Как сделать люк в машине?

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покупки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без протечек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструкцию.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый материей.

В ком­плект обыч­но входит:

  • Стек­лян­ная панель (крыш­ка люка)
  • Запор­ная ручка
  • Шар­ни­ры
  • Глав­ный уплотнитель
  • Верх­няя рама
  • Ниж­няя рама
  • U‑образная обли­цов­ка для ниж­ней рамы
  • Само­ре­зы для ниж­ней рамы
  • Обли­цов­ка для обшив­ки потолка
  • Шаб­лон
  • Инструк­ция

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Процесс установки люка на автомобиль

  • Раз­ные кон­струк­ции люков могут пред­по­ла­гать раз­ный про­цесс уста­нов­ки. Раз­движ­ные люки с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки могут потре­бо­вать пол­но­го демон­та­жа обшив­ки потол­ка. Для люков с элек­тро­при­во­дом тре­бу­ет­ся под­клю­че­ние элек­три­ки. Перед уста­нов­кой люка изу­чи­те при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструк­цию. Ниже мы рас­смот­рим про­цесс уста­нов­ки само­го про­сто­го и наи­бо­лее доступ­но­го люка с откид­ным меха­низ­мом крышки.

Сде­лай­те помет­ку на кры­ше, про­ткнув шилом шаб­лон, обшив­ку потол­ка и с уси­ли­ем нада­вив на металл крыши.

  • Сна­ча­ла нуж­но опре­де­лить наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для уста­нов­ки люка. Луч­ше это делать из сало­на, так как нуж­но учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние солн­це­за­щит­ных козырь­ков и уста­нав­ли­вать люк немно­го даль­ше них.
  • Неко­то­рые эле­мен­ты, пре­пят­ству­ю­щие уста­нов­ке люка, могут быть пере­не­се­ны в дру­гое место потол­ка. Воз­мож­но, нуж­но будет пере­не­сти осве­ти­тель­ный пла­фон в дру­гую часть потол­ка или, если на кры­ше уста­нов­ле­на антен­на в зоне пред­по­ла­га­е­мо­го раз­ме­ще­ния люка, её мож­но пере­не­сти назад.
  • Итак, выбе­ри­те под­хо­дя­щее место на потол­ке в салоне, про­верь­те насколь­ко оно под­хо­дит, поме­стив шаб­лон на обшив­ку потол­ка на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от кра­ёв. Нуж­но, что­бы не было ника­ких пре­пят­ствий для установки.
  • Отмерь­те несколь­ко сан­ти­мет­ров назад от перед­не­го края шаб­ло­на и про­ткни­те в этом месте шаб­лон вме­сте с обшив­кой потол­ка шилом, дой­дя до метал­ла кры­ши, с уси­ли­ем нада­ви­те на шило, что­бы на кры­ше оста­лась неболь­шая воз­вы­шен­ность, вид­ная с лице­вой стороны.

Про­свер­ли­те отвер­стие внут­ри линии сре­за доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы внутрь мож­но было поме­стить режу­щий инструмент.

  • Опре­де­ли­те и отметь­те мар­ке­ром (или маляр­ной лен­той) цен­траль­ную линию на кры­ше, изме­рив её шири­ну, от одно­го края к дру­го­му, и раз­де­лив на 2. Несколь­ко раз про­верь­те изме­ре­ния, что­бы исклю­чить ошибку.
  • Поме­сти­те шаб­лон на кры­шу, сов­ме­сти­те про­де­лан­ное в нём отвер­стие с выдав­лен­ной мет­кой и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те его поло­же­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.
  • Обве­ди­те линию сре­за вокруг шаб­ло­на, потом наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг поме­чен­ной обла­сти, что­бы избе­жать повре­жде­ния и крас­ки, когда буде­те выре­зать про­ём. Не исполь­зуй­те клей­кую лен­ту (скотч), так как она слиш­ком лип­кая и при её сня­тии будет оста­вать­ся лип­кий слой.
  • Про­свер­ли­те началь­ное отвер­стие в кры­ше (доста­точ­но боль­шое, что­бы мож­но было про­су­нуть режу­щий инстру­мент) при­мер­но в 3–10 см внут­ри от линии сре­за. Для высвер­ли­ва­ния отвер­стия мож­но исполь­зо­вать фре­зу по метал­лу нуж­ной формы.
  • Нач­ни­те выре­зать про­ём с это­го отверстия.
  • В про­цес­се сре­за­ния, мож­но под­кла­ды­вать малень­кие части кар­то­на вдоль кра­ёв, что­бы при­под­нять металл. Это облег­чит про­цесс среза.
  • При исполь­зо­ва­нии элек­тро­нож­ни­цы, режь­те при­мер­но на 2–3 см внут­ри от поме­чен­ной линии, что­бы избе­жать короб­ле­ния метал­ла на кра­ях. После выре­за­ния основ­ной части про­ёма, срежь­те оста­ток пря­мо по наме­чен­ной линии.
  • Если элек­три­че­ский кабель от пла­фо­на осве­ще­ния рас­по­ло­жен в зоне сре­за полот­на кры­ши, то его нуж­но раз­де­лить и удли­нить, что­бы он про­хо­дил вокруг про­ёма люка.
  • Если уси­ли­тель про­хо­дит в месте пред­по­ла­га­е­мо­го люка, то его нуж­но сре­зать. Это отно­сит­ся к тон­ким уси­ли­те­лям, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к полот­ну кры­ши и умень­ша­ют её вибрацию.

  • После выре­за­ния про­верь­те раз­мер про­ёма, рас­по­ло­жив глав­ную раму люка в выре­зан­ный проём.
  • Зазор при уста­нов­ке рамы люка в про­ём дол­жен быть при­мер­но 4 мм со всех краёв.
  • Акку­рат­но уда­ли­те маляр­ную лен­ту. Отсо­еди­няй­те её по направ­ле­нию к выре­зан­но­му краю, что­бы не отсло­ить крас­ку с краёв.
  • Акку­рат­но обра­бо­тай­те ост­рые кром­ки про­ёма напильником.
  • Покрой­те ого­лён­ный металл защит­ным покры­ти­ем от кор­ро­зии. Подо­жди­те, пока защит­ный состав высохнет.
  • С внеш­ней части маши­ны, через про­ём, вырежь­те обшив­ку ножом с ост­рым лез­ви­ем вро­вень с кра­я­ми проёма.

  • Нане­си­те на внут­рен­нюю часть высту­па глав­ной рамы гер­ме­тик, пред­ва­ри­тель­но обезжирив.
  • Осто­рож­но уста­но­ви­те глав­ную раму в про­ём и при­жми­те по месту, а метал кры­ши при­дер­жи­вай­те сни­зу, что­бы он не про­ги­бал­ся при нажа­тии рамы на крышу.
  • С сало­на уста­но­ви­те ниж­нюю раму и при­кру­ти­те, но не затя­ги­вай­те силь­но. Если, после при­кру­чи­ва­ния, в верх­ней части вылез гер­ме­тик, его нуж­но акку­рат­но убрать шпа­те­лем и тряпкой.

  • В салоне авто­мо­би­ля под­режь­те по месту край обшив­ки потол­ка так, что­бы она запра­ви­лась за ниж­нюю раму люка и не меша­ла уста­нов­ке обли­цо­воч­но­го обода.
  • Уста­но­ви­те обли­цо­воч­ный обод.
  • Нуж­но про­ве­рить люк на гер­ме­тич­ность. Для это­го нужен помощ­ник. Один чело­век дол­жен рас­пы­лять воду сна­ру­жи на люк, ими­ти­руя нату­раль­ные погод­ные усло­вия, а дру­гой дол­жен наблю­дать с сало­на. Если какая-либо про­теч­ка воз­ник­нет меж­ду стек­лом и про­клад­кой, то нуж­но осла­бить шар­ни­ры и настро­ить стекло.

Самостоятельная установка автомобильного люка

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.
Читайте также  Как надеть дворники на машину?

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Читайте также  Rds что это в машине?

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Как сделать своими руками люк на крыше автомобиля

Люк на крыше автомобиля — вещь довольно полезная, и это знают многие. Именно практичность люка толкает многих владельцев на его заказ. Но как правило, с одной стороны, такая модернизация будет смотреться красиво, немного романтично и даст практическую пользу, а с другой — всё же это дополнительное отверстие в крыше, что может принести массу неприятностей, особенно в холодное или дождливое время года.

Люк на крыше автомобиля — делаем себе

Обычно люк ставят те владельцы, которым интересны романтические поездки, во время которых любуешься прекрасным звёздным небом. Если к тому же водитель автомобиля любит фотографировать, то это уникальная возможность находить массу идей для вдохновения. Один лишь мимолётный взгляд в небо даёт невыразимые словами ощущения. В жаркие и невыносимо знойные дни люк, прорезанный в крыше автомобиля, просто спасательный круг. Так что преимуществ у этого конструктивного изменения масса.

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Самостоятельная установка люка

Цель этой статьи — ознакомить читателя с процессом самостоятельной установки люка. Поэтому, разыграв немалый аппетит, пора переходить к делу. Для начала разберёмся в конструкции люка и узнаем, из чего он состоит.

Люк — это предмет, состоящий из двух основных элементов: крышки и рамки. Если люк нештатный, то речь может идти о готовом изделии в собранном виде, которое можно вмонтировать на крышу автомобиля. Что касается штатного люка — это встроенная в крышу автомобиля система, собираемая ещё на стадии производства машины.

Практически все фабричные автолюки имеют прямоугольную форму. Но это вовсе не ограничивает полёт фантазии — самодельные люки могут быть любой формы. Даже известны тюнинговые изделия в стиле «милитари», подразумевающие круглый люк на манер танкового. Смотрится устрашающе, особенно на внедорожниках, но приятно. Размеры люков, как и их форма, тоже могут быть разными: 300×700 мм, 1100×800 мм или другие.

Люки всегда должны открываться — это понятно. Но существует разный тип открывания: сдвижной и подъёмный. Самый распространённый на сегодня — это сдвижной люк, подразумевающий приподнимание крышки на малую высоту с последующим сдвиганием её параллельно автомобильной крыше.

Второй тип открывания люка использовался раньше, но и сегодня получил распространение из-за того, что производители немного усовершенствовали особенность поднятия крышки. Сегодня люки подъёмные открываются задней своей частью вверх, как книжка. И такой тип открывания, в свою очередь, может быть двух видов: выталкиваться, как в автобусе, и подниматься с помощью червячной передачи.

Само открывание люка может быть пошаговым, то есть со ступеньками в 1/3 или в 1/4, а может быть и без них. Про привод было сказано выше: он может быть либо электрическим и управляться с пульта, либо ручным. Нередко люк привязывают к центральному замку и тогда он закрывается автоматически, одновременно с дверями и стёклами.

Установка люков на автомобиль в большинстве случаев может проходить по двум сценариям. Первый подразумевает покупку готового люка, необязательно нового, и установку его в СТО, где ребята всегда дерут за такое конструктивное нарушение целостности кузова огромные деньги. Создаётся такое впечатление, что «мастерам гаечного ключа» становится обидно за каждого автопроизводителя, в том числе и зарубежного, продукцию которого они должны будут сверлить и вырезать сверху.

Второй сценарий подразумевает установку люка своими руками в собственном гараже, где никто и ничто не может помешать работать несколько дней или даже недель. Будет время — отправимся в гараж и продолжим монтаж, но это уже мелочи. А вот то, что обязательно надо взять на заметку самоделу, подразумевает покупку только тех люков, которые предусмотрены автопроизводителем для определённой модели автомобиля. Таким образом, значительно сократится срок установки люка, дело пойдёт в разы быстрее, да и с последующей эксплуатацией люка не возникнет никаких проблем. Что касается какого-нибудь не «родного» люка, то здесь при установке можно немало помучиться и на эксплуатации изделия, если совершить даже незначительную ошибку при монтаже, обязательно всё скажется отрицательно.

Перед тем как начать установку люка, желательно посоветоваться со специалистами, которые дадут полезные советы. Главное — это помнить, что сделав отверстие в крыше автомобиля, вернуть процесс обратно уже будет практически невозможно и можно испортить машину.

Следующий этап — подбор модели люка. Стоит отметить, что подъёмный тип люков обладает свойством поднимать поток воздуха, таким образом совершенно не создавая сопротивления. Существуют и более сложные модели, создающие особый вихрь и, соответственно, поток воздуха, благодаря чему в салоне можно даже и не ставить кондиционера. Постоянная вентиляция будет обеспечена. Подъёмный тип люков, конечно же, хорош, но есть у него и противопоказания. Так, этот тип люков нельзя ставить на автомобиле, имеющем багажник. Напротив, сдвижной тип люков хорошо уживётся с любым багажником и смотреться этот дуэт будет превосходно.

Теперь про стёкла. Они тоже различаются по своим характеристикам. Популярными на сегодняшний день являются рельефные стёкла и противосолнечные. Но если нет надобности бежать за модой, то подойдёт и обычное гладкое стекло, желательно толстое. Оно значительно прочнее и может выдерживать большие нагрузки и перемены погоды. С другой стороны, тонкое стекло смотрится изящнее, но похвастаться прочностью не способно. К тому же тонкое стекло быстрее выгорает на солнце, теряя свою привлекательность.

С моделью люка определились, теперь пора переходить к выбору инструмента. Как правило, в комплект инструментария обязательно должен входить шаблон из прочного картона, из которого будут вырезаны точные размеры будущего люка.

Берётся шаблон и проверяется положение предполагаемого люка в проёме. При этом нужно обратить тщательное внимание на важные детали, такие как освещение или элементы салона, которые бы не повредились при вырезании отверстия. Затем с помощью специального шила делаются проколы по всему периметру шаблона.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели люка и типа обшивки салона автомобиля. Бывает ведь мягкий потолок, а встречается ещё и жёсткий.

Вырез панели потолка — следующий этап работ. Делать его нужно максимально аккуратно и точно. Для припуска не забываем оставить немного места примерно на 1 сантиметр.

Сразу затрагивать потолок автомобиля не стоит. Могут образоваться «пузыри», устранить которые потом будет довольно сложно.

Читайте также  Когда нужно нажимать сцепление в машине?

Вооружаемся электролобзиком. Место для его вставки в крышу автомобиля делается при помощи дрели и сверла нужного размера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, рекомендуется подложить картон, а уже затем резать. Стоит отметить, что вырезать отверстие в крыше легче с помощником. Пока один будет делать вырез, другой может изнутри оттягивать обивку потолка.

Дальше берём напильник и проходим им по краям вырезанного отверстия. Острым канцелярским ножом вырезается отверстие потолка в соответствии с контуром, оставленным вырезом металлической части крыши.

Профессионалы рекомендуют усиливать кузов автомобиля, тем более если было удалено при вырезе ребро жёсткости. Усиливают кузов с помощью какого-нибудь виброматериала или металлического крепления. Чтобы не ржавела металлическая составляющая потолка, надо края выреза обработать после прохождения напильником краской или каким-либо антикором.

Берётся силикон, который наносится по краям отверстия. Но прежде надо приклеить туда резиновую прокладку.

По краю люка также наносим силиконовый клей, и люк устанавливаем в проём. После тщательной проверки и регулировки положения люка всё крепим саморезами. Надо помнить, что в первую очередь затягиваются длинные винты, а потом короткие. Что касается угловых винтов, то затягиваются они в последнюю очередь.

Немногим отличается установка люка с электроприводом. Нужно будет дополнительно провести электропровод в зависимости от индивидуальной схемы определённой модели автомобиля.

Вот и всё. Работа завершена. Эксперты советуют не выбрасывать отрезанную часть крыши автомобиля, ведь случается часто, что владельцы хотят вернуть всё, как было. Сделать это, конечно же, будет очень сложно, но возможно. Да и вообще, перед установкой надо тщательно продумать все за и против. Учитывать надо также тот факт, что автомобили с люком реже покупают, а инспекторы придираются во время прохождения ТО, так как люк не предусмотрен конструкцией автомобиля.

Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля

Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

Для чего нужен люк

Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что следует учитывать при выборе

При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

  • вид;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • совместимость с авто.

Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

Достоинства и недостатки разных люков и крыш

Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

Скрытые недостатки

С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

Установка

Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

Этапы установки

Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

Установка на машину состоит из нескольких этапов:

  • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
  • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
  • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
  • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
  • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
  • приклеивание резиновой прокладки;
  • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
  • нанесение клея силиконового на края отверстия;
  • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
  • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

Интересные самоделки

Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: