Как узнать какие диски стоят на машине?

Как узнать размер диска колеса автомобиля

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?

Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
.

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры

На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков

Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Параметры колёсных дисков

  • Покупателям
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Гарантия
  • Шиномонтаж
  • Оплата в рассрочку
  • Истории производителей
  • Подбор по авто
  • Отзывы
  • Отзывы о магазине
  • Отзывы о товаре

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Читайте также  Как прицепить автолюльку в машине?

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Алтайский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Забайкальский край
  • Ярославская область
  • Еврейская АО
  • Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Республика Крым

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Расшифровка информации на колесном диске

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска — крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска — 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Читайте также  Как скрыть ржавчину на машине?

Бестселлеры

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ — 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.

  1. Где находится маркировка на дисках
  2. Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
  3. Ширина обода
  4. Тип кромки
  5. Монтажный диаметр
  6. Вылет диска
  7. Кольцевые выступы
  8. Разъёмность обода
  9. DIA диска
  10. PCD диска
  11. Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
  12. Метки на японских дисках
  13. Как подобрать диск к шине

Где находится маркировка на дисках

Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.

Литые могут маркироваться в следующих местах:

  • на внутренней стороне одной из спиц;

Маркировка на внутренней стороне спиц диска

  • на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;

Маркировка между отверстий под крепежные болты

  • по окружности отверстия ступичной гайки;
  • на внутренней стороне, или рядом с ним.

Маркировка по ободу диска

Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.

Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток

В маркировочном коде, независимо от метода производства, указывается вся техническая информация о размерах каждого элемента. Для легковых автомобилей проставляется код по типу: 7.5Jx16Н2.4×98ЕТ45d54.1 . Код очень просто расшифровать, зная, какие параметры в него заложены.

Расшифровка маркировки дисков

Ширина обода

Параметр указан самым первым числом в маркировке — 7.5 . Он определяет ширину между внешним и внутренним ободом. Информация полезна для использования низкопрофильной и высокопрофильной шины. Этот маркер важен при выборе покрышки по ширине. Шины со значением не выше числа 7,5 могут быть как с низким, так и с высоким профилем.

Ширина обода диска

Тип кромки

Буква J определяет тип или форму обода. Информация важна при выборе покрышек. В случае несоответствия, резина может выскочить с места на повороте или при сильной нагрузке.

Монтажный диаметр

Параметр обозначает общий диаметр. В соответствии с ним выбирается резина автомобильных колес. Диаметры от 13 до 17 дюймов предназначаются для легковых машин. От 17 до 22 — для внедорожников. Выше 22 дюймов — для большегрузных и более тяжелых авто.

Монтажный диаметр диска

Вылет диска

Это значение указывается как ET . Оно обозначает ширину места соприкосновения с плоскостью ступицы. Может указываться как OFFSET , DEPORT . За основу вычисления берется разница между плоскостями и величиной плоскости соприкосновения со ступицей.

Существует 3 вида вылетов:

  1. Положительный вылет. Обозначает расстояние в миллиметрах от центра автомобиля. Диск имеет выступающую поверхность в месте соприкосновения со ступицей. Маркируется как ЕТ45 .
  2. Отрицательный вылет — наличие вогнутой поверхности соприкосновения со ступицей. Колесо ближе к центру автомобиля. Обозначается ЕТ-45 .
  3. Нулевой вылет — абсолютно ровная поверхность. Колесо равноудалено от центра машины. Обозначается ЕТ0

Важно! Вылет влияет на устойчивость автомобиля, нагрузку на ходовую часть. Применение дисков, отличных от требуемых параметров, превращает колесо в рычаг, что ухудшает управляемость на поворотах.

Кольцевые выступы

Разметка указывает на количество хампов или подкатов. В приведенном примере — Н2 . 2 хампа, что позволяет использовать бескамерную резину. В случае одного хампа, маркировка будет иметь в обозначении только символ Н . Колеса с Н2 более надежные и распространенные.

Обозначение кольцевых выступов на маркировке

Кольцевые выступы могут иметь следующие обозначения:

  • FH — выступ плоского типа;
  • AH — подкат ассиметричного типа;
  • CH — комбинированный тип;
  • SL — нет подкатов.

Шины тоже имеют выступы на ободе. Тип кольцевого выступа на покрышке и диске должен быть одинаковым, иначе обод шины будет выскакивать.

Разъёмность обода

Параметр обозначает конструкционный тип. Буквой Х помечаются неразборные диски. Символ «-» означает разъемный диск со снимающимся ободом. Такие в основном устанавливают на большегрузные автомобили для упрощения снятия покрышки.

DIA диска

Клеймо указывает на диаметр ступичного отверстия. Диск с меньшим значением не подойдет, а для больших значений придется установить переходник — кольцо из алюминия или пластмассы. Устанавливается с целью центровки колесного диска со ступицей.

DIA диска

PCD диска

Это диаметра круга по центру отверстий для крепежа. Полное соответствие диаметра позволяет отцентровать колесо на ступице, затянуть все болты крепления.

Важно! Если параметр PCD больше заявленного, полностью затянуть можно только один болт. Все остальные войдут с перекосом либо без возможности полного затягивания. Это приведет к разбалансировке — болты выскочат в движении.

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения. Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.

  1. Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
  2. Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
  3. Forget — для кованых колес.
  4. Beadlock — система фиксируемой резины.
  5. Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
  6. Sae , Iso , Tuv , ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
  7. Дата производства маркируется по типу 0520 , где « 05 » — неделя производства, « 20 » — год.
Читайте также  Как подобрать музыку в машину?

Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.

Дополнительная информация на маркировке колесных дисков

Метки на японских дисках

Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:

  • JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
  • VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.

Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.

Как подобрать диск к шине

Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185 , от этого числа отнимается его четверть: 185 — 46 = 139 . Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139_22=6,3 . Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов .

Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.

Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.

Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.

Параметры колесных дисков. Обозначения и расшифровка. Где находятся?

Чтобы установить на автомобиль колёса, с соответствующими эксплуатационными характеристиками, необходимо знать параметры дисков. Покрышки подбираются позже. Именно обод является основным элементом конструкции колеса. Он может иметь различные виды крепления, быть скрытым в нишу крыла или наоборот выдвинутым наружу. Всё это указывается в параметрах диска. Где находятся эти обозначения и как они расшифровываются? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Маркировка колесных дисков – параметры. Где найти?

Маркировки колесных дисков всеобщая для всех типов ободов, стальные это «штамповки», «литьё» или кованые представители. На территории стран ЕС, общий порядок регламентируется правовой нормой UN/ECE 124. Чтобы показать, как выглядит маркировка, необходим образец. Для примера, возьмём колеса народного автомобиля ВАЗ-2110. Заводские параметры его диска следующие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Где они написаны? Эти параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации ТС, таблица «Технические характеристики».

Если руководства нет, то данные можно найти на кузове автомобиля. Производители размещают наклейки с информацией в таких местах, как:

  • перчаточный ящик (бардачок);
  • внутренняя сторона лючка топливного бака;
  • стойка кузова в дверном проёме с водительской стороны.

Если наклейки тоже нет, тогда смотрим сам диск. На стальных «штамповках», параметры нанесены снаружи обода или на сердцевине. На «литье», обозначения скрыты внутри полостей спиц.

По каким параметрам нужно подбирать диски

Допустим, вы нашли параметры колесных дисков на автомобиле или в инструкции. Но, найденная расшифровка вам ни о чём не говорит. Для этого предстоит узнать, как расшифровать каждое значение. Это важно. Дело в том, что некоторые параметры менять нельзя, а для других допустимы варианты погрешности. Так как нами был выбран диск от ВАЗ-2110: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6, то и разберём его обозначения для примера.

  • Цифра 5 – это ширина диска. Расстояние измеряется между внутренними закраинами обода. В данном случае, на вазовском диске ширина составляет 5 дюймов. Чтобы перевести значение в мм, достаточно умножить 5-ку на 2,54 (1 дюйм). Каждая покрышка рассчитана для определённой ширины обода. Как правило, резина должна быть шире диска на 25-35 %.
  • Цифра 14 – это монтажный диаметр обода. Также измеряется в дюймах. Может дополнительно обозначаться буквой «R». Не стоит думать, что это радиус. Буква R от слова Rim, в переводе – обод. Аналогичный параметр присутствует и на покрышках. Например, колёса от жигулей R13, установить на диск R14 не получится, так как они меньшего диаметра.
  • ЕТ35 – это вылет диска. То есть, параметр указывает, насколько колесо будет спрятано в колёсную арку или наоборот – выдвинуто наружу. Всего существует три вида вылета: отрицательный, нулевой, положительный. Если цифра без знака, значит вылет положительной. Маркировка ЕТ0 – это нулевой параметр. А если стоит ЕТ-35, значит вылет отрицательный. У большинства стоковых машин, данный параметр положительный. Но его погрешность на 10-15 мм в любую сторону, существенно меняет внешний облик машины. А главное, у автомобиля пропадает часть эксплуатационных характеристик. Поэтому, играть с размерами вылета не рекомендуется.
  • 4×98 – расположение крепежных отверстий, в народе — «разболтовка». Из этой маркировки нам становится ясно, что диск крепится на 4 болта. А диаметр всех центров 4-х отверстий, составляет 98 мм. Смещение параметра всего на 2-4 миллиметра, и диск не отцентруется на ступице должным образом, так как 3 из 4-х болтов, будут вкручиваться под углом.
  • DIA 58.6 — диаметр посадочного отверстия. Это обозначает, что центральное отверстие (ЦО) для установки на ступичный цилиндр составляет 58.6 мм. Если ЦО будет меньше, то вам не удастся одеть диск на ступицу. Если больше, то колесо не отцентруется и появится статический дисбаланс. На «литье», проблему большего ЦО можно устранить центровальными кольцами (втулками). Для стальных дисков, такая опция не предусмотрена.

Всё вышеперечисленное является очень важным при выборе. Даже небольшие, казалось бы, отклонения на 2-4 мм, способны огорчить автовладельца. Колёсный диск, попросту, не подойдёт.

Виды кромки диска

Возможно вы заметили, что при расшифровке параметров была упущена литера «J», которая стоит после цифры 5. Это буквенное обозначение отображает форму закраины диска. В большинстве случаев, вам будет встречаться именно это буква. Но могут попадаться такие обозначения: B, D, P, K, JK или JJ. Последняя, двойная «JJ», часто используется на дисках для внедорожников. Тип закраины зависит от радиуса закругления, угла полок и их высоты, а также от формы контура профиля. Тип закраины характеризует способ бортировки колёс и установку балансировочных грузиков.

Хампы

Ещё один параметр, который может присутствовать или отсутствовать в надписи маркировки диска, это литера «Н». Она обозначает форму и наличие хампов. Hamp, в переводе на русский – это выступ. Данные выступы необходимы для фиксации бескамерных шин и удержания воздуха в баллоне. Всего существует несколько конфигураций кольцевого выступа:

  • Н – на диске всего один кольцевой выступ;
  • Н2 – на ободе два одинаковых кольцевых выступа;
  • FH – плоский хамп (Flat Hamp);
  • СН – комбинированный хамп (Combi Hump);
  • AH – асимметричный выступ (Asymmetric Hump).

Если вместо маркировки «Н» стоит литра «Х», значит диск неразборный и без кольцевых выступов.

Возьмите на вооружение правила расшифровки параметров колёсного диска. Таким образом, вам удастся приобрести диски необходимой конструкции. Как следствие, автомобиль будет соответствовать заводским характеристикам и радовать хозяина.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Кованые диски — особенности. Стоит ли брать?

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: