Когда лучше покупать зимнюю резину на машину?

Когда покупать зимние шины выгодно

У любых товаров и услуг есть свой сезон и несезон. У покрышек, само собой, он наиболее ярко выражен и делится не только на зиму и лето. Мы узнали, в какие месяцы у продавцов самые низкие цены, и делимся этой информацией.

Как только первый снег припорошит дороги и обочины, казахстанцы начинают судорожно атаковать шинные магазины в поисках зимнего комплекта шин на свой автомобиль — уже не важно, сколько стоит резина, деваться-то некуда. «Готовь сани летом, а телегу зимой», — гласит народная мудрость, но подходит ли она в случае с шинами?

Как оказалось, вспышки горячих предложений на зимние шины происходят дважды в год. И весенне-летний период не самый выгодный для покупки зимней обувки. Так когда же?

Период первый. Начало осени

Эксперты из шинного бизнеса считают, что самый выгодный период для приобретения зимних шин — это август и сентябрь. Почему?

Генеральный менеджер группы компаний «СВС» Олег Туркин, дистрибьютор марки Bridgestone в Казахстане:

— Покупать зимние шины выгодно до начала зимнего сезона, до октября, в период август-сентябрь. В это время у основных поставщиков уже все модели шин в наличии, ведь поставку зимних шин на предстоящую зиму мы начинаем с июля-августа. Также в этот период многие дилеры делают предсезонные акции.

Алексей Заякин, руководитель пресс-службы Nokian Tyres в Казахстане, разделяет мнение эксперта и также развивает тему дисконтов в предсезонный период:

— Факторов влияния много, но если обобщить, то зимние шины выгодно приобретать в августе-сентябре, когда уже есть в наличии полный ассортимент, но действуют предсезонные скидки. Размер дисконта в данном случае может составить 5–10 % по отношению к среднерыночной стоимости.

Директор по развитию ecar.kz Михаил Май считает, что логика в ценообразовании на казахстанском рынке присутствует только у производителей премиальных марок:

— Крупные бренды фиксируют цены на свои шины на длительный период. Continental, Bridgestone, Michelin, Nokian, как правило, в течение зимнего сезона (сентябрь-декабрь) не меняют прайсы. По среднему и бюджетному сегменту логику и в ценообразовании найти невозможно. Часто цена прыгает даже во время активного сезона — она зависит от успеха продаж. Если дилер почувствует риск, что товар не продастся, то может снизить цену.

Так или иначе покупка зимнего комплекта прямо перед наступлением зимы (октябрь и ноябрь в зависимости от региона) — это всегда стресс. В магазинах очередь, на шиномонтажах очередь, а большинство зимних шин доступны уже по максимальной цене. Из-за наплыва клиентов консультанты не могут уделять необходимое количество времени клиенту, да и у него нет времени выбирать выгодную цену и ждать, ведь он оказался в форс-мажорной ситуации — за окном снег, гололёд. Это худший, но, к сожалению, самый популярный сценарий в Казахстане.

Период второй. После Нового года

Если у вас зимняя резина есть, но грядёт её замена в будущем сезоне, то знайте, что второй не менее выгодный период для её приобретения начинается… в январе! Алексей Заякин говорит, что дисконт в период январь-февраль может достигать вплоть до 20 %. Но тут также есть нюансы: могут возникнуть сложности с наличием конкретных моделей и типоразмеров.

После новогодних праздников у шинников открывается сезон распродаж

Михаил Май связывает снижение цен с ещё одним фактором:

— Начиная со второй половины декабря шины мало кто покупает, большинство людей уже готовится к Новому году, и большие траты тут неуместны. Хороший вариант прикупить зимние шины в январе, феврале. Продавцы вышли на работу после праздника, продаж почти нет, а работать нужно, поэтому запускаются различные распродажи, чтобы стимулировать спрос. При этом ассортимент уже скудный, на прилавках остатки, часто не самые свежие.

Влияет ли на стоимость курс доллара?

За галопирующим ростом курса доллара в обменниках трудно угнаться. А что будет зимой? Дороже, а может, дешевле?

Олег Туркин про валютные колебания:

— Конечно, курс валют влияет на стоимость, ведь все шины у нас импортные, но рассчитывать на этот фактор при планировании покупки шин, я считаю, нецелесообразно. Так как это явление слабо прогнозируемо, его влияние на цену шин не прямо пропорционально и может иметь значительную временную инерцию.

Другими словами, цены на импортированные шины при колебании курса в текущем сезоне не изменятся, а вот на новый завоз в следующем году вполне.

А когда совсем не сезон для покупки зимних шин?

Многие думают, что лучшее время для покупки зимнего комплекта — это сезон весна-лето. Михаил Май опровергает это мнение:

— Летом продавцы заняты продажей летней резины, и им некогда думать про зимний ассортимент. Зимняя резина хранится на верхних полках. Часто продавцу и не до ценовой политики на зимние шины в несезон. В итоге и цена та же, и выбор из прошлогодних остатков, да и хранить шины до сезона довольно долго.

Что в итоге?

Август-сентябрь — самый выгодный период для покупки зимних шин, и вот причины:

  1. Оптимальные цены: предсезонные скидки, рынок шин находится в покое.
  2. Максимальный выбор: большинство дилеров уже набили склады к зимнему сезону.
  3. Нет ажиотажа: есть время спокойно определиться с моделью и провести анализ цен продавцов.

А в октябре-ноябре ценники на зимнюю обувку традиционно поползут вверх, чтобы встретить скользящих на летних покрышках клиентов с распростёртыми объятиями. Готовить сани следует уже сегодня.

Как сэкономить на зимней резине?

Вопросы экономии интересуют всех. И чем дороже покупка, тем сильнее запрос на оптимизацию расходов. Особенно если кажется, что сделать это проще простого. Как можно сэкономить при покупке зимней резины для автомобиля?

Казалось бы, проще всего купить недорогие шины малоизвестных марок. И совсем хорошо, если получится раздобыть их по акции в каком-нибудь небольшом интернет-магазинчике. Выгодно? А вот и нет: опасно! Есть еще с десяток способов сэкономить с риском для жизни. Но существуют и безопасные. Рассмотрим те и другие.

Чего не стоит делать

1. Дешевые шины малоизвестных марок – это даже не лотерея, а практически гарантия невысокого качества.

Да, многие водители уверены, что в реальной эксплуатации, то есть на невысоких скоростях и при отсутствии резкого маневрирования, почти все зимние шины одинаковы. Но, во-первых, разные модели обеспечивают разную управляемость автомобиля на льду, в снежной каше и на асфальте, во-вторых, от состава смеси, технологии вулканизации и рисунка протектора зависит тормозной путь, устойчивость к аквапланированию и множество других аспектов. Второсортные покрышки не только будут осложнять управление автомобилем зимой, но могут подвести в той единственной экстренной ситуации, когда от аварии в прямом смысле отделяют сантиметры. Практически все тесты зимней резины указывают, что бюджетные изделия действительно уступают известным «брендовым», причем значительно.

2. Покупка с большой скидкой перед началом сезона или в сезон – ищи подвох.

Рассудите сами: с какой стати вам будут продавать на пике спроса то же самое заметно дешевле, чем в других магазинах? Да, бывают акции, инициированные производителями или крупными ритейлерами, для устранения дисбаланса на складах. Но чаще всего это происходит в конце зимнего сезона. И даже в этом случае нужно смотреть на дату выпуска шин — маркировка есть на боковине, и на их состояние.

3. Демисезонные шины – два в одном: посредственные летние и плохие зимние.

В теплой Европе и во многих американских штатах автомобили изначально комплектуются «демисезонкой», она популярна и в магазинах. А вот для России это не лучший вариант, поскольку ныне даже в Краснодарском крае зимой бывает далеко за минус двадцать. При таких температурах универсальные покрышки фактически не работают, поскольку ради сохранения приемлемых «летних» свойств такие шины делаются сравнительно твердыми и при уверенных отрицательных температурах они дубеют. Контакт с заснеженной и обледенелой поверхностью получается очень слабым – машина становится «коровой на льду».

Читайте также  Поцарапали машину ключом что делать?

4. Никогда не покупайте одну покрышку взамен поврежденной!

Необходимо покупать минимум пару покрышек — чтобы «переобуть» целую ось. Иначе в экстренной ситуации автомобиль может повести себя совсем не так, как вы ожидаете. Само собой, докупаемые покрышки должны быть того же типа (шипованные или «липучки»), а желательно вообще такие же (марка, модель, размерность), как уже установленные.

5. Почти лысая резина – прямая опасность!

Если становится очевидно, что остаточной высоты протектора не хватит до конца зимнего сезона, лучше не рисковать и не выжимать 100% ресурса из покрышек во что бы то ни стало.

На снимке нешипованная шина в состоянии новой. Так называемая липучка. Прозвище возникло из-за того, что мелкие ламели протектора, словно присоска, обхватывают дорожное покрытие. Именно ламели, в сочетании с рисунком протектора и составом резиновой смеси, в значительной степени определяют эффективность зимней нешипованной покрышки, непосредственно влияя на проходимость и управляемость автомобиля. Если мелких прорезей почти не осталось, шины пора менять. У шипованных шин критерии износа – высота протектора и количество оставшихся шипов. Если выпало больше половины, шины пора менять, поскольку лишенная значительной части шипов покрышка ведет себя на снегу и льду хуже изначально нешипованной из-за менее развитых ламелей.

Как же сэкономить?

1. Самый верный способ – покупать продукцию дочерних марок известных брендов.

Взять, например, зимние шины Nokian семейства Hakkapeliitta. Они показывают отличные результаты в большинстве тестов, однако и ценой выделяются. К счастью, почти такие же шины продаются под маркой Nordman. Фактически это те же Хаккапелитты, только модели предыдущих сезонов и, нередко, с чуть упрощенным составом резиновой смеси. С точки зрения потребительских качеств, разница между Nokian и Nordman невелика, но вторые заметно дешевле. Аналогичная ситуация и с продукцией других известных производителей резины: у Michelin есть «бюджетный» бренд Tigar, у Goodyear – Dunlop, у Bridgestone — Firestone, у Pirelli – Formula, а у Continental – Gislaved и Matador. И это только самые известные «дочки». Во всех случаях продукция суббрендовых марок хоть и уступает изделиям «первой линии», но не настолько, насколько дешевле их.

2. Оптимальное время покупки – в конце сезона

Да, актуальность поговорки «готовь сани летом, а телегу – зимой» никто не отменял. Если неизбежность покупки нового комплекта зимней резины стала очевидной, то выгоднее всего покупать шины в конце сезона, то есть ранней весной, когда старые запасы распродаются для высвобождения складских площадей. И лучше покупать в крупных магазинах, так больше шансов, что шины хранили правильно. Тем не менее, осмотр покупки для выяснения даты выпуска и наличия трещин от пересыхания резины желательно провести и в этом случае. А также обеспечить купленным шинам правильное хранение дома или в гараже. Во-первых, надо беречь шины от солнца, во-вторых, правильно укладывать: если они на дисках, то – горизонтально и в накачанном состоянии, можно друг на друга; без дисков – вертикально, немного поворачивая вокруг оси вращения раз в 2-3 недели для предотвращения деформации и ничего не укладывая сверху. Перед тем, как отправить шины на хранение в чулан или на склад шиномонтажа (такие услуги предоставляются за умеренную плату) резину необходимо помыть для удаления реагентов и грязи, чтобы избежать преждевременного старения.

3. Многие магазины предлагают скидки при покупке целого комплекта шин

Либо бесплатный шиномонтаж. Не огромная, но все же экономия.

4. Менять шины по сезону

Как известно, зимние шины делают из существенно более мягкой резины, чтобы на морозе она сохраняла расчетную упругость. Но в плюсовую температуру такие покрышки становятся излишне мягкими. Помимо того, что это их свойство несколько ухудшает управляемость автомобиля, так еще и износ резины происходит существенно быстрее. Поэтому совет всем, кто стремится к оптимизации затрат: «переобувайте» машину в зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры воздуха ниже +5..+7 ⁰С (или появлении первых заморозков), а весной при переходе в стабильный «плюс» меняйте ее на летнюю. Для средней полосы Европейской части России примерный график смены резины таков: ставим «зиму» в середине-конце октября и «лето» конце апреля – начале мая. Окончательное решение нужно принимать на основании долгосрочного прогноза погоды.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Как выгодно купить зимние шины: 5 лайфхаков

Московская ГИБДД уже в середине октября посоветовала водителям готовиться к зиме — впереди первые ночные заморозки, перепады температур и ограниченная видимость. Важно подготовить машину еще до наступления холодов: проверить уровень технических жидкостей, состояние свечей, при необходимости заменить аккумулятор, залить зимний стеклоомыватель и, конечно, сменить летние шины на зимние.

Именно резине в Госавтоинспекции уделили наибольшее внимание, посоветовав автомобилистам проверить, все ли в порядке с зимним комплектом: «Управление ГИБДД Москвы обращается к автовладельцам с убедительной просьбой уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимние покрышки — к их пригодности в использовании».

Выгодно купить новый комплект можно не только в профильных оффлайн- и онлайн-магазинах, но и на Авито Авто — здесь тысячи предложений о продаже новых и подержанных комплектов шин всех известных марок, любой размерности и ценовой категории. Вместе с экспертами Авито Авто мы разобрались, как можно сэкономить на покупке комплекта шин перед зимним сезоном.

Совет №1. Изучите тесты шин и не переплачивайте за бренд

Качественная и надежная зимняя резина не обязательно должна быть выпущена под дорогим брендом. Куда важнее результаты независимых сравнительных тестов в реальных дорожных условиях. Немецкая общественная организация ADAC проводит одни из самых авторитетных и подробных испытаний в мире, поэтому первый и главный совет при выборе модели шин — изучить результаты этих тестов. Часто оказывается, что шины из более дешевых ценовых сегментов показывают результаты лучше, чем дорогая резина от именитых брендов.

Совет №2. Посмотрите в инструкции к машине, какие размеры шин допустимы

Производители автомобилей указывают сразу несколько допустимых типоразмеров для одной и той же модели — и это отличная возможность сэкономить. Например, в популярных кроссоверах взаимозаменяемыми указывают размеры: 225/55 R17 и 205/60 R17. А в компактных седанах нередко можно увидеть такие допуски: 195/65 R15 и 205/60 R15. Причем многие эксперты советуют выбирать на зиму шины немного уже, чем летние (но в пределах допусков) — они лучше себя ведут в снежной каше и меньше подвержены аквапланированию.

Совет №3. Просите у продавцов скидку на шиномонтаж

Шиномонтаж — значительная статья расходов при подготовке машины к зиме. Снятие, установка и балансировка четырех шин обычно обходится в 2 000 — 3 000 рублей. При этом часто продавцы шин на Авито Авто предлагают либо скидку на шиномонтаж, либо вообще готовы предоставить услугу в собственном или дружественном сервисе бесплатно. Поэтому обязательно узнайте об условиях — это поможет заметно сэкономить. К тому же на Авито доступен сервис по поиску ближайшего шиномонтажа: как по адресу, так и на интерактивной карте.

Совет №4. Присмотритесь к прошлогодним новинкам

Каждый сезон производители шин представляют новые модели — они, как правило, чуть лучше себя ведут на дороге сразу по нескольким показателям и оказываются немного дороже, чем прошлогодние новинки. Но это не значит, что от «старых» моделей сразу нужно отказываться. Наоборот — это еще одна возможность сэкономить. Изучите тесты, почитайте отзывы о шинах, посоветуйтесь с продавцами (на Авито Авто это можно сделать даже в чате) и выберите подходящую модель.

Совет №5. Выясните, сколько стоит комплект дисков на вашу машину

Если вы редко ездите в зимний период и уверены, что комплект шин прослужит вам 4-5 зим, то присмотритесь к недорогим дискам. В таком случае вам не придется тратиться на снятие и установку резины с дисков два раза в год (перед летним и зимним сезоном). На Авито Авто представлен огромный выбор колесных дисков всех доступных размеров для популярных автомобилей. Такая покупка может себя оправдать уже на второй год эксплуатации.

Читайте также  Куда заливается масло в машине?

Когда лучше покупать зимние шины

Содержание:

«Когда лучше покупать зимние шины?» ― вопрос, который волнует практичных автолюбителей, которые желают приобрести автошины на предстоящий сезон с максимальной выгодой, не потеряв при этом в качестве. Принято считать, что новые автомобильные шины нужно покупать заранее, до начала ажиотажа в магазинах и шиномонтажных мастерских. Это справедливо как для зимней, так и для летних шин. Однако некоторые водители оставляют вопрос покупки новых шин на самый последний момент, так как ожидают поступления новинок очередного модельного года и публикации результатов независимых тестов. Правильна ли такая позиция, и когда все же лучше покупать шины на зимний сезон, вы узнаете из этой статьи.

Лучшее время для покупки зимних шин по выгодной цене

Эксперты сходятся во мнении, что оптимальным периодом для покупки зимних шин является август или сентябрь. В это время в магазинах спадает ажиотаж по приобретению летних автошин, а на склады поступает много нового товара для предстоящего сезона. В пользу покупки шин в конце лета, в начале осени говорят следующие аргументы.

Большой ассортимент товара.

Возможность сэкономить за счет покупки шин по сниженной цене с предсезонной скидкой.

Отсутствие большого наплыва клиентов в шиномонтажных мастерских.

Несмотря на очевидную выгоду от покупки зимних шин в августе-сентябре, у данной точки зрения есть противники, утверждающие, что это нецелесообразное решение. Такие водители говорят о том, что новые зимние шины поступают в продажу перед самым началом сезона, а их тесты публикуются только в середине или конце осени. На самом деле такие аргументы не выдерживают критики. Все дело в том, что тесты проводятся в конце зимнего сезона или весной на специальных полигонах, которые находятся в северных странах. При этом сами производители анонсируют новинки, как правило, перед самым началом зимнего периода. Поэтому данные модели попадают в обзоры лишь в конце сезона. Автошины предшествующих лет хороши тем, что уже обкатаны и проверены на российских дорогах. Выбирая оптимальный для себя вариант, можно ознакомиться и с мнением других автолюбителей.

Если вы планируете покупку резины сразу после зимы, то лучшим периодом для этого считается конец января. В это время все, кто желал приобрести шины, сделали это, а потому ажиотаж в магазинах существенно идет на спад. Здесь также можно сэкономить, попав на сезонную распродажу.

Цены на шины меняются в зависимости от уровня спроса. У именитых брендов с большим ассортиментом товаров это происходит плавно. По мере приближения зимы продавцы постепенно увеличивают цены на резину для предстоящего сезона. У малоизвестных марок изменение стоимости имеет более скачкообразный характер. Такие продавцы повышают или снижают цены в зависимости от сиюминутной выгоды.

4 признака того, что зимние шины пора менять

К радости большинства автолюбителей, покупать покрышки нужно не каждый сезон. Если правильно выбрать модель с характеристиками, соответствующими стилю вождения, мощности автомобиля, можно рассчитывать на длительный срок службы. Такие шины могут использоваться на протяжении 2-3 сезонов. Однако со временем даже самые износостойкие покрышки становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации в зимний период. Об этом свидетельствуют следующие признаки.

Вздутия и выпуклости.

Трещины и порезы на боковой части покрышек.

Появление вибрации при движении.

Ездить на таких шинах небезопасно. Водители, желающие сэкономить за счет чрезмерно длительного использования одних и тех же покрышек, рискуют собственным здоровьем и жизнью пассажиров, других участников дорожного движения. Чтобы избежать аварийных ситуаций, важно внимательно следить за состоянием резины и проверять его перед наступлением каждого сезона.

Недостаточная глубина протектора

Можно произвести замеры с помощью специального устройства или посредством подручных материалов (линейки, монеты). В последнем случае не стоит рассчитывать на высокую точность результатов. Замеры глубины протектора шин производятся в 3 точках: центральное ребро, боковые зоны. Данная процедура повторяется по всей окружности для исключения ошибок ввиду неравномерного износа резины. Минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм.

О чрезмерном износе может сказать и специальный индикатор. На некоторых моделях покрышек для зимнего сезона производители делают вставку в виде условных обозначений и цифр. Когда протектор изнашивается, индикатор стирается или, напротив, оголяется в продольной канавке. Это говорит о том, что пришло время покупать новую резину на колеса.

Вздутия и выпуклости

Такие повреждения на шинах в большинстве случае образуются при несоблюдении скоростного режима и эксплуатации с неправильным давлением. Вздутия и выпуклости говорят о повреждении кордовых нитей, а потому в данном случае требуется срочная покупка новой резины на колеса.

Порезы и трещины

Повреждения боковой стенки покрышек видны невооруженным глазом. Трещины и проколы можно не заметить, но об их наличии скажет снижение давления. Продолжение эксплуатации поврежденной шины грозит ее взрывом во время движения колес, что приведет к потере управления.

Вибрация при движении

Иногда причиной такого явления становятся неровности дороги. Если вы заметили, что вибрация сильнее обычной, стоит обратиться к специалистам сервисного центра. Возможно, потребуется балансировка колес или ремонт подвески. В большинстве случаев причина вибрации кроется в появлении вздутий на шинах. В такой ситуации колеса теряют сцепление с дорогой, что негативно сказывается на уровне безопасности.

Рекомендации по покупке шин для зимнего периода

К выбору оптимальной модели покрышек стоит подходить с особой тщательностью. Перед покупкой желательно изучить рецензии экспертов, отзывы автолюбителей о разной резине. При этом важно заранее определиться с желаемыми характеристиками интересующего товара:

При покупке шин на зимний период учитывайте не только их розничную цену, но и собственный стиль вождения и характер дорог. Если вы часто выезжаете за пределы города, бываете на обледенелых трассах, лучше присмотреться к шипованной резине. Для тех, кто проводит зимы в мегаполисах с очищенным асфальтированным покрытием, хорошо подходят фрикционные покрышки (так называемые «липучки»).

Покупать шины лучше вместе с дисками для колес. Это позволит сэкономить на услугах шиномонтажа, так как вам не придется «переобуваться» каждый сезон.

Где купить шины на зимний период по выгодной цене?

Если вы хотите сэкономить на приобретении резины, не потеряв в качестве, обращайтесь в шинный центр BlackTyres, где для вас представлен внушительный ассортимент товаров. Онлайн-магазин способен предложить много разнообразных моделей под различные требования. При этом товары, представленные в ассортименте, проходят тщательные проверки, что дает гарантию полного соответствия заявленным характеристикам.

Не выходя из дома, вы можете изучить много разнообразных моделей, а также сразу заказать понравившийся комплект. Интернет-магазин BlackTyres дает возможность существенно сэкономить, так как проводит частые акции и устанавливает более выгодные цены, нежели в прямых точках продаж.

Покупать с рук б/у шины для зимы не рекомендуется. Большинство из них привозятся с авторазборок. Такие товары не соответствуют требованиям качества и безопасности самого производителя.

Заключение

Если подходить к вопросу выбора покрышек на зимний период ответственно и заранее уделять ему внимание, не откладывая на конец осени, можно не только серьезно сэкономить, но и выбрать именно тот товар, который максимально удовлетворяет персональным требованиям. При этом покупать резину на колеса стоит только у проверенных продавцов, гарантирующих качество продукции. Наиболее выгодные условия вы найдете в интернет-магазинах с широким ассортиментом товаров.

Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов

Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.

Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре.

1. Должны ли зимние шины быть уже летних?

В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.

Читайте также  Как узнать какой подшипник гудит в машине?

При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.

Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.

Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).

2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?

Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.

4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?

Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!

5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?

Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима. Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.

6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?

Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».

К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:

  • размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
  • шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
  • шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
  • профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности

7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?

Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.

Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).

Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.

8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?

4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.

Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности.

Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?

9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?

Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.

Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.

10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?

Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.

Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.

Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.

Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.

В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.

Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: