Гнет ли клапана на восьмиклапанной нексии?

Гнет ли клапана на восьмиклапанной нексии? – Онлайн энциклопедия автовладельца

-12 Гнет ли клапана на 8-ми клапанной нексии при обрыве ремня ГРМ ? Вопрос спорный поэтому спрашиваю у бывалых ! По 8-ми клапанным тазикам точно знаю не гнет!…

  1. Принятые ответы
  2. О двигателе
  3. Гнёт ли клапана
  4. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  5. Рекомендованные сообщения
  6. yuriysk 0
  7. алл 0
  8. А70 4
  9. chaloc 0
  10. Minsk 0
  11. alex19753 1
  12. Alexej 0
  13. Lipovoy 0
  14. Все ответы
  15. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  16. Как происходит сгибание клапанов:
  17. Процедура замены
  18. Установочные метки
  19. Правильное натяжение
  20. Присоединяйтесь к обсуждению
  21. Полезные советы по теме
  22. Сроки замены
  23. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  24. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  25. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  26. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Принятые ответы

-3
новые 8 клап могут гнуть. а ешще при встрече поршней и клапанов на 8 кл. скорее всего сломает рокер

    1
    Сам уверен на 99% что не гнет!

      1
      zazastart, +10 за вопрос. Чуть опередил меня. Сам хотел повторно его задать пару дней назад, особенно после того, как прочитал ответ на такой вопрос, что надо поиском пользоваться. Забил в поиске фразу «гнет клапана» — высветилось 8 ответов. Сравниваем ответы на вопросы №1, №2, №3, №7. Я не нашел 100%-но утвердительного ответа на этот вопрос, причем не только на этом сайте, но и на других. На 16-ти клапанных (старых и новых) гнет однозначно. На 8-ми клапанных ДВС до 2008 года однозначно не гнет. А вот гнет или нет на новых 8-ми клапанных ДВС я уже очень не уверен. Мнения сильно разнятся. У меня даже появилось предположение, что на одних и тех же ДВС могут стоять разные ГБЦ («Нексия» и «Ланос&quot . Сам не стал рисковать и на 65 тыс км заменил повторно ремень ГРМ и ролик на оригиналы, а до этого на 60 тыс км поставил аналоги.

    Ответ свернут

    О двигателе

    Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

    В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

    Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

    Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

    • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
    • На каких двигателях гнутся клапана:
    • ВАЗ;
    • RENAULT;
    • KIA;
    • PEUGEOT;
    • FORD;
    • HONDA;
    • MITSUBISHI;
    • NISSAN;
    • OPEL;
    • MAZDA;
    • SUBARU;
    • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
    • MERSEDES-BENZ;
    • VOLVO;
    • FIAT;
    • HYUNDAI;
    • CITROEN;
    • CHEVROLET;
    • DAEWOO;
    • SUZUKI;
    • TOYOTA;
    • GEELY;
    • LIGAN;
    • CHERY.
    • Причины обрыва ремня ГРМ.
    • Как узнать, гнет ли клапана?
    • Полезные советы по теме.

    Рекомендованные сообщения

    yuriysk 0

    • Путник
    • Пользователи
    • 5 публикаций
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia SOHC

    Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

    алл 0

    • Путник
    • Пользователи
    • 6 публикаций
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    А70 4

    • Живу я тут.
    • Модераторы
    • 4
    • 5 517 публикаций
    • Город: Москва – www.daewooclub.ru – живу я тут.
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia SOHC

    Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

    Нет на 8 клапанной не гнёт клапанна. Гнёт их на 16 клапанном движке. :groupwave:

    chaloc 0

    • Звезда Форума
    • Пользователи
    • 2 197 публикаций
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      Daewoo Espero

    Вставлю свое: Есть мнение , что не гнуться при нормальных условиях.

    Если ремень порвался на 5000об и выше , то вероятность есть(зависание клапана)

    Minsk 0

    • Звезда Форума
    • Пользователи
    • 1 732 публикации
    • Город: Минск
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    alex19753 1

    • Старожил форума
    • Пользователи
    • 1
    • 668 публикаций
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Другой

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    обороты очень маленькие были,поэтому и не загнуло иногда такое бывает

    Alexej 0

    • Частый гость
    • Пользователи
    • 232 публикации
    • Город: Омутнинск
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    Чо то плохо верится 16 клапанов, какой нибудь да достанет. На моей у прежнего владельца на холостых ремень порвался, то ли 4 то ли 6 клапанов поменяли.

    Гнет ли клапана на восьмиклапанной нексии? – Онлайн энциклопедия автовладельца

    О двигателе

    Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

    В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

    Недогрев или перегрев выход из строя термостата замена термостата
    Стук при работе 1) выработка гидрокомпенсаторов
    2) появился осевой люфт коленвала

    3) износ коренного подшипника

    4) ремень навесного оборудования перетянут

    3) установка новых вкладышей

    4) регулировка натяжения или замена ремня

    Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.


    Ремонт G15MF

    Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

    Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

      Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

    На каких двигателях гнутся клапана:

  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

Привод ГРМ двигателя Нексия 8 клапанов

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы

, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет!

Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега. Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров.

Рекомендованные сообщения

yuriysk 0

  • Путник
  • Пользователи
  • 5 публикаций
  • Автомобиль: Daewoo Nexia SOHC

Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

алл 0

  • Путник
  • Пользователи
  • 6 публикаций
  • Автомобиль: Daewoo Nexia DOHC

А70 4

  • Живу я тут.
  • Модераторы
  • 4
  • 5 517 публикаций
  • Город: Москва – www.daewooclub.ru – живу я тут.
  • Автомобиль: Daewoo Nexia SOHC

Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

Нет на 8 клапанной не гнёт клапанна. Гнёт их на 16 клапанном движке. :groupwave:

chaloc 0

  • Звезда Форума
  • Пользователи
  • 2 197 публикаций
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль: Daewoo Espero

Вставлю свое: Есть мнение , что не гнуться при нормальных условиях.

Если ремень порвался на 5000об и выше , то вероятность есть(зависание клапана)

Minsk 0

  • Звезда Форума
  • Пользователи
  • 1 732 публикации
  • Город: Минск
  • Автомобиль: Daewoo Nexia DOHC

Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

alex19753 1

  • Старожил форума
  • Пользователи
  • 1
  • 668 публикаций
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Другой

Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

обороты очень маленькие были,поэтому и не загнуло иногда такое бывает

Alexej 0

  • Частый гость
  • Пользователи
  • 232 публикации
  • Город: Омутнинск
  • Автомобиль: Daewoo Nexia DOHC

Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

Чо то плохо верится 16 клапанов, какой нибудь да достанет. На моей у прежнего владельца на холостых ремень порвался, то ли 4 то ли 6 клапанов поменяли.

Lipovoy 0

  • Новичок
  • Пользователи
  • 46 публикаций
  • Город: Тверь
  • Автомобиль: Daewoo Espero

На моей эспере не загнуло.

Описание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

1) раскоксовка или замена колец
Высокий расход топлива 1) износ свечей
1) замена свечей
Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

Двигатель a15mf характеристики гнет ли клапана

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Рассказываю всё о моторе Daewoo Nexia A15SMS – проблемы, срок службы и мифы

Было дело, владел я Daewoo Nexia N150. Машинка простая, относительно надёжная, но иной раз может изрядно потрепать нервы. Я уже рассказывал про её минусы в отдельном материале. Теперь речь пойдёт конкретно о силовой установке: 1.5-литровом моторе A15SMS. Он обладает мощностью 80 л.с., оборудован 2 клапанами на цилиндр, инжекторным питанием. Из особенностей можно упомянуть EGR-клапан.

Когда брал машину, дилер уверял, что свечи придётся менять через каждые 10 тыс. пробега. Другой уверял, что бензин у нас паршивый, и стоит прикручивать новые чуть ли не после выкатанного бака. Конечно, я такого расклада опасался, хотя сами свечи можно было ставить не особенно дорогие. Но это выяснилось потом, я брал как раз самые «модные» из них. Первый раз поменял на 30 тыс. пробега.

Немного истории

Схема электронной системы управления двигателем автомобиля Лада Приора
Имя этого автомобиля уже давно стало у нас в стране нарицательным, ведь машина освоила российский рынок аж с 1992 года. В процессе такой длительной истории автомобиль пережил две модернизации, последняя из которых была проведена в 2008 году. И сегодня речь пойдет именно об этих моделях, так сказать пострестайлинговых.

Большую популярность Дэу Нексии на нашем рынке эксперты и аналитики связывают с достаточной конкурентоспособной стоимостью, которая была всегда. Иначе такую востребованность российского покупателя в этом автомобиле нечем объяснить. Начиная с 1992 года, Дэу Нексия продается и довольно успешно.

Стоит отметить, что автомобиль оказался наследником Опель Кадет образца 1984 года. Этот автомобиль также хорошо продавался, несмотря на устаревший дизайн и конструкцию, и не только у себя на родине, но и на рынках Европы, включая нашу страну и Украину.

Автомобиль Дэу Нексия: вид сбоку

Уже в 1996 году в Ростове стали собирать собственные Дэу Нексия, так сказать, российские. Была организована крупноузловая сборка седанов Нексия. Не прошло и года, как автомобили уже выпускаются на заводе в Узбекистане. Интересно, что себестоимость последних была заметно ниже, и они практически полностью вытеснили с рынка России двойников ростовского и даже корейского производства. И до сих пор в Узбекистане продолжается выпуск этих машин.

Примечательна линейка двигателей Дэу Нексия 2009 года. Два двигателя: 1,5-литровый восьмиклапанный и 1,6-литровый шестнадцатиклапанный от Шевроле Лачетти, развивающий мощность в 109 л/с. Тогда еще не было выбора трансмиссии и на узбекские модели устанавливалась исключительно 5-ступенчатая МКП.

Устройство двигателя A15MF

В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.


Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.

Мощностные показатели силовой установки невысоки. Мощностью в 90 лошадиных сил уже никого не удивишь. Стоит отметить, что для комфортного передвижения по городу и трассе крутящего момента в 137 Hm вполне хватает. Мотор не имеет никаких претензий на спорт. Его предназначение — передвигать автомобиль из точки A в точку B, и с поставленной перед ним задачей он прекрасно справляется.

A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.

Регламент обслуживания A15MF

Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Поскольку конструкция силовой установки подразумевает гидрокомпенсаторы, следует внимательно отнестись к подбору масла. Оптимальное решение — масла вязкости 5w30, 10w40.

Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:

  • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
  • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
  • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.


Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Варианты тюнинга мотора A15MF

Силовой агрегат очень популярен. Благодаря этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга силового агрегата — «а.

Для постройки «злого» атмо-мотора необходимо:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
  • установить «злые» распредвалы;
  • заменить клапана на увеличенные;
  • реализовать 4-дроссельный впуск;
  • построить прямоточную выхлопную систему;
  • заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;

Такой вариант тюнинга позволит добавить двигателю 30-40 лошадиных сил, но следует учитывать, что на ресурсе силовой установки форсировка скажется негативно.

Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам потребуется:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
  • подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
  • реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
  • наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
  • разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
  • заменить ЭБУ на «Январь»;
  • подобрать топливные форсунки и насос;
  • грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.

Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору порядка 90 лошадиных сил.

Перечень модификаций ДВС

Силовая установка имела всего 1 модификацию — A15MF.


G15MF оснащен распределенным впрыском и трамблерной системой зажигания.

G15MF — 8-клапанный силовой агрегат, его мощность всего 75 лошадиных сил, производство двигателя длилось до 2002 года.

A15MF — 16-клапанная версия G15MF, по факту моторы различались только головкой блока цилиндров и навесным оборудованием. Коленвал и все элементы ЦПГ абсолютно одинаковы. Новая ГБЦ позволила достичь мощности в 90 лошадиных сил. Производство силового агрегата началось в 2002 году и продолжалось 6 лет.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Читать дальше: Чехлы вязаные на авто

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.

На каких двигателях дэу нексия гнет клапана на каких нет

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

На двигателе G15MF

Степень сложности: 3. Время выполнения: 4 часа. Специальный инструмент: – специальный ключ для проворачивания насоса охлаждающей жидкости.
Схема привода ГРМ на двигателе G15MF: 1 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 2 – установочная метка на шкиве распределительного вала; 3 – шкив распределительного вала; 4 – зубчатый ремень привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – установочная метка на задней крышке привода ГРМ; 8 – натяжной ролик; 9 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. “Стандартные операции”), но рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Стандартные операции”).

3. Снимаем переднее правое колесо (см. “Стандартные операции”).

4. Снимаем подкрылок переднего правого колеса (см. “Подкрылок переднего колеса – снятие и установка”).

5. Снимаем резонатор воздуховода (см. “Резонатор воздуховода – снятие и установка”).

6. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. “Правый грязезащитный щиток моторного отсека – снятие и установка”).

7. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления центрального воздуховода и снимаем его.

8. Отсоединяем разъем датчика температуры всасываемого воздуха.

9. Крестовой отверткой откручиваем 2 винта крепления воздухозаборника и снимаем воздухозаборник.

10. Торцовым ключом на 10 с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 самореза крепления корпуса воздушного фильтра.

11. Отсоединяем резиновый патрубок главного воздуховода и снимаем корпус воздушного фильтра.

12. Отсоединяем электрический разъем от регулятора СО.

13. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта регулировки натяжения ремня генератора.

14. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку болта крепления генератора, удерживая другим ключом гайку от проворачивания.

15. При помощи монтажной лопатки смещаем генератор в сторону блока цилиндров для ослабления натяжения ремня привода генератора.

16. Снимаем ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера (если он имеется).

17. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля. Для этого ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя.

18. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 4 болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

19. Извлекаем верхнюю переднюю крышку из скоб крепления (защелок).

20. Торцовым ключом на 17 с удлинителем и трещоткой вращаем болт крепления шкива коленчатого вала и добиваемся совмещения меток на шкиве коленчатого вала и указателе на нижней передней крышке.

Вращать коленчатый вал двигателя допускается только по часовой стрелке.

21. Просим помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. Торцовым ключом на 17 с удлинителем откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

22. После снятия шкива убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала и на задней крышке привода ГРМ совмещены.

23. Убеждаемся в том, что совмещены метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке привода ГРМ.

24. Торцовым ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

25. Снимаем крышку.

26. Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, то откручиваем болты крепления и снимаем насос гидроусилителя, предварительно отсоединив от насоса 2 трубопровода и установив на них заглушки.

27. Устанавливаем под двигатель емкость для сбора охлаждающей жидкости.

28. Шестигранником на 5 ослабляем затяжку трех болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. При ослаблении этих болтов возможно подтекание охлаждающей жидкости.

29. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, поворачиваем корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки (для этого используем специальный ключ).

30. Снимаем ремень ГРМ.

Если снимаемый ремень ГРМ будет устанавливаться повторно, то следует отметить мелом или маркером направление вращения ремня.

Не допускается вращение коленчатого и распределительного валов при снятом ремне привода ГРМ.

Перед началом установки ремня привода ГРМ убеждаемся, что метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов совмещены с установочными метками на задней крышке привода ГРМ.

1. Устанавливаем ремень привода ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого валов, не допуская провисания передней ветви. Если повторно устанавливается снятый ремень, то учитываем метку направления вращения.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Газораспределительный механизм автомобилей Renault

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

  • K7J SOHC;
  • K7M SOHC;
  • K4M DOHC.

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.


Конструкция ДВС G15MF

Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

город – 10,5 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.

Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана. Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .

вот некоторые ответы «автобанщиков» Ответ: Да, разные. Ответ: Если нексия, то не гнет. Если ланос, то гнет

Гнёт ли клапана? – Двигатель и топливная система – Дэу Клуб – форум Daewoo

Установку нового ремня газораспределительного механизма на Дэу Нексия необходимо производить своевременно. Для замены потребуется новый комплект ГРМ, ролики и помпа. Важно совсместить установочные метки и отрегулировать натяжение.

  1. Принятые ответы
  2. О двигателе
  3. Гнёт ли клапана
  4. Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
  5. Рекомендованные сообщения
  6. yuriysk 0
  7. алл 0
  8. А70 4
  9. chaloc 0
  10. Minsk 0
  11. alex19753 1
  12. Alexej 0
  13. Lipovoy 0
  14. Все ответы
  15. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  16. Как происходит сгибание клапанов:
  17. Процедура замены
  18. Установочные метки
  19. Правильное натяжение
  20. Присоединяйтесь к обсуждению
  21. Полезные советы по теме
  22. Сроки замены
  23. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  24. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  25. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
  26. НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ

Принятые ответы

-3
новые 8 клап могут гнуть. а ешще при встрече поршней и клапанов на 8 кл. скорее всего сломает рокер

    1
    Сам уверен на 99% что не гнет!

      1
      zazastart, +10 за вопрос. Чуть опередил меня. Сам хотел повторно его задать пару дней назад, особенно после того, как прочитал ответ на такой вопрос, что надо поиском пользоваться. Забил в поиске фразу «гнет клапана» — высветилось 8 ответов. Сравниваем ответы на вопросы №1, №2, №3, №7. Я не нашел 100%-но утвердительного ответа на этот вопрос, причем не только на этом сайте, но и на других. На 16-ти клапанных (старых и новых) гнет однозначно. На 8-ми клапанных ДВС до 2008 года однозначно не гнет. А вот гнет или нет на новых 8-ми клапанных ДВС я уже очень не уверен. Мнения сильно разнятся. У меня даже появилось предположение, что на одних и тех же ДВС могут стоять разные ГБЦ («Нексия» и «Ланос&quot . Сам не стал рисковать и на 65 тыс км заменил повторно ремень ГРМ и ролик на оригиналы, а до этого на 60 тыс км поставил аналоги.

    Ответ свернут

    О двигателе

    Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

    В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

    Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

    Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

    • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
    • На каких двигателях гнутся клапана:
    • ВАЗ;
    • RENAULT;
    • KIA;
    • PEUGEOT;
    • FORD;
    • HONDA;
    • MITSUBISHI;
    • NISSAN;
    • OPEL;
    • MAZDA;
    • SUBARU;
    • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
    • MERSEDES-BENZ;
    • VOLVO;
    • FIAT;
    • HYUNDAI;
    • CITROEN;
    • CHEVROLET;
    • DAEWOO;
    • SUZUKI;
    • TOYOTA;
    • GEELY;
    • LIGAN;
    • CHERY.
    • Причины обрыва ремня ГРМ.
    • Как узнать, гнет ли клапана?
    • Полезные советы по теме.

    Рекомендованные сообщения

    yuriysk 0

    • Путник
    • Пользователи
    • 5 публикаций
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia SOHC

    Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

    алл 0

    • Путник
    • Пользователи
    • 6 публикаций
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    А70 4

    • Живу я тут.
    • Модераторы
    • 4
    • 5 517 публикаций
    • Город: Москва – www.daewooclub.ru – живу я тут.
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia SOHC

    Добрые люди подскажите, гнутся все-таки клапана если рвется ремень ГРМ на Нексии 8 кл.?

    Нет на 8 клапанной не гнёт клапанна. Гнёт их на 16 клапанном движке. :groupwave:

    chaloc 0

    • Звезда Форума
    • Пользователи
    • 2 197 публикаций
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      Daewoo Espero

    Вставлю свое: Есть мнение , что не гнуться при нормальных условиях.

    Если ремень порвался на 5000об и выше , то вероятность есть(зависание клапана)

    Minsk 0

    • Звезда Форума
    • Пользователи
    • 1 732 публикации
    • Город: Минск
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    alex19753 1

    • Старожил форума
    • Пользователи
    • 1
    • 668 публикаций
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      Другой

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    обороты очень маленькие были,поэтому и не загнуло иногда такое бывает

    Alexej 0

    • Частый гость
    • Пользователи
    • 232 публикации
    • Город: Омутнинск
    • Автомобиль:
      Daewoo Nexia DOHC

    Где-то здесь или на Нексия клубе, писали что у кого-то на 16 клапанной на ходу порвался ремень и не загнуло. Видимо какое-то исключение.

    Чо то плохо верится 16 клапанов, какой нибудь да достанет. На моей у прежнего владельца на холостых ремень порвался, то ли 4 то ли 6 клапанов поменяли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: