Чистка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов

Чистка дроссельной заслонки гранта 8 кл

Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1.6л. 8кл. 2015 года на DRIVE2

Вначале сей записи благодарю всех, кто пишет о своем опыте, особенно подробными фотоотчетами.Насмотрелся и решил пойти по проторенным стопам чистильщиков дроссельной заслонки.Пробега у меня уже 41 000 км.До 25 000 заливал 95 ТНК (2 раза 92 — не было выхода).После данного пробега уже исключительно 95 лукойл.Расход у меня на 95 лукойле 8.2-9.5л с кондеем. Город и большая пробка утром на работу/вечером с работы.…

Купил в Би-Би (по пути к родителям в деревню) очиститель дроссельной заслонки и полез в дебри двигателя.

*хотел в МЕТРО Liqui Moly за 319р купить, да жаба появилась и вывела из гипермаркета*1. Снимаем патрубки с дросселя и ДМРВ и убираем их в сторону2. Берем шестигранник (какой именно не знаю. у отца набор целый

3. Недолго вспоминаем всех родственников основателя компании Автоваз и … вуа-ля, он у вас в руках!

пыщ-пыщ-пыщ — нет половины балона (520мл полный).Экономно можно 100 мл отмыть.Далее тряпкой протираем место соприкосновения дросселя на входе в двигатель.Открутил крышку, прочел у ребят, что смазка отсутствует на шестернях. Так оно и было. Не врут парни)

Немного шруса и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, уж простите)

Зачем это и что дает?1. Предположим 3500 об мин и 3 передача. отпускаете педаль газа и автомобиль у вас будто рвется назад. Данная процедура дает практически незаметное снижение скорости. В общем, как было с завода.2. Работа на хх без огрехов

3. Более плавная реакция на педаль газа *ее, кстати, вскрыть не решился — болты опломбированы*

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 142 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ «Тазик» 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти на всех Грантах плавают обороты ХХ. Точную причину установить невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то — замена ВВ проводов и пр. Но так как ЭБУ я трогать не хочу, а остальное всё относительно новое — решил посмотреть, а как дела с дроссельной заслонкой обстоят? Вроде как пробег уже достаточный, чтобы залезть и почистить. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Сказано — сделано. Судя по датчику, на ХХ у меня заслонка открыта на 3,6-3,9% (на прогретом моторе). Что в принципе — нормальный результат. У коллег с форума и под 7% было даже на меньшем пробеге (не знаю, что нужно делать с мотором, чтобы стало так).

Для начала, снимаем клемму с аккумулятора (на всякий случай).Затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок я снимать не стал, просто отвернул вместе с трубой воздушного фильтра.

Затем внутренним шестигранником мы откручиваем 2 болта крепления дроссельного механизма сверху (их видно на фото), а потом — и 2 нижних. У них не самое удачное расположение, их можно отвернуть только на ощупь. Но особых проблем это не доставило.

Так как 2 нижних болта очень трудно достать даже пальцами, важно при откручивании не уронить их вниз, под мотор. Поэтому, лучше всего выкручивать нижний дальний последним, придерживая его инструментом в отверстии, снимать механизм вместе с ним.

Теперь клемма. На удивление, разъединилась очень спокойно, как только я понял, куда нажимать. :)

Вот так выглядела заслонка.

Со стороны фильтра почище.

Со стороны мотора похуже.

Но опять же, особого криминала я тут не увидел. Не думаю, что этот налёт сильно на что-то влияет. Есть мнение, что раз дроссель электронный, то ему всё равно, сколько там грязи. Он просто приоткрываться будет больше, компенсируя сузившийся проход.

А вот и уплотнительное колечко. Вполне в нормальном состоянии.

Прокладка в нормальном состоянии.

Судя по всему, ещё её смазывали маслом.

Чистил заслонку я очистителем карбюратора (самым дешёвым, что был). Чистилась она прекрасно, можно было прям так стирать даже. Саму заслонку я не двигал, всё вымывалось и так (она приоткрыта была). Протирал туалетной бумагой. На удивление, при промывке оказалось, что грязи там гораздо больше, чем на первый взгляд.

Вот так выглядит заслонка после чистки. Красота!)

Со стороны фильтра.

Со стороны мотора.

Теперь осталось собрать. Протираем место, ставим в паз прокладку (желательно купить новую, но у меня найти не получилось). Подключаем клемму обратно, убеждаемся, что защёлкнулся фиксатор.

Я закрутил сперва верхние болты (немного), чтобы проще было попадать нижними.

Закручиваем верхние болты.

Для удобства воспользовался удлинителем трещотки. Вставил шестигранник в болт и им уже попадал в нижние отверстия, так как пальцы туда не пролезают.

Так попасть нижними болтами гораздо проще.

После сборки, включил зажигание, выждал секунд 30 (чтобы заслонка откалибровалась). По датчику видно, что она сперва была в штатном положении, 4% — потом открылась до 11, потом снова закрылась. Машина завелась нормально. Сначала были те же самые 3,8%, но после того, как я уже покатался — она прикрылась до 2,1%.

Ощущения на ходу? Добавилось 20 л.с., рулевое управление стало более чётким а из капота показался значок Мерседеса. Может быть чуть-чуть педаль газа стала острее. А может быть, чуть-чуть ровнее стал мотор работать… Но всё это — минимально и практически незаметно. А учитывая то, что ребята с форума писали, что заслонка пачкается буквально за пару тысяч км — неизвестно, есть ли смысл в данной операции вообще.Про плавающие обороты ХХ сказать трудно, нужно покататься. Но маловероятно, что проблема полностью ушла. В лучшем случае — стало просто легче. Вот.

Цена вопроса: 87 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и

30 минут времени.

Вот он наш пациент

Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

Далее осмотр загрязнений:

Вид со стороны ресивера

со стороны воздуховода

тоже со стороны воздуховода

со стороны ресивера

Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

Чистил этим средством

После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

10. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2012 года на DRIVE2

Всем привет.Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

Дроссель лада гранта 8 клапанная

Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.
Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается «дёрнуться».

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО «дилера», где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как «отрегулировали» тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими «специалистами», нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового «ТО» гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.
А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка «клапанов», для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.

Что понадобилось:
*Ключ «шестигранник» 5мм.
*Ключ «звёздочка» Т-20.
*Кисть флейц.
*Смазка.
*Фиксатор резьбы.
*Новые болты с шайбами, из нержавейки.
*Крестовая и шлицевая отвёртка.
*Дешёвый обезжириватель.
*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.
*Ветошь х/б. безворсовая.
*Одноразовая тряпка в рулоне.
*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.
*Мешок для мусора.

Читайте также  Как проверить клапана после притирки?

Через программу «Open Diag», делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель. Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности. Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах. Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля. Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов). В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы. При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие. При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование, для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

8. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 . У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750–1250 Ом.

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.

9. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

10. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

11. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.

Повышенные обороты холостого хода, провалы и рывки при разгоне машины, потеря мощности – все это свидетельствует о проблемах с дроссельной заслонкой, которую нужно демонтировать и очистить, либо заменить, если очистка не дала желаемого результата, неприятные явления сохранились.

Порядок снятия дроссельного узла на автомобиле LADA Гранта

Для снятия заслонки нужно выполнить следующие операции:

  1. От минусовой клеммы автомобильного аккумулятора отсоединяется провод.
  2. Ослабляется затяжка, фиксирующая вентиляционный шланг, идущий к картеру мотора.
  3. Отсоединяется шланг, закрепленный на штуцере патрубка подвода воздуха.
  4. Хомут, соединяющий патрубок и дроссель, ослабляется.
  5. Патрубок отсоединяется.
  6. Отсоединяется разъем, соединяющий провода с дроссельным узлом.
  7. Откручиваются болты, фиксирующие дроссельную заслонку.
  8. Демонтируется прокладка, размещенная на фланце впускного модуля.

Необходимо отметить, что прокладка является одноразовой, при ее демонтаже необходимо впоследствии установить новый элемент.

Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

Читайте также  Стук клапанов на горячем двигателе при разгоне

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания – все это накладывает определенные сложности на работу машины. Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.

Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, – это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым. Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

Выглядит процесс чистки дроссельной заслонки несложно, но если Вы не уверены в своих знаниях, то обратитесь в сервис, для автомехаников эта процедура не составит никакого труда. При самостоятельной очистке будьте осторожны и следуйте нашим советам.

Ровных дорог и счастливого пути!

Как почистить дроссельную заслонку на гранте видео

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Снятие, очистка и установка дроссельной заслонки на 8-ми клапанном двигателе (для применения на моделе Lada Granta)

Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме. Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла. Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается «дёрнуться».

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО «дилера», где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как «отрегулировали» тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими «специалистами», нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового «ТО» гарантийных автомобилей. Статистики достаточно. А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка «клапанов», для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.

Что понадобилось: *Ключ «шестигранник» 5мм. *Ключ «звёздочка» Т-20. *Кисть флейц. *Смазка. *Фиксатор резьбы. *Новые болты с шайбами, из нержавейки. *Крестовая и шлицевая отвёртка. *Дешёвый обезжириватель. *Спрей для чистки карбюраторов и дросселей. *Ветошь х/б. безворсовая. *Одноразовая тряпка в рулоне. *Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним. *Мешок для мусора.

Через программу «Open Diag», делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.

Чистка дроссельной заслонки на гранте

Всем привет! Ребят чем почистить дроссель на гранте 8 клаппаной? Что то последнее время плавают обороты, говорят вроде что датчик холостого хода засорился решил вот почистить, а с ним и дроссельную заслонку, но что то я боюсь ее керосином чистить, вроде как бы пишут, что там есть какое то тефлоновое покрытие на ней.. если его стереть то обороты будут плавать. Кто что думает?
Очиститель карбюратора/дросселя аэрозоль, снимаешь клему с акб, снимаешь дроссель и брызгаешь и руками заслонку нельзя трогать

Перед тем как чистить лучше посмотрите на какой % он открыт на прогретом двигателе на хх. Да и потом обороты прыгать могут быть по разным причинам и даже неисправный адсорбер тоже не верные показатели будет давать.

Откручиваешь и смотришь насколько он загоязнен после чистки сделай адаптацию дроселя

Я чистил тряпочкой и мыльной водой теплой аккуратно, только потом ее адаптировать надо.

А сколько пробег,если не секрет?Что вы такую процедуру делать собрались,да еще и самостоятельно…

Очиститель карба, мягкая ткань.только не вздумай руками заслонку трогать. Собьешь калибровку.

как понять собьешь калибровку?

электронная заслонка калибруется и шевелить ее нельзя.если руками ее пошевелить(открыть — закрыть) можно выкинуть она работать нормально не будет. Аккуратно заливается очистителем карба и мягкой тканью вытирается. Вся шляпа и так растворится.

Очень эффективное средство-аэрозоль,нагар,вся чернота стекает в ту же секунду.Ни какие тряпки не нужны.Чистил на старой гранте им на бробеге 40тыс дерьма там было….

Наверное вы перепутали на е-газе нет рхх,там на холостых сама заслонка приоткрыта , а адаптация это- после сборки вкл зажигание,ждём секунд 40-50 и заводим, где то написано,что после того как подождали надо зажигание выключить и обратно заводить,но у меня на калине так машина глохла,тяги не было,потом ЭБУ сбросил с инициализацией и после того как подождал 40-50 секунд,не выключил зажигание,а завел сразу,все отлично работала,вот и вся адаптация дросселя

Причины загрязнения и как с ними бороться

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Читайте также  Что такое перекрытие клапанов ДВС?

Это интересно: Снятие элементов стояночной тормозной системы Lada Granta

Salieff › Блог › Чистка дроссельной заслонки в Гранте. Ничего хитрого и страшного.

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Чем промыть дроссельную заслонку на инжекторе

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на “Тойоте”, “Ниссане” или “Шкоде”, необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Чистка дроссельной заслонки на гранте

Всем привет! Ребят чем почистить дроссель на гранте 8 клаппаной? Что то последнее время плавают обороты, говорят вроде что датчик холостого хода засорился решил вот почистить, а с ним и дроссельную заслонку, но что то я боюсь ее керосином чистить, вроде как бы пишут, что там есть какое то тефлоновое покрытие на ней.. если его стереть то обороты будут плавать. Кто что думает?

Очиститель карбюратора/дросселя аэрозоль, снимаешь клему с акб, снимаешь дроссель и брызгаешь и руками заслонку нельзя трогать

Перед тем как чистить лучше посмотрите на какой % он открыт на прогретом двигателе на хх. Да и потом обороты прыгать могут быть по разным причинам и даже неисправный адсорбер тоже не верные показатели будет давать.

Откручиваешь и смотришь насколько он загоязнен после чистки сделай адаптацию дроселя

Я чистил тряпочкой и мыльной водой теплой аккуратно, только потом ее адаптировать надо.

А сколько пробег,если не секрет?Что вы такую процедуру делать собрались,да еще и самостоятельно…

Очиститель карба, мягкая ткань.только не вздумай руками заслонку трогать. Собьешь калибровку.

как понять собьешь калибровку?

электронная заслонка калибруется и шевелить ее нельзя.если руками ее пошевелить(открыть — закрыть) можно выкинуть она работать нормально не будет. Аккуратно заливается очистителем карба и мягкой тканью вытирается. Вся шляпа и так растворится.

Очень эффективное средство-аэрозоль,нагар,вся чернота стекает в ту же секунду.Ни какие тряпки не нужны.Чистил на старой гранте им на бробеге 40тыс дерьма там было….

Наверное вы перепутали на е-газе нет рхх,там на холостых сама заслонка приоткрыта , а адаптация это- после сборки вкл зажигание,ждём секунд 40-50 и заводим, где то написано,что после того как подождали надо зажигание выключить и обратно заводить,но у меня на калине так машина глохла,тяги не было,потом ЭБУ сбросил с инициализацией и после того как подождал 40-50 секунд,не выключил зажигание,а завел сразу,все отлично работала,вот и вся адаптация дросселя

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Salieff › Блог › Чистка дроссельной заслонки в Гранте. Ничего хитрого и страшного.

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: