Регулируются ли клапана на 16 клапанном двигателе?

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Регулируют Ли Клапана На 16 Клапанном Двигателе

Регулируются ли клапаны на 16-клапанном двигателе

19 марта 2004 г.
Посты: 42
От: Оренбург
Авто:

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 14:57 Заголовок сообщения: вопрос по поводу клапана подскажет регулировать клапаны на автомобиле с пробегом 79000 (никогда не были отрегулированы ранее), в противном случае призыв оставить нашего клиента, как есть? Вернуться к началу Viktor_21102

11 марта 2003 г.
351 пост
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто:

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 15:12 Заголовок сообщения: Если двигатель 16-клапан. не требуется, если 8 клапанов. Это давно, странно, что двигатель все еще работает.
_
Счастья в семейной жизни, успехов. лично. Вернуться к началу alex

19 сентября 2003 г.
886 сообщений

Опубликовано: пятница, 24 сентября 2004 г., 15:24. Заголовок сообщенияВ том смысле, что на 16V их нет совсем.

Единственные, которые имеют многоклапанные игровые слоты. улучшенная вентиляция камеры сгорания. это заметно при высоких скоростях вращения вала двигателя. Вы можете использовать это главное преимущество слотов в слотах в узком диапазоне оборотов (фактически от 3000 до 4000 об / мин). Так двигатель становится не приятным, не упругим.

нет нижней разницы в топ-8 клеток. проигрывает. Так кому же придется чаще переключаться?
Сравните в качестве примера двигатели 124 и 114.
тяги больше | полоса 124, ширина спектра | диапазон 114, ширина спектра |
110 нм | 1550-6000, 4450 | 1450-4600, 3150
120 нм | 2000-5300, 3300 | 2200-3950, 1750
130 нм | 2700-4900, 2200 | 2600-2700, 100

Читайте также  Фиат альбеа гнет клапана или нет

Как мы уже изучили, 8 ячеек работают в гораздо более узких спектрах, что означает более частое перемещение к ним.

Это сообщение отредактировал Прозрачный Перец: 9 мая 2011 года.

В этом случае рассматривается только регулировка клапана на ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем, поскольку это не делается на 16-клапаном, поскольку для них установлены гидравлические компенсаторы. Так что, если вы владелец 10 с шестнадцатиклапанным двигателем, то при детонации вам нужно всего лишь поменять «гидравлическую систему», но если у вашего ВАЗ 2110-12 есть восьмиклапанный, вам нужно регулировать зазоры термоклапана.

Эта процедура может быть выполнена независимо, если у вас есть правильные инструменты. Мы поможем вам с пошаговой аннотацией к фотографии.

Саморегулирующиеся клапаны включены ВАЗ 2110 выглядит так:

Снять крышку клапана;

Установите специальное регулировочное устройство (многие обходятся без использования 5 массивных отверток с плоской головкой);

Установить 1-й цилиндр в ВМТ. Для этого нанесите метку на коленвал и распредвал (8 кл. Двигателя; 16.

Некоторые владельцы еще не знают о дилемме поломки ремня ГРМ перед покупкой автомобиля, и поэтому на некоторых двигателях поршни сталкиваются с клапанами и изгибаются ими. Эта проблема возникает не только на российских автомобилях, но и на современных иномарках, и все это грозит довольно дорогим ремонтом. Эта проблема была в старых моделях Lada, к сожалению, на данный момент нас интересуют современные двигатели, мы сможем познакомиться. И последствия этой проблемы показаны только слева на картинке, поэтому внимательно прочитайте информацию ниже, чтобы избежать такой картины, потому что говорят, что по этой причине никто не застрахован.

Зачем и нужно ли это. РЕГУЛИРОВАНИЕ КЛАПАНЫ? БЫТЬ ТРЕБУЕМЫМ!

Наверное, новички не понимают, почему отрегулировать клапан на машине, а что если они ушли регулировать в общем.

Клапан регулировочный на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Видео реферат о регулировании тепловых зазоров клапаны на автомобилях ВАЗ передний привод от 2108 до.

Сгибает клапаны на следующих двигателях

Совсем недавно я получил два письма от AUTOBlog, оба письма о двигателях Lada Priora и, в частности, о клапане.

Первое письмо: «Привет. У меня такой вопрос. годом ранее я купил приору, состоялась долгая поездка и на дороге сломался ремень ГРМ, большая часть клапанов загнулась. Он нанял эвакуатор и вытащил машину на официальную станцию. Они посмотрели и сказали, что ничего не заплатят, ни ремонта, ни эвакуатора. И они сказали, что я был виновен! На орехи! Как я могу управлять ремнем ГРМ? Но как идти, чтобы оно не сломалось? Андрей «

2-е письмо: «Хорошее текущее время суток, я хотел бы знать, по каким приоритетам клапан не сгибается? Заранее спасибо, Казбек»

Видите ли, вопрос действительно об одной теме. Давайте подумаем, если клапан изменится на Приоре, если ваш ремень сломается и клапан изгибается, кто виноват? Подробнее.

Согнут ли клапан по приоритету?

Сначала я отвечу на второй вопрос, который задал Казбек. Какие приоры не в депрессии.

Саня: В принципе машина отличная, надежная. За 3 года работы он не встал на пути. Конечно, поломки были к сожалению небольшими. Передний привод с хорошими шинами в грязи, снегу и обледенении хорошо показывает. в общем, лучше думать о Ferrari в 10-х, чем о большом!
09: 01.01.2011

сига: это нормально, что на моей 10-й передаче нормально выходит на очень низкой скорости и немного быстрее, чем царапается
ответ 23:30 29.01.2011

Вован их проблема, советую вам полностью крутить педали по полной программе и ждать 2-4 секунды, а затем придерживаться ее
Ответ 18: 39 23 мая 2011

Вадим, у меня тоже самое и ничего не делаю. такая коробка
ответ

Артете: Скажите, у кого есть машина с черкасских встреч? Какое качество у машины?
Ответ 10: 14.02.2011

Приглашенные мужчины говорят, что нужно взять черкассы 21104 или лучше взять 2115
Ответ 19: 21.02.2011

Kalbasoff У меня есть черкесская коллекция, хотя она утверждает.

Навигация по сайту

Типы и свойства калиновых двигателей, их плюсы и минусы

На калине установлены различные типы двигателей, первый ставится обычным 8 клапан с рабочим объемом 1,6 литра под 11183, в конце они начали устанавливать 11194 двигателя с наименьшим 1,4, но с 16 клапанами, на более дорогих автомобилях, таких как Калина Спорт, они также устанавливают двигатель Приоровский под № 21126, который имеет объем 1,6 и 16 клапанов.

В 2012 году АвтоВАЗ выпустил новый двигатель с номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1,6, основное отличие от 11183. легкий поршень (из-за этой мощности, к сожалению, двигатель был включен). Хотя этот двигатель установлен только на грант, пришедший в обмен на калину автомобиля, к сожалению, я думаю, что в будущем он будет установлен на калину.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1,6-8кл):

Двигатель признан и проверен (отремонтирован).

Полностью на всех классических двигателях, включая ВАЗ 2106, иногда требуются тепловые зазоры клапанов регулировать. В противном случае некоторые клапаны будут постепенно затягиваться, или, наоборот, зазор будет большим, и они будут стучать. Чтобы этого избежать, нужно своевременно вносить коррективы. Прежде всего, я дам вам список инструментов, которые будут полезны для этой работы ВАЗ 2106.

Ключ с открытым зевом на 13 ключей для 17 ключей Набор зондов, если быть точным, нам понадобится один датчик шириной 0,15 мм. Кроме того, есть список инструментов, необходимых для снятия крышки клапана.

Пошаговое руководство по регулировке теплового зазора клапанов на ВАЗ 2106

Продолжая эту работу, следует иметь в виду, что двигатель автомобиля должен быть холодным, иными словами, его температура должна быть очень близка к комнатной температуре. Также стоит отметить, что напряжение цепи синхронизации будет.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

ВАЗ 2110 двигатель

Двигатель ваз 2111

ВАЗ 2112 двигатель

Иван: Машина без проблем, удобна, исправна. Езжу на 3-й год, обычная предпродажная подготовка, своевременное обслуживание, пробег около 40 тысяч. За это время были заменены только главный глушитель, который заглох на 2-м году, и один задний стоп-сигнал. А свечи зажигания с нашим дешевым украинским дешевым бензином нужно менять каждые 10 000 км. Газовая система должна быть очищена через 10 000 км путем заливки современных химикатов в бензобак с последующей заменой топливного фильтра. Двигатель имеет 1,6 и 16 клапанов, а расход топлива находится в пределах 5-6 литров. в загородном цикле и 6-10 литров. в городе.
Ответ 08: 23.05.2008

Тарас: машина без проблем! Я езжу 1 год 55000 км! Значительно ударил с 100-120 км / ч передние колеса еще. 2000 сменных колодок, моторное масло. С тех пор он отказался. 1-е реле 10000 аварийного переключения, трубопровод антифриза (попал в стартер). 14000 замена антифриза, масло в коробке.

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

    826 20 706k

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Основные признаки прогара клапанов: видео

  • проверка по состоянию свечей;
  • осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
  • выявление обратной тяги в выхлопной системе;
  • метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
  • диагностика герметичности камеры сгорания;
  • измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
  • проверка геометрии путем вращения коленвала.

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Читайте также  Чистка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ

При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.

Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей

Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня

Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.

Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги

Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео

Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.

В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.

Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа

Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.

Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа

Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом

Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.

Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

  1. Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
  2. Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.

Из герметичной камеры сгорания воздух выходить не должен. Если давление снижается, по звуку и движению воздуха определяем направление утечки – он укажет на конкретную неисправность.

Регулируются ли клапана на 16 кл двигателе (ваз)?

на 16-клапанных головках стоят гидротолкатели клапанов. они самопрокачивающиеся. саморегулирующиеся. если клапан стучит то нужно заменить гидротолкатель. еще эту деталь называют гидрокомпенсатором что технически более точно. эта деталь должна хорошо омываться маслом. может где то мимо течет или не течет совсем. масло не должно быть жидким. иначе гидрокомпенсатор не будет работать как нужно. вообще то вопрос качества у вазовских гидрокомпенсаторов больной. я на НИВЕ ездил и время от времени застукивали. остановишь движок — заведешь и все нормально. стучат когда крен движка вбок большой. от этого масло стекает не на них. и все же самая удачная конструкция грм — девяточная. шайбы отлично регулируют зазор. года на два хватает и проблем никаких

Не регулируются. Из-за давления масла гидрокомпенсанор прижимает толкатель к клапану, если очень грубо. Если загремели клапана — меняй гидрики. Хотя стучать могут и из-за плохого масла.

все правильно говорит, если брякает на самом деле быть из-за масла, во первых проверь уровень масла, подлей если мало и потом прокатись где нить либо по трассе на оборотах 3000, на третьей передаче.

Регулировка смеси в инжекторном автомобиле осуществляется Электронным Блоком Управления впрыском. Она состоит в длительности открытия форсунок. Поскольку влиять на сечения жиклеров в форсунках нет ни какой возможности, обогащение или обеднение смеси происходит путем увеличения или уменьшения времени их открытия, и измеряется в мили секундах. Изначально в прошивке электронного блока зашиты константы, которые являются отправными точками для его работы. Далее, в зависимости, скажем, от температуры окружающего воздуха, и температуры охлаждающей жидкости, эти данные корректируются. Датчик, стоящий на воздушном фильтре, так называемый ДМРВ ( датчик массового расхода воздуха ) измеряет количество воздуха поступившего в двигатель. Согласно его показаниям, блок управления высчитывает необходимое количество топлива, что бы смесь была оптимальной. Проверить показания ДМРВ Вы можете на компьютерной диагностике Вашего автомобиля. После отработанные газы попадают в выпускную систему. В месте, где средняя их температура 400 градусов цельсия, стоит так называемый «лямбда — зонд», или датчик кислорода. Он отслеживает оставшийся в газах кислород, и на основе этих показаний судит о том, насколько полно сгорела смесь. Неполное ее сгорания может свидетельствовать о большей нагрузке на двигатель, и в блок управления поступает команда на обогащение топлива. Правда, работать этот датчик начинает лишь через 5-7 минут после запуска машины. Т.е. на прогретом двигателе. Обычно эти 2 датчика наиболее влияют на качество топливной смеси. Таким образом, вмешаться в смесеобразование на инжекторном автомобиле, Вы в принципе не имеете возможности. А по сему вопрос теряет свои смысл как таковой. Что касается форсунок, то о их чистоте судить Вы можете лишь косвенно. Современные пьезоэлектрические форсунки, ровно как и электромагнитные, не подвержены очистке. Даже не смотря на утверждения оптимистов. Это просто расходный материал, и их меняют согласно пробегу. Вычистить их можно лишь разобрав на части. Однако, конструктивно они выполнены не разборными. Чистка форсунок была актуальна для двигателей имеющих топливную систему KE-jetronic. Однако, она принципиально отличается от современной, и форсунки там другие. Поэтому, если хотите вмешаться в смесеобразование на своей машине, обратитесь к авто-мастеру, который занимается компьютерной диагностикой и прошивкой инжекторных систем. Он Вам предложит на выбор как спортивные, так и экономичные прошивки. Таким образом, Вы сможете повлиять на расход в ту или иную сторону. Однако не следует считать инженеров завода изготовителя совсем уж дураками. На практике, заводская прошивка самая лучшая. Часто повышенный расход связан с неправильной эксплуатацией автомобиля, или манерой вождения его владельца.

126 и 127 двигатель на Приору (16 клапанов): ресурс, признаки поломки

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

126 мотор Приоры -выглядит так

  1. Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
  2. Гнет ли клапана
  3. Сколько стоит двигатель 126 и 127
  4. Как узнать какой мотор стоит на Приоре
  5. Признаки необходимости ремонта ДВС
  6. Снижение компрессии
  7. Стуки в двигателе
  8. Сизый дым с выхлопной трубы
  9. Троит мотор
  10. Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

127 мотор — выглядит так

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: