Регулировка клапанов на двигателе 3s fe

Регулировка клапанов на двигателе 3s fe













Силовой агрегат 3s-fe. Механическая часть

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Замечание: диагностику и корректировку зазора в приводе клапанов проводите на холодном двигателе.
1. Отделите отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отделите высоковольтные кабеля.
3. Отделите трос акселератора автомобиля Toyota Carina 3S-FE.
4. Отделите трос управления клапаном-дросселем (акпп).
5. Демонтируйте кронштейн троса акселератора.
6. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.

7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, открутив четыре гайки и убрав уплотнения трубок свечей зажигания.

Замечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в очерёдности их демонтажа для верной установки, чтобы минимизировать способность протекания масла. 8. Поставьте поршень цилиндра №1 в Вмт такта сжатия, а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода Грм.

б) Убедитесь, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.
Если нет, прокрутите коленчатый вал единственный оборот (360°) и соедините метку, как сказано выше.
9. Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, а) Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
— используя щуп, проверьте промежуток меж толкателем и распределительным валом.
— запишите итоги измерений. Они будут применяться позднее для определения нужной регулировочной шайбы при замещении.
Промежуток в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные о,19 -0,29 мм
выпускные 0,28 — 0,38 мм
б) поверните коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как сказано выше.
в) измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

10. Откорректируйте зазор в приводе клапанов автомобиля Toyota Carina 3S-FE, а) Демонтируйте регулировочную шайбу.
— поверните коленчатый вал автомобиля Тойота Карина 3S-FE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

— Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и разместите специнструмент (в) меж распределительным валом и толкателем.

— расположите толкатель, как изображено на рисунке.
Выступ
— снимите специнструмент (а).
— снимите регулировочную шайбу с участием маленькой отвертки и магнитного вала.

б) определите объем новой регулировочной шайбы следующим методом:
— используя микрометр, проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
— вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный промежуток находился в пределах предписанных значений.
Толщина демонтированной регулировочной
шайбы т
Измеренный промежуток в приводе
клапанов а
Толщина новой регулировочной
шайбы n
впускной n — Т + А (- 0,24 мм)
выпускной n = Т + А (- 0,33 мм)
— подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, более недaлекой к расчетному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и демонтируйте специнструмент (в),

г) Вторично проконтролируйте зазор в приводе клапанов 11. Поставьте крышку головки блока цилиндров, а) Уберите прежний уплотнительный материал и наложите герметик на головку блока цилиндров, как изображено на рисунке.

б) установите прокладку на крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE,
в) установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, закрутив гайки.
Момент затяжки 23 Н-м

12. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
13. Поставьте кронштейн акселератора.
14. Состыкуйте трос управления клапаном-дросселем (акпп).
15. Состыкуйте трос акселератора.
16. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
17. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Регулировка клапанов на 3S-FE ??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Регулировка клапанов на 3S-FE ??

    Вопросик для всех любителей Рав 4 : кто регулировал (или занимался) клапанным механизмом на 3S-FE. насколько мне известно — на нём нет гидрокомпенсаторов ,а поэтому регулировка производится -шайбами. Кто -на своём опыте переживал это и как справился. (просто у меня ,при резком ускорении прослушивается -звон,думаю что это именно из-за этого. ) Расскажите кто как боролся.

    Звон при резком ускорении — это на 90 % детонационные стуки из-за нагара в камере сгорания и на днище поршня. В ГРМе звенеть особо не чему, кроме распредвала выпускного в двух околошестеренных подшипниках. Да и то, он звучит всегда, если люфтит. Зазоры, даже после притирки клапанов, практически не «уезжают».

    Слушайте а может и у меня «эффект трещотки» это детонация? А как бороться?

    у меня вот есть стук (похожий на клапанный) при заводке на холодную 3-4 сек — но практически все говорят что это износ пастелей распредвалов (в районе шестерни) ((.
    напрягает меня этот звук — но многие говорят что на надежность и т.д не влияет. типа у кажого второго так . (на 3с-фе)
    вот думки посещают стоит ли мутить с шлифовкой «дуг» которые прижимают распредвал

    на первый вопрос так никто и не ответил
    как регулирут?
    как на 09-тазике-судя по шайбам
    вопрос в другом-есть ли шайбы у ремонтников

    для регулировки надо снять клапанную выставить в мертвую точку и т.д. и т.п. — измерить шупом зазоры (это все есть в легионовской книге с указанием зазоров и т.д.).
    после этого возможно 4 варианта
    1. проанализировать где какие зазоры и переставить шайбы между клапанами
    2. можно перевернуть саму шайбу — так как износ у нее происходит в паре трения шайба — распредвал
    3. все шайбы можно заказать через екзист..
    4. интересовался у офицалов — делают такую работу стоит 4300 — ессно шайбы у них есть )) — так понимаю остаются после регулировок и т.д.

    дуги — это крышечки?
    А они отдельно может где то продаются? ибо тут головняка — надо брать микрометр.
    У меня вообщестук идет когда я газую каждый раз. Насколько это страшно?

    обвел красным эту крышку.
    вообще так понимаю ничего хорошего в этом нет — видимо увеличен зазор и масло накачивается с запазданием. как итог повышеный износ
    — думал перейти на более густое масло (сейчас кастрол 5-30) так как возможен износ маслонасоса и не дает давление при старте сразу

    С детонацией бороться очень просто: разбираем двигатель и убираем нагар с потолка камеры сгорания и с днища поршней. Ну и с тарелок клапанов тоже.

    Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния :)

    Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
    Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

    Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния :)

    Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
    Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

    а нельзя поподробнее про угол зажигания если есть стробоскоп (есть еще осцилограф) что и как делать

    ситуация про регулировку клапанов в Ебурге!
    хотел у себя отрегулировать. обзвонил кучу контор одна болтовня и никто не берется -типо пройденный этап-шайб нет. короче -гемор.
    не звонил только официалам.
    Парни вопрос-а есть ли смысл переворачивать шайбу в стакане верх ногами? и будет ли смысл

    Операция проверки не сложная.
    Стробоскопы разные бывают, по способу подключения в том числе.
    Обычно (распространенный вариант) ставится переходник на трамблёр на ВВ провод первого цилиндра. В переходник вставляется ВВ провод 1-го цилиндра и один из проводов стробоскопа. Стробоскоп подключается к + и (-) аккум.
    Двигатель запускают, включают стробоскоп (кнопочкой) и направляют на шкив коленвала. Дальше наблюдают эффект (почти театральный) когда метка на шкиве как бы стоит напротив метки на двигателе. Сравнить с положением метки в мурзилке.
    Регулировка поворотом корпуса трамблёра.
    Мой стробоскоп с батарейками внутри корпуса, на ВВ провод 1-го цилиндра надевается типа прищепки. Все остальное также.
    Удачи.

    Читайте также  Замена антифриза на дэу нексия 8 клапанов

    Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

    Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

    Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

    Надежность двигателя Toyota 3S-FE

    Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

    Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

    Большой расход топлива

    Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

    Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

    Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

    Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

    Сдвоенные катушки зажигания

    C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

    На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

    Система EGR

    Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

    Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

    Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

    Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

    Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

    Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

    В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

    Форсунки

    Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

    Вентиляция картера

    Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

    Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости

    На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

    Масло в свечных колодцах

    Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

    Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

    Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

    Регулировка клапанов

    Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

    К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

    Читайте также  Двигатель 2sz fe регулировка клапанов

    Шатунно-поршневая группа

    С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

    Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

    Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

    В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

    Шатунные болты

    Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

    Регулировка клапанов 3s fe своими руками

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
    • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
    • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

    ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

    Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

    Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

    Теперь о главном.
    Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм.
    Заказные номера:
    E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55
    E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60
    E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63
    E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65
    E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67
    E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68
    E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70
    E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73
    E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75
    E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77
    E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80
    E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83
    E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85
    E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87
    E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90
    E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93
    E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95
    E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97
    E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99
    E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00
    E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03
    E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05
    E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07
    E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10
    E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13
    E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15
    E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17
    E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29
    E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30
    E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35
    E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40
    E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50
    E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

    ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

    Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб
    N — Требуемая шайба
    T — Толщина шайбы
    A — Измеренный зазор

    Для 4S/3S-FE
    Для впуска N = Т + А — 0,24 мм.
    Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

    Для 3S-GE
    Для впуска N = Т + А — 0,20 мм.
    Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

    Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами.
    Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

    Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

    Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Необходимые инструменты

    Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

    • микрометр;
    • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
    • пинцет с изогнутым наконечником;
    • регулировочные шайбы;
    • отвертка;
    • фонарик.

    Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Регулировка

    Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

    Читайте также  Замена ГРМ 6g72 24 клапана

    Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

    Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

    Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

    Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

    При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

    Формула расчета толщины необходимых шайб.

    Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

    Сборка

    Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

    Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

    Как работают клапана?

    Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

    Видео


    Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л

    Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.

    Технические характеристики

    По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

    толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

    2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

    2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

    3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

    диаметр постели – 51 мм

    толщина вкладыша – 1,448 мм

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    диаметр посадочных отверстий – 13 мм

    количество посадочных отверстий – 8 штук

    расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

    болт сцепления – 19 Нм

    крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

    Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

    Описание мотора 3S FE

    С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.

    По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.

    Расшифровка маркировки

    В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:

    • 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
    • S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
    • F – 4 клапана на каждом цилиндре;
    • E – система впрыска EFI (электронного типа);
    • DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
    • 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
    • 2,0 – объем ДВС.

    Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:

    • помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
    • осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
    • система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
    • изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
    • схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
    • впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
    • выпускной коллектор защищен термоэкраном

    В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.

    В каких авто эксплуатируется?

    По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

    • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
    • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
    • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
    • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
    • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
    • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
    • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
    • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
    • Curren – 1 поколение, кузов купе;
    • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
    • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
    • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
    • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
    • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
    • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
    • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
    • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
    • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

    В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

    Регламент техобслуживания

    Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

    Основные поломки и способы их устранения

    Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: