После замены ремня ГРМ появился стук клапанов

Тема: Стук в двигателе после замены ремней ГРМ и балансирных валов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук в двигателе после замены ремней ГРМ и балансирных валов

    Помогите разобраться! движок 4D56T L200 2006г. пробег 60 т.км
    Поменял ремни ГРМ и балансирных валов, а заодно масло, антифриз, тормозную жидкость и все ремни на навесах, после сборки двигатель завелся без проблем и день проходил без замечаний, после того как постоял сутки долил антифриз и подтянул ремни, и появился легкий высокий металлический стук на холодном движке постепенно исчезающий по мере прогрева, частота стука совпадает с частотой вращения распред вала и шкива ТНВД, хорошо слышно в передней части между радиатором и движком на прогретом двигателе не прослушивается.
    Все операции под капотом проводил опытный мастер, говорит чтобы не заморачивался типа это клапан и нужно регулировать, но до ТО этого стука не было, может быть просто совпадение, но как то странно что вылезло сразу после того как залезли в двигатель.
    Пытался послушать стетоскопом, но так ничего и не обнаружил.
    Подскажите в каком направлении двигаться или плюнуть и забыть.

    Балансирные валы вращаются со смещением от частоты вращения коленвала, соотношение как 1:3. Если метки выставлять после снятия старых ремней, то может возникнуть такой эффект, проявляется в виде небольшой детонации мотора при работе. У меня когда-то давно на L300 такая тема была. Лучше пусть ваш опытный мастер перепроверяет свою работу.

    звонок: — Але, доктор. у меня в ухе стреляет и в районе живота болит. Что со мной.

    Ехай в нормальный сервис — мож мастер тебе метки перепутал. например на баласирных валах. Так на слух никто тебе ничего не скажет.
    И кстати — а че так рано ремень то менял. У нас по книжке до 90 тыс.км.

    Все дело в том что у нас в г.Челябинск нормальных сервисов нет, там работают подростки которые эти операции делают по книжке с картинками, а ремни поменял потому что эксплуатировал жестко, лучше ремешок поменять чем голову выбрасывать, и что напрягает стук появился не сразу а после небольшого пробега — как на балансирные валы грешить?

    Есть такое дело. Ну так пусть перепроверят. а кто делал-то, уточни — подросток, или опытный мастер? А то раньше писал одно, а теперь другое.
    Если сейчас есть, то не факт что проявилось только сейчас. Заметил-то сейчас, вот и дави на это.

    Как раз по причине полного отсутствия квалификации на сервисе у официалов операцию на движке проводил автослесарь который имеет неплохую репутацию по дизелям, завтра с утра приедет слушать стук,
    хотелось бы несколько более аргументированно с ним пообщаться, так что если что то конкретное подозреваете буду рад информации.

    И кстати как можно перепутать метки на валах если она там( на шкиве) одна? Лично смотрел когда затягивались ролики метки на всех валах были выставлены четко.

    а там вал (балансирный) держать надо — когда метки там совпадают — стоит его отпустить — он прокручивается на четверть — пол оборота.
    Эти валы из за смещенной балансировки ваще так интересно крутятся.

    Я сам на эти валы раза с 5-10 надел ремень правильно. А вот ремень грм оделся с первого раза.

    Я в начале эксплуатации столкнулся с таким . Начал стучать (именно СТУЧАТЬ ) натяжитель ремня . Там внутри плстиковый наполнитель ,вот он и тикал . И грохот этот и стоял между радиатором и двигателем . Снялим на Рольфе ,завели без него ,все пропало . Вставили натяжитель в тиски,туда- сюда — тикает . А этого не должно естесственно ))) . Меняли по гарантии

    У меня нет натяжителя ремня все натягивается роликами которые тупо затягиваются гайкой и болтом.

    Возможные проблемы в двигателе после замены ремня ГРМ

    После замены ремня ГРМ нередко наблюдаются проблемы в двигателе. Ремонт может приводиться в мастерской, но авто отказывается ехать. Могут наблюдаться такие поломки: мотор троит или греется, низкие обороты или повышенная вибрация. Также авто может вообще не заводиться. У некоторых наблюдается замедленный старт.

    Принцип работы ремня ГРМ

    Если разбирать принцип работы ремня привода, то он отвечает за газораспределительный механизм. Основная задача — это синхронизация работы вала и распределительной коробки. Вследствие износа или механического воздействия ремень ГРМ выходит из строя. Этому могут способствовать:

    • скошенные направляющие;
    • деформация кольца;
    • слет шкива;
    • износ распредвала.

    Проблемы с резиной начинаются после износа кольца. На внутренней его части имеются зубчики, которые со временем стираются. Направляющие должны строго подходить под деталь. В противном случае происходит перекос.

    Вследствие этого мотор троит или вообще поддерживает минимальные обороты. Основная задача — обеспечить плавность хода и убедиться в цельности всех узлов.

    Подробнее о замене ремня ГРМ

    Замена ремня осуществляется по инструкции:

    1. Снятие кожуха.
    2. Высвобождение фильтра.
    3. Снятие цилиндра.
    4. Ослабление ролика.
    5. Отсоединение шкива.
    6. Замена детали.
    7. Обратная сборка.

    Процесс замены ремня ГРМ начинается с защитного кожуха. В разных марках авто он фиксируется на одном или нескольких болтах. Чаще всего для отсоединения детали не требуется специальный инструмент.

    Для ремонта нужно запастись набором ключей и загнать авто на яму. Когда защитный кожух отсоединен, время переходить к цилиндру. На этом этапе надо придерживаться определенных правил:

    • фиксация в мертвой точке;
    • совпадение по маске;
    • высвобождение головки;
    • проверка шкива.

    Первый цилиндр ставится в мертвую точку. На шкиве надо проверить положение метки. Далее останется оценить состояние головки и переходить к коленвалу.

    Нюансы при снятии ремня

    Чтобы избежать ошибок при установке нового ремня, целесообразнее разобраться во всех тонкостях:

    • контроль положения шкива;
    • проверка натяжения;
    • фиксация ролика.

    Новички часто спешат с установкой ремня, поэтому допускают фатальные ошибки. Лучше заранее перепроверить положение шкива и выводить все крепежи. Речь идет о коленвале и распределительной коробке. Когда ремень находится на месте, важно вновь подсоединить защитный кожух.

    Риск для авто

    Автомобилисты порой игнорируют проблему с ремнем ГРМ, поэтому не обращают внимание на проделки двигателя. Вместе с тем есть несколько уровней сложности при замене детали. Для оценки тяжести повреждения уточняется информация касательно газораспределительного механика. При износе мотора клапана работают несинхронизированно.

    Если троит мотор, скорее произойдёт износ детали. Часто затачиваются зубчики, и происходит проскальзывание. Еще наблюдаются ситуации с деформацией цилиндров. У поршня меняется положение и уменьшатся его ход. Первым страдает распредвал, и в моторе появляется повышенная вибрация. Если ситуация запущена, авто вообще не будет заводиться.

    Услуги мастерской

    Если нет желания самостоятельно возиться, можно прицениться и выбрать хорошую мастерскую, где заменят ремень ГРМ. За замену ремня специалисты берут примерно 25 тыс. руб. Сам ремень ГРМ при этом стоит обо 5 тыс. руб. При замене детали часто обнаруживаются попутные неисправности:

    • треснутое кольцо;
    • изношенный вал;
    • нагар на запчастях.
    Читайте также  Клапан отсечки топлива на ТНВД 4м40

    Если полностью менять кольца и прокладки, стоимость увеличится до 60 тыс. руб.

    Износ ремня ГРМ

    Срок годности ремня ГРМ измеряется в пройденном километраже. Для советских авто этот параметр стартует от 70 тыс. км.

    Если рассматривать современных производителей, таких как Audi, Volkswagen и другие, он увеличивается до 110 км. Автокомпании в инструкции дают четкие правила по замене ремня привода газораспределительного механизма. Все пометки видны в сервисной книжке.

    Внеплановые замены

    Когда водитель внезапно обнаруживает, что мотор троит, возможно, потребуется внеплановая замена ремня. Процедура проводится в случаях, если наличествуют:

    • трещины;
    • полный износ ремня;
    • громкий звук;
    • выпуклости на зубиках.

    Также должны насторожить дефекты ремня в боковой части. Если края выглядят истрепанными, возможно, потребуется неплановая замена. На внутренней поверхности детали также могут быть разрывы и царапины.

    После замены ремня ГРМ появился стук клапанов

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27

    Всех Благодарю за отзывчивость!
    Подъехал Я в сервис и говорюм, что во мол после замены у МЕня зажигание стало ранннее и при разгоне слышен звук, похожий на стук пальцев, и что при замене они скорее всего ошиблись на зуб с ремнем. а они мне в ответ говорят:
    1) не тем бензином заправился

    2) если бы мы распредвал не по меткам выставили, то у тебя бы клапана сразу же позагибало

    :) за 3 года эксплуатации ни разу ничего не бренчало каким бы бензином я не заправлял.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 341
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Honda Orthia’96 В20В EL2 FF

    Всех Благодарю за отзывчивость!
    Подъехал Я в сервис и говорюм, что во мол после замены у МЕня зажигание стало ранннее и при разгоне слышен звук, похожий на стук пальцев, и что при замене они скорее всего ошиблись на зуб с ремнем. а они мне в ответ говорят:
    1) не тем бензином заправился

    2) если бы мы распредвал не по меткам выставили, то у тебя бы клапана сразу же позагибало

    :) за 3 года эксплуатации ни разу ничего не бренчало каким бы бензином я не заправлял.

    подскажите, плиз, где посмотреть на форуме отчет по замене ремня ГРМ с фотографиями МЕТОК и т.д.

    деньги то за что отдавал?
    ехай еще раз в этот сервис, требуй проверки точности установки ремня ГРМ

    я себе менял ГРМ по вот этому тута
    ничего не бренчит, какой бы бензин не заливал.

    Нирвану познавши.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 11.659
    Имя: Дмитрий
    Город: Fryazino
    Машина: RAV4 2.4

    от ошибки на зуб-два ничего не загнёт

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27

    Всех Благодарю за отзывчивость!
    Подъехал Я в сервис и говорюм, что во мол после замены у МЕня зажигание стало ранннее и при разгоне слышен звук, похожий на стук пальцев, и что при замене они скорее всего ошиблись на зуб с ремнем. а они мне в ответ говорят:
    1) не тем бензином заправился

    2) если бы мы распредвал не по меткам выставили, то у тебя бы клапана сразу же позагибало

    :) за 3 года эксплуатации ни разу ничего не бренчало каким бы бензином я не заправлял.

    подскажите, плиз, где посмотреть на форуме отчет по замене ремня ГРМ с фотографиями МЕТОК и т.д.

    деньги то за что отдавал?
    ехай еще раз в этот сервис, требуй проверки точности установки ремня ГРМ

    я себе менял ГРМ по вот этому тута
    ничего не бренчит, какой бы бензин не заливал.

    п.с. руки вырвать таким сервисменам.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 341
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Honda Orthia’96 В20В EL2 FF

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.874
    Имя: Сергей
    Город: Воронеж
    Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 341
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Honda Orthia’96 В20В EL2 FF

    Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

    Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

    Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы

    автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя — нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

    Как определить звук стука клапанов

    Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

    Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

    Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

    Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

    Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

    Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

    Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

    Причины стука могут быть следующие:

    -если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

    -если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

    -появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

    -необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

    Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

    При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

    В первом случае возможные такие причины:

    -сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

    -собственно износ двигателя.

    Стук клапана при прогретом двигателе

    В этом случае звук возникает:

    -болт распределительного вала не зажат к постели;

    -недостаточный уровень масла в бачке;

    -загрязненный масляный фильтр.

    «Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

    Стучат клапана, что же делать

    Искать близлежащее СТО — относительно простое решение.

    но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной — это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.

    Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

    -сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

    -проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

    -зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

    Читайте также  Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов

    -корректируем расстояние шайбой регулировки;

    -манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

    -проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

    -если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

    После замены ремня грм может случиться следующее

    Вибрация двигателя причины

    Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.

    Про вибрацию

    Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.

    Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.

    Почему вибрирует мотор после замены ремня грм

    Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.

    В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.

    Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:

    • Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
    • Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
    • Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
    • Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
    • Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
    • Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
    • На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.

    Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.

    Фазы ГРС механизма

    Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.

    Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.

    Фазы ГРС механизма

    Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.

    Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.

    Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:

    • Снимается верхняя крышка-защита ремня.
    • Скоростная коробка переключается на 4-ю.
    • Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
    • Теперь надо будет заглянуть под капот.
    • Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.

    Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.

    Колебание оборотов мотора

    После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.

    Плавающие обороты силового агрегата

    Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.

    Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.

    • Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.

    Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.

    В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:

    • Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
    • Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.

    Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.

    Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.

    Читайте также  Замена масла в коробке приора 16 клапанов

    Как выставлять метки грм

    Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.

    Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:

    • Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
    • Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.

    Система зажигания после замены ремня грм тоже может начать «заедать». Двигатель тянет уже не так, как раньше, падает его мощность, он легко глохнет на ХХ, а при резком нажатии на педаль газа, глохнет и тахометр падает на 0.

    • Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
    • Пробой датчика при неисправных СЗ.
    • Выход из строя катушки зажигания.
    • Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.

    Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.

    Риски и метки ГРМ

    Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.

    Чтобы убедиться в неисправности катушки:

    • Пройтись по клеммам, проверить.
    • Поджать контакты разъемов жгута.
    • Почистить массу.

    Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.

    Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: