Нужен ли гараж для машины?

Гараж для автомобиля: для чего он нужен в настоящее время?

21 марта 2018 1:09

Лет сорок или тридцать назад этот вопрос так не стоял: гараж был нужен — и точка. Теперь мало кто ремонтирует машины самостоятельно, от угона защищаются сигнализацией и страховкой, далеко идти или ехать за машиной лень, да и дорогое это удовольствие — свой гараж. Морозная Якутия или собственный бокс в подвале элитного дома — это исключения, а при обычных условиях, может, гаражи уже стали пережитком прошлого? Итак, для чего сегодня нужен гараж для автомобиля.

Есть же бары!

Раньше ведь как было: в межсезонье каждую субботу мужик уходил в гараж. Алиби было железное: чтобы потом летом машина исправно ездила на дачу, на картошку, к теще или даже на море. В гаражах собирался консилиум из знающих людей по ремонту и обслуживанию каждого из автомобилей, а для стимуляции инженерной мысли использовались соленья из расположенного рядом со смотровой ямой погреба, которые, ежу понятно, нужно было чем-то запивать. Возвращались по домам такие ремонтники нередко после полуночи и на бровях. Но жены ведь понимали, что мужикам просто нужно где-то выпить, обсудить свои мужицкие дела, поспорить, кто лучше в железе разбирается. Машины здесь были прикрытием, а гараж — крышей над головой.

Что сейчас? С друзьями можно легально пойти в бар или в паб. И, даже если спор пойдет о машинах, неполадки и пути их устранения можно определить по фото на мобильном. А для всерьез вовлеченных в ремонт существуют клубы, форумы и даже специализированные соцсети в интернете, общение теперь перетекло туда.

Сарай для хлама

Вспомните, как выглядел двор вашей многоэтажки четверть века назад. Машин перед домом было — раз-два и обчелся. Теперь же ни пройти ни проехать, каждый норовит припарковать авто как можно ближе к подъезду, никто не хочет и шагу лишнего ступить. Из дворов гаражи, наставленные по принципу «нахаловки», много где убрали, а до кооператива уж точно тащиться лень. Так что гараж теперь — это склад для сезонного хранения колес, а также лыж, ледянок, бубликов и прочего хлама. В итоге гараж превращается в сарай, и единственное его автомобильное назначение — хранение колес. Дороговато для колес получается.

Что сейчас? Шины теперь, если лоджия или дача не позволяют, можно хранить на специальных складах, стоит это куда дешевле — от одной-двух тысяч за полгода.

Это неприбыльно

Подорожание гаражей от года к году — это миф из прошлого десятилетия, надеяться, что для детей и внуков это станет сказочным наследством, не приходится. Конечно, если вам удается сдавать свой гараж в аренду кому-то для хранения машины или просто под склад — тогда это капитал. Несколько тысяч в месяц никому не помешают, но это если вы уже получаете эти деньги или ваш гараж расположен настолько удачно, что можете их иметь. Бокс где-то на задворках вряд ли будет потенциально интересным хорошим арендаторам, а с годами он будет только ветшать и терять ценность.

Что сейчас? Изучите этот вопрос, хотя бы проанализируйте объявления о продаже. Не исключено, что уже пора избавляться.

И ВСЕ-ТАКИ

А если «ласточка» сломалась?

Даже при наличии привычки что-то сделать своими руками отсутствие гаража препятствием не является. Попроситься к кому-то из товарищей на постой, соорудить навес на даче, арендовать гараж на месяц для какой-то сложной процедуры — вариантов всегда было много.

Что сейчас? Во многих городах появились СТО самообслуживания, где вы недорого платите за время в мастерской и получаете не просто теплый светлый бокс, но и инструменты, а иногда и подъемник в свое распоряжение. Стоит подобное 200 — 400 рублей в час, у некоторых возможны и годовые абонементы. Понятное дело, при почасовой оплате накладно лясы точить с соседями, зато приехал и все по-быстрому сделал — в комфорте.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Гараж или навес: где хранить автомобиль

Когда человек переезжает в загородный дом, то машина становится вынужденной необходимостью. Но вместе с появлением автомобиля возникает и второй вопрос Как и где его хранить?

Можно задуматься о постройке гаража или обойтись простым навесом. И тут автовладелец сталкивается с дилеммой, какой из этих способов хранения автомобиля будет наиболее практичным. Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Взвесим все плюсы гаража и навеса, а также поговорим о явных минусах.

Первым делом владелец автомобиля должен определиться с некоторыми немаловажными вопросами.

  • Насколько часто будет использоваться автомобиль.
  • Как автомобиль будет ремонтироваться, возможно, владелец сам будет его обслуживать или придется обращаться на СТО.
  • Какой суммой располагает владелец, для постройки сооружения для хранения автомобиля.

Когда владелец автомобиля сможет ответить себе на эти вопросы, то сможет приступить к обдумыванию всех достоинств и недостатков гаража или автомобильного навеса.

Постройка гаража

Давайте рассмотрим все положительные и отрицательные стороны строительства гаража на собственном участке, а также подумаем, как это лучше сделать.

Преимущества

  • Несомненно, гараж обеспечит автомобилю самую оптимальную защиту от любой непогоды и на протяжении всего года.
  • Гараж — это то место, где автомобилист может спокойно заниматься своим автомобилем. В гараже можно делать практически любой ремонт, а также проводить плановое ТО. Помимо этого, гараж может стать полноценной мастерской и быть полезным не только в отношении автомобиля.
  • Гараж можно использовать как склад для огромного количества ненужных в данный момент вещей, причем даже крупногабаритных.
  • В некоторых случаях гараж можно использовать и как хранилище для летнего автомобиля, если имеется раритетная модель автомобиля или кабриолет.
  • Если в регионе, где проживает автомобилист, бывают сильные морозы, то гараж — это оптимальное место, где можно завести двигатель без особых проблем.
  • Если гараж соединен с домом, то это отлично, тогда человек сразу попадает в автомобиль, не выходя при этом на улицу. Это особенно актуально в сильный мороз или ливень.

Недостатки

  • Гараж изначально занимает большее пространство, чем навес. И если участок небольшой, то гараж может сделать его очень маленьким.
  • Для постройки гаража придется потратить в несколько раз больше средств, чем для навеса. А также на это уйдет значительно больше времени.
  • К сожалению, при хранении автомобиля в теплом гараже в зимний период при постоянной эксплуатации авто на кузове будет постоянно появляться конденсат. А это может приводить к преждевременному появлению коррозии.
  • Такая же проблема связана с налипшим на автомобиль снегом. Постоянно тающий снег в теплом гараже увеличивает в нем влажность, а это очень неприятный фактор для кузова и других металлических частей.
  • Гараж требует значительного увеличения коммунальных платежей. Дополнительные средства будут уходить на электричество, канализацию и отопление гаража.

Вот мы и выяснили основные плюсы и минусы наличия собственного гаража на участке. Теперь давайте разберемся с навесом.

Строим навес

Преимущества

  • Навес по сравнению с гаражом стоит значительно дешевле, а также на его постройку может уйти всего пара дней.
  • Парадоксально, но именно отсутствие стен у навеса не позволяет автомобилю покрываться коррозией, навес обеспечивает отличную вентиляцию, поскольку конденсат быстро испаряется.
  • Наличие навеса отлично защитит автомобиль от любых видов осадков. Не страшны автомобилю под навесом снег, град и ливень.
  • Навес обеспечивает доступ к автомобилю со всех сторон.
  • Также навес можно использовать как место для проведения праздничных мероприятий и пикников.
  • Навес не является капитальным строением, в случае чего его легко можно демонтировать или перенести на другое место.
  • Сегодня существует большой выбор материалов для навесов, что даёт возможность проявить фантазию или прилично сэкономить средства.
Читайте также  Sync в машине что это?

Недостатки

  • Навес невозможно использовать как кладовку или место для хранения инструментов.
  • Под навесом автомобиль быстро пылится, что вынудит владельца часто его мыть. Также навес меньше защитит автомобиль от осадков во время сильного бокового ветра.
  • Зимой, помимо дискомфорта от того, что надо идти к машине по морозу, могут быть и проблемы с пуском двигателя, который будет сильно переохлаждаться.

Резюме

Если в регионе проживания суровые погодные условия, то, конечно, гараж более приемлем. Если климат достаточно умеренный, то вполне нормально обойтись простым навесом. Иногда вопрос упирается в деньги, и тут навес будет отличным решением. Тем более, что это может быть временной мерой до того момента, когда хозяин сможет позволить себе построить гараж. В любом случае, будь то автомобильный навес или теплый капитальный гараж, автомобиль все равно будет нуждаться в регулярном уходе и техническом обслуживании.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.
Читайте также  Подвеска в машине что это?

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

НУЖЕН ЛИ ГАРАЖ В ДОМЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

— Зачем нужен гараж, если намного проще ставить машину под навесом?

— Оставлять автомобиль под навесом, конечно, проще, но это не идёт на пользу машине. Гараж защищает от резких перепадов температур, которые вместе с колебаниями влажности приводят к образованию микротрещин на поверхности. Конденсат, попадающий в трещины, при минусовых температурах замерзает, зазоры расширяются, что в целом увеличивает площадь повреждений. Как следствие — коррозия металлических частей и преждевременный износ авто.

— Что делать, если после поездки на машине осталась влага от солёного снега?

Поскольку солевые растворы испаряются медленнее, чем пресная вода, то в данном случае создаются идеальные условия для коррозии. Что может помочь? Принудительная вентиляция, которую легко устроить в гараже и которая будет способствовать быстрому удалению жидкости со всех поверхностей автомобиля. Если такой возможности нет, то в данном случае машину следует оставлять под открытым небом — это меньшее зло.

Вентиляцию лучше устроить заранее, во время строительства гаража — это и проще, и обойдется дешевле. Идеальные условия для содержания машины должны быть следующими: температура +10 0С, влажность 40–70%, производительность приточно-вытяжной вентиляции 180 м3/час.

— Как поступить лучше — рассматривать только проекты коттеджей с гаражом или выбрать проект дома, а гараж пристроить отдельно?

Выбор зависит от конкретной ситуации, в частности, от самого дома, а также от конфигурации и размеров участка. Некоторые проекты одноэтажных домов с гаражом, рассчитанным на два автомобиля, могут смотреться негармонично — они будут казаться слишком длинными. Но на небольших участках отдельно стоящий гараж просто невозможно расположить. В то время как готовые проекты домов с гаражом экономят полезную площадь участка, обеспечивают больший комфорт проживающим, снижают расходы на строительство и выглядят как единая архитектурная композиция.

— Как может гараж обеспечивать комфорт в доме?

Гараж может обеспечить не просто больший комфорт, а новый уровень комфорта. Если вы установите автоматические системы управления на входных и гаражных воротах, а также если в вашем проекте будет предусмотрен переход из дома в гараж, то вы сможете сесть за руль автомобиля, вообще не выходя на улицу. Это очень удобно, если за окном непогода. Также в гараже вы можете хранить габаритные вещи, которыми редко пользуетесь, тем более что во многих проектах в гаражном помещении предусмотрено отдельное помещение.

— На чём конкретно можно экономить при возведении пристроенного гаража?

В данном случае вы экономите как минимум на одной общей стене между домом и гаражом. Три оставшиеся можно строить из газобетонных блоков меньше толщины, утеплитель использовать необязательно. На кровле тоже можно сэкономить, но мы не рекомендуем это делать. Более дешёвый или просто другой кровельный материал разрушат единую архитектурную композицию. Что касается облегчённого фундамента, то это допустимо, если проект дома, самого гаража и геология участка позволяют удешевить эту часть строительства. Если принимать во внимание проекты домов с мансардой и гаражом, встроенным в дом, то в данном случае экономия площади на участке оказывается максимальной.

— Как именно пристроенный (именно пристроенный, а не встроенный в дом гараж) позволяет экономить площадь, если он занимает столько же места, сколько и отдельно стоящее строение.

В данном случае нужно учитывать не столько площадь гаража (она действительно одинакова и в том, и в другом случае), сколько общую инфраструктуру. К ней относятся минимальное расстояние между постройками, зона въезда гараж, удобные дорожки, парковка для гостевых автомобилей, а также возможность проезда техники, которую вы будете задействовать для строительства дополнительных построек. В целом пристроенный гараж позволяет экономить как минимум 7 кв. м, а это очень существенно для небольших участков. Тем не менее отдельно стоящий гараж в некоторых случаях может стать самым оптимальным решением.

— Если гараж пристроен к дому и имеет с ним общий переход, то не станут ли неприятные запахи проникать в дом из гаража?

— Для того чтобы этого не происходило, следует организовать эффективную вентиляцию как в помещении гаража, так и в самом доме. Нужно будет создать так называемый подпор, то есть избыток свежего воздуха в доме. В гараже, в свою очередь, потребуется обеспечить некоторое разряжение. Таким образом, при открывании двери поток из дома будет поступать в гараж, препятствуя проникновению неприятных запахов. Конечно, некоторое смешение воздуха из дома и гаража будет происходить, но оно окажется настолько ничтожным, что жильцы его не почувствуют. Кроме того, следует принимать во внимание, где находятся двери и окна. Их расположение может способствовать созданию сквозняков в противоположном направлении, то есть в данном случае понадобиться обустроить тамбур, обеспечив перепад давления по тому же принципу.

Читайте также  Как зарегистрировать другой двигатель на машине?

Всё это можно реализовать только в том случае, если проект дома с гаражом предусматривает систему вентиляции. Тогда в зависимости от погодных условий можно варьировать режимы вентиляции, выбирая наиболее оптимальный. Если по проекту вентиляция не предусмотрена, то даже тамбур с дверями на уплотнительных прокладках не гарантирует защиту от запахов.

— Как сделать в гараже отопление?

Исходя из оптимальной температуры для автомобиля (она равна +10° С) без радиаторов в холодное время года не обойтись. В том случае если гараж встроен в дом, его отопительную систему включают в общую разводку, предусмотренную проектом.

— Какие существуют дополнительные технические требования для строительства встроенного гаража?

В СНиПах не предусмотрено никаких дополнительных требований ни к пристроенным, ни к встроенным, ни к отдельно стоящим гаражам. Из практических соображений мы рекомендуем выполнять стяжку пола с некоторым наклоном, а в нижней точке располагать водосток, который будет отводить воду в общую канализацию. В этом случае вы сможете мыть машину прямо в гараже, а кроме того, в помещении не будут оставаться лужи от растаявшего снега.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
И УЗНАВАЙТЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ

Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража

Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.

Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.

Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.

Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.

Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину

Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.

Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.

Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.

Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.

Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.

Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.

Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.

Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.

Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач. А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников. Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.

Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.

Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.

Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.

Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: