Как правильно поменять антифриз в машине?

Как правильно менять Антифриз в машине

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Как поменять антифриз: пошаговая инструкция

Антифриз — специальная жидкость, необходимая для охлаждения двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои качества и нуждается в замене. Поменять антифриз, как правило, достаточно просто, однако многие автовладельцы сталкиваются с трудностями уже на стадии его выбора.

Как правильно выбрать антифриз

Обилие марок и спецификаций антифриза нередко ставит покупателя в тупик. Большинство автовладельцев различают антифризы по следующим характеристикам:

  • наименованию — тосол или антифриз;
  • цвету — в продаже встречаются зелёная, красная, синяя и жёлтая охлаждающие жидкости;
  • идентификационному маркеру (G11 и G12).

В современных условиях тосол является полным синонимом антифриза. Тосол был разработан в СССР в 70-е годы, поэтому носит отечественное название. Антифриз — западное наименование этой продукции автохимии, со временем оно прижилось и в России. И то, и другое — охлаждающие жидкости и имеют идентичные функции и свойства.

Цветность антифриза хоть и имеет значение, но не совсем то, которое понимается автовладельцами. Существует даже ошибочное мнение, что зелёный антифриз — некачественный, а вот красный — самый лучший.

Термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов

Конечно, рекомендациям не смешивать антифризы разных цветов стоит следовать, однако надеяться только на окраску нельзя. Цвет придаётся антифризу с помощью красителей на заводе, предназначен он в первую очередь для самих изготовителей, чтобы не путать товарные партии.

Производитель вполне может окрашивать охлаждающую жидкость в определённый цвет, хотя по своему химическому составу она может не сочетаться с антифризом аналогичной окраски от другого завода.

Ещё одна градация по маркеру (G11 и G12) также не совсем логична. Она предназначена исключительно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Skoda, Audi и т. д.), который её и разработал. Поэтому применять такую классификацию по отношению к остальным маркам автомобилей не совсем корректно. К примеру, антифриз G11 предназначался лишь для автомобилей VAG до 96 года выпуска, последующие модели требовали охлаждающей жидкости G12. На рынке автохимии до сих пор предлагаются антифризы с индексом G11. Но если G11 от VAG содержал силикаты, то в современных изделиях с таким маркером нередко встречаются бораты и даже фосфаты, что противоречит самим принципам этой классификации.

Читайте также  Как правильно перевозить кота в машине?

Вывод из этой сложной ситуации очень простой. Не следует подбирать антифриз исключительно по цвету, индексу или названию. Необходимо просто заглянуть в мануал к автомобилю и найти рекомендованные производителем марки и наименования охлаждающей жидкости. Каждый завод указывает допускаемые технические жидкости, в том числе и антифриз, поэтому ориентироваться следует лишь на руководство по пользованию автомобилем. Только залив рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость, можно не беспокоиться за свой выбор.

Зачем и когда его необходимо менять

На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя

Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.

Однако ориентироваться лишь на заявленный производителем срок эксплуатации нельзя. В первую очередь нужно обращать внимание на то, как ведёт себя двигатель. Если рабочая температура мотора постоянно находится в опасной близости к красной зоне, то это является основанием для проверки охлаждающей системы движка. Возможно, что в таком поведении мотора виноват именно антифриз.

Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.

Как слить

Слив отработанного антифриза потребует некоторых приготовлений. Антифриз является химически активным и вредным для человека веществом, поэтому необходимо подготовить тару для отработанной жидкости. Ёмкость обязательно должна быть с завинчивающейся крышкой.

На большинстве моделей автомобилей для слития антифриза предусмотрена специальная сливная пробка. Обычно она размещается рядом с нижними углами радиатора охлаждения. В том случае, если пробка не предусмотрена конструкцией автомобиля, то для слива придётся отсоединить один из патрубков системы охлаждения от радиатора.

Чтобы слить антифриз, необходимо сделать следующее:

  1. Предварительно следует установить машину на ровную поверхность, чтобы минимизировать количество жидкости, остающейся в системе охлаждения вне расширительного бачка.
  2. Антифриз сливается только на холодном моторе. Дело в том, что при нагреве жидкости растёт и давление в системе охлаждения, что не позволяет жидкости кипеть. Если на горячем моторе открутить крышку расширительного бачка или снять патрубок с радиатора, то давление в системе уравняется с атмосферным, что приведёт к закипанию антифриза. В результате можно получить химический ожог от вырвавшихся паров кипящей жидкости.
  3. Начинать слив нужно после снятия крышки расширительного бачка. Затем следует открутить сливную пробку. К ней необходимо подставить тару, в которой будет утилизироваться отработанный антифриз. Если пробка отсутствует, то слив жидкости осуществляется через отсоединённый патрубок.

Однако даже в этом случае полностью удалить охлаждающую жидкость не удастся, так как останутся участки системы охлаждения, расположенные ниже пробки (патрубка).

При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды

Для полного слива придётся провести ещё несколько манипуляций, призванных повысить давление в системе, что «вытолкнет» антифриз из подобных мест:

  1. После слива жидкости нужно закрутить крышку расширительного бачка, сливную пробку следует оставить отвинченной.
  2. Затем необходимо завести движок и запустить печку салона. Такой режим нужно выдержать не более 2 минут, после чего следует заглушить мотор. В обратном случае мотор перегреется, что приведёт к проблемам с головкой блока цилиндров и поршневой группой.
  3. Созданное работой двигателя давление должно вытолкнуть антифриз из нижних частей системы охлаждения. В результате охлаждающая жидкость должна начать течь в приготовленную ёмкость. Если антифриз продолжит течь и по истечении 2 минут, то движок всё равно следует заглушить и дать ему остыть. Через полчаса необходимо повторить операцию.
  4. Как только антифриз перестаёт течь — система полностью очищена. После этого сливную пробку можно закручивать (либо присоединять обратно патрубок к радиатору).

Для дополнительной промывки системы после слива антифриза можно залить в бачок дистиллированную воду. Затем автомобиль эксплуатируется несколько дней, после чего вода сливается точно таким же образом. Такой способ очистки позволит удалить остатки антифриза, даже если они остаются в системе охлаждения. Применять этот метод можно исключительно в тёплое время года, так как зимой вода просто замёрзнет.

Пошаговая инструкция по замене

В идеале нужно менять антифриз на оригинальный, что и был залит на заводе

Новый антифриз можно вливать только после того, как старый слит из системы охлаждения. Сам по себе залив новой охлаждающей жидкости даже проще, чем удаление старого антифриза, так что с такой задачей может справиться любой автовладелец:

  1. Новый антифриз необходимо влить в расширительный бачок до максимальной отметки, затем крышку бачка следует завинтить.
  2. Завести автомобиль, после чего включить обогреватель салона на максимум.
  3. Растущее давление равномерно распределит жидкость в системе охлаждения. В результате уровень антифриза в расширительном бачке должен заметно упасть.
  4. Заглушить движок, далее после 20-минутной паузы следует снова залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  5. После этого необходимо вновь завести движок и включить печку. Повторять эту процедуру нужно до того момента, пока уровень антифриза в бачке не перестанет падать после пуска мотора.

Последняя проверка осуществляется спустя несколько дней после начала эксплуатации автомобиля с новым антифризом. При необходимости также делается долив.

Как видно, с заменой антифриза может справиться практически любой автовладелец. Намного сложнее верно выбрать охлаждающую жидкость. Правильнее всего ориентироваться на допуски автопроизводителей, а лишь затем обращать внимание на цветность и маркировку. Не самая простая задача — осуществить полный слив охлаждающей жидкости, но и с ней легко справиться, если знать различные методы удаления отработанного антифриза из системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.
Читайте также  Как привыкнуть к габаритам новой машины?

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:

  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:

  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:

  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Замена антифриза

Антифриз играет немаловажную роль в функционировании любого современного двигателя. В статье рассмотрим предназначение охлаждающей жидкости и её основные виды. Вы узнаете как самостоятельно заменить её и что делать при загрязнении системы охлаждения.

Назначение антифриза

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При выборе охлаждающей жидкости, следует выяснить какая именно подходит для вашего автомобиля. Антифриз является агрессивной жидкостью, активно вступающей в реакцию с различными типами металлов. Некоторые разновидности ОЖ несовместимы с радиаторами из меди и латуни, тогда как другие вызывают коррозию алюминиевых деталей. Узнать точные спецификации можно в руководстве по эксплуатации или у официального дилера.

Существует три основных класса антифриза:

  1. G11 — этиленгликолевые ОЖ с небольшим добавлением антикоррозионных присадок и карбоновой кислоты. Представляют собой самую дешевую и недолговечную разновидность антифриза. За этим классом закреплен зеленый цвет. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к этой группе. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  2. G12 — ОЖ на основе этиленгликоля с органическими присадками и высоким содержанием карбоксилатных соединений. Данный класс антифриза гораздо лучше справляется с очагами коррозии. За счет высокой теплоемкости, эта жидкость гораздо лучше справляется с охлаждением мощных двигателей. Подобный антифриз стоит дороже, но и прослужит гораздо дольше. За этим классом зафиксирован красный цвет. Обозначения G12+ и G12++ указывают на наличие силикатных присадок или их аналогов.
  3. G13 — ОЖ на основе экологически чистого аналога этиленгликоля — полипропиленгликоля. Он не ядовит и гораздо быстрее разлагается. По своим свойствам данный класс антифриза ничем не отличается от классов G12+ и G12++. Впрочем, стоит он на порядок дороже. За этим классом закреплен фиолетовый цвет.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Цвет не имеет никакого отношения к химическому составу и зависит исключительно от прихоти производителя или решения маркетологов. Изготовители могут окрашивать один и тот же антифриз в разные цвета, чтобы различать их по бренду.

Периодичность замены

Многие автомеханики советуют проводить замену антифриза каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Впрочем, это относится к тосолу и антифризу класса G11. За счёт улучшенной формулы, срок «жизни» охлаждающих жидкостей класса G12 и G13 составляет от 100 до 200 тысяч километров. Срок службы ОЖ зависит от состояния антикоррозийных добавок. При разложении антикоррозийных присадок на базовые элементы, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. В определённых случаях, охлаждающая жидкость может испортиться гораздо раньше положенного срока. Поэтому важно регулярно проводить диагностику ОЖ.

Читайте также  Что такое вариатор в машине?

Проверить состояние антифриза можно с помощью универсального набора для контроля состава охлаждающей жидкости. Помимо этого, можно попытаться определить состояние жидкости на глаз. Мутная охлаждающая жидкость белого цвета указывает на то, что он потерял полезные свойства. Жидкость рыжего оттенка указывает на наличие в нём ржавчины. Если же в ОЖ есть плотные образования, хлопья и пена, необходимо немедленно заменить жидкость и провести диагностику системы охлаждения.

Инструкция замены антифриза своими руками

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Снимаем крышку и сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Расположение крышки зависит от марки и модели машины. В большинстве случаев, сливная крышка находится на расширительном бачке, либо в одном из нижних углов радиатора. В отдельных случаях необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  3. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты. После чего сливаем остатки жидкости.
  4. Заливаем антифриз в расширительный бачок.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать в течение 15-20 минут.
  6. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом, процедура замены ОЖ завершена.

Нюансы замены

Категорически запрещено сливать антифриз с горячего мотора. Проводя процедуру на «горячую» вы рискуете получить серьезные ожоги в результате выброса раскаленной жидкости или пара из системы. Помимо этого следует позаботиться о защите рук, органов дыхания и глаз. Антифриз является крайне токсичным веществом, компоненты которого вызывают химические ожоги при попадании на незащищенные участки кожи. В свою очередь испарения антифриза вызывают раздражение дыхательных путей, сонливость и, в определенных случаях, потерю сознания. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

В случае если слитый антифриз имеет коричневый или оранжевый оттенок, а на стенках патрубков имеются следы коррозии или накипи, систему охлаждения необходимо прочистить. Сделать это можно с помощью специализированного очистителя, дистиллированной воды или слабокислотного раствора лимонной кислоты. Данный раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Сама процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем выбранную нами жидкость в систему охлаждения и запускаем двигатель на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду и заливаем антифриз.

Смешивание ОЖ допускается при условии, что обе жидкости относятся к одному и тому же классу. В экстренных случаях вы можете смешивать продукты разных классов. После этого необходимо срочно заменить смесь с последующей промывкой всей системы. Это связано с тем, что вещества, входящие в состав охладителя, могут вступить в непредсказуемую реакцию друг с другом, что нанесет серьезный вред системе охлаждения.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: