Что такое коробка cvt на машине?

Коробка вариатор: плюсы и минусы

от Евгений 25.07.2019, 23:21 обновлено 02.04.2021, 14:01 121 Г Комментариев

Вариатор, он же — бесступенчатая трансмиссия, известен с 50-х годов. Однако распространенным такой подход стал только к 90-м годам. Это весьма простая система, которую обозначают аббревиатурой CVT. Если рассматривать ее функционал, то отличий от прочих решений будет не слишком много. Зато принцип работы данного решения оказывается кардинально другим, и смена передачи здесь не дает толчков.

Ведь ведущий и прилегающий к нему диски имеют тщательно откорректированные диаметральные плоскости. Именно они дают машине разгоняться без толчков, обеспечивают плавность, и без необходимости отвлекаться водителю авто.

Система обеспечивает экономию топлива, ведь она самостоятельно подбирает нужный режим. Также уменьшается и отрезок времени, необходимый для разгона. А еще вариатор не шумит, вне зависимости от того, насколько нагружен двигатель. Однако только ли преимущества есть у такого решения? Стоит детально рассмотреть вариатор, плюсы и минусы которого известны не всем автолюбителям.

Преимущества вариатора

Многих интересует коробка вариатор, плюсы и минусы подобного варианта, его недостатки и достоинства. Обсуждения начнем с преимуществ. Они весьма явные:

  • Нет рывков при разгоне;
  • Быстрый набор скорости;
  • Автомобиль не глохнет в пробках или при скатывании;
  • Даже большие обороты не дают шумов;
  • Меньше расход топлива;
  • Экологичное решение;
  • Увеличенный ресурс мотора;
  • Мощность мотора реализуется наилучшим образом;
  • Улучшенное сцепление при разгоне;
  • Не пробуксовывает по льду или на мокром асфальте;
  • Создаются максимально комфортные условия для водителя.

Коробка передач вариатор, плюсы и минусы — обратная сторона медали

Однако без отрицательных черт тоже не обошлось. Так, следует отметить такие негативные моменты:

  • Невозможность подолгу поддерживать высокие обороты;
  • Важность регулярного ухода — замены фильтров и масла через каждые 30 тысяч км пробега;
  • Вариаторы требуют использования специальной жидкости с ее регулярной заменой, и она стоит не дешево;
  • Агрессивный стиль вождения и резкие торможения быстро выводят оборудование из строя;
  • Использовать вариатор реально только при мощности авто до 220 л.с.;
  • Дорогой ремонт и проблема с поиском грамотных специалистов ,которые смогут сделать его достойно;
  • Любой датчик при поломке может вывести из строя КПП.

Важность масла для вариатора

Если обсуждать такую тему, как коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы бывалых автомобилистов наглядно покажут, что многое здесь зависит от самого водителя. Ведь практически все недостатки данного элемента можно свести к минимуму правильным отношением к нему. Так, одним из важнейших аспектов является масло. За ним нужно следить, и его частая замена совершенно необходима.

Ведь именно масло защищает детали и исключает проскальзывание. Оно обходится недорого, а сделать правильный выбор помогает документация к автомобилю. Правильная замена — это тоже важно. При любых сомнениях лучше обращаться к специалистам, чтобы не рисковать агрегатом. И даже если где-то указывается допустимый интервал между заменами в 60 тыс. км, на практике в российских условиях нужно производить полную замену каждые 30 тысяч.

Нагрузки и то, что с ними связано

Как уже отмечалось, перегрузок вариатор не терпит. Необходимо избавиться от привычки резко менять нагрузку, ездить следует плавно. Здесь придется отказываться от спортивного стиля, и возможно, даже переучивать себя. Но других решений нет, так как этот недостаток вариатора до сих пор не смогли исправить. Он чувствителен.

Если вы собираетесь выезжать по холодной погоде, обязательно стоит прогреть мотор, потратив на это несколько минут. Быстрый старт на загустевшем от холода масле может оказаться фатальным.

Прогревают вариатор так. Нужно выставить авто на нейтралку секунд на 5, чтобы прогреть сцепление. Затем пару минут прогревается автомобиль. И первые километры пути нужно проехать без серьезного повышения скорости. При этом стоит помнить, что чем холоднее на улице, тем дольше нужно разогревать. Если температура ниже -35 градусов, стоит либо отказаться от поездки, либо ехать в щадящем режиме.

Как быть с российскими дорогами?

По сути, вариаторные авто созданы для хороших дорог. Но предоставить их машине в России удается не всегда. Если вы поехали по грунтовке, стоит соблюдать осторожность по максимуму. Это касается любых плохих дорог. Ведь ухаб или яма могут повредить вариатор, и это совсем не шутки.

Буксировка

В случае необходимости буксировать другой автомобиль стоит серьезно задуматься. Ведь вариаторный автомобиль не предназначен для этого вообще. В этой ситуации можно нажить серьезные поломки. Это же касается пробуксовывания.

Изучив инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно найти подходящий способ буксировки. Нужно тщательно следовать указаниям и помнить, что даже в этом случае есть риск. Особенно это касается машин с пробегом.

Говоря о пробуксовке, можно отметить следующее. Если машина застряла, лучше звать на помощь, и не пытаться решить проблему своими силами. Иначе шлицевые соединения могут выйти из строя из-за износа. Также это ударит по ресурсу шестеренок. В результате опять же будет грозить дорогостоящий ремонт.

Датчики и связанное с ними

Проблема с датчиками также актуальна, и за ними нужно следить. Важно, чтобы они всегда были исправными. Проблема с функционированием хотя бы одного из них ударит по всему агрегату.

Так, к примеру, если проблемы возникают с датчиком скорости, то ремень трансмиссии уходит в свою среднюю позицию. Это чревато серьезными деформациями. При этом любое превышение скорости или рывок приведут к его разрыву. Если вы покупаете подержанный автомобиль подобного типа, обязательно изучите состояние датчиков, и не считайте их чем-то второстепенным.

Вместо заключения

Таким образом, вариатор имеет массу плюсов. И для многих автолюбителей он является настоящей находкой. Однако если нет желания сталкиваться с его отрицательными сторонами, стоит соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля.

Так, нужно приучить себя разогревать его зимой, и напрочь отучиться от лихачества. Также нужно минимизировать поездки по плохим дорогам, либо ездить с максимальной осторожностью. Далее — следует контролировать уровень масла и состояние датчиков, в том числе и датчик давления в шинах. Тогда капризы вариатора наверняка обойдут вас стороной.

И напоследок стоит сказать: лучше лишний раз перестраховаться и действовать аккуратно, чем потом выкладывать немалую сумму за ремонт.

  • Total 3

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Вариатор как особый вид АКПП

Вариативная или бесступенчатая автоматическая коробка передач, еще недавно считавшаяся диковинкой, все чаще предлагается в современных модификациях моделей. Так, установка вариатора часто присутствует в новых автомобилях Ауди, Ниссан, Тойота, Хонда, Митсубиси и других ведущих автомобильных марок мира. Давайте рассмотрим, чем же хорош вариатор, каков принцип работы данного вида АКПП и каковы плюсы и минусы в сравнении с классическим автоматом.

Даже не будучи владельцем авто с вариативной коробкой, многие просматривая автомобильные издания или таблицы, в которых собраны технические характеристики, наверняка встречали слово вариатор. К автоматическим коробкам переключения передач все уже привыкли, а к механическим тем более. Вариатор же оказывается на слуху у большинства обывателей реже. Хотя он не является какой-то новой разработкой современных автокомпаний, а изобретен был еще несколько веков назад.

Самый первый вариатор придумал не кто иной, как Леонардо да Винчи в 1490 году, а патент на данный агрегат был выдан во второй половине ХIХ века. Стоит заметить, что способный ездить автомобиль с такой трансмиссией впервые появился только через пятьсот лет после ее изобретения – в 50-х годах ХХ века. Вариатор устанавливали на легковые машины марки DAF (тогда этот производитель еще занимался выпуском легковушек наряду с грузовиками). Впоследствии чем-то подобным оснащали и некоторые модели автомобилей Volvo, но широкого распространения такой вид АКПП не получил, в отличие от настоящего времени.

Устройство вариатора

Вариатор, или по-английски continuously variable transmission (CVT), внешне представляет собой ту же автоматическую коробку передач. С виду невозможно определить, что в машине установлен именно он, ведь рычаг его ничем не отличается от рычага обычной классической АКПП, даже режимы трансмиссии те же: P, R, N, D. Однако принцип работы вариатора совершенно другой, в нем нет привычного, фиксированного количества передач, таких как 1-я, 2-я и так далее. Передач в вариаторе огромное множество, они постоянно варьируются, отсюда и название самого устройства. Именно поэтому нет никаких толчков ни при трогании автомобиля с места, ни при переходах с одних оборотов на другие. Вариатор в процессе езды машины, по мере ее разгона и замедления, плавно и аккуратно меняет передаточное число.

Принцип работы вариатора

Среди вариаторов есть много типов, в зависимости от устройства. Это и цепные, клиноременные и тороидальные, но встречаются и другие виды привода. Самый распространенный среди них тип вариатора — клиноременный со шкивами переменного диаметра, о котором и пойдет речь далее.

Чтобы было немного понятнее, как устроен такой вариатор, можно представить себе две одинаковые трубки, расположенные параллельно и недалеко друг от друга. Если стянуть их резинкой и начать крутить одну из них, то сразу будет раскручиваться и другая, причем скорость их будет одинаковая. Однако если трубки будут разного диаметра, то соотношение скоростей будет совсем другое – более широкая трубка будет крутиться медленнее.

Читайте также  Как правильно менять колеса на машине?

Принцип работы вариатора такой же, только диаметр таких вот цилиндров у него постоянно изменяется. Он состоит из двух шкивов, каждый из которых представляет собой пару конусов, расположенных вершинами друг к другу. Между этими шкивами зажат специальный клиновый ремень.
Каждая пара конусов, двигаясь в направлении друг к другу и обратно, изменяет рабочий диаметр шкивов. Когда конусы будут раздвигаться, ремень, обращенный к ним ребрами, будет проваливаться в середину шкива и огибать его по меньшему радиусу. При движении конусов друг к другу радиус получится, наоборот, больший.
Управляет шкивами обычно гидравлическая система, которая строго синхронизирует сближение конусов одного шкива и расхождение конусов другого. Один из шкивов расположен на ведущем валу, идущем от двигателя, а второй – на ведомом, идущем к колесам. Благодаря этому возможно наладить изменение передаточного отношения в очень широком диапазоне.
Для обеспечения возможности совершения автомобилем заднего хода в коробке-вариаторе предусмотрен специальный узел, который меняет направление вращения выходного вала. Этим узлом может являться, например, планетарная передача.

Ремень вариатора

Особого внимания требует вопрос о том, какой же ремень используется в вариаторе. Потому что обычный текстильный прорезиненный ремень, используемый для привода генератора или кондиционера и прочем подобном оборудовании, здесь не подойдет, так как его ресурс будет очень маленьким — он скоро износится. Клиноременные вариаторы имеют ремни с весьма сложным строением.
В качестве ремня может быть использована лента из стали со специальным покрытием либо совокупность стальных лент (тросов) со сложным сечением, с нанизанным на них множеством тонких стальных пластинок в форме трапеции. Края этих пластинок соприкасаются со шкивами. Стоит отметить, что именно такое устройство позволяет ремню иметь толкающие свойства, способность передавать мощность не только той своей частью, которая бежит к ведущему валу, но и обратной. В этой ситуации обычный ремень просто бы сложился, попытавшись передать сжимающее усилие, а стальной, наоборот, становится более жестким.
Также выступать в роли ремня вариатора может и широкая стальная цепь из пластин, своими краями контактирующая с конусами шкивов. Такой ремень, в частности, используется в вариаторах, устанавливаемых на автомобили Audi.

Смазка цепи осуществляется особой жидкостью, которая способна изменять свое фазовое состояние при сильном давлении на нее в месте, где она соприкасается со шкивом. Поэтому цепь способна передавать довольно большое усилие, почти не проскальзывая, хоть площадь контакта совсем небольшая.

Чем хорош вариатор

В зависимости от того, какая программа выбрана, вариатор будет самостоятельно менять при разгоне передаточное число. При езде на автомобиле с обычной коробкой осуществляется постепенное переключение передач и увеличение оборотов двигателя. А автомобиль с вариатором набирает скорость на неизменных оборотах, соответствующих максимальной величине крутящего момента. Изменяется при этом передаточное отношение.
Тем, кто пересядет с машины, работающей с привычной коробкой передач, на авто с вариатором, будет наверняка некомфортно набирать разгон. Ведь, после нажатия водителем педели газа двигатель выходит сразу на высокие обороты, и в течение всего набора скорости продолжает оставаться на них, при этом двигатель работает на высоких оборотах, издавая довольно ощутимый рев. Зато темп разгона у таких автомобилей выше, чем у машин с традиционной АКПП, и это можно отнести в плюсы вариатора.
Иногда настройки вариатора делают такими, что разгон с его помощью по ощущениям напоминает разгон с ростом оборотов двигателя. Конечно, когда автомобиль двигается в гору или замедляется, вариатор не останется на высокой передаче, даже если нажимать педаль газа. Его шкивы просто передвинутся назад для повышения выходного крутящего момента.
На некоторых машинах существует возможность устанавливать режим с определенным количеством так называемых «виртуальных» передач, между которыми вариатор будет переключаться подобно классической АКПП. В таком случае можно переключать эти установленные передачи даже самостоятельно, как на коробке-автомат с наличием ручного последовательного режима.

Минусы вариатора

Несмотря на такое большое количество достоинств, вариатор не лишен и недостатков. Одна из проблем – неспособность работать с более современными мощными двигателями, поэтому вариаторы и начали распространяться преимущественно в автомобилях компактного и среднего класса.
Однако нельзя не отметить, что создаются и такие вариаторы, которые способны на большее. Например, клиноременный вариатор с цепью Multitronic успешно работает на Audi A4 2.0 TFSI, мощность двигателя которого составляет 200 лс. А внедорожник Nissan Murano с двигателем V6 на 3,5 литра, развивающим 234 лс, оснащается клиноременным вариатором X-Tronic. Это чуть ли не самая крупная и тяжеловесная модель, на которую устанавливается вариатор. И при современном развитии технологий это, скорее всего, еще не предел.
Еще одним недостатком вариаторов является их дорогостоящее обслуживание и ремонт, а также потребность в специальной трансмиссионной жидкости, которая тоже обходится недешево. Для работающего на ремне вариатора замена ремня требуется каждые 100-150 тысяч км пробега. Замена масла на вариаторе может производиться чуть реже, чем в коробках-автомат (раз в 40-50 тысяч км), но и стоит оно гораздо дороже.
Несмотря на указанные минусы, вариаторы все-таки приобретают все большую популярность, причем стоимость их ниже, чем хороших автоматических коробок.
Благодаря тому, что в вариаторе число передач не ограничено, двигатель получает возможность работать на самых благоприятных для него режимах, будь то необходимость сильного и резкого разгона или неспешность при спокойном движении. Поэтому модели, оснащенные бесступенчатыми автоматическими коробками передач, считаются высокоэкономичными и в то же время обладающими высокой динамикой.

Стоит также отметить, что в последние годы идет тенденция к увеличению количества передач в коробках-автомат. Новейшие модели автоматических трансмиссий для легковых автомобилей насчитывают уже 8 и даже 9 ступеней. Такие меры принимаются как раз для достижения максимально возможной топливной выгоды и динамики разгона. Не исключено, что в ближайшем будущем начнут появляться АКПП с десятью, а то и с двенадцатью ступенями. Но все же вариаторы уже давно занимают то место в автомобильном мире, куда обычным автоматическим коробкам передач с их планетарными передачами-переключателями не добраться никогда. Потому что количество передач, имеющихся у вариатора, сосчитать просто невозможно.

Коробка CVT: 5 преимуществ и недостатков

Множество авто концернов в последнее время стали устанавливать на свои машины коробку передач под названием вариатор CVT. Совсем недавно система использовалась только на скутерах и снегоходах, и, по сути, о ее существовании никто не знал. На мототехнике она устанавливалась, так как там стоял ремень вариатора, который при большой нагрузке рвался и доставлял массу проблем мотолюбителям. На данный момент большинство авто концернов выпускают автомобили с такой КПП из-за ее многочисленных достоинств.

  • Что такое вариатор CVT
  • Устройство бесступенчатой коробки передач и принцип его работы
  • Главное отличие от АКПП
  • Преимущества и недостатки вариатора
  • Важность своевременного обслуживания – замена фильтра, жидкости (масла), ремонт
  • Описание ресурса разных моделей с отзывами (x tronic Nissan, jatco jf011e для mitsubishi outlander, toyota, Honda). Основные заблуждения про вариатор

Что такое вариатор CVT

У многих появляется вопрос, что такое коробка передач CVT? Что же означает эта аббревиатура – CVT. А переводится она, как continuously variable transmission. Самое примитивное устройство такого типа было изобретено еще несколько столетий назад Леонардо да Винчи. Конечно, с тех пор устройство было преобразовано, поэтому теперь часто используется на транспортных средствах.

Что значит CVT? Это бесступенчатая трансмиссия, работающая благодаря клиноременному механизму. Она отлично подходит для мототранспорта и легковых автомобилей. А вот для крупной техники используется цепной вариатор.

Устройство бесступенчатой коробки передач и принцип его работы

Коробка передач CVT – это подвид механической КПП. Однако если в МКПП передачи переключаются с одной ступени на другую, а во время этого обязательно нужно нажимать сцепление, то в КВТ все происходит иначе.

Различают клиноременное/цепное устройство и вариатор тороидальный. Первые два типа характеризуются сходным строением. В первом случае крутящий момент передается от одного ко второму шкиву, которые располагаются параллельно друг другу, с помощью ремня. Шкивы соприкасаются верхушками и представляют собой конусообразные детали. По мере изменения крутящего момента, они то соприкасаются, то раздвигаются. В результате этого происходит моментальная передача энергии на приводы. Конструкция устанавливается только на легковые авто, поскольку в более мощных машинах ремень может разорваться.

А вот вариатор цепного типа представляет собой более усовершенствованный механизм клиноременной трансмиссии, в которой вместо ремня используется стальная цепь. За счет этого повышается срок эксплуатации техники.

Также существует тороидальная коробка CVT, конструкция которой отличается от двух предыдущих. Вместо двух шкивов здесь установлено 2 колеса, между которыми располагается ролик торроидного типа. Колеса создают движение ролика, вместе с чем выполняется повышение/понижение передач.

Главное отличие от АКПП

От АКПП бесступенчатая трансмиссия отличается тем, что она не оснащена ступенями. Работает устройство на основе ворота, благодаря которому можно поменять передачу крутящего момента – соотношение скорости колес и скорости мотора.

Преимущества и недостатки вариатора

Тип коробки передач CVT все чаще используется на легковых автомобилях, вытесняя при этом АКПП. Связано это с тем, что устройство обладает большим количеством достоинств. Среди них можно выделить следующие:

  • Большой ресурс использования двигателя на автомобиле из-за равномерного разгона.
  • Снижение расхода топлива в среднем на 5-7% за счет многочисленного переключения передач.
  • При динамичном разгоне или езде вариатор работает на больших оборотах, соответственно, вся мощность двигателя сосредоточена в колесах автомобиля.
  • Отсутствие пробуксовки на ледяном и влажном покрытии.
  • Удобное и комфортное управление автомобилем.
Читайте также  Что значит econ в машине?

Тем не менее, перед покупкой ТС, нужно учитывать, есть ли в автомобиле CVT. Дело в том, что такой механизм имеет определенные недостатки. Для кого-то они могут оказаться несущественными, однако их все равно рекомендуется изучить, чтобы быть готовым ко всему. Выделяют следующие недостатки бесступенчатой КПП:

  • Большой расход на ТО, ведь при таком варианте КПП масло надо менять чаще, чем на других.

  • Этот вид КПП устанавливают на автомобили мощностью до 162 к.Вт, поскольку трансмиссия не выдерживает большую или максимальную нагрузку на себя.
  • С таким типом КПП скоростная езда не является доступной.
  • Если будет неисправен хотя бы один датчик, то это скажется на работе вариатора.
  • При использовании плохого трансмиссионного масла будет слышен шум подшипников, а впоследствии это приведет к поломке.
  • Диагностикой и ремонтом данного типа КПП занимаются только специализированные автосервисы.
  • Устройство характеризуется чувствительностью к условиям эксплуатации.
  • Обслуживание трансмиссии является крайне дорогим.

И, несмотря на множество минусов вариатора, стоит признать, что обычный автомат уходит с рынка, уступая ему место. Это связано с тем, что классическая КПП недостаточна экономична.

Важность своевременного обслуживания – замена фильтра, жидкости (масла), ремонт

Из-за недостатка масляной жидкости в системе трансмиссия CVT может выйти из строя. Главной задачей вариаторного масла является не только смазывание поверхности, но и предотвращение проскальзывания в механизме. Поэтому нужно выбирать уникальную жидкость, предназначенную именно для вариатора.

Если вовремя не повысить уровень масла до необходимого значения, ремень или цепь начнет проскальзывать, в результате чего может разорваться. Ремонт поврежденной детали невозможен – нужно обязательно покупать новую для замены. А она стоит немало – до 70 тысяч рублей.

Что такое вариатор в машине? Плюсы и минусы коробок CVT

05 июля 2017 Категория: Устройство автомобиля

Еще в конце 20 века автолюбители настороженно воспринимали автоматические коробки передач. Сейчас же полемика развернулась вокруг вариаторов.

Водители выискивают плюсы и минусы вариатора, спорят на форумах какая из трансмиссий лучше, надежнее, доказывая свою точку зрения. Естественно этот спор ни к чему не приводит. Ведь АКПП и вариатор уже прочно заняли нишу, нашли своих покупателей, которые, несмотря на недостатки коробок, не готовы променять их на что-то другое.

Если вам нужен ответ на вопрос: «Какая из трансмиссий лучше?», тогда мы скажем, что обе трансмиссии хороши как автоматические, но не стоит их сравнивать с механической коробкой передач. Хотя сделать выбор между ними непросто. Так как все зависит от задач, которые вы ставите, приобретая свое транспортное средство.

В этой статье мы вкратце расскажем, что такое вариатор в машине, плюсы и минусы этой трансмиссии, а также ее видах.

Что такое вариатор в машине простыми словами

Вариатор или CVT – это бесступенчатая трансмиссия, непрерывно изменяющая передаточное число. Эта коробка позволяет управлять ускорением автомобиля таким образом, чтобы частота вращения двигателя оставалась постоянной, а машина при этом ускорялась.

Вариатор используется не только в автомобилях: мопеды, снегоходы, эскалаторы, станки и конвейеры также оснащаются этим механизмом. В основе своей бесступенчатые устройства делятся на два типа:

  1. Вариаторы зацепления;
  2. Фрикционные системы.

Для оснащения автомобильной техники используются подвиды именно фрикционных вариаторов, которые также делятся на несколько разновидностей. Различают три типа автомобильных вариаторов:

  1. Клиноременные;
  2. Тороидальные;
  3. Гидростатические.

Именно эти механизмы в настоящее время вызывают столько разногласий и споров. Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее.

Принцип работы вариатора

Клиноременный вариатор, впрочем, как и все остальные не содержит шестеренок. В этой системе крутящий момент передается за счет клиновидного ремня, натянутого между двух подвижных шкивов, способных менять свою форму по сигналу блока управления.

В зависимости от формы, ремень меняет свое положение, двигаясь по меньшему или большему радиусу по шкиву. Другими словами передаточный диапазон варьируется длиной окружности контакта шкива с ремнем.

Во время вождения машины изменение положение ремня происходит постоянно. Итог такой работы: крутящий момент меняется плавно, а не рывками, как в автоматической трансмиссии. Первоначально в конструкции применялись резиновые ремни, но вскоре на смену им пришли металлические наборные и цепные, являющиеся более долговечными.

Подробнее об устройстве клиноременного вариатора можно узнать из следующего видео:

Тороидальный вариатор работает по другому принципу. В основе лежат диски и ролики, проходящие между двумя валами. Благодаря изменению положения роликов, движущихся между дисками, изменяется отношение передаточного числа. Чаще всего данный тип вариатора можно встретить на автомобилях Ниссан.

Гидростатический вариатор, в отличие от двух других имеет абсолютно иной принцип действия. Для его работы используются насосы переменного объема, связанные между собой посредством шлангов и патрубков. Энергия от двигателя, преобразованная насосом в движение жидкости внутри системы, передается на другой насос. После этого энергия жидкости снова преобразуется во вращательное движение вала, но уже другое, измененное им.

Разобравшись с принципом работы различных CVT, а также понимая, что такое вариатор в машине, плюсы и минусы таких коробок мы кратко опишем ниже.

Плюсы и минусы вариатора

Как и любой механизм, CVT также иногда ломается. Но растущий спрос на машины именно с этой коробкой говорит нам о возрастающей популярности вариатора. По прошествии двух десятилетий вариаторы накрепко заняли нишу и довольно сильно изменились, несмотря на изначально слабые стороны.

Среди минусов вариатора выделяются следующие моменты:

  • Необходимость долгого прогрева зимой.
  • Обязательная своевременная замена трансмиссионного масла и контроль его уровня.
  • Периодически нуждается в замене ремня.
  • Стоимость ремонта выше, чем у остальных вариантов трансмиссии.
  • Высокая зависимость вариатора от качества работы датчиков и электроники в целом.
  • Коробка не подходит для агрессивного стиля вождения. Пробуксовки, резкий рывок с места могут быстро вывести его из строя.

Если на ранних моделях водителей напрягал монотонный звук на высоких оборотах, то в последние годы конструкторы решили эту проблему. Миф о непригодности вариатора для нагрузок также не имеет под собой почвы. На авто с бесступенчатой передачей повсеместно ставят фаркопы для прицепов и эксплуатируют их в штатном режиме.

Если говорить конкретно, то славятся надежностью ниссановские вариаторы. Также в очередной раз поломал стереотипы и кроссовер Mitsubishi Outlander, предназначенный для бездорожья. В качестве трансмиссии для внедорожника разработчики использовали именно CVT.

Несмотря на постоянное улучшение конструкции неизменными остаются плюсы вариатора:

  • Лучшая экономия топлива и высокая экологичность по сравнению с другими трансмиссиями.
  • Плавное, непрерывное изменение скоростных режимов.
  • Стабильное удержание оптимальных оборотов двигателя и, как следствие, более продолжительный срок службы мотора.
  • Ускорение происходит постоянно, а не рывками, как у других трансмиссий.
  • Меньшее время разгона при сравнении с АКПП или любой другой коробкой.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос работы вариатора в условиях минусовых температур. Трансмиссионная жидкость становится гуще на морозе, отчего частично теряет свои свойства, влияя на работу вариатора. Эксплуатация CVT зимой требует обязательного прогрева даже при небольшом морозе. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно греть неподвижную машину.

Собственно, все рекомендации по этому вопросу есть в технической документации, которую мы вам настоятельно советуем изучить перед началом эксплуатации автомобиля с вариатором. Даже если вы ас вождения с 20-летним стажем или высококвалифицированный слесарь, собирающий механическую коробку передач буквально на коленке – изучайте. Время, потраченное на прочтение инструкции, сэкономит вам деньги и недели в случае возникновения ошибок при обслуживании и эксплуатации.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое вариатор в машине, плюсы и минусы автомобилей с такими коробками. И если вы все еще не можете решить, с какой трансмиссией приобрести свой автомобиль, мы позволим себе дать совет: «С любой!». Если вы не ярый приверженец механики, и не берете авто для спорта, не слушайте никого и выбирайте ту машину, которая подходит именно вам.

Что такое CVT коробка передач

Автомобиль постоянно совершенствуется, вот за горами те годы, когда начали развивать такое устройство, как вариаторная коробка. В статье мы подробно поговорим о том, что такое вариатор, и как устроен вариатор. Каждый водитель, побывав в автосервисе, уже столкнулся с CVT. Некоторые наивно продолжают думать, что это обычная АКПП. Но КПП имеет всего несколько скоростей переключения обычно до шести), тогда как вариаторная коробка передач обладает бесконечным числом переключения скоростей.

Какова история вариатора

Хотя и поговаривают, что от старых вещей мало пользы, но только здесь нет и речи о вариаторе, который был изобретен еще Леонардо да Винчи пятьсот лет тому назад. Пришло время, и CVT вытеснило привычную КПП. Первый патент оформили еще в 1886 году. Но то, что было около ста пятидесяти лет назад, никак не сравнится с современной АКПП, не говоря уже о CVT, которая постоянно продолжает развиваться.

Читайте также  Стабилизатор в машине что это?

Современные автомобили не обходятся без CVT. Теперь эта схема прочно вошла в такие гиганты, как Тойота и Ауди, Хонда и Ниссан. Чем же отличается бесступенчатая трансмиссия от обычной КПП? Главным образом тем, что в вариаторе нет привычной коробки передач, которая имеет определенный набор скоростей.

Для начала давайте определимся, под передачей понимается отношение того, какова скорость колес, и какова скорость мотора. Именно этот принцип заложен в новом устройстве CVT. Теперь не нужно вручную переключать скорости, уменьшая или увеличивая обороты двигателя. Теперь за вас все это делает электроника, выраженная в форме CVT. Но можно спросить, ведь АКПП тоже сама переключает скорости? Это так, но их у нее до шести, а у CVT бесконечное множество. Как это работает, будет рассказано ниже.

Что же такое вариатор в двух словах

Теперь обратим внимание на те CVT, которые устанавливаются сразу готовыми на автомобиль. Неважно, какая фирма их производит, работают они все одинаково. Для начала скажем в общем, что это такое.

Если говорить просто, то под CVT понимается передача скоростей, которая меняется постоянно. Это еще и бесступенчатая передача.

Получается, что CVT не имеет привычной КПП, которая имеет до шести скоростей. Он представлен так называемым передаточным числом, которое определяется по разным факторам, например, по скорости движения колес, скорости мотора, с какой силой была нажата педаль «газа» и прочим параметрам, какая скорость в машине сейчас будет оптимальной, то есть сколько оборотов должен делать в минуту мотор.

Зачем нужна нам КПП? Автомобиль имеет определенную скорость оборотов мотора, но скорость его движения может быть разной. Именно эту скорость и определяет АКПП. Но вариатор лучше в разы, так как он не дергает автомобиль, это устройство может с места разогнать авто до предельной скорости. Для спортивных автомобилей – это как раз то, что нужно. Так как у вариатора нет привычной КПП, то и толчков тоже нет, да и определить, какая передача сейчас стоит, сложно. Ведь их у вариатора бесконечное множество.

Учитывая, что у бесступенчатой трансмиссии больше вариантов выбора передачи, то можно выделить несколько преимуществ устройства:

  1. Автомобиль разгоняется плавно, без рывков.
  2. Обороты у мотора не прыгают с минимального до максимального, они практически всегда постоянны. Тогда как у обычной КПП, даже у АКПП они гуляют по всем данным, в итоге авто работает на износ.
  3. Нет проблем с выбором скоростей, чего не скажешь об АКПП, в которой бывает сложно настроить нужную скорость, автомат, можно сказать, «тупит».
  4. Вариатор сам находит нужную скорость и задает обороты у мотора. Подбор не полагается на человеческий фактор, как на АКПП, но во всем есть дело с электроникой, в итоге всегда правильный выбор.
  5. Езда ровнее, нагрузок меньше на движок, так как бесступенчатая передача всегда работает исправно.
  6. Экономия горючего, так как движок не делает лишних движений.

Как же работает вариатор

Бесступенчатая передача, как мы увидели, имеет много плюсов, к тому же ее устройство, как можно сделать вывод, на высоте. Но как же все там устроено? Как она работает? Десять лет ушло у конструкторов на то, чтобы создать особый ремень, который бы выдерживал нагрузки устройства.

Главное то, что данный тип техники устроен сложно, но мы сейчас посмотрим самое основное, что же помогает ему, по какой схеме он работает, что получается выдавать четко подобранные данные, то есть передачу скорости, тем самым увеличивая скорость движения автомобиля.

Если говорить об устройстве, то оно проще, чем АКПП. Почему так? У него нет шестеренок, дисков. Главный принцип строится на двух шкивах. Которые связываются тем ремнем, над которым разработчики бились десяток лет. Первая деталь имеет прямую связь с движком, а вторая с валом колес. Крутит другой особый ремень. Такой клиноременный вариатор заслуживает на самом деле большого уважения со стороны конструкторов.

Получается в итоге простой тип работы. Одна деталь приводит в движение другую, используя обычный ремень. Работа идет по тому же принципу, что у ремня генератора. Но есть несколько хитростей. Клиноременный вариатор передает скоростное движение от мотора колесам. Но как ремешок может интенсивно работать и не рваться? Вот эти загадочные десять лет, которые у конструкторов прошли на рабочем месте. Но они создали шедевр.

Ремень состоит из металлических пластин, которые имеют тип клина. Подобные виды деталей насаживаются на ленту, которая изготовлена из прочной стали. Ремень выходит прочным, клинообразным.

Клин, которым представлен ремень, точно соответствует углу конуса шкива, именно его он приводит в движение. В итоге изделие не тянется, к тому же пластины толкают шкивы. Выходит у нас есть два шкива, а также ремень с клином. Так перед нами клиноременный КПП. Именно так и устроен бесступенчатый вариатор.

Отметим, что один из шкивов соединен с движком, который передает вращательный момент на колеса. Если поделить скорость движения этого шкива на тот, что имеет связь с ведущими колесами, то перед нами предстанет то загадочное число, та передача, которая в данный момент времени выдается. Таким образом, данный тип механики во многом превосходит даже АКПП, не говоря уже об обычной КПП. Теперь нет нужды самостоятельно задавать передачу. Даже АКПП, так радовавшая женщин, которым сложно было совладать с передачами, не верх блаженства. Настоящее счастье для них стал именно вариативный тип передач.

Какие же виды деталей меняют это число, эту передачу, регулируя скорость ведущих колес? Весь смысл в том, что деталь, которая крепится к движку, по которой бегает ремешок, сдвигается и раздвигается. Получается, что радиус то один, то другой. Это касается и второй детали, крепящейся к валу колес. Разница между ними в том, что один шкив фиксируется пружинами, а второй электроникой.

Благодаря клиновому ремню есть возможность свободно передвигаться между шкивами, останавливаясь в нужный момент, в угодном положении. Таких положений может быть очень много, а значит, и скоростей передач тоже очень много.

Итак, становится ясно то, что сначала один шкив увеличивается, а другой уменьшается, потом, наоборот, первый уменьшается, а второй увеличивается, между ними ремень клином, который имеет множество передач или положений. Но как же все это работает?

Как меняется скорость движения

Если авто стоит, а вы нажимаете на педаль газа, то можно получить максимальные обороты и сорвать авто с места. Также можно увидеть другую картину. Если вы разгоняетесь, ремень переходит в нужное положение, потом бросаете педаль газа, ремень возвращается в предыдущее положение.

Нет нужды самостоятельно переключать передачу, а девушка может это и забыть сделать, в итоге ее движку скоро придет конец. Также мотор больше не работает на износ. Когда движку нужно ускориться, электроника выставляет высокие обороты, когда замедлиться, они спадают. В итоге скорость авто сначала большая, потом маленькая. Это то же самое, что сначала мы ехали на четвертой передаче, а потом перешли на третью.

Если вам нужно ехать с горы, то будет ощущение, что стоит «нейтралка», но чувство управления не пропадает. К тому же авто не разгоняется, как при автоматике, когда нет защиты при спуске. Вы будете ехать с определенной скоростью на малых оборотах.

Вот так работает вариатор, когда ему задают разные задачи. У ремня с клином множество положений, которые определяются многими факторами, в том числе и датчиками, и манерой езды.

Смысл ремня в том, чтобы давать крутящий момент на колеса, учитывая то, какие обороты у двигателя.

Если говорить об обычной трансмиссии, то она намного сложнее с ее шестеренками, тормозами, захватами, управлением, тогда как вариаторная очень проста. Выделим три детали, которые должны быть у нее:

  • Меняется диаметр у входного ворота во время движения.
  • Меняется диаметр у выходного ворота во время движения.
  • Ремешок, который выполняется как клин из металла или резины. Конечно, металлический намного прочнее, правда, каучук в некоторых моментах может не уступить стали.

Польза или вред

Подводя итоги, можно сказать, что вариатор обладает всеми преимуществами овладения рынком сбыта. Уже он есть в автосервисах, и его персонал активно предлагает установить его вместо не то, чтобы простой, а даже вместо автоматической коробки передач. Подобная вариаторная типология позволяет разогнать авто до максимальной скорости в считанные секунды, остановить его по нужде, а двигатель не пострадает. Поэтому за ним будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: