Для чего нужен стартер в машине?

Что такое автомобильный стартер: устройство и принцип работы

Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя, по сути — это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Принцип работы стартера основан на перемещении обгонной муфты (бендикса) на валу при срабатывании реле. Функционирование электромеханического устройства кратковременно, поскольку после отбрасывания шестерни оно в движении автомобиля больше не участвует.

Где находится стартер?

Зачем нужен стартер и каковы его функции?

Схема соединений и принцип работы

Признаки поломок и диагностика

Как уберечь стартер от поломки?

Комментарии и Отзывы

Где находится стартер?

В машине стартер находится на стыке двигателя и трансмиссионного механизма. Место, где соединяются эти части оборудования автомобиля, закрывается пластиковым корпусом, изготовленным в форме колокола.

Доступ к нему различается в зависимости от модели машины:

  • снизу, из-под днища авто;
  • из отсека двигателя, под капотом.

Фиксируется механизм по стандарту тремя или двумя болтами.

Место размещения стартера в авто: красными стрелками показаны болты крепления и подключение электропроводки

Зачем нужен стартер и каковы его функции?

Стартер нужен для преобразования электрической энергии в механическую для запуска силового агрегата.

Назначение механизма продемонстрировано на видео. Автор — serzh86.

Виды стартеров

По своему устройству электромеханизм подразделяется на два вида:

  • с наличием редуктора в конструкции;
  • без редуктора.

С редуктором

Редуктивные стартеры эффективны в эксплуатации и экономят расход электроэнергии батареи, поскольку постоянные магниты в механизме увеличивают период использования обмотки статора.

  • повышенный ресурс использования детали за счёт усиления редуктора;
  • небольшие размеры и лёгкость;
  • надёжная работа в зимний период при минусовых температурах.

Недостатки редукторного стартера:

  • починка элемента, вышедшего из строя, требует высокой компетенции ремонтника;
  • сложность в подборе запасных деталей.

Без редуктора

Стартер без редуктора устроен таким образом, что подаёт крутящий момент напрямую на обгонную муфту без передачи через редукторный механизм.

К его плюсам относят:

  • надёжность и простоту использования в тёплое время;
  • доступность ремонта благодаря лёгкой конструкции;
  • распространённость запасных деталей для восстановления в рабочее состояние.

Количество недостатков у стартеров без редуктора не меньше:

  • значительные размеры и тяжеловесность;
  • повышенный расход запаса энергии аккумулятора;
  • ненадёжная работа в холодное время года при минусовых температурах.

Фотогалерея

Устройство стартера

Деталь изготовлена в форме небольшого цилиндра, помещённого в корпус из металла длиной от 13 до 15 сантиметров. Зачастую через провод к нему подключается также реле (похожий элемент, но меньших размеров). Второй кабель обязательно соединяется с аккумуляторной батареей.

Устройство пусковой системы двигателя в машине включает 5 основных элементов:

  1. Электродвигатель. Представлен в качестве металлического цилиндра, внутри которого прикреплены сердечники и обмотки. По стандарту их четыре штуки, крепятся они винтовым способом, плотно прижимаясь к внутренней стенке. Специальные отверстия с резьбой в корпусе обеспечивают крепление передней части, где двигается обгонная муфта.
  2. Якорь. Этот элемент стартера выполнен в виде оси. Изготавливается она из легированной стали и служит центральной частью механизма, в который помещены коллекторные пластины и сердечник.
  3. Втягивающее реле. Передаёт импульс от замка зажигания непосредственно на электрический двигатель стартёра, выталкивая обгонную муфту.
  4. Привод включения или бендикс. Механизм с роликом, крепящимся к одному из валов якоря. Этот элемент является подвижным и выполняет важную функцию по передаче крутящего момента. Цепляющая шестерня раскручивает венчик маховика, обеспечивая устойчивость механизма при работе. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания обгонная муфта отцепляет шестерню, сохраняя работоспособность системы.
  5. Щёточный узел. Стабилизирует напряжение на пластинах якоря. Щётки и специальные щёткодержатели выполняют основную работу в цикле передачи тока на крутящий момент.

На фото — составные части пускового устройства

Схема соединений и принцип работы

Принцип работы стартера осуществляется по заданной схеме соединений:

  1. При повороте ключа в замке зажигания тяговое реле питается от электроэнергии аккумулятора и образует контакт.
  2. Шестерня обгонной муфты сцепляется с маховиком и приводит его в подвижное состояние.
  3. Привод включения замыкает цепь, подавая напряжение на якорь и пластины, приводя таким образом электродвигатель в рабочее состояние.
  4. Затем происходит пуск двигателя внутреннего сгорания. В тот момент, когда ДВС раскрутится быстрее стартера, обгонная муфта отцепляет шестерню и устройство выключается.

Стандартная электросхема соединений стартерного механизма

Возможные неисправности

Возможные неисправности стартера возникают, как правило, из-за нарушения условий его эксплуатации.

Признаки поломок и диагностика

Симптомы самых распространённых проблем со стартером:

  • подозрительный шум или треск при повороте ключа зажигания;
  • мотор глохнет без срабатывания электродвигателя;
  • отсутствие возможности запуска ДВС;
  • «чих» стартерного механизма без зацепления маховика.

Чаще всего пусковое устройство ломается из-за разомкнутой электрической цепи, поэтому следует проверить:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • проводку на наличие повреждений;
  • крепление клемм;
  • замочную скважину зажигания.

Если с вышеперечисленным проблем нет, то следующий этап заключается в проверке тягового реле. Диагностировать этот элемент можно без снятия стартера, поскольку от него зависит работа электродвигателя. Если при замыкании плоской отвёрткой контактов на реле происходит запуск электромотора, значит, причина поломки кроется именно в этой детали.

Виды неисправностей

Неисправности в работе стартера бывают двух видов — механические и электрические.

Электрические неполадки, требующие квалифицированной помощи:

  • периодическое замыкание обмотки якоря;
  • обрыв втягивающего реле и статора;
  • поломка щёток и контактных пластин;
  • износ сердечника и отсутствие контакта в электромоторе.

Механические неисправности стартера:

  • застопоривание привода включения на венце маховика;
  • деформация зубьев шестерёнок;
  • повреждение подшипников и бендикса;
  • пригоревшая поверхность «пятаков».

Причины неполадок

Самые распространённые причины неисправностей:

  1. Если стартер начинает характерно «жужжать» и работает на «холостом ходу», значит, обгонная муфта не подсоединяется, и механизм функционирует без сцепления шестерни с валом. Неполадка устраняется промывкой бендикса в специальном очистительном растворе или бензине. Рекомендовано поместить деталь в тару с жидкостью, выдержать час-полтора и затем пару раз привести привод в движение для очищения механизма.
  2. Если авто не заводится, то причина может крыться в отсутствии электропитания. В случае исправности цепи и наличия тока, необходимо проверить реле, возможно, причина кроется в нём. Следует тщательно очистить элемент от пыли, внимательно обследовать ещё раз контакты, собрать и поставить на место составные части. Если проблема не устранена, скорее всего, замкнулась обмотка, и поможет только замена детали.

На видео (автор — Александр Аникин) в подробностях показано, почему нужно чистить стартер и основные этапы этого процесса.

Как уберечь стартер от поломки?

Чтобы уберечь стартер от поломки, необходимо знать, что:

  1. Частое использование системы дистанционного запуска двигателя является одной из основных причин поломки пускового устройства.
  2. Категорически запрещено применять электростартер вместо ДВС, если закончилось топливо. Чрезмерная нагрузка на стартерный узел выводит из строя его отдельные элементы. Конструктивно пусковое устройство не предназначено для функционирования в режиме основной силовой установки.
  3. Воспрещается задерживать стартер во включённом состоянии больше чем на 10 секунд. Чаще всего устройство сжигается при попытке запустить двигатель. Следует делать минутные промежутки между заходами, таким образом, конструктивные элементы успеют остынуть и не будут подвержены преждевременному износу.
  4. Необходимо регулярно проверять места контакта и клеммы аккумулятора. В случае обнаружения окислительных пятен, осуществляется их зачистка для лучшей проводимости тока.
  5. После запуска мотора требуется немедленное отключение стартерного узла. Удерживание ключа зажигания в активном положении увеличивает износ пусковой системы электродвигателя в несколько раз.

Видео

Тематический канал Maysternya TV снял полезный видеоролик с наглядным руководством по обслуживанию стартерного механизма.

Устройство и принцип работы стартера автомобиля

Обычно водители, освоившие принципы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение.

Эволюция стартера

Прообраз современного стартера появился порядка сотни лет назад, придя на смену примитивной пусковой ручке, получившей в СССР название «кривой стартер». Причем еще в начале 20 века идея электрического запуска двигателя казалась нереализуемой на практике, пока инженер Ч. Кеттеринг не продемонстрировал возможности электродвигателя, созданного для… кассового аппарата. И все же попытки внедрить такое устройство в автомобильную промышленность сразу не удались: агрегат был недостаточно мощен, а вдобавок быстро перегревался. Впрочем, последующая доработка механизма, который взаимодействовал не с коленчатым валом, а зубьями маховика, позволила устранить эти недостатки, и компания «Дженерал Моторс» согласилась на его использование.

Второй этап того, как менялось устройство стартера автомобиля, связан с инженерной находкой американского изобретателя – он предложил разделить пусковой механизм непосредственно на сам стартер и отдельный генератор. В результате, благодаря обгонной муфте, которая была названа по имени его создателя «бендиксом», мотор кратковременно подключался к устройству. Чуть позднее произошла автоматизация процесса подвода шестерен к маховику мотора за счет появления электромагнитного реле. В последующие годы ничего революционного не произошло: стартеры различались лишь набором деталей и материалами для их создания.

Зачем он нужен?

Стартер представляет собой малогабаритное устройство, преобразующее электрическую энергию постоянного тока в механическую. Причем его наличие – обязательное условие для любого транспортного средства, исключая электрокары. Название прибора говорит само за себя: данный элемент автомобиля призван запускать силовой агрегат. Для взаимодействия с двигателем у него есть привод, обеспечивающий проворачивание коленвала с «мертвой» точки.

При ближайшем рассмотрении принцип работы стартера схож с электродвигателем с 4 полюсами: как только водитель повернул ключ зажигания, ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму реле. Мощность пускателя может быть какой угодно, но для львиной доли воздушных моторов она составляет 3кВт – производители автомобилей считают, что этого вполне достаточно для раскручивания коленвала даже при минусовой температуре.

Читайте также  Как убрать завоздушенность системы отопления в машине?

Кроме того, поскольку стартер является единственным механизмом, способным дать пуск мотору, сегодня он может иметь множество дополнительных опций. Одна из таких вспомогательных функций заключается в блокирующем механизме, снижающем риск угона транспортного средства и повышающем безопасность при запуске. Также в некоторых иномарках с коробкой-автоматом предусмотрен старт мотора только при положении ручки переключения скоростей в положении паркинга.

Разновидности пускателей

Несмотря на массу особенностей подобных механизмов, специалисты выделяют лишь 2 разновидности стартеров. К первой категории они относят устройства с редуктором, который усложняет общую конструкцию. Однако именно его профессионалы рекомендуют, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. Дело в том, что стартер автомобиля, устройство и принцип работы безредукторного пускателя позволяют давать старт мотору даже тогда, когда АКБ практически разряжена. Это объясняется наличием постоянных магнитов, на порядок снижающих потребность в токе. Вдобавок это уменьшает вероятность проблем с обмоткой почти до нулевого показателя. Однако при продолжительном использовании такого вида стартеров, у них может выйти из строя основная шестерня. Впрочем, чаще всего в этом виновата не так называемая усталость металла, а элементарный производственный брак.

Безредукторные устройства контактируют с вышеуказанной шестерней напрямую, поэтому риск ее поломки меньше. А поскольку после того, как ток поступает на контроллер, отдающий команду для сцепки маховика двигателя и шестерни, пуск происходит моментально. Также к достоинствам данного устройства стартера автомобиля относят чрезвычайно низкую вероятность поломки из-за колебаний силы тока. Главный же недостаток – достаточно частые перебои при пониженной температуре воздуха.

Конструкция

Чтобы осуществить запуск мотора, принцип работы стартера автомобиля должен обеспечивать корректное взаимодействие электродвигателя с аккумуляторной батареей. Для этого в конструкции данного устройства имеется достаточно ограниченный набор основных деталей.

Электродвигатель в цилиндрическом корпусе, в котором смонтированы обмотки возбуждения и сердечники.

Якорь, представляющий собой ось, сделанную из высокопрочной легированной стали. Данная деталь вращается на подшипниках скольжения и имеет коллекторные пластины.

Сердечник – он запрессовывается на якорь.

Щетки с держателями , которые позволяют повышать мощность устройства и отвечают за подачу тока на коллекторные пластины якоря.

Втягивающее реле . Его главная функция заключается в подаче питания от АКБ и выталкивание обгонной муфты. Этот элемент имеет довольно специфическую перемычку в сочетании с несколькими силовыми контактами.

Бендикс и приводная шестерня . Данный тандем перенаправляет вращательный момент от электродвигателя на маховик. Для этого предусмотрен специальный роликовый механизм. Как только двигатель запускается, происходит автоматическое рассоединение венца маховика и шестерни, и все устройство снова приходит в работоспособное состояние.

Приведенная конструкция характерна для большинства стартеров, а отличия от стандартной схемы встречаются нечасто. Как правило, разница состоит в механизме расстыковки шестерен пускателя и венца маховика мотора автомобиля. Также на машинах с АКПП пускатель способен иметь дополнительные обмотки, которые исключают старт двигателя при положении селектора в ходовой позиции.

Возможные проблемы стартера

Вполне закономерно, что стартер – устройство и принцип работы мы уже рассмотрели – испытывает куда меньшие нагрузки по сравнению с другими узлами и агрегатами современного автомобиля. Ведь при полной исправности он активируется лишь на несколько секунд. Однако это совсем не означает, что поломки пускателя невозможны. Среди наиболее возможных неполадок специалисты выделяют следующие.

Стартер не запускается. Причин для этого бывает немало, и в основном они непосредственно связаны с «начинкой» устройства – обмоткой, контактами, неисправностью реле и пр.

Недостаточные обороты коленчатого вала. Наиболее часто данный сбой происходит по нескольким причинам: окисление контактов, излишняя вязкость смазывающей жидкости, разряженный аккумулятор.

Стартер работает дольше положенного. Профессионалы утверждают, что в этом дефекте виноват замок зажигания (заедает), некорректная работа контактных разъемов и сбой в обмотке.

Устройство и работа стартера не приводит к вращению коленвала. Вероятнее всего, что-то мешает свободному передвижению опережающей муфты по валу.

Скрежетание шестерен. За ним в большинстве случаев кроется неправильно выставленное замыкание контактов либо задиры на венце маховика двигателя автомобиля. Кроме того, иногда шестерни из зацепления выходят с замедлением. Также причиной скрежетания, пусть и нечасто, становится пружина привода – за период эксплуатации она теряет способность полноценно разжиматься.

Разумеется, доскональное знание владельцем машины устройства стартера автомобиля позволяет своевременно предупреждать возможные неполадки. Кроме того, многие проблемы в работе устройства компенсируются грамотным ремонтом. Однако зачастую знание азов конструкции пускателя не хватает для устранения неполадок, так как нужно еще разбираться и в технических характеристиках пускателя. А это – сила тока, напряжение и мощность, величина крутящего момента и т. д. Поэтому очень часто перед автовладельцами встает дилемма: что рациональнее, купить новый стартер или отдать старый в ремонт специалистам?

Приобретать новый пускатель или восстанавливать старый?

Стандартный стартер без дополнительных функций беспроблемно служит в среднем 5 лет. По истечению этого срока обычно начинают проявлять себя неполадки. И если они серьезного характера – перегорела обмотка или сломался якорь – то выгоднее купить новый пускатель. Ведь квалифицированное восстановление такого механизма обойдется недешево – сумма составит свыше 50% по сравнению со стоимостью полной замены устройства.

Дополнительный фактор в пользу такого подхода заключается в том, что по-настоящему профессиональных мастеров в этом деле у нас не так уж и много. Вдобавок далеко не каждый автовладелец согласен на монтаж б/у деталей для стартера, а оригинальные, поступающие напрямую с завода-изготовителя, могут поставляться на станцию техобслуживания очень долго. Ведь далеко не каждый техцентр в России имеет складские запасы запчастей настолько достаточные, чтобы стопроцентно удовлетворить потребительский спрос. Разумеется, эти слова совсем не относятся к случаям, когда «полетела» прокладка, крепежные изделия и прочие незначительные элементы механизма. Однако в целом к пусковому устройству следует относиться бережно и внимательно, всегда помня принцип: если стартер неисправен – никуда не поедешь.

Для чего нужен стартер в автомобиле: основные симптомы неисправности

Стартер автомобиля это электрический механизм, обеспечивающий запуск двигателя. Устройство появилось практически одновременно с ДВС, но изначально было механическим и запускалось путем вращения специальной ручки. Современные стартеры работают автоматически и не требуют дополнительных вмешательств.

Для чего служит автомобильный стартер

Название этого узла отражает его функциональное назначение. Чтобы двигатель запустился, его вал нужно раскрутить до определенной частоты, для чего нужен стартер в автомобиле. Причем подобные устройства применяются во многих видах техники, например, для подачи напряжения к газоразрядным лампам или пуска безмоторных самолетов в авиамоделировании.

По сути, этот узел преобразует электричество в механическую энергию, которая и подается на коленвал, приводя его в движение. Устанавливают его обычно в области соединения коробки передач с двигателем. В большинстве случаев получить к нему доступ можно, просто открыв капот, но некоторые автопроизводители размещают его так, что добраться до устройства можно только из-под днища.

Устройство автомобильного стартера

Агрегат имеет достаточно сложное устройство, для упрощения понимания его строения можно выделить 5 функциональных узлов:

  1. Корпус. Представляет собой оболочку цилиндрической формы, выполненную из стального сплава. На ее внутренней поверхности расположены сердечники из магнитного материала в количестве 4 шт. Они выполняют роль статора.
  2. Щетки и их держатель. Нужны для передачи напряжения на пластины и якорь, за счет чего достигается повышение мощности электромотора.
  3. Якорь. Состоит из металлической оси, в которую запрессованы несколько пластин и сердечник. Крепится к передней и задней крышкам при помощи втулок из меди либо латуни, которые выполняют функцию подшипника.
  4. Тяговое реле. Выполняет те же функции, что и коробка передач. В современных моделях в тяговом реле устанавливают дополнительную удерживающую обмотку, что позволяет снизить энергопотребление.
  5. Муфта свободного хода (бендикс). Этот узел предназначен для передачи механической энергии к маховику. Представляет собой роликовую конструкцию, оснащенную приводной шестерней. Узел сконструирован так, чтобы раскрутить коленвал до нужной скорости, а когда двигатель запустится и начнет работать на гораздо больших оборотах – отключить стартер от его маховика. Это нужно, чтобы предотвратить заклинивание либо другие поломки изделия.

Суммарно в стартер входит более 50 деталей. Хотя конструкция этого узла от разных производителей может немного отличатся, принцип работы у всех идентичен. При этом устройство подвергается достаточно большим механическим и электрическим нагрузкам. Поэтому выход его из строя явление достаточно частое.

Основные неисправности

Скорость износа этого узла сильно зависит от стиля езды. Чем чаще вы заводите и глушите двигатель, тем быстрее он выйдет из строя. Симптомы неисправности стартера автомобиля такие:

  • специфический треск из-под капота;
  • двигатель стартует не сразу после поворота ключа зажигания;
  • при старте становится слышна работа электродвигателя стартера, но мотор не запускается;
  • стартер продолжает работать после пуска двигателя.

При полном выходе этого агрегата из строя после поворота ключа зажигания ни двигатель, ни сам стартер работать не будут.

Основные неисправности стартера автомобиля которые могут привести к таким последствиям следующие:

  1. Плохой контакт. Возникает достаточно часто, и сразу проявляет себя при запуске мотора. Устранить ее достаточно легко, нужно проверить и закрепить крепление устройства и контактные площадки.
  2. Падение магнитов. Серьезная поломка которую самостоятельно вряд ли получится устранить. Характерна для современных моделей.
  3. Износ роликовой системы бендикса. Узел начинает работать с пробуксовкой, для решения проблемы придется заменить всю муфту свободного хода.
  4. Повреждение опорных втулок. Обычно возникает в результате механического износа. Приводит к возникновению искр в результате щетки быстро прогорают.
Читайте также  Что такое гибрид в машине?

Стартер – достаточно сложное устройство, практически любая из более чем пятидесяти его составляющих может сломаться. При первых признаках неисправности нужно провести диагностику и ремонт. Иначе есть риск полного выхода изделия из строя.

Средний срок службы стартера составляет около пяти лет, затем его лучше заменить. Чтобы избежать возникновения поломок, рекомендуется регулярно проходить ТО в специализированных сервисах. Это позволит своевременно обнаружить и заменить износившиеся детали, не меняя все изделие полностью.

Также рекомендуется сразу после запуска мотора отпускать ключ зажигания. Это простое действие позволит значительно снизить износ стартера.

Принцип работы стартера автомобиля: неисправности и методы устранения

  1. Функции и устройство
  2. Как это работает
  3. Виды
  4. А какие бывают проблемы
  5. Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика
  6. Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всем привет! Как вы уже догадались, сегодня говорим про принцип работы стартера. Уже название устройства говорит о многом про его назначение и функции. Стартер необходим для того, чтобы запускать двигатель.

Это устройство позволяет провернуть коленвал с нужной частотой. Стартер входит в число обязательного и необходимого электрооборудования любой машины, будь то ВАЗ 2110, 2106, 2107, 2109, либо какой-то огромный КАМАЗ, а то и современный новенький Мерседес. Стартер есть у всех. Даже на скутере и в конструкции мотоцикла. Устройство и принцип работы у них примерно одинаковый, а потому различия незначительные.

По сути перед нами 4-полюсный электромоторчик, вырабатывающий постоянный ток и питающийся от аккумулятора . Показатели мощности устройств бывают разнообразными. Во многом это зависит от самого авто. Но чтобы запустить большинство автомобильных моторов, ему достаточно иметь 3 кВт мощности.

Функции и устройство

Википедия нам говорит о том, что моторы вырабатывают энергию, которая нужна для движения самой машины. Происходит это за счет совершаемых оборотов коленчатого вала. Эта же энергия служит для функционирования электрооборудования авто. Когда мотор находится в неподвижном состоянии, он не выдает нам никакой крутящий момент или энергию.

Потому движок следует сначала раскрутить небольшим электромоторчиком, питающимся от АКБ. Это и есть наш стартер. Но, к слову, двигатель завести можно, даже если села АКБ . Об этом подробнее по ссылке.

Также будет не лишним рассказать, из чего состоит это устройство автомобиля. Есть несколько основных элементов, потому назову именно их. Каждый стартер состоит из:

  • Корпуса (тот самый электромоторчик);
  • Якоря;
  • Втягивающего реле (на нем присутствуют контактные пластины именуемые пятаки);
  • Обгонной муфты (тот самый бендикс);
  • приводной шестерни;
  • щеткодержателей;
  • щеток;
  • подшипников и пр.

Устройство практически всех стартеров в действительности аналогичное. Они схожи между собой и всегда включают в свою конструкцию основные элементы. Потому разница совершенно небольшая.

Замечу лишь, что на машинах с АКПП дополнительно присутствует удерживающая обмотка. Она предотвращает пуск ДВС, когда ручка АКПП находится в любом из ходовых положений.

Как это работает

Теперь немного о том, в чем нюансы взаимодействия якоря, бендикса и втягивающего реле, а также иных компонентов. На самом деле есть условно три этапа работы стартера:

  • Сначала приводная шестерня и стартерный венец используемого маховика соединяются;
  • Далее происходит пуск самого стартера;
  • На третьем этапе происходит рассоединение.

У стартера очень кратковременный цикл работы, поскольку в дальнейшем он не принимает никакого участия в процессе движения автомобиля. Это вам не круиз контроль . У стартера есть одна задача — запустить двигатель. После этого он свободен до следующего пуска.

Но давайте посмотрим на работу более детально, как мы это делали, когда разбирали принцип работы сцепления . Поэтапно все выглядит так:

  • Мы поворачиваем ключ в своем замке зажигания авто;
  • Зажигание переводится в положение для запуска;
  • Ток следует по электроцепи от батареи к замку;
  • Далее ток передается на тяговое решение;
  • Вот на этом этапе наш бендикс зацепляется с нашим маховиком;
  • Параллельно с перемещением и зацепом шестерни происходит замыкание цепи;
  • Напряжение следует к электромоторчику;
  • Запускается двигатель;
  • Обороты самого мотора превышают по своим значениям обороты нашего стартера;
  • Муфта разъединяет между собой вал электромоторчика и приводную шестеренку.

Все. На этом работа устройства завершена. Стартер нужен буквально на несколько секунд, если все работает исправно в машине. Но этот факт никак не преуменьшает ценность такого устройства.

Думаю, схема вам ясна. Но стоит еще отметить факт существования определенных разновидностей этого элемента. Стартеры можно разделить на 2 типа:

  • редукторные;
  • безредукторные.

Если это дизельные ДВС или моторы повышенной мощности, здесь актуально использование редукторного стартера. Он не планетарный. Такой элемент способен в несколько раз увеличивает напряжение, которое по нему проходит, тем самым повышая крутящий момент.

У редукторных девайсов есть свои преимущества:

  • высокий уровень эффективности;
  • повышенный КПД;
  • меньшее потребление тока при холодном запуске;
  • скромные размеры;
  • отличная работоспособность;
  • лучшие эксплуатационные параметры;
  • эффективный запуск даже при падении заряда АКБ.

А безредукторные отличаются тем, что в ним совершается непосредственный контакт со вращающимися шестернями.

Стартер без редуктора имеет такие достоинства:

  • упрощенная конструкция;
  • лучшая пригодность к ремонту;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • быстрый пуск двигателя.

Каждый может для себя сделать соответствующие выводы. Решать вам. Хотя во многом за вас решил уже сам автопроизводитель, установив на машину тот или иной тип стартера.

Это не как с коробками передач, где при покупке автолюбитель сам решает, брать ему вариатор , классическую механику, либо продвинутую секвентальную КПП.

А какие бывают проблемы

Теперь стоит поговорить про неисправности, которые встречаются при эксплуатации автомобильных стартеров. Хотя мы говорим об автомобильных стартерах, следует понимать, что они есть даже у бензопилы. Не так давно узнал об этом сам, когда просматривал видео о ремонте этого инструмента.

Неисправности бывают действительно разными. Но, в зависимости от причин, их можно разделить на электрические и механические.

Если проблема с электрикой, следует проверить:

Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика

  • Тяговое реле. Оно порой выходит из строя. Ремонт вряд ли поможет. Не исключено, что произошел постепенный обрыв имеющейся обмотки, либо замкнуло между разными витками. Требуется замена элемента, либо уже всего стартера. Тут решайте сами;
  • Щетки. Нас интересует весь щеточный узел. Довольно часто бывает так, что щетки попросту перестают должным образом прилегать к коллектору. Отсюда и отказ стартера;
  • Якорный коллектор. Обычно он изнашивается, из-за чего возникает необходимость в проведении ремонта, либо же полной замены.

Стартер может крутить мотор, но делать это медленно, либо вообще не функционировать. Попробуйте проверить электроцепь. Сделать это не так сложно, если работать аккуратно.

Для проверки электроцепи нужно:

  • убедиться, что батарея машины хорошо заряжена;
  • проверить крепление контактов массы;
  • посмотреть на целостность и качество контакта проводка от нашего втягивающего;
  • убедиться в отсутствии повреждений и нарушения контакта на проводе, идущем от АКБ до стартера;
  • удостовериться, что контактная группа самого замка работает хорошо.

Ничего особо сложного тут нет. Потому вы легко должны справиться своими руками. Но если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

Что же касается механических проблем, то о них говорит работающий стартер, при котором не запускается мотор, либо не совершает вращения коленчатый вал.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Здесь следует проверить:

  • Муфту. Она пробуксовывает, а потому не может выполнить свою функцию;
  • Буферную пружинку;
  • Венец стартерного маховика. Точнее его зубцы. На такую проблему указывает скрежет, возникающий при запуске;
  • Кольца муфты. Эти элементы порой изнашиваются раньше времени, а потому нарушается работа всей системы;
  • рычаг от обгонной муфты.

Наличие нехарактерного шума должно стать поводом заглянуть в стартер через подкапотное пространство или с помощью ямы.

Шум обычно возникает по причине:

  • износа стартерных подшипников;
  • износа шеек, имеющихся на валу якоря;
  • повреждений зубьев;
  • ослабленных крепежных болтов вашего стартера;
  • ослабленного крепления полюса.

Бывает и иная ситуация, когда стартер сделал свое дело, но не останавливается, а продолжает крутить даже после пуска автомобильного мотора. Здесь наверняка заели рычажки, слиплись закисшие контакты на стартерном реле, тяговое заело, либо пружинка выключателя серьезно износилась.

Стартер является довольно серьезной штукой, к проблемам которой следует подходить очень внимательно. Любые симптомы неисправностей говорят вам о необходимости оперативно проверить устройство и принять соответствующие меры.

Надеюсь, нам удалось ответить на ваши вопросы. Если нет, то пишите в комментариях, что еще вы хотите узнать про стартер.

Стартер автомобиля схема, принцип работы и виды

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

Как ни странно, данный вопрос очень часто тревожит автомобилистов и не только из эстетических соображений — в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и менять ее далеко не простая задача.

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт. В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Схема стартера

Так называемый — щеточный узел стартера (фото 2), состоит из четырех графитовых щеток установленных в щеткодержателях. Если внимательно посмотреть по схеме, можно заметить, что две щетки имеют общее соединение с массой автомобиля, а две другие щетки изолированы от корпуса (массы автомобиля) и два провода этих щеток соединены в один провод.

Читайте также  Сломалась сигнализация на машине что делать?

Провод, который состоит в соединении с двумя щетками (фото 2), соединяется с одним концом обмотки возбуждения (19). Катушки обмотки возбуждения соединены между собой последовательно, как это видно по самой электрической схеме и на фотоснимке (фото 3).

Из фотоснимка можно понять, что четыре катушки обмотки возбуждения намотаны на четырех магнитных полюсах (20).

По данному фрагменту схемы (рис. 2) дается пояснение для якоря тягового реле (4), на котором установлен контактный диск (27), с помощью которого происходит замыкание и размыкание цепи.

На сердечнике якоря тягового реле (4) намотаны две обмотки, это удерживающая (25) и втягивающая (26) обмотки.

Как включается стартер

Многие из нас работали или продолжают работать водителями на грузовых автомобилях и знают, каких усилий требуется, чтобы завести автомобиль в зимнее холодное время, если автомобиль к примеру простоял в неотапливаемом гараже или на улице (возле Вашего дома).

Известно, что трансмиссионное масло (нигрол) применяемое для редуктора моста или моторное масло для двигателя имеют свойство застывания на морозе, что неблагоприятно сказывается при пуске двигателя. В этом примере, опытный водитель знает, как разогреть поддон картера двигателя или как разогреть редуктор моста, — для облегчения пуска двигателя.

Рассмотрим пуск автомобильного двигателя при благоприятных погодных условиях:

Постараюсь объяснить все коротко и понятно (смотрим по схеме рис. 1, б). При замыкании ключа или же, выключателя зажигания (30), ток от АКБ (21) поступает на обмотку возбуждения и на обмотку якоря (15; 19). Тем самым, создаются магнитные потоки как для обмотки возбуждения так и для обмотки якоря. Магнитные потоки, создаваемые в обеих обмотках, — приводят во вращение якорь.

Чтобы ток поступил на обмотки стартера, при включении выключателя зажигания, одновременно при этом срабатывает реле включения (23) с помощью которого замыкается цепь на контактах (24). Далее, замыкаются контакты выключателя (28) за счет якоря тягового реле (4), — на котором расположены втягивающая (26) и удерживающая (25) обмотки. Реле включения и якорь тягового реле срабатывают по принципу электромагнита.

Подробно описывать, как входит в зацепление зубчатое колесо стартера (10) с зубчатым венцом маховика коленчатого вала, — нет смысла. Достаточно и так все понятно по чертежу стартера.

Неисправности стартера

Что касается конкретно по неисправностям стартера, то к таким неисправностям можно отнести:

1. перегорание, либо межвитковое замыкание в одной из обмоток возбуждения;

2. нарушение изоляции между ламелями коллектора;

3. замыкание обмотки возбуждения на корпус стартера;

4. замыкание между обмоткой якоря и сердечником якоря;

5. окисление, подгорание контактов (смотреть по электрической схеме)

и далее, допустим механическое повреждение ламелей (пластин) коллектора.

Как проверить стартер

На представленных рисунках (3; 4; 5; 6) наглядно показано, — как проводится диагностика (проверка) стартера.

В этом примере, проводится проверка обмотки якоря (рис. 3) способом замера сопротивления между пластинами коллектора.

Здесь, прибором Омметром определяется наличие либо отсутствие замыкания между обмоткой и сердечником якоря (рис. 4).

И на последнем рисунке показано, как следует правильно проводить проверку обмотки возбуждения стартера (рис. 5). То-есть, проверяется наличие, либо отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео

Поделиться «Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео»

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

Установка электростартера на мотоцикл

Лучше всего из советских мотоциклов тюнингу в виде монтажа электростартеров поддаются мотоциклы Днепр от КМЗ. После установки системы электрозапуска на двигатель данного байка не нужно обустраивать последний автомобильным аккумулятором. Для этого этому МТ достаточно АКБ то мощности, которым они комплектуются.

Способов по установки электрического стартера существует несколько. К мотору советского железного коня вышеуказанный механизм либо приваривается аргоном, либо же прикручивается с использованием шпилек.

Электростартер на мотоцикл Урал устанавливается по такому же принципу, что и на Днепр. Отметим, что использование сварки подходит наилучшим образом, так как изготовитель стартерных венцов дарит выверенный кондуктор. Все же при использовании сварочного метода КПП может столкнуться с родом проблем, связанных с потребностью в переменах.

Установки электрического стартера на мото можно тоже подразделить на отдельные конструкционные способы. Самым простым будет вариант, когда одно ухо изделия «садят» на левую верхнюю шпильку, а пластину-растяжку монтируют на правую верхнюю шпильку.

Отметим, что монтаж электростартеров на Урал или Днепр предусматривает использование удлиненных шпилек. Автоматический запуск двигателя Днепр, Урал и т.д. будет максимально надежно функционировать, если его главный элемент стоит ровно посередине. Не нужно осуществлять срезку верхнего упорного, центрирующего прилива коробки, при этом.

Электостартер на мотоцикл после установки внесет некоторые неудобства. Венец, что уже установлен, часто мешает усадке коробки на место. Дабы решить эту проблему, нужно уменьшить пальцы сцепления на пару миллиметров.

Нужна и настройка маховика. При монтаже электрического стартера на мото она нужна, дабы при большом зазоре не срезались зубья всего лишь за один сезон. Кроме того, маленький зазор приведет к возникновению писка или визга во время запуска мотора. Также это может привести вообще к отказу двигателя запускаться.

Важное в процессе установки электростартера на мотоцикл Урал/Днепр

Левое отверстие для монтажа шпильки можно винтить сразу. Правое же делают уже по месту. Определяя расположение правого отверстия при установке, закрепив стартер на пластине и одев пластину на левую шпильку, можно избежать существенного “геморроя”. Когда вы будете продевать правую родную шпильку, предварительно укоротив ее используя «болгарку», проконтролируйте, чтоб из стартера была выдвинута шестерня. Некоторые упущенные моменты в будущем можно будет решить, используя напильник.

Электростартер на мотоцикл устанавливается после того, как вы заранее предусмотрели возможность регулировки. На пластине провенчивается отверстие примерно в 12-14мм для дальнейшей установки в него эксцентриковой втулки. Если одновременно проворачиваются обе втулки, пластину нужно немного опустить или поднять. Все же, втулки лучше не проворачивать. Их перепрессовывают с проворотом. Электрический стартер, установленный на мотоцикл, после небольшой регулировки можно незначительно сместить влево или же вправо. Это несет в себе целую массу удобств в монтаже автоматического стартера на левое ухо, растяжку к правому.

Помните, не стоит гнуть шпильки для того, чтоб опустить пластину пониже. Когда шпилька уже закручена в картер, это наверняка разрушит ее посадочное место, а сама шпилька, при этом, даже не согнется.

Электростартер на мотоцикл Урал, Днепр, и т.п

оппозитники нужно устанавливать максимально осторожно, обеспечивая надежность всем узлам байка

Главный элемент автоматического запуска может опираться на левый болт крепления фильтра, расположенного на коробке. Стык, что возник между установленным электронным стартером и коробкой нужно заполнить обычным герметиком, дабы на сцепление не попадала вода.

Назначение и устройство

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.

Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор – планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов – щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 – 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.

Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение “Старт” на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.

Обгонная муфта (“бендикс”) предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленвала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: