Как сделать аэрографию на машине своими руками?

Аэрография на авто своими руками в домашних условиях

Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Инструменты и материалы для аэрографии

Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.

Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.

Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.

Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.

Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.

Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.

Цвета, тонеры, лаки и растворители

Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.

В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

Крепление трафаретов

Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.

Подготовка автомобиля и материалов к покраске

При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.

Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.

Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.

Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.

Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.

Пример последовательной работы в зеленой гамме:

  1. белый цвет (светлый);
  2. светло-зеленый;
  3. зеленый;
  4. темно-зеленый;
  5. зеленый с добавлением черного;
  6. при необходимости — черный цвет.

При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.

Нанесение лака

Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.

Очистка резервуара

При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.

Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.

Рекомендации

Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.

Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.

Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.

Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.

Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.

  • Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
  • Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
  • Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
    Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.

Основные ошибки

Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.

При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.

На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.

Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.

Аэрография на автомобиле своими руками

Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.

Читайте также  На что крепится колесо в машине?

Зачем нужна аэрография?

Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.

Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.

Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.

Инструментарий для аэрографии

  1. Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
  2. К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
  3. В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.

Основы выбора аэрографа

  1. Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
  2. Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
    1. Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
    2. Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
    3. Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
  3. Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.
    1. Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
    2. Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
    3. Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

Поэтапная инструкция нанесения рисунка

  1. Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
  2. Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
  3. Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
  4. Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
  5. Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
  6. После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.

Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.

На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.

Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.

Как сделать аэрографию на авто своими руками

Главная страница » Как сделать аэрографию на авто своими руками

В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.

Аэрография на авто для многих современных художников — это уникальная возможность заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать. Конечно же, прибыльность этого дела будет полностью зависеть от художественных способностей мастера и его владения техникой нанесения рисунка.

Что собой представляет современная аэрография?

Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.

Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью. Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата.

Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.

Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.

История возникновения аэрографии

Первый аэрограф был придуман и создан Френсисом Стенли еще в конце 19 века. Впоследствии, он был модернизирован и усовершенствован его последователем Эбнером Пилером, который впервые применил данное оборудование для нанесения рисунка на автомобиль. В качестве рабочего материала и поверхности для ее нанесения Пилер использовал акварельные краски и свой собственный автомобиль. Результат поразил не только его, но и окружающих, после чего аэрограф стал незаменимым инструментом для воплощения художественных идей на кузове автомобиля.

Изначально, этот инструмент представлял собой довольно жалкое зрелище. Он состоял из множества деталей, которые были собраны в нелепую и не очень удобную конструкцию. Однако, с момента патентования его неустанно совершенствовали и в итоге, он приобрел современный вид, а также удобную конструкцию. Таким образом, несуразное творение превратилось в современное перо — аэрограф.

Принцип работы аэрографа

Аэрограф несколько отличается от привычного инструмента художника, поэтому, прежде чем приступить к этому виду тюнинга автомобиля своими руками, желательно просмотреть в интернете уроки аэрографии. Только увидев весь процесс наглядно, можно понять что к чему и не испортить собственный автомобиль. Уроки аэрографии помогут разобраться в принципе действия красящего инструмента и технике нанесения краски на поверхность автомобиля.

Пример видео урока аэрографии:

По сути аэрограф — это тот же пульверизатор, который очень тонко распыляет краску без какого-либо распрыскивания ее в разные стороны. То есть, с его помощью можно максимально реалистично воссоздать выбранный рисунок, вплоть до мельчайших деталей.

Разновидности аэрографов

На сегодняшний день аэрографы классифицируются по принципу конструкции узла смешивания потоков, а именно красящего и воздушного. Они бывают разного действия: одинарного и двойного.

В моделях с одинарным принципом действия регулировка триггера возможна лишь воздушной массой, которая благодаря определенным отверстиям перемешивается с краской. Однако, и они делятся по принципу смешивания: внутреннее и наружное. Наружное смешивание краски присуще простым приборам, которые вполне можно использовать для покраски автомобиля своими руками в домашних условиях.

Более сложные модели имеют внутренний принцип смешивания краски. Он позволяет регулировать силу подачи краски и ее выход наружу. Также в таких моделях возможно регулирование расхода красящего материала.

Инструмент с двойным принципом действия считается профессиональным и используется для покраски авто в специализированных салонах. В нем перемешивание красочных материалов и воздуха происходит путем открытия сразу двух клапанов: воздушного и игольчатого.

Читайте также  Где поменять техпаспорт на машину?

Такие модели также разделяют на виды по способу регулировки потоков. Они бывают зависимые и независимые, то есть, работают по принципу чем больше воздушный поток, тем больше расход и поступление краски на поверхность.

При помощи аэрографа с двойным принципом действия профессиональные художники добиваются невероятных результатов в процессе нанесения рисунка и непередаваемой реалистичности.

Конструкция аэрографа и ее главные особенности

На самом деле конструкция современного аэрографа довольна проста и его вполне можно сделать собственноручно у себя в гараже предварительно купив основной перечень деталей. Самый простой аэрограф состоит из следующих составных элементов:

  • емкости для краски с не пропускаемой крышкой;
  • элемента впуска воздушного потока и краски;
  • осевых пружин;
  • втулки;
  • шланга для воздуха;
  • сопельной крышки;
  • иглы.

Такой стандартный набор можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Однако, если нет навыков по самостоятельной сборке рабочих инструментов, то лучше всего купить готовый аэрограф или же заручиться поддержкой специалиста.

Технология нанесения аэрографии

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля предполагает несколько основных этапов, которым обязательно необходимо следовать. Ведь в случае несоблюдения предписанной технологии, конечный результат может разочаровать и расстроить.

Как правильно сделать аэрографию на автомобиле рассказано на видео:

Однако, прежде чем приступить к аэрографии, необходимо подготовить поверхность автомобиля и необходимые краски. Сегодняшний ассортимент позволяет осуществить подборку всевозможных оттенков и таким образом, максимально точно воссоздать каждый элемент рисунка.

Современный рынок лакокрасочных материалов дает возможность профессиональным художникам приобретать краску как от отечественных производителей, так и иностранных. Их основным отличием является основа, ассортимент оттенков и стоимость.

Но, несмотря на богатый выбор, далеко не каждая краска подходит для выполнения аэрографии на авто, так как приобретение краски это лишь полдела, главное, правильно ее развести, создать определенную консистенцию и густоту. Без этих критериев качественное распыление просто невозможно. Поэтому очень важно наравне с желанием украсить свой автомобиль детально ознакомиться с критериями выбора краски и технологическим процессом их смешивания.

Как сделать аэрографию самому у себя в гараже?

Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов… Сложность рисунка, его красочность, реалистичность, а также качество исполнения зависят напрямую от мастерства и таланта художника.
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.

Этапы автомобильной аэрографии: с чего начать рисовать аэрографию?

Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:

  • От правильности выбора и качества подготовки материалов;
  • От выбора рабочего режима;
  • От качества аэрографа.

Виды аэрографов

Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.

Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.

Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.

По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.

В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:

  • С подводкой материала снизу;
  • С подводкой материала сверху;
  • С подводкой материалов под давлением.

По тому, где находится красочная емкость аэрографы разделяют на: аэрографы со съемной и несъемной емкостью для краски. Также и по настройкам аэрографа. Существуют пневматические распылители, где есть возможность ограничить количество подаваемого воздуха или материалов.

Если вы только начинающей аэрограф, то у вас нет необходимости в приобретение дорогих моделей пневматического распылителя, так кА существует большая вероятность, что из-за отсутствия навыков и опыта вы можете повредить дорогостоящий механизм. Хотя его и возможно починить, но цена на детали для дорогих инструментов будет значительно выше, чем у своих аналогов.

Однако если вы уже точно решили, что собираетесь серьезно заняться аэрографией, то и покупать слишком дешевую модель весьма нецелесообразно, так как вы дынную модель весьма быстро освоите, и вскоре появится необходимость в покупке более точного и дорогого аэрографа.

Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.

При выборе аэрографа первое, что вы должны решить – это какие работы вы хотите выполнять. Если вы хотите выполнять тонкие и точные работы вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха. Если же вы намерены выполнять большие и средние изображения, то вы сможете обойтись и более дешевыми аналогами, более простыми в управлении.

Определяемся с тематикой рисунка

Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.
Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW. Распечатываем получившийся трафарет.

Подготовка перед нанесением рисунка — основная часть процесса аэрографии

После выбора рисунка и создания эскиза следует приступить к непосредственной подготовке поверхности к аэрографии. Многие часто пренебрегают данным процессом, или наоборот – снимают полностью все лакокрасочное покрытие. На данном этапе важно найти золотую середину.

Зачем же нужно подготавливать поверхность?

Все просто, при покраске важно, чтобы краска держалась на поверхности и получившейся рисунок с течением времени не отслаивался. Именно от того, насколько хорошо вы подготовите поверхность, будет зависеть срок службы получившейся аэрографии.

Например, для нанесения аэрографии на авто важно сделать поверхность матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:

  • Сухой при помощи абразивной губки и абразивной бумаги.
  • С применение абразивной наждачной бумаги для мокрого применения;
  • Все операции выполняются с помощью
    мат пасты и скотч-брайта.

Варианты подготовки перед нанесением рисунка

Первый вариант подготовки является самым удобным и простым. При одновременном использовании абразивной бумаги и губки существенно сокращается время работы и расход материалов. Итак, абразивными материалами с помощью хаотичных движений убираем матовость с поверхности. Когда вы добьетесь необходимого эффекта при помощи абразивной губки с индексом UltraFine следует закрепить полученный эффект. При выполнении данного этапа необходимо учесть, что лакокрасочная поверхность авто неравномерна, так на ребрах капота и углах она очень тонкая. Если же вы собираетесь подготовить к покраске достаточно небольшую поверхность, допустим корпус мобильного телефона, то вы сможете обойтись и абразивной губкой с индексом UltraFine.

Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.

И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо,
готовая поверхность будет иметь матовый вид.

Как правильно наносить рисунок аэрографии на автомобиль?

После качественной подготовки поверхности можно приступить непосредственно к нанесению выбранного рисунка. Для этого нужно распечатать выбранный нами трафарет, приложить его к поверхности и проверить точность замеров и печати. Затем вырезаем фон, вокруг изображения, закрепляем полученное изображение на поверхности с помощью малярного скотча.

Читайте также  Что означает fwd на машине?

Рисуем контур изображения

После, необходимо обдуть по контуру весь трафарет. Для этих целей используем жидкую краску, чтобы контур трафарета был виден совсем немного, в дальнейшем мы будем закрашивать его полностью. Когда контур рисунка уже обведен можно приступить к созданию фона рисунка. Затем густой краской необходимо закрасить все вокруг нашего контура, создавая подложку для будущего фона.

Весь смысл переноса рисунка сводится к переносу темных или светлых участков рисунка на поверхность. Если поверхность темная, переносим светлые участки рисунка белой краски, темные участки при этом останутся цветом фона, если фон светлый, то следует использовать темную краску. Вырезаем темные места на рисунке и крепим трафарет к планшету. Обдуваем вырезанные области в трафарете жидко разведенными красками. Убираем трафарет, смотрим, все ли места трафарета отпечатались после проделанной работы.

Работа с мелким деталями рисунка

После того, как мы поочередно вырезали все самые темные места в трафарете и обдули и работа с полным трафаретом уже невозможна, начинаем работать с его мелкими деталями. Обрезаем, обдуваем и так далее. После всех манипуляций у нас должна получиться нечетка копия выбранного изображения. Теперь мы непосредственно приступаем к рисованию.

Нам необходимо придать объем нашему изображению. Для этого самые светлые места изображению закрашиваются белой краской, темные цвета оставляем цветом фона. После всех вышеописанных действий можно приступить к раскрашиванию рисунка, добавляя с каждым разом новые цвета в полученное изображения.

Полученное изображение необходимо закрепить, к примеру, авто в конце покрывают лаком. Особый уход аэрография не требует. Достаточно соблюдать простые меры предосторожности: и перемещать по поверхности какие-либо предметы, которые могут нанести царапины, исключить попадание масел, растворителей и других едких жидкостей на поверхность, не протирать грязную поверхность тряпками, так как в данном случае могут остаться царапины.

Вот и все хитрости, теперь вы уже знаете, как сделать аэрографию самому и сможете приступать непосредственно к ее выполнению.

Каким образом своими руками сделать аэрографию на автомобиле

Выделить свой автомобиль среди других авто аналогичных моделей можно разными способами. Одним из популярных вариантов внешнего тюнинга является применение аэрографии. На элементы кузова наносятся оригинальные рисунки или экзотические узоры, что позволяет придать индивидуальности.

Картинка подбирается самостоятельно и может быть нанесена как в специализированном салоне, так и в собственном гараже при наличии инструментария и материалов. Длительность процесса зависит от сложности выбранного изображения.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

Нанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Заключение

Украшать машину самостоятельно можно как в гараже, так и в салоне. Работа над декорированием авто своими руками окажется дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: