Воздушный фильтр на гранту 8 клапанов

Воздушный фильтр Lada Granta (2190) 1 Седан 1.6 87 л.с.

  • 1.6 106 л.с.
  • 1.6 82 л.с.
  • 1.6 87 л.с.
  • 1.6 98 л.с.
  • 1.6 Sport (219059) 114 л.с.
  • 1.6 Sport 118 л.с.

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 58

  • Длина [мм]: 211.0
  • Ширина [мм]: 211.0
  • Высота [мм]: 56.5

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 56.9
  • Высота 1 [мм]: 56.9
  • Общая длина [мм]: 212.0,212
  • Длина 1 [мм]: 212.0,212
  • Ширина [мм]: 212.0,212
  • Ширина 1 [мм]: 212.0,212

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Диаметр 1 [мм]: 213
  • Диаметр 2 (мм): 213
  • Высота [мм]: 57

  • Длина 1 [мм]: 213
  • Ширина 1 [мм]: 213
  • Высота 1 [мм]: 58

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 58
  • Вес [кг]: 0.33

  • Длина [мм]: 212
  • Ширина [мм]: 212
  • Высота [мм]: 57.5

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 58
  • Вес [кг]: 0.3

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 58
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!
  • Версия — SVHC — список кандидатов: 201806

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 56.9
  • Высота 1 [мм]: 56.9
  • Общая длина [мм]: 212.0
  • Длина 1 [мм]: 212.0
  • Ширина [мм]: 212.0
  • Ширина 1 [мм]: 212.0

  • Длина [мм]: 212
  • Ширина [мм]: 212
  • Высота [мм]: 57
  • Вес [кг]: 0.29

  • Длина [мм]: 212
  • Ширина [мм]: 212
  • Высота [мм]: 58

  • Форма: угловой
  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57

  • Длина [мм]: 210
  • Ширина [мм]: 210
  • Высота [мм]: 58

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Длина [мм]: 212.0
  • Ширина [мм]: 212.0
  • Высота [мм]: 57.0

  • Спецификация: Ex Coopers AG584
  • Длина [мм]: 212
  • Ширина [мм]: 212
  • Высота [мм]: 57.5

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 57
  • Длина [мм]: 211
  • Ширина [мм]: 211

  • Ширина [мм]: 213
  • Длина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57
  • Форма: угловой

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57
  • Вес [кг]: 0.275
  • Форма: угловой

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57

  • Длина [мм]: 211.0
  • Ширина [мм]: 211.0
  • Высота [мм]: 56.5

  • Размеры радиатора: 57

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57
  • Вес [кг]: 0.29

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Форма: угловой
  • Длина 1 [мм]: 212
  • Высота 1 [мм]: 56.9
  • Диаметр 2 (мм): 615

  • Длина [мм]: 212.5
  • Ширина [мм]: 212.5
  • Высота [мм]: 57.7

  • Форма: угловой
  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57

  • Длина [мм]: 213
  • Ширина [мм]: 213
  • Высота [мм]: 57
  • Форма: угловой
  • Вес [кг]: 0.243,0.275

  • Высота [мм]: 57.7
  • Ширина [мм]: 212.5
  • Длина [мм]: 212.5

  • Ширина [мм]: 212.0
  • Высота [мм]: 56.9
  • Высота 1 [мм]: 56.9
  • Общая длина [мм]: 212.0
  • Длина 1 [мм]: 212.0
  • Ширина 1 [мм]: 212.0
  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • 1
  • 2

Воздушный фильтр Lada Granta (2190) 1 Седан 1.6 87 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL

Замена воздушного фильтра на двигателе у автомобиля Лада Гранта производится через каждые 30 000 км пробега или на каждом четном ТО: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8.

В качестве замены будет использоваться фильтрующий элемент от производителя АО «Салют-Фильтр». Вот как он выглядит.

Порядок замены фильтрующего элемента

Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.

Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).

После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.

Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.

Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.

Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.

По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.

После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.

Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.

Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.

Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.

Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?

Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.

Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.

Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.

Читайте также  Увеличение мощности двигателя приора 16 клапанов

У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.

Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.

На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.

Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!

Подсос воздуха в обход фильтра

Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.

Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо.

Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.

С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.

Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».

Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.

Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!

Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.

Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.

Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.

При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.

Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.

После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).

На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.

Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.

Смотрите видеоверсию публикации

Замена фильтров на Гранте

Вступление

Чтобы автомобиль правильно работал ему необходимо чистое топливо и чистый воздух без каких-либо примесей, пыли и влаги. Лада Гранта оснащается двигателем, который требователен к частоте, если в его трущиеся детали будет попадать нежелательная пыль или песок, то срок службы ДВС значительно снижается. Чтобы продлить срок службы двигателей, и защитить их от лишнего нежелательного мусора производители устанавливают различные фильтра очистки.

Так же следует отметить что имеются фильтра направленные на комфорт пассажиров автомобиля. Такие фильтры устанавливаются в Гранту для очистки воздуха в системе отопления салона.

В данной статье речь пойдет об фильтрах устанавливаемых на Ладу Гранту. Подробно рассказывается об их расположении, назначении и замене.

Фильтра устанавливаемые на Гранту

Лада Гранта отечественный автомобиль доступного ценового сегмента, который обладает всеми необходимым для комфортного передвижения функциями. Для обеспечения бесперебойной работы ДВС в Гранте применяются следующие фильтра:

  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Салонный фильтр;
  • Сеточка в баке бензонасоса;
  • Масляный фильтр;

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Гранты устанавливается в подкапотном пространстве в пластиковом боксе. Служит для очистки воздуха подаваемого в камеру сгорания. Улавливает малейшие частички песка и не пропускает их в трущиеся детали двигателя.

Замена производится каждые 30 000 км пробега автомобиля.

Замена воздушного фильтра Гранта

Для замены необходимо открутить 4 винта крепления крышки воздушного фильтра и приподнять крышку. Демонтировать старый фильтр и установить новый предварительно продув бокс воздушного фильтра от пыли и мусора.

Устанавливать фильтр необходимо складками вдоль движения автомобиля.

Топливный фильтр

Фильтр очистки топлива устанавливается под днищем автомобиля в задней его части. Служит для очистки топлива от мусора и предотвращает попадания влаги в систему.

Замену необходимо производить каждые 30 000 км пробега автомобиля.

Замена топливного фильтра Гранта

Для замены необходимо сбросить давления в топливной системе. Чтобы сбросить давление нужно снять разъем с бензонасоса и запустить двигатель автомобиля, как топливо в системе закончится ДВС остановится, можно приступать к замене.

Снимаем пластиковые штуцеры с фильтра, для снятия необходимо надавить на кнопки на штуцере и потянуть его в сторону.

Устанавливать топливный фильтр необходимо стрелкой в сторону правого заднего колеса.

Сеточка бензонасоса

Сеточка является фильтром грубой очистки топлива и служит для защиты бензонасоса от попадания больших частичек мусора в топливной насос, которые способы вывести его из строя.

Находится сеточка в стакане бензонасоса и для ее замены необходимо его демонтировать.

Замена сеточки бензонасоса Гранта

Сбрасываем давление топлива из топливной магистрали. Демонтируем стакан бензонасоса и вынимаем сам насос, заменяя сеточку в нем собираемся конструкцию в обратной последовательности.

Салонный фильтр

Фильтр для очистки воздуха поступаемого в салон служит для защиты деталей печки от загрязнений, таких как пыль, грязь, листья и т.п. Находится салонный фильтр Гранты под жабо и для его замены жабо нужно демонтировать.

Замена фильтра салона на Гранте проводится каждые 15 000 км пробега.

Замена салонного фильтра Гранта

Для проведения замены откручиваем винты крепящие правую часть жабо и снимаем ее. Фильтр находится в правой части автомобиля (по ходу движения). Откручиваем шурупы крышки фильтра их 2 шутки и снимаем крышку. Фильтр демонтируем и устанавливаем новый в обратной последовательности.

Читайте также  Замена клапана вентиляции картерных газов

Масляный фильтр

Данный фильтр служит для очистки масла от стружки и грязи, образующихся в процессе работы двигателя, от трущихся деталей. Чтобы мусор не попадал на рабочие поверхности деталей, масло проходит через фильтр тем самым очищаясь.

Замену масляного фильтра на Гранте необходимо проводить с каждой заменой масла.

Замена масляного фильтра Гранта

Сливаем масло с автомобиля, открутив пробку в поддоне картера. Затем откручиваем старый фильтр и устанавливаем новый, предварительно очистив поверхность на блоке двигателя, куда прилегает фильтр. Так же рекомендуется смазывать чистым моторным маслом уплотнительную резинку фильтра.

Воздушный фильтр Lada Granta

Своевременная замена воздушного фильтра – залог нормальной работы двигателя. Согласно рекомендациям производителя Lada Granta устанавливать новый фильтрующий элемент следует каждые 10-15 тыс. км. Либо каждые 12 месяцев – вне зависимости от величины пробега.

Какой фильтр выбрать

Процедуру замены воздушного фильтра можно будет без труда осуществить самостоятельно. Причем тип двигателя (16 или 8 клапанов) роли не играет.

Необходимо заранее определиться какой именно фильтр будет приобретен: оригинальный либо качественный аналог. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Оригинал: основные достоинства и особенности

Самое важное преимущество оригинала – отсутствие проблем с установкой. Нередко фильтры от сторонних производителей просто не подходят по размерам. Отличие даже в 1 мм становится критичным. Если компонент не помещается в пластиковый корпус, крышка плохо закрывается – присутствует вероятность замятия краев.

Это может привести к серьезным неприятностям – вплоть до замятия материала, возникновению складок. Что становится причиной затрудненного прохода воздуха, его блокировки.

Даже если владелец планирует приобретать именно оригинал – желательно ознакомиться с размерами уже установленного фильтра. Получить точную информацию о габаритах можно в специальной технической документации либо путем самостоятельного измерения размеров рулеткой, линейкой.

Габаритные размеры стандартного фильтра:

  • высота, мм – 30;
  • ширина, мм – 150;
  • длина, мм – 250 мм.
Наименование Артикул Примерная стоимость, в рублях
АвтоВАЗ 2112-1109080-82 От 500

Как правило, цена оригинальных деталей несколько выше, чем аналогов. Но при этом ресурса работы больше.

Важно помнить: на рынке представлено достаточно много подделок.

Приобретать компоненты желательно в специализированных автомобильных магазинах. Это позволит снизить вероятность приобретения низкокачественных товаров.

Неоригинальные фильтры: какой выбрать

Приобрести оригинал не доставит проблем. Однако многие владельцы Лада Гранта делают выбор в пользу сторонних производителей по различным причинам. Многие компании сегодня выпускают достаточно качественную продукцию. С хорошей стороны зарекомендовали себя: RAF Filter, FILTRON, ЭФВ.

Нужно отметить – под известные бренды также часто делают подделки. Потому желательно перед покупкой внимательно изучить упаковку. Если картон некачественный, отсутствует герметичный полиэтилен – стоит отказаться от приобретения.

Оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества являются следующие модели:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
RAF Filter EC001VAZ От 430
FILTRON FILTRON От 350
ЭФВ 104-1109080 От 300

Процедура замены воздушного фильтра: основные этапы

Самостоятельно поменять фильтр не составит труда. Снять, установить новый компонент можно буквально за 30 минут. Нужно заранее узнать где именно находится корпус фильтрующего компонента, как снимается крышка. Стоит отметить: сильно забитый и длительное время эксплуатирующийся элемент фильтрации может привести к преждевременному износу мотора.

С течением времени материал фильтра образует большое количество микроэлементов кремния. Он является сильным абразивом и попадая вместе с воздухом в камеру сгорания приводит к возникновению задиров, иным повреждениям. Необходимо постоянно контролировать состояние фильтрующего элемента.

Основные этапы замены мотора:

  • подготавливаем все необходимое (крестовую отвертку, новый фильтр);
  • открываем капот, аккуратно при помощи отвертки откручиваем винты (места расположения отмечены красными стрелками);

  • далее нужно аккуратно приподнять верхнюю пластиковую крышку – сам фильтрующий компонент обычно вытаскивается вместе с ней;

  • далее пластиковый корпус необходимо аккуратно очистить от загрязнений при помощи влажной тряпки, пылесоса (при наличии такой возможности можно вовсе его снять и промыть под краном с теплой водой);

  • завершающий этап установки – размещение внутри корпуса нового фильтра.

Некоторые экономные водители отказываются от плановой замены – просто промывают старый фильтр водой или специальными чистящими средствами.

Важно понимать: подобные решения могут навредить мотору. Увеличится расход, возможны иные проблемы связанные с работой двигателя. Воздушный фильтр относится к категории расходных элементов. Потому замену его следует осуществлять согласно графику планового ремонта.

Процесс замены занимает минимум времени – справиться с ним даже не очень опытный водитель, не имеющий опыта полноценного ремонта. Можно воспользоваться услугами СТО. Обычно процедура не отнимает много времени, все работы выполняются на открытом воздухе.

Правильная установка воздушного фильтра лада гранта

Отзывы

Положительные
1. Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб.
2. Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет.
3. Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров.
4. Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя.
5. Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного.
Отрицательные
1. Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц.
2. Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам.
3. Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.



Инструкция по замене

Производители Лады Приора и Гранта рекомендуют менять фильтр через 30 тысяч пробега. Но на практике желательно его менять через каждые 10 тысяч пробега или по мере загрязнения.

Сигналом для проведения процедуры замены являются следующие признаки:

  • упала мощность двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • выхлопные газы содержит большое количество углекислого газа.

На частоту замены влияют условия эксплуатации, манера езды водителя и качество фильтрующего элемента.

Лада Приора

Для проведения процедуры нужно приготовить новый расходный материал – воздушный фильтр на Ладу Приору и крестовую отвертку.

Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Далее необходимо выкрутить четыре винта крепления на крышке пластикового корпуса воздухофильтра Лада Приора.

Крышка корпуса воздухофильтра Приора

Установка нового расходника

Лада Гранта

Чтобы выполнить замену, из материалов понадобится новый расходник, из инструментов — крестовая отвертка.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и найти фильтр. Он находится рядом с расширительным бочком и АКБ.
  2. Далее, открутив четыре болта, нужно снять крышку с корпуса.

Крепежные винты крышки

Направления гофры и направление воздушного потока (Гранта)

На этом замену фильтра на Лада Гранта можно считать завершенной.

Какой бы ни стоял на машине фильтрующий элемент, его нужно вовремя менять, чтобы автомобиль прослужил долго.



Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.


Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом

Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.


Отсоединяем

Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.


Эти болты необходимо открутить

Извлекаем старый фильтр.


Старый фильтр

  • Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  • Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.


    Закручиваем всё обратно

    Ресурс воздушного фильтра

    Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

    Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

    Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

    Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

    Артикулы запчастей

    Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

      GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)


    Один из самых дешёвых фильтров

    Принцип работы воздушного фильтра

    Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

    Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля.

    А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца.

    Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

    Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

    Устройства воздушного фильтра

    Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

    Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

    Какой воздушный фильтр выбрать?

    Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

    Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

    Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

    Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: