Что такое американки в машине?

Как не схлопотать штраф за американские габариты

После введения закона о том, что при дневном свете автомобилисты обязаны ездить с ближним светом, многие начали устанавливать американские габаритные огни. Однако в некоторых случаях автомобилиста за это штрафуют.

Что такое американские габариты

Для начала, чтобы разобраться в данном вопросе, разберемся, что вообще такое американские габариты и как они работают.

[stextbox американские габариты, если говорить простым языком – это дополнительная лампочка, которая подсоединяется в передний указатель поворота. Этих лампочек может быть две, то есть может быть подсоединено две нити накаливания.[/stextbox]

В принципе, если заморочиться, то можно сделать все таким образом, чтобы поворотник и дополнительные габариты работали раздельно. То есть, при работе американских габаритов в переднем или заднем указателе поворота, когда требуется использовать этот самый указатель по назначению (включить указатель поворота), то габарит выключается и одновременно с этим включается поворотник, а после завершения маневра, автоматически включается американский габарит. При этом еще должна устанавливаться дополнительная кнопка на включение “американок”.

Но еще существует два способа установки американских габаритов,которые по сравнению с вышеописанным способом легче. Но этот способ является более менее правильным, так как дополнительные габаритные огни работают не одновременно с поворотным указателем.

Преимущество американских габаритов

  • Во-первых, они в темноте обозначают края машины, что является немаловажным моментом. Так, например, на грузовиках габаритные огни расположены посередине, что является очень неудобным для других участников движения.
  • Во-вторых, американские габаритные огни изначально были созданы для парковки. Также эти габаритные огни в условиях недостаточной видимости помогают увидеть автомобиль.

Штраф за их установку

За установку американских габаритных огней грозит штраф в размере 2500 рублей для гражданских лиц, а для должностных размер штрафа повышается в несколько раз: от 15000 до 20000 рублей, а для юридических от 40000 до 50000 рублей. В ФЗ №195 от 10.12.1995 года “О безопасности дорожного движения” регламентировано, что может быть установлено дополнительно или изменено в автомобиле, и к каким последствиям приведут вышеперечисленные действия.

Но штрафа может не последовать, если ваши дополнительные габаритные огни были зарегистрированы после установки. То есть, как устанавливает законодатель, вы обязаны провести повторную сертификацию или повторное декларирование соответствия Вашего транспортного средства.

[stextbox этого сделано не было, то увы, вы обязаны будете заплатить штраф. Хотя у вас все равно не получится пройти технический осмотр с дополнительными габаритами. Однако вы все равно можете попробовать. Так что здесь палка о двух концах.[/stextbox]

В основном за дополнительные габаритные огни сотрудники ГАИ не штрафуют, даже если и обращают на это внимание. Но они вправе это сделать и могут при этом сослаться на федеральный закон, указанный мной выше, а именно на 4 главу статью 15.

Следовательно, “американки” незаконны, так как в ПДД РФ есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств при наличии данных пунктов: когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но в России есть автомобили, в которых еще на заводе были установлены эти самые американские габаритные огни, что же делать в этом случае?

[stextbox случае, когда габаритные огни “родные”, штрафа не предусмотрено.[/stextbox]

Это, конечно, спорный вопрос, но установление дополнительных габаритов не совсем являются правильным, так как они вводят в заблуждение остальных участников дорожного движения. Не всегда может быть понятно, хотите ли Вы повернуть, или это просто новая “фишка” на Вашем авто. И если уже говорить об американском законодательстве в области ПДД, то у них вообще регламента, связанного со светом авто нет, единственное, что написано в их ПДД о световых приборах – они должны быть исправными.

Рекомендуется, если вы все же решитесь на установку “американок”, поставить на поворотники ШИМ, ограничить яркость на уровне 3-5 Ватт.

Из этого видео вы узнаете, как можно самому сделать американские габариты:

Заключение

Американские габаритные огни устанавливать не рекомендуется, от них только проблем больше. Если их использовать при дневном свете, то вы рискуете попасть в аварийную ситуацию, так как вас плохо видят как автомобилисты, так и пешеходы Поэтому, лучше не рискуйте и не устанавливайте их, так как все-таки указатели поворотов служат для информирования других участников движения о намерении совершить маневр, а не для того, чтобы вас было лучше видно.

Вопрос очень важный о «американках» ( габариты в поворотниках )

( автомобиль ваз 2114 ) Если остановят полицейские и обнаружат Американки ( габариты в поворотниках ) . Вопрос таков : что будет ? Штраф возможен ( если да, то какой ) ?
Да и какие последствия могут быть ?
Эта тема будет полезна не только мне, но и многим кто захочет или думает об этой установке

Лада 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2009

Лада 2114 Самара, 2005

Комментарии 21

Хочешь американки- бело стекло поворотника, 2 патрона, в одном лампа поворота желтая, во втором простая белая- твоя американка) А вооше руки вам поотрывать за ваши американки, хрен поймешь толи замкнула проводка, толи аварийка с наеб…тым реле )

Если обычные американки такие ?

Просто все дело в стандартах, лампа горит где — там где поворот, режим поворота и аварийки какой — мигание с интервалами, а у тебя горит, следовательно будут либо намекать на несоответствие светотехники, либо тебе придется косить под дурачка и говорить что ща я все исправлю и с умной мордой лезть под капот чтобы перед ментами искать причину замыкания)

В чем прикол у меня поворотник очень сильно видно как горит, при американке

У меня стоят уже много лет, гибдд видели, но ничего не говорили

Данная переделка не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. Дальше перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС п 3.1 Можно попасть под ст 12.4.1 с формулировкой установка штаф трояк, либо 12.5.3 управление лишение

500 рублей штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Больше не должны. Мне пару раз говорили про них, но не штрафовали, надоело, сделал кнопку и при виде дпс выключаю)

А как сделать такую кнопку?

В разрыв плюса можно и кнопку в салон вывести

500 рублей штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Больше не должны. Мне пару раз говорили про них, но не штрафовали, надоело, сделал кнопку и при виде дпс выключаю)

Из-за чего так грузиться?

Напрягать гайцов, прятаться и т.п?

12.5 ч.3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены … световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации … —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

За американки лишение? Ты шутишь?

Вообще, сейчас начнется дикий срач, но лично я бы и за тонировку лишал, и лба, и светотехники. Причем пожизненно.
А шучу — не шучу, законы и правоприменение наше знаете сами. Это до первого грамотного гайца, который умеет не только смотреть в радар, а еще ПДД и КоАП читать. Если есть желание поэкспериментировать, отговаривать не буду.

Ну за тонер стекол я бы не трогал, это дело вкуса. Плюс тонер комфорта добавляет, и ограничивает твой салон для просмотра от всяких маргинальных личностей. Можно в тачке оставить хоть что-то. А за тонер фар плюсую двумя руками.
А вот на счет американок-спереди автомобиля могут же быть установлены световые приборы с желтым/оранжевым светом, не так ли?

Получается за американки будет максимум штраф ?

12.5 ч.3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены … световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации … —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

цвет и режим не изменяется, так что эта статья не подходит

Прям так уж не изменяется режим? Вот прям точно-точно? :-)

В чем отличие американских и европейских типов фар?

Американская и европейская автомобильная оптика — отличия и проблемы ее установки.

Так уж устроена человеческая психология, нам свойственно желать того, чего у с вами нас нет. Автомобилисты также не являются исключением из общих как-бы правил. Одно из самых распространенных желаний Европейской части автомобилистов — это установить фары и задние фонари выполненные в американском стиле. У американцев по этой части также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят уже европеизированной оптикой.

В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.

Читайте также  Какую аудиосистему поставить в машину?

Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.

Общие советы по установке другой системы (вида) фар

Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.

Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.

Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.

Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше чем производитель вы все-равно не сделаете, а навредить вполне можете. Помните главное правило: не уверены в своих силах — передайте работу знающим людям.

Читайте также  Как включаются поворотники на машине?

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

А на этом мы с вами прощаемся, до новых встреч друзья!

Американская тонировочная пленка для авто – характеристика, виды и функции

Эта пленка «американка» для тонировки стекол автомобиля состоит из 3 слоев: акриловый цветной, металлическое напыление и защитный фильтр. У таких тонировок заметны блеск и переливы металлических частиц. Благодаря фильтру автостекло не пропускает свыше 50% ультрафиолетового излучения. Как следствие, интерьер автомобиля не выгорает, а температура в салоне остается комфортной для водителя и пассажиров. Тонировка хорошо противостоит царапинам и отличается от предшественника длительной службой.

Темные стекла машины — это стильно, а еще практично. Многим водителям известно, что пленка тонировочная «американка» — для авто считается лучшим выбором среди огромного ассортимента светофильтров. Это подтверждают специалисты сервисных центров.

Характеристики

Тонировка с родины баскетбола и бейсбола клеится на стекла автомобиля так же, как и другие аналогичные продукты — светофильтры. На внутренней поверхности полотна есть клеящая поверхность, обеспечивающая прочную связь со стеклом.

Описание

Пленка американка для тонировки стекол автомобиля разрабатывается по различным технологиям, с учетом целей ее использования. В основе преобладают инновационные полимеры, поэтому у пленок разные эксплуатационные характеристики, такие как:

  • отражение;
  • светопоглощение;
  • светопропускание;
  • захват ультрафиолетового излучения.

Пленка «американка» для авто

Учитывая индивидуальные особенности, можно подобрать для тонировки авто пленку «американку» с оптимальными параметрами прозрачности. Например, для южных регионов автовладельцы выбирают потемнее, а для северных — посветлее.

Разновидности

Все иностранные пленки, включая «американку», делятся на 6 видов.

Окрашенные

Материал с акриловым покрытием. Это самый распространенный тип тонировки. Цветовая гамма светофильтров обладает широким спектром оттенков. Данный вид тонировки самый доступный, но не самый долговечный.

Металлизованные

Эта пленка «американка» для тонировки стекол автомобиля состоит из 3 слоев: акриловый цветной, металлическое напыление и защитный фильтр. У таких тонировок заметны блеск и переливы металлических частиц. Благодаря фильтру автостекло не пропускает свыше 50% ультрафиолетового излучения. Как следствие, интерьер автомобиля не выгорает, а температура в салоне остается комфортной для водителя и пассажиров. Тонировка хорошо противостоит царапинам и отличается от предшественника длительной службой.

Спаттерные

От англ. sputtering — распыление. Для производства используют технологию ионного напыления частиц металла на полимерную основу. Благодаря этому качество оптической прозрачности выше, чем у окрашенных и металлизованных аналогов. У такой американской тонировочной пленки для авто высокие показатели солнцезащитных и отражающих свойств. Она задерживает 99% ультрафиолетовых лучей, что в разы выше, чем другие атермальные светофильтры.

Инфинити

Трехслойная полимерная пленка. Слои располагаются в следующей последовательности: наружный (прилегающий к стеклу) металлизированный алюминием, прозрачный полиэстер, клей. Обеспечивает стеклам эстетический зеркальный блеск. Очень долговечна. Защищает от солнечных лучей и бликов фар.

Переходящие

Это американская пленка для тонировки стекол автомобиля с плавным переходом от цвета к зеркальному отражению. Насыщенность металлическим оттенком наиболее отчетливо просматривается внизу окна, или вверху. Смотря, как автовладелец решил наклеить тонировку.

Атермальные

Пятислойная автопленка, где материалы уложены в следующей последовательности: полиэстер, клей, цветной фильтр, металлизованный слой и защитная поверхность. Существует подвид атермального продукта — «Хамелеон». Принцип работы: пропускает свет в салон (75%), в отличие от аналогов, но при этом задерживает инфракрасное излучение и ультрафиолетовые волны на 99%. Поэтому детали интерьера не выгорают. Стоит тонировка дороже остальных аналогов. Довольно часто производители автомобилей наносят атермальную пленку в процессе изготовления машин.

Сравнение «американки» с китайскими изделиями

Тонировка по западной технологии значительно опережает аналоги, штампуемые в Поднебесной на контрафактных предприятиях. Во-первых, это превосходный оптический эффект. У китайских пленок показатель прозрачности намного хуже, особенно в темное время.

Оригинальная пленка «американка»

Во-вторых, тонировка авто американской пленкой намного практичней, так как срок эксплуатации продукта гораздо выше. У «китаек» быстро царапается и мутнеет поверхность. Появляются потертости. В-третьих, «американка» лучше формуется при монтаже, в отличие от дешевой «китайки», которая гарантирует сложности формовки и усадки.

Производители и цены

На российском рынке широко представлены автопленки из США, а также изготовленные на американо-азиатских фабриках Кореи, Таиланда, Индии и Китая. Продукция более высокого качества, в сравнении с откровенной «китайщиной». Поэтому и цена тонировки на порядок больше. Отыскать продукцию можно по знаменитым брендам США.

LLumar

Американская тонировочная пленка для авто с превосходными характеристиками и внушительным багажом положительных отзывов. Цветовую гамму (подложку) разрабатывает не менее известная фирма Du Pont. Минимальная стоимость погонного метра при ширине 1,54 м 800 руб.

Детище Erickson International, ставшее известным в России за счет активной рекламы компании. ASWF считается самым высокоэффективным производителем пленок в мире. Цена 30-метрового рулона «SAVER-05 (5%) угольный» 17 000 руб.

Johnson

Сегодня в ассортименте Johnson можно найти любой цвет светофильтра, с разными характеристиками прочности и светопропускаемости. Цена 420 руб. за м².

Global

Превосходная тонировка США. Главные мощностями компании расположены в Индии, Корее и Китае. Благодаря этому, Global способна конкурировать в ценовом соотношении со многими американскими и европейскими изготовителями тонировок. Цена 19 900 руб. за 1 рулон «Global HP Charcoal-05 ADS» длиной 30 м и шириной 1,52 м.

Самостоятельная тонировка стекол автомобиля

Для работ желательно выбрать хорошо освещенное помещение. На улице клеить опасно, так как любой порыв ветра может принести на стекло грязь. И еще, перед тем как самому затонировать стекла автомобиля американской пленкой, рекомендуется их снять.

Необходимые инструменты

Кроме тонировки, необходимо приготовить незатейливые инструменты:

  • резиновый шпатель-пластик (послужит для разглаживания поверхности);
  • тепловой пистолет (строительный фен);
  • специальное лезвие (можно от бритвы);
  • шампунь, который хорошо пенится;
  • пластиковую бутылку с распылителем;
  • острый канцелярский нож;
  • линейку не менее 50 см;
  • чистые сухие тряпки и воду.

Подготовка стекол к тонировке

Если будете снимать стекла, как это рекомендуют специалисты ателье, то приготовьте набор ключей и отверток для демонтажа дверных карт.

Подготовка стекол

Проверьте поверхность окон, она должна быть без окалин. Их можно убрать стальным шпателем. Затем хорошенько вымойте стекла с использованием моющих средств (Ferry) или шампуня. Разложите стекла на столе, подложив под них картон или покрывало. Нарежьте пленку по контуру каждого окна.

Нанесение пленки

  1. Обильно намочите поверхность стекол и пленки мыльной водой при помощи бутылки с распылителем. Подождите 2-3 мин.
  2. Отделите пленку от тонировки и одновременно смачивайте водой.
  3. Затем отрегулируйте тонировку по месту и начинайте аккуратно выгонять воду резиновым шпателем от центра к краю.
  4. Если появляются и не исчезают пузырьки воздуха, то нагрейте эти места феном и разгладьте шпателем.
  5. Затем обрежьте пленку за 2-3 мм до края стекла и оботрите поверхность сухой тряпкой.

Тонировка сохнет 1-2 дня, поэтому лучше отложить сборку дверей на сутки.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Читайте также  Что такое дмвр на машине?

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: