Можно ли в Европе ночевать в машине?

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Ночевка в машине в Европе. Безопасно?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Ночевка в машине в Европе. Безопасно?

Evgeni64 » 28 авг 2013, 17:37

Граждане, подскажите, пожалуйста, безопасно ли ночевать в машине в Европе? И где это делать лучше всего? Рядом с полицией? А на охраняемой стоянке позволят спать в машине?

Есть у кого опыт таких ночевок?

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

pups » 28 авг 2013, 18:38

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

FireBestia » 13 окт 2013, 12:43

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

Горыныч » 13 окт 2013, 13:12

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

FireBestia » 13 окт 2013, 13:15

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

Горыныч » 13 окт 2013, 13:17

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

FireBestia » 13 окт 2013, 13:23

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

FireBestia » 13 окт 2013, 13:24

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

sergeyf73 » 13 окт 2013, 13:35

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

FireBestia » 13 окт 2013, 13:42

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

Горыныч » 13 окт 2013, 13:56

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

mido » 06 ноя 2013, 16:34

Под Бременом ночевал на стоянке яхт-клуба.
Если заранее пошукать в интеренете — можно найти такие места и в Германии и в Австрии и в Лихтенштейне даже.

кто не найдет пишите — скину жпс

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

El Bart » 07 ноя 2013, 22:29

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

Gorelij » 09 ноя 2013, 23:07

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

El Bart » 10 ноя 2013, 14:19

Хотя не мне вопрос, но у меня подобное. При сдаче документов у меня потребовали «План путешествия». Пришлось по дням расписывать когда выехал, когда куда приехал, при этом я не бронировал по дороге в Испанию отели, я и написал, что по пути останавливаться в отелях не планирую, дорогу от Москвы до Испании указал в 4 дня туда и 4 обратно. Все законно, ведь никто не заставляет в дороге ночевать именно в отелях каждую ночь и подтверждать каждую ночь дороги ночевкой в отеле, как и человек имеет право ночевать и в машине, и в палатке или в своем кемпере. Это не запрещено. Поэтому проблем не вижу. Я вообще видел, что палаточку ставят и спят у дороги. Я правда не рисовал и в палаточке спал там где есть подобные соседи, к примеру у озера когда останавливался, в стороне трасс и где семейные туристы были. Я подтверждал основную бронь отеля где останавливаюсь на отдых в Испании и все. Такая же ситуация и в Чехии, в смысле получение Шенгена у чехов. Чехи дали мне на дорогу 2 дня туда и 2 обратно по подобному представленному мной плану путешествия.

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

mido » 11 ноя 2013, 08:24

1. Туристическая (вторая или третья) — мультик, 2 года (Испания)
2. По недвижимости — мультик, 2 года (Испания)
3. Рабочая — мультик, 3 года (Швеция, либо Италия, либо Испания, либо Дания)
4. Residencia — 5 лет (Испания)
etc.

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

ВалераМ » 30 ноя 2013, 15:40

Re: Ночевка в машине в Европе. Безопасно?

KM74 » 21 янв 2014, 12:40

Re: Ночевка в машине. Безопасно?

mann » 25 янв 2014, 21:49

Re: Ночевка в машине в Европе. Безопасно?

Maghreb » 25 янв 2014, 22:28

Помогите начинающему автопутешевственнику

Комментарии ( 25 )

  • 9 марта 2010, 18:50

Европе в машине ночевать запрещено и за это штрафуют. Хотелось бы знать действительно ли это в Польше и Германии? И вообще нормально ли там свернуть где нибудь в посадку остановиться и переночевать?

  • 9 марта 2010, 19:42

  • 9 марта 2010, 20:13

комментарий был удален

  • 9 марта 2010, 22:42

  • 10 марта 2010, 00:07

  • 10 марта 2010, 13:17

Во-вторых, какой наиболее простой способ получения визы?

  • 10 марта 2010, 14:34

без покупки тура и без езды в посольства, мне сделают визу (в германию за 120 евро, франция за 150 евро).

  • 10 марта 2010, 14:38

  • 10 марта 2010, 20:39

  • 10 марта 2010, 20:47

  • 25 марта 2010, 04:56

  • 29 апреля 2010, 22:15

чувствуется, что человек часто бывает или живет в самом полицейском государстве Европы :)
по-поводу первого пункта, не согласен… спать в транспортном средстве можно не только в кемпингах… выше упоминалось про парковки при заправках, в той же Германии много парковок вдоль автобанов, где есть туалеты и места отдыха… никто не может запретить вам спать в своем авто, в таких местах и в других если парковка там разрешена. Тысячи водителй фур спят на парковках или стоянках вдоль автомагистралей, где нет туалетов и мочатся в лесополосе. Если вы где-то в природоохранной зоне встали, то это другое дело… а так это лично ваше дело где вы спите… рассуждения в манере «если есть деньги на машину, значит должны быть и на отель»- это всего лишь рассуждения в советской манере… никого это не должно волновать, на что у меня есть деньги, а на что нет… если я не нарушаю какой-либо закон, которых в Германии действительно много, то никаких претензий не должно быть. Как они мне собираются доказывать, что я буду мочиться в лесополосе по утру?? я может соберусь и поеду дальше…

Мне интересно, если я с женой поругаюсь и допустим пойду ночь досыпать в машину, припаркованную на улице, то меня должны оштрафовать, т.к. по утру я скорее всего буду мочиться на угол соседнего дома?? если испанскому полицейскому и придет в голову меня будить, то он будет послан подальше, т.к. это мое личное дело, где я сплю… а уж когда меня поймают писающим на улице, то и будет идти речь предметно и понятно за что… а так по вашим понятиям всех мужиков в Германии можно судить за потенциальную угрозу изнасилований… член-то у всех есть…

Читайте также  Вытек антифриз можно ли ехать на машине?

Вот с палаткой сложнее, тут надо очень аккуратно с местом определятся, если это не кемпнинг…

ТО на границе вообще никто не смотрит, вот если дорожная полиция уже на дорогах проверит, то может быть плохо, но ктож в здравом уме поедет с истекающим ТО за границу?? хотя тем же полицейским придется еще потрудиться разобраться когда ТО заканчивается… у нас ведь все на русском и указывается дата прохождения ТО, а не его окончания, как в евространах… или в России не так??

С доверенностью проблем не будет, если там указано, что разрешается выезд за границу. У меня, как ни странно спрашивали именно польские погранцы, а не наши…

Как путешествовать по Европе на автомобиле? Ночевки.

Настоящий автомобилист в малознакомой местности никогда не оставит своего лучшего друга — железного коня — без присмотра, и ни за что не согласится доверить его незнакомым людям на срок, больший нескольких минут. Поэтому вариант отдыха в отелях с прислугой, ванной и баром нам мало подходит. Нам бы чего попроще, попривычнее.

Самый простой и привычный способ — скоротать ночь или ее самую «сонную» часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились — никогда не останавливайтесь в одиночку. Движение, как правило, достаточно интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь попытка снизить вероятность трагического события. Лучшее место для салонной ночевки в населенных пунктах — платная парковка. За их пределами подойдут автозаправочные станции.

После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое. Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант. Возле каждого города есть мотели вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать, вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, пользоваться их услугами несколько непривычно. Европа — это союз высокоразвитых государств, где труд человека стал основной составляющей себестоимости услуг. Поэтому ночью такой мотель может напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.

Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе, ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ. Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье, сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.

Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем либо огороде нецелесообразно. Тем более, что кемпингов достаточное количество. Исключение — восточные земли Германии, где найти их — это удача. Услуги, предоставляемые кемпингами, отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно 10−15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в гостевых домиках.

Трепетное отношение к железной лошади со временем надоедает. Тем более, что, в общем-то, на нее никто не покушается. Так что лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество — самых различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони номер не найти.

Кстати, еще один плюс заселения без брони — возможность поторговаться. Если вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2−3 человека, скидки, скорее всего, будут обеспечены.

Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов внутрь не пускают. Если забудете — потратите много времени, доказывая, что ваша машина стоит именно здесь, и вы стремитесь пройти именно к ней.

Итак, впереди лето. Не буду выдавать рекомендации, в каком посольстве быстрее и дешевле получить шенгенскую визу. Но поделюсь «секретом»: слухи о том, что это очень проблематично и трудно, слишком преувеличены. В основном — туристическими фирмами, набивающими себе цену. Приятного отдыха и удачи.

Поездка на машине в Европу

Для путешествия в Европу на автомобиле нужна шенгенская виза. Есть некоторые особенности ее оформления и отличия по сравнению с туристами, прилетающими на самолете.

Сбор необходимых документов в 2021 году

Визовые центры, где можно получить шенгенскую визу, открыты в Москве, Ростове, Самаре, Новосибирске Владивостоке, Иркутске, Перми, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.

Список документов, которые требуются для получения визы в Шенгенскую зону, если решено отправиться на машине:

  • Заполненная анкета для получения шенгенской визы.
  • Паспорт гражданина страны.
  • Заграничный паспорт.
  • Фото (о требованиях к фото на шенгенскую визу).
  • Страховка туриста.
  • Документ с места работы.
  • Справка, доказывающая наличие определенной суммы.
  • Копия свидетельства о регистрации машины.
  • Копия водительского удостоверения.
  • Green Card.
  • Маршрутный лист.
  • Подписанное согласие на использование личных данных.
  • Отпечатки пальцев.
  • Документы на ребенка, если поездка с ним.

Сбор необходимых бумаг требуется, даже если оформлением визы занимается туристическая фирма. Однако само оформление не займет много времени, если прийти в визовый центр уже с готовым пакетом документов.

Следует определиться, в какой стране получать визу. Ряд европейских государств не входит в Шенгенскую зону, а некоторые страны могут выдавать визу для легального пребывания только на своей территории. Среди них: Польша, Великобритания, Ирландия.

Однако, путешествуя в Албанию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Сербию, Турцию и Черногорию, шенгенскую визу оформлять не нужно. Вопрос только в том, как добраться? Ведь по пути к этим странам, возможно, потребуется пересечь территорию государств, где не разрешат безвизовый транзит. Подробнее о безвизовых странах Европы для россиян.

Безвизовые страны для россиян на карте мира

Одна поездка — несколько стран

Обычно при планировании поездки в Европу на машине целью является посещение нескольких стран. Оформлять документы следует в визовом центре той страны, пребывание в которой будет наиболее продолжительным.

Но, если невозможно выделить одну такую страну, виза оформляется через ВЦ того государства, посещение которого будет первым.

При данном маршруте можно оформить визу Польши. Но если планируется задержаться, например, во Франции, следует оформить соответствующее разрешение

Читайте также  Что такое понижайка в машине?

Заграничный паспорт обычно должен быть актуальным на срок минимум в полгода с момента въезда в страну (узнайте на нашем сайте, что делать, если паспорт просрочен). Для граждан Российской Федерации по внутреннему паспорту можно ехать только в страны ближнего зарубежья, например, Украину, Беларусь, Казахстан.

К фотографиям, которые затребует визовый центр, могут быть различные требования, в зависимости от страны, открывающей «шенген». Поэтому есть рекомендация сначала их выяснить.

Все, что нужно знать о путешествии в Европу, вы сможете найти в этом видео.

Страхование туриста, Green Card и финансовые вопросы

Для поездок на личном автомобиле по странам Шенгена необходимо иметь медицинскую страховку с покрытием в 30 000 евро и более. Ее действие должно быть актуальным на протяжении всего времени пребывания за рубежом.

Международный страховой полис транспортного средства «Зеленая карта» выдается только уполномоченным органом страхования в РФ. Green Card, выданная в России, исключает необходимость оформлять страховку гражданской ответственности в стране, которая выдает визу. Страховой полис оформляется на период от 15 суток, его стоимость составляет около 2,5 тыс. рублей с легковой машины.

От чего зависит стоимость страховки на автомобиль?

Данной процедурой нельзя пренебрегать, так как она выполняется только за месяц до планируемой поездки. Получается, что для сбора всех бумаг есть лишь месяц.

Финансовая сторона туристического посещения стран Европы очень важна для работника визового центра. Иностранец должен обеспечить свой отдых в полной мере. Тем более, когда он привязан к постоянной покупке бензина.

Так выглядит грин карта для автомобиля

Документом, подтверждающим финансовую возможность автопутешественника, может выступать выписка с личного счета клиента банка либо справка о владении кредитным лимитом. Подойдут также дорожные чеки, оформленные на личное имя водителя, с указанием суммы из расчета не менее 40 евро/день. Исключением могут быть случаи, когда путешественник представил документ о доходах с места работы.

Об обеспечении ребенка во время путешествия должен заботиться родитель или опекун, что должно подтверждаться письмом, в котором подписывается обязательство материально содержать ребенка на период поездки.

Документы на водителя, пассажиров и транспортное средство

В случае автомобильного путешествия следует приложить копию водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Автомобиль должен соответствовать техническим и экологическим нормам, которые действуют в Европейском союзе.

Иногда машиной могут управлять несколько человек. Все водители должны иметь документ, разрешающий делать это в другом государстве. Если в дороге будет несколько водителей, все они должны представить данные в визовом центре. Иначе управление автомобилем, даже при наличии водительских прав, будет незаконным.

Каждый путешественник обязан представить документы с места работы или учебы, если он официально занят в трудовой или образовательной сфере. Данный документ удостоверяет, что за туристом сохраняется рабочее или учебное место, где он продолжит свою деятельность после приезда домой. Индивидуальный предприниматель представляет копию регистрации предпринимательской деятельности, а также выписку из налоговой инспекции о доходах за последние полгода.

Пенсионер обязан представить документ из пенсионного фонда, в котором указывается общая сумма финансовых выплат за полгода, и копию пенсионного удостоверения. На детей школьного возраста необходимо подать справку из учебного заведения.

Маршрутный лист (план поездки) для визы

Маршрутный лист лучше заполнять по образцу, который можно скачать из интернета или посмотреть шаблон в визовом центре. Это документ, который больше всего волнует оформителя визы. Он должен понять, почему именно его страна должна предоставить разрешение на въезд.

Образец маршрутного листа

Маршрутный лист обозначает план поездки, с указанием дат и времени, которое планируется провести в разных местах и странах, переезжая из города в город. Все даты должны быть продуманы. Это поможет правильно подойти к реализации следующего шага — бронирования номеров в гостиницах.

Опытные автопутешественники рекомендуют самый длительный переезд запланировать уже до первого ночлега, который, скорее всего, будет в Польше. Это позволит высвободить время для коротких переездов между городами Европы и более длительных прогулок.

Платные дороги, разрешение на пользование

В Европе много платных дорог. Неопытный водитель может сильно потратиться, выбирая маршрут, только исходя из расстояния или удобства автодорожного сообщения. Обычно онлайн-карты помогают различать обычные дороги и платные.

Платные дороги в Европе

Качество бесплатных дорог ЕС намного превосходит привычные русскому водителю колдобины. Подвох в том, что большинство платных трасс подразумевает оплату на выезде, а не на въезде. Небольшой совет: случайно попав на платный участок дороги, дешевле заплатить за проезд на ближайшем съезде, чем сдавать назад по автомагистрали и потом иметь проблемы с неприступной полицией.

Кстати, о штрафах в Европе. Правила дорожного движения мало чем отличаются от действующих на территории постсоветских стран. Однако за их соблюдением очень пристально наблюдают местные органы правопорядка.

Некоторые особенности ПДД в Европе

Поэтому необходимо всегда помнить о содержании алкоголя в крови после хорошей выпивки вечером, об ограничениях скорости в населенных пунктах и правилах парковки. Последнее может быть испытанием для водителя, привыкшего парковаться где попало.

Требуется специальная виньетка, которая крепится на лобовом стекле и сообщает о полученном разрешении пользоваться автомобильными дорогами разного класса на территории разных стран. Ее стоимость составляет около трёх евро. Штраф за ее отсутствие может быть очень существенным.

Видеоролик об особенностях правил дорожного движения в Европе.

Маршрутный лист и бронирование жилья

В маршрутном листе или отдельно от него нужно указать адреса отелей, в которых планируется ночлег. Они должны быть уже забронированы на имена всех путешественников. Самый удобный и раскрученный онлайн-сервис поиска отелей — booking.com.

Туристы чаще всего пользуются отелями, в которых можно бесплатно отменить бронь. Это позволит вносить коррективы в поездку без лишних финансовых затрат. Скорее всего, какой-то город понравится больше другого или погода внесет свою лепту, и понадобится быстрее уехать или остаться на дольше.

Сравнение цен на жилье в Европе

Однако порой визовый центр может затребовать только платное бронирование, хотя бы с частичной предоплатой. Бумагу, подтверждающую бронирование отелей, необходимо вложить в пакет документов на каждого путешественника.

Кемпинг — один из самых дешевых, но в то же время качественных вариантов жилья или ночлега в Европе. На Западе под кемпингом подразумеваются не стихийные палатки дикарей, а специально оборудованная площадка, обычно расположенная вдали от дороги на природе.

Здесь доступны оборудованные кухни, туалет, душ, пресная и питьевая вода. Что касается затрат, то этот вариант значительно выигрывает даже в сравнении с недорогими отелями.

Наши путешествия по Европе (машины, визы, снаряжение, кемпинги, места для «диких ночевок»)

Самые классные ночевки, конечно, в Финляндии.
Во всей Скандинавии существует закон о природе, согласно которому можно ночевать в лесу, если он не частный или если ты не мешаешь его владельцу.

В Финляндии такие места найти проще всего, поскольку гор (особенно в южной части) там не так много, и найти ровное место, к которому есть подъезд, возможно. Хотя тоже не всегда – бывает, едешь по дорожке, по краям ни одного места, чтобы съехать на машине и приткнуть палатку (деревья да камни), доезжаешь до хутора, даже развернуться не можешь и километр едешь задним ходом обратно, потом на следующую дорожку. Но обычно на 2-й или 3-й дорожке тебя ждет удача в виде полянки. Конечно, костры мы там не жжем, для этого есть специальные места, и часто там стоит «лааву» — такое строение в виде сарая с полом, но без одной стены.

Перед ним – оборудованное место для костра, чаще всего со всякими специальными железяками в виде крюков и решеток для жарки.

А еще есть сарайчик с дровами и топором и торфяной туалет (без запаха! и даже иногда с туалетной бумагой). И внимание! Все это абсолютно БЕСПЛАТНО! Правда, чаще всего такие лааву стоят не рядом с дорогой, а к ним надо пройти пешком или доплыть на лодке пару километров, так поощряются походы в Финляндии.

В Норвегии с этим сложнее, т.к. местность горная, далеко не везде проедешь, были бы велики – проблем бы не было, а машину ставить, как правило, негде. Поэтому чаще ночевали в кемпингах. Вообще, скандинавские кемпинги (а особенно исландские) намного лучше для таких диких туристов, как мы – там обычно есть кухня – великое дело, когда дождь или холодно или жуткий ветер (Исландия), опять же газ экономится. Кухни бывают разные – от палаток с пластиковыми столами до кухонь с посудомоечными и кофемашинами (как правило, от цены кемпинга это не зависит).

В южных странах кемпинги другие. Они как правило рассчитаны на добропорядочных бюргеров, которые приезжают в автодачах и живут там неделями, пристраивая к своему дому закрытую, а перед ней еще и открытую террасу, высаживая вокруг цветочки и ставя декоративные заборчики.

Они все готовят у себя дома, кухни им не нужны, поэтому на reception на нас очень странно смотрели, когда мы спрашивали насчет кухни. Потом мы это занятие бросили, потому что кухонь все равно нигде не было.
Такая нужная и полезная вещь как душ есть в любом кемпинге. Другое дело, что он может входить или не входить в стоимость. Вот, когда он за дополнительную плату, начинается самое интересное, т.к. это плата, как правило, за 5-6 минут горячей воды. И надо успеть вымыться, а то холодный душ обеспечен.

Читайте также  Что такое диффузор в машине?

Цены на кемпинги очень разные, в среднем это около 20 евро. Причем цена зависит и от удобств, и от конкуренции — очень часто, например, в Исландии на много километров вокруг нет ни одного кемпинга, и ты встаешь только в одном единственном. Почему-то в Исландии мы ночевали всегода в кемпингах, хотя в общем можно вставать везде, но не в заповедниках или нац.парках — а поскольку мы их и смотрели, то искать где-то специально место для ночевки было бы странно.

Во Франции есть такая замечательная вещь, как муниципальные кемпинги. Они, как правило, расположены прямо в городах, места там не много, оформление простенькое, но цена классная — 10-12 евро. Мы, в основном, в них и останавливались.
Еще такая деталь: в Финляндии и др. северных странах мы обычно заезжали в кемпинг и в 2 ч. ночи, просто ставили палатку, а утром расплачивались. На юге же вечером ты обычно приезжаешь к закрытому шлагбауму. Раньше всех ложатся спать немцы – часов в 6, у французов отбой – в 8 ч.

Кстати, насчет реального отбоя, т.е. времени укладывания спать. Мне почему-то всегда казалось, что европейцы ведут разгульную жизнь и гудят всю ночь. Совершенно не так! Они ложатся часов в 10, а если кто-то и пьянствует, то очень тихо, шепотом. Поэтому приезжать поздно, даже если кемпинг открыт, очень неудобно, чувствуешь себя настоящим варваром.

Кстати, в некоторых кемпингах, мы обратили внимание на это в Исландии, особенно в кемпингах в начале и конце маршрута есть такие специальные полочки, где люди перед отъездом оставляют ненужные им вещи: газ, жидкость для розжига, некоторые продукты и т.д. Мы пару раз брали так газ, а потом сами оставляли то, что нам не нужно. Очень полезная фишка!

Во Франции, Германии и Швейцарии ночевали, в основном, в кемпингах, только несколько раз удалось остановиться одним в лесу (чаще всего лет огорожен, нет подъезда или написано «частная территория»). В Швейцарии только единственный раз увидели табличку на берегу озера: «Кемпинг разрешен с 10 вечера до 7 утра» — там, конечно сразу и остановились.


Для остановки на обед мы обычно выбираем симпатичное место по дороге. Опять-таки лучше всего с этим обстоит дело в Финляндии. Чаще всего это столик в беседке и недалеко есть туалет и место для мусора – все очень чисто. Можно остановиться у кафе, там тоже стоят столики или беседки на улице – и ни разу нас никто не прогонял оттуда, хотя мы устраивались капитально со своей едой и с горелкой. В других странах тоже есть столики на площадках для отдыха.

Хуже всего с этим дело обстоит во Франции. Столиков мы почти не видели, но это полбеды. Никогда бы не подумала, что элегантные и модные французы на самом деле такие грязнули. Туалетов на площадках для отдыха у них обычно нет, вернее, все пространство вокруг площадки для отдыха на автодороге — это сплошной туалет, и начинается он примерно в метре от проезжей части. Мы как-то пытались встать на ночь на берегу Луары, но не смогли найти чистое место, проехав и тщательно просмотрев пару километров берега! Мало того, как-то в Вогезах мы нашли столик, приготовили обед, и тут в 10 м от нас останавливается машина, выходит какой-то дедок и, ничтоже сумняшеся, начинает орошать травку и потом спокойно уезжает. Так по-моему даже у нас не делают! Может, конечно, существует «другая Франция» в этом отношении, но мы, к сожалению, видели только эту. К счастью, это только один отрицательный момент из нашей французской поездки.

В общем, за несколько лет поездок мы уже обрели некоторый опыт в этой области, так что если у кого есть вопросы, с удовольствием отвечу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: