Лягушка в машине что это?

Датчик заднего хода. Обновилась ли «лягушка» за полстолетия

Назначение датчика заднего хода

  • сообщение водителям автомобилей, следовавших сзади автомобиля, и пешеходам о совершении маневра движения задним ходом;
  • освещение участка дороги сзади транспортного средства.

Многие водители дополнительно сообщают о намерении двигаться задним ходом дополнительным звуковым сигналом. Некоторая современная дорожная техника также включает звуковой предупредительный сигнал при движении назад. Таким образом, датчик наделили еще одной функцией.

Действующие правила дорожного движения запрещают эксплуатацию авто с неработающим датчиком заднего хода, тем самым доказывая его значимость. В некоторых автомобилях добраться до датчика сложно, особенно если он расположен над коробкой передач в заднеприводных машинах. Иногда требуется даже демонтаж коробки. Для облегчения замены датчика заднего хода приходится прорубать шахту в салоне. Чудо-умельцы иногда вместо неисправного датчика устанавливают дополнительный переключатель в районе рычага коробки переключения передач, чтобы успешно пройти техосмотр.

В последние годы пошла тенденция наделения датчика другими функциями, как то:

  • блокировки непреднамеренного включения повышенной передачи при движении задним ходом;
  • предотвращения переключения на прямую передачу без остановки движения задним ходом;
  • ограничение скорости движения задним ходом.

Принцип работы датчика заднего хода

Классический датчик заднего хода, до сих пор применяемый на большинстве автомобилей, выглядит приблизительно так:

По существу, он похож на обычную электрическую кнопку, которая включается при нажатии штока. Похожие кнопки часто устанавливают в датчики открытия дверей и капота, но последние работают на размыкание. Основное отличие от подобных кнопок – герметичность устройства. Дело в том, что со стороны толкателя датчик устанавливается в коробку переключения передач, и в него может проникать трансмиссионное масло под давлением. Со сторону электрического разъема в датчик может попадать влага, пыль и грязь из подкапотного пространства и со стороны днища.

Именно для предотвращения попадания грязи и влаги со стороны днища датчики помещали (и сейчас помещают в некоторых моделях авто) в резиновый чехол. Во время обслуживания датчик внешне выглядел, как грязное земноводное, поэтому его и окрестили «лягушкой». Название прочно вошло в водительский слэнг и, несмотря на то, что во многих авто «лягушка» перекочевала в подкапотное пространство и сбросила резиновую кожу, датчик продолжают называть по-прежнему.

По принципу работы современные датчики подразделяются:

  • Контактные кнопки. Как я уже сказал, это обычные кнопки с герметизированной защитой. Место установки расположено вблизи толкателя шестерни заднего хода в КПП.

  • Герконовые. Геркон – это контактная зона, помещенная в стеклянную колбу, которая заполнена вакуумом или инертным газом. В такой среде в момент коммутации не происходит подгорание контактов, поэтому герконы обладают повышенным сроком службы. Их можно помещать в агрессивную среду. В некоторых автомобилях датчики заднего хода помещают внутрь АКПП. Это не есть хорошо. Если все же геркон выйдет из строя, для возобновления функционирования датчика требуется дорогостоящий ремонт АКПП. Для срабатывания контактов геркона к нему приближается магнитомягкий металл.
  • Электромагнитные. Такие устройства напоминают датчики коленвала и распредвала. Наряду с обнаружением момента движения задним ходом электромагнитные сенсоры формируют импульсный сигнал, сообщающий данные скорости движения. Они используются в управлении автоматических КПП и вариаторов.

По конструкции толкателя классические контактные датчики заднего хода разделяются на цилиндрические и сферические. Внешний вид кнопки с шариковым (сферическим) толкателем.

  • штыревые;
  • клеммные;
  • байонетные с герметичным разъемом (применяются во внедорожниках).

Место установки

Датчик заднего хода обычно ищут на коробке переключения передач. Если интернет недоступен, а на коробке установлено несколько похожих устройств (например, соленоиды иногда по разъему напоминают датчик), можно воспользоваться мультиметром. Сначала на нейтральной передаче контролируют сопротивление на разъемах. Оно должно быть бесконечным (на китайском мультиметре – 1). Затем включают заднюю передачу. Сопротивление должно быть равным нулю (или близко к этому). Такой контроль несложно произвести только на МКПП.

Чтобы определить точно, где стоит датчик, лучше воспользоваться справочной литературой или интернетом. В ВАЗ 2114 найти датчик несложно.

Особенности замены датчика

Как и для большинства устройств, во время замены датчика заднего хода лучше обесточить бортовую сеть автомобиля путем снятия клеммы с АКБ. На разъем датчика заднего хода может подаваться напряжение даже при выключенном зажигании. Второй особенностью замены является тот факт, что после демонтажа датчика может вытекать трансмиссионное масло. Если новый датчик уже имеется, необходимо сразу его установить.

Можно на время приобретения нового датчика «приткнуть» отверстие мягкой чистой ветошью. Ездить на этой машине в таком случае нельзя. Устанавливать на время вместо датчика обычный болт опасно. Многие датчики заднего хода имеют специфическую резьбу, которую можно повредить.

Не откладывайте замену неисправного датчика заднего хода. Помните, его работоспособность влияет на безопасность движения.

Легендарная «инвалидка-лягушка»: как это было

«Гроб на колесиках», «лягушка», «мотоколяска» или просто «инвалидка» — трудно и припомнить все эпитеты, которыми награждали специальный автомобильчик для инвалидов СМЗ С-3Д.

Сегодня его уже не встретить на дорогах, потому что, во- первых, такой транспорт подлежит регулярной замене по закону. А во вторых, примитивные кузова не отличались живучестью. Впрочем, это далеко не единственная проблема этого спорного проекта.

Историческая справка

Автомобиль пришел на смену знаменитой «Моргуновке», которая была сверхлегким родстером с мотоциклетным движком. Ветераны ВОВ и просто водители с проблемами ног хотели получить полноценное средство передвижения, которое можно использовать в любую погоду. Также немаловажным вопросом оставалась грузоподъемность. С одной стороны, нужен был более мощный мотор, чтобы без проблем подниматься в горку, ездить по грунтовым дорогам и легкому бездорожью. С другой — не было крыши, на которую теоретически можно устанавливать багажную платформу. Поэтому новинка получилась с цельной крышей и более объемным двигателем. Правда, все равно мотоциклетным.

За основу был взят уже готовый концепт — военный вездеход под названием «Шустрик», разработанный в середине 60-х. Машина была легкой, с короткими свесами и колесами аккурат по углам квадратного кузова. Сверхлегкость достигалась за счет открытого верха — традиционного выбора для армейских вездеходов. Поэтому двухтактника вполне хватало для уверенной езды по буеракам. Но с появлением большего количества металла кузов стал куда менее проворным. «Шустрик» уже не оправдывал своего названия.

Машина-парадокс

Двухдверка в длину была меньше трех метров, имела скромный двухтактный движок с воздушным охлаждением. Все это теоретически должно обеспечивать супернизкий вес. Но непродуманный дизайн кузова, тяжелая подвеска и другие конструктивные недочеты привели к тому, что масса автомобиля составила приличные 500 кг. Это было вполне сопоставимо с полноценными моделями того времени, такими как «Трабант» или «Горбатый Запорожец». Мощности устанавливаемых моторчиков откровенно не хватало. Само собой, коробка передач была механической — ни о каком «автомате» для нуждающихся речи не шло. Хотя рабочий прототип такого автомобиля (с АКПП) был представлен еще в пятидесятых годах. Слишком дорого — подумали в ведомстве и оснастили инвалидку целой сворой рычагов.

Особенности ручного управления

Так как двигатель позаимствован у «ИЖа», то и коробка передач выполнена тоже в мотоциклетном ключе: четыре передачи переключаются поочередно, а задняя — отсутствует как таковая. Чтобы двигаться в обратную сторону, нужно использовать рычаг переключения на реверс, который находится на центральном тоннеле. Фактически «лягушка» имела четыре скорости как вперед, так и назад. За тонким рулем с такими же тонкими спицами были две трубчатые «бабочки», которые позволяли управлять машиной и людям лишь с одной функционирующей рукой. Меньшая
бабочка — газ, на ее «крылышки» нужно нажимать большим пальцем (или пальцами обеих рук). Соответственно, рычаг открытия дроссельной заслонки уходил от водителя. А вот вторую пару рычажков положено тянуть на себя — это сцепление. Они рассчитаны на ширину ладони и немного напоминают самолетный штурвал. Рычаг переключения передач — на тоннеле.

Читайте также  Можно ли пить в припаркованной машине?

Сложнее самолета

Главная сложность работы органов управления заключается в том, что при переключении на следующую передачу водитель должен медленно отпускать «лепестки» сцепления, но в то же время тут же нажимать на рычажки газа, чтобы не заглохнуть. Тормоз был вынесен на огромный, отдельно стоящий рычаг возле рычагов КПП и реверса. Тормоза без усилителя, разумеется. По сложности управления транспорт вполне сравним с вертолетом. При этом трос сцепления шел под днищем автомобиля без короба и даже без оболочки. Еще одна «фишка» модели — это кикстартер, который позволял завести брыкливый мотор «Планеты» без участия электростартера (хотя он был). Кочерга пускового механизма располагалась под железной и травмоопасной торпедой, а дергать ее было очень непросто.

Слава Богу, сегодня не нужно обрекать себя на такие мучения (хотя С-3Д продержался на конвейере вплоть до конца 90-х). На любой автомобиль с «автоматом» можно установить рычаг «газ-тормоз» и наслаждаться поездкой. Инвалидки же пускай останутся историей.

Лягушка для зарядки аккумуляторов — как пользоваться

Зарядное устройство для телефона – компактный и очень полезный прибор. В современном обществе это неотъемлемая вещь, которая сопровождает нас каждый день. Трудно найти телефон, который при полном использовании большинства своих функций, сможет не заряжаться более одного дня. Но что делать, если разъем для зарядки сломался, а аккумулятор вот-вот сядет? В таких случаях поможет только универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов – лягушка.

Описание зарядного устройства Лягушка

Лягушка для зарядки аккумуляторов является прибором, с помощью которого можно зарядить любую батарею от фотоаппарата или мобильного устройства. Свои функции он выполняет благодаря электрическому источнику питания, напряжение которого составляет 220 Вольт.

Среди преимуществ в использовании лягушки можно выделить следующие:

  • Универсальность. Подходит всем устройствам, имеющим литиевый аккумулятор. Это фотоаппараты, мобильные телефоны, МР3-плееры, карманные компьютеры, видеокамеры и т.п.;
  • Компактность. Маленькие габариты лягушки позволяют носить ее в кармане, сумке или рюкзаке;
  • Удобный в использовании. Взяв лягушку с собой вы можете зарядить аккумулятор везде, где есть розетка;
  • Простая эксплуатация. Не требует опыта и каких-либо специальных знаний.

Схема устройства

Зарядное устройство отличается простой начинкой. Схема состоит из микросхемы-контроллера и преобразователя, который ограничивает снижение напряжения и постоянный ток делает из переменного. Предел напряжения в токе составляет 100-230 В. При этом контроллер выступает в качестве датчика. В строении лягушки используются светоиндикаторы, либо необходимая информация появляется на специальном экране в виде текста.

Важная информация! Заряд АКБ и проблемы при зарядке отображаются на специальных индикаторах, но при неполадках поступающую электроэнергию прервать невозможно. Поэтому стоит следить за уровнем заряда, и не допускать перезарядки устройства. В противном случае может произойти возгорание.

Сама лягушка выглядит, как маленькая коробочка в форме лягушки, на которой расположены два усика-контакта. Литиевые батареи прикрепляются именно к этим усикам, приспособленным к различным конфигурациям аккумуляторов за счет своей подвижности.

Для чего используется

Благодаря своему устройству лягушка служит для зарядки любой съемной батареи из лития. Для этого достаточно приложить к зарядному блоку аккумулятор и зажать его зажимами, после чего вставить вилку от зарядного прибора в розетку.

Стоит помнить, что данное устройство подходит не для всех аккумуляторов. Лягушка может не понадобиться в следующих случаях:

  • батарея встроена в корпусе мобильного устройства;
  • емкость батареи составляет более 2000 мАч.

Тем не менее, в большинстве случаев универсальное зарядное прекрасно помогает, в том числе:

  • если ваше приобретение – это брендовые подделки из Китая с различными видами сложностей и с нестандартным разъемом для зарядки;
  • батареям из видеокамеры или фотоаппарата;
  • аккумуляторным батареям рации;
  • батарейкам для машинки на пульте управления;
  • почти всем литиевым батареям.

Виды зарядных устройств Лягушка

Известно всего три вида универсальных зарядок:

  • та, которая подключается к прикуривателю в машине – автомобильная;
  • работает от USB;
  • подключается к обычной розетке в 220 вольт.

Также каждая из них подразделяется еще на 2 варианта:

  • автоматическую с тремя светодиодами;
  • полуавтоматическую с четырьмя светодиодами.

Сетевые

Сетевое универсальное устройство работает при напряжении 220 В. Оно имеет обычные вилки, которые вставляются в розетку.

Гибридные

Устроено таким образом, что зарядка происходит как с помощью вилки, так и с помощью USB-порта. Проблема различного напряжения решается отличиями тока при выдаче.

Автомобильные

Автомобильная лягушка для аккумулятора работает от автомобильного прикуривателя, входное напряжение которого составляет 12 В.

Принцип работы универсальной зарядки

Если у вас есть лягушка для зарядки аккумуляторов, как пользоваться ей можно узнать из инструкции. Определенные правила помогут использовать универсальную зарядку долгое время. Каждая манипуляция включает несколько простых действий:

  • прежде чем извлекать зарядное устройство его необходимо выключить;
  • аккумулятор имеет определенные клемы, которые зажимаются усиками лягушки;
  • о правильной зарядке оповещает кнопка зеленого цвета на индикаторе;
  • прежде чем начинать зарядку, подключите устройство к розетке.

Важная информация! Каждая лягушка сделана из качественной пластмассы, что позволяет ей быть легкой и компактной. При эксплуатации ее достаточно подключить к розетке, установить аккумулятор и контролировать цвет индикатора, который при полной зарядке сменит красный цвет на зеленый.

Типы заряжаемых батарей

Хоть лягушка относится к универсальным зарядным устройствам и может заряжать различные модели со съемными аккумуляторами, тем не менее у нее также есть ряд ограничений:

  • объем аккумуляторной батареи должен составлять не более 2000 мАч;
  • используются только литиевые батареи, аккумуляторы других типов могут вывести зарядное из строя;
  • выходное напряжение 4.25 В при токе 200 мАч;
  • сетевое напряжение не более 110-220 В;
  • номинальное напряжение 3.5-4.8 В;
  • время зарядки не должно превышать полтора часа.

Время заряда

Среднее время заряда составляет около 2-3 часов. В зависимости от полноты заряда загораются две лампочки:

  • красная указывает на то, что идет зарядка;
  • зеленая указывает на то, что батарея полностью готова к работе.

Инструкция по использованию Лягушки

Эффективное использование зарядного устройства зависит от того, насколько хорошо его обладатель знает из чего она состоит и как ей пользоваться. Индикаторы на лягушке также имеют разные значения:

  • При правильном подключении зарядки появляются буквы ТЕ. После соединения с аккумулятором должно высветится CON. При наличии двух надписей можете не сомневаться, что вы все сделали правильно.
  • После того, как аккумулятор зарядится на индикаторе должны появиться PW. До этого момента можно наблюдать СН, а после окончания процесса засветится FULL.
  • При неправильном подключении может загореться СО, которое укажет на смену полярности или ошибке с плюсом и минусом.
  • После того, как обозначения индикатора перестанут для вас быть загадкой можно переходить непосредственно к зарядке батареи.

Как заряжать аккумулятор лягушкой

Чтобы узнать, как работает лягушка для зарядки аккумуляторов, достаточно подключить батарейку контактами к специальным усикам. Это не так уж и сложно, но при этом обращайте внимание на возникающие проблемы:

  • Если не загорается ни один индикатор, то нажмите CO. Скорее всего контакты подключены неправильно. Это происходит в случаях, когда в зарядном присутствует вместо двух клемм четыре, а требуется всего две. Если после этого ничего не изменилось, то сломалась батарея или лягушка;
  • Если после подключения батареи к лягушке загорается сразу FULL, то стоит заменить батарею, т.к. она не работает;
  • Если при подключении батареи высвечивается одновременно PW и FULL, то, скорее всего, отсутствует соединение;
  • Если вы долго не пользовались батареей и она полностью разрядилась, то стоит подключить ее к лягушке и подождать 10 минут, т.к. в данном случае зарядка сразу не начнется;
  • Если зарядка батареи занимает всего 10 минут или меньше, то она пришла в негодность и требует замены.
Читайте также  Как сделать коврики в машину своими руками?

О том как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы читайте здесь.

Критерии выбора хорошего инструмента

При покупке лягушки для зарядки аккумуляторов обратите внимание на ее виды. От этого зависит стоимость прибора и ее функционал. Стандартная комплектация включает в себя:

  • лягушку;
  • переходник;
  • блок питания с разъемом USB;
  • кабель для подключения к USB.

При выборе лягушки не сомневайтесь, вы получите именно то, что вам необходимо, т.к.:

  • с ее помощью можно зарядить различные аккумуляторы техники небольших размеров;
  • помогает сэкономить денежные средства за счет того, что отпадает необходимость в покупке различных ЗУ для каждого оборудования;
  • простые правила эксплуатации;
  • небольшие размеры позволяют перемещать девайс и носить его с собой.

Несмотря на то, что Лягушка имеет множество недостатков, ее преимущества заставляют приобретать это устройство для решения проблем с подзарядкой аккумуляторов. Стоимость ее варьируется от 60 до 650 рублей в зависимости от предлагаемых функций и фирмы-производителя. Это позволяет данному товару быстро найти своего покупателя. Но стоит помнить, что постоянно пользоваться устройством нельзя, т.к. это приводит к быстрому истощению аккумулятора и последующему выходу его из строя. Тем не менее, это именно тот прибор, помогающий реанимировать технику, которая без его помощи полетела бы в урну, как бы парадоксально это ни звучало.

Методика использования универсального зарядного устройства лягушка

В последние годы большая часть техники стала автономной и лёгкой, но решить такую, казалось бы, простую проблему стандартизации разъёмов для зарядки до сих пор не удаётся. Тут и приходит на помощь универсальный зарядник «лягушка», который способен работать с любым АКБ телефона, независимо от марки, размера и конфигурации. В статье расскажем о том, что такое универсальное зарядное устройство для телефона лягушка и как пользоваться им, его особенности работы.

Схема

Зарядник лягушка имеет простую начинку. В схеме устройства главную роль играют преобразователь переменного тока в постоянный и микросхема-контроллер. Преобразователь снижает напряжение, поступающее к устройству, и служит своего рода ограничителем. Зарядник может работать от тока с напряжением в пределах 100–230 В.

Контроллер служит датчиком. В зависимости от строения устройства информация отображается либо в виде текста на экране, либо через светоиндикаторы.

Важно. Индикатор только предупреждает о неполадках и количестве заряда в АКБ, но не способен на основе этой информации прервать поступление электроэнергии. Перезарядка снижает срок эксплуатации и может стать причиной возгорания. После полного заполнения батареи «лягушку» нужно вынуть из девайса и только потом убрать аккумулятор.

Виды устройств

Аппараты принято разделять на два типа: автоматические (меняющие полярность батарейки самостоятельно) и полуавтоматические (для работы которых нужно правильно присоединить клеммы в зависимости от плюса или минуса на конце АКБ).

В зависимости от цены такие зарядники оснащают либо LCD (ЖК-экраном), либо светодиодами. Разберемся сначала с автоматическим устройством:

  • FULL (FUL, OK) –зажигается, когда батарея полностью зарядится;
  • CH (CHARGE) – идет процесс зарядки установленной в клеммы батареи;
  • TE (TEST) – аккумулятор установлен в клеммы.

Такие «жабки» сами меняют полярность в контактах, ничего настраивать вручную не нужно.

Полуавтоматические немного сложнее в обращении. Кнопки TEST в них нет, вместо них установлены следующие датчики:

  • PW – зарядник подключен к сети;
  • CON – указывает на правильность полярности батареи.

Помимо светоиндикаторов на китайских аппаратах на панели под зажимом есть дополнительные кнопки: TE – для включения, а CON – для смены полярности. Последняя может быть установлена сбоку на брюшке аппарата.

В зависимости от типа питания условно УЗУ делят на три подгруппы.

Сетевые

Оснащены обычными вилками для электросети. Входное напряжение – 220 В.

Гибридные

Устройство обладает как USB-портом, так и вилкой. Из-за различий в напряжениях в источниках сила выдаваемого тока будет отличаться.

Автомобильные

Как заряжать аккумулятор лягушкой? Можно заряжать от прикуривателя автомобиля. Входное напряжение – 12 В.

Процесс зарядки

Какая бы ни была марка батареи, перед тем как воспользоваться лягушкой для зарядки аккумулятора телефона, нужно убедиться, что аккумулятор в порядке. Нельзя использовать мятые, с поврежденным металлическим слоем АКБ.

Обычно у телефонов 3 или 4 контакта. Два из них служат для зарядки, а через оставшиеся передается служебная информация: уровень заряда и напряжения в сети. Когда батарея заряжена, телефон включает механизм отключения от источника питания. Это предотвращает перегрев и порчу батареи.

Но проблема в том, что производители стараются делать оригинальные батареи, чтобы ими нельзя было воспользоваться в устройствах других брендов. Расстояние между контактами у каждого аппарата отличается, потому перед началом зарядки клеммы «лягушки» необходимо отрегулировать: сдвинуть, увеличить или уменьшить угол между ними.

Для этого прикладываем батарейку, не раскрывая зажим. Благодаря прозрачному пластику делать это просто, электроклеммы под ними ясно видны. Далее смотрим контакты у батареи. Если нет обозначений, подключать батарею нужно в два крайних контакта: сперва попробовать левые, зарядка не началась – опробовать те, что с правой стороны. У крупных производителей (Samsung, Fly Benq) плюс и минус обычно указан на этикете АКБ.

Определившись с этим и открыв «лягушку», нужно, чтобы «зубки» плотно, с упором коснулись контактов батареи. Далее включаем зарядник в ток. Если все верно, загорится лампочка TE, а CH начнет мигать.

В полуавтоматических ЗУ должны загореться PW и CON. Если последняя лампочка не загорелась, следует нажать кнопку CON или сдвинуть ползунок на боку «лягушки». Когда процесс зарядки завершится, загорится надпись FULL.

Время зарядки «лягушкой»

Самый безопасный способ зарядить батарею – использовать зарядное устройство для телефона «лягушка». Она подает очень низкий заряд тока в аккумуляторы. В большинстве случаев напряжение на выходе составляет 3,5–4,8 В. Это в разы меньше, чем подает стандартный блок питания телефона. Максимально возможная сила тока равняется 1,5 А, но в действительности значения гораздо меньше, около 240–300 мА. В итоге для зарядки батареи смартфона емкостью 200 мАч понадобится чуть больше 13 часов, 2000 мАч – 6,5 часов.

Для зарядки батарей ноутбуков и крупной бытовой техники «жабки» не подойдут. Время зарядки будет слишком долгим, а размеры не позволят установить в зажим батарею. Для их восстановления подойдут либо Powerbank, либо родной зарядник.

Типы заряжаемых батарей

Аппарат способен работать только с литий-ионными аккумуляторами. Он не предназначен для наполнения электроэнергией щелочных и никелевых АКБ.

«Лягушки» нашли широкое применение в запитывании мелких бытовых приборов. Они подходят для восстановления заряда таких устройств, как:

  • цифровые и зеркальные фотоаппараты;
  • батареи сотовых телефонов;
  • аккумуляторы смартфонов и планшетов, плееров;
  • шуруповерты;
  • детские игрушки.

Однако они будут бесполезны для запитывания гаджетов, у которых батарея несъёмная. Не стоит пытаться зарядить такие устройства через USB-разъем.

  • Универсальные зарядные устройства следует хранить в сухом месте. Нужно избегать попадания на них воды. Сборка «лягушек» желает оставлять лучшего, влагостойкостью они не обладают.
  • Когда батарея установлена и подключена к электросети, нужно за ней следить. Если она начинает греться – немедленно выдернуть «лягушку».
  • Не следует оставлять зарядник на ночь в розетке.
  • Во время зарядки рядом с устройством не должно быть горючих материалов.
  • Изменять расположение клемм и настраивать положение батареи в зажиме следует до включения устройства в сеть.
Читайте также  Торпедо в машине что это?

Самые дешевые зарядники стоят от 100 рублей. В среднем придется отдать около 200 рублей. Устройства с LСD-экранами обойдутся в 250–300 рублей. Китайские аппараты стоят 1–2 доллара на «Алиэкспресс», можно и найти и дешевле, но у них есть недостаток: они часто имеют местную, не европейскую вилку.

Недавно появились гибриды для установки одной батареи и оснащенные дополнительно одним-двумя контактами для подсоединения USB-шнура – цена от 500 рублей. По сути служат одновременно и блоком питания.

«Лягушка», если правильно ей пользоваться, поможет зарядить гаджет, но этот аксессуар для постоянного использования явно не годится. Время зарядки большое, да и каждый раз придется вынимать батарейку. А главное, в это время можно пропустить важный звонок.

Лягушка с характером: Mercedes-Benz A45 AMG. Тест редакции

Редактор раздела «Тест редакции» Дмитрий Колотилин об автомобиле, который смог его удивить, и вызвал максимальный со стороны интерес участников движения.

    24.06.2016
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / SMH agency

Такого интереса к автомобилю, скромного, но при этом постоянного, я не замечал достаточно давно. И внимание это не было завистливым, часто обращенным к суперкару и его водителю, или уважительно опасливым, если ты управляешь чем-то подчеркнуто представительски-дорогим. Интерес был искренним. Видимо сработало всего понемногу. И цвет, приятный глубокий зеленый оттенок, и то что он по сути маленький, но при этом с эффектным AMG влиянием. Молодые девушки, женщины постарше, подростки и взрослые мужчины – многие провожали машину взглядом. Каждый находил что-то свое и что-то обсуждал на парковках, у магазинов, или просто в потоке. И сам я, выдвигаясь, как думал, на встречу с серой мышкой, по факту удивился, увидев эффектный и в меру яркий хэтчбек. Турбо мотор, полный привод, общая эффектная внешность.

Устроившись за рулем и внимательно осмотрев автомобиль, я собрался и отпустил все стереотипы в голове, дав машине шанс соответствовать всему визуальному. И на первых порах разочаровался. Передо мной представал старый знакомый, хранитель традиций одной из старейших немецких марок. При прочих равных все тот же слегка отстраненный от процесса водитель, завуалированные реакции, общая скорее плавность. Через пару километров я остановился, вышел, и с небольшим недоумением остановил свой взгляд на шинах Pirelli P Zero размерности 225/40 18 и плотных сотах интеркуллера, видневшихся в пасти рельефного бампера. Зачем тут все это? Машина шла во многом комфортно, проходила повороты, немного с задержкой реагировала на газ и старательно переключала передачи балансируя на разгоне и экономичности. И тут я наконец-то в спокойной обстановке разглядел кнопку dynamic select…

Изначально стоявший режим «комфорт» предлагалось поменять на говорящие сами за себя «спорт», «эко» и режим который можно настроить самому. Выбравшись из пробок и оказавшись в глухом подмосковном лесу на дороге, изобиловавшей поворотами и отсутствием людей, был выбран «спорт» и… тут все встало на свои места. Поворот за поворотом, прямики и несколько резких перепадов высот, и на моем лице улыбка становилась все шире и шире. Руль налился нужной упругостью, подвеска стала собранней и жестче, подобрав крены. Двигатель очнулся от дремы, а коробка, забыв о скромности переключалась у красной зоны, под сброс газа на торможении вовремя сбрасывала передачи, оттмораживаясь моторными производными. Шины P Zero пели, яростно цепляясь за еще горячий асфальт, а все тот же интеркуллер своими сотами с удовольствием ловил уже холодный воздух близившегося к закату дня. Под педалью всегда оставался запас, и на тахометре стрелка редко падала ниже трех-четырех тысяч оборотов. По полноприводному открывшись из очередного поворота я сбавил темп и вновь остановился на обочине.

Нет, машина не превратилась в зубодробительный аппарат для перемещения в пространстве, она не стала болидом с яростным давлением наддува или мощностью, которой хватит для того, чтобы запустить на орбиту очередной спутник. Но она поехала очень хорошо и действительно доставила удовольствие от быстрого вождения. Она раскрылась в той задумке, которая была заложена и в цвет, и в эту красивую решетку радиатора и обводы бамперов, производные от злых родственников. Она стала достаточна и приятна с совершенно другой стороны. Некий вполне хот хэтч с полным приводом способный переродиться в нужную вам сторону. При этом, по сути это просто машина, семейная городская машина, у которой есть куда более злые и опасные родственники. Действительно приятная универсальность. Посмотрев на расход в 12 литров 95 бензина, я переключился обратно в комфорт, и поехал дальше. Упертость передач отступила, расход стал падать, а музыка с Hard&Heavy переключилась на радио Jazz. Автомобиль продолжал везти меня, сообщая нужную долю комфорта.

Скажу, что в итоге я около 70 % времени проездил в спортивном режиме, который соответствовал моему предпочтению ощущения в автомобиле. Первое впечатление после распознания разносторонности характера так и не испортилось. Яркий и модно свежий внешний дизайн, необычный цвет, оригинальный образ. В салоне уютно, и эргономически комфортно, из нюансов могу отметить разве что выпуклые кнопки управления стеклоподъёмниками на водительской двери, которые я иногда неосознанно нажимал, положив руку на ручку двери. Не очень понравившиеся чисто визуально бежевые вставки интерьера благородно отенялись общим темным впечатлением от черной отделки потолка, торпеды, стоек.

Сиденья с обозначенной боковой поддержкой по моим предпочтениям не дотягивают до приставки «спорт», но удобство посадки и настройки органов управления позволяет очень плотно усесться и не сильно «елозить» во время динамичной езды. При этом, тот же ребенок с комфортом разместится с мамой на заднем сидении и с легкостью может «дремануть» в пути, учитывая вариативность подвески. Пассажиров не оставят равнодушными панорамная крыша, в которую можно с удовольствием любоваться красотами природы, особенно в летний период, или организованная развитая подсветка интерьера с обозначенными подголовниками и прочим. Эта машина — сильный реверанс марки в сторону молодых покупателей и учету предпочтений разных водителей. Тот самый вариант, когда богатая комплектация не является бездумной фаршировкой автомобиля, а напротив, позволяет машине раскрыться с самых неожиданных сторон.

Автомобиль: Mercedes-Benz A220 4Matic в линии исполнения AMG Sport

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: