Как подкачать колесо на машине?

Качаем колеса автомобиля: классические и странные способы

  1. Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором
  2. Как решить проблему спущенного колеса на АЗС
  3. Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора
  4. Турбонаддув
  5. Аэрозольный баллон
  6. Огнетушитель
  7. Заключение

Постоянно следить за исправным техническим состоянием транспортного средства считается прямой обязанностью его владельца. В таком случае не стоит забывать о колесах, ведь существует множество способов поддержания в них должного давления. Узнайте, как накачать колесо автомобиля компрессором, насосом, а также другими странными способами.

Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором

При выборе изделия в первую очередь обратите внимание на провод, который в относительно недорогостоящих моделях питается от прикуривателя. Что касается товаров классом повыше, в них питание идет от аккумулятора.

Разобравшись с тем, куда вставлять разъем, подключите провод для обеспечения бесперебойной работы компрессора.

Подкачка шин компрессором

Затем герметично соедините компрессорный шланг и ниппель колеса автомобиля путем прикручивания. В отдельных моделях для этого придется приложить немалые физические усилия. На манометре в это же время появятся сведения о текущем состоянии давления в шинах. Эта информация нужна, чтобы обозначить границы давления.

На самом ответственном этапе переведите переключатель компрессора в рабочий режим. Если вы сделали все правильно, шины автомобиля начнутся качаться автоматически. Не оставляйте данный процесс без внимания, ведь совершенно нежелательно переусердствовать и накачать колесо свыше положенного объема. Проверить число атмосфер поможет манометр. Он определяет их очень точно.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.

Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

  1. Подкачивайте колеса по часовой стрелке, поэтому начинайте процесс с откручивания колпачка с каждого колеса по очереди. Положите его где-то вблизи машины, чтобы не потерять.
  2. Следующий шаг заключается в правильном надевании насадки на ниппель. Учтите, что в данной ситуации сделать все необходимо ровно и свести к минимуму стравливание воздуха. Выставьте подходящее для вас давление в колесах машины.
  3. О правильной работе компрессора будут сигнализировать мигающие желтые или красные лампочки. После звукового сигнала загорится зеленая лампа, и на этом процедура считается оконченной.

Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора

Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.

Турбонаддув

Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.

Аэрозольный баллон

Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.

Аэрозольный баллон может быть использован для подкачки шин

Огнетушитель

При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.

По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.

Огнетушитель как средство для подкачки шин

Заключение

Перед тем как накачать колесо автомобиля компрессором, вспомните простую пошаговую инструкцию: открутите ниппель, подключите шланг и следите за давлением. Также не забывайте о таких советах:

  1. Удобнее всего накачивать колеса с помощью компрессора, ножного или ручного насоса.
  2. Странные лайфхаки также имеют право на жизнь, но чаще всего в сети. На практике проблем и мороки они приносят гораздо больше.

Как часто вам приходится подкачивать колеса?

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

  • Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

    2. Тормозная система

    Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

    3. Турбонаддув

    Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

    4. Огнеопасный способ

    Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

    Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

    Читайте также  Когда надо включать поворотники на машине?

    5. Огнетушитель

    А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

    6. Выхлопная система

    Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

    7. Из других колес

    При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

    Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

    • Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.

    Как накачать колесо? Правила подкачки, что учитывать?

    Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с нештатной ситуацией – спущенное колесо. Для опытных водителей обстоятельство не критично, а проблема быстро устраняется. А начинающие автомобилисты могут растеряться. Некоторые вовсе не замечают слабый баллон и продолжают ездить до полной разгерметизации. Чтобы подготовиться к часу «X» необходимо познать 3 главных правила: как накачать колесо, где указаны параметры давления и как часто инспектировать покрышки на наличие воздуха.

    Почему важно следить за давлением в шинах

    Зачем держать давление шин в норме? Казалось бы, простой параметр – воздух, играет одну из ключевых ролей в пневматических колёсах. Покрышка — это сложная инженерная конструкция, рассчитанная для работы в определённых условиях. Дефицит или избыток давления – это уже нештатное обстоятельство эксплуатации ТС.

    При недостатке воздуха всего 0.2 – 0.3 атм машина плохо управляется и становится опасной, как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, склонен к боковым сносам и заносам, увеличивается расход топлива и износ плечевых зон протектора.

    В случае избытка давления, колесо стремительно истирается в центре беговой части. На детали подвески передаются более сильные удары от неровностей дороги, что сокращает им срок службы. При наезде на выбоину или поребрик покрышка может взорваться. Если это произойдёт на высокой скорости, то появляется вероятность попасть в тяжёлое ДТП.

    Как часто нужно проверять давление в шинах

    Возьмите себе за правило, перед каждым выездом осматривать машину. Достаточно окинуть взглядом колёса с двух сторон, чтобы затем спокойно отправиться в путь. Более глубокую инспекцию рекомендуется делать через определённое время. Эксперты советуют измерять давление летом 1 раз в месяц. Зимой лучше пользоваться манометром 1 раз в 2 недели. Рекомендации одинаково распространяются на камерные и бескамерные шины.

    Как узнать какое давление должно быть в шинах

    Чтобы объём воздуха в колесе соответствовал норме, следует узнать, какой давление предписывает изготовитель ТС. Сделать это достаточно просто. Во-первых, вы можете открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля, где в таблице «Технические характеристики» опубликованы параметры машины, включая информацию о размере колёс и объёме воздуха.

    Во-вторых, каждый современный изготовитель авто оснащает кузова специальными информационными табличками и шильдиками, где указаны эксплуатационные данные. Общепринятыми местами размещения наклеек являются:

    • стойка водительского дверного проёма
    • перчаточный ящик (бардачок)
    • внутренняя сторона лючка бензобака.

    Как правило, сведения сформированы в табличном виде. Давление воздуха может быть отображено в таких единицах, как: атмосфера (атм, atm), паскаль (Па, Pa) или бар (bar).

    Когда нужно качать шины

    Ещё на школьных уроках физики нас просвещали, что при нагреве воздух расширяется, а при охлаждении — сужается. Когда автомобиль двигается, от постоянного трения шины о дорожное полотно, сжимания и разжимания резины – баллон нагревается. Давление становится больше. Чтобы правильно измерить объём воздуха, необходимо дать покрышкам остыть, минут 15-20. Лучше инспектировать колёса утром.

    Зимой наоборот, в холодных шинах давление меньше. Но стоит проехать 3-5 км, температура в баллоне повышается и параметр приходит в норму. Поэтому подкачивать колёса морозным утром не рекомендуется, они придут «в себя» после первых километров пути.

    Как накачать колесо

    Нагнетание воздуха в шину можно производить с помощью трёх насосов: ручного, ножного и электрического. Разница заключается в способе привода поршня. Желательно, чтобы устройство было оборудовано манометром. Если у вас электронасос, то пошаговая инструкция накачивания колеса состоит из 10 этапов:

    • Оденьте ПВХ перчатки.
    • Откройте багажник, достаньте компрессор и освободите его от чехла.
    • Разместите насос у колеса.
    • Открутите колпачок с вентиля (ниппеля) и установите на него штуцер шланга.
    • Зафиксируйте на штуцере флажок (замок) под углом 90°, чтобы он продавил золотник.
    • Штепсель провода воткните в прикуриватель.
    • Включите компрессор и дождись необходимой отметки на манометре (допустим 2,2 bar).
    • Затем выключите компрессор и отсоедините его от питания.
    • Упакуйте электронасос обратно в защитный чехол и уберите в багажник.
    • На колёсный вентиль накрутите колпачок.

    Если вы отвлеклись и не уследили за работой компрессора, а он перекачал колесо, то ничего страшного нет. Достаточно стравить излишки воздуха, нажав на клапан золотника кончиком отвёртки или ногтем, а затем измерьте показатель.

    Накачать колесо автомобиля сможет даже водитель женского пола. Чтобы встретить неприятность во всеоружии, которая может наступить внезапно, проведите учения. Приготовьте перчатки, насос и тряпку, а также заранее узнайте, до какого давления рекомендует качать автопроизводитель.

    Как накачать колесо в дороге?

    С проблемой спущенного или проколотого колеса в дороге, наверняка, сталкивался любой водитель. И если прокол или порез требует незамедлительного ремонта, то при снижении давления шины – ее достаточно просто подкачать.

    Как это сделать и определить правильные параметры значения – мы и рассмотрим в этой статье.

    Но, прежде чем мы перейдем к пошаговой инструкции проверки давления и подкачки колеса – давайте остановимся на том, почему так важно следить за уровнем атмосферы.

    А чтобы не тратить время на поиски СТО, проверку уровня давления и другое обслуживание колес – можно позвонить в круглосуточную службу и вызвать мобильный шиномонтаж.

    Читайте также  Как прицепить автолюльку в машине?

    Проблема спущенного колеса – почему так важно?

    Учитывая, что поверхность шин – это единственный контакт авто с землей, крайне важно заботиться не только о состоянии и качестве резины, но и правильном давлении воздуха в колесах. Вы только представьте, что площадь контакта всех четырех шин с грунтом примерно равна поверхности листа А4.

    По этой причине стоит убедиться, что каждый квадратный сантиметр имеет наилучшие возможные условия работы. Только правильный уровень давления воздуха будет гарантировать это. Если это не так, покрышка не будет оптимально соприкасаться с землей и правильно распределять вес автомобиля по окружности, прилегающей к асфальту.

    рис. Износ резины при неправильном давлении

    В результате уровень сцепления, который он предлагает, будет значительно ниже. Мы это почувствуем в основном при торможении и динамических поворотах.

    Не менее важны экономические соображения, которые приводят к вождению с правильным давлением. Здесь речь идет в первую очередь о расходе топлива и скорости износа шин. Вопреки внешнему виду, даже небольшое нарушение правильного давления в шине увеличивает расход топлива.

    Кстати, именно влияние движения на шинах со слишком низким уровнем давления на расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в атмосферу, побудило должностных лиц ЕС решить эту проблему и ввести обязательные датчики TPMS (мониторинговая система отслеживания давления в колесах).

    Эта система была создана для снижения риска вождения при пониженном давлении воздуха в шинах автомобиля. Даже небольшое повреждение шины приводит к значительному падению давления за короткое время, а большое может вызвать почти полную утечку воздуха из шины.

    Недостаточно накачанная шина увеличивает сопротивление качению, что приводит к более высокому расходу топлива для автомобиля.

    Недавние исследования Michelin показали, что неправильное давление увеличивает расход топлива примерно на 0,3 литра на 100 км. Поэтому перед следующей длительной поездкой – задумайтесь, насколько важно проверить объем воздуха в шинах.

    Чтобы быстро проверить покрышки и накачать их – можно воспользоваться современным сервисом и вызвать мобильный шиномонтаж по адресу.

    Почему спускает колесо?

    Иногда водители сталкиваются с проблемой спуска колеса даже при систематическом осмотре.

    На это может быть несколько причин:

    • износ резин;
    • механическое повреждение;
    • деформация диска.

    Что указывает на проблемы?

    Шум — это естественное явление, но правильное давление является важным фактором звукоизоляции, который может повысить комфорт.

    При недостатке воздуха в 0,5 бар – громкость увеличивается до 3 дБ.

    Изменение шума на 1 децибел — означает увеличение шума на 26% по сравнению с более низким значением. Поэтому повышение шума станет одним из сигналов «нехватки воздуха.

    Второй признак проблемы – утрата маневренности. Обратите внимание, машину будет тянуть на ту сторону, с которой спущено колесо.

    Если причиной спущенного колеса стал прокол или порез резины, то, при незначительном повреждении, можно накачать покрышку и добраться до ближайшего шиномонтажа. Или же – воспользоваться услугой выездного шиномонтажа и вызвать бригаду механиков.

    Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо

    Чтобы быстро справиться с самостоятельной накачкой колеса, без компрессора не обойтись. Он уже давно вытеснил обычные насосы и позволяет буквально за считанные секунды поднять атмосферу в шине.

    Лучше отдать предпочтение приборам, которые питаются от прикуривателя. В аппаратах классом выше – питание идет от аккумулятора.

    1. Достаньте компрессор из багажника.

    1. Внимательно посмотрите, к какому разъему подключается прибор.

    1. Аккуратно соедините шланг компрессора с ниппелем колеса.

    1. На манометре сразу появится информация о текущем состоянии объема воздуха в колесах.
    2. Выставите оптимальное значение подкачки.

    1. Нажмите на выключатель компрессора и приведите его в рабочий режим.

    1. Начнется нагнетание воздуха.
    2. Как только на манометре высветится оптимальное значение – нажмите на выключатель.
    3. Быстро отсоедините шланг, чтобы не выпустить много воздуха и не забудьте про колпачок вентиля.

    При отсутствии в багажнике компрессора, услугой накачки можно воспользоваться на АЗС. Сегодня многие автозаправочные станции предоставляют такой сервис.

    рис. На АЗС можно бесплатно подкачать колеса

    Если поблизости нет АЗС, можно позвонить в компанию ikoleso24 и вызвать выездной шиномонтаж. Мастера быстро приедут по указанному адресу и предложат широкий спектр услуг: от контроля и накачки давления колес до сезонной замен и балансировки шин.

    Как работает накачка на заправке?

    Сегодня большинство современных АЗС оборудованы системой накачки колес.

    рис. Пост подкачки шин на АЗС

    1. Снять шланг с поста подкачки. Конец шланга имеет специальный фиксатор. Чтобы его подсоединить к вентилю на колесе, необходимо его отжать и подсоединить, он автоматически защелкивается.

    1. Выставите на манометре нужное давление (информацию о допустимых значениях смотрим на наклейке автомобиля). После выставленных цифр, нажимаем на кнопку «ОК».

    1. Начинается нагнетание воздуха. Машина должна подняться буквально за считанные секунды. Во время накачки – на приборе поста будет гореть индикатор ожидания. После достижения оптимального значения – прибор отключится автоматически.

    1. Снимите шланг, и закрутите ниппель.

    Заключение

    Способов накачать колесо в дороге – сегодня множество: от самостоятельного с помощью компрессора, до бесплатных постов накачки на АЗС и удобного сервиса вызова мобильного шиномонтажа. Главное – помнить, что езда на спущенных колесах представляет опасность и существенно снижает комфорт водителя.

    Нужно ли заводить машину при накачке шин?

    Чтобы накачать колеса компрессором надо заводить машину. … И от того, насколько правильно накачаны шины, зависят такие не банальные вещи, как расход топлива, состояние подвески и управляемость авто.

    Нужно ли заводить машину чтобы накачать колесо?

    Если аккумулятор плохо заряжен либо просто очень стар, то для хорошей накачки потребуется завести автомобиль. Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

    Как накачать колесо при помощи компрессора?

    Правила подкачки колес

    1. берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
    2. устанавливаем рядом со спущенным колесом;
    3. выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
    4. берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
    5. возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;

    Как накачать колеса через аккумулятор?

    1. Подключить провод с цилиндрическим наконечником к прикуривателю.
    2. Открутить колпачок на колесе и надеть резиновый шланг с наконечником до упора.
    3. Провернуть пластиковую ручку на 90°.
    4. Накачать до подходящей отметки атмосфер.
    5. Выровнять пластиковую ручку и снять шланг.
    6. Закрутить колпачок обратно на колесо.

    Как можно накачать колесо если нет насоса?

    Как накачать колеса без насоса

    1. Аэрозоль – давление в баллончике обычно составляет 1,8-2,8 бара. …
    2. Взрыв паров бензина в колесе действительно помогает, но не во всем. …
    3. Огнетушитель – данное решение явно претендует на звание необычного. …
    4. Турбонаддув – здесь к воздушному тракту после турбокомпрессора присоединяется шланг.

    Чем накачивают шины на машине?

    Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины.

    Читайте также  Где посмотреть пробег у машины?

    Можно ли накачать спущенное колесо?

    Если причиной спущенного колеса стал прокол или порез резины, то, при незначительном повреждении, можно накачать покрышку и добраться до ближайшего шиномонтажа. Или же – воспользоваться услугой выездного шиномонтажа и вызвать бригаду механиков.

    Каким должно быть давление в шинах?

    Какое давление должно быть в шинах? Правильным давлением в шинах для многих автомобилей считается показатель в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер, который способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива.

    Как правильно накачать колесо автомобиля ручным насосом?

    Накачиваем колесо ручным насосом

    1. Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
    2. Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
    3. Установите патрубок насоса
    4. Поверните клапан до упора
    5. Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину

    Когда качать колеса?

    Когда можно качать колеса

    Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.

    Как накачать колесо велосипеда на заправке?

    Чтобы накачать колеса компрессором на заправке, вам потребуется маленький колпачок-переходник.

    Открутите с ниппеля колпачок и ослабьте стопорную гайку, накрученную на стерженек.

    1. Насадите головку на ниппель. …
    2. Откройте зажим, снимите с ниппеля головку насоса и быстро закрутите стопорную гайку.
    3. Закрутите на место колпачок.

    Как накачать колесо камаз?

    1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
    2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
    3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.

    Можно ли компрессор включать в прикуриватель автомобиля?

    Прежде чем подключить компрессор к разъему прикуривателя следует включить зажигание автомобиля. 5. Для питания компрессора рекомендуется использовать только автомобильный прикуриватель, в противном случае компрессор может выйти из строя, а в гарантийном обслуживании может быть отказано.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: