Что такое хвостовик в машине?

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

      1. Устройство и схема редуктора заднего моста.
      2. Диагностика и ремонт.
      3. Признаки неисправностей.
      4. Техническое обслуживание редуктора.
      5. Видео.

Устройство и схема редуктора заднего моста

Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.

Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

  • 1-подшипник дифференциала;
  • 2-сапун;
  • 3-корпус дифференциала;
  • 4-ведомая шестерня главной передачи;
  • 5-сателлит;
  • 6-полуосевая шестерня;
  • 7-болты крепления редуктора к картеру заднего моста;
  • 8-подшипники ведущей шестерни;
  • 9-манжета фланца ведущей шестерни;
  • 10-фланец;
  • 11-гайка ведущей шестерни;
  • 12-кольцо грязеотражательное;
  • 13-распорная втулка;
  • 14-регулировочная прокладка (кольцо);
  • 15-ведущая шестерня;
  • 16-ось сателлитов;
  • 17-картер редуктора;
  • 18-балка заднего моста.

В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:

  • ведущая шестеренка;
  • ведомая шестеренка;
  • штифт направления;
  • сальники;
  • барабан;
  • подшипники и их крепления;
  • стопорная пластина;
  • сапун;
  • хвостовик.

В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач. Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.

От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.

Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.

Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:

  1. одинарной;
  2. двойной.

Двойная ГП, в свою очередь, бывает:

  1. двойной;
  2. разнесенной.

Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

Виды одинарных передач:

  1. Цилиндрическая. Это самая простая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Такое зацепление обеспечивает максимальный КПД.
  2. Гипоидная. Изготовление сложнее, конструкция имеет меньший вес и размеры, КПД — средний.
  3. Коническая. Шестерни в конической передачи располагаются перпендикулярно друг другу, из-за чего габариты такой такой
  4. Червячная. Такая передача бесшумная, работает мягко, но вырабатывает самое маленькое значение КПД.

В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.

Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:

  • ведомая шестреня;
  • шестерни полуосей;
  • шестерни сателлитов.

Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.

Техническое обслуживание редуктора

Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.

Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью. В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.

Какие шумы редуктора могут быть:

  • непрерывающийся шум в задней части машины;
  • шум во время разгона авто;
  • шум при поворотах;
  • шум во время торможения.

Порядок ремонта или замены узла полностью:

    1. Приготовить стандартный набор ключей.
    2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
    3. Снять колеса.
    4. Снять тормозные барабаны.
    5. Снять колодки.
    6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
    7. Демонтировать полуоси.
    8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
      • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
      • Открутить болты, которые крепят вал.
      • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
    9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
    10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
    11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

Диагностику делаем в таком порядке:

  1. Демонтировать подшипники.
  2. Снять сальники.
  3. Снять сателлиты.
  4. Снять фланцы.
  5. Снять оси.
  6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
  7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.

Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

  1. Установить ведущую шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
  2. Гайку следует затягивать ключом с динамометрическим измерением. Силу затяжки гайки делаем 1 Н (Ньютон).
  3. В корпус дифференциала установить ведомую шестерню и затянуть болты.
  4. Выставить путем регулировки допустимый люфт.
  5. После установки всех деталей, гайки затягиваем до минимума.
  6. Теперь проворачиваем ведомую шестерню и проверяем ее на люфт. Люфт должен быть, но небольшим. Люфт — это запас расстояния, так как все детали при нагрузках немного расширяются.
  7. Проверяем расстояние между болтами, удерживающие гайки. Штангенциркулем проверяем расстояния, а с другой затягиваем гайки с одинаковым моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменять от предела 1,5-2 мм. Если расстояния в норме, то опять проверяем люфт шестеренки.
  8. Регулировка на этом этапе заканчивается.

Видео

В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

Учебное пособие. Урок 2

Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.

Как замерить люфт редуктора.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Читайте также  Сосед поцарапал машину во дворе что делать?

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Коленчатый вал. Хвостовик и задний фланец (Часть 4).

В прошлых частях (часть 1, часть 2, часть 3) статей о коленчатом вале мы с вами рассмотрели, какие бывают конструкции и разновидности коленвалов, подробно разобрали устройство масляных каналов внутри коленчатого вала. Теперь настало время поговорить о не менее важных элементах коленвала, а именно о хвостовике и заднем фланце.

Хвостовик это передняя часть коленвала, служащая:

  • для установки шкивов приводящих в движения дополнительные агрегаты (генератор, компрессор кондиционера и др.);
  • демпфера крутильных колебаний;
  • звездочку или шкив для привода распределительного механизма;
  • сальник для уплотнения;
  • привод маслонасоса;
  • в зависимости от конструкции двигателя дополнительно могут быть установлены звезды для привода балансирных валов.

Для правильной установки шкивов и звездочки на коленвале делается одна или две шпонки, иногда на коленчатом валу вместо шпонок может быть шпоночный паз, а выступ располагаться на шкиве или звездочке. В зависимости от привода распределительного механизма (ремнем или цепью) зависит и установка сальника. Если привод распределительного механизма осуществляется ремнем, то сальник устанавливается после зубчатого шкива, предотвращая попадание масла на ремень. В случае цепной передачи, наоборот, перед шестернею привода.

Привод маслонасоса может осуществляться цепной передачей со своей звездочкой или специально выполненным поясом на хвостовике в случае расположения его в передней части двигателя (передней крышки).

В основном все элементы, расположенные на хвостовике спереди стягиваются болтом с большим моментом затяжки, порядка 150-250 Нм. На некоторых двигателях автомобилей BMW, ALFA ROMEO, FIAT для получения затяжки с еще большим моментом порядка 400-450 Нм, вместо болта применяют гайку, но такая схема исполнения данного узла используется довольно редко.

Здесь хотелось бы акцентировать внимание на том, что иногда присутствует ошибочное понимание смысла наличия шпонок на валу. Оно заключается в том, что шпонка служит для правильной установки детали, упрощающей сборку, и не в коем случае не может нести механические нагрузки. Вся механическая нагрузка выполняется затяжкой болта с рекомендованным усилием. Иногда на коленвалах двигателей MERCEDES-BENZ вместо шпонки используется штифт небольшого диаметра, который срезается в случае превышения момента, это позволяет предотвратить и защитить двигатель от каких-либо серьезных повреждений в случае заклинивания его отдельных частей.

Как правило, на многоцилиндровых двигателях (от 5 и выше) на хвостовике шкив устанавливается с демпфером или как его еще называют гасителем крутильных колебаний. Так как именно на конце коленчатого вала амплитуда крутильных колебаний достигает своего пика.

Крутильные колебания гасятся за счет упругой деформации резины. При неисправности демпфера возникает большая вероятность быстрого выхода из строя коленчатого вала вследствие воздействия на него крутильных колебаний. В первую очередь пострадает первая шейка коленвала.

В большинстве двигателей задний фланец выполняют с поверхностью под сальник и центрирующим поясом маховика. Для коробок передач с механическим переключением обычно длинный первичный вал должен входить в коленвал. Поэтому в торце коленвала устанавливают игольчатый или закрытый шариковый подшипник. На японских автомобилях вместо подшипника можно встретить бронзовую втулку.

1 — уплотнительный пояс сальника; 2 — маховик; 3 — центрирующий пояс; 4 — втулка; 5 — подшипник; 6 — переходник.

На автоматических коробках передач внутрь заднего фланца коленвала входит центрирующий выступ гидромуфты, поэтому втулки или подшипники в данном случае не нужны.

Для центрирования иногда может выступать поверхность заднего сальника.

Реже для центрирования используется переходная втулка.

Для крепления маховика к заднему фланцу чаще всего отверстия делают сквозными, но иногда применяются и глухие. Для более надежного соединения маховика и заднего фланца болты садятся на фиксатор резьбы.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 04.04.2018

Автомобильный редуктор

Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.

Существуют следующие виды редукторов:

  • Передний редуктор – в переднм мосту.
  • Задний редуктор – в заднем мосту.

Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

Устройство автомобильного редуктора

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.

Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

Межосевой дифференциал

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.
Читайте также  Просела дверь в машине что делать?

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

ХВОСТОВИК

наименование концов нек-рых деталей машин (напр., X. коленчатого вала), инструмента (напр., X. сверла, метчика)или рабочих приспособлений (напр., X. штампа) для их закрепления или присоединения к ним др. элементов или механизмов.

Смотреть что такое ХВОСТОВИК в других словарях:

ХВОСТОВИК

хвостовик м. Общее название специального конца некоторых деталей машин или инструментов, служащего для закрепления или присоединения других деталей и механизмов.

ХВОСТОВИК

хвостовик хвостопад, лайнер, дармоед Словарь русских синонимов. хвостовик сущ., кол-во синонимов: 3 • дармоед (38) • лайнер (9) • хвостопад (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: дармоед, лайнер, хвостопад. смотреть

ХВОСТОВИК

3.12 хвостовик: Часть полосы, служащая для крепления рукояти. Источник: ГОСТ Р 51715-2001: Изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему ст. смотреть

ХВОСТОВИК

(инструмента) shank end, (электрического соединителя) termination point, shank portion, (лопатки турбины) root, shank, stem, tail машиностр., tang* * *. смотреть

ХВОСТОВИК

1) Орфографическая запись слова: хвостовик2) Ударение в слове: хвостов`ик3) Деление слова на слоги (перенос слова): хвостовик4) Фонетическая транскрипц. смотреть

ХВОСТОВИК

ХВОСТОВИ́К, а́, ч.Загальна назва спеціальних кінців у деяких деталях машин, інструментах, що служать для закріплення або зчеплення їх з іншими деталями. смотреть

ХВОСТОВИК

ХВОСТОВИК (арх.) — длинный ряд выдающихся в океан зубчатых скал на о. Вайгач. Самойлов К. И.Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское И. смотреть

ХВОСТОВИК

корень — ХВОСТ; суффикс — ОВ; суффикс — ИК; нулевое окончание;Основа слова: ХВОСТОВИКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — ХВОСТ; ∧ — . смотреть

ХВОСТОВИК

Rzeczownik хвостовик m Techniczny trzpień m Biologiczny szypółka m

ХВОСТОВИК

Совик Скот Сков Скит Сквот Сито Сикх Сивко Охотск Охи Откос Отво Ост Осот Осок Осов Октоих Окот Око Овист Кси Кох Котов Кот Косо Кос Сок Стик Стих Кихот Кито Кит Киото Киот Стоик Сток Твикс Кивот Тик Квт Тис Тихо Ток Квит Исток Токио Иох Иов Хвост Хвостовик Икс Хиос Вист Висок Вис Виво Ввс Хост Вит Виток Воск Восток Икос Хит Хвостик Икт Иск Тоо. смотреть

ХВОСТОВИК

Shank — Стержень, хвостовик. (1) хвостовик плашки, которым она фиксируется в правильном положении при ковке или прессовании. (2) Ручка для переноса ручного литейного ковша. (3) Хвостовик инструмента. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО «Профессионал», НПО «Мир и семья»; Санкт-Петербург, 2003 г.). смотреть

ХВОСТОВИК

м. codolo m, coda f; gambo m — конический хвостовик- хвостовик сверла- хвостовик форштевня- цилиндрический хвостовик

ХВОСТОВИК

(напр. напильника) Angel, Endstück, Ende, (бура) Einstecker, (вала) Endzapfen, (инструмента) Schaft, Schwanz, Zunge

ХВОСТОВИК

хвостови́к, хвостовики́, хвостовика́, хвостовико́в, хвостовику́, хвостовика́м, хвостови́к, хвостовики́, хвостовико́м, хвостовика́ми, хвостовике́, хвостовика́х (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: дармоед, лайнер, хвостопад. смотреть

ХВОСТОВИК

-а, ч. Загальна назва спеціальних кінців у деяких деталях машин, інструментах, що служать для закріплення або зчеплення їх з іншими деталями чи механі. смотреть

ХВОСТОВИК

stem– хвостовик бура– хвостовик контактаведущий хвостовик вала — drive endСинонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

ХВОСТОВИК

-а́, м. тех. Верхняя утолщенная часть инструмента, служащая для закрепления его в патроне во время работы.Синонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

ХВОСТОВИК

Ударение в слове: хвостов`икУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: хвостов`ик

ХВОСТОВИК

хвостови́к, -а́Синонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

ХВОСТОВИК

(инструмента) backend, back end, shank end, stem end, tail piece, inserting portion, shank portion, prong, drive shank, shank, stem, (напр. инструмента) retention stud, tail, tang. смотреть

ХВОСТОВИК

імен. чол. родутехн.хвостовик

ХВОСТОВИК

сущ. муж. родатехн.хвостовик

ХВОСТОВИК

-а, ч. Загальна назва спеціальних кінців у деяких деталях машин, інструментах, що служать для закріплення або зчеплення їх з іншими деталями чи механіз. смотреть

ХВОСТОВИК

м.Schaft m, Zapfen mСинонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

ХВОСТОВИК

ХВОСТОВИК м. Общее название специального конца некоторых деталей машин или инструментов, служащего для закрепления или присоединения других деталей и механизмов. смотреть

ХВОСТОВИК

хвостови’к, хвостовики’, хвостовика’, хвостовико’в, хвостовику’, хвостовика’м, хвостови’к, хвостовики’, хвостовико’м, хвостовика’ми, хвостовике’, хвостовика’х. смотреть

ХВОСТОВИК

м.tail- ведомый хвостовик вала- ведущий хвостовик вала

ХВОСТОВИК

Хвостовик — нижняя, суженная часть эксплуатационной колонны. Сужение осуществляется с целью экономии и увеличения эффективности проходки при бурении.

ХВОСТОВИК

〔名词〕 尾部尾杆尾段柄Синонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

ХВОСТОВИК

хвостов’ик, -‘аСинонимы: дармоед, лайнер, хвостопад

Читайте также  Машина перекрыла выезд с парковки что делать?

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

Основные функции

Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».

Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Причины неисправности

Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

Как заменить

Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.

Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

  • набор накидных ключей различной размерности;
  • двухзахватный съемник;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
  3. С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
  7. С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
  8. Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.

Затем перейдите к сборке редуктора.

  1. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
  2. Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
  3. Прикрутите карданный вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: