем штуцер топливопровода.

5. Жидкостью для устранения ржавчины обрабатываем места фиксации насоса стопорным кольцом.

6. Проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки и снимаем его.

7. Вытаскиваем топливный насос.

8. Проклеив края снизу герметиком, устанавливаем новый бензонасос.

9. Производим сборку в обратной последовательности.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Разборка и модификация

Берём в руки сам модуль и аккуратно производим вскрытие. Видим внутри топливный насос, соединённый трубкой с топливным фильтром, на нём же закреплён регулятор давления. Вторая трубка уходит в топливную магистраль.

  1. Производим демонтаж трубки соединяющий фильтр с насосом.
  2. Вторую трубку отсоединяем от крышки модуля и ставим заглушку.
  3. Берём купленные трубки и латунный тройник и собираем все. Предварительно вскипятим воду, так как в ней будем разогревать концы трубок, делая их эластичными. Открытым огнём не рекомендуем греть пластиковые трубки, так как они расслаиваются. Натягиваем все три трубки на тройник, конструкция получается в виде буквы «Т».
  4. Соединяем между собой крышку модуля и бензонасос нашей трубочкой.
  5. Оставшуюся часть тройника соединяем с фильтром, к насосу и главной топливной магистрали. Как показано на видео.
  6. Аккуратно собираем весь модуль и очень внимательно чтобы не перекрутились и не пережать трубки. И устанавливаем его в бак.

Последним этапом замены топливного фильтра Опель Астра Н остаётся перейти в подкапотное пространство.

  1. Выбрать свободное место где и будет находиться топливный фильтр у нашего Опель Астра Н.
  2. Закрепить фильтр на корпусе чтобы он не болтался.
  3. Подвести к нему топливную магистраль, идущую к двигателю, и от фильтра вернуть к сердцу нашего Opel Astra H. Категорически рекомендуется все стыки обжимать хомутами.

Также можно через тройник установить датчик давления как показано на видео. Нужно всего лишь установить тройник перед топливным фильтром, и установить датчик давления топлива.

Приступать к модификации нужно лишь в том случае, если был опыт с подобными работами. Новичкам, рекомендуем удержаться от заманчивого способа доочистки топлива, так как вся ответственность ложится исключительно на владельца машины.

Замена топливного фильтра Опель Астра Н, установленного дополнительно, производится довольно удобно.

Вместо резюме: за и против

Положительным представляется возможность дополнительной очистки горючего, поступающего в топливную систему. Еще один плюс заключается в небольшой цене проекта. Гарантий, разумеется, никто не даст. При протечке и малейшей искре не исключена вероятность пожара. Кроме того, с такими нововведениями в официальный автосервис уже не покажешься.

Внимание! Эта статья не является руководством к действию, а лишь иллюстрирует один из способов усовершенствования автомобиля своими руками.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Видео от Дмитрия Хнурина «Расположение ТФ в Opel Astra J»

На этом видео показано месторасположения фильтрующего элемента в автомобиле Опель Астра J.

Вам пригодился наш материал? Может быть вам есть, что добавить? Оставьте свой комментарий!

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Расположение и замена топливного фильтра в автомобилях Opel Astra

Топливный фильтр относится к категории расходных материалов, которые подлежат замене при проведении технического обслуживания авто. Если фильтрующее устройство критически засоряется, водитель не сможет завести двигатель. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J и H и насколько часто это надо делать.

Где находится фильтр топлива?

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H

Замена элемента в Opel Astra J

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»

Комментарии и Отзывы

Где находится фильтр топлива?

В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.

В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.

В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.

Фильтр для дизельного горючего

Периодичность замены

По данным из сервисной книжки по эксплуатации, менять фильтрующее устройство необходимо каждые 30 тысяч километров пробега, но не реже, чем один раз в два года. Если транспортное средство регулярно заправляется низкокачественным топливом, то менять фильтр нужно уже через 20 тысяч километров. Если автомобиль регулярно используется в условиях запыленной местности, жары или холода, то ресурс фильтра составляет около 15 тысяч километров.

В случае с дизельными авто, производитель рекомендует производить замену перед началом зимних холодов. Это позволит улучшить прокачку горючего при запуске силового агрегата.

Выбор фильтра

Если вы меняете фильтрующее устройство, установленное автономно в автомобиле, то есть не в корпусе с насосом, то желательно отдать предпочтение оригинальным запчастям от Дженерал Моторз. Каталожный номер оригинального фильтра — 813565.

Но на практике многие аналоги также эффективно выполняют свои функции.

Допускается установка фильтров от производителей:

  • Феби;
  • Викс;
  • Крафт;
  • Профит;
  • Старлайн;
  • Премиум.

Для автомобилей, где очиститель установлен в сборе с насосом, потребуется замена всего устройства в сборе. Оригинальный насос выпускает фирма Бош, каталожный номер 0580314195.

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra H

Поменять элемент фильтрации топливной системы в Астра H бензин можно самостоятельно. Найти сетку отдельно в продаже не удастся, поэтому разберем процедуру замены насосного устройства.

О замене топливного фильтра можно узнать из ролика, снятого пользователем Владислава Дмитриева.

Подготовка

Что потребуется для выполнения задачи:

  • новый топливный насос с фильтрующим устройством;
  • средство WD-40;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • тряпка;
  • герметичный клей;
  • молоток.

Этапы работы

Как поменять насосное устройство:

  1. Откройте крышку блока предохранителей и найдите устройство, отвечающее за работу топливного насоса. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда.
  2. Заведите двигатель, он должен заглохнуть через какое-то время. Это говорит о сбросе давления в топливной системе.
  3. Выполните демонтаж заднего сиденья в машине. Открутите болты, которые его фиксируют.
  4. После демонтажа под сиденьем вы увидите крышку топливного насоса. Очистите ее от пыли и открутите отверткой винты, которые ее фиксируют.
  5. Для снятия насоса необходимо сбить стопорное кольцо, закрепленное на крышке. Средством WD-40 обработайте поверхность люка и подождите несколько минут. Используя молоток с отверткой, выбейте кольцо несильными ударами против часовой стрелки.
  6. К насосному устройству подключен разъем питания, его надо отключить. Подготовьте ветошь, поскольку при снятии из него выйдет часть бензина.
  7. Извлеките из посадочного места бензиновый насос, желательно запомнить положение устройства, чтобы не перепутать при монтаже. Отключите четыре фиксатора и демонтируйте узел.
  8. Установите новый топливный насос в посадочное место. При монтаже обработайте герметичным клеем стопорное кольцо. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

В ролике пользователя Alex Drop продемонстрирована процедура смены фильтра Опель Астра.

Замена элемента в Opel Astra J

Процедура смены в различных версиях Astra J отличается из-за разных мест установки.

Необходимые инструменты

Чтобы заменить фильтр в Астра J турбо, понадобится следующее:

  • новая деталь;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • обрезанная бутылка для слива горючего;
  • ветошь

Алгоритм действий

Процедура замены выполняется так:

  1. Загоните транспортное средство в гараж с ямой либо на эстакаду. Передние колеса необходимо подпереть кирпичами. Задняя часть автомобиля ставится на домкрат.
  2. Залезьте под днище транспортного средства и найдите место монтажа фильтрующего устройства. К нему подведены два патрубка. Необходимо ослабить хомут, фиксирующий топливное устройство.
  3. Под деталь необходимо подставить емкость, в которую будет собираться горючее.
  4. Отсоедините по очереди патрубки, подведенные к фильтрующему устройству. Из них выйдет немного топлива, подготовьте тряпку.
  5. После слива горючего можно демонтировать фильтрующий элемент. Вместо снятого устройства выполняется монтаж нового фильтра. Подключите шланги и надежно зафиксируйте их. Затяните хомут.

Пользователь Сергей Соболевский в своем видео наглядно показал, как осуществляется замена топливного фильтра Опель Астра J под днищем машины.

Замена ТФ на Opel Astra с дизельным двигателем

Разберем процесс замены фильтра в Опель Астра на дизеле.

Что понадобится?

Для ремонта и замены топливного фильтра в машинах, работающих на дизеле понадобится следующее:

  • новая деталь для замены;
  • отвертка-звездочка;
  • комплект гаечных ключей;
  • два уплотнителя. Они должны идти в комплекте с фильтром, но если резинок нет, купите их дополнительно.

Пошаговая инструкция

Как самостоятельно поменять устройство:

  1. Откройте капот транспортного средства и ослабьте гаечным ключом минусовую клемму аккумуляторной батареи, если этого не сделать, то позднее на дисплее приборной панели могут появляться ошибки.
  2. Приподнимите крышку фильтрующего устройства, повернув ее нижней стороной к себе. Действуйте аккуратно, чтобы не отсоединить топливные патрубки.
  3. Сама крышка немного опускается, где она закреплена корпусом фильтрующего устройства.
  4. Извлеките из посадочного гнезда топливный фильтр. Он монтируется на специальный стержень.
  5. При наличии загрязнений на корпусе заменяемой детали выполняется очистка. В противном случае новый фильтр может быстро забиться, что приведет к необходимости его замены. При очистке будьте аккуратны, чтобы не потерять упорную пружину детали.
  6. Возьмите новые уплотнители и смажьте их небольшим количеством горючего. Установите резинки на место, предварительно очистив его от остатков старых уплотнительных элементов.
  7. Возьмите новый фильтр и установите его на стержень. Залейте в корпус устройства примерно 200 грамм дизельного топлива, но будьте осторожны — нельзя допускать попадания горючего на форсунки или в насосное устройство.
  8. Проверьте правильность монтажа и выполните сборку в обратной последовательности.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена фильтрующего устройства в Опель Астра приведет к сложностям с запуском силового агрегата. Если загрязнения критические, то запустить двигатель транспортного средства не получится.

Если мотор еще заводится, могут проявиться следующие симптомы:

  • силовой агрегат машины сложно запустить, а после старта двигатель функционирует шумно и неравномерно, пока не начнет прогреваться;
  • во время движения могут проявляться рывки;
  • когда водитель жмет на педаль газа, ощущаются провалы, машина не набирает обороты;
  • при движении в гору мощность мотора недостаточна, автомобилю требуется больше времени;
  • силовой агрегат в целом работает неровно, иногда «троит».

Стоимость замены

Цена на новый фильтр варьируется в зависимости от производителя и качества устройства. Неоригинальные запчасти в среднем стоят от 280 до 1500 рублей. Стоимость оригинальных топливных фильтров варьируется в районе 600-5000 рублей.

Видео «Наглядное пособие по замене дизельного фильтра»

Канал AndRamons опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобилях Опель Астра, оборудованных дизельными силовыми агрегатами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: