Econ что это в машине?

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

  1. Что такое климат-контроль?
  2. Функциональные особенности системы
  3. Виды климат-контроля
  4. Конструкция и принцип работы
  5. Особенности использования
  6. Что такое кнопки Econ и Sync?
  7. Преимущества и недостатки

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Посмотреть состояние датчиков в системе кондиционирования, как и всего автомобиля в целом, можно с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Помимо отображения состояния датчиков, сканер способен диагностировать неисправности двигателя, коробки передач, трансмиссии, ABS, SRS, AirBag и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

Читайте также  Можно ли восстановить утерянный ПТС на машину?

Кнопка econ на климат-контроле: что и для чего?

Кнопка ECON на климат контроле включает экономичный режим, подразумевающий отключение или максимальное снижение мощности охладительного компрессора. В результате температура в салоне не может стать ниже температурного параметра вне автомобиля. Опция используется для экономии топлива и повышения полезной мощности двигателя. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, для чего она нужна, и как ей правильно пользоваться в процессе эксплуатации.

Что это

Режим ECON климат контроля создан для экономии горючего и получения максимальной отдачи по мощности от двигателя. При нажатии кнопки климатическая система управляет только заслонками с учетом температуры воздуха за бортом транспортного средства. При этом компрессор полностью выключается или же переходит в режим минимальной работы.

При рассмотрении, что за кнопка ECON на климате, стоит знать ее расположение. Как правило, она находится внизу, вверху, слева или справа управляющего блока. Чаще всего она расположена ближе к водительскому сидению для более быстрой активации. Отметим, что клавиша ECON есть не во всех автомобилях с климат системой.

Для чего нужна

Зная, что означает кнопка ECON на климат контроле, можно делать выводы о ее назначении. Судя по названию, включение опции предусмотрено для повышения экономичности и экологичности автомобиля. Но, по сути, речь идет об обычном включении / отключении кондиционера.

После активации клавиши возможности климатической системы ограничены. Она работает в двух режимах:

  1. Обеспечение поступления воздуха в салон автомобиля.
  2. Нагрев с применением отопителя.

Рассматривая, что такое ECON на климат контроле, много дискуссий ведется по поводу отключения компрессора. В более старых автомобилях при нажатии кнопки ЭКОН происходит полное выключение этого узла. Но так происходит не всегда. В современных машинах VAG не предусмотрена возможность штатного выключения устройства от вала мотора. Ранее на компрессорах ставилась электромагнитная муфта, которая выключала устройство от шкива с ремнем. На данном этапе система была упрощена для повышения эффективности и удешевления.

При изучении вопроса, что значит ECON на климат контроле, многие забывают об функции осушения воздуха современных климатических систем. Иными словами, хладагент должен прокачиваться через радиатор и испаритель, что требует постоянной работы компрессора, в том числе в холодное время года. Если почитать официальную инструкцию, климат контроль вообще рекомендуется не отключать, это касается и кондиционера.

Иными словами, в современных автомобилях кнопка ЭКОН на климате переводит устройство в минимальный режим работы. При этом питание на него подается. В результате система продолжает функционировать, что исключает повреждения компрессора из-за продолжительного простоя.

На азиатских машинах Хонда и Тойота нажатие кнопки ECON климат контроля уменьшает чувствительно привода заслонки дросселя. Параллельно она регулирует работу АКПП и систему кондиционирования для оптимального потребления топлива. В результате кондиционер продолжает работать, но на минимальных оборотах.

Но в некоторых авто нажатие кнопки ECON на климат контроле действительно предусматривает полное выключение компрессора. В результате климатическая система переходит в режим забора воздуха и обогрев, а функция охлаждения просто не используется.

Как пользоваться

С учетом сказанного возникает вопрос, как пользоваться ECON на климате Скания и других автомобилях. После включения этой опции можно считать, что охлаждение больше не работает. Следовательно, температура в салоне не может быть ниже, чем за пределами автомобиля. Что касается обогревателя, он продолжает функционировать в обычном режиме.

Что это значит? Если на улице 22 градуса Цельсия, а в машине 30 градусов, после включения кнопки ECON на климат контроле открываются затворки и воздух извне поступает в транспортное средство. Это происходит до тех пор, пока температура внутри не опустится до установленных пользователем 22 градусов. После этого доступ воздуха с улицы перекрывается. Как только температура внутри снова увеличивается выше нормы, вновь открывается доступ воздуха.

Следовательно, из-за снижения мощности / отключения компрессора температура в автомобиле не может снижаться ниже уличного уровня. При этом водитель добивается следующих результатов:

  1. Возвращение первоначальной мощности двигателя.
  2. Экономия топлива.
  3. Уменьшение уровня шума.
  4. Снижение нагрузки с аккумулятора за счет меньшего потребления со стороны компрессора.

Работники СТО отмечают, что нельзя ездить с постоянно выключенным кнопкой ECON кондиционером. В таком случае высок риск порчи сальниковых уплотнений и появление травления фреона. Кнопку ЭКОН желательно использовать в крайних случаях, когда топлива в баке осталось немного, а ехать еще далеко. Но в таких случаях проще, наверное, полностью выключить климат контроль автомобиля.

Теперь вы знаете, что означает надпись ECON на климат контроле, что это, и для чего применяется. Простыми словами, это клавиша отключения / перевода на минимальный режим холодильной установки. То есть своеобразный аналог lo/hi. При этом климатическая система продолжает работать на обогрев (если это нужно) или же запускает воздух с улицы для сравнения температур.

В комментариях расскажите, есть ли такая опция в вашем автомобиле, и как вы пользуетесь кнопкой ECON на климат контроле.

Как работает климат-контроль в автомобиле и чем отличается от кондиционера

Комфорт в автомобиле обеспечивается не только свойствами подвески и количеством регулировок кресел. Всё это быстро отойдёт на второй план, если температура в салоне станет невыносимой, причём неважно с каким знаком по шкале Цельсия.

  • 1 Что называется климат-контролем в машине
  • 2 Виды систем
  • 3 Отличия климат-контроля и кондиционера
  • 4 Устройство климат-контроля
  • 5 Как пользоваться системой
  • 6 Что такое кнопки Econ и Sync
  • 7 Преимущества и недостатки

В подобной атмосфере ездить просто небезопасно, водитель потеряет концентрацию, а пассажиры ещё больше отвлекут его от управления своими жалобами. В напряжённом трафике одной из самых важных систем автомобиля становится климатическая.

Что называется климат-контролем в машине

Кондиционеру в автомобильном салоне скоро предстоит отметить вековой юбилей, а отопитель (печка) ещё старше. Но идея совместить все их функции в единой установке относительно свежая.

Связано это с необходимостью широкого применения управляющей электроники для работы в автоматическом режиме.

Все три функции установки должны работать в комплексе:

  • охладитель салонного воздуха (автокондиционер);
  • отопитель, всем известная печка;
  • система вентиляции, поскольку микроклимат в салоне требует закрытых окон и слежения за обновлением воздуха, например, регулировки его влажности и загрязнённости.

Как только подобная автоматическая система была разработана и серийно установлена на машины, её назвали климат-контролем.

Удачное название полностью отражает суть нововведения. Водителю уже не надо управлять рукоятками печки и кондиционера, за этим проследит автоматика.

Виды систем

Источники тепла и холода вполне традиционны, это испаритель кондиционера и радиатор отопителя. Их мощность всегда достаточна и мало кого интересует в численном выражении. Поэтому потребительские качества установок классифицируются по количеству зон регулирования температуры в салоне.

Это интересно: Чистка автокондиционера простым и дешевым способом

Самые простые системы – однозонные. Внутреннее пространство для них едино, подразумевается, что климатические пристрастия у водителя и пассажиров одинаковые. Регулировка производится по одному набору датчиков.

Читайте также  Нужно ли прогревать машину летом?

Двухзонные системы выделяют пространства водителя и переднего пассажира как индивидуально настраиваемые объёмы. В автоматическом режиме для них температура устанавливается отдельными ручками или кнопками с соответствующей индикацией.

Не всегда получится нагревать водителя, при этом замораживая пассажира, но разница температур достаточно существенная, чем дороже и сложнее автомобиль, тем она может быть больше.

Дальнейшее расширение количества зон регулирования обычно заканчивается на четырёх, хотя ничто не мешает сделать их больше.

Трёхзонный регулятор выделяет заднее сиденье полностью, а четырёхзонный обеспечивает раздельное регулирование для правого и левого пассажиров заднего отсека. Естественно, установка при этом усложняется и цена удобства растёт.

Отличия климат-контроля и кондиционера

Кондиционер с точки зрения управления устроен значительно проще, но настолько же сложнее в настройке. Водителю приходится вручную регулировать температуру, скорость и направление потоков холодного воздуха.

При этом управляя и автомобилем в целом. В результате можно отвлечься от дороги и попасть в неприятную ситуацию. Или забыть подкорректировать температуру и незаметно простудиться на сильном сквозняке.

Климат-контроль всего этого не требует. Достаточно выставить температуру на дисплее по каждой из зон, включить автоматический режим и забыть о существовании системы. Разве что в самом начале отдать предпочтение потокам на остекление, но многие системы и сами с этим справляются.

Устройство климат-контроля

В едином блоке размещается всё необходимое для нагрева и охлаждения воздуха:

  • радиатор отопителя, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, имеющая высокую температуру;
  • испаритель кондиционера, примерно такой же радиатор, в рабочем режиме имеющий температуру хладагента около нуля градусов;
  • вентилятор, приводимый электродвигателем с регулируемой скоростью вращения и создающий общий поток воздуха через радиаторы;
  • система воздуховодов и автоматических заслонок;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, часто с угольной и антиаллергенной очисткой;
  • устройство управления с пультом, датчиками и дисплеями отображения информации.

Воздух может забираться снаружи или изнутри салона (рециркуляция). Последний режим полезен при экстремальных внешних температурах или сильном загрязнении за бортом.

По теме: Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

Система может отслеживать даже забортную температуру и количество солнечной энергии, проникающей в салон. Всё это учитывается устройством управления при автоматической оптимизации потоков.

Как пользоваться системой

Для включения климат-контроля достаточно нажать кнопку автоматической работы и выставить желаемую скорость вентилятора. Температура задаётся механическими или сенсорными регуляторами, после чего она высветится на дисплее. Остальное сделает электроника.

При желании можно принудительно включить кондиционер, для чего имеется отдельная кнопка. Это полезно в случае, когда температура невелика, но требуется снизить влажность воздуха. Испаритель сконденсирует и отберёт часть воды.

Системы в разных автомобилях отличаются, могут быть применены и иные управляющие кнопки. Например, принудительное перераспределение потоков вверх или вниз, управление рециркуляцией и прочее.

Что такое кнопки Econ и Sync

Не совсем понятен функционал специальных клавиш Econ и Sync. Они имеются не на всех системах. Первая из них служит для оптимизации работы кондиционера, когда у автомобиля наблюдается недостаток мощность или надо экономить топливо.

Муфта компрессора чаще размыкается, и его ротор перестаёт нагружать двигатель, а обороты холостого хода падают. Эффективность кондиционера снижается, но такой компромисс иногда полезен.

Кнопка Sync означает синхронизацию работы всех зон многозонной системы. Она превращается в однозонную. Управление упрощается, нет необходимости выставлять исходные данные по всем выделенным пространствам.

Преимущества и недостатки

Плюсы климат-контроля известны каждому, кто им пользовался:

  • за погодой в автомобиле следит не водитель, а комплекс точных датчиков, оперативно подающих команды на все изменения внешних условий;
  • температура выставляется один раз, её не надо вручную регулировать по мере прогрева или охлаждения салона;
  • направления потоков подбираются оптимальным образом, отсутствуют сквозняки;
  • постоянная работа охладителей и нагревателей в оптимальном режиме заметно экономит расход горючего;
  • незаметно для водителя включаются и выключаются дополнительные устройства, если они установлены, например, электрические нагреватели в особо экономичных автомобилях с низким собственным разогревом двигателя.

Недостатком является повышенная сложность и высокая цена оборудования. Разобраться в нём в случае отказа тоже затруднительно, потребуется квалифицированный персонал.

Тем не менее, практически все автомобили снабжаются именно такими автоматическими регуляторам температуры в салоне, редкие исключения остаются только в самых базовых комплектациях наиболее бюджетных моделей. Разница только в сложности аппаратуры и количестве датчиков и воздуховодов с автоматическими заслонками.

Климат вопрос по климату

  • Форум
  • Технический раздел
  • Обслуживание и эксплуатация

Anonymous

Гость
  • 21.07.2004
  • #1
  • злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 21.07.2004
  • #2
  • Anonymous

    Гость
    • 21.07.2004
  • #3
  • Anonymous

    Гость
    • 21.07.2004
  • #4
  • ECON на климате не нужен и нету этой кнопки,
    ECON ставят на обычном кондее, он периодически включает и выключает кондей, т.о. уменьшает потребление бензина

    а климат сам включает и выключает кондей, частота зависит от разности забортной температуры и температуры которую выставил внутри

    злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 21.07.2004
  • #5
  • ECON на климате не нужен и нету этой кнопки,
    ECON ставят на обычном кондее, он периодически включает и выключает кондей, т.о. уменьшает потребление бензина

    а климат сам включает и выключает кондей, частота зависит от разности забортной температуры и температуры которую выставил внутри

    Рекомендации

    Druqn

    Заслуженный Цефировод
    • 21.07.2004
  • #6
  • Mutant

    Цефировод
    • 21.07.2004
  • #7
  • злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 21.07.2004
  • #8
  • Druqn

    Заслуженный Цефировод
    • 21.07.2004
  • #9
  • злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 21.07.2004
  • #10
  • у меня максима купленная в местном ниссан центре. по вин коду спецификация — General Export. машина без катализатора и лямбды, без ЕГР клапана и чего-то там еще из экологии. это не европейка ибо спецификация Europe — это катализатор, всякие там ЕГРы, обогревы сидений и зеркал и тп, но это и не спецификация GULF (арабка).
    а КК у меня с AUTO, ECON, но без A/C.

    всё просто! в мануале есть два вида КК — один с ECON, другой — с A/C

    Druqn

    Заслуженный Цефировод
    • 21.07.2004
  • #11
  • Реклама

    злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 21.07.2004
  • #12
  • Цефирёнок
    • 21.07.2004
  • #13
  • Druqn

    Заслуженный Цефировод
    • 21.07.2004
  • #14
  • злой дядя A33 VQ30DE

    Цефирядник
    • 22.07.2004
  • #15
  • места надо знать!
    www.autoglobus.ru
    VIN: jn1ccua33z0150445

    Model code: CLHULBAA33EWAG-A-G
    Internal color: C — BEIGE
    External color: JW0 — YELLOWISH GREEN M
    Production year/mon: 0102
    Model start year: 9908
    Model finish year:
    Model: Nissan MAXIMA CA33

    Description:
    TRANS — AUTOMATIC TRANSMISSION
    AREA — GENERAL
    GRADE — J TYPE
    ENGINE — VQ30DE TYPE ENGINE
    BODY — SEDAN
    Description:
    ABAG6-F/AIR BAG W/O ASSIST
    ACON4-F/AUTO AIR CON
    CLAS5-F/T/PACK F/30G
    COLD3-
    MUDG2-F/MUDGUARD
    PANT2-F/TOUCH UP PAINT F/REPAIR PAINT
    SKIDC-F/ABS

    обрати внимание на AREA-GENERAL

    Mutant

    Цефировод
    • 22.07.2004
  • #16
  • Нет. Насколько я знаю в машинах есть Климат контроль, он сам поддерживает заданную температуру в салоне и просто кондиционер ставят.
    Там где просто кондиционер, там все проще. Все руками. И нет никакого ECON.
    А вот там где есть КК, есть различия только в названиях кнопок. Но факт в том что работают эти кнопки одинаково. Т.е. отключают или принудительно включают кондиционер. Если слово принудительно может относится к КК. Т.к. в отрицательную температуру на улице он не работает.

    Читайте также  Через сколько надо менять масло в машине?

    Для ЮД*: Нет если у тебя нет кнопки ECON, то ты не будешь лицезреть эту надпись.

    Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

    Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

    1 Что обозначает кнопка «A/C»?

    Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

    Похожие статьи

    Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

    2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

    Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

    При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

    Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

    3 В каком случае включать A/C зимой?

    Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

    Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

    Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

    4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

    На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

    Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

    5 Как включить A/C в холод?

    Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

    Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

    1. Устранить запотевание стекол.
    2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
    3. Сделать воздух суше во влажное время года.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: