Что такое мап в машине?

10 симптомов неисправного датчика MAP, расположение и стоимость замены

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топли

Содержание:

  • Симптомы неисправного датчика MAP
  • Проверьте свет двигателя
  • Обедненная топливно-воздушная смесь
  • Богатая топливно-воздушная смесь
  • Глохнет или грубый холостой ход
  • Осечки
  • Повышенный уровень выбросов
  • Плохая работа двигателя
  • Обратные пожары
  • Условия жесткого запуска
  • Изменен расход топлива
  • Расположение датчика MAP
  • Стоимость замены датчика MAP
  • Диагностика неисправного датчика MAP
  • Часто задаваемые вопросы о датчике MAP
  • Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?
  • Как узнать, неисправен ли датчик карты?
  • Сколько стоит починить датчик карты?
  • Можно ли почистить датчик карты?

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.

Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топлива, и основная функция датчика MAP заключается в предоставлении модулю управления трансмиссией (PCM / ECM) информации о давлении во впускном коллекторе.

Как и любой датчик в вашем автомобиле, датчик MAP со временем изнашивается и выходит из строя, что может привести к передаче неверных данных в модуль управления двигателем.

Симптомы неисправного датчика MAP

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Обедненная топливно-воздушная смесь
  3. Богатая топливно-воздушная смесь
  4. Глохнет или грубый холостой ход
  5. Осечки
  6. Повышенный уровень выбросов
  7. Плохая работа двигателя
  8. Обратные пожары
  9. Условия жесткого запуска
  10. Изменен расход топлива

Любая проблема с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) приведет к неправильному сгоранию, повреждению двигателя и нарушению рабочих характеристик.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть при повреждении датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Проверьте свет двигателя

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе вашего автомобиля, пока вы управляете автомобилем. Если значение одного из этих датчиков выходит за пределы указанного диапазона — загорится индикатор проверки двигателя.

Поэтому, если ваш датчик MAP отправляет неверную информацию в блок управления двигателем, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

Обедненная топливно-воздушная смесь

Основная цель датчика MAP — измерение давления воздуха во впускном коллекторе для расчета правильной топливовоздушной смеси для вашего двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к тому, что ваш двигатель получит слишком бедную топливно-воздушную смесь.

Обедненная топливная смесь может вызвать множество странных симптомов в вашем двигателе, которые вы найдете ниже в этом списке.

Богатая топливно-воздушная смесь

То же самое применимо и в обратном направлении. Если датчик MAP неисправен, он также может посылать ошибочный сигнал, из-за которого блок управления двигателем впрыскивает слишком много топлива в двигатель автомобиля.

Богатая топливовоздушная смесь не только приведет к увеличению расхода топлива, но и вызовет проблемы с производительностью.

Глохнет или грубый холостой ход

Если ваша топливовоздушная смесь слишком богатая или слишком бедная из-за неисправного датчика MAP, вы можете заметить проблемы на холостом ходу двигателя.Когда двигатель работает на холостом ходу, он очень чувствителен, и поэтому вы можете сначала заметить неисправную топливно-воздушную смесь на холостом ходу.

Причиной этого также могут быть многие другие неисправные детали, поэтому перед заменой датчика MAP необходимо провести правильную диагностику.

Осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может произойти из-за неправильной топливовоздушной смеси или плохой искры. Датчик MAP может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько плохой, что вы можете заметить пропуски зажигания.

Часто пропуски зажигания можно распознать, послушав двигатель. Если вы слышите небольшие удары или если это звучит не так, как обычно, это может быть вызвано пропусками зажигания.

Повышенный уровень выбросов

Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) поврежден, он может отправить неверный сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM), указывая на высокую или низкую нагрузку на двигатель.

Чтобы в вашем автомобиле был хороший уровень выбросов, топливно-воздушная смесь должна быть идеальной. Даже небольшая ошибка датчика MAP может привести к нарушению уровня выбросов в топливной смеси.

Плохая работа двигателя

Как мы уже говорили ранее, неисправная топливная смесь приведет к падению мощности двигателя. Бедная смесь обычно вызывает снижение производительности двигателя, но это также может быть вызвано слишком богатой смесью.

Плохая работа двигателя также может быть вызвана пропусками зажигания, вызванными неисправным датчиком MAP, как обсуждалось ранее в статье.

Обратные пожары

Возгорание происходит, когда топливо, проходящее через ваш двигатель, не сгорает должным образом. Когда топливо не воспламеняется в камере сгорания, оно может попасть в выхлопную трубу. Как вы можете догадаться, выхлопная труба сильно нагревается, и это может воспламенить там топливовоздушную смесь.

Это вызовет громкий хлопок из выхлопной системы, и это может фактически привести к взрыву ваших глушителей и т. Д. Это также может привести к возгоранию вашего автомобиля, если вам не повезет.

Условия жесткого запуска

Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы при запуске автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля использует датчик MAP для определения давления воздуха перед запуском двигателя.

Двигатель очень чувствителен к правильной топливовоздушной смеси в момент запуска, и поэтому неправильные показания могут привести к подаче слишком малого количества топлива в двигатель, и в результате двигатель может вообще не запуститься. .

Изменен расход топлива

Скорее всего, это наиболее понятно, если вы прочитаете все выше в статье. Неисправная топливно-воздушная смесь, вызванная неисправным датчиком MAP, конечно же, приведет к изменению расхода топлива.

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется меньше или больше топлива, чем раньше, это, безусловно, может быть вызвано неисправным датчиком MAP.

Расположение датчика MAP

Датчик MAP расположен на впускном коллекторе на большинстве моделей автомобилей. Также его можно установить на кузов автомобиля на вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора.

Положение датчика MAP зависит от конструкции вашего автомобиля, поэтому рекомендуется проверить точное положение датчика MAP в вашем автомобиле в руководстве по обслуживанию.

Стоимость замены датчика MAP

Средняя стоимость замены датчика MAP составляет от 60 до 170 долларов, затраты на рабочую силу — от 30 до 70 долларов, а сам датчик стоит от 30 до 100 долларов, в зависимости от модели и бренда.

Замена датчика MAP часто относительно проста, и вы можете сделать это самостоятельно дома на большинстве моделей автомобилей. Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, вы можете сэкономить немного денег, чтобы сделать это самостоятельно.

Диагностика неисправного датчика MAP

Диагностика неисправного или неисправного датчика MAP может быть сделана, сначала наблюдая существующие симптомы в вашем автомобиле, а затем проведя физический тест в качестве диагностической процедуры.

Самый простой способ проверить датчик MAP — подключить диагностический сканер для проверки значения датчика MAP. Когда двигатель выключен, но зажигание включено, вы должны получить показание около 1 бара или 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о процедуре тестирования датчика MAP: Тестирование датчика MAP.

Вот краткое пошаговое руководство, которому вы можете следовать, чтобы проверить, протестировать и диагностировать неисправность датчика MAP в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик MAP вашего двигателя, проверив себя или обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что вакуумный шланг, присоединенный к датчику MAP, подключен правильно и находится в отличном состоянии.
  3. Убедитесь, что соединения и электрические провода в хорошем состоянии.
  4. Очистите датчик электронным очистителем и повторно проверьте значения с помощью диагностического сканера.
  5. Проверьте датчик MAP, следуя этим инструкциям.
  6. Измерьте проводку между блоком управления двигателем и датчиком MAP.
  7. Заменить неисправный датчик МАР, в противном случае отремонтировать проводку.

Часто задаваемые вопросы о датчике MAP

Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?

Плохой датчик карты приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может вызвать проблемы с производительностью вашего двигателя, поэтому не рекомендуется ездить с плохим датчиком карты. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете не спеша ехать в ближайшую ремонтную мастерскую.

Как узнать, неисправен ли датчик карты?

Вы в основном заметите неисправный датчик MAP, увидев индикатор проверки двигателя на приборной панели. Используя диагностический инструмент, вы можете проверить значения, которые датчик MAP отправляет в ЭБУ, чтобы определить, плохие они или нет.

Сколько стоит починить датчик карты?

Сам датчик MAP часто бывает относительно дешевым, и вы, как правило, можете заменить его самостоятельно дома. Стоимость датчика 30-70 $, трудозатраты 30-100 $.

Можно ли почистить датчик карты?

Да, со временем на измерительной головке датчика MAP часто будет сажа и другой мусор. Обычно это можно очистить с помощью электрического очистителя. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. В некоторых случаях необходимо заменить датчик.

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

Всем привет. Сегодня на gboshnik.ru поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.

Читайте также  Что такое рулевая рейка в машине?

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной». В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильные «плавающие» обороты;
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  5. Мотор не переключается на газ;
  6. Падение мощности, мотор не тянет.

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!

Что такое мап в машине?

Эта статья написана и для новичка и для тех кто уже немного но разбирается в ГБО.

Мап сенсор газа это деталь в которой есть несколько датчиков.

1 Датчик меряет давление газа в магистрали, подключенной от редуктора до газовых форсунок.

2 Датчик температуры газа, в некоторых системах в Мап сенсоре могли и не использовать этот датчик, делали или еще делают отдельно выносным.

3 Датчик разряжения или на простом языке датчик проверки вакуума в впускном коллекторе автомобиля.

В современном мире стало правилом делать эту деталь газовой системы автомобиля совмещая в ней сразу несколько датчиков.

По сути одна деталь МАП-СЕНСОР это попросту несколько объединенных датчиков вместе.

При неисправности любого датчика мап сенсор можно считать не рабочим.

Датчик давления в мап сенсоре неисправен, тем самым система ГБО не может правильно определить величину давления и блок гбо системы воспринимает это как ошибку.

Тем самым система не будет переходить на газ, кнопка будет издавать звук неисправности, который будет напоминать звук как будто кончился газ в баллоне.

Датчик разряжения (вакуума) в мап сенсоре неисправен, система не видит разряжение в коллекторе.

Происходит не правильный пересчет дифференциального давления датчиком давления, так как блок гбо пересчитывает давление по показаниям датчика разряжения.

Датчик температуры газа один из важных датчиков системе газа при его поломке система гбо тоже может оповещать о том что система не исправна.

И так приступим к самой диагностике !

Нужно завести автомобиль и дождаться запуска системы ГБО, имеется в виду попытку переключения на газ.

Далее запускаем программу и подключаемся к блоку.

Нам нужно взглянуть на несколько параметров.

— Разряжение МАР.

— Температура газа.

Рассмотрим несколько вариантов неисправности МАП сенсора:

Температура газа

Как правило этот показатель показывает некую величину равную от -10 до +85 градусов.

Температура если это не зима 0 или + 150 градусов говорит о странном поведении датчика.

Если показывает -30 это больше говорит о обрыве проводки в самом датчике или фишке соединения с мап сенсором.

Стоит проверить проводку на обрыв.

Температура +150 или около этой цифры говорит что датчик скорее всего замкнут.

Стоит проверить проводку разъема на мап сенсоре на замыкание проводов.

Хочу немного уточнить по поводу температур, стоит учитывать, что в разное время года и условий температуры, вы можете видеть понятное дело разную температуру газа.

Потому перед принятием решения, что датчик температуры в мап сенсоре неисправен стоит учитывать температуру на улице.

Понятное дело что летом при +30 датчик температуры не может показывать температуру +20 или +10

Думаю тут мой намёк вполне понятен.

Так же стоит обратить внимание ещё на один нюанс.

В программе часто встречается опция для подбора номинала датчика температуры газа и частенько номинал датчика может по каким то причинам быть выбран не тот что установлен !

Да вы правы и такое вполне вероятно.

Нужно выбрать именно тот номинал датчика, что стоит у вас.

Номиналов много потому сказать конкретно какой стоит у вас я увы не смогу.

Разные системы разные номиналы.

Но есть небольшая подсказка которая облегчит выбор.

Если Датчик температуры встроен в мап сенсор, то в поле подбора номиналов будет стоять надпись — ( в комплекте)

Что немного вам облегчит задачу.

Разряжение МАР

Этот показатель при заведенном автомобиле работающем на ХХ ( холостых оборотах ) чаще всего находится в пределах от 0.26 до 0.45 бар, в зависимости от самого автомобиля.

Если резко газнуть то вы должны увидеть как цифра растёт в большую сторону вплоть до 0.99 бар, такое поведение говорит об исправной работе датчика.

Если вы видите на ХХ цифру к примеру 0.99 это говорит, что шланг вакуумной магистрали не подключен, может быть отсоединился, а может быть с трещиной и идет подсос воздуха.

Если с шлангом все в порядке то стоит ещё раз газнуть и понаблюдать за показаниями мап.

Если цифра незначительно изменяется или стоит на месте ( не меняется когда вы газуете) то Датчик разряжения неисправен.

Напоминаю, что стоит перепроверить и магистраль подключенную к мап сенсору и разъем подключения к мап сенсору.

Показания на ХХ если более 1.0 бар и магистраль подключена РЕДУКТОР — МАП СЕНСОР — ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, датчик неисправен.

Давление газа

С этим показателем тоже есть нюансы.

Каждая система настроена по разному и разными способами и конкретной цифры нормального давления увы нет.

Порог может быть таким — давление газа может быть от 0.9 бар до 1.70 бар, на метане может быть и до 2,5 бар.

Как я говорил у кого как и кто как настраивает.

Но это не самое важное, знать конкретно какое давление у вас должно быть это уже другой случай.

И так приступим с диагностике давления мап сенсора, проверим исправен ли этот датчик.

Заводим автомобиль, подключаемся к блоку вашей системы и смотрим давление, что нам покажет мап сенсор.

Сейчас не важно работает ли машина на газу или на бензине, если у вас возник вопрос.

Понятное дело, что если не переходит на газ и кнопка в салоне сходит с ума оповещая нас об ошибке.

Читайте также  Как узнать стоит ли ГЛОНАСС на машине?

Запоминаем показатель того давления, что у вас сейчас показывает в поле — ДАВЛЕНИЕ.

Далее принудительно в салоне отключаем газ что-бы машина работала на бензине и кнопка указывала, что вы работаете именно на бензине.

Кнопка не должна мигать в состоянии ошибки или в состоянии ожидания перехода на газ.

Отсоединяем шланг подачи газа от мап сенсора, на заведённом автомобиле, возможно немного газа выйдет с шланга, это не страшно, но курить в этот момент не стоит.

Смотрим в программе на поле — ДАВЛЕНИЕ

При исправном датчике давления И ОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ГАЗА К МАП СЕНСОРУ вы должны увидеть такие цифры:

ДАВЛЕНИЕ к примеру от 0.5 до 0.7 бар.

РАЗРЯЖЕНИЕ МАП к примеру от 0.25 до 0.45 бар

Далее нужно сложить вместе две величины этих показателей.

ДАВЛЕНИЕ + РАЗРЯЖЕНИЕ = 1

давление 0.67 бар+ разряжение мар 0.33 бар = 1 бар

( цифра может незначительно отличаться от 1 бар. Может быть от 0.95 до 1.0 бар)

Цифра очень близкая к 1 бар говорит, что датчик давления в мар сенсоре исправен.

Если же вы видите, что давление при отключенной подаче газа к мап сенсору более 0.9 бар, может быть что угодно от 0.9 до 3.0 бар

Датчик давления в мап сенсоре неисправен.

Так же как дополнительный метод диагностики можно опять сложить величину ДАВЛЕНИЕ+РАЗРЯЖЕНИЕ.

Если результат превышает 1.1 то это говорит, что датчик является скорее всего неисправным.

Ещё один случай который не совсем относится к этой статье, но все же опишу его для общего развития.

При заведённом автомобиле работающем на ХХ (холостые обороты) вы видите в поле ДАВЛЕНИЕ цифру 0 (ноль)

Шланг подачи газа не должен быть отключенным от мап сенсора, форсунок, редуктора — герметичен !

Это может означать некий подсос в магистрали подачи газа от редуктора к форсункам газа.

Цифра ноль говорит о том что возможно неисправны две детали ГБО

1 Это заклинившая или открытая форсунка газа, из за этого разряжение создаваемое в впускном коллекторе попадает в магистраль подачи и влияет на показание датчика давления, который в место положенных 0.65 показывает 0 когда газа нет в магистрали вовсе.

Заменить или отремонтировать газовые форсунки.

2 Это пробой вакуумной камеры в редукторе.

Заменить или отремонтировать газовый редуктор.

Вот в принципе и всё, возможно где то я не был точным или не полностью развернул раздел, тут уж прошу простить.

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет
PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор.

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.

Как работает датчик абсолютного давления?

Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током.

MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ).

ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо.

Почему выходят из строя датчики MAP?

Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

  • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
  • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
  • Детонация и пропуски воспламенения;
  • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

Распространённые коды неисправности MAP

Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки;
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция с барометрическим давлением;
  • P0105: Неисправность цепей MAP;
  • P0106: Цепи MAP/Атмосферное давление проблема диапазон/Проблема производительности;
  • P0107: Абсолютного давления в коллекторе/Атмосферное давление цепь низкое входное;
  • P0108: Цепь давления MAP высокое входное значение;
  • P0109: Цепь MAP/барометрическое давление прерывается;
  • P1106: Цепь MAP/барометрическое давление диапазон/Проблема производительности;
  • P1107: Низкое напряжение в цепи Датчика Барометрического Давления.

Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.

Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
  5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
  8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.

Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик давления?

Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.)

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Сравните новые и старые датчики.
  3. Отсоедините электрический разъём. Примечание: не снимайте разъём силой, он может иметь стопор, который нужно разблокировать при отсоединения разъёма от датчика.
  4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание: при замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг на новый.
  5. Снимите все винты или болты, удерживающие датчик на месте, и снимите его.
  6. Замените датчик на новый.
  7. Если применимо, снова подсоедините вакуумный шланг.
  8. Подсоедините электрический разъём датчика.
  9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: