Mr20de двигатель на какие машины?

Двигатель Nissan MR20DD

Компания «Nissan» славится созданием качественных и бюджетных агрегатов. Речь здесь идет не только об автомобилях концерна, но и комплектующих к ним. Так, моторы японцев – один из аспектов их деятельности , который позволяет популяризировать продукцию по всему миру и сформировать вокруг нее немалую армию фанатов.

Четко продуманный концепт и его грамотная реализация являются залогом успеха практически всех двигателей Nissan.

В сегодняшнем материале рассмотрим мотор автоконцерна с названием «MR20DD». Его историю, особенности конструкции и принципы эксплуатации можно найти ниже.

История мотора

На рубеже 20-ого и 21-ого веков перед японским концерном «Nissan» встала острая необходимость проектировки и последующего выпуска моторов нового поколения. Если с двигателями для моделей премиум-класса, внедорожников и спорткаров все обстояло неплохо, то вот бюджетные машины испытывали нужду в новых силовых установках. Старые ДВС попросту устарели и были неконкурентоспособными на рынке.

В отмеченный период японцы спроектировали несколько довольно-таки успешных и качественных серий моторов. Одной из них стала совместная разработка альянса «Nissan-Renault» под названием «MR».

ДВС из этой линейки смогли восполнить имеющийся проблем в моделях бюджетного и среднего класса, используясь до сих пор. Подобный успех моторного ряда «MR» во многом объясняется его неплохим функционалом, низкой ценой и отменным качеством.

Рассматриваемый сегодня агрегат — MR20DD, является типовым представителем серии. Понять его общий концепт можно, если расшифровать название. Аббревиатура «MR20DD» означает:

  • MR – серия бензиновых рядных моторов, разработанная Nissan совместно с Renault.
  • 20 – объем мотора в децилитрах (если округлять, то получаются его стандартные 2 литра).
  • D – система газораспределения «DOHC» с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр, также способная менять фазы с учетом такта работы двигателя.
  • D – система питания с умным прямым впрыском топлива в цилиндры (типовой инжектор).

Особых конструкционных тонкостей моторы «MR20DD» не имеют. Изготовлены они преимущественно из алюминия, являются рядными и работают на бензине. Выпускаются MR20DD исключительно в атмосферной вариации, поэтому найти их турбированные образцы или пытаться самостоятельно «турбировать» данные моторы незачем. Не стоит забывать об их бюджетности и предназначении для недорогих моделей авто.

Представители линейки «MR» с маркировкой «20DD» начали выпускаться японскими представительствами Nissan с 2005 года. Как было отмечено ранее, производство агрегатов продолжается до сих пор. Преимущественно, MR20DD устанавливались в две модели Nissan – Qashqai и Q-Trail. Ограниченными сериями эти моторы можно встретить в других «бюджетниках» японцев и машинах Renault.

Примечание! Более известным мотором из линейки «MR» является «MR20DE». Его главным отличием от рассматриваемого сегодня двигателя является система питания.

У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны.

Технические характеристики MR20DE и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant)
Марка мотора MR20DD
Годы производства 2005-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
Блок цилиндров алюминий
Турбина в стоке не устанавливается
Питание инжектор
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия, бар 10.2
Объем двигателя, куб. см 1997
Мощность, л.с 133-147
Крутящий момент, Нм 191-210
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город 11
— трасса 7
— смешанный режим 9
Расход масла, грамм на 1000 км 500
Объем масляных каналов, л 4.6
Объем заливки смазки при замене, л 4.2
Вид используемой смазки 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 350 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – до 180 л.с.
Оснащаемые модели Nissan X-Trail
Nissan Qashqai
Nissan Teana
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3 и SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Megane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scenic

Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.

Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.

Ремонт и обслуживание

MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:

  • повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами;
  • преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»;
  • плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.

Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.

Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.

Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.

Двигатель Nissan MR20DE

Двигатель Nissan MR20DE известен широкому кругу пользователей с 2005 года, когда первые его модели начали устанавливаться на автомобили «Ниссан Серена». Силовой агрегат состоит из 16-клапанной ГБЦ и алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Двигатель MR20DE заменил использовавшуюся до этого модель QR20DE. По сравнению с предшественником, новый мотор стал более долговечным (капремонт требуется после 300 тысяч км пробега) и получил улучшенные тяговые свойства.

Конструктивные особенности

Владельцу авто с двигателем MR20DE следует помнить, что:

· в этом моторе нет гидрокомпенсаторов. Это означает, что при появлении характерного стука лучше не откладывая отрегулировать зазоры клапанов. Если этого не сделать, двигатель все равно будет работать, но его рабочий ресурс может сократиться;

· фазорегулятор есть только на впускном распредвале;

· для привода ГРМ используется цепь. Главный плюс такого решения – более высокая степень надежности, чем у ременной передачи: такая поломка как загиб клапанов не является характерной для MR20DE;

· дроссельная заслонка регулируется с помощью электронного блока, инжекторная система питания использует многоточечный впрыск;

· кулачки распредвала и шейки коленвала позволяют снизить внутреннее сопротивление двигателя и улучшить его тягово-скоростные свойства.

Расход топлива

Количество потребляемого топлива двигателем MR20DE напрямую зависит от марки и модели автомобиля, на котором установлен мотор. Например:

· полноприводный «Ниссан Кашкай» первого поколения с 6-ступенчатой МКПП расходует в среднем 8,2 литра на 100 км;

· Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором – 7,6 л;

· рестайлинговый Nissan X-Trail второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором – 8,5 л.

Технические характеристики двигателя MR20DE

Основные технические характеристики двигателя MR20DE:

· количество цилиндров – 4;

· количество клапанов – 16;

· диаметр цилиндра – 84 мм;

· ход поршня – 90,1 мм;

· система питания – инжектор;

· мощность – 133–147 л. с.;

· крутящий момент – 187–207 Нм;

· степень сжатия – 10,2;

· тип топлива – АИ-92;

· экологические нормы – EURO4/5.

На какие автомобили устанавливался

В разные годы двигатель MR20DE устанавливался на автомобили следующих марок:

o Bluebird Sylphy;

Возможные неисправности

Двигатель MR20DE заслуженно считается одним из самых надежных из всех силовых агрегатов, когда-либо создававшихся специалистами Nissan. И тем не менее владельцы авто с таким мотором могут столкнуться с такими проблемами:

· повышенный расход масла, избавиться от которого часто удается заменой поршневых колец, маслосъемных колпачков или раскоксовкой;

· падение мощности в жаркую погоду, когда ЭБУ снижает обороты до определенного уровня;

· растяжение цепи ГРМ, которое иногда случается раньше чем пробег составит 200 тысяч км.

Регламент техобслуживания двигателя Nissan MR20DE

Длительную безаварийную эксплуатацию мотора Nissan MR20DE можно обеспечить своевременным прохождением ТО с заменой масла, масляного и топливного фильтров, а также других расходных материалов. Менять смазочную жидкость на новом двигателе производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега. Для б/у мотора, эксплуатируемого в российских условиях, этот интервал лучше сократить до 7,5–8 тысяч км. Применять следует качественные масла, например, Elf 5W-30 или 5W-40. Проверить цепь ГРМ нужно через 150 тысяч километров, регулировать зазоры клапанов – через 100 000 км пути. В каждом отдельном случае планировать график прохождения ТО следует с учетом предписаний производителя и реального состояния агрегата.

Двигатель Nissan-Renault MR20DE 2,0л/140 л. с.

Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

  • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
  • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
  • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Сразу оговоримся: моторы MR20DD и MR20DE довольно надежны, просты в обслуживании и ремонте, но при этом имеют один весомый недостаток — непомерный аппетит в потреблении моторного масла.

MR20DD

Технические характеристики и различия MR20DE и MR20DD

MR20DE

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

MR20DD

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2010 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Проблемы MR20DE и MR20DD

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно — кольца приходится менять.

Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков — влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

MR20DE и MR20DD подводим итоги

Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 — «масложор». Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.

  • ← Новый Renault Koleos и его близнец Nissan X-Trail
  • Ford GT Mk II — гоночная версия из серийного GT →

6 thoughts on “ MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20 ”

Хороший двигатель mr20 всех серий как mr20de так и mr20dd, купил кашкай на mr20de, мой мр20 спокойно отбегал 200 и где то около 250 начались проблемы, прелесть мотора в том, что цена на него очень низкая в http://наяпонку.рф я заказал контрактный двигатель мр20де за 29000 рублей реальный пробег там был очень низкий подозреваю и со слов механиков около 59.000 км, поэтому сейчас спокойно езжу и с ним никаких заморочек нет!! А вот мр20дд в цене уже достаточно высок и так просто решить какою либо проблему с ним не получится

У меня Рено Лагуна 3 2008 года с этим мотором , только у Рено он носит маркировку M4R , пробег 235000 км. Пока никаких проблем не было , масло не доливаю от замены до замены (14-15 тысяч км. ) Свечи менял один раз , старался сильно не тянуть, что бы не повредить головку . Цепь пока не шумит . Масло ELF 5W40 . Мотор действительно надежный , на всякий случай сделаю три раза тьфу-тьфу-тьфу .

Укатал за 9 лет MR-20DE: на спидометре было 259 000, к тому же брал свою Ниссан-Лафесту с рук, и кто-то уже отматывал одометр, предполагаю, что не меньше, чем на 100 тыщ. Колечки кончились где-то тысяч 10 назад, и я принялся копить на капиталку, перейдя на дешёвое масло («РосНефть») — литр улетал на 400 км. Летом, перегруженный, пошёл в тяжеленный тягун и прожёг клапан. Короче, купил контрактник во Владике за 16 т.р. Исчезли все лишние звуки, двига шепчет, и машина летит, как молодая лошадь))) Теперь, как чё-нить забренчит, — буду сразу менять пихло)))

Да,проблема есть у меня Серена 2011 года двиг мр2.0дд, 180 тыс.км пробег.Жрёт масло как бык помои уже четыре года,где-то 1литр на1000км,работает двиг отлично не дымит,заводится без проблем зимой.Лью дешевое масло и вроде как смерился.Двиг менять надо на контракт цена 40 ,50 тыс работа 10тыс +доставка+жидкости и факт,что будет в всё хорошо.Марки масел разные пробовал и вязкости разные толку нет.

Ниссан Икстрейл 12 года 3й рестайлинг — МР20ДЕ . Для Икстрейла движок откровенное Г….. мощности абсолютно не хватает а если авто подгрузить для автопутешествия то и вообще говорить нечего . По равнине еще более менее ну а как попадаешь в горы даже детские начинаются проблемы. Чтобы двигатель не коксовался меняю масло практически через 4,5 т.км
Отказался от нулевки и остановился на Лекью Молли Молиген 5W30 по факту стал менять примерно через 7 т км но даже при этом масле при горном режиме( конкретно перегон Улан-Уде — Иркутск сентябрь месяц) сьел чуть больше литра Это уже 2й движок контрактный. 1й приказал долго жить примерно на 70 тысячах ( для обьективности надо сказать повлияло и качество топлива — на Роснефти поступила партия бракованного топлива и проблемы с двигателями были массовыми ) На 2м проехал примерно 80 тысяч и пока(тьфу тьфу тьфу) проблем нет поскольку уже зная двигатель изменил эксплуатацию авто. По опыту ( не знаю как у других) на обоих движках лил масло даже чуть выше верхней метке( двигатель работает гораздо мягче особенно под нагрузкой, как только уровень ниже верхней отметки ближе к середине начитает немного «рычать». Перед сменой масла за 300 км лью раскоксовку той же Лью Молли — все эти меры пока помогают))) ( по сравнению с 1м движком )

Нисан Лафеста, Пробег по спидометру 315тыс. Я третий владелец. Думаю пробег сбрасывали. Жрет масло (литр на тысячу). Ищу у кого купить контрактник — в городе на горячем движке неожидано начинает тупить. Думал просто поменять цепок но прикинул (цепь хорошая 10-ка+ работа) проще двигло заменить. А то достало коллектор сдергивать.

Двигатель Nissan MR20DE

В 05 году третьего тысячелетия производители автомобилей Франции и Японии запустил производство совместного, нового атмосферного двигателя объёмом 2 литра. Мотор успешно выпускается по сей день. По японской классификации компании Nissan, мотор обозначается как MR20DE. По французским каталогам производителя Renault — M4R.

Автомобили с MR20DE

Данный силовой агрегат с успехом эксплуатировался на таких моделях бренда Nissan: X-Trail, Teana, Serena, NV200, Sentra, Bluebird Sylphy.

Так же, M4R устанавливался на машины французского производителя Renault: Samsung SM3, Samsung SM5, Scenic, Laguna, Fluence, Safrane, Latitude, Megane, Clio.

Описание MR20DE

Данный двигатель, сконструированный согласно японской инженерной мысли, имеет ряд особенностей присущих силовым агрегатам середины двухтысячных годов. Двигатель MR20DE пришёл на смену достаточно простому и надёжному, но имеющему малый ресурс эксплуатации мотору QR20DE.

M4R, это название нового двигателя, по французской квалификации, похож на своего старшего брата QR20DE. Но ряд конструкционных изменений, сделали двигатель надёжнее и увеличили ресурс его эксплуатации более чем на 30%.

Это стало возможным благодаря неординарным конструкционным решениям, таким как:

  1. Блок цилиндров, по-прежнему отлили из алюминия, но гильзы цилиндров решили сделать из металла. И это естественно, ведь он намного прочнее алюминиевого сплава.
  2. Силовой агрегат сделали с длинным ходом поршня. В нём расстояние хода поршня составляет 90,1 миллиметр, а диаметр цилиндра равен 84 миллиметра, что значительно больше. У предыдущей модели было всё наоборот, диаметр цилиндра 89 мм., а расстояние хода поршня 80,3 миллиметра. Благодаря этому, при одинаковом объёме цилиндров, поршни получились меньше, они стали компактными и лёгкими. Что позволило более эффективно использовать энергию от сгорания горючей смеси. В результате значительно увеличился КПД мотора.
  3. Коленчатый вал, немного сместили от центра цилиндров, это уменьшило нагрузку на поршни и стены цилиндров, во время фазы впуска. Из-за небольшого смещения коленвала, ресурс ШПГ значительно увеличился.

Такие, смелые решения японских и французских инженеров, создали современный двигатель, который пользуется большим успехом и в наши дни.

Технические характеристики mr20de

В 2005 году начался серийный выпуск mr20de, производство актуально в настоящее время. Это 4 цилиндровый, рядный, 16 клапанный двигатель.

  • БЦ выполнен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров металлические.
  • Способ питания, распылённый впрыск горючего.
  • Поршень имеет ход 90,1 мм., Цилиндр, имеет диаметр равный 84 миллиметра.
  • Компрессия камеры сгорания 10,2.
  • Точный объём цилиндров 1997 сантиметров куб.
  • Мощность мотора составляет 133 – 141 л., сил., 5200 об/минуту.
  • Крутящий максимальный момент 198 Нм., 4400 оборотов/мин.
  • Рекомендуемое топливо АИ 95 бензин
  • Нормы экологического соответствия Евро 4.

Расход топлива на 100 км.

Расход горючего: по трассе 6,3 литра/ 100 км., в городском режиме 10,4 литра/ 100 км., в смешанном цикле 7,8 литра/ 100 км.

Сколько масла в двигателе и его расход

Расход моторной смазки на 1000км., 0,5 литра. Рекомендуемая смазка в двигатель 5W40, 5W30, 0W30. Объём моторной смазки 4,4 литра.

Температура работы ДВС 90С

Ресурс

Ресурс работы силового агрегата по заявкам производителя mr20de 300000 км., в реальности может быть намного больше.

Расшифровка названия

Данный двигатель имеет два названия одно MR20DE, второе название дал французский концерн Renault — M4R. Подробной расшифровки подлежит японское название.

  • Первые две буквы MR означают новое семейство моторов.
  • Дальнейшее число, при делении на 10 указывает на величину объёма двигателя.
  • D — буква говорит о типе ГРМ.
  • E — говорит об электронном впрыска топлива.

Особенности конструкции ДВС mr20de

Конструкторы для создания данного двигателя использовали схему мотора qr20de. Большинство конструкционных решений позаимствованы из этого движка. Производители позиционируют данную модель как одноразовую. Но на практике, чугунные гильзы дают возможность проведения капитального ремонта ДВС.

Конструкторы заложили в двигатель верхне вальную систему газораспределения DOHS с 16 клапанами. Здесь установлена современная, надёжная система зажигания, её обозначение DIS-4. Её особенность, в отсутствии высоковольтных проводов и распределителя искры. Это стало возможным, из-за установки индивидуальной катушки для отдельной свечи.

Для компенсации вибрации, здесь внутри БЦ, установлена особая балансировочная система. Балансировочные валы, в работу приводятся цепью от масляного насоса. Масло насос имеет шестерёнчатый привод. Выпускной коллектор расположен сзади, внутри него находиться каталитический нейтрализатор. Впускной коллектор установлен впереди, для более доступного поступления воздуха.

Для уменьшения механических потерь на трение, в кривошипно-шатунном механизме была применена технология зеркальной шлифовки. Этой обработки подверглись шейки коленчатого вала и кулачки распределительного вала.

Особенности конструкции ГБЦ mr20de

Головка БЦ сделана из алюминия. В ней, общей пастелью крепятся два распредвала на подшипниках. Они давят кулачками на клапаны, с помощью специальных толкателей. Свечные колодцы в ГБЦ, имеют не надёжную конструкцию. Их стенки сделаны очень тонкими. Слишком большие усилия при установке свечей, могут привести к разрушению или трещинам ГБЦ.

Особенности работы vvti

Механизм на впускном валу, регулирующий фазы газораспределения, выполняет свои функции с помощью гидравлической муфты. Возросшее давление в системе, увеличивает отклонение распределительного вала от нормального положения, относительно центра клапанов. Давление масла в системе регулирует электромагнитный клапан. Который в свою очередь управляется ЭБУ силового агрегата.

Привод ГРМ мотора mr20de

Привод данной модели двигателя цепной. Причём цепи две. Первая большая приводит в работу распределительные валы. Вторая, меньшего размера, вращает звёздочку шестерёнчатого насоса. Если автомобиль использовать интенсивно, то на уровне 100000 км., пробега цепь привода распределительных валов может увеличить длину. В результате этого произойдёт значительное смещение фаз. Его даже автоматика, контролирующая фазовращатель, не сможет исправить. Поэтому двигатель будит барахлить, а при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи. Следствием этого может быть разрушение ШПГ, так как в цилиндрах, произойдёт столкновение клапанов с поршнями.

Возможные неполадки двигателя MR20DE

Причины серьезных поломок


Несмотря на все конструкторские изменения и доработки этот двигатель имеет несколько слабых мест:

Плавающие обороты

При небольшом пробеге, около 50 тыс., километров, на данном силовом агрегате может появиться неполадка, в виде плавающих оборотов. Некоторые неопытные водители спешат отправить автомобиль на СТО. Где, за незначительный ремонт, запросят значительную сумму.

Изучив конструкцию данной модели, подобную неисправность легко удалить самостоятельно. Всё дело в неполадках электронного дросселя. Его заслонка образует нагар. Результатом этого, является недостаточная подача горючего, плавающие обороты.

Исправить это легко, необходимо в дроссельный узел нанести очищающую жидкость, а затем, через некоторое время протереть ветошью. Необходимые для этого аэрозольные баллончики, продаются в любом автомобильном магазине. А в мануале указана подробная инструкция, проведения данного ремонта.

Температура двигателя

Перегрев мотора на данном моторе, частая проблема. Нужно отметить, что на моторе MR20DE качественная система охлаждения. Помпа и термостат очень редко выходят из строя. Даже если это произойдёт, электроника автомобиля, снизит обороты, произойдёт потеря мощности, а двигатель не перегреется.

Перегрев mr20de происходит по совсем другой причине. Виной тому неправильная работа терморезистора, который входит в схему работы датчика расхода воздуха. Для корректной работы ДВС терморезистор нужно заменить.

Жор масла, серьёзная проблема

Когда мотор M4R начинает расходовать масло больше нормы, то есть больше чем пол литра на сотню пробега, некоторые владельцы считают, что пришло время капитального ремонта. Но данную неполадку можно исправить заменив сальники клапанов. Если расход моторной смазки не уменьшиться, то масло жор может исправить замена поршневых колец.

Растяжение цепи механизма газораспределения

Эта неисправность очень похожа на проблемы с засоренной дроссельной заслонкой. Так как признаки поломок совпадают: это плавающие обороты на холостом ходу, выход из строя одного из цилиндров, потеря мощности. Цепь заменить не сложно, важно не приобрести подделку плохого качества.

Свист

В моторном отсеке может внезапно появиться неприятный свист. Впервые он появляется на холодном двигателе. По мере прогревания мотора исчезает. Со временем, свист становиться сильнее и горячая температура мотора его мало уменьшает. Причина в ремне генератора. Если ремень растрескавшийся и жёсткий, его нужно заменить. Если состояние ремня нормальное, то его можно подтянуть натяжителем, который находиться возле маховика.

Капитальный ремонт

Рекомендации по обслуживанию MR20DE

Замена масла

Одним из главных мероприятий по обслуживанию двигателя, есть своевременная замена моторной смазки и фильтра для очистки масла. На двигателях серии MR производители рекомендуют производить эти мероприятия через 15 тыс., км. По советам мотористов и механиков, это число нужно уменьшить на треть. Тогда ресурс мотора m4r может перевалить далеко за 300 тыс., километров.

Замена цепи ГРМ

Ресурс цепи, приводящий в работу ГРМ равен 150 – 200 тыс., км., чтобы по её причине не возникло проблем, менять цепь нужно заранее.

Свечи зажигания

Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания, через 60 тыс., км., пробега. Делать это kexit на холодном силовом агрегате, с применением динамометрического ключа. Усилие при затяжке свечи, должно быть не более 20 Нм. У свечных колодцев очень слабые и тонкие свечи. Применяя большее усилие их легко повредить. Тогда могут возникнуть перебои в работе мотора и подтекание охлаждающей жидкости.

Какой бензин заливать

Известны случаи применения на данном моторе 92 бензина. Неопытные водители согласны терпеть не чёткую работу мотора, чтобы сэкономить на более дешёвом бензине. В реальности, экономии не происходит. Так как, машина на дешёвом бензине работает хуже, чем на 95, а следовательно потребляет его больше. Получается сомнительная экономия.

Заключение

В окончании статьи можно сделать вывод, что мотор, mr20de надёжнее своего предшественника. Тот факт, что он успешно выпускается почти 15 лет, говорит о качестве данного силового агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: