Регулировка клапана холостого хода 3s fe

Как правильно регулировать ХХ на 3S-FE?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как правильно регулировать ХХ на 3S-FE?

    до недавнего времени считал (мастера в сервисах объяснили), что ХХ выставляется болтом на дроссельной заслонке. на форуме вычитал, что:
    1. болт этот не для регулировки, а для первоначальной калибровки на заводе;
    2. регулировкой оборотов ХХ занимается компьютер.
    поскольку заводские регулировки уже давно сбиты, в том числе и мной, хотелось бы узнать, как правильно отрегулировать ХХ, а точнее вернуть машину к исходным настройкам?

    Никак не надо регулировать, просто отпустить трос, он должен свободно провисать, чтобы на холостых оборотах вибрация двигателя не передавалась на педаль газа.

    с этим все нормально. просто тот болт, о котором я говорил, уже неоднократно крутили. и я в том числе. сейчас у меня, например, холостые опустились ниже 750. раньше (до капиталки) никогда такого не было: как обороты выставишь (этим болтом) — так они и стоят. хоть 1100, хоть 800.

    SpectrAll вверху тема «Парочка проблем» в ней все разжевано по твоему вопросу, читать очень долго, но полезно. Можешь читать только мои посты, будет быстрее, я просто помню что это описывал пару лет назад.

    Если кроме этого болта ничего не трогали / регулировали, то этимже болтом и выстави обороты ХХ на прогретом двигателе.
    Если «крутили» хоть что-то, имеющее отношение к приготовлению топливо-воздушной смеси, то рекомендация torcon-а в самый раз. Заодно и устройство авто изучите:)
    Удачи.

    Ravovod да там видишь в чем прикол, когда упорный винт заслонки сбивают, датчик дросельной заслонки сбивается тоже — комп думает что дроссель открыт и не закрывается, так как до положения закрыто не доходит. Вообщем нужно все настраивать заного.

    1) полностью выкрутить болт, открываем и опускаем заслонку, она закусывает, немного подкрутили болт что бы заслонка упиралась в него, опять закусывает, и так крутим пока заслонка не перестанет закусывать и примет на вид серединное положение без щелей побокам — на просвет. Тоесть добились нуля — или точки отсчета «положение дроссельная заслонка полностью закрыта».

    2) настраиваем теперь от этого нуля датчик дроссельной заслонки ака TPS. Настраивается он по щупам, 0.05мм и 0.07мм щупы ставятся между упорным болтом и упором дроссельной заслонки.

    Дальше расказывать трудно ибо по помяти все значения не упомнишь. ВСЕ это есть в теме парочка проблем, с графиками с картинками, с отчетами. Надо только до конца прочитать, потому что по мере прохождения исправляли ошибки.

    torcon, я полностью прочитал твою тему «парочка проблем», на второй раз меня не хватит. кстати, мои посты там в конце тоже есть.

    я не про болт начального положения ДЗ говорил. сверху дроссельной заслонки (правый дальний угол) имеется резиновая пробка, под которой находится болт. вот этот болт и крутили. к закусыванию дроссельной заслонки он никакого отношения не имеет. что касаемо остального, то этого я знать не могу: машина уже 11 лет в РФ, у меня всего год, а проблемы начались после капиталки, и мастер ничего не крутил точно.

    второе. было ли у тебя такое: после оч продолжительной и интенсивной езды (например по трассе на скоростях, приближенных к максимальным, и оборотами под 4 тыщи) машина перестает вообще держать холостые, глохнет при каждой остановке, а в городе при спокойной езде обороты просто просаживаются?

    На этой резиновой пробке отлита цифра, например, если написано 30, то от винта внутри до верхнего края отлива должно быть 13 мм. Если 26 — значит, 12,6. Это заводская регулировка.

    Сорри, информация неправильная, задумался. Эта регулировка относится к расходомеру воздуха флюгерного типа. Исправленному верить.

    KDA, а чему верить-то? :-) цифру ни разу не замечал, посмотрю.
    до капиталки железно откручивание-вкручивание этого винта меняло холостые обороты. выставлял и 1000, и 800 — эта величина сохранялась постоянно, сволько не езди. сейчас выкручиваю — обороты 1000. поездив полчаса — 750 (типа как и должно быть). мистика!

    SpectrAll тогда я непонял про какой ты болт, видимо у тебя другая конструкция, ты немог бы его сфотать?

    torcon, сегодня смотрели машину со спецом (если не лень, глянь мою тему, «Стал глохнуть после капиталки»), он сказал, что у меня «гибридный» двигатель. что-то от машин с 20-ми кузовами, что-то от 30-х (например, «квадратные бронепровода», у старых были круглые). вероятно, этот болт — наследство от предыдущего поколения. расположен сверху ДЗ, с правой стороны (правый дальний угол). сфотаю — выложу, но смысла в этом мало, лучше «на пальцах» объясню. на конце болта (то, что находится внутри ДЗ) — конус, который при вкручивании болта перекрывает (точнее, «заужает») какой-то воздушный канал внутри ДЗ, схематично это выглядит как-то так:

    если закручивать этот болт, обороты ХХ снижаются; выкручивать — повышаются. раньше я так выставлял себе ХХ (мастер надоумил), так что у меня могло быть и 1000, и 800 — как настрою, так и будет. со временем обороты особо не менялись. сейчас (после капиталки) также можно выставить любые обороты, но стоит поездить с полчаса — они снова устанавливаются в районе 750. поэтому у меня и возник вопрос: раз этот болт ничем мне помочь не может, надо вернуть его в исходное (заводское) состояние.

    Последний раз редактировалось SpectrAll; 03.06.2009 в 14:58 .

    собсна говоря это и есть болт регулировки оборотов ХХ.
    он как раз перекрывает канал подачи воздуха.
    а вот если поездив полчаса стали обороты 750, на вращение этого винта движок реагирует?
    если да, то проблема не в этом.
    надо смотреть тогда автомат для пуска холодного двигателя.
    у меня например через полчасика обороты опускались на 650. а помогло то что снял и промыл с разборкой байду эту, через которую ОЖ протекает. столько гадости из него вымыл.
    ну или есть вариант с бензонасосом прогревается и начинает выдавать мменьшее давление.

    Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

    Данный фотоотчет подойдёт для всех автолюбителей, интересующихся вопросом чистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 с двигателем 3S-FE своими руками.

    Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.

    Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью следующих инструментов:

    1. Головки на 10, 12;
    2. Крестообразная отвёртка PZ2;
    3. Метчик и плашка M5;
    4. Набор измерительных щупов;
    5. Омметр;
    6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10;
    7. Пассатижи;
    8. Жидкость для чистки карбюраторов;
    9. Жидкость типа «жидкий ключ»;
    10. Щётки;
    11. Сжатый воздух;
    12. Наждачная бумага №1200;
    13. Новые прокладки;
    14. Графитная смазка.

    Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других двигателя Тойота можно почитать здесь.

    Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.

    Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.

    Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).

    Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.

    Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.

    Что ещё нужно сделать:

    Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;

    Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;

    Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.

    Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.

    Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.

    Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).

    Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.

    Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.

    Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).

    Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.

    Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.

    Но его можно проверить и отрегулировать его положение.

    Далее идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.

    Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

    Читайте также  Клапан продувки адсорбера что это?

    После приступаем к сборке главной части.

    Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.

    Далее, переходим к заслонке.

    Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).

    Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).

    Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.

    Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

    Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.

    Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.

    Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

    Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.

    Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

    Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

    Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

    Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

    Надежность двигателя Toyota 3S-FE

    Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

    Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

    Большой расход топлива

    Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

    Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

    Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

    Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Сдвоенные катушки зажигания

    C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

    На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

    Система EGR

    Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

    Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

    Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

    Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

    Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

    Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

    В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

    Форсунки

    Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

    Вентиляция картера

    Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

    Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости

    На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

    Масло в свечных колодцах

    Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

    Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

    Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

    Регулировка клапанов

    Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

    К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

    Шатунно-поршневая группа

    С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

    Читайте также  Заправочные емкости Лада калина 8 клапанов

    Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

    Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

    В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

    Шатунные болты

    Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

    Из за чего может не сбрасывать обороты двигателя 3s fe

    3S-FE регулировка холостого хода

    3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

    Система холостого хода 3S-FE

    Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

    Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

    На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

    Настройка

    Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

    Положение ДЗ

    Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.


    Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

    Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

    • ослабляем болты крепления;
    • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
    • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
    • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
    • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.


    Клапан холостого хода

    Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

    Регулировка пружины

    На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

    Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.


    Пружина

    Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

    • прогреть мотор до рабочей температуры;
    • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
    • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
    • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
    • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
    • регулировка завершена.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

    Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

    Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

    Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами. Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше. Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км. Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как: 1. Головки на 10, 12 2. Отвертка крестообразная PZ2 3. Плашка и метчик M5 4. Набор измерительных щупов 5. Омметр; 6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10 7. Пассатижи 8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы 9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ» 10. Щётки; 11. Воздух сжатый 12. Наждачная бумага №1200 13. Новые прокладки 14. Графитная смазка. Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства

    Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?

    Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.

    Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.

    Читайте также  Симптомы прогара клапана на инжекторном двигателе

    Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.

    Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.

    Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.

    Но его проверить и отрегулировать положение можно.

    Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
    • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
    • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

    ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

    Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

    Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

    Теперь о главном. Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм. Заказные номера: E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55 E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60 E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63 E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65 E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67 E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68 E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70 E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73 E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75 E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77 E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80 E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83 E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85 E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87 E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90 E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93 E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95 E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97 E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99 E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00 E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03 E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05 E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07 E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10 E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13 E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15 E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17 E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29 E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30 E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35 E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40 E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50 E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

    ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

    Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб N — Требуемая шайба T — Толщина шайбы A — Измеренный зазор

    Для 4S/3S-FE Для впуска N = Т + А — 0,24 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

    Для 3S-GE Для впуска N = Т + А — 0,20 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

    Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами. Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

    Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

    Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

    С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

    Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

    Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

    Регулировка клапанов 5SFE

    Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

    детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

    Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

    , просто, надежно и дешево

    забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Регулировка клапанов

    В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

    ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

    посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

    Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: