Что такое ланч на машине?

Launch control: подробно разбираем, как работает, как включить и для чего нужен

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

  1. История создания лаунч контроля
  2. Для чего нужен лаунч контроль
  3. Как работает лаунч контроль
  4. Как включить и пользоваться Launch Control
  5. Настройка Launch Control
  6. Использование лаунч контроля в серийных автомобилях
  7. Лаунч контроль на автомате

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

  • Racelogic;
  • LRP;
  • Gizzmo.

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Лаунч контроль: что это такое в машине

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

Читайте также  Rds что это в машине?

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры;
  • перевести коробку передач в ручной режим или «Спорт»;
  • перевести систему динамического контроля устойчивости машины в выключенный режим;
  • установить левую ногу на педаль тормоза, вдавить неё до максимума;
  • установить правую ногу на педаль газа, надавите на неё, выжав до максимума;
  • дождаться увеличения оборотов двигателя до показателя 3500-4000 оборотов в минуту;
  • левой ногой медленно ослабить давление на педаль тормоза, при этом сохраняя давление правой стопой на акселератор газа.

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?

Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Что такое система Launch control (лаунч контроль)

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой ( ABS ), а наличие системы курсовой устойчивости ( ESP ) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

Читайте также  Что такое абсорбент в машине?

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе.

И только в начале 2000‑х годов система Launch con­trol стала применяться на автоматических КПП. Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volk­swa­gen, Audi, Sko­da, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW , Porsche, у японцев – Nis­san GTR , Mit­subishi Lancer Evo­lu­tion 10 и даже в последнее время у корейцев.

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

  • Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
  • Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP ;
    Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
  • Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
  • Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;
    Наслаждаемся молниеносным разгоном)))

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Launch-control — что это такое

Познавательная статья про систему автоматического управления впрыском и зажиганием под названием launch-control для максимально быстрого старта.

Вряд ли найдется автолюбитель, который не слышал о системе Launch-control. Посредством электронного управления функциями впрыска и зажигания, а также дроссельной заслонкой можно максимально оптимизировать старт, в результате чего реализуется весь потенциал автомобиля. Это исключительно полезная функция, так как есть немало ситуаций (не только при участии в гонках), когда требуется именно мгновенно стартовать.

Как создавался лаунч контроль

Ещё в те времена, когда начали проводиться первые в мире гоночные соревнования, возникла необходимость трогаться с места очень быстро, но при этом колёса не должны были терять сцепления с дорожным покрытием. Тогда ещё не было микропроцессорных систем, которые позволили бы контролировать работу автомобиля, поэтому гонщик, который владел искусством быстрого старта, считался водителем высшего класса.

Все началось с того, что в 1985 г. инженеры Renault научились на расстоянии принимать сигналы, исходящие от болида, который был далеко на трассе. Затем они освоили науку передачи сигналов, с помощью которых можно было оптимизировать работу тех или иных систем.

Некоторое время спустя FIA (Международная автомобильная федерация) запретила прибегать к помощи таких систем (на то время их развитие поднялось на значительный уровень). Запрет был вынесен участникам Формулы 1 и мотивирован тем, что при использовании систем снижается мастерство водителя.Целесообразность применения Launch-control стала предметом активных дискуссий, систему опять разрешили, а в 2004 году снова наложили «табу», так как FIA пришла к заключению, что на новые электронные системы уходит слишком много денег и по этой причине малобюджетные команды не будут иметь возможности принять участие в автогонках.

Launch-control в автомобилях серийного производства

Продолжительное время система использовалась исключительно в суперкарах повышенной мощности, оснащенных механической трансмиссией. В автомобилях с АКПП её устанавливали довольно редко, поскольку резкий и быстрый старт оказывает существенный вред «автомату». Только после создания коробки передач с двойным сцеплением коренным образом ситуация изменилась. На этой странице представлен список с бонусами в онлайн казино https://3bezdepobonus.com/ . Они особенно будут полезны новичкам, которые только начинают играть в азартные игры . Эти конструкции идеально сочетаются с системами быстрого старта.

Штатный режим лаунч контроля устанавливается на ряде автомобилей, которые выпускает концерн VAG — Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia и др. В большинстве случаев для этого выбирают модели с турбодвигателем. Если говорить о серийных моделях, то нельзя не отметить модель серии M от BMW (например BMW M3), которая имеет секвентальную коробку передач Drivelogic sequential gearbox, спортивный Porsche Panamera Turbo, а также Porsche 911 (в режиме sport++).

Японские автопроизводители устанавливают Launch-control на Lancer Evolution X MR (Mitsubishi), правда, официально купить такую машину можно только в США, и на Nissan GT-R — на этой модели система мгновенного старта доступна в режиме работы КПП «R».

В число самых популярных производителей настраиваемых универсальных систем Launch-control входят Gizzmo, Racelogic и LRP.

Принцип работы Launch-control

Принцип работы системы заключен в том, что мотор в состоянии полностью выжатого сцепления и максимально открытого дросселя удерживается на оборотах крутящего момента, достигающих 3?4 тыс. оборотов в мин. Если движок имеет турбонаддув, последний испытывает большое давление, на грани максимального. Когда кнопка активации Launch-control отпущена, то прекращается ограничение оборотов, что позволяет двигателю мгновенно развивать максимальную скорость крутящего момента.

Если лаунч контроль установлен на серийном авто, то водитель не может самостоятельно выбирать параметры. Это имеет важный положительный момент — автопроизводитель побеспокоился о том, чтобы хозяин машины не причинил вреда серьезной детали (трансмиссии, например). Поэтому вопрос выбора количества оборотов автомобиль оставляет за собой, а водитель должен только нажать на газ и отпустить тормоза.

Для каждой модели, обладающей системой быстрого старта, существует инструкция, в которой прописано правильное использование данного режима. От обычного старта последний отличается тем, что левая нога жмет на тормоз, а правая «газует», а это не соответствует правилам езды на авто с АКПП.

Читайте также  Как убрать помехи радио в машине?

В машинах, оснащенных трансмиссией DSG, которая представлена коробкой передач Direct Shift Gearbox, состоящей из тандема автоматической и механической КП, есть две педали, но управляется автомобиль способом, предусмотренным для «автоматного» режима — одной ногой. Ещё один важный момент — чтобы старт в режиме Launch-control был успешным, нужно не забыть отключить систему курсовой устойчивости (ESC).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: