Замена воздушного фильтра opel astra j

Замена воздушного фильтра в Opel Astra J

Сегодняшняя задача – дать продышаться, причем в полном смысле слова, еще одному автомобилю из нашего тестового гаража. В Opel Astra J 2012 года рождения подошло время заменить фильтры. Про замену салонного фильтра – в следующем материале, а сегодня меняем фильтр воздушный.

Автомобиль с атмосферным двигателем модели 1,6 XER, в топовой комплектации с климат-контролем. С весны по осень эксплуатировался в основном за городом. Цветущие березы и ели, а также осенний листопад – сделали свое дело. Поток воздуха из дефлекторов в салоне ослабел, лобовое стекло стало запотевать, а расход топлива немного подрос. Сказались и запыленные проселочные дороги.

В таких условиях фильтры меняем не дожидаясь положенных 15 тысяч пробега, перед зимним сезоном. Дело в том, что повышенная влажность способна превратить пыль в воздухонепроницаемую корку, что резко уменьшит подачу воздуха как в двигатель, так и в салон.

Для замены воздушного фильтра используем «домашний» для автомобилей концерна General Motors (до недавнего времени бренд Opel входил в его состав) фильтрующий элемент ACDelco.

Качество изготовления фильтрующего элемента, да и упаковка не разочаруют даже опытного автовладельца.

Начинаем работы по замене воздушного фильтра. В подопытном Opel его корпус расположен в правой части моторного отсека. Для смены нам понадобится крестовая отвертка или шуруповерт с соответствующей битой, а также ключ на 7.

Ослабляем при помощи ключа хомут, крепящий воздуховод к корпусу фильтра. Если стоит оригинальный, с застежкой – снимаем его при помощи пассатижей.

Отсоединяем воздуховод, и повернув его отводим в сторону. Отсоединяем от корпуса фильтра электрический разъем, надавив на боковые защелки.

Выкручиваем примерно на ¾ длины шурупы, крепящие крышку корпуса воздухофильтра и снимаем ее.

Достаем старый фильтрующий элемент. В нашем случае он сильно загрязнен, а под ним, в корпусе, большое количество мусора.

Если есть пылесос – можно удалить пыль и песок с его помощью и сразу установить новый фильтр. В нашем случае вынимаем и нижнюю часть корпуса фильтра, предварительно отсоединив патрубок сапуна.

Затем аккуратно берем корпус за два фиксатора с уплотняющими резиновыми кольцами и поднимаем его вверх.

Не забываем, что снизу есть массивная прокладка входного отверстия корпуса. Она может остаться на отверстии в кузове, может сняться вместе с корпусом. В любом случае при обратном монтаже ставим ее на место.

Вытряхиваем из корпуса мусор, при необходимости промываем его и вытираем насухо. Далее, устанавливаем на место, проверяя посадку резиновых уплотнителей в проушины.

Воздушный фильтр ACDelco оказался в запаянном контейнере из пленки. Вскрываем его, и устанавливаем так, чтобы резиновая окантовка элемента оказалась сверху. Она должна прочно и ровно прилегать к краям нижней части корпуса.

Сборку производим в обратной последовательности, не забывая прикрепить электрический разъем, и установить на место хомут воздуховода. Закручивая винты при помощи шуроповерта, выставляем минимальный крутящий момент в 5 Нм, чтобы не сорвать резьбу в пластике. Вообще, всю операцию лучше проводить в тепле или при положительных температурах на улице. При минусовых значениях пластмасса становится хрупкой, и ее легко повредить.

Итак, на замену воздушного фильтра на нашей Astra было потрачено порядка 15 минут времени. Процедура не должна вызвать никаких сложностей даже у новичка.

Надеемся, эта статья была вам полезной. Будем рады вашим комментариям!

Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра J

Для очистки поступающего в салон Опель Астра J воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства, расходник постепенно забивается пылью и мусором. Его пропускная способность падает. Поэтому фильтрующему элементу требуется периодическая замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра J

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра J проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Астра J находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Астра J является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

Рис.1 Открываем бардачок
Справа бардачка, при открытой пассажирской двери, находим пластиковую вставку (боковую заглушку), ее необходимо демонтировать. Для этого убираем резиновый уплотнитель с дверного проема, на ширину пластиковой вставки. Снимается он легко, стоит просто потянуть. Теперь пластиковую вставку можно снять, движением по направлению из салона, тянем вбок с усилием и отстегиваем ее, крепится она на защелках. После снятия, снимаем фишку с проводами идущими на отключение подушки безопасности (Рис.2).

Рис.2 Демонтируем пластиковую ставку
После снятия пластиковой вставки, под которой находится один болт крепления, можно переходить к откручиванию всех 4-х саморезов под головку на 7, которые крепят бардачок (Рис.3).

Рис.3 Откручиваем 4 самореза
Далее, демонтируем перчаточный ящик, но не забываем отсоединить провода питания лампочки и убираем его в сторону (Рис.4).

Рис.4 Отсоединяем питание лампочки
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на две защелки по бокам, после чего дверцу можно откинуть (Рис.5).

Рис.5 Отжимаем защелки на дверце корпуса
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.6).

Читайте также  Замена фильтра салона джили эмгранд ес7

Рис.6 Достаем старый фильтрующий элемент
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.7).

Рис. 7 Устанавливаем новый салонный фильтр

  • После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать, чтобы защелки были защелкнуты. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Опель Астра J воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra IV J должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 35 мм
    • Ширина: 204 мм
    • Длина: 240 мм

    Как правило, иногда аналоги для Opel Astra IV J могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Опель Астра четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Amd
    • Bosch
    • Denso
    • Filtron
    • Fortech
    • JS Asakashi
    • Knecht Mahle
    • Kortex
    • Masuma
    • Miles
    • Raf filter
    • SCT
    • Sakura
    • Stellox
    • Valeo
    • Zekkert
    • Невский фильтр

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra IV J на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    asgpart.com

    Тел.: +7 (499) 394-39-17

    • Поиск по артикулу
    • Поиск по наименованию
    • Запчасти для ТО
    1. asgpart.com
    2. Блог
    3. Замена воздушного фильтра Opel Astra J

    Замена воздушного фильтра Opel Astra J

    За очистку воздуха в Opel Astra J отвечают два фильтра. Первый является частью климатической установки (встроен в ее корпус) и подает очищенный воздух в салон машины (называется соответственно – воздушный фильтр климатической установки). Второй обеспечивает воздухом двигатель через воздухопроводящий патрубок и устанавливается в моторный блок.

    Как работает фильтр воздуха в Opel Astra J

    Воздушный фильтр Opel Astra J, который обслуживает двигатель автомобиля, выполняет механическую очистку потока: в его конструкции предусмотрен фильтрующий элемент, который задерживает частицы пыли и грязи. Выполняется этот элемент из специальной бумаги. Принцип его работы следующий:

    • Подаваемый с улицы воздух, проходя через фильтрующий элемент, очищается от абразива.
    • По мере задержки твердых частиц (их скопления на поверхности фильтрующего элемента) фракция абразива, который задерживается здесь, снижается.
    • По мере сбора грязи, повышается сопротивление движению потока (прохождение воздуха все больше затрудняется). Как только оно достигает критического уровня (сопротивление становится настолько большим, что в цилиндры мотора не поступает достаточное количество воздуха), фильтр нужно чистить или менять.
    • Для исключения попадания в двигатель неочищенного воздуха (подсоса через люфты с улицы), по периметру воздушного фильтра Опель Астра J устанавливается полимерный уплотнитель – эластичный материал, которые обеспечивает плотность прилегания фильтрующего элемента к корпусу самого фильтра.
    Читайте также  Фильтр для магнитолы своими руками

    Замена воздушного фильтра Opel Astra J

    Частоту продувки (чистки) системы фильтрации и замены воздушного фильтра в Opel Astra J устанавливает автопроизводитель. При этом согласно регламенту ТО, подбор детали на замену должен осуществляться с учетом применяемой модели изделия. Маркировка фильтрующего элемента, на которую нужно ориентироваться при покупке его замены, нанесена на него сбоку.

    Номера фильтрующих элементов для моторов на 1.4 и 1.6 л, согласно действующему каталогу Opel

    Двигатель

    Воздушный фильтр Опель Астра J 1.4 л

    Воздушный фильтр Опель Астра J 1.6 л

    Набор номеров по каталогу General Motors (GM)

    Двигатель

    Воздушный фильтр Опель Астра J 1.4 л

    Воздушный фильтр Опель Астра J 1.6 л

    Когда требуется замена деталей, снятых с производства, или нужного воздушного фильтра для Opel Astra J 1.4 turbo (A14NET) нет в наличии, искать альтернативу надо по идентификационному номеру автомобиля. В некоторых случаях можно подобрать и неоригинал, но с оговорками.

    Во-первых, это должно быть изделие признанного производителя (не стоит рисковать целым мотором хорошей машины, доверяясь воле случая с no-name маркой). Во-вторых, в описании приобретаемой модели фильтра должно быть указано, что она может использоваться в вашей модели авто (для двигателя соответствующей маркировки).

    Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра Opel Astra J

    График очистки и замены воздушных фильтров Опель Астра J устанавливается регламентом технического обслуживания для конкретной модели. Оба процесса (чистка и замена) не представляют особой сложности и одинаковы по трудоемкости.

    Отличие для водителя состоит лишь в том, что при необходимости замены перед поездкой на сервис нужно подобрать и приобрести сменную деталь – воздушный фильтр Опель Астра J 1.4 турбо или изделия для машин с 1.6-литровым мотором (турбированным, нетурбированным).

    Чистка расходника проводится методом продувки сжатым воздухом. Порядок действий следующий:

    • После подготовки автомобиля к ремонту или техобслуживанию, мастер откроет капот и вывернет винты крепления крышки фильтра (план указан для модели на 1.6 л, у которой таких болтов 6). Снятие креплений производится при помощи обычной крестовой отвертки.
    • Когда винты вывернуты, нужно аккуратно снять крышку вместе с воздухопроводящим патрубком (он для прочистки системы не снимается).
    • Из-под крышки извлекаем фильтрующий элемент, который представляет собой пластину, затянутую специальным материалом, в полимерной «раме».
    • Нижнюю часть корпуса фильтра надо сначала продуть, затем окончательно почистить влажной тряпкой.
    • Саму пластину фильтрующего элемента – продуть сжатым воздухом. При этом важно не направлять поток воздуха под прямым углом к поверхности материала, иначе его можно повредить, и воздушный фильтр придется менять.
    • По завершении чистки нужно вернуть детали, действуя в обратной последовательности (установить фильтрующий элемент под крышку, приладить ее на соответствующее место и закрепить винтами, прилагая небольшое усилие).

    Для продувки компонентов обычно используют компрессоры или ножные насосы. Поток сжатого воздуха при этом направляют со стороны, обратной той, куда подается воздух для фильтрации с улицы (во время работы).

    Замена фильтра

    Для замены воздушного фильтра Opel Astra J потребуется отсоединить патрубок. Если он меняется вместе с деталью, то воздухопровод надо отсоединить с другого конца. Порядок действий при замене фильтров аналогичный (как при чистке), только вместо продувки фильтрующий элемент заменяется новым (или меняется весь фильтр, что редкость).

    Снятие корпуса воздушного фильтра Opel Astra J для проведения ремонтных работ

    Снятие воздушного фильтра Opel Astra J может потребоваться не только для его обслуживания, но и для проведения ряда работ с автомобильным двигателем. В этом случае (когда сама фильтрующая система затрагиваться не будет) ее разбирать не нужно. Достаточно только открутить корпус и снять патрубок соединения с мотором. Для этого:

    • Готовят авто к работам (ТО, ремонт).
    • Откручивают от корпуса фильтра кронштейн, который подсоединяет к нему жгут проводов.
    • Снимают с датчика температуры колодку жгута проводов.
    • Ослабляют хомут присоединения патрубка при помощи тонкой шлицевой отвертки (можно использовать и ключ на 7 мм).
    • Снимают с кронштейна шланг гидроусилителя руля (ГУР).
    • Снимают корпус воздушного фильтра с опор и убирают его в сторону.
    • По завершении ремонта или обслуживания мотора все детали в обратной последовательности устанавливают на свои места.

    При закреплении корпуса воздушного фильтра Opel Astra J на опорах не требуется прилагать чрезмерные усилия, чтобы не сорвать крепежи.

    Тема: Замена воздушного фильтра (двигатель)

    Замена воздушного фильтра (двигатель)

    Астраводы, кто уже самостоятельно поменял воздушный фильтр? Напишите пошаговую процедуру замены, пожалуйста.
    У нас на форуме такой темы не нашел. Все пишут про замену салонного фильтра. А про воздушный фильтр (двигатель) темы нет. По идее все должно быть просто. Снять хомут, отсоединить гофр, открутить 4 винта с платиковой крышки, снять ее, поменять фильт, собрать все в обратном порядке. Кто уже сам поэкспериментировал, напишите, может есть какие-то примудрости. из серии где какую защелку чтоб не отломить или что-то подобное.
    Если будут фотки, будет фообще супер!

    Пока в нете нашел только это http://www.drive2.ru/cars/opel/astra. 0376152354148/
    Но тут не написано пошагово что и как.

    Снять жгут проводов и открутить 6 винтов вот и вся премудрость

    Там менять нефиг делать, 6 саморезов вывернуть, приподнять крышку ничего не отсоединяя, вынуть старый, вложить новый, опустить крышку, завернуть саморезы. НЕ волнуйся сломать там нечего.

    чё какие провода? О_О покажи на картинке)))) я ничего не отсоединял вообще.

    Там менять нефиг делать, 6 саморезов вывернуть, приподнять крышку ничего не отсоединяя, вынуть старый, вложить новый, опустить крышку, завернуть саморезы. НЕ волнуйся сломать там нечего.

    чё какие провода? О_О покажи на картинке)))) я ничего не отсоединял вообще.

    Которые к датчику расхода идут.

    Для информации номер воздушного фильтра по оригиналу 08 34 126, причем в экзисте аналоги/заменители дороже оригинала.
    Сама буду менять в 15 000 км., т.к. в наших условиях это только удлинит жизнь двигателю. Дилера просить сделать это на ТО-1 15000 не буду.

    Оригинал по 780,35 руб, а Mann — 624,53 руб.

    а кто ставил фильтр нулевого сопротивления?сколкьо стоит?как и тд?что за фирма?

    Менял по лету. Оригинальный стоял (с конвеера) Mann.
    Заказывал тоже оригинал. Привезли. Также — Mann.

    +1, ничего там не надо отсоединять.
    болты и всё.

    Vorash
    Я ставил, брал KN вклажышь в штатную коробку, с ними для ждейки есть небольшая вишка, на атмосферные и на турбовые разные идут, для 1.4и 1.6 турбо фильтры чуток больше размером мне он обошелся в 2500. После установки отклик на педаль газа стал более быстрым и на холостых с нуликом у меня 0,5-0,6 л/час со стоковым 0,7-0,8 л/час.


    Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп

    Вывод: две буквы на упаковке стоят 155 рублей 83 копейки.

    Прошел ТО-1. Чтоб не переплачивать за замену фильтров (двиг. + салонник) решил поменять сам. Сегодня снял крышку с воздушного фильтра двигателя, а он чистый Пробег 14100. Не ну видно, что не новый, но он реально чистый. Возник вопрос, а стоит ли тогда его менять? Оставил пока все как есть. В раздумьях. Может что подскажете?

    по мануалу замена на его на ТО2, я поменял сам на 15к пробега, был грязный.

    Читайте также  Абсорбер фильтр угольный для чего он нужен?

    Спасибо, приму к сведению. По мануалу на 30К замена, все правильно. Но на турбе рекомендуют чаще менять. Посм в нете фотки, кто на турбе менял, так там воздушник черный просто в хлам. Может к 30К он такой и станет. Все-таки склоняюсь, чтоб поменять. Не велики деньги.

    Поменял на днях, процесс совсем не сложный. Фильтр был прилично загажен (пробег почти 17 000, 1.6Т), фото по сцылке http://www.drive2.ru/cars/opel/astra. 52710767/#post

    «К Астре J надо относится как к красивой проститутке: хороша собой и всё умеет, но в жизни не надежная, поэтому берем на время для попробовать, а там видно будет, может исправится»

    Oдной машины может хватить на всю жизнь, если ездить достаточно лихо.

    А дублей как на яповские машины не выпускают случайно? Кто знает? Просто они значительно дешевле. Хотя цена на оригинал тоже не велика.

    Посмотри на сайте Exist. Заменителей полно. Но цена почти не отличается (не отличалась, когда я брал). Кстати у нас стоит фильтр «Mann». Поэтому я покупал именно его. Разницы с тем, что продается как фильтр «Opel» никакой, кроме коробочки, в которой поставляется. А вот салонник брал наоборот опелевский, он чуть дешевле был.

    народ , а на 1,6Т номер фильтра 13 272 719 ?

    Дополню немного: конечно ничего сложного нет. все пишут снял поставил и все. я бы посоветовал снять заодно и нижний корпус фильтра (он закреплен на двух резиновых вставках, отсоединить дренажную трубку(!) и дернуть аккуратно вверх — занимает еще дополнительные 10-15секунд). Перевернув корпус вытряхнуть мелкий мусор или промыть/просушить корпус и поставить его на место, и только затем поставить новый фильтр-)) разъемы и кожух на верхней крышке отсоединять не нужно (просто нет смысла, запас между крышками большой — влезет даже пылесос).

    Процесс замены салонного фильтра я выкладывал с фото. там тоже все элементарно просто — ссылка http://astraclub.ru/threads/64140-%D. =1#post4369783

    P.S. Менял все фильтры на 10.000км, все загажены. короче, не сложнее чистки дросселя на 1.6T — там тоже кожух снимать не нужно (4 болта и снять разъем для удобства, 15минут времени). Не халтурьте как дилер! Это же ваша машина.

    Брал оригинал — 694 руб

    Последний раз редактировалось Ж(J)орЖ(J)ий; 24.05.2012 в 14:12 .

    Менял воздушный и угольный фильтры на 30000.
    Так вот — воздушный мог бы еще проходить наверно 15 000 свободно. А вот угольный буду менять раз в 15000. Потому что он был засранее в несколько раз больше, чем воздушный.

    Как заменить салонный фильтр в Опель Астра J?

    Производитель Opel Astra J рекомендует менять воздушный фильтр в салоне не реже 10 000 – 15 000 (км). Если авто эксплуатируется в регионе с повышенным уровнем запыленности, то замена салонного фильтра Опель Астра J должна осуществляться и вовсе через каждые 5000 (км).

    1. Признаки износа фильтра
    2. Что потребуется для ремонта?
    3. Процесс замены

    Признаки износа фильтра

    1. В салоне появился неприятный запах, который не выветривается
    2. Печка (или кондиционер) работает с недостаточной мощностью
    3. Часто запотевают окна в салоне

    Если замечен любой из признаков (или даже их комбинация), требуется как можно скорее обслужить узел фильтрации Опель Астра, замена салонного фильтра производится очень быстро и легко.

    Что потребуется для ремонта?

    1. Накидной ключик на 7
    2. Плоская отвертка (чтобы поддеть фильтр, когда его извлекаешь)
    3. Новый фильтр

    Обратите внимание, оригинальный фильтр имеет артикул: 13271191. Также, помимо него можно встретить и модифицированный фильтрующий элемент, который дополнен прослойкой активированного угля.

    Угольный фильтр более качественно очищает воздух, но он и быстрее забивается.

    Специалисты настоятельно рекомендуют, самостоятельная замена салонного фильтра Опель Астра проводилась весной.

    Процесс замены

    По этой инструкции фильтр можно поменять ровно за 15 минут.

    • Глушим машину и переходим на соседнее сиденье

    Многие автомобилисты отодвигают пассажирское сиденье назад, чтобы можно было удобно крутиться во время ремонта. Но если водитель имеет небольшую комплекцию, то это «лишнее движение» можно и пропустить

    • Открываем бардачок и все оттуда убираем
    • Отстегиваем боковую часть приборной панели. Когда проводится замена салонного фильтра Опель Астра J, нужно быть аккуратней с отщелкиванием боковины. Там есть токоведущий провод, который нужно аккуратно снять, чтобы боковину положить на пол (или на кресло). Провод отмечен на фото

    • Выкручиваем 4 болта на бардачке (они расположены в углах) и тянем бардачок на себя. Провод для подсветки бардачка можно не отключать, он длинный и позволяет опустить бардачок на пол

    • Переходим к крышке блока фильтрации и отщелкиваем фиксаторы. В некоторых моделях фиксаторы только с боков, в других моделях фиксаторы сверху, в третьих со всех сторон

    • Аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент Опель Астра, замена салонного фильтра может быть сопровождена чисткой отсека фильтрации (разумеется, если есть время и желание)
    • Ставим новый фильтр. Обратите внимание на указательную стрелку. Она должна совпадать с направлением воздушного потока. Также, можно встретить оригинальные фильтра, где стрелка указывает вверх (против движения воздушного потока), но рядом есть подпись «UP». Вне зависимости от направления стрелки, текстовая информация должна быть повернута правильной стороной, а не вверх тормашками. То есть, совестную маркировку тоже можно рассматривать в качестве ориентира.

    Кстати, есть видео по этому поводу:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: