Можно ли снять ГБО с машины?

Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?

Как снять ГБО с автомобиля своими руками? Стравите газ с магистралей, отбросьте их от баллона и редуктора во избежание утечки. Снимите мультиклапан, заправочный шланг, редуктор, блок управления и датчики. Далее демонтируйте расходную / заправочную магистрали, поставьте новые патрубки, снимите газовые заглушки и восстановите проводку. Также места сверления необходимо закрыть, а после этого поставить заглушки на места установки отверстий. Это краткий алгоритм действий. Ниже рассмотрим процесс подробнее, его стоимость на СТО и необходимость регистрации в ГИБДД.

Как демонтировать ГБО с авто

Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.

Легковой автомобиль

Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

  • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.

  • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
  • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.

  • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
  • Снимите заправочную / расходную магистрали.
  • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
  • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.

  • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
  • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
  • Проверьте работоспособность авто.

Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

Грузовой транспорт

Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:

  • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
  • Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
  • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.

  • Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
  • После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

Чтобы снять ГБО с авто своими руками, необходимо обладать определенным опытом и знанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с двигателем и его переходом на бензин. Здесь необходимо ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Кроме того, после завершения процесса демонтажа требуется провести диагностику двигателя своими руками и выполнить калибровку.

Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.

Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Нужно ли сообщать о демонтаже в ГАИ

Если вы решили снять зарегистрированное ГБО с авто, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления новых документов. Это связано с тем, что в старой документации имеется информация о газобаллонном оборудовании, но по факту его нет. Если ГБО не проходило регистрацию, его можно снять (в том числе своими руками) и не информировать ГИБДД.

Стоит ли снимать ГБО

Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

  1. Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
  2. У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
  3. Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 05:38

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.
Читайте также  Через какое время меняют антифриз в машине?

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Удаление ГБО

Друзья, всем привет!
Пару лет назад я скидывал пошаговую инструкцию по регистрации ГБО, которую прошел на собственном опыте.

Теперь возник вопрос, если я хочу снять ГБО и аннулировать запись об установки в ПТС, каков алгоритм действий?
Причина демонтажа — так захотел покупатель!

Метки: гбо

Комментарии 79

А зачем снимать, что-то я не нашёл описание.

Дно пробито… сначала дэбилизм с установкой потом со снятием…
что мешало просто поставить газ и ничего не делать? страна идиотов — и законы такие же.

Согласен. Когда хочешь быть законопослушным — все это оборачивается жопой. А вот если бы не регистрировал — и сейчас проблем бы не было.
В следующий раз пусть идут лесом — не буду регистрировать

мыж в россии живем, тут законы формальность, нигде такого нету)) если есть закон — значит он как минимум логичный, но зато все соблюдают, а у нас ни законов ни порядка толком нету, как у дворняг

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!

как вариант чтоб зарегистрировать мертвое оборудование за бутылку пива у кого нибудь купить и сделать имитацию установленного гбо, редуктор поставить форсунки бросить на двигатель якобы подключены и от которых идут в неизвестность провода

Главное чтоб на сверке инспектор был не дотошный

типовой суповой набор вальтеки, редуктор томасето. газовый балон отсдали на осведетельсовавние. что в бумага прописано

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!

Маразм все крепче и крепче!

Господа коллеги-автолюбители, читаю о ваших мытарствах и офигиеваю)))) как все сложно и бредово…»снять назад» «масса изменилась».

такие законы…
Это как у вас промаршировать с красным знаменем. Сразу проблем накидают

а зачем кому с красным знаменем ходить?)))есть также красный, но с черным))) нам ближе

речь об Украине

понятно. похороны, значит, у вас…

А зачем удалять с ПТС отметку?
сняли газ да и все, эта отметка дает типа законно пользоваться ТС на газу) а есть он там или нету то уже никого не волнует)

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

Скажу вам 100%, что лично в моём городе не авто не пройдет осмотр на площадке гаи без гбо если оно вписано))

вот и я про то же

Sergik82rus

Скажу вам 100%, что лично в моём городе не авто не пройдет осмотр на площадке гаи без гбо если оно вписано))

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

Масса авто? Охренеть! А от груза в багажнике и пассажиров она не меняется?

Есть текущий параметр, а есть заводской. Установкой ГБО мы вмешиваемся в заводские параметры

Текущий параметр, с их точки зрени, внесение изменений в конструкцию. Удаление этого изменения приводит ТС в реальное состояние!

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

К тому же масса авто изменилась © mikolka87

Посадил я в машину бабу. Сначала толстую, потом худую — не суть важно, но масса то изменилась. Надо в ГИБДД перерегистрировать одну бабу на другую?

А зачем удалять с ПТС отметку?
сняли газ да и все, эта отметка дает типа законно пользоваться ТС на газу) а есть он там или нету то уже никого не волнует)

волнует)), это оштрафуют/выпишут как и за установку ГБО без регистрации.
Во всяком случае у нас

мене сказали что если снимать то примерно тот же самый алгоритм ))

че скважину в огороде с бензином пробил?)))

95 из крана льется, думаю, нах этот газ

я отдал свою машину в трэйд ин, оборудование было зарегистрировано, но мое условие было: оборудование хочу обратно. они ее продали, оборудование отдали мне, новый хозя поставил ее на учет спокойно, 2 недели назад

Это чтоб машину продать отдельно, а ГБО отдельно? Или ГБО оставить для следующего авто?

Нет, ГБО отдельно продавать не планирую, и на следующую тоже ставить не получится. Это просто желание покупателя

Найди другого покупателя. Из 1000 один мудак попался. Или пусть бегает.

Теперь стоковое состояние авто это с ГБО, теперь та же процедура только в обратную сторону :-(
Система зарабатывания бабла, вход рубль, выход два!

Когда я узаконил своё ГБО, то в ГАИ мне посоветовали не вписывать в ПТС, а соответственно и в СОР, изменения о переоборудовании на газ. А возить с собой разрешение о переоборудовании на синем бланке с печатями, подписями и данными моего автомобиля выданного в обл. ГАИ. Что этого будет достаточно при проверке на дороге или стационарном посту. Аргументировали это тем, что при снятии газового оборудования или продажи авто. без него я не смогу его продать т. к. оно вписано в ПТС, и мне придётся заново проходить всю процедуру переоборудования о удалении ГБО.
В моём случае я внёс изменения в ПТС только о заднем силовом бампере, т. к. его я точно демонтировать не буду. Пол года я бился с этим переоборудованием. Всё по честному. Первоначальное заявление о переоборудовании мне подписывал В.А.Колокольцев, он тогда был ещё главным по НСО. Если бы мне не посоветовали вовремя добрые люди, то я бы то же вписал изменения о ГБО в ПТС.

Читайте также  Прицеп на легковую машину нужна ли категория?

А у этого разрешения о переоборудовании на синем бланке есть срок годности или как он там называется?

нету срока годности

А у этого разрешения о переоборудовании на синем бланке есть срок годности или как он там называется?

Без срока годности. Оно подтверждает о законности переоборудования и изменении в конструкции.

Когда я узаконил своё ГБО, то в ГАИ мне посоветовали не вписывать в ПТС, а соответственно и в СОР, изменения о переоборудовании на газ. А возить с собой разрешение о переоборудовании на синем бланке с печатями, подписями и данными моего автомобиля выданного в обл. ГАИ. Что этого будет достаточно при проверке на дороге или стационарном посту. Аргументировали это тем, что при снятии газового оборудования или продажи авто. без него я не смогу его продать т. к. оно вписано в ПТС, и мне придётся заново проходить всю процедуру переоборудования о удалении ГБО.
В моём случае я внёс изменения в ПТС только о заднем силовом бампере, т. к. его я точно демонтировать не буду. Пол года я бился с этим переоборудованием. Всё по честному. Первоначальное заявление о переоборудовании мне подписывал В.А.Колокольцев, он тогда был ещё главным по НСО. Если бы мне не посоветовали вовремя добрые люди, то я бы то же вписал изменения о ГБО в ПТС.

как мне уверяли установщики если есть заключение из нами то уже считается что гбо на стадии узаканивания и в таких случаях штраф не выписывается. интересно насколько это правда)

Когда я узаконил своё ГБО, то в ГАИ мне посоветовали не вписывать в ПТС, а соответственно и в СОР, изменения о переоборудовании на газ. А возить с собой разрешение о переоборудовании на синем бланке с печатями, подписями и данными моего автомобиля выданного в обл. ГАИ. Что этого будет достаточно при проверке на дороге или стационарном посту. Аргументировали это тем, что при снятии газового оборудования или продажи авто. без него я не смогу его продать т. к. оно вписано в ПТС, и мне придётся заново проходить всю процедуру переоборудования о удалении ГБО.
В моём случае я внёс изменения в ПТС только о заднем силовом бампере, т. к. его я точно демонтировать не буду. Пол года я бился с этим переоборудованием. Всё по честному. Первоначальное заявление о переоборудовании мне подписывал В.А.Колокольцев, он тогда был ещё главным по НСО. Если бы мне не посоветовали вовремя добрые люди, то я бы то же вписал изменения о ГБО в ПТС.

И я не вписывал. Вожу также бумажку о разрешении

Просто снять все ненужное и оставить «муляж» форсунок

Продажа авто с ГБО: снимать установку нельзя продавать как есть!

Приветствую всех, кому небезразлична тема ГБО. Недавно один мой знакомый спросил у меня как ему лучше продать авто с ГБО. Не до конца поняв вопрос я переспросил, что он имеет ввиду, на что он мне ответил, авто с газом не всегда хотят покупать и нередко именно ГБО отпугивает потенциального покупателя.

Признаться честно, я как-то и не задумывался об этом и, как и большинство «здравомыслящих» людей, которые предпочитают газ в качестве альтернативного топлива, полагал, что наличие ГБО на авто — это сплошной плюс. Следовательно, купить такой автомобиль, на мой взгляд, более выгодно, нежели аналогичный без газовой установки. Но, как оказалось это лишь мое субъективное мнение, многие покупатели как от огня бегут от автомобилей, оборудованных газом, причем нередко даже те, кто лояльно относится к ГБО.

Почему же так происходит и как в таком случае продать машину, на которой установлен газ? Давайте разбираться!

Как-то я уже рассуждал на похожую тему, кому интересно вот эта статья: Авто с ГБО: стоит ли покупать на «вторичке», или лучше установить ГБО самостоятельно? В ней я частично поднимал данный вопрос, только в том случае с точки зрения покупателя, сегодня хочу поговорить об этом с позиции продавца.

Итак, почему же авто с газобаллонным оборудованием это в некоторых случаях минус?

Прежде всего, причина в мифах, о которых я уже рассказывал. Люди уперто верят в то, что газ чрезвычайно опасен, может «бахнуть» в любую минуту и к тому же он убивает «движку». В общем, кому интересно, на сайте есть целая статья об этом, можете перейти по ссылке выше и ознакомиться, а также узнать мое мнение относительно каждого из этих мифов.

Как не крути, но всем, как говорится, не угодишь, боится человек, и все тут. Не перепрешь его, хочет он авто именно без газа. Или, например, сам газ его не пугает, а пугает состояние мотора и всей ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Ведь как известно, нередко из-за неправильной установки газа мотор, клапана и вся ЦПГ действительно страдают и покупка такого авто — не самый лучший вариант.

Также многих пугает тот факт, что после установки ГБО, спустя какое-то время люди продают свои «газовые» авто. Безусловно такая продажа не может не наводить на размышления. Все, наверное, видели такие объявления где написано, что газ недавно поставлен и все «работает как часы». Вопрос напрашивается сам собой: «Почему тогда продаешь?».

В общем, как видите, не всегда ГБО это «плюс», есть ситуации, когда газ на авто — это минус, который мешает вам продать вашу машину.

Что же делать и какие варианты решения данной ситуации существуют?

Итак, по пунктам!

Для тех, кто боится ГБО, которое может рвануть.

  • Прежде всего, подготовьтесь и попытайтесь объяснить популярно о том, что это не более чем миф и, что безопасность газовых установок доказана.
  • Также в качестве аргумента, можно предложить будущему хозяину просто не использовать газ в качестве топлива и ездить только на бензине. В таком случае ничего нигде не рванет, и бояться будет нечего.
  • Еще один вариант — предложите будущему владельцу сделку, за небольшой аванс полностью демонтировать ГБО и удалить все следы его присутствия. Или же уступите немного в цене на то, чтобы он снял самостоятельно.

Газ убивает мотор и все его детали.

В данной ситуации можно прибегнуть к таким мерам. Как вариант вы можете демонтировать ГБО до того, как решите продать машину, в таком случае никаких вопросов при продаже к вам не возникнет. Хотя, полностью бесследно избавиться от следов не получится. У вас останется отметка в тех. паспорте, в салоне будет след от кнопки переключения газ/бензин, ну и по мотору будет видно если осматривать будет опытный человек. В таком случае вы либо признаетесь в том, что газ стоял и, что вы его демонтировали, объяснив причину и т. д. Либо как вариант можете что-то придумать, например, сказать, что ГБО было установлено предыдущим владельцем или, что вам не понравилось использовать ГБО и т. д.

Если же такой вариант вам не подходит, можно пойти другим путем. Вы уверены, что ваше газовое оборудование установлено по всем правилам, и, что ваш двигатель в идеальном состоянии? Тогда сами предложите покупателю комплексную диагностику всего двигателя. Ваша задача показать человеку, что вы уверены в абсолютной исправности вашего автомобиля и готовности ехать на любое СТО для подтверждения этого факта. Такое поведение во многих вселяет доверие, однако с вашей стороны это не должно быть блефом, соглашаясь на такой шаг вы действительно должны быть уверены в том, что мотор и ГБО абсолютно исправны. После того как ваши слова подтверждены, новый владелец сможет сам решить, чем ему заправляться и оставлять ли с газом авто или нет.

Читайте также  Как сделать кондиционер в машину своими руками?

Продажа сразу после установки.

Если спустя несколько месяцев или недель после установки газа вы захотели продать свою машину, не удивляйтесь, когда к вам возникнет масса вопросов, относительно того почему вы поставили газ, все работает исправно, но вы все же продаете машину. Здесь, на мой взгляд, нужно быть максимально честным, историями про выезд «за границу», а также о том, что вам срочно нужны деньги на покупку квартиры, вы уже никого не сможете обмануть. Этими байками «разводят» только полных идиотов и лохов. Вам же нужно подумать о том, как объяснить ваше решение, продать авто сразу после того как вы вложили в него большую сумму денег (цена ГБО и стоимость его установки). Лучше сказать правду, на мой взгляд, если мотор работает не так, думаю лучше признаться и уступить в цене. Есть также второй вариант — исправьте «косяк» и продавайте авто с ГБО в исключительном состоянии, тогда уступать не придется. Также как вариант вы можете поступить по одному из вышеописанных сценариев (демонтаж и т. д.).

Что делать с демонтированным ГБО?

Этот вопрос волнует многих владельцев, которые решили продавать машину без газа. Скажу сразу, проблем с бу ГБО у вас быть не должно, всегда найдутся те, кто купит ваше оборудование со скидкой, по более выгодной цене. Для этого можно обратиться к самим установщикам, они помогут продать ваш комплект за небольшой процент от продажи. Или же вы можете разместить объявление на сайте (а лучше нескольких) о продаже качественного ГБО бу по выгодной цене.

Подытожим

Чтобы во время продажи авто с газобаллонным оборудованием у вас не возникло никаких проблем, важно правильно выбрать установщиков. Правильная установка газа на авто минимизирует вероятность появления проблем с ним в будущем.

Не спешите сразу снимать газовое оборудование, как только решите продать машину. Среди покупателей есть много здравомыслящих людей, которые рассматривают ГБО скорее, как плюс, прекрасный бонус, нежели как недостаток.

Если после долгих попыток вам так и не удалось продать свое авто с ГБО, и вы уверены, что именно газ — причина всех ваших неудач, тогда рекомендую вам действовать по одному из вышеперечисленных схем. На крайний случай вы можете обратиться к «перекупам» или в специальное агентство, которое специализируется на автопродажах. Однако в таком случае вам придется поделиться частью вырученных за ваш автомобиль денег.

На этом у меня все, пишите в комментах как по вашему, авто с ГБО легче продать или все же установка газа негативно сказывается на продаже автомобиля в будущем. Расскажите о своем опыте купли/продажи машины на газе, и поделитесь своей историей относительно того с чем вам пришлось столкнуться. Также буду признателен всем, кто поделится ссылкой на данную публикацию со своими друзьями в соц. сетях. Этим вы поможете развитию нашего проекта.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Всем добра!

Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • пропан или метан стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

С «Газели»

Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

Где предоставляются услуги

Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

Стоимость услуги демонтажа

Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

Сколько времени занимает

Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: