Что такое диффузор в машине?

Диффузор (автомобиль)

Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса. Обычно диффузор располагается в задней части днища.

В текущее время (2008 год) диффузор изготавливается из карбона и имеет три или четыре ребра, которые способствуют оптимизации выходящих из под днища автомобиля воздушных потоков, улучшая тем самым аэродинамические свойства автомобиля. Также существуют диффузоры, изготовленные из специального стойкого пластика и металла.

Функция диффузора

Поскольку выходное сечение диффузора больше, чем входное, поток воздуха в нём тормозится. Вследствие этого давление в направлении течения растёт (Закон Бернулли), и кинетическая энергия потока частично преобразуется в потенциальную энергию давления. В болидах Формулы 1 один диффузор используется для создания граунд-эффекта. Его применяют для уменьшения подъёмной силы задней части болида за счёт торможения потока.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Диффузор
  • Диффузор (научное определение)

Полезное

Смотреть что такое «Диффузор (автомобиль)» в других словарях:

Диффузор (научное определение) — Диффузор (в аэрогидродинамике) часть канала (трубы), в которой происходят замедление (расширение) потока и увеличение давления. При скоростях, не превышающих скорости звука, площадь поперечного сечения Д. вдоль потока возрастает, а при… … Википедия

Диффузор (аэрогидродинамика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диффузор. Диффузор (в аэрогидродинамике) часть канала (трубы), в которой происходят замедление (расширение) потока и увеличение давления. При скоростях, не превышающих скорости звука, площадь… … Википедия

Диффузор (гидроаэродинамика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диффузор. Диффузор (в гидроаэродинамике) часть канала (трубы), в которой происходят замедление (расширение) потока. При этом перепад статических давлений на диффузоре может быть меньше, чем… … Википедия

Автомобиль с открытыми колёсами — Гоночный автомобиль Mercedes Benz класса «Формула 1», 2011 год … Википедия

Mercedes-Benz SLR McLaren — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Мерседес-Бенц SLR McLaren — Mercedes Benz SLR McLaren … Википедия

Сплиттер (автоспорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сплиттер (значения). Сплиттер автомобиля ДТМ Сплиттер (англ. splitter рассекатель) аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания… … Википедия

Монопост — Автомобиль Формулы 1, команда Рено, 2005 г. Lola серии IndyCar, 1993 г. Автомобиль с открытыми колёсами тип гоночного автомобиля, представляющий собой одноместный, в большинстве случаев, автомобиль с колесами, вынесенными из кузова. Этот тип,… … Википедия

Bugatti Veyron — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Mercedes-Benz W212 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Двойной диффузор. Как 10 лет назад появилось легендарное техническое решение

Гранды тех лет приехали как ни в чем не бывало на тесты, но были шокированы скоростью команды «Браун». Новый болид назвали чуть ли не самым быстрым в истории «Формулы-1».

Причина успеха крылась в хорошей интерпретации нового регламента. «ФИА» проверили и заявили, что все легально.

Вот прошли первые гонки сезона и команды стали прибывать в еще большом недоумении. От «ФИА» стали требовать аннулирования результатов трех команд, использующих двойной диффузор. Но решение вновь признали законным.

В 2009 году команды не могли так быстро копировать решения. В итоге в первой половине сезона доминировала команда «Браун».

Как работает диффузор

Диффузор – это, по сути, приподнятая область в задней части болида. Для того, чтобы максимально увеличить эффективность диффузора, болид должен быть прижать к земле так низко, как это возможно. Это заставляет воздух, попавший между болидом и землей, быстро перемещаться назад. Задняя секция диффузора вызывает пониженное давление в задней части болида, поскольку имеет больший объем, чем область, из которой поступает в него воздух. Это пониженное давление ускоряет воздух под болидом, который подвергает всю нижнюю часть болида разряженному воздуху. Это приводит к появлению эффекта вакуума под болидом, который притягивает его к земле и создает прижимную силу.

Полет Ральфа Шумахера – это лучшая иллюстрация работы диффузора до 2009 года. Секция диффузора болида начинается с переднего края задних шин и проходит к задней части болида. «ФИА» пыталась ограничить эффективность диффузора, приказав командам установить деревянную планку высотой 50 мм вдоль днища болида, что вынуждало приподнимать болид. Это существенно усложняло задачу по разряжению воздуха под болидом. Если вы посмотрите на заднюю часть машины Ральфа, то увидите небольшие плавники из углеродного волокна. Они используются для очистки воздушного потока в задней части болида. Чем чище воздух, выходящий из задней части болида на диффузор, тем эффективнее диффузор и создается больше прижимной силы.

Единственный путь к увеличению обгонов – это повышение прижимной силы в задней части болида. Я думаю вы уже поняли, что никакое переднее крыло не победит грязный воздух, идущий от болида впереди.

Диффузор в 2009 году

На фото показан диффузор на болиде «Макларен». Правила 2009 года гласят, что детали кузова, видимые снизу машины и находящиеся между осью задних колёс и отстоящей от неё на 350 мм линией, не могут быть выше 175 мм над плоскостью трассы. Всё, что выше плоскости 200 мм (заднее антикрыло), должно быть не шире 750 мм, а всё, что ниже (диффузор), — не шире 1000 мм. Зона в пределах 200-400 мм предназначена для размещения элементов безопасности, в частности заднего фонаря, но опять же никто не запрещал её аэродинамического применения. Вот вам и лазейки в правилах. Посчитать я думаю не сложно размеры дыр в регламенте.

Williams FW31

«Уильямс» использует двойной диффузор. Как вы можете видеть на картинке, средняя часть диффузора больше, чем внешние части. Кроме того, в верхней центральной части диффузора есть два отверстия в форме ромба, прямо под задним сигнальным фонарем. Эти части диффузора «Уильямс» предназначены для направления воздуха из верхней части болида и нижней в эти отверстия и большую центральную секцию для повышения эффективности диффузора. Предполагается, что воздух, поступающий из верхней части болида, увеличивает скорость воздуха, проходящего под болидом, понижая давление воздуха и создавая дополнительную прижимную силу. Протестующие команды утверждали, что общая высота центральной секции превышает 175 мм от контрольной планки, разрешенной в правилах.

Toyota TF109

Можно предположить, что это «наиболее легальный» вариант двойного диффузора. Одним из противоречивых элементов являются красные винглеты, идущие от заднего сигнального фонаря. Это эффективно удлиняет диффузор в средней части. «Тойота» считает, что эти красные элементы являются законными, потому что они являются частью аварийной задней конструкции, потому что это то, к чему прикреплены эти части кузова. Для дальнейшей очистки воздуха используется область, выделенная желтым кружком. В дополнение к этому «Тойота», как и «Уильямс», направляет дополнительный воздух сверху автомобиля в диффузор, используя участок, выделенный оранжевым кружком.

Читайте также  Почему потеет заднее стекло в машине?

Brawn BGP001

Сразу видно, что изогнутая центральная часть диффузора «Браун» не похожа ни на одну из других. Именно эту область опротестовали команды. Четко, как у «Уильямс», тут нельзя сказать, что в верхнем левом и верхнем правом краях центральной части диффузора имеются небольшие отверстия, которые подают воздух из верхней части болида в диффузор для ускорения воздуха.

Еще одна деталь.

Это диффузор «Ред Булл, который не опротестовали. Если вы посмотрите на концевые пластины заднего крыла, вы увидите, что они проходят вниз рядом с диффузором и по всей его высоте. Концевые пластины эффективно расширяют ширину и глубину диффузора. Это не так противоречиво, как рассмотренные выше диффузоры.

Вы знаете, чем закончился Гран-при Австралии 2009 года: первые два места «Браун», следующие два «Тойота», а шестое место за «Уильямс». А вы еще говорите скучно нынче в «Формуле-1». Раньше было лучше! Интрига и непредсказуемость.

В итоге чемпионат выиграл «Браун», а «Тойота» довольствовалось пятым местом. Седьмое было за «Уильямс». Миллионы долларов были брошены на то, чтобы остановить эту несправедливость.

С 2010 года двойной диффузор был под запретом. Деньги потратились в пустую. Обычная практика в «Формуле-1»…

Материал диффузора сабвуферов: типы и особенности

Когда автовладельцу надо решить, какой сабвуфер выбрать, то многие сталкиваются с трудностями. Естественно, что сабвуферы могут быть разными по своим техническим параметрам. Они часто имеют разные размеры, мощность, тип корпуса, сопротивление магнитной катушки, размер магнита, а также материал диффузора динамика. Последний имеет не самое последнее значение, так как влияет на работу динамика. В этой статье мы рассмотрим, какими бывают диффузоры, из каких материалов их делают, и как это влияет на свойства динамиков.

Алюминиевый диффузор

Алюминий отлично подходит для изготовления именно низкочастотных динамиков. Объясняется это тем, что при работе динамиков на высоких частотах алюминий может способствовать появлению резонансов, что оказывает сильное воздействие на звук.

Диффузоры из алюминия отличаются повышенной жесткостью, особенно, если сравнивать их с бумажными или полипропиленовыми, но при этом они обладают хорошими показателями затухания колебаний. Благодаря этому басы получаются более чистыми и при их воспроизведении искажений практически не наблюдается.

К положительным свойствам диффузоров этого типа можно отнести:

  • высокую прочность и долговечность материала;
  • широкий диапазон мощностей;
  • устойчивость к механическим повреждениям и воздействию атмосферных осадков и перепадов температуры.

Бумажный диффузор

Специальным образом обработанная бумага очень часто используется при создании самых разных динамиков, сабвуферы не исключение. Это одним из наиболее популярных материалов для диффузоров, потому что он легкий и обладает высокой чувствительностью, что благоприятно влияет на время отклика и делает звучание более реалистичным и детальным. Целлюлоза имеет гладкую амплитудно-частотную характеристику и отличное внутреннее демпфирование, то есть диффузор из этого материала хорошо гасит колебания, создающие условия для высокого звукового разрешения.

Изготавливаются диффузоры данного типа с помощью метода литья — размягченная бумажная масса наносится на специальную матрицу, после чего она сохнет и затвердевает, образуя конусообразную заготовку, из которой затем и делают диффузор НЧ динамика. Затем, чтобы придать бумаге прочности, на неё наносится специальное защитное покрытие, способствующее увеличению срока службы целлюлозного диффузора.

К положительным свойствам диффузоров этого типа можно отнести:

  • легкость;
  • высокую чувствительность;
  • способность гасить внутренние колебания, что благоприятно сказывается на качестве звука.

Тем не менее, стоит учитывать, что бумажные диффузоры менее прочные и не такие жесткие по сравнению с другими более современными материалами, что несколько ограничивает такие динамики в мощности. Зато они более чувствительные, и звук получается довольно чистым без помех.

Полипропиленовый диффузор

Полипропилен является более жестким материалом, чем бумага, при этом он также очень легкий. Полипропиленовые диффузоры тоже отличаются хорошими показателями внутреннего демпфирования и гладкой амплитудно-частотной характеристикой. Это делает звукопередачу качественной и не подверженной пагубному влиянию колебаний и помех.

Для того, чтобы увеличить жесткость, во время их производства часто используют дополнительные минеральные добавки в виде слюды, кварца, силиката магния и других.

К положительным свойствам диффузоров этого типа можно отнести:

  • прочность;
  • легкость;
  • устойчивость к воздействию атмосферных осадков и перепадов температуры, не боятся влаги.

Однако диффузоры данного типа все равно несколько уступают более жестким вариантам по детальности звукопередачи. Поэтому считается, что полипропилен — довольно слабенький материал для изготовления сабвуферов диаметром больше десяти дюймов, больше допускается делать, только при увеличении толщины, что уже увеличивает вес конструкции.

Карбоновый диффузор

Карбон — это современный композитный материал, который представляет собой плотное полотно из тонких, плотно переплетенных между собой углеродных нитей. Этот материал был выбран в качестве основы для изготовления диффузоров низкочастотных динамиков благодаря его прочности и небольшому весу. Сабвуферы с подобными диффузорами выдают всегда мощный и плотный бас.

К основным преимуществам диффузоров этого типа можно отнести:

  • повышенную жесткость и механическую прочность, устойчивость к повреждениям;
  • малый вес;
  • устойчивость к воздействию влаги и других атмосферных факторов.

Однако есть у них и некоторые недостатки. В частности, динамики с подобным диффузором имеют неровную амплитудно-частотную характеристику и слабый показатель внутреннего демпфирования, что может снижать качество воспроизведения музыки.

Кевларовый диффузор

Кевлар — это особое синтетическое волокно, его обычно применяют в производстве кабелей, защитных пуленепробиваемых жилетов и т.д. Основное преимущество этого материала – малый вес, гибкость и повышенная прочность. Диффузоры сабвуферов из кевлара способны сохранять форму и не теряют своих рабочих характеристик под очень большим давлением. Это способствует тому, что такие динамики могут стабильно работать на более высокой мощности, чем аналоги с целлюлозными или полипропиленовыми диффузорами, которые при подаче большой мощности часто начинают хрипеть. Кевлар способен сохранять стабильную дисперсию, что благоприятно сказывается на чистоте и качестве звучания.

К положительным свойствам диффузоров этого типа можно отнести:

  • прочность и продолжительный срок эксплуатации;
  • легкость;
  • мощный звук;
  • устойчивость к воздействию влаги, перепадам температуры и т.д.

Однако учтите, что бас у динамиков такого типа часто отличается жесткостью, поэтому не каждому придется по вкусу подобное звучание. Но это уже индивидуально. И каждый решает для себя сам. По мощности это одни из лучших вариантов.

Подводим итоги

Все рассмотренные материалы хорошо справляются с воспроизведением аудио на низких частотах. Материал диффузора в сабвуферах может быть разным, и каждый будет иметь свои преимущества. Основные отличия тут больше связаны с прочностью и долговечностью конструкции, а также ценой. Поэтому при выборе ориентируйтесь на свои потребности и личные предпочтения. Обязательно подбирайте сабвуфер так, чтобы по мощности и сопротивлению он согласовывался с остальным установленным в автомобиле акустическим оборудованием. Также важно правильно все подключить и настроить, тогда звук будет качественным и чистым без искажений.

Купить сабвуфер в Киеве, Одессе или Харькове вы всегда можете в интернет-магазине 130.com.ua. У нас вы найдете лучшие модели по доступной цене.

Читайте также  Esc что это такое в машине?

Лучшие автосабвуферы

Ищете качественный и самый лучший автосабвуфер? Данный рейтинг автосабвуферов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A

Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300А в готовом корпусе

Автомобильный сабвуфер Kicx STQ 300 Standart

Материалы по теме

При интеграции сабвуфера в автомобильную акустическую систему очень важно не только выбрать оптимальную по параметрам и мощности модель, но и найти ему правильное место и настроить его работу. Одним из важных параметров, которые оказывают непосредственное влияние на качество воспроизведения сабвуфером низких частот, является фаза. В этой статье мы рассмотрим, как правильно согласовать акустику и сабвуфер для достижения максимально гармоничного и реалистичного звучания.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Установка сабвуфера позволяет добиться в салоне машины очень мощного и насыщенного звучания басов. Это обязательный элемент акустической системы для тех, кто любит слушать динамичную музыку. Предлагаем вам подборку из лучших моделей активных сабвуферов, которые отличаются надежностью, отличным звучанием и идеально подходят для установки в автомобиль.

Как выбрать правильный сабвуфер, чтобы он выдавал мощный звук в нижнем регистре? Какой тип сабвуферов лучше справляется со своей задачей. Ответить на эти вопросы очень важно, если вы хотите добиться в салоне машины идеального и максимально естественного звука. Предлагаем вам подборку из лучших моделей пассивных сабвуферов, которые гарантируют мощное звучание низких частот.

Как безопасно пользоваться аромадиффузором для авто

Ароматизаторы воздуха входят в число наиболее популярных аксессуаров для автомобилей. На рынке представлен широчайший ассортимент устройств для распыления ароматов: елочки, саше, мешочки, бутылки, баночки, гели и спреи. Из этого многообразия каждый может выбрать что-то на свой вкус. Все эти приспособления объединяет одна общая черта – их миниатюрный размер.

Аромадиффузор для авто – весьма полезный предмет в салоне вашей автомашины. Онлайн магазин парфюмерии Smart Smell реализует автомобильные ароматизаторы воздуха собственного производства, изготовленные из ароматического сырья от европейских поставщиков. Мы рекомендуем выбирать аромадиффузоры для авто из экологичных материалов: стекла, дерева и пеньковой веревки. В качестве ароматического концентрата лучше выбрать парфюмерную композицию, которая безопасна для человеческой кожи и не содержит спирта.

Как пользоваться аромадиффузором? Казалось бы, нет ничего проще, но мы все же позволим себе рассказать о некоторых нюансах, чтобы сделать его использование максимально комфортным и исключить возможные неприятные моменты.

1. Для начала выберите и закажите понравившийся Вам аромат из широкого ассортимента аромадиффузоров для авто (у нас бесплатная доставка по всей Украине).

2. Мы рекомендуем распаковывать аромадиффузор за пределами салона автомобиля. Вы держите в руках емкость с маслянистой жидкостью, которая может оставить пятна на обивке. На всякий случай положите возле себя бумажную или влажную салфетку, чтобы вытереть капли ароматизатора.

3. Открутите деревянную крышку. Вы увидите, что под ней находится пластиковый предохранитель. Аккуратно выньте его и отложите в сторону, лучше на салфетку. Не выбрасывайте предохранитель — он Вам еще пригодится.

4. Теперь возьмите флакон в одну руку, деревянную крышечку – в другую. Капните, как в бокал, 1-2 капли ароматизатора внутрь крышечки. Подождите пару минут, пока жидкость полностью впитается (в дальнейшем этот процесс будет происходить быстрее). Будьте осторожны, чтобы не пролить эссенцию. Крышечка выполняет функцию ротанговых палочек из аромадиффузоров для дома и офиса: через нее аромат постепенно испаряется в воздух.

5. Плотно закройте флакон пластиковой крышкой, чтобы исключить вероятность случайного выливания. Также это гарантия того, что аромат не будет изменяться под воздействием внешних факторов. Закрутите обратно и деревянную крышку, пропитанную ароматизатором.

6. Теперь аромадиффузор активирован, и ему пора занять свое место в салоне вашего автомобиля. Один из наиболее практичных вариантов – повесить флакончик на зеркало заднего вида. Длина подвеса легко регулируется путем перемещения шарика на шнурке. Убедитесь, что при резком торможении аромадиффузор не ударится о лобовое стекло автомобиля. Если вам не подходит вариант с зеркалом, ароматизатор можно расположить в любом другом месте — например, в отсеке между передними сидениями автомобиля или в боковом кармане одной из дверей. Если вам мешает шнурок подвеса, его без труда можно выкрутить из деревянной крышки.

7. Пары капель ароматического концентрата обычно хватает на 3-4 дня. Однако этот срок может изменяться в зависимости от конкретного вида аромата и особенностей вашего обоняния. Если Вы не чувствуете запах, не спешите заново пропитывать крышечку – возможно, вы, как говорится, «принюхаетесь» к нему через какое-то время.

8. Обратите внимание, что ароматический диффузор, как и любое другое ароматизированное средство, может стать причиной индивидуальной аллергической реакции, особенно если у вас есть склонность к аллергии. Впрочем, такое случается крайне редко, так как все наши парфюмерные концентраты имеют сертификаты качества.

9. Если ваш парфюмерный концентрат закончился, Вы можете приобрести запасной флакон, что будет более экономно, чем повторная покупка всего комплекта. Но если вы захотите сменить аромат – тут уж ничего не поделаешь, придется приобретать аромат в новом флаконе, поскольку смешивать ароматы категорически не рекомендуется.

Ну вот и все премудрости, благодарим за внимание! Прочитав эту статью, Вы наверняка сможете получить удовольствие от использования такого простого аксессуара, как ароматизатор для авто.


Аромадиффузор для авто «Smart Smell


Деревянная крышка аромадиффузора выполняет роль распространителя аромата


Пластиковый предохранитель защищает оббивку авто от случайного вытекания ароматизатора

Все о диффузорах динамиков

  1. Что это и зачем нужны?
  2. Разновидности
  3. Пропитка
  4. Особенности ремонта

Диффузор, наряду со звуковой катушкой и магнитом, третья важная составляющая электродинамической головки. Если его снять, то вы вряд ли услышите звуки, идущие от усилителя низких частот.

Что это и зачем нужны?

Без диффузора динамик не сможет издавать отчётливых звуков. По сути, это «тарелка репродуктора», колеблющаяся с частотой высокочастотных токов, протекающих по катушке динамика и изменяющихся быстрее по закону передаваемого радиосообщения. У сабвуфера рекомендуемые частоты ограничены спектром 20-300 Гц. Электрический сигнал от усилителя с частотой выше 300 Гц не воспроизводится достаточно эффективно. Для более высоких частот применяют так называемые сателлиты – более широкополосные динамики, уступающие «басовику» по размерам и габаритной мощности.

Читайте также  Ястребиное озеро как добраться на машине?

Колонки, содержащие в себе и сателлиты, и сабвуфер, рассчитаны на наиболее высококачественное воспроизведение звука. Соответственно, диффузор сабвуфера должен быть мощнее, больше по площади, толще, например, иметь прорезиненный технологический слой и изготавливаться из высококачественного картона со специальной полимерной пропиткой.

Чем больше площадь, тем выше и диаметр диффузора.

Разновидности

Но не только картонно-полимерные диффузоры применяются в наиболее мощных колонках на десятки и сотни ватт. Так, алюминиевый отлично гасит резонанс на частотах от десятков до сотен герц, а вот на частоте 4-20 килогерц он, наоборот, издаёт паразитную гармонику, являющуюся следствием резонанса на более «высокой» полосе. Наряду с высокой жёсткостью, он долговечен. То же самое можно сказать о динамических головках с магниевым, бериллиевым диффузорами – такие компоненты установлены в (полу) профессиональной акустике.

Бумажный диффузор в обязательном порядке пропитывается особыми компонентами, в состав которых входят полимерные наполнители. Они герметизируют материал, из которого состоит целлюлозный диффузор. Достоинство бумажного (или картонного) диффузора – низкий коэффициент искажений: звук передаётся наиболее естественно.

Недостатки – ограничение мощности (не больше десяти с лишним ватт), чувствительность к осадкам и сырости. При плохой погоде в ходе эксплуатации таких колонок на улице динамики с бумажными диффузорами быстро сминаются и выходят из строя.

Композитные, металлические, кевларовые, полипропиленовые (или полиуретановые), углепластиковые диффузоры лишены всех этих недостатков. Частотные характеристики у них заметно отличаются, но это не мешает производителям улучшать характеристики путём изменения общей конструкции динамика.

В наушниках, к примеру, бумажные диффузоры никогда не использовались – они заменены пластиковыми мембранами.

Пропитка

Чтобы обезопасить, например, бумажный динамик от разрыва диффузора, используют пропитки, приготовленные на основе органических растворителей. Так, для центральной части, ответственной за высокие частоты, применяют прозрачный пластик, растворённый в дихлорэтане.

Для промежуточной, ответственной за средние частоты, – резиновый клей в уайт-спирите (по массе клея – четверть от общего веса состава). Крайняя же часть пропитывается составом на основе автомобильного герметика. Перемешав компоненты, пропитайте диффузор так, чтобы на его поверхности не оставалось капельных выступов – покрытие должно быть равномерным и однородным.

Интервал между слоями пропитки – от 4 до 15 минут: необходимо дать впитаться предыдущему слою, прежде чем наносить следующий. Окончательное время просушки, чтобы покрытие «устоялось», – месяц, при этом диффузор обращён вверх. Предыдущая некачественная, неравномерная пропитка могла необратимо испортить звучание динамика, в данном случае имеет место технологическое нарушение, а также перебор или экономия материалов для пропитки.

Нельзя наносить минеральные масла, битум, вазелин и другие пропитки. Здесь даже клей ПВА бы не помог. В лучшем случае результат окажется нулевым, в худшем – динамик можно необратимо испортить некачественной или неподходящей пропиткой. Высококачественная пропитка должна быть как минимум двухслойной.

Особенности ремонта

Своими руками выпрямить смятый, заклеить бумажный диффузор, который случайно проткнули отвёрткой или ножом в бардачке, где размещена решётка динамика, довольно легко. Для этого применяется клей «Момент-1» или похожий, который подходит для склеивания не только бумаги, но и резины, дерева и металлов. Отремонтировать порванный диффузор нужно заблаговременно, пока разрыв не стал сквозным или не увеличился. Если под рукой нет клея, можно использовать, к примеру, лак для ногтей – тот также обладает неплохими склеивающими свойствами.

Вначале вырезается заплатка нужного размера – она должна с запасом перекрыть разрыв. Поверхность места разрыва должна быть очищена от грязи и посторонних частиц, можно также её обезжирить, например, этиловым спиртом. Склеиваемые поверхности должны быть неподвижны, убедитесь перед началом работ, что колонка (или сам динамик в системе) временно отключён. Мощные динамики заклеиваются при помощи нескольких слоёв бумаги или даже картона.

После приклеивания бумагу покрывают полимерным составом, обладающим достаточной эластичностью, так как затвердевающее до жёсткого состояния покрытие может ухудшить частотные характеристики диффузора. Важно, чтобы диффузор стал водонепроницаемым – это убережет его от повторных замятий и разрыва бумажной оболочки.

Бывают также случаи, когда некачественный китайский динамик можно было бы доработать, улучшив его жёсткость при помощи верно подобранной пропитки в целях укрепления диффузора. Тонкий диффузор может быть утолщён – так, бумажный дополнительно усиливается несколькими добавочными слоями бумаги, пропитанными полимерной клеящей основой. Обрезиненные, прорезиненные диффузоры лучше поручить восстановлению силами специалистов: так, вулканизацию порванной резиновой окантовки мощного «басовика» в домашних условиях исправить затруднительно.

Не факт, что у вас получится, используя сырую резину, выполнить, к примеру, с первой попытки вулканизацию при помощи паяльника. Приклеивание же кусков резины не только внешне обезобразит динамик, но и не восстановит его исходное звучание до заводских характеристик.

О том, что зависит от материала диффузоров акустики, смотрите в следующем видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: