Замена антифриза Лада гранта 8 клапанов

Как менять антифриз на гранте

Как заменить охлаждающую жидкость на Гранте?

  • Сжало патрубок охлаждающей системы на Лада Гранта – 3 ответа
  • Часто включается вентилятор на ВАЗ Гранта – 2 ответа
  • Закипает жидкость в бачке на Ладе 2114 – 2 ответа
  • Большое давление в системе охлаждения Лада Гранта – 2 ответа
  • Вентилятор радиатора не включается в Лада Гранта – 1 ответ

Понадобится емкость на 8 литров и возможность поставить авто на эстакаду или смотровую яму. Замена ОЖ Лада Гранта делается следующим образом:

1) Снять клеммы аккумулятора и защиту двигателя.

2) Подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

3) Открыть пробку и слить всю жидкость.

4) Передвинуть емкость под блок цилиндров и слить жидкость оттуда, открутив сливную пробку ключом на 13.

5) Когда ОЖ перестанет стекать — завернуть пробки.

6) Открутить пробку расш. бачка и установить горловину.

7) Залить новую жидкость до максимальной отметки.

8) Запустить двигатель и дать поработать на высоких оборотах, чтобы включились вентиляторы.

9) Проверить уровень ОЖ в бачке, долить при необходимости.

Завод изготовитель рекомендует менять охлаждающую жидкость Гранты через 75 000км. пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А Вы знаете, как заменить тосол в Гранте своими руками?

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.

  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через каждые 75 тысяч км или через каждые 5 лет(что наступит раньше). Новой жидкости Вам потребуется около 8 литров.

Завод-изготовитель рекомендует применять антифриз в качестве охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля не содержащего силикаты, бораты, нитраты и амины. Менять ОЖ следует только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог.

Также избегайте контакта жидкости с кожей, поскольку она токсична.

После того, как новая жидкость будет залита в систему, обязательно плотно закройте пробку расширительного бачка. Пуск двигателя с незакрытой пробкой запрещен.

Как слить охлаждающую жидкость на Лада Гранта

Установите автомобиль на ровную площадку, желательно без уклона. Если он имеется, то расположите автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней. Последовательность выполнения работ

1. Вначале отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и снимите брызговик двигателя.
2. Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения.
3. Для того, чтобы получить доступ к сливному отверстию двигателей ВАЗ-11183, 11186, 21116 необходимо снять кронштейн вместе с модулем зажигания.
4. Под двигатель установите поддон, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Учтите, что стекать она будет хаотично, поэтому используйте по возможности большой поддон. После отверните пробку сливного отверстия, которая находится под снятым кронштейном модуля зажигания.
5. Далее сливаем ОЖ с радиатора системы охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем поддон под пробку на нем и откручиваем ее.

Производитель рекомендует изготовить воронку для слива ОЖ, чтобы не загрязнять окружающую среду пролитой мимо жидкостью, которая ядовита для всего живого.

6. Внимательно осмотрите уплотнительное кольцо на пробке сливного отверстия. Замените его в случае повреждения.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

Закройте обе сливные пробки: на радиаторе и га блоке цилиндров. Залейте рекомендуемую производителем охлаждающую жидкость в расширительный бачок не доливая до уровня «MAX» 25-30 мм.

Установите на место снятый модуль зажигания с кронштейном, закройте пробку расширительного бачка и подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля.

Пустите двигатель и дайте поработать ему на холостых оборотах до первого включения вентилятора. После этого долейте по уровня «МАХ» охлаждающую жидкость при необходимости.

Проверьте работу печки. Если при ее включении идет холодный воздух — заглушите двигатель, откройте пробку расширительного бачка, заведите двигатель на 3-5 минут, затем закройте пробку. Из системы должен удалиться оставшийся воздух и воздух из отопителя должен идти подогретый.

Если спустя некоторое время эксплуатации после замены двигателя ОЖ приобрела коричневый цвет, то скорее всего была залита подделка, не содержащая ингибиторов коррозии. Такую жидкость использовать не рекомендуется.

Замена охлаждающей жидкости лада гранта 8 клапанная

Замена антифриза — рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего водителя. Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно выбрать необходимую охлаждающую жидкость, приготовить автомобиль к замене и безопасно заменить антифриз. Также представлена инструкция по промывке системы охлаждения.

Как заменить охлаждающую жидкость

Потребуется: снять защиту картера (при необходимости), накидной ключ «на 13», отвертка, чистая обтирочная ткань, пустая тара, и новый антифриз.

Перед тем, как слить антифриз с Гранты, следует сначала подождать, пока остынет двигатель, затем:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.
  4. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.
  1. Установить емкость под радиатор двигателя и вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
  2. Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения.
  3. Завернуть пробку сливного отверстия на радиаторе, заменив при необходимости уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Гранты до тех пор, пока ее уровень не установиться на 25-30мм. ниже метки «MAX» на стенке расширительного бачка. Затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем заглушите мотор и при необходимости долейте жидкость до метки «MAX». Проверьте уровень жидкости через несколько дней.

После замены тосола следите за температурой охлаждающей жидкости по комбинации приборов.

Если сигнализатор перегрева загорелся (№7), а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель (печку) и проверьте, какой воздух идет из воздуховодов. Если воздух горячий — возможно неисправности в системе работы вентилятора, если холодный — значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).
Читайте также  Расход топлива на нексии 8 клапанов

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле. А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

    G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybr >Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

2279-4-9a-02д

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

Замена охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Замена антифриза лада гранта 8 клапанов

2279-4-9a-02д

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

    G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybr >Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12 , которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу.

Читайте также  Замена масла в КПП ларгус 16 клапанов

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Замена антифриза на лада калина

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ладе гранта

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее.

В нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».

1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры.

Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:

Инструмент для работы

Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвёртка.
  • Ключ на «13».
  • Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ветошь.

Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости.

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.

    Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка.

На холодном двигателе под крышкой не будет давления.

  • Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
  • На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
  • Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
  • Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
  • Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
  • И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
  • Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
  • Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет.

Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».

Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда.

Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.

  • И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.

  1. В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у отметки «MAX» в расширительном бачке.

Различные способы промывки

Существует два способа промывки системы:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Совет!

В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Как поменять антифриз на гранте 8 клапанов

В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел 🙂 На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте. Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились. В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки «min», окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.

Читайте также  Шланг для прокачки тормозов с клапаном

LADA 88888200001082 ( 88888-2000010-82 ) Антифриз G12, 1 кг 4 шт. по 120 р./шт.
(Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 1 кг, производитель АО «Обнинскоргсинтез»)

Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог. Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к. в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:

LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р.
(прозводитель ООО «Восток-Амфибия» г. Чистополь)

Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела. Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза. Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить перед каждым выездом. Уровень жидкости проверяем на холодном двигателе.

На расширительном бачке нанесены метки максимального и минимального уровня.

При остывшем двигателе уровень жидкости должен быть чуть выше максимума.

Если уровень ниже минимальной отметки, то доливаем жидкость в расширительный бачок.

Откручиваем пробку расширительного бачка

и доливаем жидкость

Если двигатель горячий, нельзя сразу отворачивать пробку расширительного бачка.

Нужно подождать, пока двигатель немного остынет, и пробку отворачиваем на четверть оборота, стравив давление в системе охлаждения.

Жидкость в системе охлаждения рекомендуется заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Но если жидкость сильно грязная нужно заменить жидкость и промыть систему охлаждения водой.

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.

Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.

Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).

Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе

Сливаем охлаждающую жидкость

На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо

Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.

После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя

Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива

Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя

После этого желательно промыть систему водой.

Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя.

Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью.

Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

Проверяем работу системы охлаждения.

Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться.

Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу.

Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя.

В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя.

В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Антифриз и его объем

Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Что нужно при замене?

  • Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
  • Торцевая головка размером на «16».
  • Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.

Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.

Замена охлаждающей жидкости

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  4. Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  6. Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  7. Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  9. Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Замена антифриза завершена.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Определение работы термостата

После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.

Теперь процедуру замены жидкости в автомобиле Лада Калина можно считать полностью оконченной.

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: