Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.

1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Зазор Jet-клапана регулируется так же, как и зазоры обычных клапанов.

Внимание: Регулировка несколько затруднительна из-за более слабой пружины. Следить за тем, чтобы не слишком вворачивать регулировочный винт, иначе Jet-клапан может вдавиться в головку цилиндров.

  • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
  • Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)

Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов

1. Головка блока цилиндров.

(1). Перед чисткой головки блока цилиндров проверить головку на предмет утечки воды или воздуха, образования трещин или других дефектов.

(2). Удалить моторное масло, клей-герметик, сажу и грязь, полностью очистить головку блока цилиндров. После чистки масляной втулки продуть втулку сжатым воздухом, чтобы полностью устранить засор.

(3). Измерить поверхностную деформацию прокладки головки блока цилиндров, если величина деформации превышает максимальное допустимое значение, необходимо отшлифовать прокладку. (См. рисунок 4-7).

Величина поверхностной деформации прокладки:

Стандартное значение: 0,03 мм .

Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .

Высота новой головки блока цилиндров: 119,9- 120,0 мм .

Максимальная величина допуска на притирку не должна превышать 0,2 мм .

2. Газораспределительные клапаны.

(1). Проверить правильность установки клапанов. В случае необходимости притереть клапанное гнездо.

(2). Если толщина кромки клапана меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью. (См. рисунок 4-8).

Впускные клапаны: 0,35 мм .

Выпускные клапаны: 1,85 мм .

Минимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 0,85 мм .

Выпускные клапаны: 1,35 мм .

1. Линия совмещения. 2. Толщина кромки клапана.

(3). Измерить длину клапана. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью.

Впускные клапаны: 111,56 мм .

Выпускные клапаны: 114,71 мм .

Минимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 111,06 мм .

Выпускные клапаны: 114,21 мм .

(4). Проверить и отрегулировать клапанный зазор.

Запустите двигатель, дать ему поработать в течение нескольких минут, пока температуры жидкости в системе охлаждения не поднимется до 80- 90° C .

Выкрутить все свечи зажигания.

Снять крышку клапанного механизма.

Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения разъема ремня с треугольным сечением с меткой “ T ” на шкале синхронизации.

Слегка пошевелить коромысла клапанов цилиндров 1 и 4 рукой, убедиться, что соответствующие поршни находятся в верхней мертвой точке. Если присутствует зазор как для впускных, так и для выпускных газораспределительных клапанов, соответствующие им поршни находятся в положении верхней мертвой точки.

Читайте также  Жидкость ГУР ларгус 16 клапанов

Когда поршень цилиндра 1 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел с контурной стрелкой. Когда поршень цилиндра 4 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел со сплошной стрелкой.

Измерить величину клапанного зазора.

Если величина клапанного зазора не соответствует требованиям, ослабить контрящую гайку и поворачивать регулировочный болт, одновременно измеряя зазор нутрометром.

Один градус увеличения температуры окружающей среды соответствует увеличению клапанного зазора на 0,0018 мм .

Закрутить регулировочный болт с помощью отвертки; затянуть контрящую гайку до рекомендованного крутящего момента.

Повернуть коленчатый вал на 360° и совместить паз шкива ремня с меткой “ T ” на шкале синхронизации.

Установить крышку клапанного механизма.

Установить свечи зажигания.

3. Клапанные пружины.

(1). Измерить высоту клапанной пружины. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить пружину новой деталью.

Стандартное значение: 50,87 мм .

Минимальное допустимое значение: 50,37 мм .

(2). Измерить перпендикулярность клапанной пружины. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить пружину новой деталью. (См. рисунок 4-9).

Стандартное значение: 2°

Максимальное допустимое значение: 4°

1. Перпендикулярность. 2. Высота.

4. Клапанные втулки.

Измерить величину зазора между втулкой и штоком клапана. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанную втулку, шток клапана или обе детали. (См. рисунок 4-10).

Впускные клапаны: 0,020- 0,036 мм .

Выпускные клапаны: 0,030- 0,045 мм .

Максимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 0,10 мм .

Выпускные клапаны: 0,15 мм .

1. Клапанная втулка. 2. Измерить внутренний диаметр клапанной втулки.
3. Измерить наружный диаметр штока клапана.

5. Клапанные седла.

1). Установка клапана.

Измерить длину выступающей части, как показано на рисунке 4-11. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанное седло новой деталью. (См. рисунок 4-11).

1. Вершина клапана. 2. Длина выступающей части. 3. Клапанное седло, клапанная пружина.

Впускные клапаны: 53,21 мм .

Выпускные клапаны: 54,10 мм .

Максимальное допустимое значение:

Впускные клапаны: 53,71 мм .

Выпускные клапаны: 54,60 мм .

2). Правила подгонки клапанного седла.

(1). Перед притиркой седла клапана проверить зазор между втулкой и штоком клапана. Заменить втулку в случае необходимости.

(2). Обрабатывать седло клапана с помощью шлифовального инструмента для притирки клапанного седла или другого специального ремонтного инструмента, позволяющего получить необходимые размеры и углы.

(3). Для полирования клапана и седла клапана использовать полировальную пасту. Затем проверить длину выступающей части клапана. (См. рисунок 4-12).

3). Правила замены клапанного седла.

(1). Вырезать отработавшее седло клапана с внутренней стороны, затем снять его. (См. рисунок 4-13).

(2). Обработать седло на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-14).

1. Увеличенная длина. 2. Увеличенный внутренний диаметр.

Расширенный внутренний диаметр седла впускного клапана:

30,425- 30,445 мм (увеличение 0,3 мм );

30,725- 30,745 мм (увеличение 0,3 мм ).

Расширенный внутренний диаметр седла выпускного клапана:

28,425- 28,445 мм (увеличение 0,3 мм ).

328,725- 28,745 мм (увеличение 0,6 мм ).

(3). Не допускать царапания головки блока цилиндров при обработке клапанного седла.

(4). Обработать седло клапана до получения необходимой ширины и угла.

4). Правила замены втулки клапана.

(1). Вытолкнуть отработавший шток клапана из головки блока цилиндров с помощью пресса.

(2). Обработать отверстие втулки клапана на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-15).

1. Длина выступающей части.

Не устанавливать новую втулку клапана одинакового размера с замененной втулкой.

Диаметр отверстия втулки клапана в головке блока цилиндров:

10,605- 10,615 мм (увеличение 0,05).

10,805- 10,815 мм (увеличение 0,25).

11,055- 11,065 мм (увеличение 0,50).

(3). Запрессовать втулку клапана в отверстие втулки в головке блока цилиндров, при этом длина выступающей части втулки должна составлять 17,0 мм . (См. рисунок 4-15).

1. Втулка клапана устанавливается с верхней стороны головки блока цилиндров.

2. Длина втулки впускного газораспределительного клапана отличается от длины втулки выпускного клапана.

3. После завершения установки втулки клапана вставить новый клапан и проверить его скольжение во втулке.

Регулировка клапанов на двигателях Lancer 10

Самый распространенный двигатель на Lancer 10 в России — 1,5-литровый агрегат 4A91. Это экономичный и экономичный двигатель с длительным сроком службы. Основные причины его поломок — длительная эксплуатация при низких температурах и некачественное российское топливо, что приводит к образованию нагара, снижению компрессии и выходу из строя клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют измерять размер зазоров клапанов каждые 100000 км пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых подруливающих устройств, каждое подруливающее устройство имеет свой код (всего для двигателя 4А91 выпускается 31 тип подруливающих устройств разной толщины и шага 0,02 мм), однако в некоторых случаях замену можно обойтись без замены с.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащается несколькими вариантами новых двигателей разного объема:

Объем двигателя внутреннего сгорания Мощность л.с. Год выпуска Об / мин Один тип
1.5 109 2000 г 6000 газ
1.6 117 2007 г 6000 газ
1,8 D 150 2007 г 4000 дизель
1,8 130/140/143 2000/2007 6000 газ
2.0 145/155/280 2000/2007 6000 газ
2,0 Д 140 2007 г 4000 дизель
2,4 * 170 2007 г 6000 газ

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы вам понадобится специальный зонд, абразивная ткань, микрометр. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом, колеса и багажник снимаются. Двигатель также необходимо поднять, чтобы опустить его до упора. Далее снимаем расширительный бачок, откручиваем четыре болта, на которых крепится подушка.

Мотор слегка опускается на упор, предусмотренный для свободного доступа к механизмам натяжителя, и крышка клапана снимается, осторожно поддев периметр отверткой.

По схеме необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки ГРМ на звездочках распредвала находились точно напротив друг друга.

Зазоры в цилиндрах измеряются с помощью щупа: первый и второй цилиндры — это ступень впуска, первый и третий — ступень выпуска. Полученные результаты необходимо записать отдельно. Идеальный размер зазора на входе должен составлять 0,2 мм, на выходе — 0,3 мм, допускается погрешность не более 0,03 мм.

Кроме того, вал прокручивается на 360 градусов по часовой стрелке точно по отметкам совмещения на звездочке, и измеряются оставшиеся зазоры.

После этого коленчатый вал снова поворачивают на 360 градусов и снимают верхний амортизатор.

Для снятия храповика цепь ослабляют (ее необходимо зафиксировать). Храповое крепление на 12 болтов расположено между насосом и шкивом.

Распредвал снимается по инструкции:

Затем все кнопки снимаются (предварительно их нужно пометить на месте) с помощью обычного магнита. Толщина кнопок измеряется микрометром, записывается разница между полученными значениями и скоростью впуска / выпуска — для дальнейшей регулировки и притирки.

Заготовки можно отшлифовать до размеров нормы (входной — 0,2, выходным — 0,3) при помощи болгарки или обычного сверла с насадкой. Для этого подойдет абразивная ткань на 100 единиц. Расчет толщины всех зазоров необходимо тщательно рассчитывать с помощью калькулятора. Например, люфт толкателя на выходе на самом деле составляет 0,15 мм, а значит 0,05 мм для нормы недостаточно — притачивается до 3,105 мм.

Читайте также  Как отличить впускной клапан от выпускного?

После шлифовки всех кнопок их тщательно очищают, устанавливают на место и собирают коленчатый вал. Во время измерения в точках контакта микрометра и на поверхности толкателя он должен быть идеально чистым — даже след от маркера может изменить значение на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, необходимо точно по норме заточить, а в дальнейшем регулировать эти кнопки в последнюю очередь. Главное правило, о котором следует помнить, — значение, измеренное датчиком, вычитается из нормы.

Сборка коленвала

При сборке коленчатого вала особое внимание следует уделять правильной установке в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя отметками цепи также должны быть обращены к соответствующим отметкам на распредвале. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную выполнить несколько оборотов для проверки правильности работы. Для этого на распредвале есть специальный суппорт под ключ на 22.

Далее устанавливаются клапанная крышка, защита картера, расширительный бачок и другие механизмы. При установке полностью удаляются все остатки старого герметика с внутреннего периметра крышки; новый герметик должен сохнуть не менее 24 часов перед запуском двигателя. При сборке рекомендуется дополнительно залить маслом механизмы коленчатого вала для исключения сухого пуска и перед запуском перезапустить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей зажигания.

Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.

Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.

6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.

Примечание:

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,

где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

Примечания:

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража.

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

  • Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.
  • Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.
  • Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.
  • Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.
  • После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.
  • Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

Читайте также  За что отвечают клапана в двигателе?

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллекторе и крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: