Что такое парт тайм на машине?

Типы полного привода. Full-time, Part-time и Super Select

Опубликовано 05.09.2021, автор Константин

Сегодня немножко порассуждаем о типах полного привода .

Асфальтовые варианты типа муфт мы рассматривать не будем, поговорим о внедорожных типах полного привода, которые используются на большинстве полноприводных легковых автомобилях. Это постоянный полный привод, full-time , и подключаемый полный привод, part-time . Не то чтобы один из них превосходил другой, просто они немного отличаются. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

Сначала немного о конструкции . Дело в том, что вроде бы все всё знают, но, когда люди начинают задавать вопросы, начинаешь с ними общаться и выясняется, что они имеют свое представление о том, что такое full-time и part-time, и очень часто оно не совпадает с действительностью.

Что такое раздаточная коробка , все знают, из неё выходит два карданных вала, которые идут к мостам. В случае с подключаемым полным приводом в раздаточной коробке есть возможность отключения переднего моста. Мы сейчас не рассматриваем повышенную и пониженную, понятно, что она тоже есть, мы сейчас говорим о типах полного привода. То есть у вас есть два варианта – либо у вас весь крутящий момент уходит на задний кардан , передний не задействован, либо вы включаете передний мост и карданы у вас закреплены между собой, они оба вращаются с одной скоростью и, соответственно, крутят оба моста .

В случае с постоянным полным приводом передний мост включен постоянно. Для того, чтобы избежать проблем с трансмиссией на твёрдых покрытиях, в раздаточной коробке установлен дифференциал , точно такой же, как и в каждом мосту для того, чтобы колёса имели возможность свободного хода относительно друг друга. Здесь то же самое, только с карданами. Когда у вас между собой карданы разблокированы и всё находится в обычном состоянии, на бездорожье достаточно, чтобы забуксовало одно колесо на одном мосту, чтобы машина остановилась. Поэтому, когда у вас постоянный полный привод, и вы съехали на бездорожье, первое, что вы делаете, это блокируете межосевой дифференциал , закрепощая карданы между собой. Получается то же самое, что и на подключаемом полном приводе. Для того, чтобы машина застряла нужно чтобы на каждом из мостов буксовало одно колесо.

Какой из этих приводов хорош, какой плох. Давайте начнём с плюсов того и другого.

Плюсы постоянного полного привода как раз в наличии этого самого межосевого дифференциала. Вы совершенно спокойно постоянно ездите на полном приводе. Зимой, в дождливую погоду, вам не нужно в какой-то ситуации подключать этот передний мост. Начинаете застревать, ну да, заблокировали межосевой дифференциал. Да, конечно, зимой удобней ездить на полном приводе до того момента, пока вашу машину не сорвало и не начало вращать. Тут на полном приводе начинаются проблемы, но мы сейчас в эти дебри не полезем, потому что это совершенно отдельная тема, требующая отдельного разговора.

В случае с подключаемым полным приводом , так же имеются свои плюсы. Когда вы отключаете мост в раздаточной коробке, если у вас ещё установлены хабы на мостах, и вы отключаете колёса от редуктора, у вас получается обычный заднеприводный автомобиль. С экономией по расходу , увеличенным накатом и прочими вещами. При этом раздаточная коробка у вас совершенно простая, там нет дифференциала, и соответственно, чем проще узел, тем он лучше. Опять же, не то, чтобы в случае с постоянным полным приводом межосевой дифференциал как-то часто ломался, но всё же чем проще, тем надёжнее.

Теперь переходим к минусам .

Минус постоянного полного привода в том, что вы не можете отключить передний мост, и вы постоянно крутите оба моста. Это повышенный расход топлива . Из-за того, что оба моста надо крутить, у вас меньше накат и по самой летней сухой дороге, по самому сухому асфальту вы всё равно едете на полном приводе.

В случае с подключаемым полным приводом , его минус как раз в отсутствии межосевого дифференциала . Из-за него вы не можете эксплуатировать полный привод на твёрдом сухом покрытии. Если у колёс нет возможности пробуксовки, на трансмиссию будет повышенная нагрузка. Когда машина поворачивает, все колёса проходят разное расстояние, поэтому они должны относительно друг друга двигаться. В случае с подключаемым полным приводом у вас мосты закрепощены между собой и по одному колесу на каждом мосту должно вращаться с одной скоростью. Соответственно, это нагружает трансмиссию , повышает износ резины , поэтому пользоваться подключаемым полным приводом можно только на скользких поверхностях. Поэтому, когда вы едете по бездорожью, с подключаемым полным приводом вы дёргаете ручку постоянно, подстраиваясь под дорогу. При постоянном полном приводе так заморачиваться не надо. Это что касается плюсов и минусов с точки зрения привода в целом.

Теперь о вопросе, который рано или поздно возникает у всех, почему нельзя совместить это и использовать плюсы и постоянного, и подключаемого полного привода? Ничего этому не мешает, раздаточная коробка, совмещающая в себе и тот, и другой тип существует и называется — Super Select . Она есть у многих автомобильных производителей. Встречается она не очень часто, но присутствует. В этой коробке есть и отключение переднего моста, и межосевой дифференциал . Какой тип лучше выбрать? К сожалению, возможности выбирать полный привод у нас нет, есть только возможность выбрать модель автомобиля, потому что есть очень небольшое количество машин с обоими типами приводов, но чаще всего есть автомобиль, и у него есть тип привода.
На бездорожье разницы между подключаемым и постоянным полным приводом нет. На асфальте есть нюансы, но подстроиться под них довольно несложно.

Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. Казалось бы все просто, мощность от двигателя просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи крутящего момента может быть по-разному. Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time). Существуют и другие варианты реализации: через вискомуфту на базе переднего привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, например quattro от Audi, и даже варианты с использованием электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы часто сложны и напичканы электроникой, либо не предназначены для использования в условиях бездорожья. Поэтому остановимся на наиболее простых и распространенных системах постоянного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с последнего.

Жестко подключаемый полный привод (part-time)

Эта разновидность полного привода появилась раньше остальных. Если брать отечественную технику, то подключаемый полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция довольно проста: крутящий момент от двигателя передается в коробку передач, далее в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. Т.е. при движении по нормальной дороге передний мост за ненадобностью отключается и крутящий момент передается только задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось жестко подключается и крутящий момент равномерно распределяется между осями.

Схема жестко подключаемого полного привода на примере УАЗа

Помимо включения и отключения полного привода раздаточная коробка позволяет выбрать повышенную или пониженную передачу, что весьма удобно в тяжелых дорожных условиях.

Постоянный полный привод (full-time)

Среди отечественных автомобилей ярким представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципиально конструкция ничем не отличается от системы жестко подключаемого полного привода: крутящий момент также передается в КПП, оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот конструкция и принцип работы раздаточной коробки в данном случае несколько иной. Если при подключаемом полном приводе передний мост жестко подключается и отключается с помощью рычага на раздатке, то в случая постоянного полного привода оба моста подключены постоянно. Т.е. крутящий момент от двигателя постоянно передается на все колеса автомобиля.

Читайте также  Как узнать есть ли иммобилайзер в машине?

Схема постоянного полного привода на примере Нивы

При этом выходы раздаточной коробки на передний и задний мосты соединены не жестко, как например при включенном полном приводе на УАЗе, а с помощью межосевого дифференциала. Это дает возможность использовать полный привод на любой поверхности в отличие от автомобиля с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровной сухой поверхности нежелательно.

При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет жестко соединить между собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме постоянный полный привод аналогичен жестко подключенному полному приводу. Также есть возможность выбора повышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП не напрямую, а с помощью промежуточного вала, но это не так важно.

Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?

Каждый из этих видов полного привода имеет свои преимущества и недостатки. Выделим очевидные плюсы подключаемого полного привода по сравнению с постоянным:

  • простота и надежность конструкции;
  • экономия топлива при отключении переднего моста. А в случае с УАЗом можно еще и отключить передние ступицы.

Существенный недостаток всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.

Теперь выделим плюсы и минусы постоянного полного привода по сравнению с подключаемым. Итак, достоинства:

  • собственно использование полного привода на любой поверхности и в любых условиях;
  • возможность блокировки межосевого дифференциала, хотя у part-time это по умолчанию.

Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции и теоретически больший расход топлива при прочих равных условиях.

Вывод

Эти две системы полного привода по своей конструкции и принципу действия отличаются незначительно, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом идентична. Поэтому говорить о том, какой вид лучше сложно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж делать выбор, то чисто для бездорожья жестко подключаемый полный привод будет предпочтительнее, а если сложные участки часто сменяются дорогой, то тут лучше подойдет постоянный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментариях, какой тип полного привода считаете лучшим.

Читайте также:

Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?: 4 комментария

Я на парттайме . Сузуки Сайдкик, и скажу так, что если Вы бОльшую часть находитесь в городе, то парттайм как нельзя лучше подходит. 70% асфальтированных дорог я еду на одном заднем мосту, экономя топливо и ресурс всех деталей переднего привода (хабами полуоси отключаются от ступиц, ручкой раздатка отключает передний кардан от редуктора) а если мне вдруг на бездорожье понадобится преодолеть сложное препятствие, то передний привод свое дело сделает и отключается до следующего. По сути, автомобиль настолько редко работает на полном приводе, что этот километраж едва составляет 5-7%от общего. Если Вы чаще проводите время на плохих дорогах, то лучше двигаться на фуллтайме. Мне вообще не в домек, почему городские кроссоверы ставят на фуллтайм? Это такая дебильная ситуация! Вы вынуждены на хорошем асфальтовом покрытии крутить два редуктора, раздатку, четыре колеса, изнашивая трансмиссию и сжигая на неё уйму топлива! И это в наши времена, когда всё «борятся» за экологию. Зачем.

«Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции…» — да ну! Чем же фулл-тайм сложнее парт-тайма? Наличием блокируемого дифференциала? А про то, что в парт-тайме есть механизм отключения переднего моста — это не сложность конструкции? А муфты отключения ступиц УАЗа? А электрические хабы отключения передних полуосей на Форчунере? В фулл-тайме всего этого огорода нет за ненадобностью.

Во-первых — я не зря сказал «ЧУТЬ бОльшую сложность», ключевое слово — «Чуть». Во-вторых — имеется в виду только конструкция раздатки, без хабов и т.д. В-третьих да, блокируемый межосевой дифференциал ЧУТЬ сложнее механизма жесткого подключения моста. Сам факт того, что парт-тайм появился раньше, уже подтверждает это

Спасибо за информацию! На мой взгляд, оба привода актуальны в разных условиях дороги! Исправьте немного текст: «а если сложные участки дороги часто сменяются…» так будет правильнее!

Full time или part time?

Выбираем тип полного привода

Наличием полного привода сейчас никого не удивишь. Даже многие компактные, заточенные только под город кроссоверы, и те могут похвастаться этой «фишкой». Бывает он двух типов: постоянный и подключаемый. Об их плюсах и минусах и пойдет речь.

Постоянный или full-time 4wd

Таким приводом «богаты» настоящие, архаичные внедорожники, чье время, к сожалению, постепенно уходит. Это Toyota Land Cruiser под индексами 80, 100 и 105, Land Rover Defender, Chevrolet Niva и некоторые другие. В общем, большинство из этих авто перекочевали уже в разряд легендарных «тракторов».

Постоянный полный привод характеризуется тем, что крутящим моментом все четыре колеса «обеспечены» всегда. Так как все колеса ведущие, у автомобиля более стабильная управляемость и какие-либо внешние условия или качество дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, после которой авто становится практически неуправляемым.

Вообще, в эксплуатации автомобиля с постоянным полным приводом многое зависит от водителя и его опыта.

Минусы full-time вытекают из его же достоинств. Например, авто с четырьмя «гребущими» колесами оснащается более сложной, — а значит, более «ломучей» и дорогой — трансмиссией. Да и при езде по обычным дорогам полноприводные автомобили расходуют топлива больше, нежели их «купированные» собратья.

Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего вместо дорог есть лишь направления, пользу от полного привода трудно переоценить. А вот в городских условиях такие «динозавры» банально не используют свои возможности.

Подключаемый вручную или part-time 4wd

Этот тип привода в обычный условиях задействует либо переднюю, либо заднюю ось (в зависимости от авто). Ведущими все четыре колеса становятся лишь тогда, когда этого требует ситуация. Например, на льду, в грязи или в снегу. При этом в случае привода типа part-time водитель сам определяет, нужна ли ему в данный момент помощь еще двух колес, и подключает их вручную.

Яркими примерами авто, оснащенных подключаемым полным приводом, являются: Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, отечественные УАЗики и так далее.

Система «ручного» 4wd лишена межосевого дифференциала и заточена для преодоления бездорожья на невысокой скорости.

К минусам можно отнести то, что использовать такой тип привода в нормальных условиях (допустим летом на сухом асфальте) крайне нежелательно. Во-первых, это приводит к снижению управляемости (особо это чувствуется при поворотах). Во-вторых, нагрузка на трансмиссию существенно возрастает, что может запросто привести к ее поломке.

Автоматический part-time 4wd

Все большую популярность завоевывает именно автоматический тип подключаемого полного привода. По сути, он самостоятельно решает, когда задействовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.

Таким «умным» приводом оснащаются большинство кроссоверов, а так же некоторые топовые «внедорожники».

С одной стороны, этот вариант удобен. Не нужно лишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес или нет? С другой, минусов и недостатков у этого типа привода тоже хватает.

Самый главный из них — то, что подключаемый полный привод, управляемый электронными «мозгами», не способен трудиться долгое время.

Читайте также  С какой стороны сцепление у машины?

Это обусловлено его техническими особенностями и его основным назначением: задействовать четыре колеса только при необходимости, а затем — сразу отключить одну ось. Поэтому узлы и составляющие «умной» трансмиссии, которые «руководят» передачей крутящего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на длительную работу с повышенной нагрузкой.

Во многих автоматических системах полного привода используются различные варианты многодисковой муфты. В ней диски сближаются друг с другом при «пробуждении» еще одной пары колес, и отдают им крутящий момент.

Если полный привод задействован долго и всерьез, муфты нагреваются, что может привести к их преждевременной кончине. Поэтому сообразительные электронные «помощники» самостоятельно переводят авто в монопривод.

Это, конечно, хорошо. Муфта спасена от перегрева, электроника довольна проделанной работой. В минусе остается лишь водитель автомобиля — ведь такая «отключка» может произойти посередине засыпанного снегом поля или утонувшей в грязи проселочной дороге. Единственный плюс — таким способом можно выяснить потенциал своего стального коня, чтобы впредь знать предел его возможностей.

Плеяда избранных

Среди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особенных. Например, система SuperSelect. Она используется на внедорожниках Mitsubishi Pajero и топовых вариантах пикапа L200. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Toyota HiLux Surf и 4Runner.

Они позволяют автомобилю ехать и с одной осью для экономии горючего, и со всеми четырьмя ведущими колесами без каких-либо потерь в управляемости или чрезмерных нагрузок на трансмиссию. К тому же, у них имеется в наличии межосевой дифференциал, который, если того требует ситуация, можно заблокировать.

При всех своих плюсах, эти вариации еще более сложны по конструкции, а значит, и дороги в ремонте и обслуживании.

По сути, большинство авто, на которых имеется шильдик «4WD», внедорожниками на деле не являются. Это кроссоверы, где за систему полного привода отвечает электроника — и не более того. Да, она поможет на опасном участке, но быстро спасует перед off-road.

Поэтому выбор типа полного привода должен отталкиваться от задач, которые ему предстоит решать. Условный Opel Mokka даже с part-time вряд ли принесет много пользы заядлому грибнику, охотнику или рыбаку. А УАЗ Patriot нецелесообразно использовать только для поездок в городе — на работу или в магазины.

Снимок в открытие статьи: landrover.com

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

ЮПИФ стал площадкой для обсуждения самых актуальных проблем от низкоуглеродной энергетики до социального предпринимательства

В битве за сирийский Телль-Рифъат американцы и русские готовятся вместе отражать яростное нападение турок

Несмотря на рекордные цены на нефть, российская валюта может обвалиться до 80 этой зимой

4WD и AWD — чем отличаются эти системы?

Сравнение 4WD и AWD невозможно без четкого понимания их схожести и различия. Главной характеристикой, роднящей их и позволяющей сохранить корректность сравнения, является то, что это – автомобильные автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство заканчивается.

Разница между awd и 4wd обусловлена применением на современных машинах нескольких типов полного привода, чье конструктивное исполнение существенно отличается.

Классы полного привода

Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:

  1. Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
  2. Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
  3. Постоянный, или 4wd full time.
  4. 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.

Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.

AWD системы

Суть работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки при помощи системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компьютером. В условиях автострады (города) полный привод не используется и полноприводная машина эксплуатируется как моноприводный автомобиль.

При этом нагрузка на одну из ведущих осей и количество крутящего момента определяется системой в зависимости от характеристик дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес автомобиля с awd включается привод на обе оси, что позволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.

Главной «целевой аудиторией» такого привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и автомобили, в эксплуатационные задачи которых не входит езда по тяжелому бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее использование в конструкции классических внедорожников.

4WD системы

Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.

Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:

  1. Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
  2. Жесткость конструкции.
  3. Эксплуатационная надежность.
  4. Техническая простота решения.

Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
  3. Существенные потери мощности силового агрегата.

Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.

Part time 4WD

Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.

Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:

  1. Понижающий – «LOW».
  2. «2WD».
  3. Повышающий – «HIGH».

Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.

Full time 4WD

В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.

Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.

Видео: Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

4WD – Selectable

Главное достоинство многорежимного типа полного привода — большое количество вариантов работы трансмиссии. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего схожий функционал – ручной или автоматический выбор комбинации режимов. Одновременная работа двух мостов, отключение любой из осей, любые вариации блокировок межосевых, и даже межколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.

Безграничные возможности с доступными способами их реализации позволяют позиционировать это техническое решение в качестве успешной комбинации лучших конструктивных и эксплуатационных характеристик других систем.

SH-AWD

Говоря об автоматической системе полного привод, нельзя не сказать о высокотехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».

Ее уникальность в распределении крутящего момента и между ведущими осями, и между колесами заднего моста. В зависимости от дорожных условий величина нагрузки на одно из колес достигает абсолютной величины – 100%.

Читайте также  Для чего нужен инжектор в машине?

Нагрузка передается при помощи высокопрочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Затем при помощи планетарных и гипоидной передач крутящий момент достигает полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, сообщают нагрузку колесу, в зависимости от состояния дорожного полотна.

Что лучше – AWD или 4WD?

Отвечая на главный вопрос, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Главное отличие awd от 4wd в способе управления и продолжительности использования полного привода. Каждая из этих систем функциональна в своем «эксплуатационном поле». Приобретая автомобиль с полным приводом, важно определить, какие задачи и в каких дорожных условиях он будет выполнять. Существует несколько стандартных критериев такого определения:

  1. Регион проживания. Проживающим в местности с развитой дорожной сетью для редких поездок по легкому бездорожью достаточно машины с системой awd. Горная, лесистая или заболоченная местность предполагают автомобиль с приводом типа 4wd.
  2. Цена и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD сложнее в техническом плане, и автомобиль, оснащенный ею, будет дороже. Такие машины значительно «прожорливее».
  3. Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте или по качественному дорожному покрытию вряд ли нужен автомобиль с высоким клиренсом, которым отличаются машины с 4WD.
  4. Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям подобных развлечений необходим надежный и уверенный в себе автомобиль. Их выбор – 4WD.

Среди поклонников системы полного привода типа 4WD существует еще один, субъективный, но достаточно веский аргумент – хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Поэтому, только приняв во внимание все факторы, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd или 4wd на машине вы предпочтете увидеть.

Тема: Full-time или part-time

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Display
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Full-time или part-time

    Перенес обсуждение постоянного и подключаемого полного привлда в отдельную тему.

    Ну основных типов полного привода два (не считая электронных новомодных) это full-time и part-time

    Постоянный полный привод (передача крутящего момента идет на оба моста постоянно).
    хорош тем что при движении по дороге на которой чередуются сухие участки и грязь(лед) не нагружает трансмиссию благодаря межосевому дифференциалу. Плох тем что из-за невозможности отключения одного моста расход топлива увеличен.

    Подключаемый полный привод, межосевой дифференциал отсутствует имеет полностью зеркальный full-time набор недостатков и достоинств.

    Да, это понятно. вопрос в другом.
    Я верно понимаю что на full-time при межколесных свободных дифференциалах если одно колесо потеряло сцепление, все остальные потеряли тягу? Как ведет себя такой привод на скользкой трассе?

    При part-time в этой же ситуации два колеса должны потерять сцепление чтобы остальные два потеряли тягу?

    Как ведет себя вискомуфта на скользкой трассе и на бездорожье? Надежна ли она в условиях бездорожья?

    При свободных дифференциалах в обеих осях какой привод правильнее себя ведет на зимней подмороженной трассе парттайм, фуллтайм, вискомуфта?

    Какие межколесные блокировки реально необходимы для бездорожья — спереди сзади, обе?

    Да, совершенно верно. Но есть нюанс. Потеря сцепления с дорогой в большинстве случаев вызвана неправильной работой педалями усугублееной ошибками в рулежке. Перевожу на русский язык. Для того чтобы на нормальной дороге машина пробуксовала нужно резко и несвоевременно добавить газа, при этом если вы заложите вираж машина за счет крена нагрузит одни колеса и разгрузит другие, максимально разгруженное колесо и пробуксует. Но создавать такие условия не надо. Скажу больше — полноприводный автомобиль провернувший колеса (и как следствие начавший боковое смещение) гораздо труднее «поймать чем» передне- или заднеприводный. Так что полный привод не является панацеей в борьбе с заносом. Другое дело что начинать движение, ускоряться или замедлять машину передачей на полном приводе можно с большей эффективностью

    Да, все верно. Но при full-time вы всегда можете заблокировать межосевой дифференциал и тем самым достичь такого же эффекта, другое дело, что при движении по скользкой дороге с заблокированным дифом вероятность потерять сцепление с дорогой выше.

    Тут не отвечу, так как опыта эксплуатации машин с муфтами нет. На бездорожье у, например, Экстрейла муфта начинает нещадно вонять через несколько минут пробуксовки в колее.

    Про муфту как уже писал выше не скажу, у part-timе межосевого дифференциала нет, поэтому он либо ведет себя так же как full-time с заблокированным дифом либо это просто заднеприводный автомобиль. Я ездил в зимние экспедиции на обоих типах полного привода существенных недостатков ни в одном из них не выявил.

    В вашем случае наличие либо отсутствие межколесных блокировок не играет никакой роли. Для того чтобы повысить внедорожные возможности автомобиля а так же добавить уверенности в том, что вы всегда сможете выбраться из грязи своими силами имеет смысл просто установить на машину лебедку.

    Банджо, если машина не планируется к использованию как повседневный автомобиль, то фул-тайм наилучший вариант. Единственный его недостаток 1-2 лишних литра топлива на сотню, но если Вы его не будете гонять сотнями тысяч км по городу, и по сухому асфальту, то это, несомненно лучше, нежели парт-тайм и необходимость постоянно смыкать ручкой включения передка.

    Пример 1.
    Идете зимой по асфальту, поземка. Через каждый километр перемёты по 100 метров.
    На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
    На парт-тайме, перед каждым переметом нужно остановиться воткнуть передок, а потом остановиться выткнуть. Понятно, что некоторые системы подключения ПП позволяют его подключать/выключать и на скорости, но так делать не айс. Особенно напрягает, если переметы можно пройти и на задке, но машину при этом швыряет из стороны в сторону и трудно с заданной скоростью пройти этот участок. А так как смыкать ручкой подключения передка быстро надоесть, будете через каждый километр оценивать нужно ли включать передок или и так проедите.

    Пример 2.
    Разбитый асфальт (или бетонка), местами покрытия нет и грязючка.
    На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
    На парт-тайме. На заднем преодолевать грунтовые куски мученье, но если задачу поставить, то можно и помучиться, но не айс. По покрытию едем на задке, как съезжаем, думаем включать или не включать передок, как выезжаем на разбитый асфальт, — думаем выключать или не выключать передок.

    Примечание: на стандартных колесах, может быть и не очень принципиально выключить вовремя передок, но если у Вас будут колеса существенно увеличенного размера, то у них сцепление с покрытием лучше не только на бездорожье, но и на асфальте соответственно нагрузка на трансмиссию больше. Больше нагрузка еще и из-за того что колеса больше чем предусмотрено производителем. В такой ситуации, ИМХО, своевременное отключение ПП на покрытии имеющем хорошее сцепление с колесами, необходимо для долгой жизни трансмиссии.

    Обобщая:
    — фул-тайм несколько лучше;
    — парт-тайм несколько дешевле по топливу, и, как правило проще устроен.

    PS: а если при парт-тайме, передок включается кнопкой (как у меня, например), то, в сомнительной ситуации, никогда полностью не уверен, включился он, или, отключился он, и есть риск покататься с включенным ПП, там, где нужно ехать на задке

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: