Как называются крепления на крыше машины?

Как называются крепления на крыше машины?

В СССР автомобильным багажником называли решетчатую металлоконструкцию с фиксацией на водостоки. В Европе термин закрепился за внешними продольными и поперечными рейками, на которых располагали дополнительные устройства или непосредственно груз. Позднее появились автобагажники (автобоксы) закрытого типа. В результате один и тот же аксессуар автомобилисты ищут по самым неожиданным запросам, не будучи уверены, называют — ящик на крышу, дуги на крышу, чемодан на крышу авто, а иногда и лыжи на крышу автомобиля.

Типы и названия автомобильных багажников

Традиционная багажная система советских времен считалась универсальной из-за отсутствия выбора. Сегодня есть несколько решений для безопасной транспортировки грузов.

Рейлинги – это две продольные рейки из алюминия, стали или металлопластика, именно они являются основой любой современной конструкции для перевозки груза вне салона авто. Приобретаются рейлинги под конкретную марку и модель автомобиля и устанавливаются в штатные места. Поперечинами называется профиль, закрепленный перпендикулярно на предустановленные рейлинги.

Фото: Рейлинги и поперечины

К такой универсальной конструкции, образованной продольными и поперечными дугами на крыше автомобиля, крепят:

мебель и габаритную бытовую технику;

рыболовные снасти и дачный инструмент;

байдарки, доски для серфинга, сноуборды;

устройства для перевозки велосипедов.

Герметичные контейнеры защищают груз от пыли, загрязнений, осадков и разгружают основной багажник. Они оптимальны для перевозки объемной, но легкой поклажи. Используют их при поездках к морю, на зимний курорт, в длительных путешествиях. Аэродинамическая форма бокса из акрила или ABS-пластика сводит к минимуму дополнительный расход топлива и придает машине более стильный вид.

Фото: Стильный автобокс

Крепятся автобоксы к рейлингам посредством скоб и резьбовых барашков, монтаж занимает нескольких минут. Открывание – одно- или двухстороннее, внутри предусмотрены крепления. Все это делает наружный багажник авто — чемоданом на крыше для вещей, которые не поместились в салоне.

Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения.

Фото: Авто с экспедиционной корзиной

Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.

Какой багажник выбрать?

Автобагажник не входит в базовую комплектацию при покупке машины в салоне. Выбирают его исходя из особенностей перевозимых грузов. Рейлинги незаменимы для фиксации багажников и автобоксов, перевозки велосипедов. Поперечины устанавливаются для транспортировки габаритных грузов.

В длительных путешествиях удобен автобокс с продуманной аэродинамикой. Это улучшает управляемость авто и минимизирует перерасход горючего. Не зря отдельные автолюбители ищут такую конструкцию как аэробокс на крышу автомобиля. Экспедиционные корзины оптимальны для экстремальных поездок по бездорожью.

Фото: Экономная машина с вместительным багажником на крыше

Автомобильные рейлинги: что это такое и для чего нужны

Зачастую в современных легковых автомобилях не предусмотрено большого багажного отсека или его размера бывает недостаточно в определенных ситуациях. В таком случае на помощь приходят рейлинги, установленные на крыше и выполняющие функции дополнительного багажника для перевозки крупногабаритных предметов, а также места для установки закрытых боксов.

  1. Что такое рейлинги на авто
  2. Для чего они нужны
  3. Разновидности рейлингов
  4. Конструктивное исполнение
  5. Классификация по способу установки
  6. Особенности монтажа
  7. Важные моменты
  8. Советы по выбору рейлингов для автомобиля

Что такое рейлинги на авто

Физически рейлинги представляют собой дуги определенного диаметра и длины, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они могут идти уже в заводской комплектации для следующих типов кузовов:

  • внедорожник;
  • кроссовер:
  • пикап;
  • минивэн и микроавтобус;
  • универсал.

Рейлинги на крыше автомобиля

Для остальных видов кузова под монтаж поперечных или продольных рейлингов предусмотрены определенные места. Чаще всего это технологические отверстия в крыше под оригинальный элемент, которые закрыты пластиковыми заглушками. В этом случае водителю необходимо покупать автомобильные рейлинги отдельно и крепить их самостоятельно.

Автомобили ВАЗ до 2012 года не комплектуются штатными рейлингами, монтаж крепежей под багажные дуги проводится самостоятельно. Водителям необходимо сверлить металл, чтобы поставить багажник.

Для чего они нужны

Рейлинги на крыше автомобиля играют роль несущего элемента, на который устанавливается дополнительный багажник. В качестве последнего могут выступать:

  • рамная конструкция из продольных или поперечных пластин открытого типа;
  • закрытый автобокс,
  • багажник в виде погрузочной площадки;
  • специальный поперечный крепеж под велосипеды;
  • открытая корзина.

Если установить интегрированные рейлинги, то можно запаковать необходимые для перевозки вещи без установки поперечин, например, при перевозке строительных материалов или крупногабаритных предметов.

Рейлинги на крыше Kia Sportage

Разновидности рейлингов

Рейлинги на крышу классифицируются:

  • по материалу изготовления;
  • конструктивному исполнению;
  • по типу монтажа.

Для изготовления рейлингов используют сталь, пластик и металлопластик. Стальные конструкции устанавливают для транспортировки тяжелых грузов. Они обеспечивают жесткость сцепления и надежность перевозки. Универсальные виды рейлингов монтируют на любой автомобиль, подходящий по габаритам.

Модельные конструкции предназначены для монтажа на конкретную марку авто, часто под определенный год выпуска. Например, на комплектацию Nissan X-Trail после 2015 года устанавливаются штатные модельные рейлинги с дополнительной фарой, которые не подходят для установки на другие модели данного класса.

Пластиковые элементы укомплектованы поперечинами. Особенность такого типа багажника – в том, что его легко снять. Пластиковые дуги устанавливаются под закрытые автобоксы, конструкция кофра позволяет равномерно распределить вес багажа.

Конструктивное исполнение

Перед тем как установить рейлинги, определяют диаметр, длину и дизайн конструкции. По виду дуги разделяются на:

  • прямоугольные;
  • аэродинамические.

Прямоугольный рейлинг представляет собой металлический или стальной профиль, обтянутый пластиковым кожухом. Прямоугольный профиль имеет простой дизайн, его легко снять, монтаж осуществляется на болты или специальные крепежи.

Прямоугольные рейлинги

Недостаток стандартной дуги в том, что багажник издает шум на скорости выше 80 км/ч, и наблюдается перерасход топлива за счет плохих аэродинамических показателей.

Аэродинамические интегрированные рейлинги изготавливаются из анодированного алюминия и имеют вес до 3 кг. Они не создают дополнительного аэродинамического сопротивления и на скорости выше 80 км/ч не создают шум. Монтаж конструкции – на закрепляющих втулках.

Классификация по способу установки

Установка рейлингов зависит от конкретной модели багажника. Самой распространенной остается классификация на:

  • продольные;
  • поперечные дуги.

Продольные рейлинги устанавливаются на крышу в районе водостока. На дуги закрепляются поперечные штанги. Для чего нужны данные рейлинги ― для транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов. Штанги крепятся на продольные дуги через замочный крепеж. В зависимости от размера крыши и варианта перевозки, можно убрать среднюю штангу или установить дополнительную, выбрав нужное расстояние между поперечинами.

Поперечные конструкции представляют собой двух- и трехопорные дуги, которые монтируются поперек крыши. Для универсалов и лифтбеков предусмотрена установка четырех поперечных дуг или продольных интегрированных рейлингов.

Интегрированные рейлинги представляют собой дугу, после установки которой между крышей и элементом не остается свободного пространства. Дуги чаще устанавливают на заводе, они имеют только модельное исполнение и не предназначены для переустановки на другие марки авто.

Читайте также  Как правильно менять масло в машине?

Багажник предназначен для установки на плоскую крышу. В комплекте присутствует интегрированный замок или крепеж, который монтируется в дверной проем.

Особенности монтажа

Установка рейлингов может проводиться:

  • в штатные места на крыше автомобиля;
  • в дверной проем после подготовки кузова.

Интегрированные рейлинги устанавливаются только в штатные места. Оригинальные дуги имеют специальные упоры, которые устанавливаются в отверстия на крыше. В комплекте оригинальных рейлингов предусмотрены переходники, которые спроектированы под конкретную модель.

Установка рейлингов

Если в модели автомобиля нет предусмотренных мест для штатных рейлингов, водители или используют комплекты дуг под установку на дверной проем, или сверлят в крыше технологические отверстия под крепеж.

Рейлинги под плоскую крышу имеют большую площадь опорных дуг. При монтаже необходимо проводить антикоррозийную обработку, поскольку в местах входа болтов в металл кузова может начаться процесс коррозии.

Важные моменты

Установку дополнительного багажника можно провести самостоятельно, имея минимум инструментов. Важные особенности монтажа:

  1. Заглушки штатных отверстий для багажника снимать по меткам на детали.
  2. Посадочное место под рейлинг очистить, обезжирить, обработать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию и проникновение влаги под металл крыши.
  3. Установить нужный тип рейлинга согласно инструкции.

Советы по выбору рейлингов для автомобиля

При установке на крышу дополнительного багажника необходимо учитывать главные требования при выборе рейлингов. Советы перед покупкой:

  1. Определить, какой тип рейлингов, продольный или поперечный, предусмотрен производителем на автомобиль. На внедорожники и пикапы предлагается как поперечный, так и продольный, для остальных классов – только продольный.
  2. Если заводом не предусмотрены места для крепления багажной дуги, выбирать только поперечные конструкции, подходящие по длине.
  3. Учитывать нагрузку на рейлинг. Пластиковые дуги выдерживают вес до 40 кг, алюминиевые – до 60 кг, стальные – до 90 кг.
  4. Выбирая универсальные типы рейлингов, которые можно устанавливать на машины различного класса, учитывается размер крыши, количество крепежей на дуге. Производители указывают в паспорте багажника совместимость рейлинга с определенным классом авто.

Многие водители уже оценили удобство и полезность рейлингов. Довольно часто багажник не снимают после использования, справедливо считая, что минимальный вес и отсутствие аэродинамической нагрузки не влияют на динамику авто и улучшают его внешний вид.

Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Перевозить грузы на крыше легкового автомобиля было массово принято в СССР, где арендовать грузовую машину с водителем было достаточно непросто, немногочисленные грузотакси не справлялись. Да и решать все вопросы советский человек был приучен самостоятельно, тем более при наличии личного автомобиля. Сейчас это не так актуально, тем не менее, вместимости даже большого универсала или кроссовера для поездок на дачу со всем имуществом или дальнего путешествия не хватает.

Багажник купить несложно, но возникает вопрос с его креплением, развитые водосточные желоба по краям крыши давно вышли из автомобильной моды.

Зачем нужны рейлинги на крыше автомобиля

Крыша выполнена из тонкого металла, который может выдержать разве что дождь, любой груз неизбежно оставит на ней вмятины.

Под наружной панелью толщиной в доли миллиметра, разумеется, присутствует силовой каркас, выдерживающий даже опрокидывание автомобиля, но вся декоративность будет нарушена даже от мешка с дачной продукцией. Поэтому для верхнего багажника или даже просто прикрепляемого к крыше груза, необходим прочный фундамент.

Рейлинги закрепляются не к панели крыши, а именно к её силовой структуре под тонкой панелью. Наружный слой металла вообще не должен контактировать с нагрузкой.

Для этого в панели делаются отверстия, через которые проходит крепёж длинных продольных балок – рейлингов, а уже на них устанавливается багажник или просто силовые поперечины, размещаемые на любом расстоянии от переднего и заднего стёкол кузова.

Иногда говорят о продольных и поперечных рейлингах, хотя они могут быть только продольными, к которым крепятся легкосъёмные поперечины и могут иметь разное назначение:

  • для установки закрытого багажника на крышу;
  • для открытого крепежа лёгких, но габаритных грузов, например лыж или велосипедов;
  • для установки открытого экспедиционного багажника в виде корзины с высокими бортами.

Продольные рейлинги могут быть универсальными или предназначенными для установки на конкретную модель автомобиля. В этом случае они оснащены специализированным крепежом, имеют фиксированные размеры и даже наиболее подходящий дизайн.

По расстоянию от панели крыши рейлинги подразделяются на багажные и интегрированные. Интегрированный рейлинг не имеет просвета между крышей и продольной планкой, что снижает центр тяжести, но будет не лучшим вариантом по стойкости к коррозии. Их чаще применяют при штатной комплектации автомобиля, с принятием дополнительных защитных мер.

Материалы и конструктивное исполнение дуг

Обычные материалы для рейлингов – это алюминиевые сплавы или сталь. Иногда они закрыты пластиковыми накладками, тогда можно говорить о металлополимерной конструкции.

Если продольные рейки оказывают небольшое влияние на аэродинамику, то поперечные иногда становятся причиной сильного шума на большой скорости. Поэтому часто их делают с аэродинамичным профилем, в отличие от обычной трубы квадратного сечения.

Поперечины фиксируются на продольных рейках резьбовыми зажимами и имеют дугообразную форму для предотвращения проседания всей конструкции под нагрузкой. Количество их варьируется от двух до четырёх, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на продольные элементы.

Места контакта рейлингов с кузовом снабжаются амортизирующими прокладками и изолируются от проникновения воды внутрь салона. Там же располагаются декоративные пластиковые накладки, которые можно подобрать в цвет кузова.

Как выбрать рейлинги

Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.

Проверке подлежит несколько характеристик набора:

  • совместимость с конкретным кузовом, изготовитель указывает перечень подходящих моделей;
  • предполагаемое назначение по нагрузке, крепления для багажника отличается по прочности от приспособления для перевозки лыж;
  • внешний вид, если для экспедиционных багажников нужна практичность, то в остальных случаях дизайн немаловажен;
  • аэродинамика, иначе можно получить источник неприятного шума;
  • простота обращения с замками поперечных дуг;
  • популярность изделия, некачественный товар хуже покупается.

Самое важное – не допустить ошибку при выборе прочности, ремонт крыши может обойтись дороже хорошего набора.

Правила монтажа

Чаще всего достаточно извлечь из штатных мест пластиковые заглушки и установить продольные рейки в соответствии с инструкцией.

Иногда приходится сверлить кузов.

В этом случае всё зависит от качественной разметки мест сверления, под которыми должны найтись силовые элементы, иногда с готовыми закладными гайками. Кромки отверстий герметизируются антикоррозийным грунтом и резиновыми пробками с отверстиями под крепёж.

Нельзя допускать контакта металла с лакокрасочным покрытием, везде в таких местах должны присутствовать резиновые или пластиковые амортизаторы.

Для доступа к креплениям иногда приходится снимать обивку потолка автомобиля или даже демонтировать стёкла. Эту работу лучше доверить специалистам, иначе неизбежно появление посторонних шумов от неправильно установленной обивки.

Читайте также  Что такое вариатор в машине?

Советы по установке багажника на рейлинги

Очень важно правильно распределить вес багажника. Причём не только с точки зрения сохранности крепежа, но и правильной развесовки автомобиля. Нельзя весь вес прикладывать к одной оси, если предполагается поездка с пассажирами на заднем сиденье и грузом в основном багажнике, то массу груза на крыше надо максимально сдвинуть вперёд, так автомобиль будет лучше вести себя в поворотах.

Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля, даже если багажник располагает большим объёмом. Обычно это не более 50-100 килограмм, в зависимости от типа автомобиля.

Не стоит размещать на багажнике дополнительное освещение, это может быть причиной конфликта с инспектором, поскольку правила по источникам света на автомобилях строго регламентированы.

Расстояние между поперечными дугами не должно быть менее 0,7 метра, иначе вся конструкция может не штатно повести себя при торможении, а лучше довести эту базу до максимально возможной величины.

Располагать багажник относительно рамок стёкол следует с учётом нагрузки и предполагаемого режима движения. При смещении сильно вперёд он способен создавать нежелательную подъёмную силу, а назад – перегружать заднюю ось и мешать открытию пятой двери на хэтчбеках и универсалах.

При движении надо помнить о получившихся ограничениях на максимальную скорость и габаритную высоту автомобиля, а также об ухудшенной поперечной устойчивости и парусности, что может совершенно неожиданно проявиться при боковом ветре или обгоне грузовика.

​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки

21 августа 2017

Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

Виды багажников на крышу авто

  • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
  • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
  • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
  • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Преимущества и недостатки багажников на крышу авто

+ отсутствие помех для обзора.

– аэродинамические помехи при движении;

– снижение устойчивости и скорости движения;

– необходимость поднимать груз на крышу.

7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля

1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля.

2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот.

3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше.

4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика.

5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны.

6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства.

7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго.

Как выбрать рейлинги: какие они бывают и чем отличаются от дуг и поперечин?

Рейлинги (английское слово «rail», переводится как «рейка») – конструкция, которая устанавливается на крышу автомобиля. Служит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в багажник. Приспособление для багажа на крыше — удобная альтернатива прицепу, прикрепленному к фаркопу. Для прицепа требуется дополнительное место в гараже, расходы на регистрацию. Ухудшается маневренность машины. Рейлинги легко решают задачу транспортировки велосипедов, лодок, строительных материалов, спортивного и туристического инвентаря, чемоданов.

В этой статье про.

Принцип действия

Рейки на крышу авто делают из металлопластика или металла. В кузове предусмотрены штатные отверстия, в которые монтируются продольные штанги. Конструкция снабжена держателями (обеспечивают зазор между крышей автомобиля и рейкой) и заглушками (наконечники по краям). Некоторые грузы крепят к рейлингам, в большинстве случаев устанавливают поперечные дуги (прямоугольный или обтекаемый профиль).

На заводе-изготовителе устанавливают специальные крепления для рейлингов (Тойота), или конструкция на крышу входит в базовую комплектацию автомобиля.

Производители предлагают модели с фонарями, актуальные при поездке на рыбалку и охоту (часто монтируют на внедорожники).

Преимущества

  1. Низкая цена конструкции по сравнению с прицепом.
  2. Перевозка больших объемов груза, чем предусмотрено производителями.
  3. Высокая прочность, незначительный вес.
  4. Крепление на крыше дополнительных приспособлений для перевозки грузов.
  • Корзины — монтируются к багажнику на рейлинги, состоят из сетчатого днища, сплошных или сетчатых бортов.
  • Устройства для транспортировки велосипедов – не требуется разборка, надежная фиксация.
  • Крепления для спортивного инвентаря с механическим или магнитным удерживающим способом.
  • Для защиты от осадков, пыли, дорожной грязи, для улучшения аэродинамических свойств монтируют аэробокс, который называют «багажник на крышу».
  • Мягкие боксы – легко демонтировать, удобно хранить (в сложенном состоянии компактные), нет защиты от дождя.
Читайте также  Что такое абсорбент в машине?

5. Возможность найти рейлинги для машин различных брендов.

6. Легкий монтаж дополнительного оборудования – антенн для телевизоров и приемников, противотуманных фар, веткоотбойников (защита покрытия кузова от царапин).

Недостатки

  • Снижение управляемости автомобилем – большая скорость, боковой ветер создают риск опрокидывания машины.
  • Увеличивается сопротивление воздуху при движении – снижается скорость, повышается расход топлива.
  • Шум из-за вибрации багажа.
  • Трудно следить за габаритами свисающего или возвышающегося над машиной груза (при заезде в арку, на поворотах).
  • Необходимо следить за надежностью креплений, вовремя их подтягивать.

Виды рейлингов

  1. Способ крепления – поперечные, продольные, совмещенные.
  2. Материал – алюминий, сталь, металлопластик.
  3. Длина и диаметр.
  4. Цвет (блестящие изделия, черные, серые) и форма (прямоугольные, обтекаемые).
  5. Конструктивные характеристики – оригинальные (устанавливаются на заводе или изготавливаются отдельно для конкретной модели авто) и универсальные.

Монтаж

Установка рейлингов силами профессионала – удобный и простой вариант. Мастер сделает работу быстро и аккуратно, сэкономив ваше время, силы и нервы. В случае дефектов их устраняют за счет СТО.

Решили монтировать рейлинги своими руками – действуйте аккуратно. Осмотрите крышу, найдите посадочные места для закрепляющих элементов. При наличии штатных отверстий сдвиньте защитные заглушки в сторону по нанесенным на них стрелкам, потяните вверх. Удалите с верхней части кузова и из отверстий пыль, обезжирьте, нанесите на посадочные места слой герметика для наружных работ. Без тщательной обработки герметиком в салон просочится вода. После завершения подготовительных работ установите рейки согласно прилагаемой инструкции.

Установите все держатели, настройте наклон. Ослабьте реечные крепежи – это облегчит регулировку. Крепите рейки после правильной установки фиксаторов. Позовите помощника, так как при монтаже в одиночку есть риск поцарапать крышу. Проверьте конструкцию на отсутствие люфтов и жесткость.

Не нашли отверстия в крыше – проверьте их наличие в дверных арках изнутри кузова. Отсутствие штатных посадочных мест для рейлингов затруднит монтаж. В кузове придется просверлить дырки, демонтировав обшивку потолка салона. Точно рассчитайте места отверстий, чтобы лишний раз не портить поверхность автомобиля. Горячая стружка, возникающая во время сверления, опасна для покрытия машины. Для защиты наклейте на кузов вокруг будущих дырок малярную ленту.

Как выбрать рейлинги

  1. Определитесь, для каких целей вы приобретаете конструкцию. Если хотите перевозить велосипед – купите специализированную модель для двухколесного автотранспорта. Для частых поездок на дачу, путешествий подойдет универсальный вариант.
  2. Крепления рейлинга должны совпадать со штатными отверстиями в кузове вашего автомобиля. Модельный ряд указывают в инструкции по эксплуатации. У машин разных марок свои особенности фиксации реек. Покупка первого попавшегося изделия – риск потратить деньги впустую.
  3. Обратите внимание на качество материала. Дешевый металлопластик не выдерживает нагрузку, быстро выходит из строя. Это приводит к повреждениям перевозимого груза, появлению царапин на кузове. Уточните у продавца максимальный вес, допустимый для изделия. Проверьте прочность реек. Если рейлинг прогибается под давлением руки – откажитесь от покупки.
  4. Представьте, как выбранная модель будет смотреться на вашем автомобиле. Подберите подходящий цвет, форму, размер.
  5. Сложно сделать выбор – проконсультируйтесь с продавцом автомобилей, какие рейлинги подойдут для вашей модели.

Правила эксплуатации

  • Перевозка груза на рейлингах допустима через сутки после монтажа.
  • Не превышайте предельную грузоподъемность конструкции. Последствия перегруза – деформация дверных проемов, перекос крыши.
  • Проверяйте надежность фиксаторов перед каждой поездкой с багажом на крыше.
  • Распределяйте груз равномерно, тщательно закрепляйте.

Рейлинги – полезный элемент тюнинга автомобиля, расширяющий грузовые возможности транспортного средства. Правильно подобранная и установленная конструкция улучшает внешний вид машины, делает ее эксплуатацию более удобной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: