Дать угла на машине что значит?

Что такое сход-развал?

Введение

Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.

Что такое сход-развал и почему он необходим?

Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Как понять, когда нужно делать процедуру?

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

Машина «плавает» в колее;

Разный угол разворота;

У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».

Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.

Что такое развал?

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Что такое кастер?

Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

  • При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.
  • Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.

    Как проходит сход-развал?

    Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

    Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

    Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

    Основная часть процесса проходит так:

    Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

    Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

    Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

    Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

    Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.

    В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

    Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

    Читайте также  Что будет если бросить сцепление на машине?

    Можно ли самому делать сход-развал?

    В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.

    Заключение

    Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

    Посмотрите видео на тему:

    Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

    На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

    Зачем это нужно?

    Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

    Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

    Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

    Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

    Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

    Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

    Частота обращения

    На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

    Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

    С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

    Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

    Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

    Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

    Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

    Главное — исполнитель

    Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

    В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

    Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

    Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

    Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

    Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

    Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

    Читайте также  Как быстро поменять колеса на машине?

    Что означает «дать угла» на сленге автомобилистов?

    Что нужно сделать, чтобы дать угла?

    Насколько мне известно этим выражением автомобилисты (имеются в виду настоящие) язвительно называют начинающих стритрейсеров (в большинстве своем пацанов, которые только-только сели за руль, а уже мнят себя великими гонщиками, их еще называют сракдрифтеры, которые активизируются с наступлением потепления). «Дать угла» по сути это дрифт, только очень и очень неумелый, и считается это выражение, как Вы сказали — сленгом, только сленгом дворовым. Это не термин, который употребляется в соревнованиях.

    А что нужно сделать, чтобы дать угла. — ну например, теребонькаться среди машин на оживленной трассе и потом вдруг неожиданно для самого себя въехать в столб.

    «Дать угла» ,если объяснять попроще. это означает дрифтонуть ,на повороте использовать ручаг. Боком прокатиться ,восьмерку покрутить и т.д.

    Обычно он начинает гудеть или даже хрустеть на ходу. Проверить просто-надо поболтать его в вертикальном положении вверх-вниз.Если болтается его можно подтянуть,но лучше сразу заменить.Если проехав немного вы замечаете что с новым подшипником колесо опять начало болтаться,значит требуется заменить цапфу колеса(то на что садится этот подшипник),если не хотите каждый месяц менять подшипники.

    1.Если имеется колпак, нужно его снять, применив колесный ключ или плоскую отвертку.

    2.Затем колесным ключом необходимо ослабить на один оборот каждый болт колеса.

    3.Установить в домкрат рукоятку и колесный ключ.

    4.Домкрат нужно установить вертикально под одно из специальных усиленных мест, находящихся под передними и задними дверями, с правой или с левой стороны от колеса, которое будете менять. Пока домкрат не будет надежно зафиксирован в правильном положении, автомобиль поднимать нельзя.

    5.Осторожно поднимайте автомобиль, вращая по часовой стрелке рукоятку домкрата до тех пор, пока домкрат не закрепится в нужном месте кузова прочно, а колесо не поднимется над землей на высоту, необходимую для его замены, но не менее 3 см. Выше поднимать не рекомендуется! Очень опасно находиться под установленным на домкрат автомобилем и заводить двигатель!

    6.Подняв автомобиль на необходимую высоту, необходимо до конца ослабить все болты и гайки путем вращения колесного ключа против часовой стрелки и вынуть их из колеса.

    К сожалению это пережиток Советского прошлого. Ведь в чём мы были впереди планеты всей: космос, оборонка, энэргетика и спорт. Что же до гражданских отраслей, то тогда в стране господствовал дефицит и автопроизводителям не было нужды заботиться о качестве автомобиля, так как не было конкуренции. Кстати грузовые машины у нас получаются намного лучше чем легковушки. В 90-е государству было недо решения этой проблемы. Сейчас властям придётся много сделать для исправления ситуации.

    Увеличение мощности двигателя – это, на сегодняшний день, целая наука! Существует масса способов, но основных – два. Увеличение объема двигателя и увеличение степени сжатия. Объем двигателя зависит от диаметра цилиндров и хода поршня, то есть необходима глубокая модернизация поршневой группы. Расточка цилиндров и замена поршней на подходящие по диаметру. Увеличение степени сжатия, чаще всего, сегодня достигается с помощью турбонаддува (принудительной подачи большего объема воздуха в цилиндры для сгорания). Еще степень сжатия можно увеличить за счет уменьшения камеры сгорания. Для этого необходимо занизить шлифовкой головку двигателя. На мой взгляд, способ довольно рискованный в плане неправильных расчетов. При ошибке можно спровоцировать касание клапанов к поршням и ослабление натяжки ремня или цепи ГРМ.

    Что означают метки на водительских правах?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о неофициальных метках, которые могут быть обнаружены на фотографии в водительском удостоверении.

    Каждому водителю рано или поздно приходится столкнуться с инспектором ГИБДД. Даже гражданин, который всегда соблюдает требования правил дорожного движения, может быть остановлен для проверки документов.

    При этом в первую очередь в руки дорожному инспектору попадает водительское удостоверение, на котором со временем могут появиться непонятные метки.

    Что такое метки на правах?

    Под метками на водительском удостоверении в данной статье подразумеваются различные дефекты, которые появились искусственным путем и нанесены намеренно.

    Например, это могут быть небольшие проколы, сделанные иголкой, или вмятины, образовавшиеся в результате нажатия шариковой ручкой.

    Как правило, метки появляются на документе после встречи с сотрудниками ГИБДД. При этом в присутствии водителя портить документы никто не будет. Чаще всего отметины появляются в тех случаях, когда полицейский уносит удостоверение в свой автомобиль или на пост для оформления документов о нарушении.

    Примечание. Не следует путать неофициальные метки, сделанные иголкой или ручкой, с официальной графой «особые отметки» удостоверения.

    Значения меток на удостоверении

    Поскольку метки являются неофициальными, не существует каких бы то ни было документов, позволяющих однозначно судить о том, что они обозначают. При этом сотрудники ГИБДД в разных частях страны могут использовать различные способы маркировки, что еще больше запутывает ситуацию.

    Поэтому в данной статье для каждой из точек будут приведены несколько вариантов трактовки.

    Тем не менее можно с уверенностью говорить о том, что значение отметины напрямую зависит от того, на какой части водительского удостоверения она расположена. Чаще всего метки ставятся прямо на фотографию водителя, однако не исключены и проколы в других местах.

    На глазах

    Значение метки, поставленной на глаз или оба глаза, может быть следующим:

    1. Владелец прав легко выходит из себя, агрессивный, использует ненормативную лексику, может дойти до рукоприкладства.
    2. За вредность (2 глаза за супервредность).
    3. Две точки под глазами авторучкой — владелец прав жадный, разбираться на месте не будет.
    4. Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт. Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, готов «договориться» на месте.

    На носу

    Как правило метка, поставленная на нос, означает во всех случаях одно и то же:

    Водитель был задержан за рулем в состоянии алкогольного опьянения (или попался на каком-то другом крупном нарушении) и откупился большой денежной суммой.

    На ушах

    Отметины на ушах могут появляться в следующих случаях:

    1. Владелец удостоверения юридически «подкован» и выиграл один (одно ухо проколото) или несколько (оба уха) судов против ГИБДД.
    2. Владелец жадный.

    На лбу

    А вот значения меток, находящихся на лбу, могут трактоваться совершенно по-разному.

    Они могут появиться и в том случае, когда владелец готов разбираться на месте, и в том, когда владелец очень жадный.

    Еще одним значением такой метки может быть то, что водитель проигнорировал требования ГИБДД и не остановился по требованию.

    В районе рта

    Чаще всего точка или вмятина на губах водителя говорят о том, что он злобный и любит поругаться.

    Прочие метки

    Существуют также и другие метки, которые могут быть обнаружены в различных местах удостоверения. Хотя их значение доподлинно неизвестно, можно точно сказать, что ничего хорошего при встрече с очередным инспектором они не сулят.

    Примечание. В большинстве случаев значение меток сводится к тому, что водитель «насолил» инспектору.

    Для чего используются метки?

    Метки на правах — это своеобразная почта, которой пользуются посвященные сотрудники ГИБДД. С помощью меток они могут передавать друг другу информацию, характеризующую водителя и позволяющую извлечь максимальную выгоду из ситуации. То есть метки — это забота о других инспекторах, экономия их времени.

    Как избавиться от меток?

    Существуют разные способы избавиться от меток на правах, но самым простым и логичным из них является внеочередная замена водительского удостоверения:

    Примечание. Некоторые водители пытаются восстановить права подручными средствами, однако это удается далеко не всегда.

    Как избежать появления точек?

    Самый лучший способ сохранить водительское удостоверение — это соблюдение требований правил дорожного движения, а также вежливое общение с сотрудниками ГИБДД.

    После изучения этой статьи Вы наверняка захотели изучить собственные права. Любопытно узнать, какие метки Вы там нашли? И при каких условиях они были получены? Напишите об этом в комментариях ниже.

    Удачи на дорогах!

    Нашел метку на носу (был лишен за пьянку на 1.5 года). Удалил,надавив кольцом ножниц (можно чем угодно,главное закругленное,металлическое и без острых частей))))

    Добрый вечер, у меня такой вопрос, на водительском удостоверении обнаружил точку над верхней губой (остановлен был 1 раз так как права получил недавно), остановили за то что не было восклицательного знака, предъявил удостоверение так как работаю в органах, сразу сказали «Всего доброго, удачной дороги» и отдали документы после этого появилась точка, что она может означать?

    Точка в левой верхней части фотографии где лица нет, я больше чем уверен что она случайна, так как в сумочке постоянно какой то хлам.

    Да, метки имеют место быть, но после серьёзных схваток с ДеПСами. Когда им просто намекаешь, что они не правы, то расходимся как родные — без протоколов и взяток. Прежде всего — не надо наезжать на сотрудника ДПС, на это тоже есть статья и можно «загреметь», если попадётся опытный и принципиальный. Но не стелитесь перед ним, трясущимися руками выгребая из бардачка документы, а сначала оцените его действия — как представился (чётко и внятно назвал должность и фамилию), предъявил удостоверение сотрудника полиции (предъявил. а не просто красными корочками помахал перед лицом. «. в развернутом виде. » и убрал с вашего согласия, когда вы посчитаете нужным (когда запомнили, записали, произвели фото-видео фиксацию.) После чего вы имеете право узнать причину остановки. Съезд на ориентировку, спецоперацию и т.д. предложите проверить, позвонив в дежурную часть, сообщив номер экипажа и нагрудного знака сотрудника. При этом общаться можно(и нужно) с чуть приоткрытым стеклом, чтобы рука не пролазила, но было хорошо слышно собеседника, закрытой дверью на фиксатор и заведённым двигателем. Далее, как правило, следует пожелание «счастливого пути», и ни каких отметок на правах. Но есть одно «НО». Когда спустя лет дцать, вы попадётесь этому копу при других обстоятельствах(всякое бывает), то не обижайтесь — память у них — просто предмет изучения в НИИ.

    Читайте также  Локера на машину что это?

    Константин-респект! Так их!

    Я вообще однажды в объяснении в протоколе написал:»инспектор такой-то вымогал у меня взятку в размере 1000 рублей.» Как у него глаза округлились, когда прочитал )))

    У меня проколот левый глаз, в ноябре пойду менять права (10 лет назад получал) и сам себе его опять помечу-все гаишники метку видят и отваливают. Обычно,после того как увидят метку, диалог следущий:

    -Поспорить с инспектором любим?

    -Когда знаю, что прав-спорю!

    Кому-как, а мне метка даже помогает. Главное их не боятся, а отстаивать свою точку зрения!

    Сегодня меня остановили права были чистые. после общения с сотрудниками гибдд появилась точка нажатая ручкой в левом верхним углу. потому что не дал денег. Штраф за езду без включенных ближних фар.

    Доброго дня Владимир Санкт-Петербург. На водительском удостоверении не каких меток глазом не обнаружено. Но при фотографировании В.У. есть надпись Библиотек и точка под левым глазом. (надпись видна на фото, сделана каким-то раствором просто глазом не видно)

    Меня однажды остановили на съезде с трассы и предложили подышать на предмет алкоголя (там всех на это дело останавливали) — прибор показал 0.9пр. Я тогда работал за городом, добираться на работу без машины было проблематично и поэтому в будние дни даже бутылку пива не позволял себе вечером выпить. Инспектор начал объяснять про лишение прав, ссылаясь на показания прибора, я в ответ твердил, что «ничего не знаю, я не пил» и предлагал проехать в местную больницу сдать анализы (остановили как раз в 3х километрах от места работы, там в населённом пункте своя больница была). Инспектор меня убеждал, останавливал других водителей и давал подышать им (у них 0), потом тут же мне — у меня 0.6-0.9, позвал по рации коллегу — тот приехал с таким же прибором, который тоже что-то показывал, давал алкотестер мне в руки и я сам проверял водителей (!!), потом себя. Но я упрямо твердил, что «ничего не знаю, я не пил». В конце концов инспектор сказал что-то типа «да я вижу что ты не пьян, никаких признаков нет, НО С ПОКАЗАНИЯМИ ПРИБОРА ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ НУЖНО». В результате они вызвали третью машину, в которой был старый тест (надуваешь через трубочку шарик), который цвет не изменил. После этого меня отпустили, сказав, что такую реакцию алкотестера они видят впервые. Всё это действо заняло у нас около 40 минут.

    Вечером купил себе такой же тест (с шариком), положил в бардачок и во всех последующих случаях, когда предлагали провериться на алкоголь — доставал его из бардачка и говорил: «Давйте. Сначала Вашим, потом моим и сравним результаты» Не проверили ни разу. А через какое-то время заметил точку на правах на ухе (сделанную ручкой).

    На электронные алкотестеры с тех пор смотрю косо.

    На обратной стороне прав (правая сторона) выдавили 2 параллельные полосы сверху вниз немного под наклоном . ещё точка в волосах над ухом что может означать ? просто интересно :)

    Всем доброго дня или ночи. Осмотрел свои права; точки стоят на левой щеке(денег у меня никогда нет), возле левого уха (может по той же причине).

    Есть ещё точка в левом нижнем углу фото-не знаю что это значит,

    но отпускают три раза из четырёх.

    P.s. говорю с ними всегда спокойно может по этому

    Нашол метку даже две на правах, после ДТП

    ДТП БЫЛО НЕ СИЛЬНЫМ задний бампер поцарапать. Но водитель другой под шумок от меня сказал ментам, что я нарики)))))) повезли на рапапорт. Зделали анализ не чего не показало,здал кровь тоже нечего небыло. А метки нашол внижним правом углу прав. Зделаны ручкой и на ребре водительского в правом нижнем.)))))))

    Осмотрел свои — на фото ничего нет. А вот в левом верхнем углу, 4 отверстия от степлера (2 раза). Инспектор сразу спросил — «Права изымались ? » Я ответил,что «Да». На этом всё и закончилось.

    да обколите сами свои права во все углы-ухи. Пусть гаишники офигевают.

    Близится срок замены прав, весь ламинат уже довольно потрёпан. А вот на фото обнаружил чёткую полосу, от какого-то острого предмета, от края фотографии через лоб и заканчивающейся в районе переносицы со стороны левого глаза. На первый взгляд как будто волосинка прилипла, ногтём проводишь чувствуется зазубринка. За почти десять лет всякое бывало. И на взятку разводили, и спорил денег не давал, и типа лишайте мне всё равно, и соглашался заменить одно нарушение другим. Так, что даже не знаю, когда эта полоса появилась. После замены буду следить.

    Как расшифровать знаки с изображением уклона в процентах?

    По международным стандартам крутизна уклонов на знаках обозначается всегда в процентах. Перед въездом на холмы и горки устанавливаются треугольные знаки 1.14 «Крутой подъем», которые содержат цифровое обозначение, содержащее надпись типа «7%», «10%» или «12%», а в очень редких случаях «30%», а на автополигонах есть даже знаки «100%». Как понять эти обозначения?

    Тангенс и расстояние

    Процентное обозначение уклона дороги отражает тангенс угла наклона. Оно потребовалось для упрощения понимания уровня возвышения и расчетов для водителей. Смысл этой маркировки основан на тригонометрических вычислениях треугольников. Если представить горку в виде геометрической фигуры, то в ней можно выделить два катета и гипотенузу. Из школьного курса мы помним, что отношения сторон треугольника отражаются в значениях синуса и косинуса. Они помогают высчитать по углу наклона гипотенузы одну из сторон. Между тем в вычислениях часто применяют отношение синуса к косинусу, которое называется тангенсом. Если вы установите гипотенузу под углом 45 градусов, то синус и косинус будут совершенно одинаковы, а тангенс равен 1.

    Для расчета уклонов дорог за основу принято именно это соотношение. Угол в 45 градусов принимается за 100%, а длина прилежащего катета, то есть горизонтальная проекция дороги, идущей на возвышение, за 100 м. Забраться на такой уклон могут не все автомобили, а лишь те, что обладают идеальной развесовкой, хорошими покрышками и мощным мотором.

    Практичные вычисления

    Тем самым цифра на дорожном знаке — это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Звучит сложно, но на практике обозначения в процентах очень удобны и помогают быстро оценить крутизну подъема и опасности для транспортного средства в непогоду и гололед.

    Если стоит знак «10%», то это значит, что, проехав примерно 100 м по дороге на горку с крутизной уклона в 10%, машина поднимется на высоту 10 метров. Тем самым проценты на знаках можно представить и как количество метров, на которые проезжая часть опустится или поднимется через расстояние, кратное 100 м.

    Или еще пример. 12% означает, что, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, машина поднимется на 120 метров.

    Как проценты перевести в градусы?

    В целом для автомобиля могут начинаться проблемы, когда возвышение составляет «10%» и более. На таких горках в гололед буксуют грузовики.

    Иногда во время путешествия на внедорожниках бывает важно понять, какой все-таки угол зашифрован на знаке. Тогда можно понять, насколько поверхность способна держать автомобиль. В этом случае необходимо взять калькулятор и высчитать угол через тангенс. Это отношение противолежащего катета к прилежащему, который находится рядом с углом.

    Берем число на знаке, делим на 100 и по таблице тангенсов находим угол. Если на знаке указано 12%, то по таблице необходимо смотреть угол для значения 0,12. В итоге получится 7 градусов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: