Как покрыть машину жидким стеклом своими руками?

Жидкое стекло: Плюсы и Минусы, Технология нанесения, Топ Лучших

Кузов автомобиля является его самой приметной и выделяющейся частью. Каждый водитель старается сохранить его первозданный облик, всячески избегая механических повреждений и используя средства для защиты и очистки. Но под влиянием многих внешних факторов на полированной поверхности начинают появляться трещины, царапины, выгоревшие под солнцем места, сколы. Для придания авто свежести и рентабельности используют жидкое стекло. К ак наносится жидкое стекло на автомобиль ?

Жидкое стекло — что это такое

Жидкое стекло (ЖС) — это специальное средство автохимии, обработка которым восстанавливает прежнюю яркость лакокрасочного покрытия кузова, придает ему зеркальный блеск и убирает следы механических повреждений. Помимо этого, ЖС обладает рядом защитных свойств, которые делают покрытие более прочным и устойчивым.

В состав данного средства входят химические полимеры, в основе которых лежит кремнезем. Бесцветные кристаллы, составляющие жидкое стекло, обладают особыми твердостью и прочностью. Благодаря им обработка поверхности повышает ее изоляционные свойства и невосприимчивость к износу. При этом состав полироли щадяще относится к ЛКП кузова, не разрушая его структуру.

Во время обработки ЖС на полированной поверхности образуется защитная глянцевая пленка, взаимодействующая на молекулярном уровне с покрытием авто. Основным преимуществом является защита от проникновения пыли, грязи, воды, солей и последующего разрушения краски. Выпускается средство в двух вариациях: для темных и светлых автомобилей, и может быть использовано для поверхности дисков, фар, деталей с хромированным покрытием, стекол.

Плюсы и минусы

Прежде чем принять решение об использовании жидкого стекла на своем авто необходимо трезво оценить его сильные и слабые стороны. Преимуществами ЖС можно считать:

  • выравнивание «тона» автомобиля, избавление кузова от царапин, трещин и сколов;
  • создание прочного защитного слоя, нейтрализующего негативное воздействие внешних факторов (климатических, химических, механических, природных);
  • сохранение насыщенности и яркости ЛКП благодаря защите спектра УФ;
  • продолжительность эффекта — до года после нанесения;
  • грязеотталкивающее свойство, не дающее частицам пыли, грязи оседать и въедаться в структуру эмали;
  • антистатический эффект;
  • сохранение собственной прозрачности и отсутствие искажения родного цвета;
  • стойкость к повышенным температурам;
  • упрочнение покрытия кузова.

Кроме плюсов, у жидкого стекла есть и обратная сторона медали:

  • после применения ЖС использование другой моющей автохимии крайне нежелательно, стоит ограничиться мягкой губкой и водой;
  • нет устойчивости к низким температурам;
  • весьма трудозатратная подготовка кузова перед покрытием.

ТОП лучших продуктов

Появившись на рынке, жидкое стекло вызвало настоящий ажиотаж и бесконечные полемики на предмет своей эффективности. В погоне за доходом производитель может пуститься во все тяжкие, сопутствуя свою продукцию впечатляющими и манящими обещаниями. Для того, чтобы выбрать достойное ЖС стоит опираться на отзывы людей, испробовавших обработку на собственных авто.

Согласно опубликованным комментариям и отзывам среди всего разнообразия можно выделить 5 основных лидеров народного рейтинга:

  • Willson Body Glass Guard — добротное средство с хорошими защитными свойствами, легко используется в гараже, не обязывает приобретать дополнительные средства для обработки авто и после нее, по стоимость — от 2300 руб.;
  • HKC 2.2 ceramic — данный продукт может использоваться как специалистом, так и простым автовладельцем, имеет неплохую защитную функцию, по цене начинается от 7000 руб.
  • Ceramic pro 9H — может быть использован только в условиях детейлинга, имеет топовые свойства нанокерамики — высокую защиту от влаги, блеск, прочность, его цена в порядке 18000руб.;
  • Soft Glass Coating H7 — не уступает по качеству вышеописанным и рассчитан на самостоятельное применение, однако, трудно растирается и стоит около 2000 руб;
  • Gyeon Q2 Prime — дает лучший зеркальный блеск среди своих собратьев, довольно легко наносится своими руками, несмотря на принадлежность к нанокерамики, стоит в районе 6000 руб.

При покупке ЖС нужно выбирать то, которое предназначено для самостоятельного применения, если цель — нанести покрытие своими руками.

Что необходимо для самостоятельного нанесения ЖС

Прежде чем приступать к работе, нужно проверить полноту и целостность комплектации жидкого стекла. В его состав должны входить:

  1. Основа;
  2. В случае использования двухкомпонентной полироли — отвердитель;
  3. Салфетки;
  4. Перчатки;
  5. Пипетки;
  6. Губки;
  7. Средство для ручной полировки.

Подготовительные мероприятия

Следующим шагом является подготовка рабочей поверхности к обработке. От качества ее проведения будет зависеть то, как долго и надежно прослужит покрытие. Особое внимание стоит уделить выбору помещения, в котором будет проходить работа. Если пренебречь этим моментом, в структуру еще не застывшего ЖС могут попасть частицы грязи и пыли и нарушить взаимодействие с молекулами эмали кузова. Это воспрепятствует глубокому заполнению трещин и крепости слияния с ЛКП автомобиля.

Основные требования к рабочему помещению:

  • не более 50% влажности воздуха;
  • хорошая вентиляционная система;
  • температура воздуха в рамках 20-35 С⁰;
  • хорошее освещение для тщательного осмотра кузова на предмет незамеченных в процессе сколов, царапин и разводов.

Прежде чем приступить к непосредственному нанесению жидкого стекла нужно тщательно вымыть и высушить поверхность кузова. При наличии сколов и царапин необходимо воспользоваться полиролью: при неровности поверхности ЖС не сможет лечь ровно, а значит будет плохо держаться. Остатки предшествующего полировального средства также стоит удалить, а после этого все тщательно обезжирить специальной жидкостью или самодельным раствором воды и уайт-спирита в отношении 1:1.

Лучше использовать обезжириватель на бесспиртовой основе. Чтобы на кузове не оставалось никаких разводов, пылинок и ворса, авто лучше не протирать тряпками, а высушить его феном, либо дать время высохнуть самостоятельно.

Технология нанесения ЖС

Перед тем, как приступить к работе, нужно учесть ряд определенных нюансов использования состава на кузовной поверхности:

  • Чтобы быть уверенным в результате, для начала нужно проверить взаимодействие состава с поверхностью. Если полироль будет плохо ложиться, стоит убрать ее следы и заново очистить кузов, заодно сверившись с инструкцией по разведению компонента.
  • Наносить лучше небольшими участками, тщательно обрабатывая каждую деталь. Обработать сперва капот, затем тут же его растереть тряпочкой, и только затем перейти на другую часть кузова. В противном случае, полироль начнет высыхать и растереть ее станет очень проблематично;
  • Нельзя медлить. Полироль очень быстро начинает засыхать, потому обработку лучше не растягивать;
  • Растирать средство нужно мягким материалом и круговыми движениями во избежание разводов;
  • Необходимо тщательно следить за наличием пыли и грязи;
  • Для экономии времени и сил можно воспользоваться шлифовальной машинкой. На кузовной поверхности будет оптимально использование мягкой насадки и работа на средней скорости. Чтобы поверхность не нагревалась, не нужно сильно налегать на инструмент в процессе работы. При желании можно воспользоваться шуруповертом или дрелью, надев полировочную насадку.

После завершения нанесения кузов машины должен просохнуть, что в среднем занимает порядка 4-7 часов. Это время необходимо для первичной полимеризации, а полностью средство затвердеет спустя две недели после обработки. Этот промежуток времени рекомендуют исключить мойку автомобиля ни вручную, ни на автомойке. В дальнейшем лучше отдать предпочтение бесконтактной мойке, чтобы не допустить механического и химического повреждений полироли.

Стоимость процедуры

Сколько же стоит такой уход? При самостоятельном нанесении состава затраты могут уложиться в 2-5 тысяч рублей, в зависимости, от наличия инструментов и марки материала. При обращении в сервис цены существенно возрастут. За одну лишь работу вы отдадите мастеру:

  • около 5 тысяч рублей за обработку машины класса эконом;
  • порядка 6 тысяч за работу с классом комфорт;
  • более 7 тысяч за нанесение состава на авто класса люкс и премиум.

Стоимость услуги также может колебаться в зависимости от региона. Например, Москва предлагает среднюю стоимость в 9000 руб. Плюс к этому нужно будет прибавить стоимость самого жидкого стекла, которая начинается от 500 и заканчивается несколькими тысячами рублей.

Описание и технология нанесения жидкого стекла на автомобиль

Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы. Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли. Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.

Что такое жидкое стекло

Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.

Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе. Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.

Читайте также  Что означает кнопка set в машине?

При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.

Преимущества и недостатки покрытия

Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:

  • Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
  • Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
  • Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
  • Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
  • Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
  • Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
  • Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
  • Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
  • Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.

Недостатки жидкого стекла:

  • Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
  • Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
  • Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.

Выбираем жидкое стекло для автомобиля

Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.

При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств. Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде. Эта информация указывается на упаковке.

Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:

  • HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
  • Willson Body Glass Guard – Япония.
  • Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
  • Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
  • Quartz UK – Южная Корея.
  • Ceramic PRO 9H – Тайвань.

Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:

  • Базовый компонент.
  • Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
  • Пипетка.
  • Материал с пропиткой для ручной полировки.
  • Салфетки.
  • Перчатки.
  • Губки.

Подготовка кузова автомобиля

Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.

Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.

В помещении должно быть:

  • Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
  • Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
  • Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
  • Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.

Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:

  • Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
  • Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
  • Удалить остатки предыдущего полировального состава.
  • Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.

Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.

Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).

Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.

  • Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
  • Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
  • Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.

После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Варианты ускорения полировки

Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.

Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому

Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.

Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.

В заключение

Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.

Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Сегодня мы затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  1. Легко наносится;
  2. Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  3. Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  4. Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  5. Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.

Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  1. Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  2. Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  3. Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  4. Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).

Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Читайте также  Econ что это в машине?

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.

Подготовка к полировке

Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  1. Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  2. Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  3. Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  4. Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Так стоит ли заморачиваться

Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.

Жидкое стекло: Плюсы и Минусы, Технология нанесения, Топ Лучших

Кузов автомобиля является его самой приметной и выделяющейся частью. Каждый водитель старается сохранить его первозданный облик, всячески избегая механических повреждений и используя средства для защиты и очистки. Но под влиянием многих внешних факторов на полированной поверхности начинают появляться трещины, царапины, выгоревшие под солнцем места, сколы. Для придания авто свежести и рентабельности используют жидкое стекло. К ак наносится жидкое стекло на автомобиль ?

Жидкое стекло — что это такое

Жидкое стекло (ЖС) — это специальное средство автохимии, обработка которым восстанавливает прежнюю яркость лакокрасочного покрытия кузова, придает ему зеркальный блеск и убирает следы механических повреждений. Помимо этого, ЖС обладает рядом защитных свойств, которые делают покрытие более прочным и устойчивым.

В состав данного средства входят химические полимеры, в основе которых лежит кремнезем. Бесцветные кристаллы, составляющие жидкое стекло, обладают особыми твердостью и прочностью. Благодаря им обработка поверхности повышает ее изоляционные свойства и невосприимчивость к износу. При этом состав полироли щадяще относится к ЛКП кузова, не разрушая его структуру.

Во время обработки ЖС на полированной поверхности образуется защитная глянцевая пленка, взаимодействующая на молекулярном уровне с покрытием авто. Основным преимуществом является защита от проникновения пыли, грязи, воды, солей и последующего разрушения краски. Выпускается средство в двух вариациях: для темных и светлых автомобилей, и может быть использовано для поверхности дисков, фар, деталей с хромированным покрытием, стекол.

Плюсы и минусы

Прежде чем принять решение об использовании жидкого стекла на своем авто необходимо трезво оценить его сильные и слабые стороны. Преимуществами ЖС можно считать:

  • выравнивание «тона» автомобиля, избавление кузова от царапин, трещин и сколов;
  • создание прочного защитного слоя, нейтрализующего негативное воздействие внешних факторов (климатических, химических, механических, природных);
  • сохранение насыщенности и яркости ЛКП благодаря защите спектра УФ;
  • продолжительность эффекта — до года после нанесения;
  • грязеотталкивающее свойство, не дающее частицам пыли, грязи оседать и въедаться в структуру эмали;
  • антистатический эффект;
  • сохранение собственной прозрачности и отсутствие искажения родного цвета;
  • стойкость к повышенным температурам;
  • упрочнение покрытия кузова.

Кроме плюсов, у жидкого стекла есть и обратная сторона медали:

  • после применения ЖС использование другой моющей автохимии крайне нежелательно, стоит ограничиться мягкой губкой и водой;
  • нет устойчивости к низким температурам;
  • весьма трудозатратная подготовка кузова перед покрытием.

ТОП лучших продуктов

Появившись на рынке, жидкое стекло вызвало настоящий ажиотаж и бесконечные полемики на предмет своей эффективности. В погоне за доходом производитель может пуститься во все тяжкие, сопутствуя свою продукцию впечатляющими и манящими обещаниями. Для того, чтобы выбрать достойное ЖС стоит опираться на отзывы людей, испробовавших обработку на собственных авто.

Согласно опубликованным комментариям и отзывам среди всего разнообразия можно выделить 5 основных лидеров народного рейтинга:

  • Willson Body Glass Guard — добротное средство с хорошими защитными свойствами, легко используется в гараже, не обязывает приобретать дополнительные средства для обработки авто и после нее, по стоимость — от 2300 руб.;
  • HKC 2.2 ceramic — данный продукт может использоваться как специалистом, так и простым автовладельцем, имеет неплохую защитную функцию, по цене начинается от 7000 руб.
  • Ceramic pro 9H — может быть использован только в условиях детейлинга, имеет топовые свойства нанокерамики — высокую защиту от влаги, блеск, прочность, его цена в порядке 18000руб.;
  • Soft Glass Coating H7 — не уступает по качеству вышеописанным и рассчитан на самостоятельное применение, однако, трудно растирается и стоит около 2000 руб;
  • Gyeon Q2 Prime — дает лучший зеркальный блеск среди своих собратьев, довольно легко наносится своими руками, несмотря на принадлежность к нанокерамики, стоит в районе 6000 руб.

При покупке ЖС нужно выбирать то, которое предназначено для самостоятельного применения, если цель — нанести покрытие своими руками.

Что необходимо для самостоятельного нанесения ЖС

Прежде чем приступать к работе, нужно проверить полноту и целостность комплектации жидкого стекла. В его состав должны входить:

  1. Основа;
  2. В случае использования двухкомпонентной полироли — отвердитель;
  3. Салфетки;
  4. Перчатки;
  5. Пипетки;
  6. Губки;
  7. Средство для ручной полировки.
Читайте также  Как обгонять на праворульной машине?

Подготовительные мероприятия

Следующим шагом является подготовка рабочей поверхности к обработке. От качества ее проведения будет зависеть то, как долго и надежно прослужит покрытие. Особое внимание стоит уделить выбору помещения, в котором будет проходить работа. Если пренебречь этим моментом, в структуру еще не застывшего ЖС могут попасть частицы грязи и пыли и нарушить взаимодействие с молекулами эмали кузова. Это воспрепятствует глубокому заполнению трещин и крепости слияния с ЛКП автомобиля.

Основные требования к рабочему помещению:

  • не более 50% влажности воздуха;
  • хорошая вентиляционная система;
  • температура воздуха в рамках 20-35 С⁰;
  • хорошее освещение для тщательного осмотра кузова на предмет незамеченных в процессе сколов, царапин и разводов.

Прежде чем приступить к непосредственному нанесению жидкого стекла нужно тщательно вымыть и высушить поверхность кузова. При наличии сколов и царапин необходимо воспользоваться полиролью: при неровности поверхности ЖС не сможет лечь ровно, а значит будет плохо держаться. Остатки предшествующего полировального средства также стоит удалить, а после этого все тщательно обезжирить специальной жидкостью или самодельным раствором воды и уайт-спирита в отношении 1:1.

Лучше использовать обезжириватель на бесспиртовой основе. Чтобы на кузове не оставалось никаких разводов, пылинок и ворса, авто лучше не протирать тряпками, а высушить его феном, либо дать время высохнуть самостоятельно.

Технология нанесения ЖС

Перед тем, как приступить к работе, нужно учесть ряд определенных нюансов использования состава на кузовной поверхности:

  • Чтобы быть уверенным в результате, для начала нужно проверить взаимодействие состава с поверхностью. Если полироль будет плохо ложиться, стоит убрать ее следы и заново очистить кузов, заодно сверившись с инструкцией по разведению компонента.
  • Наносить лучше небольшими участками, тщательно обрабатывая каждую деталь. Обработать сперва капот, затем тут же его растереть тряпочкой, и только затем перейти на другую часть кузова. В противном случае, полироль начнет высыхать и растереть ее станет очень проблематично;
  • Нельзя медлить. Полироль очень быстро начинает засыхать, потому обработку лучше не растягивать;
  • Растирать средство нужно мягким материалом и круговыми движениями во избежание разводов;
  • Необходимо тщательно следить за наличием пыли и грязи;
  • Для экономии времени и сил можно воспользоваться шлифовальной машинкой. На кузовной поверхности будет оптимально использование мягкой насадки и работа на средней скорости. Чтобы поверхность не нагревалась, не нужно сильно налегать на инструмент в процессе работы. При желании можно воспользоваться шуруповертом или дрелью, надев полировочную насадку.

После завершения нанесения кузов машины должен просохнуть, что в среднем занимает порядка 4-7 часов. Это время необходимо для первичной полимеризации, а полностью средство затвердеет спустя две недели после обработки. Этот промежуток времени рекомендуют исключить мойку автомобиля ни вручную, ни на автомойке. В дальнейшем лучше отдать предпочтение бесконтактной мойке, чтобы не допустить механического и химического повреждений полироли.

Стоимость процедуры

Сколько же стоит такой уход? При самостоятельном нанесении состава затраты могут уложиться в 2-5 тысяч рублей, в зависимости, от наличия инструментов и марки материала. При обращении в сервис цены существенно возрастут. За одну лишь работу вы отдадите мастеру:

  • около 5 тысяч рублей за обработку машины класса эконом;
  • порядка 6 тысяч за работу с классом комфорт;
  • более 7 тысяч за нанесение состава на авто класса люкс и премиум.

Стоимость услуги также может колебаться в зависимости от региона. Например, Москва предлагает среднюю стоимость в 9000 руб. Плюс к этому нужно будет прибавить стоимость самого жидкого стекла, которая начинается от 500 и заканчивается несколькими тысячами рублей.

Как покрыть автомобиль жидким стеклом?

Жидкое стекло для автомобиля относительно недавно появилось на нашем рынке, и в Интернете можно встретить о нем самые разные отзывы. В чем достоинства и недостатки этого покрытия, и стоит ли его использовать? На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что такое жидкое стекло для автомобиля?

Приобретая автомобиль, мы выкладываем немалые деньги, а потому хотим, чтобы он как можно дольше оставался на ходу и сохранял свой товарный вид. Но погодные условия, разбитые дороги и отсутствие соответствующих условий хранения наносят кузову машины существенный вред: на нем появляются царапины, цвет выгорает, лаковое покрытие тускнеет.

Чтобы защитить кузов от воздействия неблагоприятных факторов, а также восстановить его первоначальный вид, производители автокосметики предложили использовать инновационный полироль — жидкое стекло для автомобиля. Это средство было известно и ранее, его успешно применяли в строительстве, химической и текстильной промышленности.

Жидкое стекло применяют для изготовления кислотоупорного и гидроупорного цемента и бетона, для пропитывания тканей, приготовления огнеупорных красок и покрытий по дереву (антипирены), укрепления слабых грунтов, в качестве клея для склеивания целлюлозных материалов, в производстве электродов, при очистке растительного и машинного масел и др. С 2008 года несколько японских производителей автополиролей начали выпуск полиролей на основе жидкого стекла.

Первопроходцем в выпуске этого вида полиролей стала японская компания Wilson, чья продукция до сих пор считается лучшей в этой категории товаров. Они изменили состав жидкого стекла, которое до того уже активно использовалось в производстве стройматериалов, заменив в нем силикаты натрия и калия на диоксид кремния. Именно благодаря ему жидкое стекло для автомобиля получило способность:

  • защищать кузов от грязи, коррозии и мелких механических повреждений;
  • маскировать уже имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП).

При нанесении на кузов вещества, входящие в состав жидкого стекла, вступают в химическую реакцию с ЛКП авто, образуя в результате твердое защитное покрытие, способное отталкивать грязь и воду и предохранять от механических повреждений, наносимых щебнем и гравием.

Как жидкое стекло для автомобиля защищает покрытие кузова, расскажет видео:

Достоинства и недостатки автополироля

Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:

  • предохранить от коррозии. Оно выполняет роль гидроизоляции, отталкивающей воду и грязь;
  • предотвратить образование царапин и сколов, появляющихся при ударах мелких камней;
  • защитить от ультрафиолета. С таким покрытием процесс выгорания краски значительно замедлится;
  • придать привлекательный внешний вид. Средство создает зеркальный эффект и добавляет краскам глубины и объема.

К положительным свойствам этого полироля относят:

  • долговечность. Производители указывают срок службы в 2-3 года, но с учетом наших дорог оно держится около года;
  • термостойкость. Жидкое стекло для автомобиля не теряет своих качеств даже при самых высоких температурах.

Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:

  • сложность технологии нанесения. Если она будет нарушена, покрытие не будет обладать вышеперечисленными свойствами и быстро разрушится;
  • высокая по сравнению с другими полиролями стоимость. Флакон жидкости объемом 200 мл стоит в среднем $80.

Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.

Технология нанесения жидкого стекла своими руками

Перед нанесением жидкого стекла вначале определитесь с местом проведения работ. Оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей, пыли и сильного ветра, но при этом хорошо проветриваться. Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • тщательно вымойте машину и дайте хорошо просохнуть. Грязь и влага создают прослойку, из-за которой полировальное покрытие плохо взаимодействует с ЛКП, из-за чего ненадежно закрепляется и быстро слезает;

  • очистите кузов от других полиролей и обезжирьте. Советуем использовать раствор уайт-спирита. Ни в коем случае не применяйте растворители, разработанные на основе силикона, — он препятствует сцепке автополироля с поверхностью машины;
  • нанесите жидкое стекло для автомобиля с помощью губки (она входит в комплектацию набора). Растирайте средство продольными, а не круговыми движениями. Вещество ядовито, поэтому обязательно используйте защитные перчатки;
  • когда полироль чуть подсохнет (визуально слегка помутнеет), отполируйте обработанную им поверхность мягкой тканью и оставьте сохнуть на 4 часа.

По истечении этого времени авто уже можно эксплуатировать. Но лучше все-таки дать эффекту закрепиться, поэтому, если есть такая возможность, не пользуйтесь машиной хотя бы 12 часов. В течение двух недель не прибегайте к услугам автоматической мойки, а вот ручная допустима, поскольку не способна повредить обновленное покрытие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: