Замена поршневых колец хендай акцент 16 клапанов

Поршни и шатуны

1. Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головки блока цилиндров и масляного поддона.

Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

2. Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ).

3. Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив зеркало цилиндра.

Рис. 2.42. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н·м

4. Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра ( рис. 2.42 ). Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его липкой лентой к снятой крышке.

5. Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и достаньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его липкой лентой к снятому шатуну.

6. Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.

7. Повторив указанные операции, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.

8. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней кольца и тщательно очистите поршни.

9. Для снятия колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны — не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Осторожно обращайтесь с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на прежние места.

10. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.

11. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом.

Рис. 2.43. Специальный инструмент 09234-33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 6 – съемник; 7 – установочный стержень

12. Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234-33001 ( рис. 2.43 ).

13. Поместите в вилку инструмента соответствующие вкладыши.

14. Вставьте соответствующий съемник в отверстие в дуге инструмента.

Рис. 2.44. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора; 3 – съемник

15. Выдавите поршневой палец из шатуна ( рис. 2.44 ).

Установочным стержнем отцентрируйте поршень, шатун и направляющий палец.

1. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие царапин и износа, трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых повреждений замените поршни.

Номинальная глубина выемки в днище поршня — 0,3-0,5 мм.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых дефектов замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца.

3. Проверьте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Необходимо при комнатной температуре постепенно вдавить рукой поршневой палец в отверстие поршня.

4. Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если измеренный зазор превышает допустимые значения, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Номинальный зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:

— компрессионное кольцо №1 — 0,04-0,085 мм;

— компрессионное кольцо №2 — 0,04-0,085 мм.

Предельно допустимый зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня:

— компрессионное кольцо №1 — 0,1 мм;

— компрессионное кольцо №2 — 0,1 мм.

5. Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор слишком мал (что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в замке. В противном случае из-за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. Если зазор превышает норму, замените кольца и повторите процедуру. В крайнем случае зазор можно увеличить, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого зажмите надфиль в тиски с мягкими губками, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим сторонам надфиля, и, медленно перемещая кольцо, снимите лишний материал. Имейте в виду, что кольцо очень хрупкое и может легко сломаться. Значения зазоров в замке поршневых колец приведены в табл. 2.6.

Замена маслосъемных колец хендай акцент

В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца служат для уплотнения между телом поршня и зеркалом цилиндра, создавая компрессию в процессе своей работы. При этом верхнее кольцо на поршне чисто компрессионное, а второе компрессионно-маслосъемное, за счёт выточки в виде скребка. Самое нижнее кольцо на поршне является только маслосъемным.
Маслосъемные необходимы для отвода теплоты от тела поршня. Это происходит благодаря тому, что кольца при работе прижимаются к зеркалу цилиндра и отдают теплоту от нагретого поршня к цилиндру. Цилиндр же в свою очередь, отдает тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в рубашке охлаждения снаружи цилиндров. Также они необходимы для защиты камер сгорания от излишков масла, путем снятия его с зеркала цилиндров.
Конструкция
По конструкции маслосъемные кольца могут быть цельными и наборными, то есть состоящими из нескольких частей.

Цельные кольца состоят из двух частей, это само кольцо и спиральная пружина, создающая дополнительную упругость кольцу.

Наборные кольца выполнены из трех элементов, это два тонких кольцах с радиальным расширителем между ними. Замки колец разведены друг от друга. За счет того, что каждое из колец может работать самостоятельно, то есть изменяя силу упругости в разных точках, например, при переходе поршня в нижней мертвой точке, когда поршне пытается повернуться, наборное кольцо более тщательнее снимает лишнее масло с цилиндра, чем сплошное кольцо. Поэтому мотористы при выполнении планового ремонта по замену колец или при капитальном ремонте двигателя, придают предпочтение наборным маслосъемным кольцам.

Отличия маслосъемных колец от колпачков
Неопытные автовладельцы часто путают маслосъемные кольца с маслосъемными колпачками. По сути эти два элемента выполняют одну и ту же важнейшую работу в двигателе — оберегают камеру сгорания от излишков масла.

Сами маслосъемные колпачки или как их еще называют сальники клапанов, расположены в головке блока цилиндров и установлены на втулках клапанов. Их задача снимать масло с стержней клапанов из верхней части головки блока.
Маслосъемные кольца входят в состав поршневых колец и установлены на поршнях, находящихся в блоке цилиндров двигателя. Неисправности При износе как маслосъемных колец, так и сальников клапанов, начинается повышенный угар моторного масла, растет температура и появляются перебои в работе силовой установки. Это выражено в таких неисправностях как: • нестабильном запуске мотора; • перебоями в работе цилиндров; • повышении температуры двигателя; • снижении динамики и мощности; • увеличении расхода топлива. Признаки неисправности маслосъемных колец: • замасливание свечей зажигания; • увеличенный расход масла; • синий дым из выхлопной трубы; Замена поршневых колец При выявлении признаков износа колец производится их полная замена, то есть весь комплект поршневых колец. Если выполняется только замена колец, без расточки цилиндров, когда их технические размеры еще позволяют делать замену, то устанавливаются кольца того же номинала, как и стоявшие до ремонта.

Читайте также  Регулировка клапанов 4g15 12 клапанов

В случае же когда производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней, то устанавливается комплект колец, соответствующий ремонтному размеру поршней.

Порядок работы по замене:
• сливаются масло и охлаждающая жидкость;

• отдается клемма аккумулятора;

• снимается ремень или цепь ГРМ (в зависимости от конструкции мотора);

• отдаются соединение с выхлопной трубой;

• снимается головка блока и поддон двигателя;

• поочередно отдаются крышки шатунов и поршня (предварительно помеченные по номеру цилиндра) с шатунами достаются из блока силового агрегата;

• с поршней снимаются старые поршневые кольца и выполняется очистка и промывка поршней, особенно уделяется внимание дорожкам колец, где обязательно убирается нагар;

• на поршни устанавливаются новые кольца, разводятся замки;

• поверх колец проливается масло и поршня, с помощью оправки, устанавливаются по порядку снятия в цилиндры блока;

• ставятся и затягиваются предписанным моментом крышки шатунов;

• далее все собирается в обратном порядке;

• устанавливается головка блока и поддон двигателя с новыми прокладками;

• ставятся все элементы ГРМ, двигатель проворачивается на два оборота и проверяются заводские метки;

• монтируется все снятое навесное оборудование;

• заливается моторное масло и охлаждающая жидкость;

Похожие статьи

32 comments on “ Решил поменять кольца и маслосъемные колпачки ”

Про масло отпишись

Да интересно какое масло лил и как часто менял его?)

Машину взял 2 месяца назад. Залит был лукоил полусинтетика.

Дениска, с отцом вдвоем))

Дмитрий, 108. Но он скручен!! Циферблата покаребаный))

Что то как то рано колечки легли

Если в цилиндрах выработка в эллипс, то новые кольца ненадолго)

Андрей, Линейка Optimal у Liqui Moly самая бюджетная, разрабатывалась для отечественных автомобилей. Плюс это полусинтетика. А наши моторы должны ездить на синтетике. Ну это так, информация к размышлению)

Алексей, там все нормально))

Андрей, мерил низ и верх?

Михаил, я с тобой не соглашусь! У меня отец привозит масла с маслоскладов. Они льют эти мосла в большую технику то есть трактора, погрузчики, камазы и так далее. Кострол магнонек, зик, ликви моли сейчас на первом месте по цене и качеству. Херню он бы мне не посоветовал! Эти машины работают в большой нагрузке и масла меняют от замены до замены! Просто можно попасть на подделку. Подделку он бы мне не привез.

Алексей, ее можно пальцем почувствовать. А если она мизерная то я не стал бы копиталку делать. Пальцем я ничего не обнаружил, все ровненько.

Андрей, все понятно пусть ездит долгоя только за

Алексей,

Эх…были б у меня такие прямые руки и гараж

Андрей, Я не говорю что это плохое масло) Масло отличное, только немного для других авто.

Андрей, сколько кушала? Все таки маслосьемным кольцам хана?

Никита, кушала пол литра на 1000. Маслосемные не годные были. Они должны быть мягкими, а у меня как деревяжки были.

Андрей, это же 12 кл? что из запчастей покупал?

Нет 16 кл. Кольца, маслосемные, прокладку под головку, прокладку под коллектор и воздушный фильтр.

Сергей, Нет 16 кл. Кольца, маслосемные, прокладку под головку, прокладку под коллектор и воздушный фильтр.

Обкатал уже кольца?

Как кольца обкатывать?

Алмаз,

Владимир, ну на новой тачке вот обкатка же есть тыс 7км.. так же когда кольца меняешь тыс3 где то. нельзя топить))

Именно кольца? Я чего-то думал, так подшипники скольжения притираются. Хотя поршневую тоже же обкатывают. Ты прав!

Владимир, на сколько я знаю их не нужно обкатывать!! Это если капиталить то да.

Андрей, кольца? Или подшипники?

Владимир, кольца. А за подшипник не знаю.

Хз, на мопеде бы на 8 масле кольца притирали…

Если на Хендай Акцент выгнало масло из двигателя, это повод для серьезного беспокойства. Ремонт двигателя, как и отдельных его частей, – дело трудоемкое и затратное. Стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей. Кроме того, некоторые неисправности сложно диагностировать.

Что влияет на расход масла?

  • Перелив масла (увеличивает расход)
  • Вязкость масла (жидкое сгорает быстрее)
  • Манера вождения
  • Утечки масла
  • Износ частей двигателя

Норма расхода масла

Владельцы на форумах жалуются, что уходит масло из двигателя Хендай Акцент 2006.

Такие замечания не всегда говорят о неисправности, так как по нормативам расход масла составляет 1 литр на 1500 км.

Пути утечки масла из двигателя

Для того, чтобы определить, куда пропадает масло, нужно проверить основные узлы.

Определить исправность поршневой группы можно, измерив компрессию.

Полезно проверить сальники и прокладку блока цилиндров, а также сальники коленчатого и распределительного валов.

Подлежит проверке и система выпуска картерных газов.

Причины повышенного расхода

  • Повышенный износ поршневой группы. С износом цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец увеличиваются зазоры между деталями. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. В этом случае на выхлопной трубе появятся масляные отложения или черный налет. Спасает в такой ситуации капитальный ремонт.
  • Износ маслосъемных колпачков. В этом случае необходима их замена.
  • Люфт в направляющих втулках клапанов. Зазор должен быть минимальным. В противном случае втулки необходимо заменить.
  • Износ сальников и прокладок. Масло будет подтекать.
  • Агрессивная езда.

Замена маслосъемных колпачков

Если уходит масло из двигателя Акцент, чаще всего проблема кроется в прокладках, сальниках и маслосъемных колпачках.

Чтобы заменить последние на 16-клапанном моторе, нужно:

  • Отсоединить шланги, ведущие к крышке клапанов
  • Снять крышку
  • Снять ремни
  • Отсоединить правую опору двигателя
  • Снять распределительные валы. Чтобы снять впускной вал, придется открутить датчик распредвала.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы. Они имеют разную длину, так что менять их местами нельзя!
  • Выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Снять длинногубцами колпачки первого и четвертого цилиндров.
  • Очистить место их посадки.
  • Установить новые колпачки при помощи пинцета.
  • Забить колпачки на направляющие втулки клапанов.
  • Провернуть коленвал на 180 градусов.
  • Заменить колпачки на втором и третьем цилиндрах.
  • Открутить шестерню распредвала.
  • Заменить сальник.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

При работе стоит помнить о хрупкости распредвалов, а также о расположении деталей относительно друг друга. Особенно важным это будет при установке ремней.

Без определенных навыков в ремонте автомобиля, любые работы, связанные с двигателем, лучше доверить профессионалам.

Нужна помощь для замены колпачков на акценте

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Нужна помощь для замены колпачков на акценте

    Всем привет! Необходима помощь опытного человека для замены маслосьемных колпачков. Сколько тем ни просматривал и инструкций не читал, все равно страшно лезть самому. Рассухаривателя тоже нету, не знаю какой и где брать. Вся проблема в деньгах, все просят очень немаленькие суммы, я конечно готов какую никакую деньгу заплатить, но не ту что просят за данную работу. Есть небольшой кап гараж с ямой, правда неотапливаемый, но можно нагреть. Про машину. 12 клапанный G4EB, расход масла 1 литр на 1 тыс. км.

    А если жор не чкрез колпачки, а через поршневую. Сколько пробег у машины?

    1 литр на 1000. в колпачки можешь не лезть — это кольца залегли..

    Можешь попробовать так.
    Сливаешь масло — пробку не закручиваешь.
    готовишь смесь солярка + ацетон (1 литр : 2литра )
    Выкручиваешь свечи, выставляешь поршня примерно в один уровень..
    И все 3 литра надо прогнать через цилиндры..

    Читайте также  Клапан холостого хода 5e fe

    Потом масло в двигатель, по 2 куба в каждый цилиндр, прокручиваешь, заворачиваешь свечи и вперед.

    Пробег 120 тыс. А лавром раскоксовать вариант? в магазине 350 р стоит. И кстати смотрел свечи, нагар темный, но сухой. Двиг тоже сухой, нигде не бежит

    сольвентом вроде еще можно размочить

    Омерзительная шестерка!
    Тоев Ковчег. 97

    Литр ацетона 40 руб литр соляры 30 итого 110.. Экономнее и эффект лучше

    1 литр на 1000. в колпачки можешь не лезть — это кольца залегли..

    Можешь попробовать так.
    Сливаешь масло — пробку не закручиваешь.
    готовишь смесь солярка + ацетон (1 литр : 2литра )
    Выкручиваешь свечи, выставляешь поршня примерно в один уровень..
    И все 3 литра надо прогнать через цилиндры..

    Потом масло в двигатель, по 2 куба в каждый цилиндр, прокручиваешь, заворачиваешь свечи и вперед.

    А сам так делал? сколько по времени это занимает? И когда прогоняешь смесь надо ли покручивать коленвал или ждать когда стечет само?

    Делал и на своей тойоте и на машинах друзей..

    Прокручивать не надо.

    По времени ХЗ.. примерно 5 часов..

    Для примера на 6-ти горшковом 1G расход был 1л на 1000. стал 400 на 4000.
    Вот тут скорее колпачки виноваты. но там у движка пробег под 300 тыс.

    могу дополнить чуток — зальешь во все цилиндры, может очень быстро уйти раствор. Поддон не закрывай, а подставь вниз емкость. по мере протекания, можно доливать раствор в цилиндры обратно, пока процесс не перейдет из стадии «протекания» в стадию «просачивания».

    На солярку не решился, купил лавр, вчера сделал. Неделю назад как раз менял свечи, вчера они выглядели вот так

    Вчера после раскоксовки сменил масло и проехался чуток, в принципе даже заметил небольшое увиличение динамики. Щас покатаюсь пару тыщ, посмотрю как расход изменится.

    Тема остается актуальна, масло продолжает гореть. На свечах такой же известковый нагар, по расходу пока рано говорить, но на глаз видно что меньше стало.

    Лавр фуфел. Отъедает первое компрессионное. Немного второе. Маслосъемное чтобы отошло нужно отмачивать не менее 4-5 часов.
    Если совсем плохо быват что и отверткой не выковыривается..

    З.Ы От жеж люди.
    Спрашивают совета, потом делают по-своему и еще удивляются почему них. ра не получилось

    В общем лавр не помог. Откатал пару тыщ км. перешл к плану номер 2. Сделал немного другой раствор, по совету старых водителей, плюс в нете много отзывов о нем хороших. Керосин, ацетон, масло в пропорциях 45:45:10 соответственно. Поначалу действительно раствор не то что бы уходил, прям выливался, потом потише стал уходить, часов через 7 совсем остановился, лишки откачивал шприцем. Теперь буду смотреть как изменится расход масла.

    если уж теперь не поможет, то только замена колпачков тебя спасет. если и она будет бессильна — тогда кольца))

    Про лавр я тебе сразу писал, что это развод на бабки.
    Тоже смесь хорошая.. Просто керосин стоит совсем не гуманно, да и не в каждом магазине есть..

    7 часов это гуд.. Хотя надо было на ночь оставить..

    ТС ты эта. не пропадай.. Отпиши чо, да как..

    Как не извращался, ничего не помогает. Нашел боле менее приличный сервис, по рекомендации пары знакомых, и с форума хвалили, записали на 15 декабря на кап ремонт. Посидели прикинули что как по ценам, с учетом новогодних скидок на работу, цена ремонта с учетом запчастей составит от 20 до 25 тыс, в зависимости от результатов вскрытия.

    Что-то дешево.
    Капремонт это.
    Расточка цилиндров.- Замена поршней и колец на рем. размер
    Промер ВСЕХ шеек коленвала. Либо расточка и рем. размер либо просто новые вкладыши.
    Промер распредвала
    Притирка клапанов.
    Замена всех прокладок и резинок..

    Если уж залезли то замена комплекта ГРМ, помпы и сцепы (по состоянию)..

    Так что даже 25 это маловато, либо это не кап.ремонт

    Что-то дешево.
    Капремонт это.
    Расточка цилиндров.- Замена поршней и колец на рем. размер
    Промер ВСЕХ шеек коленвала. Либо расточка и рем. размер либо просто новые вкладыши.
    Промер распредвала
    Притирка клапанов.
    Замена всех прокладок и резинок..

    Если уж залезли то замена комплекта ГРМ, помпы и сцепы (по состоянию)..

    Так что даже 25 это маловато, либо это не кап.ремонт

    Все верно. На запчасти мы положили примерно 12 тыс. Сцепление менял 3 месяца назад, помпу надо глядеть, но я склоняюсь поменять, это 1 тыс. Ремень, ролик и ремкомплект уже заказал, встало в 4.5 тыс. Ремонтные работы составят на мой одновальный 12 клапанный двиг от 12 до 18 тыс, с учетом 50% скидки (так как я попал на предновогоднюю акцию ) будет порядка 8-12 тыс (работы по замерам и расточке без скидки ), так что вроде норм цена.

    Последний раз редактировалось Bobasmit; 11.12.2012 в 19:06 .

    Замена клапанов двигателя Hyundai Accent

    Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

    Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

    Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.

    Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.

    После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.

    Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

    Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

    При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
    1 – затяжка моментом 35 Нм;
    2 – проворачивание на 90-92 градуса;
    3 – ослабление;
    4 – повтор первого шага;
    5 – доворачивание на 60-62 градуса.

    Читайте также  Топливная система ларгус 16 клапанов

    После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

    Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

    Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

    Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

    Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

    Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

    Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

    Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

    Замена маслосъемных колпачков

    Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

    Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

    Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

    1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
    2. Открутите все свечи зажигания.
    3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
      Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
    4. Снимите крышку с головки блока.
    5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
    6. Снимите оба распределительных вала.
    7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
    8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
    9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
      Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
    10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
    11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
      Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
    12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
    13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
    14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
      Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
    15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
    16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
      Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
    17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
    18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
    19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

    Признаки износа маслосъемных колпачков

    Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

    • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
    • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
    • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
    • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

    Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

    Зачем нужны маслосъемные колпачки?

    Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

    Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

    Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

    Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: