Как перевезти велосипед на машине?

Перевозка велосипедов на автомобиле.

Не зависимо от того, какой вид велоспорта является вашим хобби, с наибольшей вероятностью рано или поздно встанет вопрос о транспортировки велосипеда до мест катания.
Оставим простор для написание собственной статьи любителям превратить в стойло (место размещение коней) площадки в электричках /троллейбусах/и пр. или впереться с железным другом в вагон метро, и прочего вот такого и рассмотрим только лишь транспортировку при помощи личного автомобиля.
И так, вариантов как доставить велосипед из точки А в точку Б, внезапно, сильно больше чем может показаться на первый взгляд. При этом каждый способ имеет свои плюсы и свои минусы.
Попробую разложить свой опыт использования разных способов, и может быть кому-то это будет полезно.
Условно все варианты можно разделить на 2 категории:
— Перевозка внутри автомобиля

— Перевозка снаружи автомобиля.

Перевозка внутри автомобиля.
Перевозка внутри, предъявляет очевидные требования к самому автомобилю. Для комфортной перевозки внутри, критически важным является такой параметр как объём и конфигурация внутреннего пространства автомобиля. Так, например, Honda Element позволяет перевозить один велосипед вообще не разбирая его.

В то же время, более широкий и длинный Crosstour потребует, как минимум снять переднее колесо, а скорее оба, а кожа и прочая нежная отделка предъявляют повышенные требования к аккуратности погрузки.

Т.е. комфортность перевозки внутри очень сильно зависит от модели вашего автомобиля. В любом случае, степень подготовки велосипеда к транспортировке, будь то снятие колеса, или почти полная разборка, практически не влияет на плюсы и минусы данного способа.
Плюсы:
+ Не надо покупать никакие вело-крепления, которые зачастую стоят как крыло от самолёта.
+ Ничто не влияет на аэродинамику автомобиля, ехать в далёкий путь по трассе гораздо приятней без лишних габаритных предметов на автомобиле.
+ Ничего не влияет на геометрическую «проходимость» автомобиля. Не имеется ввиду необходимость езды по какому-то лютому бездорожью, а проезд под невысокими перекрытиями и т.д.
+ В непогоду, в дороге велосипед не покрывается грязью, коркой льда, не подвергается «пескострую» от дорожной взвеси, и т.д. (подробнее ниже, в минусах перевозки снаружи).
+ Можно не переживая сходить в магазин, или даже переночевать в отеле, оставив велосипед в запертом автомобиле.

Минусы:
— Грязь. Даже чистый велосипед, при перевозке может испачкать автомобиль (например, смазкой цепи). Если отношение к чистоте внутри автомобиля довольно трепетное, то приходится использовать всевозможные покрывала, чаще убираться и т.д.
— Износ салона. Велосипед изобилует всевозможными торчащими частями, норовящими оцарапать всё вокруг. Даже при аккуратной погрузке/разгрузке хотя бы иногда велосипед будет царапать какой-нибудь пластик, или может повредить обивку. В некоторых автомобилях, салоны довольно кондовые, и могут всё это спокойно пережить, но такой аспект имеет место и, если вы сильно переживаете из-за возможных царапин и прочих следов эксплуатации стоит об этом помнить.
— Если у вас не «бусик» придётся складывать задние сидения. А значит, как правило максимальная загрузка это 2 человека+2 велосипеда, что не всегда достаточно. Даже если велосипедов помещается 3 или даже 4, сидячих мест всё равно как правило 2. Если это дальняя поездка на много дней, то для укладки всех вещей потребуется не слабый навык игрока в тетрис. Актуально не для всех автомобилей, но в основном, хоть у вас гольф хоть ЛэндКрузер, внутри поедут только двое комплектных велосипедистов.

Наверное, можно ещё выделить какие-то ощутимые плюсы и минусы, но считаю приведённые основными (буду раз в комментариях увидеть критику приведённых и дополнительные пункты.)

Перевозка снаружи автомобиля.

С перевозкой велосипеда снаружи автомобиля, всё несколько сложнее, т.к. систем креплений существует великое множество. Можно конечно обойтись и без специальных устройств примотав велосипеды прямо к крыше, но это совсем жёсткий способ, всерьёз его рассматривать не будем.

В целом какой бы тип крепления не был выбран, все они в той или иной степени обладают общим набором плюсов и минусов:
Плюсы:
+ Как правило велосипед не требует разборки перед транспортировкой, и процесс погрузки/разгрузки занимает считанные минуты. Не нужно тратить лишнее время до и после катания.
+ При погрузке/разгрузке не повреждается и не пачкается салон, даже если велосипед не очень чистый. После того как покатались, не всегда есть возможность сразу сполоснуть велосипед.
+ Остаётся много свободного места в салоне/багажнике. Если ехать далеко и надолго это очень важно.

Минусы
-Стоимость оборудования. Сам по себе велокрепёж, если говорить о хоть сколько-то приемлемом качестве, стоит денег весьма ощутимых. А если вы собираетесь использовать велокрепления постоянно, то покупать стоит строго что-то выше среднего
— Габариты. Как правило вело-крепления представляют из себя устройства позволяющие закрепить велосипеды либо на крыше, либо на задней части автомобиля. Велосипеды на крыше ограничивают возможность проезда в некоторых местах, например, всевозможные заезды на подземные парковки, проезд под низкими мостами и это вот всё (Все знают «мост глупости» в Спб?). Крепление сзади, в свою очередь, как правило очень существенно увеличивает задний свес, и ограничивает возможность езды по пересечённой местности, или подъёма всё в том же многоуровневом паркинге. В зависимости от автомобиля и вида крепления, степень «проходимости» может почти и не измениться, но в любом случае увеличение габаритов и изменение «развесовки» автомобиля сказывается весьма сильно на его управляемости и возможностях, и об этом нужно помнить.
— Аэродинамика. Актуально по большей части для систем крепления велосипедов на крышу. Дополнительное сопротивление, а оно, если велосипедов больше одного, сказывается на аэродинамике очень заметно. А это дополнительный шум в салоне и не слабый расход, что особенно сказывается в дальних поездках.
— «Пескоструй» велосипедов во время езды в непогоду. Взвесь из грязи, воды и нефтепродуктов, если ехать быстро, очень охотно обрабатывает фронтальную часть велосипеда. Пескоструйный эффект может быть весьма неприятен для «ног» амортизационной передней вилки велосипеда. Да и для всех подшипников и сочленений такая обработка на пользу не идёт. При дальних поездках в обязательном порядке рекомендуется чем-то дополнительно защитить велосипед, что в свою очередь, ещё больше ухудшает аэродинамику.
— «Паранойя». Дискомфорт, при перевозке велосипедов на крыше или задней части авто испытывают 95% водителей (но это не точно). Когда едешь, постоянно поглядываешь в зеркало, на тень и т.д., постоянно прислушиваешься к звукам, чтоб понять нормально ли стоят велосипеды. Не раскрутился ли где крепёж. А в случае перевозки сзади, постоянно напрягаешься не въедет ли кто в тебя. При этом если ремонт автомобиля ОСАГО ещё как-то более-менее покрывает, возмещать ущерб велосипеду (а они порой стоят гораздо дороже бампера) придётся через суд, со всем вытекающим весельем.

— Внешний вид/аэродинамика/ и т.д. в повседневном использовании автомобиля, когда велосипед не перевозится. Вдоволь накатавшись на выходных, далеко не каждый будет снимать с автомобиля велокрепления. Если говорить о варианте с установкой на крыше, это может быть не так уж и просто. Поэтому часто, на дорогах видны автомобили с пустыми велокреплениями на крыше, что шумов точно не уменьшает. Если крепления быстросъёмные (например, такие какие крепятся на фаркоп автомобиля), встаёт проблема где их хранить, если нет гаража.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Читайте также  На каком газу ездят машины?

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Как перевезти велосипед на автомобиле

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

2. Перевозка внутри автомобиля

3. Перевозка сзади автомобиля

3.2. На пятой двери

3.3. Общие минусы таких креплений

4. Перевозка на крыше автомобиля

1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле

1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.

2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.

3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.

4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.

5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.

6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.

7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.

8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.

Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.

2. Перевозка внутри автомобиля

Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить

Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.

Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется

Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.

! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона.

На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.

Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике

Существенными минусами такой перевозки являются

1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.

2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.

3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.

4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.

3. Перевозка сзади автомобиля

Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов

Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.

! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда.

Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.

3.1. Крепление на фаркоп

Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть

Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.

3.2. Крепление на заднюю крышку багажника

К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.

Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части

3.3. Общие минусы таких креплений

1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.

2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.

3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.

4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.

Читайте также  Как включаются поворотники на машине?

5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.

4. Перевозка на крыше автомобиля

Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.

На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными

Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.

Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции

Можно прикрепить велосипед вверх колёсами

При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи

1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.

2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.

3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.

Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

На крыше, на фаркопе, на крышке багажника или по старинке в салоне. Что надо знать о перевозке велосипедов

Далеко не у всех велопрогулки начинаются прямо от крыльца дома. Кто-то сначала доезжает до маршрута на машине, и здесь возникает вопрос: как перевезти велосипеды? Рассмотрим все варианты.

Общая информация

По способу установки все велобагажники можно разделить на три группы: на крышу, на фаркоп, на крышку багажника. У каждого из этих типов – свои особенности, преимущества и недостатки, особенно если подразумеваем их применение на легковых автомобилях. Ниже рассмотрим все это подробно.

На рынке представлены модели от разных производителей, при этом разница в цене между бюджетными вариантами от Amos или Peruzzo и дорогими моделями производства Thule может быть 3- и даже 4-кратной. Чем она оправдана? Дорогие варианты, как правило, имеют более продуманную конструкцию, что облегчает их использование в процессе монтажа самого багажника и установки/снятия/крепления велосипедов. Также обычно они выполнены из более легких материалов, имеют проработанную аэродинамику, в них использованы запираемые на ключ замки и т.д. При этом с задачей надежно удерживать велосипед справляются все модели, если это не совсем уж «ноунейм».

Но здесь важно правильно пользоваться велобагажником, начиная с его установки на автомобиль и заканчивая размещением и фиксацией велосипеда. Не забываем: гибрид или MTB для взрослого весит более 10 кг, так что пара байков – это солидный вес, с которым лучше не шутить. Так что внимательно изучаем инструкцию и не «упрощаем» монтаж – это чревато!

Ниже, рассказывая о каждой из групп, мы будем называть цены в белорусских интернет-магазинах. Но в других местах и других странах стоимость может быть иной. Также можно поискать подержанные велобагажники, например, на специализированных велофорумах, что позволит немного сэкономить.

На крышу

Бюджетные модели стоят порядка 100-120 руб. (около 40-45$), дорогие предлагаются за 400-600 рублей (150-230$). При этом такой багажник рассчитан на один велосипед. Но самое главное – он устанавливается на поперечины, и если у вас их нет, придется подумать о их выборе и покупке. А это отдельная история, так как производителей и моделей множество, цены варьируются примерно от 80 до 1000 рублей (30-380$). При этом сами поперечины могут или устанавливаться на автомобиль через универсальный или специальный крепеж, или монтироваться на рейлинги. В любом случае, если на вашей машине изначально нет поперечин, придется заниматься и этим вопросом, что несколько усложняет задачу и увеличивает цену вопроса.

Плюсы:

  • нет негабаритного груза, который выступает по ширине или длине и вынуждает постоянно думать о боковом интервале или осторожничать при маневрировании задним ходом, как в случае с другими вариантами перевозки велосипедов;
  • нет проблем с доступом к багажнику или использованием фаркопа;
  • такой багажник можно установить и не снимать между поездками, в отличие от других типов.

Минусы:

  • установленный на крыше велосипед увеличивает габаритную высоту и уже не позволит заехать в крытый паркинг (гараж);
  • в сложенном виде багажник почти не влияет на аэродинамику в отличие от поперечин, которые заметно ее ухудшают. Но тем более влияет на этот параметр установленный на крыше велосипед;
  • если вы перевозите не один, а несколько велосипедов, то вряд ли сможете установить на крышу еще и бокс, что в путешествии может быть проблемой;
  • поднимать на высоту велосипед непросто, особенно если у вас кроссовер или минивэн.

На фаркоп

Простые легкие кронштейны стоят в районе 200-350 руб. (75-135$), выглядящие более основательными багажники с нижней платформой, дублирующими фонарями и подсвечиваемой планкой для установки номерного знака – от 600 до 2500 рублей (230-955$). Второй вариант исключает проблемы с тем, что велосипеды перекрывают «номер» или оптику, соответственно лучше безопасность, нет вопросов со стороны ГАИ или дорожной полиции в других странах. Также с нижней платформой обеспечивается фиксация переднего колеса – в отличие от кронштейнов, где крепится только рама велосипеда. Правда, такой багажник более массивный и тяжелый, его нельзя сложить и положить в багажник машины, как более легкий кронштейн. Как правило, велобагажники этой группы рассчитаны на 2-3 велосипеда, хотя изредка встречаются и 4-местные модели. Все упирается в нагрузку на фаркоп – до 60 кг.

Плюсы:

  • багажник быстро и надежно крепится к автомобилю;
  • на нем физически легко размещать велосипеды.

Минусы:

  • самый главный – нужен фаркоп. А если он есть, то, установив велобагажник, вы уже не сможете буксировать прицеп или автодом;
  • некоторые модели могут опускаться вниз, упрощая доступ к багажному отделению автомобиля, но все равно загружать в него большие или тяжелые вещи становится труднее;
  • висящие сзади велосипеды увеличивают габаритную ширину и длину, если говорим про легковой автомобиль. Это как минимум неудобно, а потенциально и опасно, если водитель забудет про свой груз и будет маневрировать как привык;
  • сам багажник или велосипеды могут перекрывать датчики парктроника и камеру заднего вида, делая эти системы практически бесполезными.

На крышку багажника (внешнее запасное колесо)

Этот вариант подойдет в том случае, если фаркопа нет, а на крышу по тем или иным причинам установить велобагажник невозможно. В данном случае не требуется ни буксирного устройства, ни рейлингов, ни поперечин – устройство просто опирается на кузов, а прижимается к нему при помощи набора лент с крючками. Выглядит сей крепеж несколько хлипковато, но на самом деле удержание надежное, однако лишь при условии правильного монтажа. Достаточно сказать, что обычно такие конструкции рассчитаны на перевозку до трех велосипедов. Что касается цен, то бюджетные модели стоят порядка 200-300 руб. (75-115$), дорогие – 750-1200 рублей (285-460$).

Плюсы:

  • для использования не нужны дополнительные крепежные элементы (фаркоп, рейлинги и поперечины);
  • сами велосипеды размещать достаточно легко и просто.

Минусы:

  • как и в случае с предыдущей группой, висящие сзади велосипеды увеличивают габаритную длину и ширину (в зависимости от типа кузова и модели багажника);
  • практически невозможный доступ к багажнику через крышку или заднюю дверь – только через салон, откинув задние сиденья;
  • относительно сложная (по крайней мере требующая точности и аккуратности) установка самого держателя, особенно с учетом того, что снимать/ставить его придется при каждой перевозке велосипедов;
  • багажник или велосипеды могут перекрывать датчики парктроника или камеру заднего вида;
  • багажник надо подбирать под автомобиль – тип и форму его кузова, конструктивные особенности. На некоторые модели такой тип багажников вообще может не подойти.
Читайте также  Что будет если молния попадёт в машину?

Какой вариант выбрать?

Как вы уже поняли, это во многом зависит от вашего автомобиля: есть ли у него фаркоп, рейлинги, можно ли установить на него поперечины. Далее следуют особенности ваших поездок: сколько велосипедов вы планируете брать с собой, нужен ли вам бокс на крышу и т.д.

Что касается удобства использования и особенностей эксплуатации, то это во многом вопрос возможностей, предпочтений и фобий пользователей: кому-то тяжело или просто страшно поднимать велосипед вверх на крышу, кого-то не устраивает затрудненный доступ в багажник при использовании держателей третьей группы, а кого-то раздражает, что во время поездок постоянно нужно думать про выступающий негабаритный груз.

Похожая история и с выбором конкретной модели в рамках одной группы. Здесь можно (и нужно) ориентироваться как на описание модели и консультации продавца, так и на отзывы реальных пользователей. Еще можно попробовать взять приглянувшийся или близкий к нему вариант в аренду, чтобы попробовать и лучше понять его преимущества и недостатки. А заодно более точно определиться с требованиями к велобагажнику.

Аренда

Этим вариантом можно воспользоваться как раз с целью просто попробовать на практике тот или иной вариант велобагажника перед тем, как покупать такой же или похожий. А еще прокат хорош тогда, когда вы планируете выезжать с велосипедами всего несколько раз за сезон, то есть покупать велобагажник просто экономически нецелесообразно.

Аренда велобагажника на крышу стоит 5-10 руб. в сутки, но примерно столько же придется платить и за поперечины, если на вашем автомобиле их нет. Легкие багажники-кронштейны на фаркоп также предлагают за 5-10 руб. в сутки, за модели с дублированной оптикой и номерной рамкой могут просить до 20 рублей. Естественно, если брать багажники на более длительный срок, тариф в пересчете на сутки будет более дешевым.

Перевезти без багажника

Закинуть велосипед целиком в багажник получится разве что в случае с большим универсалом, минивэном или кроссовером, и то наверняка придется откидывать задние сиденья. Такой вариант подойдет, если надо быстро перевезти велосипед в мастерскую или на дачу, а другого груза и пассажиров нет.

Если снять переднее колесо, можно втиснуть велосипед поперек салона между передними и задними креслами. Этот вариант хорош тем, что подразумевает минимальную разборку велосипеда и оставляет свободным багажник. Главное – не испачкать и не повредить обивку в процессе перемещения велосипеда по салону.

Но если есть и пассажиры, и багаж, придется использовать другие варианты перевозки. Без переднего колеса велосипед можно перевезти вертикально, заняв часть багажника и часть дивана. А если снять оба колеса, седло и щитки, то байк поместится даже в багажнике не самой большой легковушки.

Если же необходимо занять как можно меньше места, то придется еще открутить педали и свернуть или вообще снять руль. Времени это потребует больше, но и результат будет соответствующим. Но, разумеется, подобный подход кажется разумным только для разовых перевозок, ведь крутить гайки при каждом выезде не велопрогулку так себе удовольствие.

Грузоперевозки до 1-5 тонн в базе Автобизнеса

Способы перевозки велосипеда на машине при отсутствии и наличии багажника

Перевезти велосипед на машине без багажника можно несколькими способами. Выбор варианта зависит от типа авто, финансовых возможностей и того, насколько…

Перевезти велосипед на машине без багажника можно несколькими способами. Выбор варианта зависит от типа авто, финансовых возможностей и того, насколько часто это приходится делать.

Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше

Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.

Перевозка велосипеда в багажнике

Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье. Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы.

Перевозка велосипеда в багажнике

Как разместить в салоне

Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.

Перевозка велосипеда в салоне

Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).

На фаркопе

Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).

Велобагажник для фаркопа

На задней двери авто

Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .

FreeWay 968 (Thule)

На верхнем багажнике

Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.

Выбор багажника и крепления (советы)

Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.

Багажник для велосипеда на крышу

Выбрать багажник для велосипеда на крышу автомобиля можно в специализированном магазине. Простое изделие стоит около тысячи рублей. Более надежные конструкции от известных фирм (Thule Freeride 532, MontBlanc RoofSpin и другие) раза в три дороже, но при этом они обеспечивают фиксацию, которая не нарушится даже на крутых поворотах или при быстрой езде. Модели по цене 5-15 тысяч рублей в основном приобретают спортсмены, которым нужно перевозить очень дорогие двухколесные транспортные средства. Это могут быть крепежи MontBlanc RoofRush или Thule Proride 591, у которых ручка зажима фиксируется у основания крепления.

Как закрепить велосипед на багажник авто

При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.

Как закрепить велосипед лежа

Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.

Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: