После регулировки клапанов увеличился расход топлива

После регулировки клапанов увеличился расход топлива

Поиск через Google:

Поиск по Сайту:

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.973
Имя: Максим
Город: Москва ЗАО
Машина: пешеход

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.973
Имя: Максим
Город: Москва ЗАО
Машина: пешеход

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 771
Имя: яков
Город: москва
Машина: сивик д14а3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.973
Имя: Максим
Город: Москва ЗАО
Машина: пешеход

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 771
Имя: яков
Город: москва
Машина: сивик д14а3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.973
Имя: Максим
Город: Москва ЗАО
Машина: пешеход

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.345
Имя: Виталя
Город: Красноярск
Машина: а фиг знает

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.973
Имя: Максим
Город: Москва ЗАО
Машина: пешеход

Большой расход топлива, диагностов нет.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброе утро! Хотелось бы получить помощь в решении моей проблемы. Сам в машине разбираюсь на уровне любителя, и чем больше узнаю нового тем больше вопросов накапливается.

Суть проблемы:

банально: вырос расход топлива: 12-16 л/100 км по городу. При этом 12-13 литров ест при температуре воздуха до -5 ( прогреваю машину до 55 градусов). 14-16 литров при температуре воздуха от -5 до -15 ниже пока не было. по трассе при 90 км/ч ест 9-10 литров.

Данные моей машинки:

ВАЗ-21110, 2002 г.в. пробег примерно 170000-180000 км., ЭБУ Bosch 1.5.4 2111-1411020-70 (норма россия-83) M1V13T64.
5500 км назад был разобран двигатель для замены поршней с кольцами без расточки и маслосъемных колпачков, через 4000 км, опять начал кушать масло, грешу опять на колпачки.
Затем повысился расход бензина. К сожалению не могу вспомнить что перед этим изменялось ( погода шины) но одно точно, с авто работы не проводились.
Динамика мне кажется что даже прибавила на 1-3 скоростях, провалы на разгоне от 80 км/ч.

Параметры моих каждодневных передвижений:

каждодневный пробег — 15-25 км. 100% город (население 30000 человек) о пробках и речи быть не может, но предполагаются частые старт стоп двигателя.
езда умеренная, тапку не давлю, резких ускорений не делаю

Мои мытарства с машиной, или то что уже проделанно:

диагносты сказали что все в порядке, только надо помыть форсунки). Далее делал диагностику сам с помощью купленного адаптера и программы Diagnostic tool v1.3.1. напряжение борт сети 14,15 В

первая попытка диагностики:
Параметры ХХ. 840 об/мин
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 97,3 мг/такт
— РХХ. 47
— Массовый расх возд. 10,1
— УОЗ. 17
— Время впрыска. 2,29
— Корреекция вр. впр. 1,027

смутил расход воздуха должен быть не более 9,9 кг. прооверил АЦП ДМРВ с помощью все той же программы: при вкл. зажигании 1,05 на прогретом двигателе, 1,03 на холодном(утром).

снял дроссельный узел, гофру, ДМРВ. в ДУ нагара в 1-1,5 мм. В гофре маслянистая вода немного, В ДМРВ чуть чуть маслянистая пленка, ощущается только на ощупь.
Почистил ДУ и гофру, поменял воздушный фильтр. Получил:

Параметры ХХ. 840 об/мин
— Температура ОЖ. 91
— Цикловой расход. 90 мг/такт
— РХХ. 44
— Массовый расх возд. 9,7
— УОЗ. 17
— Время впрыска. 2,16
— Корреекция вр. впр. 1,027
— Расход топлива . 0,78 л/час

при 3000 об/мин.
обороты двигателя. 3040 об/мин
Обороты хх. 2550 об/мин
Желаемые об. хх. 850 об/мин.
положение дроссельной заслонки. 5%
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 80,6 мг/такт
— РХХ. 108
— Массовый расх возд. 28,6 кг
— УОЗ. 35,5
— Время впрыска. 2,29
— Корреекция вр. впр. 0,965
— Расход топлива . 2,26 л/час

постоянно замечаю что вышеприведенные параметры хх после сброса газа восстанавливаются долго — порядка 2 минут, а до этого получаются вот такие параметры:

после сброса газа:
обороты двигателя. 920 об/мин
Обороты хх. 930 об/мин
Желаемые об. хх. 850 об/мин.
положение дроссельной заслонки. 0%
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 98 мг/такт
— РХХ. 53
— Массовый расх возд. 10,7 кг
— УОЗ. 8
— Время впрыска. 2,34
— Корреекция вр. впр. 1,043
— Расход топлива . 0,94 л/час

компрессия(кгс/см3) на прогретом двигателе (94 град), с отключенной подачей топлива, с закрытой ДЗ:

1 — 10,3
2 — 10,3
3 — 10
4 — 9,8

1 — 11,4
2 — 11,5
3 — 11,2
4 — 11

Данные по давлению в рампе:

1. при вкл. зажигании: резко до 3 и постепенно снижается до 2,4 кгс.
2. завел. 2,5 кгс стабильно.
3. пережимаю отратку — резко за 6 кгс.
4. снимаю с РДТ трубку — возростает до 3 кгс.

в первых двух цилиндрах свечи с черным нагаром
в 3-4 — все белые ( фото попозже выложу)
С ЧЕМ БЫ это могло быть связано.

Кто что может подсказать в чем причина вялости машины на скоростях выше 80 км/ч, большого расхода топлива.

Влияет ли притирка клапанов на расход топлива ?

Dilan

Молодой-зеленый
  • 1 Мар 2011
  • #1
  • проблема в расходе топлива 13.3 л на 100 км., девятка двиг 1.5 карб.
    Уже карб снимал раз 10 настраивал, трамблер снимал чистил, зажигание по разному ставил в том числе и по стробоскопу, пару дней назад клапана настроили. Новый топливный насос. Уже руки опускаются незнаю куда копать, а расход прежний 13-14 л на сотню.
    Съездил к диагносту он сказал что карб у меня настроен правильно, зажигание исправно(сейчас почти полностью к отметке + стоит), а проблема в двигателе клапана не притерты якобы.
    Компрессия 10.5, 12,12,12.

    Вопрос к знатокам
    Влияет ли притирка клапанов на расход топлива ?
    На мой взгляд не влияет, т.к. карб дает топливо определенное кол-во вне зависимости от притирки клапанов, это я к тому что притирка клапанов не поможет и судя по компрессии она не нужна.

    COLEMAN

    Новенький
    • 1 Мар 2011
  • #2
  • Dilan

    Молодой-зеленый
    • 2 Мар 2011
  • #3
  • COLEMAN

    Новенький
    • 2 Мар 2011
  • #4
  • Новенький
    • 6 Мар 2011
  • #5
  • azovez

    Модератор
    • 6 Мар 2011
  • #6
  • dukim

    Молодой-зеленый
    • 11 Мар 2011
  • #7
  • Сергей ВАЗ 21093

    Активный автомобилист
    • 11 Мар 2011
  • #8
  • перекинь ремень на 1 зуб. метки бывают не совпадают с реалиями. а трамблёр должен посередине стоять. а то в поисках приемистости можно всякого натворить.

    1. перекинь ремень ()
    2. выстави по стробу зажигание.
    3 проверь карб на подсос воздуха
    4 колодки (но в эту версию не верю)
    5. пляски с бубном.

    а про компрессию скажу, что твой разброс лечить пора. Померяй компрессию с маслом (в сервисе должны были проверить). выясни, может клапана, может кольца.

    в любом случае компрессия терпимая- копай по расходу топлива в другом направлении. а при замене масла сделай раскоксовку колечек (можно ЛАВР)

    карб не даёт определённое количество топлива. карб работает на разности давлений (вакуум во впускном коллекторе- от хода поршня при открытом клапане). чем больше вакуум, тем больше двигатель «всасёт» в себя топливо-воздушной смеси.
    если у тебя подсос воздуха, то настройками карба ты регулируешь подачу топлива под этот подсос (винты качества + количества). и СО-СН будет внорме, как ни странно. и карбюраторщики руками разведут. а на газ придётся больше давить, потому как на ХХ у тебя «отрегулировано». а на ходу под появившейся лишний воздух надо дать ещё топлива. при этом двигатель сожжёт топлива столько, сколько ему нужно, а лишнее выкинет в трубу. (это мысли в слух, не факт, что у тебя именно это)

    Читайте также  Чистка дроссельной заслонки гранта 16 клапанов

    а если ГРМ не правильно работает- то нарушено наполнение цилиндра и тоже приходится интуитивно давить больще на газ.

    Вот такие мысли меня посещали, когда я боролся со своим расходом. (толко и не поборол, потому как у меня злой распредвал- и это для него «норма»)

    alexx

    Новенький
    • 19 Мар 2011
  • #9
  • GARAGE107

    Молодой-зеленый
    • 19 Мар 2011
  • #10
  • На расход топлива влияет огромное количество факторов. Например:
    — манера управления автомобилем (я доводил на инжекторе до 22 л / 100 км)
    — неисправности двигателя (в том числе и метки ГРМ)
    — тонкости настроек карбюратора и зжигания

    Ответ на вопрос: не плотно притёртые клапана могут повлиять на увеличение расхода.

    Dilan

    Молодой-зеленый
    • 24 Мар 2011
  • #11
  • Голову снимал, притер клапана. Настроил зазор на свечах.
    На трассу выезжал проехал 130 км/ч.
    Результат 6.25 Л на 100 км/ч., вроде неплохо.

    В сервис приехал, по газоанализатору сказали что с карбюратором все хорошо. Единственно что сделали, это изменили зажигание.
    На первой фотке ниже зажигание которое было у меня изначально(выделено красным).
    На второй фотке зажигание которой выставил товарищ диагност(выделено красным).

    У кого какие мысли по поводу зажигания?

    Вложения

    zhenek

    Бывалый
    • 24 Мар 2011
  • #12
  • Dilan

    Молодой-зеленый
    • 24 Мар 2011
  • #13
  • Я бы катался, но при быстром разгоне двигатель перегазовывает. Т.е. жмешь на педаль движок рычит, а ускорение происходит несколько позже

    zhenek

    Бывалый
    • 24 Мар 2011
  • #14
  • Dilan

    Молодой-зеленый
    • 25 Мар 2011
  • #15
  • zhenek

    Бывалый
    • 25 Мар 2011
  • #16
  • prohor34

    Молодой-зеленый
    • 22 Янв 2013
  • #17
  • перекинь ремень на 1 зуб. метки бывают не совпадают с реалиями. а трамблёр должен посередине стоять. а то в поисках приемистости можно всякого натворить.

    1. перекинь ремень ()
    2. выстави по стробу зажигание.
    3 проверь карб на подсос воздуха
    4 колодки (но в эту версию не верю)
    5. пляски с бубном.

    а про компрессию скажу, что твой разброс лечить пора. Померяй компрессию с маслом (в сервисе должны были проверить). выясни, может клапана, может кольца.

    в любом случае компрессия терпимая- копай по расходу топлива в другом направлении. а при замене масла сделай раскоксовку колечек (можно ЛАВР)

    карб не даёт определённое количество топлива. карб работает на разности давлений (вакуум во впускном коллекторе- от хода поршня при открытом клапане). чем больше вакуум, тем больше двигатель «всасёт» в себя топливо-воздушной смеси.
    если у тебя подсос воздуха, то настройками карба ты регулируешь подачу топлива под этот подсос (винты качества + количества). и СО-СН будет внорме, как ни странно. и карбюраторщики руками разведут. а на газ придётся больше давить, потому как на ХХ у тебя «отрегулировано». а на ходу под появившейся лишний воздух надо дать ещё топлива. при этом двигатель сожжёт топлива столько, сколько ему нужно, а лишнее выкинет в трубу. (это мысли в слух, не факт, что у тебя именно это)

    а если ГРМ не правильно работает- то нарушено наполнение цилиндра и тоже приходится интуитивно давить больще на газ.

    Вот такие мысли меня посещали, когда я боролся со своим расходом. (толко и не поборол, потому как у меня злой распредвал- и это для него «норма»)

    Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

    Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

    Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

    Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

    Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

    Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

    Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

    Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

    Читайте также  Как проверить клапан рециркуляции картерных газов?

    Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

    Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

    Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

    В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

    На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

    Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

    Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

    Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

    Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

    Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

    Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

    Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

    Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

    Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя? Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя? Warning: Use of undefined constant php – assumed

    1. Что такое регулировка клапанов?
    2. Читайте также
    3. Назначение кривошипно-шатунного механизма
    4. Регулировка холостого хода
    5. Регулировка движения кружков
    6. Регулировка температуры в водяном теплом полу
    7. Регулировка и поддержание температуры в электрическом теплом полу
    8. Регулировка карбюратора
    9. Регулировка момента зажигания
    10. Регулировка глубины направляющей фрезы для автомобильных ключей с высокой степенью секретности
    11. Регулировка давления воды
    12. Увеличился расход топлива после регулировки клапанов на 45 тыс.
    13. Двигатель жрет масло: причины и решения
    14. Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?
    15. Процедура регулировки клапанов
    16. Что такое «толкатели»?
    17. 4. Когда нужно регулировать клапана?

    Что такое регулировка клапанов?

    Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

    Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

    Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

    В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

    Читайте также  Как убрать нагар с клапанов ГБЦ?

    Читайте также

    Назначение кривошипно-шатунного механизма

    Назначение кривошипно-шатунного механизмаКривошипно-шатунный механизм (сокращенно КШМ) обеспечивает преобразование поступательно-вращательного движения поршня внутри цилиндра во вращательное движение коленчатого вала двигателя. У стандартного четырехцилиндрового

    Регулировка холостого хода

    Регулировка холостого ходаЕсли мотор работает на повышенных холостых оборотах, он расходует больше топлива. В этом разделе мы расскажем о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах.Регулировка холостого хода осуществляется

    Регулировка движения кружков

    Регулировка движения кружковСкорость движения кружков зависит в первую очередь от удельного веса материала, из которого они сделаны (кружки из пенопласта и пробки плывут по ветру быстрее чем деревянные). Чем толще кружок, тем быстрее движение. У кружка с толстой и

    Регулировка температуры в водяном теплом полу

    Регулировка температуры в водяном теплом полуВ водяном теплом полу для контроля и регулировки температуры нагревающего устройства используются термостаты. Эти устройства бывают четырех видов:? проводные термостаты с питанием 24 В и открытой рукояткой управления;

    Регулировка и поддержание температуры в электрическом теплом полу

    Регулировка и поддержание температуры в электрическом теплом полуРегулировка температуры в электрическом теплом полу заключается в установке требуемого напряжения и тока, подаваемого на теплый пол.Терморегуляторы для электрического теплого пола можно разделить на

    Регулировка карбюратора

    Регулировка карбюратораРекомендации, которые приводятся в данном разделе, адресованы владельцам автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями (рис. 4.2). Поскольку данный прибор отвечает за приготовление горючей смеси, его исправность и надлежащее техническое

    Регулировка момента зажигания

    Регулировка момента зажиганияНеправильно выставленный момент зажигания может стать причиной повышенного расхода топлива. Причем неважно, слишком раннее или слишком позднее зажигание у автомобиля: в любом случае он станет заметно более «прожорливым».Можно

    Регулировка глубины направляющей фрезы для автомобильных ключей с высокой степенью секретности

    Регулировка глубины направляющей фрезы для автомобильных ключей с высокой степенью секретностиВ соответствии с рис. 14.19 верхний винт (5) регулирует максимальную глубину вырезов.Рис. 14.19. Элементы настройки станка Borkey 989 Top-Cut (С разрешения компании DiMark International)Нижний

    Регулировка давления воды

    Регулировка давления водыВ большинстве жилых зон давление воды достаточное. Однако в некоторых районах давление воды может превышать 80 фунтов/ дюйм2 (psi) (5,6 кг/см2). В других районах оно может опускаться до 25 psi (1,75 кг/см2) или 30 psi (2,1 кг/см2). Вас не должны заботить случайные

    Увеличился расход топлива после регулировки клапанов на 45 тыс.

    Здравствуйте уважаемые одноклубники! У меня проблема. После регулировки клапанов на 45 тыс. увеличился расход топлива с 9 до 12 литров по городу. Также и у друга на аккорде. Может кто встречался с такой проблемой?

    Двигатель жрет масло: причины и решения

    Практически каждый водитель сталкивается с проблемой жора масла в моторе. Подобная ситуация может быть вызвана множеством причин. Только после диагностики двигателя можно установить причину большого расхода.

    Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

    Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

    Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

    Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

    Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

    Процедура регулировки клапанов

    Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

    Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

    Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

    Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

    Что такое «толкатели»?

    Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

    Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

    Толкатели делятся на два вида:

    • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
    • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

    Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

    4. Когда нужно регулировать клапана?

    Период регулировки клапанов зависит от конструкции двигателя и указывается отдельно к агрегату. Обычно процедуру проводят не часто, где-то через 50 или 80 тысяч километров пробега. Хотя специалисты говорят, что лучше проверять чаще, особенно если на машине установлена газовая топливная система.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: