Двигатель 21129 гнет клапана или нет

Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики, отличия от предыдущих моделей

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Весты в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

  • Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
  • Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
  • Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
  • Рекомендуемое топливо – АИ 95
  • Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора:

  • Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
  • Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
  • Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатель ВАЗ-21129

Для современных Лада Веста, Х-Рей, Ларгус моторостроители ВАЗа запустили в производство усовершенствованный силовой агрегат. Основой его создания послужил широко известный ВАЗ-21127.

Описание

Новый двигатель получил индекс ВАЗ-21129. Впрочем, новым его можно назвать с большой натяжкой. По сути это тот же ВАЗ-21127. Основные изменения коснулись усовершенствований, приводящих к соответствию нормам токсичности стандарта Euro 5. Одновременно не значительные изменения коснулись механической части мотора.

Двигатель ВАЗ-21129 представляет собой рядный четырехцилиндровый 16-клапанный атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 Нм.

Устанавливался на автомобили Лада:

  • Веста (2015-н. вр);
  • Х-Рей (2016-н. вр);
  • Ларгус (2017-н. вр).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности гильз подвергнуты хонингованию. Полости для охлаждения выполнены при отливке, а соединяющие их каналы выполнены сверлением. Дополнительно изменена конструкция опор и масляного поддона. В целом блок цилиндров стал более жестким.

ГБЦ традиционно осталась алюминиевой, с двумя распредвалами и 16 клапанами (DOHC). Тепловой зазор регулировать вручную нет необходимости, так как толкателями являются гидрокомпенсаторы.

Поршни так же изготовлены из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. В днище поршня имеются выемки, но они не защищают клапана при контакте (например, в случае обрыва ремня привода ГРМ). В любом случае при встрече с поршнем загиб клапанов, как и разрушение поршня, неизбежны.

Изменения коснулись юбки поршней. Теперь она стала короткая (облегченная) с графитовым напылением. Кольца тоже получили улучшение – стали тоньше. В результате снижена сила трения пары кольцо-стенка гильзы цилиндра.

Шатуны «колотые», с запрессованной в верхнюю головку сталебронзовой втулкой.

Несколько изменен коленчатый вал. Теперь в его теле имеются специальные дополнительные сверления, благодаря которым исключено масляное голодание шатунных шеек.

Изменения получила система впуска. На ВАЗ-21129 устанавливается впускной ресивер с изменяемой геометрией и объемом камеры. Это достигнуто внедрением системы заслонок, которые регулируют длину впускного коллектора.

В системе смазки появились маслофорсунки, охлаждающие днища поршней.

Из электрики исключен датчик массового расхода воздуха. Вместо него установлены датчики атмосферного давления и температуры воздуха.

В результате доработки обороты холостого хода стабилизировались, возросли технико-экономические показатели мотора.

Дополнительно в электрической части ЭБУ старого двигателя заменен новым (М86). Работа всей электрики осуществляется от энергии вырабатываемой модернизированным генератором постоянного тока.

Агрегат адаптирован к использованию с разными типами трансмиссий (МКПП и АКПП-АМТ).

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2015
Объем, см³ 1596
Мощность, л. с 106
Крутящий момент, Нм 148
Степень сжатия 10.5
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 4.1
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 5
Ресурс, тыс. км 200
Расположение поперечное
Вес, кг 92.5
Тюнинг (потенциал), л. с 150

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О надежности двигателя красноречиво говорит тот факт, что заявленный производителем ресурс перекрывается почти в два раза. По сообщениям автовладельцев имеются моторы с пробегом более 350 тыс. км без какого-либо значительного ремонта.

Все автолюбители единогласно утверждают, что при своевременном и качественном обслуживании ВАЗ-21129 является надежным и экономичным. Об этом можно неоднократно прочитать в отзывах участников различных специализированных форумов.

Например, ВАДИМ пишет: «…мотор 1,6 пробег 83500 км. Расход горючего: город 6,5 — 7,0, трасса 5,5 -6,0. Зависит от скорости, качества бензина, а также от качества сборки самого двигателя. Расхода масла нет, от замены до замены никаких доливок».

Такого же мнения Роман. Он сообщает: «…езжу на Ларгус Кросс 5 мест, приобрёл в салоне в июне 2019, пробег 40 т. км, масло в двигателе Лада Ультра 5w40, стараюсь менять раз в 7000, за это время угара, расхода масла не замечаю, из посторонних шумов — стучат гидрокомпенсаторы, да и то, в первые три-четыре секунды после пуска в мороз от — 20, не считаю это критичным, двигатель знаком по Приоре, любит обороты и горючку не сильно потребляет». Алексей добавляет: «…отличный движок, хорошо тянет с низов по трассе низкий расход 5,7 л!».

Читайте также  Какой клапан больше впуск или выпуск?

Ну, а тем автовладельцам, которые игнорируют своевременное проведение ТО, экономят на технических жидкостях, реально насилуют двигатель, остается только посочувствовать.

В качестве примера недоумение Soar Angele: «…Веста 2017г пробег 135т км двигатель 21129 чип тюнинг сделан, прямоток на 51 трубе, резина R16/205/50 держаковая. Был расход 10 л в городском стиле потом внезапно расход увеличился до 15 л на 100…».

Или такой. Razrtshitele из Вологды написал такой опус: «…про обороты двигателя: проблема в том, что когда машина катится со скоростью 5 км/ч, затруднительно воткнуть 1 передачу, а вторую при этом воткнуть легко. Ты её втыкаешь, пробуешь ехать и едешь с напрягом…».

Зачем. Для чего «втыкать» первую передачу, если машина уже движется? Для проверки надежности мотора и трансмиссии?Комментарии, как говорится, излишни.

Вопросы надежности ДВС постоянно находятся в поле зрения производителя. Так, в августе 2018 года доработана поршневая группа. Результатом стало исключение явления загиба клапанов при их контакте с поршнем.

Вывод: ВАЗ-21129 вполне надежный двигатель при соответствующем к нему обращении.

Слабые места

Они на ВАЗ-21129 имеются, но сразу необходимо подчеркнуть, что критичными не являются.

Нарекания на работу системы охлаждения вызваны из-за некачественного термостата.

Доля правды в этом есть. Случается, что термостат перестает работать, что может вызвать перегрев двигателя. Или наоборот, слишком длительный его прогрев до рабочей температуры. Плохо и то, и другое.

В первом случае возникает почти 100% предпосылка к капитальному ремонту, во втором длительный, но усиленный износ трущихся поверхностей ЦПГ приведет к тому же результату. Путь решения проблемы один – вовремя обнаружить неисправность и немедленно принять меры к ее устранению.

Привод ГРМ. Ресурс работы ремня привода производителем назначен в 200 тыс. км. По отзывам цифра реальная, выдерживается. Чего не скажешь об обводном ролике и водяном насосе. Они обычно к 120-140 тыс. км выходят из строя, клинят, и вызывают обрыв ремня привода.

Результат – загиб клапанов, капитальный ремонт мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо узлы ГРМ менять раньше назначенного срока (90-100 тыс. км).

Не малые неприятности приносит автовладельцам такое явление, как троение двигателя. В большинстве случаев в основе лежат неисправности свеч или катушек зажигания, загрязненные форсунки. Детали электрики подлежат замене, а форсунки промывке.

Иногда автолюбителей настораживают громкие стуки из-под капота. Как правило, их «авторами» являются гидрокомпенсаторы, которые быстро изнашиваются при использовании не качественного масла.

Учитывая, что гидрокомпенсаторы не ремонтируются, их придется менять. Если гарантийный срок ДВС не истек – по гарантии, бесплатно. В противном случае готовьтесь раскошелиться. Это станет поводом к подсчету – на чем экономить. Масле или ремонте двигателя.

Как видим, в большинстве случаев слабые места двигателя провоцируют сами автовладельцы своим небрежным отношением к мотору.

Ремонтопригодность

Сразу нужно отметить, что ремонтопригодность силового агрегата ВАЗ-21129 хорошая. Но при этом имеет свои особенности. С приобретением необходимых для ремонта запчастей затруднений не наблюдается.

Они есть в любом специализированном магазине. Здесь единственный подводный камень – по неопытности имеется возможность купить контрафактную деталь или узел. Современный рынок с радостью предложит такую продукцию. Особенно китайского производства.

При восстановлении работоспособности двигателя применяются только оригинальные запчасти. В противном случае ремонт придется проводить заново.

Необходимо помнить и о том, что современные двигатели, в том числе и ВАЗ-21129 это уже не классические «копейки», «шестерки» и т. д. Например, тот же ВАЗ-21129 даже для простого ремонта требует применения специального инструмента.

Для наглядности – при восстановлении мотора потребуются ключи-торксы, или в простонародии «звездочки». Они понадобятся при замене свечей зажигания и других узлов двигателя.

Еще одна неожиданность подстерегает тех, кто ремонт ДВС осуществляет на СТО. Это обходится не совсем дешево. Например, замена ремня привода ГРМ обойдется примерно в 5000 рублей (ценник 2015 года). Конечно, дешевле ремонт и обслуживание делать самостоятельно, но здесь нужны знания и опыт.

Прежде, чем решать вопрос о восстановлении двигателя, станет не лишним рассмотреть вариант замены мотора контрактным. Порой это станет менее затратным мероприятием, чем сделать капитальный ремонт в полном объеме.

Подводя итог, необходимо отметить, что ВАЗ-21129 современный, надежный и простой в эксплуатации двигатель. Но при должном за ним уходе.

Двигатель ВАЗ 21129

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Описание капитального ремонта двигателя ВАЗ 21129 на пробеге 193 000 км

Лада Веста СВ с мотором 21129 расход топлива

На примере Лада Веста SW 2017 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.3 литра

На какие автомобили устанавливают мотор ВАЗ 21129

Лада
Веста седан 2180 2015 — н.в.
Веста Кросс 2180 2018 — н.в.
Веста СВ 2181 2017 — н.в.
Веста СВ Кросс 2181 2017 — н.в.
Ларгус универсал 2017 — н.в.
Ларгус фургон 2017 — н.в.
Ларгус Кросс 2017 — н.в.
Х-рей хэтчбек 2016 — н.в.

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 21129 его плюсы и минусы

Чаще всего в сети попадаются отчеты об эксплуатации Лада Веста как раз таким двигателем. Водители хвалят его за резвость, тяговитость и умеренный расход. К тому же работает он тихо.

Но есть у него и недостатки. На профильных форумах владельцы часто жалуются на масложор, который может появиться на любом пробеге и порой достигает 2 литров на 10 000 километров.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21129

На пробеге 2 500 км завод-изготовитель всем рекомендует пройти так называемое нулевое ТО и далее обслуживаться раз в 15 000 км. На форуме советуют сократить интервал до 10 000 км.

Lada Vesta: обслуживание и ремонт

Для замены вам потребуется около 3.5 литров масла 5W-30, а также соответствующий фильтр. Раз в 30 000 км меняют свечи и воздушный фильтр, раз в 90 000 км вспомогательный ремень. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, но лучше долго не тянуть или при обрыве загнет клапана. Этот агрегат оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка зазоров клапанов ему не требуется.

Читайте также  Двигатель 21083 инжектор 8 клапанов

Обновление: начиная с июля 2018 года на этот мотор устанавливают безвтыковые поршни.

Двигатель ВАЗ 21129 — гнет или не гнет клапана на Lada Vesta

Двигатель 21129 является модернизированной версией 127 мотора, обновленный мотор устанавливается на новые модели АвтоВаза (X-ray, Vesta, Largus). 129-й мало чем отличается от предшественника — концепции не изменились, но появился ряд любопытных доработок.

Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

Новые модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина создания двигателя 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 — готово. Также мотор адаптировали под различные коробки передач.

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Технические параметры двигателя 21129

Показатель Двигатель 21129-10
Объем 1596 см3
Фазовращатели нет
Октановое число топлива 95
Степень сжатия 10.5
Макс.крутящий момент 148 Нм
Экологический стандарт Евро5
Привод ГРМ Ременной
Диаметр цилиндра 82 мм.
Мощность 106 л.с.
Отсечка 6200 оборотов
Класс моторного масла SM, SN, SL
Гидрокомпенсаторы есть
Ресурс 220 тыс.км.

Гнет ли клапана на двигателе ВАЗ 21129 при обрыве ГРМ?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

В большинстве случаев свистящий ролик знаменует скорое заклинивание — обрыв ремня ГРМ. Помимо ремня, ролика есть еще и помпа системы охлаждения. Про нее в сервисных книжках Весты и Xray вообще не упоминается, хотя если ее заклинит то ремень перестанет быть зубчатым.

Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня. Настоящие же безвтыковые поршни с вытеснителем появились в автомобилях выпущенных после 15.08.2018.

Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается только не забывать про замену ремня ГРМ, желательно все же делать это раз в 60 тысяч километров или производить ревизию ремня и подшипника. Все же остаться без средства передвижения в дальней поездке — это сомнительное удовольствие.

  • ← Geely Number 1 первый автомобиль компании
  • Двигатель H4М или HR16DE для Renault, Nissan и АвтоВаза. →

One thought on “ Двигатель ВАЗ 21129 — гнет или не гнет клапана на Lada Vesta ”

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу,….— с 13 года автор, не надо врать.

3 двигателя Лады Весты: особенности, ресурс, бензин

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 1484200.
Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Читайте также  Цанговый зажим для притирки клапанов

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ВАЗ 21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

В качестве достоинств мотора отметим следующее:
— 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
— быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
— применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
— моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
— ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: