Что такое стенс на машине?

Что такое Stance? (Стэнс )

Вероятнее всего на эту страницу вы попали вследствие запроса в поисковике: Что такое Стэнс ( Stance )?”

Ответить на этот вопрос очень просто. Это слово так же как и многие другие, пришло к нам с запада, и относится оно к автомобильному миру. Если объяснять на пальцах, то дословно любой англо-русский словарь переведет вам слово STANCE – как: стойка, позиция, положение, и это совершенно верно, потому что это имеет прямое отношение к данному направления автомобильного стайлинга. Основные элементы подобного тюнинга это дорожный просвет, клиренс, “посадка”, разновидность подвески, расположение колес в арках, диски, параметры дисков, соотношение резины и прочее. Как вы уже поняли общее понятие данного слова достаточно обширно, поэтому важно помнить, что оно включает в себя массу различных понятий и прочих нюансов.

Стенс [stance] — это относительно новая автомобильная культура «низких» автомобилей. К этому термину stance относятся практически все автомобили которые можно посадить на «брюхо», при помощи установки койловеров (регулируемый аммортизатор) или пневмоподвески.

fitment, stretch, flush, static, lowered, poke, slammed, dumped, decked, dropped etc, static, bagged – это все словечки и обозначения из stance культуры.

Мы почти уверены что следующим вопросом у Вас будет: “Что такое Фитмент ( Fitment )?” – Это как раз расположение колеса в арке автомобиля. На это может влиять очень много факторов, начиная от подвески автомобиля, она может быть статичной благодаря различным винтовым подвескам (Coilovers) Либо подвеска может быть воздушная, так называемая “пневмо подвеска” а так же “гидро подвеска”, что в России пока, к сожалению, встречается редко. Далее имеет значение ширина диска, ширина резины, вылет диска, настройки подвески, развал и т.д. Настройки и параметры всех этих пунктов позволяет добиться идеального Фитмента ( Fitment )

“Что такое Camber ?”-
– в двух словах это развал колеса, он измеряется в градусах, и как правило наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением. Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги. В нашей истории развал применяется для подгонки фитмента и расположения колеса на автомобиле.

Lowdaily – это крупнейший в России и СНГ некоммерческий проект, представляющий из себя информационный блог о разнообразии культур низких автомобилей по всему миру.

«Мы старались расширить информационное поле, которое доступно нашим согражданам, что бы объем информации, которую можно получить на нашем ресурсе был достаточен для формирования правильного мышления у всех желающих вникнуть в суть культуры» — Шимановский Илья

Stancepedia – это Энциклопедия по стенсу в которой вы найдете всю полезную информацию. Если вы хотите разбираться в терминах и понимать с чего нужно начать для того чтобы собрать стильный автомобиль – то вы зашли на правильную страницу! Здесь мы будем публиковать спецвыпуски посвященные STANCE тематике.

Часть первая – Диски

Первое видео из нашего цикла посвящается конечно же дискам и их правильному выбору!
Памятка для начинающих:*

  • “ET” – вылет диска, расстояние в миллиметрах оси симметрии диска от привалочной плоскости (плоскости прилегания)., измеряется в миллиметрах (ET+12)
  • “J” – форма закраин кромок, измеряется в дюймах (9.5J)
  • “PCD” – или «сверловка», основной параметр, где первое значение это кол-во отверстий, а второе их радиальное расстояние, измеряется в миллиметрах (5 х 114.3)

Часть вторая – Подвеска

Второе видео из нашего цикла посвящается Подвеске, статичной или пневмоподвески, рассказываем про все комплектующие вместе с AirUnit

Эту страницу посетили: раз

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

Тюнинг в стиле stance: в поисках идеального образа

Фото: lowcars.net Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное? Зачем так издеваться над машиной? Если вы часто слышите в свой адрес такие вопросы – «стенс» знаком вам не понаслышке. Остальные после прочтения, возможно, взглянут на это явление по-другому.

На протяжении всего становления и развития автомобильной промышленности стремление людей выделиться среди себе подобных находило отражение в их транспортных средствах. Оно не зависело от континента, цвета кожи, религиозных убеждений и материального состояния, как, впрочем, не зависит и сейчас. Желание быть уникальным, делать то, что нравится, достигать результатов и находить в этом себя – причины того, почему люди вносят изменения в свои машины. «Что за вздор? Я поставил толстые шины и сигнализацию с автоматическим запуском с той лишь целью, чтобы машина могла заехать на бордюр и не замерзала зимой!» – и будете по-своему правы. Так же, как правы и те, кто сознательно жертвует потребительскими качествами в угоду красивому, уникальному внешнему виду. Сейчас мы расскажем о наиболее массовом явлении в истории современного тюнинга автомобилей – стиле «стенс».

Термин «stance» появился совсем недавно – в начале этого века – и переводится на русский язык буквально как «стойка» или «поза». Своего рода автомобильная йога, в которой потраченное время и силы если и не имеют глубокого духовного смысла, то уж наверняка помогают реализовать потребность в самовыражении. Любопытно, что название стиля появилось спустя продолжительное время после появления самих автомобилей «в позе». Более того, нет точного понимания, кто и когда решил так именовать подобные «проекты», однако принято считать, что пошло это слово из фразы «Nice stance, bro!», которую вольно можно перевести как «Парень, твоя тачка классно выглядит!». В чём же, собственно, красота и идея сего явления?

Фото: Сергей Мошкович

Для того, чтобы разобраться в этом, приведём наглядный пример. Вспомните, как выглядит скетч какого-нибудь концепт-кара задолго до того, как он будет воплощён в металле и пластике. Это буквально распластавшийся по земле кузов с крупных размеров колёсами, будто перетекающими в крылья. Эдакий идеальный монолит, воспринимающийся с дорогой как одно целое. На пути к серийному производству проект обрастает формальностями, ввиду чего утрачивает свою «идеальность». В угоду практичности колёса становятся маленькими, а клиренс, наоборот, увеличивается – «целостность» теряется. На идейном уровне «стенс» возвращает автомобиль к изначальному образу. Какие признаки характерны для автомобиля, выполненного в этом стиле?

Если глобально, то внешний вид «стенс-кара» определяют всего две вещи – колёса и занижение. Но это вовсе не означает, что установка дисков на пару дюймов больше вкупе с низкой подвеской обеспечат автомобиль необходимой «позой». Суть кроется во взаимном расположении колёс относительно кузова, а кузова – относительно земли. И если с уменьшением дорожного просвета мы недавно разобрались в отдельной статье, то на положении колёс относительно кузова, и в частности колёсных арок, заострим отдельное внимание. Слово, характеризующее сию науку, – «фитмент» или, вольно, «степень посадки». Какие виды фитмента существуют, и чем они между собой различаются?

Фактически фитментом можно именовать любое расположение колеса в арке, но речь пойдёт именно о тех его видах, которые соответствуют идеологии «правильного «стенса». Начнём с наиболее радикального, именуемого «hellaflush». В данном варианте максимально близко к кромке крыла находится диск, причём в двух плоскостях обозрения. В наиболее жёсткой конфигурации пружинной подвески кромка арки нависает над ободом диска всего в нескольких миллиметрах, необходимых для избегания контакта при работе пружин. В случае с пневматической подвеской зазор может и вовсе отсутствовать – арки в неподвижном положении автомобиля ложатся на диски. Резина в этом варианте устанавливается гораздо меньшей ширины, чем та, на которую рассчитаны диски. Образовавшийся вследствие этого «натяг» позволяет спрятать шину за колёсную арку, что, в свою очередь, позволит сильнее занизить автомобиль.

Фото: Сергей Мошкович

Есть и более «мирные» варианты фитмента, допускающие расположение дисков внутри, за плоскостью арок («tucked»), а также большее расстояние до дисков («flush»). Чрезмерный вылет колёсных дисков в погоне за шириной колеи называется «mexiflush» или «paddyflush». Такой вид фитмента встречается реже и служит, скорее, примером того, «как делать не нужно». Фитмент может встречаться и на автомобилях, подготовленных для спортивных состязаний, а также их реплик. Имя его, «meatyflush» («мясистый», «толстый»), образовалось из-за более высокопрофильных гоночных шин типа «слик».

Помимо взаимного расположения колёс и кузова внимание уделяется ширине дисков – чем больше, тем лучше. Эта затея потянула за собой вынужденное увеличение угла развала колёс с той целью, чтобы арки могли их вместить. Впоследствии отрицательный развал сам по себе стал модной «фишкой», применяемой даже в тех случаях, когда необходимость в нём отсутствует. Кроме того, «заваленные» колёса визуально делают автомобиль шире, что и является одним из канонов стиля «стенс».

Фото: Александр Ползиков

Таким образом, заводская внешность автомобиля наполняется агрессией и эстетикой благодаря лишь ухищрениям с его ходовой частью. Стиль «стенс» не регламентирует наличие прочего внешнего тюнинга, поскольку к нему могут принадлежать автомобили разных годов выпуска, марок и типов кузова. Так, к «стенсу» можно отнести как «тостер» Toyota bB, так и отечественную классику с элементами ресто-стиля. И даже автомобили, способные «дать угла» – такие, как Nissan Skyline. В этом основное отличие данного стиля от всех остальных – он универсален и ограничен лишь несколькими критериями. Вот почему его проявления в разных формах существуют во всех уголках планеты. Большинство машин японского стиля VIP, европейского клин-лука и американского DUB’а, несмотря на свои уникальные особенности, объединены концепцией «стенса».

Читайте также  Киа спектра аналог какой машины?

Фото: Александр Ползиков

Сегодняшняя динамика развития этого направления просто сбивает с ног. Заглавный тематический интернет-ресурс stancenation.com всего за пять лет своего существования набрал несколько миллионов постоянных посетителей. Ежегодно проводятся сотни крупных фестивалей и выставок этих стильных автомобилей, а число качественных стенс-проектов давно идёт на десятки тысяч. Даже на территории нашей страны (с её-то дорогами!) движение насчитывает несколько сотен абсолютно непохожих друг на друга машин. Вы спросите: «В чём смысл?». Ответ прост – делать то, что нравится. Кто-то болеет за любимую команду, посещая все матчи, кто-то в восторге от балетной программы Большого театра. А кто-то создаёт собственный идеальный автомобиль – не в этом ли смысл тюнинга?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль

Для основной массы автолюбителей личное авто – это всего лишь средство передвижения, но есть эстеты, для которых машина – это способ выделиться из толпы, это неограниченные возможности превратить своего «верного железного коня» в шикарное произведение искусства, это модифицированный и недешевый шедевр автомобильной культуры.

Существует огромное количество тюнинг-стилей, которые разительно преображают машину, выделяя её из серой массы собратьев. Один из самых популярных и востребованных стилей среди автомобилистов разных стран мира является stance- стиль. Что такое стэнс-движение? Насколько комфортно передвижение по российским дорогам Stance car? Стенс – это дань неугомонной авто-моде или практическое применение широких колес с малым вылетом?

Стенс культура в России или как собрать стэнс автомобиль stance культура в России или как собрать проект

История возникновения стенс-движения

Что такое стэнс и кого можно считать основоположниками культуры? Изобрели изысканный авто-стиль тюнеры из Японии. А вот распространению и популяризации культуры способствовали новаторы из Америки. Stance-движение уходит своими корнями к практическому использованию широких колес с отрицательным вылетом.

В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche и Turbo для создания широкой колеи авто, стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.

stance культура в России или как собрать проект

Резина «домиком» на дисках — отличительная черта современного stance-движения, была впервые применена в 1980 году японцами. Однако в Европе, широкая «домиком» резина ассоциировалась с DUB-стилем. Тюнеры США объединили европейский DUB и японский стенс, создав новое поколение шикарных кузовов, низкой посадки и спокойной, размеренной езды. Так появилась стэнс-культура.

Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль

Стенс-авто выполнены в благородной строгости, конечный результат – это творческая индивидуальная работа, которую разрабатывает владелец и мастер сервисного центра. Российские поклонники stance car, часто сталкиваясь с бездорожьем, отдают дань стилю, целенаправленно жертвуя быстрым и удобным передвижением по местным трассам. Познать, что такое стенс-стиль, может обладатель любой машины. Модель, класс, возраст, производитель роли не играет. Потрясающие проекты создаются и на миниатюрных Toyota-х, и на стареньких, видавших виды советских «Жигулях».

stance культура в России или как собрать проект

Как собрать стенс-авто?

Что такое стенс? Stance – это клиренс (посадка) авто и правильное расположение колес в арках. Модификация заключается в замене пружин или применении винтовых стоек. Устанавливаются колеса с максимальным вылетом и оптимальной шириной, подбирается низкопрофильная резина. Затем конструкция монтируется под арки. Колеса как бы врастают в общее целое с корпусом и эффектно подчеркивают индивидуальность автомобиля. Чтобы автомобиль принял тот самый неповторимый стенс-стиль, и стал эксклюзивным на 100%, добавляется обвес, который выгодно подчеркнет остальные достоинства обновленного авто.

Стенс культура в России или как собрать стенс автомобиль

В истинном стенс-движении, помимо безупречного внешнего вида, важна безопасность водителя и пассажиров. Грамотно проработанный тюнинг должен сохранять надежность маневрирования при стильном внешнем дизайне.

Машина, собранная в стиле «стенс» — это стилистически продуманное авто с грамотным расположением колес в арках и правильными дисками, где должное внимание уделено вылету дисков и развалу. Техническое воплощение может быть самым разным. Чтобы обновить внешний вид модели, можно начать с малого и отпилить пружины, но при этом машина может потерять устойчивость. Профессионалы подходят комплексно к сборке, совершенствуют подвеску, устанавливают дополнительные рычаги, втулки. Если модель автомобиля распространена в стенс-стилистике, к ней могут быть выпущены производителем соответствующие комплектующие запчасти.

stance культура в России или как собрать проект

Что следует знать о стенс-культуре?

Что такое стенс-стиль в автомобильном движении России и как он выглядит – уже давно не секрет. Движение включает много направлений, основные это:

  1. Статическое занижение: предусматривается только механическое регулирование посадки.
  2. Пневмо-направление: монтируются системы, благодаря которым крыло может подниматься в движении или «ложиться» на диск.

Среди поклонников движения нет стандартов по верхней и нижней точки подвески: автомобиль может полностью опускаться на землю или превращаться в мощный внедорожник при необходимости.

Если хотите, чтобы ваша машина выделялась среди городской серости – воплощайте мечты в реальность!

Гаишники нас не останавливают: зачем москвичи занижают машины

В «Сокольниках» прошел фестиваль низких машин «SLAMMEST3»

Видели иномарки, заниженные так, что высекают днищем искры? Задаетесь вопросами: как они ездят? Почему колеса стоят криво? И кто додумался занижать жигули?

Обозреватель m24.ru пообщался с представителями stance-культуры (именно так называются любители заниженных машин) и выяснил, сколько это стоит, каково им на наших дорогах и почему не всякая низкая машина может считаться стэнс-каром (от англ. stance-car).

Что такое Stance

Stance (в переводе с англ. «посадка») – автомобили с низкой посадкой и отрицательным развалом колес (то есть верх колес у такой машины наклонен к центру). Сказать однозначно, кто и когда впервые начал занижать авто, сложно. Известно только, что несколько десятков лет назад в автоспорте начали применяться колеса с отрицательным развалом для создания более широкой колеи автомобиля.

Считается, что сформировалась культура в Японии, а окончательно сложилась в США. Важно, что stance – это в первую очередь посадка, а внутреннее наполнение (автозвук, тюнинг двигателя и оформление салона) – это вторично.

О культуре и о целях движения рассказывает стэнс-райдер, обладатель приза за лучшую пневмоподвеску на шоу Slammest3 Алексей. Машина – Honda Civiс 5d.

Stance-авто однозначно низкое. Сильно низкое, но при этом стильное. Важно отделять stance от БПАН (движение «Без посадки авто нет»), там важнейший параметр – это просвет между порогом и землей. У нас важно положение кузова относительно земли и идеальное вписание колес в общий вид автомобиля. У них (БПАН) это выглядит необычно, а порой даже эпично, но к stance не имеет отношения.

Ездить по Москве на стэнс-машинах несложно: все можно объехать, но иногда приходилось подкладывать доски, чтобы переехать яму. Всегда беру их с собой, когда еду в неизвестные места. А в целом чем чаще ездишь по одному маршруту, тем быстрее ты можешь его преодолевать, потому что знаешь каждую неровность.

Фото: Максим Анучкин

Занижение машины – это еще не все: идеальную посадку подгоняют развалом (углом наклона колес). Кроме того, stance касается и колес: на диск натягивается покрышка заведомо меньшей ширины. «Резина» натягивается для того, чтобы при максимальном занижении колесо помещалось в арке.

Зачем все это занижение? Просто это выглядит необычно и стильно. Про управление можно сказать, что из-за ограниченного хода подвески и минимума резины ездить на таком авто жестко, но получается хорошая управляемость. Полиция, кстати, не останавливает – разве что полюбоваться и поинтересоваться. Даже документы не спрашивают. Но это в Москве, а как обстоят дела в других регионах, я не знаю.

Проблема заезда в труднодоступные места решается просто: есть статичная подвеска (винтовая), а есть пневмоподвеска (клиренс машины увеличивается или уменьшается из салона), мы ее называем читерством. На «винтах» водитель сильно ограничен в возможностях – все паркинги и мойки с сервисами для них закрыты, а на «пневме» можно почти все.

Фото: Максим Анучкин

Раньше пневмоподвеска была эксклюзивом, сейчас же ее делают в каждом втором гараже. Есть те, кто принципиально остается на «статике», а тех, кто на «пневме», не уважают. Но вообще это дело вкуса и потребностей, конечно.

Еще stance хорош тем, что он способствует снижению скорости: иначе ямы и неровности могут уничтожить арки и кузов.

Про цены. На сегодняшний день новый комплект регулируемой подвески стоит порядка 40 тысяч рублей, пневмоподвеска обходится от 50 до 150 тысяч рублей. Есть и гаражные варианты занижения: отпилить половину витков пружин или более гуманный способ – покупка пружин с занижением. Однако подвеска – это еще не все: важно, какие у тебя диски. Можно придумать что-то интересное из обычных и потратить на них от 15 до 30 тысяч рублей, а можно заняться поиском кованых и выложить за них более 100 тысяч рублей. Стоимость эксклюзива за океаном (как правило, в США) – от 150 тысяч рублей за один диск.

Читайте также  Заставили машину во дворе что делать?

Самые популярные в stance машины – это продукция VAG (Volkswagen Group): Volkswagen, Audi и подобные. Еще выставляются японские дрифткары: если твоя машина может дать жару и имеет при этом минимальное расстояние между диском и аркой – ты почти победитель.

Как девушки становятся стэнс-райдерами, рассказывает одна из немногих их представительниц Мария. Машина – Kia Сerato Koup.

Изначально хотелось принадлежать к какому-то направлению тюнинга, придерживаться правил ее культуры и стиля. И когда видишь эти машины с идеальным внешним видом, широкими блестящими дисками и правильной посадкой. Stance – это красиво!

Мало кто может объяснить, как человеку может нравиться неудобная езда, с постоянными звуками чиркающего днища и трудностями на дороге, но это цепляет. Я вот почти два года занимаюсь машиной, и каждые пару месяцев она становится все ниже и ниже.

Фото: Роман Ершов

Машинами я увлекаюсь с детства: я хотела быть дальнобойщицей, как папа, чтобы привозить много вкусностей из-за границы. Потом получила права, заинтересовалась стэнс-культурой, а тут мне понравились диски, и муж подарил мне их на Новый год. Ставить их без должного занижения было преступлением, вот так все и началось.

Stance учит водителя аккуратности и памяти на ямы и неровности. Ты уже знаешь, что там ты проедешь в этой полосе, а потом нужно будет перестроиться на другую. С таким «багажом» можно и жару иногда дать, но вообще на них скорость не превысить. Стоит возить с собой на всякий случай доски в багажнике, но пока мне везет – обходилось без эвакуаторов.

О технической стороне вопроса – Николай, занизил три автомобиля. Машина – BMW 1er.

Stance-машины я делаю для себя, в свое удовольствие. Сейчас третья машина – именно проект, то есть не просто авто, а стэнс-авто. Была BMW 330, BMW M3, а сейчас BMW 1er, причем мотор и коробка [передач] от M3 E92. Такой вот кастом: я занимаюсь не только стэнсом, я и крашу машины, и ремонтирую, и вообще все.

Самое простое – это поставить подвеску и подобрать нужные колеса, при наличии деталей делается за один день. Важно, чтобы колеса подходили по размеру, чтобы все это хорошо смотрелось. Просто поставил и поехал – такое мало где встретишь.

Лет пять назад с запчастями было очень тяжело, в России ничего не было вообще, никто ничего не привозил. Сейчас появилось много ребят, которые занимаются поставкой подвесок и колес из-за границы: США, Япония, Европа. Проблем нет: заказываешь, и через две-четыре недели привозят.

У нас в стране ничего не делают. Есть те, кто собирает управление пневмоподвеской. Делают из разных комплектующих, клапаны (с помощью которых машина поднимается или опускается) берут от машин или какие-то заводские. Конечно, хорошее управление можно купить за рубежом, есть две фирмы, которые делают его очень хорошо. Разница в том, что у одной управление на датчиках высоты, у второй – на датчиках давления. (Второе дешевле, но оно не так точно регулирует высоту).

Поставить все можно самому, главное – минимальные знания по техобслуживанию авто, по ремонту. Сделать винтовую подвеску на авто несложно, главное потом съездить на сервис и сделать развал-схождение, в гараже это невозможно провести.

Если же человек без опыта решил сам сделать стэнс-кар, то колеса не отвалятся, конечно: продавец, скорее, сам посоветует проставки какие-то, еще разные мелочи. Так что опасность минимальна. В нашем деле люди, которые ничего не понимают, обращаются к друзьям. Опять же, есть сервисы, которые этим занимаются.

О командах, сообществах и людях в stance-культуре рассказывает Илья, основатель проекта Lowdaily.

В России все началось с жигулей – сообщества Only Dropped, такой клуб в интернете. Потом они разделились, но выросло все оттуда. «Старички» пересели на новые авто, но где-то в гаражах каждого стоит «копейка» с тех времен. Это ценится, бережется.

Мы начинали в 2011 году, когда это направление уже давно развивалось в США, Японии, Европе. В России тоже появлялось такое движение, но медленно и плавно. Это была своя компания, которая нигде не светилась. У нас же было желание показать людей и машины с помощью медиаформатов и рассказать о том, что у нас это тоже начинает развиваться.

Фото: Денис Рыбаков

Мы решили собрать всех в одном месте и устроить масштабную фотосессию. Нашли место, договорились и собрались. Сделали жесткий отбор: отсеяли большую часть того, что было неинтересно, собрали самые сочные машины в этом направлении в одном месте.

Выяснилось, что народу интересно. Мы получили очень много заявок, всем все понравилось, и мы решили продолжать. Мы отобрали самые интересные проекты, у нас появились блоги, у каждого проекта была своя статья и так далее.

С годами компания росла, народу становилось больше, каждый год, каждый сезон появлялся кто-то новый, или кто-то переделывал проект, что-то дополнял. Это может идти бесконечно. Для нас это было в духе «делать что-то для себя, показать людям, выделиться в потоке движения». Потом, когда коллектив стал большим, появилось понимание, что народ есть, он делает все своими руками, но просто приехать поменять масло и прочее сложно из-за низкой посадки.

Мы решили открыть свой сервис, ему на данный момент полтора года. Причем это не как бизнес, скорее одно из направлений, к чему это все стекает. Такое хобби.

Зачем нам свой сервис? Часто бывает, что в обычных говорят: «Ой, нет, у тебя такая машина, мы не будем заморачиваться». Мы же готовы помочь и отремонтировать все, что нужно. Есть те, кто приходит сразу – неважно, старая или новая машина – и говорит: «Давайте мне все сразу – и покраску, и подвеску и прочее». В итоге получаем готовый проект.

Чаще люди начинают делать сами, конечно, потом уже обращаются в сервис. По поводу работников – мы берем людей с опытом. Они знают, как и что делать, а у нас это очень важно.

Сколько всего команд в Москве – сложно сказать. Есть костяк «старичков», изначально их было две-три группы. Потом все начало развиваться. Организовать компанию не тяжело, достаточно, чтобы у тебя и товарищей были машины, все зависит от возможности общаться с людьми. Бывает, что в тусовке есть люди и без авто.

Все старые остались, но появились новые сообщества – может, кто кого обидел, и он решил сделать свое направление, кто-то не был знаком с тусовкой и начал все сам, к нему потом присоединились. Конкуренция между командами есть, но все меряются занижением: чем ниже, чем оригинальнее.

Сейчас же все «запачкалось» молодыми, которые думают, что достаточно купить за 20 тысяч рублей «Жигули», обрезать пружины – и все, ты в тусовке. В наших кругах таких мало, но вообще по городу их полно, потому что дешево.

На самом деле команда – это не просто группа машин (чаще иномарок) с наклейками. Есть сообщества по шесть – семь машин, они приезжают в одной форме, то есть очень ценится еще и подача своего сообщества. Вещи командного бренда – это характерно для таких групп. Важно, что если люди хотят привлечь внимание, то не только авто должно выглядеть хорошо: ты сам должен с себя начинать. Если ты весь день пролежал в гараже, это не значит, что ты можешь приехать весь в масле на мероприятие.

Фото: предоставлено Ильей

Попасть в сообщество несложно, все зависит от человека. Если ты хочешь влиться, надо иметь авто, желание все сделать, желание жертвовать нормальной ездой по городу или на дачу. Есть и примеры аутсайдеров, которые ни с кем не общаются, не тусуются, но их машины все узнают.

В целом машин стало много, и часто попадаются похожие проекты. Не хочу сказать, что мы ценим только дорогие или редкие машины. Скорее, в цене оригинальность и труд, вложенный в машину. Мы видим, что «гольфов» очень много – поставь их в один ряд и поймешь, что они ничем не отличаются, модификациями разве что какими-то мелкими. Более серьезные вещи – редкость, и на такие интереснее смотреть. Мы никого не пропагандируем, но хочется оригинальности.

Есть примеры машин, в которые вложено много труда, и они привлекают много внимания. Например, был как-то «Запорожец», он стоял в парке Горького и очень много внимания привлекал. Рядом был дорогой Nissan, и он тоже привлекал немало внимания. Дело вкуса. В целом нет такого разделения типа «у тебя дешевая – ты не с нами».

True Fitment | Automotive Inspiration

  • Stance
  • Drift
  • Resto
  • Rat Look
  • Exclusive
  • Classic Motorsports
  • Custom
  • People
  • Information
Читайте также  С какой стороны сцепление у машины?

Why Stance?

Друзья, хочу поговорить с Вами о наболевшем, а точнее порассуждать на такую тему как stance. Почему мы выбираем эту культуру? Это же так непрактично, тем более в наших городских условиях. Но почему мы всё равно стремимся быть низкими и широкими? Я часто слышу в свой адрес фразу: «Как можно ездить в России на такой низкой машине?» на что у меня сразу вырывается ответ: «Да разве она низкая?! Она же высокая! Посмотрите какой плохой wheel gap». Такой вопрос Вы тоже скорее всего слышали: «А колеса не чиркают об арки?» Да я только рад буду, если они начнут чиркать, ведь тогда я буду знать что fitment у меня в порядке. Итак, зачем нам всё это надо и что значат все эти термины? Давайте разберём всё по порядку.

Что такое Stance?
Это очень простое слово, часто использующееся западными тюнерами. Но в своей простоте оно не имеет аналогов в русском языке и поэтому для большинства отечественных энтузиастов подразумевает целое направление доработки своего авто до по-настоящему сногсшибательного вида. Если переводить дословно, то оно звучит как «стойка», что и объясняет большинству характер данного направления. Мы пытаемся придать «правильную стойку» нашему автомобилю. Давайте теперь посмотрим с чем это едят.

Wheel Gap (вилгэп)
Расстояние от верхнего края колеса до кромки арки, то есть изменение клиренса машины. Другими словами у джипов wheel gap будь здоров! Суть stance-культуры такова, чтобы максимально сократить это расстояние до минимума и чем меньше оно будет, тем выше Ваш уровень.

За этот показатель у нас отвечают амортизационные стойки. Как вариант можно просто спилить витки на штатных пружинах. Но как правило такой способ Вам не даст правильного вилгэп’а, а только быстрее выведет стойки из строя. Для правильного получения чёткой посадки автомобиля, у нас есть два пути:

Coilovers (винтовая подвеска)
Данный вид подвески имеет регулировку высоты и жесткости. Предел клиренса у некоторых производителей достигает до -100 мм от штатного показателя, а жесткость стоек может иметь аж 30 регулировок. Всё это настраивается только механическими путями за счёт регулировок на самих амортизаторах. Если выражаться на сленге, то «винты» (так их называют) имеют большое уважение в кругах стенсеров и считаются «true».

Поскольку все препятствия на нашем пути мы вынуждены преодолевать скребя нашим «пузом» оставляя на днищах наших автомобилей некие подписи, таким образом появилось выражение «пузотёрки».

Air Suspension (пневматическая подвеска)
Данный вид подвески имеет все те же особенности, что и винты, за исключением пружин. Они заменены на воздушные подушки. Регулировка высоты автомобиля происходит из салона машины путём нагнетания или стравливания воздуха из подушек. Можно сказать, что такой тип подвески очень практичен и актуален для наших дорог поскольку мы облегчаем наше движение в проблематичных местах. Однако, такой вид в stance-кругах считается «читерским», т.е. грубо говоря мы обходим препятствия, а не преодолеваем их. Зато в таком варианте подвески мы получим максимально чёткий wheel gap.

Fitment (фитмент)
Расположение колеса в арке, другими словами насколько красиво оно выглядит в арке вашей машины. Задача stance-культуры состоит в максимальной минимизации расстояния между внешним краем колеса до внутреннего края арки. За этот показатель отвечает вылет диска (ET). Чем цифра меньше, тем больше колесо будет выступать наружу и тем самым компенсировать недостающего вам расстояние для идеально правильного фитмента. Добиться хорошего результата можно двумя путями:

Outer Lip / Rim (внешние обода)
Такой способ подходит только для владельцев составных дисков. Достаточно поменять внешние полки диска на более широкие, тем самым сократив нужное нам расстояние.

Spacers (проставки)
Существуют для изменения вылета диска. Устанавливаются между колесом и ступицей. Проставки бывают разной ширины, от 5 мм до 50 мм и больше.

Stance понятие растяжимое и у него тоже есть свои степени и уровни. Формируются они за счёт тех двух составляющих, Wheel Gap и Fitment. Давайте разберёмся подробнее.

Slammed
Когда колесо «прячется» под крыло. В большинстве случаев подвеска специально занижается для того чтобы утопить колесо в арку. В основном такие комбинации встречается на VDUB или VIP-машинах с пневмоподвеской. VIP-культура, это тоже отдельная история, о которой мы с Вами как-нибудь поговорим.

Flush
Нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.

HellaFlush
Крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Сам термин HellaFlush — слэнговый, возможно выдуманный неким Jerry в 2003 году и переросший в целое движение с девизом «Offset is everything». Иными словами, приверженцы HellaFlush’а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире. Для этого часто используются такие вещи как «camber kit» и «stretch». К ним мы вернёмся чуть позже.

HellaFail
При таком раскладе, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком, делается сумасшедший отрицательный развал. Как правило такой вариант используют на машинах с пневмоподвеской. Чаще всего такой фитмент можно встретить на VIP-автомобилях.

Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например «Too much poke» или «MexiFlush» — случай, если колесо выпирает слишком далеко из арки.

Стоит заметить, что достижение правильного фитмента ни коим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент — черта внешнего вида машины, не более того.

Stretch (стреч)
Резина домиком. Мы специально подбираем на диски резину изначально уже, чем полагается для данного диска. Например на диск 10×17 по всем законам физики и технике безопасности полагается устанавливать резину 265/40. Мы же пытаемся поставить 215/40.

Для чего и зачем? В первую очередь это делается, для упрощения процесса установки широкого диска. Например, диск с резиной 265/40 просто не поместится у нас в арку, будет чиркать и цеплять всё, что только можно. Во-вторых, этот, так называемый, стреч делает диск более объёмным за счет минимизации резины на нём, что в свою очередь создаёт эффект больших и выразительных колёс.

Но в этом есть и свои минусы. Обода дисков теряют защиту в виде резины на кромках, что чревато вмятинами или расколом обода диска от соприкосновения, например, с поребриком (бордюром). Поэтому, надо быть крайне аккуратным, ведь красота — страшная сила!

Camber Kit (комплекты для отрицательного развала)

Имеют очень большие величины отрицательного развала, вплоть до 10 градусов. Используют их для той же цели что и stretch — установку в арку широких колёс. Бывает множество разновидностей данного девайса, в том числе и на винтовых стойках иногда есть возможность регулировки развала. Приведу на фотографии наиболее распространённые способы.

Так же подвеска машины делается максимально жесткой. Представьте, что будет происходить при клиренсе в 5 см будь у автомобиля мягкая подвеска. Поэтому всю подвестку нашего автомобиля мы пытаемся максимально сделать жесткой как у картинга, для избежание на неровных участках соприкосновений с дорогой.

Не забываем и про кузов машины. Эта очень важная часть должна иметь максимально свежий вид. Различные обвесы, накладки, реснички и тонировка имеют место быть в том случае если это гармонирует с общим обликом машины. Как правило, OEM (оригинальные детали) имеют правильный и гармоничный дизайн. Что касается тонировки, тут нет четкого определения.Очень большое внимание уделяется мелочам, таким как кулиса, панели в салоне машины, руль и прочее. Создавайте свой неповторимый стиль и грацию! Подведём небольшой итог того, что нужно для правильного stance-автомобиля. Назовём это «правилом трёх принципов»:

1. Чистый и свежий внешний облик кузова.
2. Правильная посадка автомобиля.
3. Впечатляющие своей шириной и красотой колеса.

Так почему же stance? Наверное, потому что это очень увлекательно и интересно. Потому что по нашему мнению это очень стильно, ведь стиль и характер нашему автомобилю задаём мы сами. Потому что заниженная машина на широких дисках сразу выглядит иначе, линии кузова смотрятся намного красивее и изящней. Потому что машина приобретает спортивный и агрессивный облик. Много «потому что», но мы свой выбор сделали и предлагаем Вам тоже сделать свой выбор в пользу данной культуры. А мы в свою очередь обязательно Вам поможем с правильным советам и решением возникающих вопросов. Друзья, давайте развивать данную культуру вместе, ведь это так интересно!

Мы ломаем стереотипы, что стиль не для наших дорог!

НАД СТАТЬЁЙ РАБОТАЛИ

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: