Может ли егерь досматривать машину?

Может ли егерь досматривать машину?

читаем статью 7 стать 41 Федерального закона об охоте.
7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, ОСМОТР вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и ОСМОТР транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее — акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ
О животном мире
(Объединенный текст)

Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право:

проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

Специально уполномоченные государственные органы по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружия регулируются законодательством Российской Федерации об оружии.

Правила охоты Личный досмотр, досмотр транспортного средства.

Правила охоты Личный досмотр, досмотр транспортного средства. Сложная и очень важная тема, которая затрагивает интересы охотников. Но эта информация необходима, что бы не было путаницы в головах. В этом видео я рассказываю что такое досмотр. Кто его имеет право проводить в охотничьих угодьях. Основные документы на которые я опираюсь это Административный кодекс и положение об охотничьем надзоре, принятое постановлением правительства. Явление это не новое, более того в СССР полномочия районного инспектора государственного охотнадзора тогда были шире. Районный охотовед мог не только досмотреть охотника, а и изъять у охотника оружие и вынести постановление о конфискации оружия и продукции охоты. Сейчас конфискация может быть только по решению суда.

Метки: охотнадзор, охотовед, правила охоты, досмотр.

Комментарии 17

Вопрос по картинке с журавлями.
Какое отношение она имеет к поднятой теме?
Имею право спросить как человек, клюнувший на тег «охотовед». ;)

Журавлей снимал охотовед. Если вас такой ответ устроит. Я же не профессионал в области монтажа видео, может и не к месту журавли.

Как же Вы далеки от реалий жизни.
Иду я с ружьем, карабином, а вы хотите проверить мои документы и доставить меня куда-то. В лучшем случае для Вас, будете посланы на йух, в среднем получите по улбе, в худшем — прикопаю где нибудь.
Все просто.
Да, у вас есть опыт службы во «внутренних органах»? Если «все взято из доступных источников» — не занимайтесь этим, не пишите о том, чего не понимаете.

Судя по всему прикопать вы можете только в интернете. Ну, а про меня и говорить нечего, я вообще ничего не понимаю.

У Вас высшее юридическое образование есть? А специализация какая?

У меня юридического образования нет. Но как это меняет данный вопрос? Ни доставление ни задержание от этого из административного кодекса не исчезнут. Если вы юрист, то вы должны понимать что ваши вопросы не очень, а аргументов вы не приводите.

Если у Вас нет юр.образования и Вы не понимаете значения терминов и их взаимодействия, то лучше не пишите, не вводите других людей в заблуждение.
Как юрист, я не буду приводить аргументы, а вопросы буду задавать, что бы показать Вашу некомпетентность в данном вопросе.

Да уж аргументы у вас юридические, нечего сказать.

На каком основании он доставит? Только после задержания и досмотра может доставлять, и то — если получится.

Вы немного путаете. Задержание, это административная мера, которая следует за доставлением. Доставление, да может после досмотра, а может и нет. Например, идет гражданин с ружьем, все на виду, документов нет. Для выяснения личности его можно доставить в отделение полиции. Там выясняется, что он отказывается сообщать кто он. Следует задержание.
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
6) должностными лицами органов, осуществляющих государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение

Читайте также  Как выбрать коврики в машину?

На каком основании он доставит? Только после задержания и досмотра может доставлять, и то — если получится.

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Охотнадзор не имеет право осуществлять административное задержание. Срок административного задержания не более 3 часов, считается с момента доставления в полицию.

ГИБДД хочет провести обыск машины. Это законно?

У инспекторов ГИБДД есть право останавливать машины для осмотра и досмотра. ГИБДД опубликовала на официальном сайте обращение к водителям по этому поводу: там рассказывают, чем осмотр отличается от досмотра, когда проводятся эти процедуры и какие права есть у водителей.

Вот инструкция для водителей с учетом разъяснений ГИБДД и действующих нормативных актов.

Осмотр и досмотр автомобиля — это не одно и то же?

Осмотр и досмотр — разные процедуры, каждая со своими правилами. Инспектор не может сказать, что проводит досмотр, а назвать причину для осмотра. Оформить результаты на свое усмотрение он тоже не может. Если инспектор перепутает осмотр с досмотром, это повод признать проверку незаконной.

Обе процедуры нужны, чтобы проверять, не везет ли водитель что-то запрещенное и опасное, не скрывает ли кого-то и не готовит ли преступление. По крайней мере, формально так.

Осмотр — это визуальное обследование машины и груза

Основания для осмотра:

  1. Есть ориентировка или информация, что машину используют для чего-то незаконного.
  2. Инспектор хочет сверить маркировку машины с документами.
  3. Кажется, что на самом деле везут не тот груз, который числится по документам.

Других оснований для осмотра в регламенте нет.

Как проводится. Инспектор осматривает машину при водителе. Пассажиры не обязаны выходить из машины, водитель тоже. Инспектор может заглянуть в бардачок, багажник, под капот , сверяет пломбы с таможенными документами, но только если водитель не против и показывает все сам .

При осмотре машину именно осматривают, но не трогают вещи , не простукивают обшивку, сотрудник не садится в машину. Если инспектор сделал что-то такое — стоп! Это уже досмотр и другие правила. Требуйте их соблюдать.

Понятые и видеосъемка не обязательны, но не запрещены.

Результат оформляется актом. Специальной формы нет: нужно указать дату, место, данные инспектора, кто присутствовал, что за машина и какой груз, велась ли съемка, были ли понятые. Акт составляют после осмотра .

Что потом. Если все в порядке, водителю разрешают ехать дальше. Если нет, действуют по ситуации: например, могут начать разбираться с грузом. Но это будут уже другие мероприятия. Для тех, кто не возит ничего запрещенного, осмотр занимает несколько минут.

Если отказаться. ГИБДД пишет, что отказ от осмотра — это повод провести досмотр. Это более строгая процедура, в которой участвует не только сотрудник ГИБДД и все нужно фиксировать. Но Верховный суд отменил этот пункт регламента еще в 2012 году. Для досмотра нужны свои основания.

Справедливости ради надо сказать, что при необходимости найти основания для досмотра не так уже сложно, даже если водитель ничего не нарушил. Выполнить требование сотрудника полиции чаще всего проще, чем вступать в конфликт.

Досмотр — это когда можно трогать

Это тоже обследование, но не только визуальное: можно проверять содержимое и элементы автомобиля. Досмотр — серьезная процедура, для которой нужны веские основания и есть свои требования.

Основания для досмотра:

  1. Нужно проверить, нет ли в машине чего-то для совершения административных нарушений. Например, могут искать оружие, опасные вещества, мигалку, поддельные номера, документы или что угодно еще: в законах нет конкретного списка орудий и предметов. Кстати, съемная тонировка или шторки на окнах — это тоже повод для досмотра . Необязательно искать запрещенные предметы. Достаточно признаков или подозрений в административных нарушениях.
  2. Ищут людей, которых подозревают в нарушении. Например, если кого-то надо арестовать, или ищут беглых преступников, или должник по алиментам скрывается от приставов, а призывник — от сборов. Их могут разыскивать, в том числе путем проверки машин. Если найдут — задержат.

Как проводится. Водитель и пассажиры должны выйти из машины. Выходить надо только после составления протокола о досмотре. До этого водитель и пассажиры выходить не обязаны — документы можно передать через окно.

При досмотре должен присутствовать владелец машины. Владелец — это не обязательно собственник. Это тот, у кого во владении фактически находится машина. Если очень надо, могут обойтись и без владельца : всегда найдутся обстоятельства, когда нельзя откладывать. Но если таких обстоятельств не было, результаты досмотра недействительны.

Инспектор начинает обследовать машину, все элементы, места для груза и багажа. Он может сам открывать багажник, заглядывать в бардачок и доставать оттуда вещи. Лучше помогать ему в этом и показывать все лично.

Досмотр проводят так, чтобы не нарушить конструктивную целостность — это когда можно разобрать какой-то элемент, чтобы потом его несложно и быстро можно было собрать и он при этом не сломается. Поднять коврик в багажнике, достать запаску, передвинуть вещи в бардачке, откидывать сиденья — это все не нарушает конструктивную целостность. Так можно при досмотре .

Когда нужно досмотреть таможенный груз, будут связываться с дежурным отделением ДПС . Если надо, вскроют пломбы.

Понятые и видеосъемка. При досмотре нужны обязательно: либо два понятых, либо видеозапись всего процесса . Понятые должны быть незаинтересованными. Это может быть кто угодно старше 18 лет. Но коллега инспектора понятым быть не может. Понятые должны реально присутствовать при досмотре , а не просто быть указанными в документах.

Результат. Еще до начала досмотра нужно составить протокол. В этом важное отличие от осмотра: при осмотре акт составляют после, а при досмотре — протокол в начале . Нет протокола — нет досмотра.

В протоколе должны быть подписи инспектора, понятых и владельца машины. Если не подписать протокол, там поставят отметку об отказе. Лучше подписывать и перечислять возражения. Копию протокола должны выдать водителю.

Что потом. Если нарушений нет, машина поедет дальше. Если что-то найдут или в чем-то заподозрят, могут отправить на освидетельствование и изъять запрещенное. Для всего этого составляют отдельные протоколы: об изъятии, задержании машины, человека, аресте груза. Может понадобиться следственная группа — тогда для нее оставляют отдельные документы и вызывают сотрудников.

Если отказаться. За отказ от досмотра могут оштрафовать на 1000 рублей.

Если при досмотре не составили протокол или не позвали понятых

Это самоуправство. Протокол, понятые или видеосъемка — это не желание водителя и инспектора, а требование закона. Нарушение этого правила грозит инспектору штрафом в 300-500 рублей, а результаты досмотра нельзя считать доказательствами.

Можно ли снимать действия полицейских при осмотре и досмотре

Да, можно. Если это не спецоперация с законным запретом на съемку, документами и основаниями, снимать можно все — от первого слова инспектора до подписи протокола . Как инспектор досматривает машину, что находит и что делают понятые, тоже можно снимать на свой телефон.

Читайте также  Где посмотреть пробег у машины?

Если инспектор говорит, что он против съемки и просит убрать камеру, это незаконно. Еще инспектор может ссылаться на то, что из регламента ГИБДД исключили условие о съемке. Это правда: из регламента исключили. Напомните ему, что регламент не для водителей, запрета на видеосъемку нет, а закон о полиции никто не отменял.

Власти предоставили егерям право останавливать машины охотников, осматривать их и требовать документы

В среду Совет федерации одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

«Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды.

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.

В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

«Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.

Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.

Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.

«Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов Сергей Донской.

«Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.

Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Арамилев, координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.

«Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.

«Подскажите, имеет ли право сотрудник полиции осуществлять досмотр автомобиля? В каких случаях он может быть произведен? Какими нормативными правовыми актами это регламентировано? Чем отличается досмотр от осмотра?»

На вопрос отвечает начальник правового отдела МВД по Республике Мордовия полковник внутренней службы Елена Анисимова.

Осмотр и досмотр транспортных средств производится сотрудниками ГИБДД в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 (в дальнейшем регламент ГИБДД).

Проведение досмотра и осмотра автомобиля по правилам — один из наиболее спорных моментов в законодательстве о дорожном движении. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ) и регламентом для ГИБДД, сотрудники полиции имеют право проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей. Основная цель этих действий — обеспечение безопасности дорожного движения. По своему значению, функционалу и особенностям осмотр и досмотр отличаются.

Осмотру и досмотру автомобилей сотрудниками ГИБДД предшествует остановка транспортного средства.

В соответствии с регламентом для ГИБДД, основанием для остановки транспортного средства являются проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз (пункт 84.13. данного административного регламента).

В соответствии с пунктом 197 регламента для ГИБДД, основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

Читайте также  АС в машине что это?

— ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;

— необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах;

— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Полиции (в данном случае ГИБДД) для выполнения возложенных на нее обязанностей статьей 13 Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее- Закон) предоставляются следующие права:

— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

— при осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник Госавтоинспекции сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб.

О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О полиции», сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

Осмотр транспортных средств (визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза) сотрудниками ГИБДД производится на основании пунктов 198 – 201 административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (регламента для ГИБДД).

Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы.

При этом инспектор не может самостоятельно открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств (хотя их применение не исключается). Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные. Результаты осмотра отражаются в акте в произвольной форме.

При простом осмотре инспектор может выявить лишь очевидные нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. Например, неработающую светотехнику, несезонные шины, непристегнутых пассажиров, отсутствие детских кресел, нарушения правил крепления и перевозки грузов.

В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра при наличии оснований сотрудник полиции вправе произвести досмотр. Как во время осмотра, так и досмотра своей автомашины, владелец вправе вести видеосъемку действий полиции. Также и сотрудники полиции имеют право осуществлять видеосъемку проводимых мероприятий. Под досмотром понимается обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности (статья 27.9 КоАП РФ).

Досмотр более серьезная процедура, чем осмотр. Ее цель — глубокое исследование транспортного средства. Сотрудник ГИБДД имеет право открывать капот, багажник и двери.

При этом он не может прикасаться руками к вещам, которые находятся в досматриваемом автомобиле, особенно к сумкам, пакетам, барсеткам водителя и пассажиров. Такие действия уже считаются обыском, а для него нужны совершенно другие основания.

Досмотр должен проводиться в присутствии двух понятых и сопровождаться составлением протокола. Автолюбитель вправе узнать цель досмотра.

В соответствии с п.1 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст. 27.9 КоАП РФ досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Никаких иных оснований для проведения досмотра законом не предусмотрено.

Для проведения досмотра у должностного лица должны быть достаточные основания предполагать, что будут обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения.

Досмотр транспортных средств сотрудниками ГИБДД производится на основании пунктов 202 – 213 административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 664 (регламента для ГИБДД).

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с административным правонарушением, так как данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения.

Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ они применяются только в случаях, установленных КоАП РФ. В частности, осуществление досмотра транспортных средств, находящихся при физическом лице, сопряжено с ограничением отдельных имущественных правомочии права пользования, права распоряжения движимым имуществом или недвижимостью.

Применение мер административного пресечения допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных КоАП РФ процессуальных действий, не сопряженных с ограничением прав и свобод человека.

Если в результате досмотра должностное лицо не обнаружит орудия совершения либо предметы административного правонарушения, то такой досмотр является незаконным. В таком случае у досмотренного лица возникает возможность обратиться с иском в суд о возмещении вреда, причиненного незаконным задержанием.

Поэтому важно в протоколе досмотра достоверно указывать время начала и окончания досмотра. При оценке размера компенсации вреда суд будет исходить, в том числе, из сроков задержания.

Досмотр осуществляется только в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Понятой — это любое незаинтересованное лицо, которое не является сотрудником полиции.

В присутствии понятых составляется протокол и должностное лицо проводит досмотр. В связи с тем, что досмотр проводиться должностным лицом, оно самостоятельно открывает капот, багажник, достает вещи, распаковывает сумки и т.д. Досматриваемое лицо не должно вмешиваться в процесс досмотра.

Ни осмотр, ни досмотр не могут проводиться просто так – «из любопытства». Для проведения осмотра, а тем более досмотра всегда должна быть причина, о которой следует спросить представителя органа власти и которую вам должны назвать.

Иногда осмотр может дать причины для проведения досмотра. К примеру, при подготовке к авиаполету вещи пассажиров проходят осмотр, при помощи технических средств (рентгеновского аппарата, газового анализатора, металлоискателей и прочей аппаратуры). В процессе осмотра вас могут попросить открыть сумку и показать предмет, вызывающий сомнение. А если у сотрудников службы безопасности полета или таможни появятся основания, они могут провести досмотр с соблюдением определенной процедуры и в присутствии понятых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: