Что означает sync в машине?

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

  1. Что такое климат-контроль?
  2. Функциональные особенности системы
  3. Виды климат-контроля
  4. Конструкция и принцип работы
  5. Особенности использования
  6. Что такое кнопки Econ и Sync?
  7. Преимущества и недостатки

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Посмотреть состояние датчиков в системе кондиционирования, как и всего автомобиля в целом, можно с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Помимо отображения состояния датчиков, сканер способен диагностировать неисправности двигателя, коробки передач, трансмиссии, ABS, SRS, AirBag и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Читайте также  Куда деть старые колеса от машины?

Умные мультимедийные системы: Ford SYNC 3

Интеллектуальные технологии уже давно пришли в телевизоры, мобильные устройства и прочую технику. Теперь настала очередь автомобилей. Новая мультимедийная система Ford SYNC 3 — отличное тому доказательство.

Современное транспортное средство должно не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но еще и дарить водителю и пассажирам ощущение комфорта. За это ответственны как цифровые, так и мультимедийные технологии. Современные автомобили уже оснащаются парктрониками, камерами 360-градусного обзора и радарами для мониторинга слепых зон. Что же касается мультимедийных систем, то совсем недавно большим достижением в них считалась поддержка Bluetooth.

Новое поколение бортовой системы SYNC 3 добавляет современные возможности в автомобили Ford. Впервые новинка была представлена в Барселоне, в рамках World Mobile Congress 2016, дебютировав в кроссовере Ford Kuga. В дальнейшем в Европе обновление получат модели Mondeo, S MAX и Galaxy. Мы уже протестировали работу новой системы на практике и готовы поделиться своими впечатлениями.

Стоит сразу оговориться, что практический тест проводился на европейской версии мультимедийной системы. Полностью русскоязычного варианта Ford SYNC 3 пока еще не существует, но он обязательно появится в скором времени. Тогда мы и сравним, насколько русская версия системы будет отличаться от других.

Ford SYNC 3: Коммуникация и навигация

Ford SYNC 3 работает на базе операционной системы QNX, имеет восьмидюймовый сенсорный экран и интуитивно понятный интерфейс. Мультимедийная система позволяет с помощью голосовых команд звонить по смартфону, принимать звонки, а также управлять музыкой на MP3-проигрывателе. Есть даже голосовой поиск, как на смартфоне. Кроме того, SYNC 3 может читать вслух полученные текстовые сообщения. Да и экранная навигация в обновленном интерфейсе стала удобнее.

Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.

Кнопки интерфейса мультимедийной системы стали крупнее, что добавляет безопасности при вождении. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать на необходимую иконку для получения информации. В сочетании с поддержкой жестов, традиционных для смартфонов и планшетов, управление не требует привыкания и заметно упрощает работу с системой.

Работа голосового поиска SYNC 3 нам тоже очень понравилась: по запросам «Я проголодался», «Мне нужно заправиться» и «Где можно припарковаться» система покажет вам ближайшую точку, соответствующую вашему обращению. После этого SYNC 3 отобразит в навигаторе путь к выбранному пункту назначения. В предустановленных картах SYNC 3 водитель может выбрать еще и тип маршрута: наиболее быстрый или наиболее экономичный по расходу топлива.

Ford SYNC 3: Универсальный подход

Пожалуй, главным нововведением Ford SYNC 3 является поддержка систем An­droid Auto и Apple CarPlay. Для работы с этими системами пользователю потребуется соответствующий смартфон. Достаточно просто подключить мобильное уст­ройство к уже имеющейся системе и переключиться на привычную программную оболочку Android или iOS. А подключенный смартфон при этом будет заряжаться. Единственное требование к мобильным гаджетам — поддержка ОС Android 5 или iOS 8.

Однако Android Auto и Apple CarPlay не заменяют собой Ford SYNC 3 как таковую. Разработанная специалистами Ford платформа AppLink позволяет работать только с выборочными приложениями, одобренными Ford и адаптированными под интерфейс мультимедийной системы. Никаких магазинов приложений и прочей вседозволенности не предусмотрено. Прежде всего это сделано в целях безопасности: так, Apple и Google не получат доступа к информации о компонентах автомобиля, излюбленных маршрутах водителя и его привычках.

Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.

Поддержка мобильных оболочек значительно расширяет функциональность устройства: разрешено пользоваться приложениями для смартфона, выводя их на дисплей мультимедийной системы. Пользователям доступны карты, музыка, тексты и другие данные. При этом адаптированных для SYNC 3 приложений уже в разы больше, чем для автомобильных систем от Apple и Google.

Среди нативного софта в мультимедийной системе Ford SYNC 3 сейчас доступен музыкальный сервис Spotify, набор онлайн-радиостанций, погодные виджеты и городские справочники. Приложения будут адаптироваться и для других стран, в том числе — России. А для получения обновлений мультимедиасистему SYNC 3 нужно время от времени подключить к сети Wi-Fi.

10 лучших приложений Ford Sync для удовольствия от вождения в 2021 году

Содержание Спрятать

Разработка Ford Sync Apps свидетельствует о том, что компания Ford постоянно развивается и вводит новшества. С такими как Active City Stop, SYNC 3 и Easy Access Door System — это лишь некоторые из технологий, которыми могут похвастаться их новейшие и самые популярные модели.

Приложения Ford Sync разработаны, чтобы предложить водителям и пассажирам незабываемые впечатления. Согласно онлайн-ресурсу, в Северной Америке доступно более 60 приложений для использования почти в 1.5 млн автомобилей с поддержкой SYNC AppLink. И это число растет. По этому номеру, как узнать, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Мы создали руководство по лучшим приложениям для вождения Ford, которые вы должны скачать на свой смартфон сегодня. Читайте дальше, чтобы получить больше.

Компания Ford Motor

Ford Motor Company (NYSE: F), мировой лидер автомобильной промышленности со штаб-квартирой в Дирборне, штат Мичиган, производит или продает шесть автомобилей на пяти континентах.

Имея около 163,000 70 сотрудников и 2010 заводов по всему миру, автомобильные бренды компании включают Ford и Lincoln Mercury, производственная компания которой объявила о четвертом квартале XNUMX года. Ford Motor Company считает, что в этом виновата компания, оказывающая финансовые услуги.

Список лучших приложений Ford Sync

Ниже приведены десять приложений Ford Sync, которые предлагают невероятные функции, которые сделают вашу поездку на Ford еще более удобной.

  • Live Drive
  • Увеселительная поездка на автомашине или самолете
  • Чистый фокус
  • MapRadio
  • JustPark
  • 3 секунды
  • FuelSignal
  • myLifeSync
  • Waze
  • iAlert

№1. Live Drive

Live Drive, разработанная командой Kelley Blue Book, способствует безопасному вождению с помощью веселой социальной игры с данными о дорожном движении, получаемыми автомобилем в режиме реального времени. Особенности включают в себя агрессивные комментарии по вождению в реальном времени с советами по улучшению, режим обратной связи для родителей и забавный режим, который позволяет вам соревноваться с друзьями в таблице лидеров.

№2. Joyride

Приложение Exploration встречает социальные сети с помощью этого приложения, которое уведомляет водителей о приближении к интересным местам. Joyride, разработанный Rockfish, позволяет пользователям находить места, где можно поиграть, поесть и узнать больше о городе, в котором они находятся. Он также сообщает водителям, что интересно, на основе вводимых данных и пользовательских предпочтений или мест, которые их друзья посетили и понравились.

№3. Чистый фокус

Pure Focus был разработан командой IBM и создает лучшие пилотные проекты с помощью программ вознаграждения. Водители могут следить за своей безопасностью и рассказывать друзьям или вдохновлять их становиться более безопасными водителями через онлайн-сообщество с пользовательским контентом. Возможности включают в себя передачу от машины к машине, которая позволяет пользователям связываться с другими водителями и предоставлять обратную связь об их вождении, а также уведомления, когда водители входят в опасные зоны.

Читайте также  Как перекрыть газовый баллон в машине?

№4. MapRadio

MapRadio был разработан словенской командой и предлагает персонализированный опыт вождения на основе отзывов и интересов пользователей. Возможности включают погоду, трафик, интеграцию с календарем, персонализированные новости, аварии, местную музыку, всплывающие предложения, данные диагностики автомобиля и маршруты движения.

№5. JustPark

JustPark, чрезвычайно полезное приложение Ford Sync, призванное облегчить жизнь водителям. Это приложение помогает водителям пользоваться малоиспользуемыми стоянками.

Согласно веб-сайту JustPark, почти четверть всех автомобильных поездок связаны с той или иной «парковочной болью», а отчаянная борьба за места в оживленных центрах городов и на переполненных многоэтажных автостоянках является ежедневной и значительной головной болью для миллионов автомобилистов.

По словам основателя, сервис JustPark теперь является любимым приложением для парковки в Великобритании и упрощает поездки на автомобиле для более чем 1.8 миллиона водителей.

№6. 3 секунды

3sACrowd был разработан Alcatel-Lucent и предлагает абонентам более конфиденциальный опыт, используя Bluetooth и Wi-Fi, чтобы определить, есть ли в автомобиле другие пассажиры. Затем вызывающий абонент имеет возможность отклонить вызов, если предпочитается конфиденциальность, и драйвер получает уведомление о частном вызове.

№7. FuelSignal

Это приложение, разработанное компанией FuelSignal, представляет собой приложение GPS, которое уведомляет водителей о низком уровне топлива и находит ближайшую заправочную станцию. Пользователи могут получить скидку на бензин, а также расплачиваться с помощью мобильного кошелька на заправке.

№8. myLifeSync

Это приложение — умный помощник в автомобиле и вне его, который собирает информацию, чтобы снизить нагрузку на водителя и повысить безопасность. Приложение, разработанное Lochbridge, обрабатывает информацию из облака и собирает данные, относящиеся к повседневной жизни, включая предпочтения, потребности и рабочее время, чтобы упростить доступ к ним в автомобиле.

№9. Waze

Waze — крупнейшее в мире приложение для трафика и навигации, основанное на сообществе. Приложение было недавно куплено Google.

Waze позволяет водителям собирать информацию и вместе работать над улучшением своих повседневных поездок. Более 50 миллионов водителей обмениваются информацией через приложение, и более 273,000 XNUMX активных ежемесячных пользователей Waze в настоящее время используют его только в Лондоне.

В приложении работает около 200,000 XNUMX местных редакторов карт. Это означает, что он обладает лучшими местными знаниями о дорогах в различных областях.

№10. iAlert

Это одно из лучших приложений Ford Sync, помогающее водителям экономить время и снижать стресс. Сервис автоматически проверяет диагностические данные автомобиля, такие как давление в шинах, а затем выдает предупреждения. Он также определяет и назначает встречу с выбранным водителем дилером или сервисным центром. iAlert был разработан командой Progressive Insurance and Traction Labs.

Заворачивать

Технология хороша тем, что позволяет делать бесчисленное количество вещей с минимальными усилиями. Ford Sync Apps — отличное программное обеспечение для драйверов, которое можно загрузить в Google Play Store и Apple App Store.

Мелодия

Родилась 18 декабря. Мелоди Рэймонд — дипломированный инженер отдела цифрового маркетинга. Она имеет степень в области электротехники в авторитетном учебном заведении. У нее также есть диплом по цифровому маркетингу, по которому мы получили сертификаты в области электронной коммерции, маркетинга в социальных сетях, цифровой рекламы, цифрового бизнес-консультирования, а также фриланса и генерации трафика в американской школе Интернет-бизнеса. Мелоди — целеустремленный писатель с прекрасными коммуникативными навыками. Она является экспертом по SEO (поисковой оптимизации) и в настоящее время разработчиком контента в Silicon Africa Technology. Ее страсть к технологиям и творчеству заставила ее заняться графикой и дизайном. Ее мечта — стать одним из ведущих цифровых маркетологов в Африке. Она верит в командную работу. Она любит музыку и игры, такие как Chess and Scrabble. Она расслабляется за вдохновляющими публикациями и бокалом красного вина.

Замена Sync 1 на Sync 3

Если Вы считаете, что заменить Sync 1 на Sync 3 это сложная работа и платить порядка 100 долларов это обосновано, то… да, это не быстро, но вполне реально сделать и самому или с друзьями за день. Максимум за выходные.

Нужны будут следующие инструменты:
— пластиковые лопатки для разбора салона
— небольшая трещотка с головкой на 7
— паяльник с паяльными принадлежностями (можно и без него, то припаять все таки надежнее)
— изолента, тканевая изолента, в идеале еще и термоусадка
— провода (подойдут и б/у)
— шило, иголки, тонкие отвертки, набор для разбора разъёмов — собственно для разбора разъёмов
— несколько универсальных пинов может также быть полезным

План работ таков:
— разбор консоли
— вынуть блок Синк один (со стороны ног переднего пассажира)
— поднять проводку от места расположения APIM первого Синка вверх, туда где будет располагаться АПИМ третьего
— перепиновка
— сборка
— настройка

Мы будем работать со следующими разъемами:
— разъем APIM (подключается к блоку Синка)
— разъём который подключался к экрану Синк 1 (может не понадобиться если у вас нет камеры)
— разъемы FCIM (панель с кнопками, она же рамка)

С разбором я надеюсь проблем не будет. Перейдем к проводке и начнем со схем и распиновок. Если вам интересно как все устроено, то так вам будет понятнее

Разъем APIM Sync 1

В первом Синке могут быть кое-какие отличие т.к. тут, например, не указана камера, а на рестайлинговых Фьюженах она точно есть.

Разъем APIM Sync 3

Для корректной работы кнопок на панели (она же FCIM) нужно поменять местами по 3 провода в обоих разъемах

Схема панели FCIM

Дальше 2 картинки с распиновками разъемов панели. Не пугайтесь, у вас не будет приличной части проводов т.к. у вас изначально обычный кондиционер, а на 2-ом и 3-ем Синках полноценный двух-зонный климат. Плюс кнопки обогрева, к ним тоже идут провода.

Разъем C2402A, левый Разъем C2402B, правый

Если все свести воедино, то получается такая вот таблица

Схема перепиновки при замене Sync 1 на Sync 3, Ford Fusion USA

Пояснения к таблице перепиновки

Разъем APIM

Некоторые пины просто перемещаются т.к. есть отличия в расположении между первым и третим, 4 пина меняются местами т.к. кто-то на Форде решил на первом и втором/третьем Синках перепутать местами каналы звука.

Один пин убираем за ненадобностью (на его место встает другой) и можем использовать его при добавлении нужных пинов (пины 44 и 47 тоже можно использовать).

Также третьему Синку требуется еще одна CAN-шина — припаиваемся к 2 проводам левого разъема панели FCIM и добавляем в разъем APIM 2 пина (для этого можем использовать освободившиеся пины).

Если у вас есть камера, то с 12-пинового разъема к маленькому экрану перекладываем 2 провода в разъем APIM. Если камеры нет — теперь вы точно знаете куда ее подключить.

Также к паре перемещенных пинов приваиваем пару проводов и ведем их к хабу или хабам — это питание, без него хаб работать не будет.

Читайте также  Что такое бублик в машине?

Разъемы панели FCIM

Для правильной работы климата нужно из левого разъема переместить 3 пина в правый. В правом разъеме на некоторых машинах могут быть провода — их можно удалить и заменить их нужными. Или если не получится вынуть пины, то можно перепаять провода от левого разъема к соответствующим на правом.

Разбираемся, что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и нужны ли они вообще

  • Связь видеокарты с монитором и её проблемы
  • Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито
  • Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync
  • G-Sync — дорого, но эффективно
  • FreeSync — упрощённая G-Sync
  • VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

Связь видеокарты с монитором и её проблемы

В идеальном случае эти два отрезка времени должны быть равны — тогда, когда на мониторе закончится старый кадр, к нему подоспеет новый кадр и они плавно пойдут друг за другом, не создавая проблем. Но видеокарта может «обгонять» монитор.

И тут необходимо понимать, что мониторы работают с определёнными частотами обновления — количеством обновления кадров в секунду. Измеряется частота обновления в герцах. Мониторы с 60 Гц обновляют картинку 60 раз за секунду, 144 Гц — 144 раза за секунду.

Возвращаясь к видеокарте и монитору — значение кадров в секунду, выходящих из видеокарты, плавает, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба случая приводят к проблемам.

Если кадры «тяжёлые» (большой взрыв трёх машин в 4K-разрешении, например), то рендер будет долгим и видеокарта может выдать меньше 60 кадров за секунду. Из-за этого монитору не хватает кадров, чтобы воспроизвести одну секунду, и игра компенсирует это и формирует кадры, где действие проходит быстрее, чтобы игровой процесс не замедлился. Но потом «тяжёлые» кадры проходят, и время рендера становится прежним. Но игра ещё не успела перестроиться и по-прежнему заставляет рендерить ускоренные кадры — из-за чего в какой-то момент может пойти смещение и возникнет статтер. Пример работы такого алгоритма — ниже (в верхней части ролика все кадры рендерятся за одинаковое время, в нижней время колеблется).

Обратный вариант: видеокарта рендерит больше кадров в секунду, чем способен показать монитор. Это приводит к тому, что на мониторе может появиться сразу несколько кадров.

Подобные разрывы бросаются в глаза, и их частое появление может вызвать тошноту, боль в глазах или головокружение. В таком случае речь идёт не просто о плавной игре, но и о здоровье человека, потому борьбе с подобным уделено большое внимание. Ниже рассмотрены методы синхронизации видеокарты и монитора, которые позволяют избавиться от подобных проблем.

Вертикальная синхронизация — дёшево и сердито

Тем не менее, не решается проблема и с кадрами, которые рендерятся дольше и из-за которых видеокарта выдаёт в секунду меньше, чем может показать монитор. Потому что V-Sync в таком случае сокращает число выводимых кадров до кратного частоте монитора. Например, если у вас монитор с 60 Гц, а видеокарта выводит 55 кадров в секунду, то V-Sync срежет выводимое число кадров до 30, чтобы картинка шла плавнее. В результате FPS падает и ощущения становятся ещё хуже.

Адаптивная синхронизация — старший брат V-Sync

Однако на практике подобный метод помогает не всегда и проблемы вертикальной синхронизации всё ещё могут встречаться.

G-Sync — дорого, но эффективно

Убирая все минусы вертикальной синхронизации (статтеринг, разрыв изображения, задержку управления), G-Sync является очень хорошим вариантом. Но, вместе с этим, очень дорогим, так как G-Sync работает только на мониторах с предустановленным чипом от Nvidia и требует повышенной мощности.

FreeSync — упрощённая G-Sync

Однако свои отличия есть. Если G-Sync продолжает работать по этому принципу на низких FPS, мониторы с FreeSync начинают использовать «традиционные» методы синхронизации, возвращая старые помехи — и статтер, и разрыв изображения, и задержку управления.

Но если G-Sync использует свой собственный чип, FreeSync работает на DisplayPort — уже разработанной до этого технологии. Говоря кратко: для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но FreeSync-монитор будет дешевле монитора с G-Sync.

VRR и совместимость FreeSync с G-Sync

Это значительно расширяет список подходящих мониторов, а также даёт шанс, что любой монитор сможет работать с G-Sync.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: